Решение по жалобе ООО "Голденберг" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/186
Дата публикации: 6 июня 2012, 17:14

РЕШЕНИЕ № 153

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ОАО «УСК Мост», в отсутствии представителей ООО «Голденберг», уведомленных надлежаще, рассмотрев материалы дела № 7-1/186 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Голденберг» на действия уполномоченного органа государственного заказчика Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Автомобильная дорога Селихино - Николаевск-на-Амуре» на участке км 155- км 171.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2012 (№ извещения 0122200002512000935).

Оператор электронной площадки  www.roseltorg.ru

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  883 891 128,00 рублей.

Источник финансирования: средства краевого бюджета.

Срок окончания приема аукционных заявок – 04.05.2012 00-00.

17.04.2012 в извещение о проведении открытого аукциона внесены изменения в соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

По окончании срока подачи заявок поступило 4 предложения от участников размещения заказа.

По итогам рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе (протокол от 11.05.2012г.), аукционной комиссией принято решение допустить к участию в торгах заявки всех участников.

14 мая 2012 года состоялась процедура торгов, по результатам которой лучшее предложение поступило от участника №2 и составило 523 221 774,40, второе место занял участник номер 1, третье место участник номер 3.

17 мая 2012 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части аукционных заявок и приняла решение о соответствии заявки с порядковым номером 1 требованиям аукционной документации. Заявки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны не соответствующими. Аукцион признан несостоявшимся.

Заявка с порядковым номером 2 – ООО «Голденберг» признана несоответствующей  на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11, ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, п. 14 информационной карты аукционной документации: во второй части заявки участник размещения заказа предоставил копию акта приемки законченного строительством объекта «Вторая очередь реконструкции мостового перехода через реку Амур у г. Хабаровска», копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при этом не предоставлена.

Заявка с порядковым номером 3 – ОАО «УСК Мост» признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, наличие в предоставленных в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, которые определяются на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе: в копии выписки из ЕГРЮЛ указан генеральный директор, который прекратил свои полномочия, что подтверждено протоколом заседания Совета директоров от 27 июня 2011 года, предоставленным участником в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.

Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО «Голденберг» участник под номером 2 обратился с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.

По мнению заявителя, отклонение заявки по причине не предоставления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не может являться подтверждением не соблюдения участником размещения заказа требования ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В составе второй части заявки ООО «Голденберг» предоставлены акт приемки законченного строительством объекта «Вторая очередь реконструкции мостового перехода через реку Амур у г. Хабаровска» с ОАО «РЖД» и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) по работам (относящихся к группе работ по предмету контракта) на различных объектах, подтверждающие выполнение указанных работ за последние 5 лет.

В ходе проведения проверки Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями действующего законодательства вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Кроме того, требование о предоставлении указанных документов установлено в п. 14 Информационной карты Аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Голденберг» не противоречит действующему законодательству.

По отклонению заявки ОАО «УСК Мост» участника под номером 3, представлены пояснения о том, что, в соответствии с требованием п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, т.е. по состоянию на 04 мая 2012 года.

По состоянию на 04 мая 2012 года в выписке из ЕГРЮЛ представленной во второй части заявки указывалась информация о единоличном исполнительном органе общества (генеральном директоре), полномочия которого по документам, предоставленным самим же участником размещения заказа, прекратились (протокол совета директоров от 27.06.2011г.).

Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ОАО «УСК Мост», полагает, соответствующими действующему законодательству.

На вопрос Комиссии, поддерживает ли представитель ОАО «УСК Мост» доводы жалобы ООО «Голденберг», представитель затруднился ответить. Дополнительно указал, что заявка ОАО «УСК Мост» отклонена аукционной комиссией незаконно.

Представители уполномоченного органа с доводами представителя ОАО «УСК Мост» и доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснили, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Голденберг» обусловлены требованиями, установленными действующим законодательством и аукционной документацией.

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Аукционной документацией установлено требование в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Голденберг», в которой отсутствовала копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не противоречит положениям законодательства о размещении заказов.

На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В представленной заявке ОАО «УСК Мост» содержалась выписка из ЕГРЮЛ датированная 18.10.2010г., согласно которой, должность генерального директора занимал Рогов Николай Васильевич, при этом в состав заявки также входит документ (выписка из протокола заседания совета директоров №48 от 20.06.2011),  которым Рогов Н.В. освобождался от должности и назначался новый генеральный директор Тюнин Игорь Павлович.

На основании ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Следовательно, у участника размещения заказа ОАО «УСК Мост» имелся достаточный (разумный) срок (более 10 месяцев) для уведомления Оператора электронной площадки об изменении сведений в ЕГРЮЛ и замены соответствующих документов.

На основании ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Отклонение заявки ОАО «УСК Мост» аукционной комиссией, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Голденберг» на действия уполномоченного органа государственного заказчика Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Автомобильная дорога Селихино - Николаевск-на-Амуре» на участке км 155- км 171., необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 7999 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Голденберг" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7999 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339197466 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 153

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ОАО «УСК Мост», в отсутствии представителей ООО «Голденберг», уведомленных надлежаще, рассмотрев материалы дела № 7-1/186 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Голденберг» на действия уполномоченного органа государственного заказчика Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Автомобильная дорога Селихино - Николаевск-на-Амуре» на участке км 155- км 171.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2012 (№ извещения 0122200002512000935).

Оператор электронной площадки  www.roseltorg.ru

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  883 891 128,00 рублей.

Источник финансирования: средства краевого бюджета.

Срок окончания приема аукционных заявок – 04.05.2012 00-00.

17.04.2012 в извещение о проведении открытого аукциона внесены изменения в соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

По окончании срока подачи заявок поступило 4 предложения от участников размещения заказа.

По итогам рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе (протокол от 11.05.2012г.), аукционной комиссией принято решение допустить к участию в торгах заявки всех участников.

14 мая 2012 года состоялась процедура торгов, по результатам которой лучшее предложение поступило от участника №2 и составило 523 221 774,40, второе место занял участник номер 1, третье место участник номер 3.

17 мая 2012 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части аукционных заявок и приняла решение о соответствии заявки с порядковым номером 1 требованиям аукционной документации. Заявки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны не соответствующими. Аукцион признан несостоявшимся.

Заявка с порядковым номером 2 – ООО «Голденберг» признана несоответствующей  на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11, ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, п. 14 информационной карты аукционной документации: во второй части заявки участник размещения заказа предоставил копию акта приемки законченного строительством объекта «Вторая очередь реконструкции мостового перехода через реку Амур у г. Хабаровска», копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при этом не предоставлена.

Заявка с порядковым номером 3 – ОАО «УСК Мост» признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, наличие в предоставленных в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, которые определяются на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе: в копии выписки из ЕГРЮЛ указан генеральный директор, который прекратил свои полномочия, что подтверждено протоколом заседания Совета директоров от 27 июня 2011 года, предоставленным участником в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.

Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО «Голденберг» участник под номером 2 обратился с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.

По мнению заявителя, отклонение заявки по причине не предоставления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не может являться подтверждением не соблюдения участником размещения заказа требования ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В составе второй части заявки ООО «Голденберг» предоставлены акт приемки законченного строительством объекта «Вторая очередь реконструкции мостового перехода через реку Амур у г. Хабаровска» с ОАО «РЖД» и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) по работам (относящихся к группе работ по предмету контракта) на различных объектах, подтверждающие выполнение указанных работ за последние 5 лет.

В ходе проведения проверки Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями действующего законодательства вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Кроме того, требование о предоставлении указанных документов установлено в п. 14 Информационной карты Аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Голденберг» не противоречит действующему законодательству.

По отклонению заявки ОАО «УСК Мост» участника под номером 3, представлены пояснения о том, что, в соответствии с требованием п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, т.е. по состоянию на 04 мая 2012 года.

По состоянию на 04 мая 2012 года в выписке из ЕГРЮЛ представленной во второй части заявки указывалась информация о единоличном исполнительном органе общества (генеральном директоре), полномочия которого по документам, предоставленным самим же участником размещения заказа, прекратились (протокол совета директоров от 27.06.2011г.).

Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ОАО «УСК Мост», полагает, соответствующими действующему законодательству.

На вопрос Комиссии, поддерживает ли представитель ОАО «УСК Мост» доводы жалобы ООО «Голденберг», представитель затруднился ответить. Дополнительно указал, что заявка ОАО «УСК Мост» отклонена аукционной комиссией незаконно.

Представители уполномоченного органа с доводами представителя ОАО «УСК Мост» и доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснили, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Голденберг» обусловлены требованиями, установленными действующим законодательством и аукционной документацией.

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Аукционной документацией установлено требование в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Голденберг», в которой отсутствовала копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не противоречит положениям законодательства о размещении заказов.

На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В представленной заявке ОАО «УСК Мост» содержалась выписка из ЕГРЮЛ датированная 18.10.2010г., согласно которой, должность генерального директора занимал Рогов Николай Васильевич, при этом в состав заявки также входит документ (выписка из протокола заседания совета директоров №48 от 20.06.2011),  которым Рогов Н.В. освобождался от должности и назначался новый генеральный директор Тюнин Игорь Павлович.

На основании ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Следовательно, у участника размещения заказа ОАО «УСК Мост» имелся достаточный (разумный) срок (более 10 месяцев) для уведомления Оператора электронной площадки об изменении сведений в ЕГРЮЛ и замены соответствующих документов.

На основании ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Отклонение заявки ОАО «УСК Мост» аукционной комиссией, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Голденберг» на действия уполномоченного органа государственного заказчика Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Автомобильная дорога Селихино - Николаевск-на-Амуре» на участке км 155- км 171., необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 153

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ОАО «УСК Мост», в отсутствии представителей ООО «Голденберг», уведомленных надлежаще, рассмотрев материалы дела № 7-1/186 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Голденберг» на действия уполномоченного органа государственного заказчика Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Автомобильная дорога Селихино - Николаевск-на-Амуре» на участке км 155- км 171.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2012 (№ извещения 0122200002512000935).

Оператор электронной площадки  www.roseltorg.ru

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  883 891 128,00 рублей.

Источник финансирования: средства краевого бюджета.

Срок окончания приема аукционных заявок – 04.05.2012 00-00.

17.04.2012 в извещение о проведении открытого аукциона внесены изменения в соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

По окончании срока подачи заявок поступило 4 предложения от участников размещения заказа.

По итогам рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе (протокол от 11.05.2012г.), аукционной комиссией принято решение допустить к участию в торгах заявки всех участников.

14 мая 2012 года состоялась процедура торгов, по результатам которой лучшее предложение поступило от участника №2 и составило 523 221 774,40, второе место занял участник номер 1, третье место участник номер 3.

17 мая 2012 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части аукционных заявок и приняла решение о соответствии заявки с порядковым номером 1 требованиям аукционной документации. Заявки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны не соответствующими. Аукцион признан несостоявшимся.

Заявка с порядковым номером 2 – ООО «Голденберг» признана несоответствующей  на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11, ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, п. 14 информационной карты аукционной документации: во второй части заявки участник размещения заказа предоставил копию акта приемки законченного строительством объекта «Вторая очередь реконструкции мостового перехода через реку Амур у г. Хабаровска», копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при этом не предоставлена.

Заявка с порядковым номером 3 – ОАО «УСК Мост» признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, наличие в предоставленных в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, которые определяются на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе: в копии выписки из ЕГРЮЛ указан генеральный директор, который прекратил свои полномочия, что подтверждено протоколом заседания Совета директоров от 27 июня 2011 года, предоставленным участником в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.

Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО «Голденберг» участник под номером 2 обратился с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.

По мнению заявителя, отклонение заявки по причине не предоставления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не может являться подтверждением не соблюдения участником размещения заказа требования ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В составе второй части заявки ООО «Голденберг» предоставлены акт приемки законченного строительством объекта «Вторая очередь реконструкции мостового перехода через реку Амур у г. Хабаровска» с ОАО «РЖД» и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) по работам (относящихся к группе работ по предмету контракта) на различных объектах, подтверждающие выполнение указанных работ за последние 5 лет.

В ходе проведения проверки Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями действующего законодательства вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Кроме того, требование о предоставлении указанных документов установлено в п. 14 Информационной карты Аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Голденберг» не противоречит действующему законодательству.

По отклонению заявки ОАО «УСК Мост» участника под номером 3, представлены пояснения о том, что, в соответствии с требованием п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, т.е. по состоянию на 04 мая 2012 года.

По состоянию на 04 мая 2012 года в выписке из ЕГРЮЛ представленной во второй части заявки указывалась информация о единоличном исполнительном органе общества (генеральном директоре), полномочия которого по документам, предоставленным самим же участником размещения заказа, прекратились (протокол совета директоров от 27.06.2011г.).

Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ОАО «УСК Мост», полагает, соответствующими действующему законодательству.

На вопрос Комиссии, поддерживает ли представитель ОАО «УСК Мост» доводы жалобы ООО «Голденберг», представитель затруднился ответить. Дополнительно указал, что заявка ОАО «УСК Мост» отклонена аукционной комиссией незаконно.

Представители уполномоченного органа с доводами представителя ОАО «УСК Мост» и доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснили, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Голденберг» обусловлены требованиями, установленными действующим законодательством и аукционной документацией.

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Аукционной документацией установлено требование в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Голденберг», в которой отсутствовала копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не противоречит положениям законодательства о размещении заказов.

На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В представленной заявке ОАО «УСК Мост» содержалась выписка из ЕГРЮЛ датированная 18.10.2010г., согласно которой, должность генерального директора занимал Рогов Николай Васильевич, при этом в состав заявки также входит документ (выписка из протокола заседания совета директоров №48 от 20.06.2011),  которым Рогов Н.В. освобождался от должности и назначался новый генеральный директор Тюнин Игорь Павлович.

На основании ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Следовательно, у участника размещения заказа ОАО «УСК Мост» имелся достаточный (разумный) срок (более 10 месяцев) для уведомления Оператора электронной площадки об изменении сведений в ЕГРЮЛ и замены соответствующих документов.

На основании ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Отклонение заявки ОАО «УСК Мост» аукционной комиссией, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Голденберг» на действия уполномоченного органа государственного заказчика Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Автомобильная дорога Селихино - Николаевск-на-Амуре» на участке км 155- км 171., необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/186 [format] => [safe_value] => 7-1/186 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-06 06:14:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-03 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339197466 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )