Решение по жалобе ООО "Хабаровское РАЙПО" на действия ФГБОУ ВПО "Хабаровский пограничный институт ФСБ России"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/161
Дата публикации: 21 мая 2012, 18:06

РЕШЕНИЕ № 134

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России», ООО «Хабаровское РАЙПО», рассмотрев жалобу ООО  «Хабаровское РАЙПО»  и материалы дела № 7-1/161  о нарушении объединенной комиссией  заказчика Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Хабаровское РАЙПО» на  действия ФГБОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку хлеба белого из пшеничной муки 1 сорта.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя,  ему неправомерно отказано в  допуске  к участию в аукционе.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»  (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 27.04.2012 в  сроки, предусмотренные п. 2  ст. 41.5 Закона о размещении заказов. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 679 897    рублей.  Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Дата окончания  срока подачи заявок на  участие в открытом  аукционе в электронной форме  - 05.05.2012. К установленному в извещении сроку на участие в торгах поступило 6 заявок от хозяйствующих  субъектов.  Процедура рассмотрения и оценки заявок  проводилась 10.05.2012, по результатам   которой составлен протокол. Согласно которому комиссия приняла решение отказать в допуске  к участию в аукционе организации с порядковым номером заявки 2567582 на основании  п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – участник указал к поставке иной объем продукции, чем требуется заказчику. Участнику с номером заявки 2568056 отказано в участии на основании того, что не указан способ поставки, форма и масса нарезки, страна производителя, иной ГОСТ. Аукцион состоялся 14.05.2012 минимальное предложение о цене контракта  составило 2 666 497,51 рубля.

К рассмотрению дела   заказчиком представлен отзыв  из которого следует, что заявителем представлена заявка без  указания  способа поставки, формы и массы нарезки  хлеба, а так же не указана страна производителя. На основании этого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.

Комиссия Хабаровского УФАС России,  проанализировав материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аукционной документацией установлены такие требования к товару  как  соответствие ГОСТу 26987-86, постановлению Правительства от 07.02.2011 № 56 «Об установлении запретов  и ограничений на допуск товаров, происходящих из  иностранного государства  или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства», нарезка ломтиками  массой 50-70 грамм.

При изучении первой части  заявки, поданной ООО «Хабаровское РАЙПО»  на участие в открытом аукционе в электронной форме  комиссией Хабаровского  УФАС России установлено,  что в заявке  не содержится сведений относительно массы нарезки хлеба, а так же предлагается к поставке хлеб, соответствующий ГОСТу 27842-88.

Утверждение ООО «Хабаровское РАЙПО» о том, что  товар, произведенный по ГОСТ 27842-88 и ГОСТ 26987-86 обладает одинаковым составом, физико-химическими показателями, имеет одинаковый срок и условия хранения и является идентичным не соответствует действительности, поскольку ГОСТ 27842-88 распространяется на хлеб, вырабатываемый из  муки пшеничной обойной, а ГОСТ 26987-86 распространяется на  хлеб белый из пшеничной муки высшего, первого и второго сортов.

Таким образом, комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию  в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказов по причине не указания   участником размещения заказа  формы и массы нарезки хлеба и соответствия ГОСТу 27842-88.

Вместе с тем комиссия находит необоснованным отказ в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме  по причине  не указания  способа поставки (поскольку это не относится к характеристикам товара) и  не указания  страны производителя (т.к. при заполнении первой части заявки на  участие в аукционе на электронной торговой площадке  участником размещения заказа  указывается осуществляется  ли поставка товаров российского происхождения, или нет). Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение  ч. 4 и 5  ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Комиссией установлено, что заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта  указан мониторинг ценовой политики  оптово-розничной сети и  статистические данные  средних потребительских цен на товары по г. Хабаровску. Вместе с тем, согласно извещению, к поставке предполагается 49160 кг хлеба, т.е. оптовая партия. Таким образом, заказчиком при  размещении заказа  представлено ненадлежащее обоснование начальной цены контракта. Корме того, в документации отсутствует расчет начальной цены контракта.

В силу изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком   ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, выявленные нарушения не привели к ограничению круга участников размещения заказа.

Согласно п. 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, комиссия вправе не выдавать предписание   в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Хабаровское РАЙПО» на  действия ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку  хлеба из смеси  ржаной и пшеничной муки 1 сорта признать частично обоснованной. 

2. Признать заказчика  - ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России нарушившим  ч. 2 ст. 19.1Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию заказчика  - ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России нарушившей ч. 4 и 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать на основании п. 3.35 Административного регламента ФАС России, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты  торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

stdClass Object ( [vid] => 7968 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Хабаровское РАЙПО" на действия ФГБОУ ВПО "Хабаровский пограничный институт ФСБ России" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7968 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338768655 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 134

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России», ООО «Хабаровское РАЙПО», рассмотрев жалобу ООО  «Хабаровское РАЙПО»  и материалы дела № 7-1/161  о нарушении объединенной комиссией  заказчика Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Хабаровское РАЙПО» на  действия ФГБОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку хлеба белого из пшеничной муки 1 сорта.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя,  ему неправомерно отказано в  допуске  к участию в аукционе.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»  (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 27.04.2012 в  сроки, предусмотренные п. 2  ст. 41.5 Закона о размещении заказов. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 679 897    рублей.  Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Дата окончания  срока подачи заявок на  участие в открытом  аукционе в электронной форме  - 05.05.2012. К установленному в извещении сроку на участие в торгах поступило 6 заявок от хозяйствующих  субъектов.  Процедура рассмотрения и оценки заявок  проводилась 10.05.2012, по результатам   которой составлен протокол. Согласно которому комиссия приняла решение отказать в допуске  к участию в аукционе организации с порядковым номером заявки 2567582 на основании  п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – участник указал к поставке иной объем продукции, чем требуется заказчику. Участнику с номером заявки 2568056 отказано в участии на основании того, что не указан способ поставки, форма и масса нарезки, страна производителя, иной ГОСТ. Аукцион состоялся 14.05.2012 минимальное предложение о цене контракта  составило 2 666 497,51 рубля.

К рассмотрению дела   заказчиком представлен отзыв  из которого следует, что заявителем представлена заявка без  указания  способа поставки, формы и массы нарезки  хлеба, а так же не указана страна производителя. На основании этого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.

Комиссия Хабаровского УФАС России,  проанализировав материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аукционной документацией установлены такие требования к товару  как  соответствие ГОСТу 26987-86, постановлению Правительства от 07.02.2011 № 56 «Об установлении запретов  и ограничений на допуск товаров, происходящих из  иностранного государства  или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства», нарезка ломтиками  массой 50-70 грамм.

При изучении первой части  заявки, поданной ООО «Хабаровское РАЙПО»  на участие в открытом аукционе в электронной форме  комиссией Хабаровского  УФАС России установлено,  что в заявке  не содержится сведений относительно массы нарезки хлеба, а так же предлагается к поставке хлеб, соответствующий ГОСТу 27842-88.

Утверждение ООО «Хабаровское РАЙПО» о том, что  товар, произведенный по ГОСТ 27842-88 и ГОСТ 26987-86 обладает одинаковым составом, физико-химическими показателями, имеет одинаковый срок и условия хранения и является идентичным не соответствует действительности, поскольку ГОСТ 27842-88 распространяется на хлеб, вырабатываемый из  муки пшеничной обойной, а ГОСТ 26987-86 распространяется на  хлеб белый из пшеничной муки высшего, первого и второго сортов.

Таким образом, комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию  в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказов по причине не указания   участником размещения заказа  формы и массы нарезки хлеба и соответствия ГОСТу 27842-88.

Вместе с тем комиссия находит необоснованным отказ в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме  по причине  не указания  способа поставки (поскольку это не относится к характеристикам товара) и  не указания  страны производителя (т.к. при заполнении первой части заявки на  участие в аукционе на электронной торговой площадке  участником размещения заказа  указывается осуществляется  ли поставка товаров российского происхождения, или нет). Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение  ч. 4 и 5  ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Комиссией установлено, что заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта  указан мониторинг ценовой политики  оптово-розничной сети и  статистические данные  средних потребительских цен на товары по г. Хабаровску. Вместе с тем, согласно извещению, к поставке предполагается 49160 кг хлеба, т.е. оптовая партия. Таким образом, заказчиком при  размещении заказа  представлено ненадлежащее обоснование начальной цены контракта. Корме того, в документации отсутствует расчет начальной цены контракта.

В силу изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком   ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, выявленные нарушения не привели к ограничению круга участников размещения заказа.

Согласно п. 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, комиссия вправе не выдавать предписание   в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Хабаровское РАЙПО» на  действия ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку  хлеба из смеси  ржаной и пшеничной муки 1 сорта признать частично обоснованной. 

2. Признать заказчика  - ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России нарушившим  ч. 2 ст. 19.1Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию заказчика  - ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России нарушившей ч. 4 и 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать на основании п. 3.35 Административного регламента ФАС России, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты  торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 134

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России», ООО «Хабаровское РАЙПО», рассмотрев жалобу ООО  «Хабаровское РАЙПО»  и материалы дела № 7-1/161  о нарушении объединенной комиссией  заказчика Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Хабаровское РАЙПО» на  действия ФГБОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку хлеба белого из пшеничной муки 1 сорта.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя,  ему неправомерно отказано в  допуске  к участию в аукционе.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»  (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 27.04.2012 в  сроки, предусмотренные п. 2  ст. 41.5 Закона о размещении заказов. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 679 897    рублей.  Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Дата окончания  срока подачи заявок на  участие в открытом  аукционе в электронной форме  - 05.05.2012. К установленному в извещении сроку на участие в торгах поступило 6 заявок от хозяйствующих  субъектов.  Процедура рассмотрения и оценки заявок  проводилась 10.05.2012, по результатам   которой составлен протокол. Согласно которому комиссия приняла решение отказать в допуске  к участию в аукционе организации с порядковым номером заявки 2567582 на основании  п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – участник указал к поставке иной объем продукции, чем требуется заказчику. Участнику с номером заявки 2568056 отказано в участии на основании того, что не указан способ поставки, форма и масса нарезки, страна производителя, иной ГОСТ. Аукцион состоялся 14.05.2012 минимальное предложение о цене контракта  составило 2 666 497,51 рубля.

К рассмотрению дела   заказчиком представлен отзыв  из которого следует, что заявителем представлена заявка без  указания  способа поставки, формы и массы нарезки  хлеба, а так же не указана страна производителя. На основании этого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.

Комиссия Хабаровского УФАС России,  проанализировав материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аукционной документацией установлены такие требования к товару  как  соответствие ГОСТу 26987-86, постановлению Правительства от 07.02.2011 № 56 «Об установлении запретов  и ограничений на допуск товаров, происходящих из  иностранного государства  или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства», нарезка ломтиками  массой 50-70 грамм.

При изучении первой части  заявки, поданной ООО «Хабаровское РАЙПО»  на участие в открытом аукционе в электронной форме  комиссией Хабаровского  УФАС России установлено,  что в заявке  не содержится сведений относительно массы нарезки хлеба, а так же предлагается к поставке хлеб, соответствующий ГОСТу 27842-88.

Утверждение ООО «Хабаровское РАЙПО» о том, что  товар, произведенный по ГОСТ 27842-88 и ГОСТ 26987-86 обладает одинаковым составом, физико-химическими показателями, имеет одинаковый срок и условия хранения и является идентичным не соответствует действительности, поскольку ГОСТ 27842-88 распространяется на хлеб, вырабатываемый из  муки пшеничной обойной, а ГОСТ 26987-86 распространяется на  хлеб белый из пшеничной муки высшего, первого и второго сортов.

Таким образом, комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию  в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказов по причине не указания   участником размещения заказа  формы и массы нарезки хлеба и соответствия ГОСТу 27842-88.

Вместе с тем комиссия находит необоснованным отказ в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме  по причине  не указания  способа поставки (поскольку это не относится к характеристикам товара) и  не указания  страны производителя (т.к. при заполнении первой части заявки на  участие в аукционе на электронной торговой площадке  участником размещения заказа  указывается осуществляется  ли поставка товаров российского происхождения, или нет). Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение  ч. 4 и 5  ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Комиссией установлено, что заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта  указан мониторинг ценовой политики  оптово-розничной сети и  статистические данные  средних потребительских цен на товары по г. Хабаровску. Вместе с тем, согласно извещению, к поставке предполагается 49160 кг хлеба, т.е. оптовая партия. Таким образом, заказчиком при  размещении заказа  представлено ненадлежащее обоснование начальной цены контракта. Корме того, в документации отсутствует расчет начальной цены контракта.

В силу изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком   ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, выявленные нарушения не привели к ограничению круга участников размещения заказа.

Согласно п. 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, комиссия вправе не выдавать предписание   в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Хабаровское РАЙПО» на  действия ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку  хлеба из смеси  ржаной и пшеничной муки 1 сорта признать частично обоснованной. 

2. Признать заказчика  - ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России нарушившим  ч. 2 ст. 19.1Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию заказчика  - ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России нарушившей ч. 4 и 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать на основании п. 3.35 Административного регламента ФАС России, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты  торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/161 [format] => [safe_value] => 7-1/161 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-21 07:06:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-17 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338768655 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )