Решение и предписание по жалобе ООО "Комплексная защита" на действия КГБУЗ "Амурская центральная районная больница"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/191
Дата публикации: 7 июня 2012, 19:00

РЕШЕНИЕ № 158

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ООО «Комплексная защита», в отсутствии представителей КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленных надлежащем образом, рассмотрев жалобу ООО «Комплексная защита» и материалы дела №7-1/191, на действия государственного заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (уполномоченный орган на размещение заказа: комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Комплексная защита» на действия государственного заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее КГБУЗ «Амурская центральная районная больница») (уполномоченный орган на размещение заказа: комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 02.05.2012 года, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является:

- поставка гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

- 1991347 (один миллион девятьсот девяносто одна тысяча триста сорок семь) рублей 20 копеек.

05.05.2012 года в адрес заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 0122200002512001270, согласно которому, участник размещения заказа просит уточнить параметры эквивалентности к комплектующему противогаза гражданского - «фильтрующе-поглощающей коробки в металлическом корпусе»: какими функциональными и потребительскими характеристиками противогаза гражданского вызвано указанное требование, от каких опасных химических веществ противогаз гражданский должен иметь время защитного действия от 18-50 минут (в п. 8, п. 8.1 технического задания установлено время защитного действия по опасным химическим веществам от 18 до 50 минут, в том числе, хлор при концентрации до 5,0 мг/л, мин. не менее 20)

Заказчиком опубликован ответ по вышеуказанному запросу, согласно которому указано, что заказчиком установлено требование к корпусу коробки фильтрующе-поглощающей - металлический. В соответствии с действующим законодательством, металл разрешен к использованию в контакте с кожей и органами дыхания. Металл является долговечным, ударопрочным, термостойким, устойчивым к механическому воздействию, воздействию факторов внешней среды. Металл со временем не разлагается и не выделяет токсичных веществ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2012 года №1, на участие в торгах поступила одна заявка с порядковым номером 1. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.05.2012 года №2, аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки ООО «Комплексная защита» требованиям аукционной документации, и признании данного аукциона несостоявшимся в соответствии с ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Принято решение о заключении государственного контракта на поставку гражданских противогазов с ООО «Комплексная защита».

Суть жалобы сводится к тому, что заказчик принуждает победителя открытого аукциона в электронной форме подписать государственный контракт на поставку гражданских противогазов на условиях, которых нет в принятой аукционной комиссией заявке хозяйствующего субъекта. А именно, участником размещения заказа, в первой части заявки при описании конкретных показателей поставляемого товара, было отмечено, что в комплектации поставляемого товара имеется коробка фильтрующая – поглощающая. Хотя в приложении к государственному контракту (в техническом задании поставляемого товара) заказчик требует к поставке противогазы с коробкой фильтрующей – поглощающей, металлической. Также заявитель утверждает, что требование к наличию металлической коробки ограничивает число участников по данному аукциону.

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, согласно которому, действия заказчика по включению в проект контракта условий, предусмотренных аукционной документацией, соответствуют действующему законодательству. Также уполномоченный орган утверждает, что заявитель в заявке дал согласие на поставку товара в соответствии с требованиями изложенными в аукционной документации, и вследствие этого контракт должен быть подписан на условиях аукционной документации.

Уполномоченный орган считает, что заявитель необоснованно утверждает об ограничении количества участников. Технические параметры, установленные в аукционной документации, подходят нескольким типам противогазов, выпускаемых разными производителями, в том числе: ОАО «Сорбент», ОАО «Тамбовмаш».

Присутствующие на заседании комиссии представители ООО «Комплексная защита» на доводах, изложенных в жалобе, настаивали.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 года № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. N 7384), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

Органами исполнительной власти Хабаровского края номенклатура запасов СИЗ для краевых учреждений не определена. Вышеназванный приказ МЧС России не содержит ограничений по техническим характеристикам противогазов, предназначенных для защиты населения.

Содержащиеся в техническом задании аукционной документации требования к материалу корпуса коробки (металлическая) не обосновано требованиями нормативно правовых актов или потребностям заказчика. Ссылки на представленные сторонами на заседании комиссии Хабаровского УФАС России приказы и письма МЧС России отклонились комиссией, так как не имеют нормативного характера. При этом комиссией учтено, что на запрос участника размещения заказа уполномоченным органом указаны параметры эквивалентности по характеристикам материала корпуса коробки.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Участником размещения заказа, в  первой части заявки не указан конкретный показатель качественной характеристики поставляемого товара, а именно, не указан материал, из которого изготовлена коробка фильтрующая – поглощающая. В свою очередь в техническом задании, и ответе на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 0122200002512001270, заказчиком определена эквивалентность и важность данного критерия поставляемых гражданских противогазов.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Аукционная комиссия, допустила ООО «Комплексная защита» к участию в вышеуказанных торгах, что является нарушением ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 41.8, 41.9, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Комплексная защита» на действия государственного заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (уполномоченный орган на размещение заказа: комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушения ч. 4 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу на размещения заказов комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края предписание об аннулировании составленных протоколов в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме. Провести процедуру рассмотрения заявок участников размещения заказов заново, с учетом устранения установленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 06.06.2012 года №158 по делу №7-1/191 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края устранить нарушения норм Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края в срок до 18.06.2012 года:

1.1.   аннулировать результаты протоколов составленных в ходе проведения процедур по размещению заказа;

1.2. повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников размещения заказов, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении №158 от 06.06.2012 года.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 20.06.2012 года (с приложением подтверждающей документации).

stdClass Object ( [vid] => 8006 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Комплексная защита" на действия КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8006 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339643726 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 158

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ООО «Комплексная защита», в отсутствии представителей КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленных надлежащем образом, рассмотрев жалобу ООО «Комплексная защита» и материалы дела №7-1/191, на действия государственного заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (уполномоченный орган на размещение заказа: комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Комплексная защита» на действия государственного заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее КГБУЗ «Амурская центральная районная больница») (уполномоченный орган на размещение заказа: комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 02.05.2012 года, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является:

- поставка гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

- 1991347 (один миллион девятьсот девяносто одна тысяча триста сорок семь) рублей 20 копеек.

05.05.2012 года в адрес заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 0122200002512001270, согласно которому, участник размещения заказа просит уточнить параметры эквивалентности к комплектующему противогаза гражданского - «фильтрующе-поглощающей коробки в металлическом корпусе»: какими функциональными и потребительскими характеристиками противогаза гражданского вызвано указанное требование, от каких опасных химических веществ противогаз гражданский должен иметь время защитного действия от 18-50 минут (в п. 8, п. 8.1 технического задания установлено время защитного действия по опасным химическим веществам от 18 до 50 минут, в том числе, хлор при концентрации до 5,0 мг/л, мин. не менее 20)

Заказчиком опубликован ответ по вышеуказанному запросу, согласно которому указано, что заказчиком установлено требование к корпусу коробки фильтрующе-поглощающей - металлический. В соответствии с действующим законодательством, металл разрешен к использованию в контакте с кожей и органами дыхания. Металл является долговечным, ударопрочным, термостойким, устойчивым к механическому воздействию, воздействию факторов внешней среды. Металл со временем не разлагается и не выделяет токсичных веществ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2012 года №1, на участие в торгах поступила одна заявка с порядковым номером 1. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.05.2012 года №2, аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки ООО «Комплексная защита» требованиям аукционной документации, и признании данного аукциона несостоявшимся в соответствии с ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Принято решение о заключении государственного контракта на поставку гражданских противогазов с ООО «Комплексная защита».

Суть жалобы сводится к тому, что заказчик принуждает победителя открытого аукциона в электронной форме подписать государственный контракт на поставку гражданских противогазов на условиях, которых нет в принятой аукционной комиссией заявке хозяйствующего субъекта. А именно, участником размещения заказа, в первой части заявки при описании конкретных показателей поставляемого товара, было отмечено, что в комплектации поставляемого товара имеется коробка фильтрующая – поглощающая. Хотя в приложении к государственному контракту (в техническом задании поставляемого товара) заказчик требует к поставке противогазы с коробкой фильтрующей – поглощающей, металлической. Также заявитель утверждает, что требование к наличию металлической коробки ограничивает число участников по данному аукциону.

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, согласно которому, действия заказчика по включению в проект контракта условий, предусмотренных аукционной документацией, соответствуют действующему законодательству. Также уполномоченный орган утверждает, что заявитель в заявке дал согласие на поставку товара в соответствии с требованиями изложенными в аукционной документации, и вследствие этого контракт должен быть подписан на условиях аукционной документации.

Уполномоченный орган считает, что заявитель необоснованно утверждает об ограничении количества участников. Технические параметры, установленные в аукционной документации, подходят нескольким типам противогазов, выпускаемых разными производителями, в том числе: ОАО «Сорбент», ОАО «Тамбовмаш».

Присутствующие на заседании комиссии представители ООО «Комплексная защита» на доводах, изложенных в жалобе, настаивали.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 года № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. N 7384), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

Органами исполнительной власти Хабаровского края номенклатура запасов СИЗ для краевых учреждений не определена. Вышеназванный приказ МЧС России не содержит ограничений по техническим характеристикам противогазов, предназначенных для защиты населения.

Содержащиеся в техническом задании аукционной документации требования к материалу корпуса коробки (металлическая) не обосновано требованиями нормативно правовых актов или потребностям заказчика. Ссылки на представленные сторонами на заседании комиссии Хабаровского УФАС России приказы и письма МЧС России отклонились комиссией, так как не имеют нормативного характера. При этом комиссией учтено, что на запрос участника размещения заказа уполномоченным органом указаны параметры эквивалентности по характеристикам материала корпуса коробки.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Участником размещения заказа, в  первой части заявки не указан конкретный показатель качественной характеристики поставляемого товара, а именно, не указан материал, из которого изготовлена коробка фильтрующая – поглощающая. В свою очередь в техническом задании, и ответе на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 0122200002512001270, заказчиком определена эквивалентность и важность данного критерия поставляемых гражданских противогазов.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Аукционная комиссия, допустила ООО «Комплексная защита» к участию в вышеуказанных торгах, что является нарушением ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 41.8, 41.9, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Комплексная защита» на действия государственного заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (уполномоченный орган на размещение заказа: комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушения ч. 4 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу на размещения заказов комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края предписание об аннулировании составленных протоколов в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме. Провести процедуру рассмотрения заявок участников размещения заказов заново, с учетом устранения установленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 06.06.2012 года №158 по делу №7-1/191 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края устранить нарушения норм Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края в срок до 18.06.2012 года:

1.1.   аннулировать результаты протоколов составленных в ходе проведения процедур по размещению заказа;

1.2. повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников размещения заказов, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении №158 от 06.06.2012 года.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 20.06.2012 года (с приложением подтверждающей документации).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 158

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ООО «Комплексная защита», в отсутствии представителей КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленных надлежащем образом, рассмотрев жалобу ООО «Комплексная защита» и материалы дела №7-1/191, на действия государственного заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (уполномоченный орган на размещение заказа: комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Комплексная защита» на действия государственного заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее КГБУЗ «Амурская центральная районная больница») (уполномоченный орган на размещение заказа: комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 02.05.2012 года, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является:

- поставка гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

- 1991347 (один миллион девятьсот девяносто одна тысяча триста сорок семь) рублей 20 копеек.

05.05.2012 года в адрес заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 0122200002512001270, согласно которому, участник размещения заказа просит уточнить параметры эквивалентности к комплектующему противогаза гражданского - «фильтрующе-поглощающей коробки в металлическом корпусе»: какими функциональными и потребительскими характеристиками противогаза гражданского вызвано указанное требование, от каких опасных химических веществ противогаз гражданский должен иметь время защитного действия от 18-50 минут (в п. 8, п. 8.1 технического задания установлено время защитного действия по опасным химическим веществам от 18 до 50 минут, в том числе, хлор при концентрации до 5,0 мг/л, мин. не менее 20)

Заказчиком опубликован ответ по вышеуказанному запросу, согласно которому указано, что заказчиком установлено требование к корпусу коробки фильтрующе-поглощающей - металлический. В соответствии с действующим законодательством, металл разрешен к использованию в контакте с кожей и органами дыхания. Металл является долговечным, ударопрочным, термостойким, устойчивым к механическому воздействию, воздействию факторов внешней среды. Металл со временем не разлагается и не выделяет токсичных веществ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2012 года №1, на участие в торгах поступила одна заявка с порядковым номером 1. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.05.2012 года №2, аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки ООО «Комплексная защита» требованиям аукционной документации, и признании данного аукциона несостоявшимся в соответствии с ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Принято решение о заключении государственного контракта на поставку гражданских противогазов с ООО «Комплексная защита».

Суть жалобы сводится к тому, что заказчик принуждает победителя открытого аукциона в электронной форме подписать государственный контракт на поставку гражданских противогазов на условиях, которых нет в принятой аукционной комиссией заявке хозяйствующего субъекта. А именно, участником размещения заказа, в первой части заявки при описании конкретных показателей поставляемого товара, было отмечено, что в комплектации поставляемого товара имеется коробка фильтрующая – поглощающая. Хотя в приложении к государственному контракту (в техническом задании поставляемого товара) заказчик требует к поставке противогазы с коробкой фильтрующей – поглощающей, металлической. Также заявитель утверждает, что требование к наличию металлической коробки ограничивает число участников по данному аукциону.

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, согласно которому, действия заказчика по включению в проект контракта условий, предусмотренных аукционной документацией, соответствуют действующему законодательству. Также уполномоченный орган утверждает, что заявитель в заявке дал согласие на поставку товара в соответствии с требованиями изложенными в аукционной документации, и вследствие этого контракт должен быть подписан на условиях аукционной документации.

Уполномоченный орган считает, что заявитель необоснованно утверждает об ограничении количества участников. Технические параметры, установленные в аукционной документации, подходят нескольким типам противогазов, выпускаемых разными производителями, в том числе: ОАО «Сорбент», ОАО «Тамбовмаш».

Присутствующие на заседании комиссии представители ООО «Комплексная защита» на доводах, изложенных в жалобе, настаивали.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 года № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. N 7384), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

Органами исполнительной власти Хабаровского края номенклатура запасов СИЗ для краевых учреждений не определена. Вышеназванный приказ МЧС России не содержит ограничений по техническим характеристикам противогазов, предназначенных для защиты населения.

Содержащиеся в техническом задании аукционной документации требования к материалу корпуса коробки (металлическая) не обосновано требованиями нормативно правовых актов или потребностям заказчика. Ссылки на представленные сторонами на заседании комиссии Хабаровского УФАС России приказы и письма МЧС России отклонились комиссией, так как не имеют нормативного характера. При этом комиссией учтено, что на запрос участника размещения заказа уполномоченным органом указаны параметры эквивалентности по характеристикам материала корпуса коробки.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Участником размещения заказа, в  первой части заявки не указан конкретный показатель качественной характеристики поставляемого товара, а именно, не указан материал, из которого изготовлена коробка фильтрующая – поглощающая. В свою очередь в техническом задании, и ответе на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 0122200002512001270, заказчиком определена эквивалентность и важность данного критерия поставляемых гражданских противогазов.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Аукционная комиссия, допустила ООО «Комплексная защита» к участию в вышеуказанных торгах, что является нарушением ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 41.8, 41.9, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Комплексная защита» на действия государственного заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (уполномоченный орган на размещение заказа: комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушения ч. 4 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу на размещения заказов комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края предписание об аннулировании составленных протоколов в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме. Провести процедуру рассмотрения заявок участников размещения заказов заново, с учетом устранения установленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 06.06.2012 года №158 по делу №7-1/191 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края устранить нарушения норм Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гражданских противогазов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края в срок до 18.06.2012 года:

1.1.   аннулировать результаты протоколов составленных в ходе проведения процедур по размещению заказа;

1.2. повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников размещения заказов, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении №158 от 06.06.2012 года.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 20.06.2012 года (с приложением подтверждающей документации).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/191 [format] => [safe_value] => 7-1/191 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-07 08:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339643726 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )