Решение и предписание по делу о нарушении закона "О защите конкуренции" "Средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов №80"

Номер дела: 8-01/123
Дата публикации: 21 июня 2012, 11:40

РЕШЕНИЕ № 36

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (МБОУ СОШ с УИОП № 80), ООО «Контур детского плавания», рассмотрев дело № 8-01/123 по признакам нарушения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» ст. 17.1 Федерального Закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства установлено, что муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (далее – Школа) по договору аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 ООО «Контур детского плавания» (далее - Общество) передано недвижимое муниципальное имущество. 

При рассмотрении дела представитель Школы пояснил следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства. Первоначально договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04 заключен 09.09.2004 Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска со Школой. Срок действия договора с 04.08.2004 по 26.09.2012. По мнению представителя Школы обязанность регистрации указанного договора аренды лежит на арендаторе, и представители Школы не проверяли регистрацию обременения (договора аренды) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Фактически договор сторонами исполнялся, арендная плата уплачивалась ежемесячно.

Договор аренды от 13.10.2012 заключен Школой на основании постановления Администрации г. Хабаровска от 01.06.2011 № 1606, которым выражено письменное согласие на право заключения договора аренды  в отношении недвижимого имуществ, закрепленного на праве оперативного управления за Школой. Торги на право заключения вышеуказанного договора не проводились. Срок действия указанного договора аренды установлен с 13.10.2011 по 30.07.2015.

ООО «Контур детского плавания» (далее – Общество) относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и перезаключило на новый срок ранее заключенный договор.

Представитель Общества пояснил, что в переданных помещениях Общество обучает детей плаванию, проводит занятие с детьми спортом.  Обязательства по договору аренды исполняются.

Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии представлено не было.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

09.09.2004 Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска, Школой и Обществом заключен договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04, срок действия которого - с 08.09.2004 по 26.09.2012.

В соответствии с ч. 2 ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. 

В силу ч.3 ст. 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Ст.  4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и  картографии по Хабаровскому краю от 09.04.2012 № 345/2012-058 существующих ограничений (обременений) права в отношении нежилых помещений общей площадью 417 кв. м., переданных Обществу,  не зарегистрировано.

Школой заключен договор аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 с Обществом, срок действия которого установлен с 13.10.2011 по 30.07.2015, который в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не регистрировался.        

Ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов.

Из указанной нормы следует, что проведение торгов не требуется, если субъекту малого или среднего предпринимательства имущество было передано в арендное пользование до 01.07.2008.  Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска от 09.09.2004 № у784/04 считается незаключенным в связи с отсутствием государственной регистрации. Соответственно, у Общества не возникло право арендного пользования этим объектом в силу незаключенной сделки,  и на данные отношения нормы ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции не распространяются.

В соответствии с Законом о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно следующими способами:

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;

3)  без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за  государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника,  может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.

В данной ситуации Комиссией установлено, что договор аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 заключен Школой  без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.

Таким образом, действия Школы, связанные с передачей в пользование Обществу муниципального  имущества без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41,  ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80», выразившиеся в передаче в пользование ООО «Контур детского плавания» помещений общей площадью 417,4 кв.м. без проведения торгов нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ №10

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 21.06.2012 № 36 по делу № 8-01/123 о нарушении муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов»  1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» в срок до 01.07.2012 прекратить нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившееся в передаче в пользование ООО «Контур детского плавания» помещений, расположенных по ул. Свердлова, 28, г. Хабаровска, общей площадью 417,4 кв.м, без проведения торгов, с целью чего:

-  изъять из фактического пользования ООО «Контур детского плавания» муниципальное имущество - часть здания, в виде комнат №№ 1-4, 8, 21-37 общей площадью 417,4 кв.м.;

- при передаче права пользования указанным имуществом соблюдать требования статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

stdClass Object ( [vid] => 8024 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении закона "О защите конкуренции" "Средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов №80" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8024 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340239543 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 36

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (МБОУ СОШ с УИОП № 80), ООО «Контур детского плавания», рассмотрев дело № 8-01/123 по признакам нарушения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» ст. 17.1 Федерального Закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства установлено, что муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (далее – Школа) по договору аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 ООО «Контур детского плавания» (далее - Общество) передано недвижимое муниципальное имущество. 

При рассмотрении дела представитель Школы пояснил следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства. Первоначально договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04 заключен 09.09.2004 Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска со Школой. Срок действия договора с 04.08.2004 по 26.09.2012. По мнению представителя Школы обязанность регистрации указанного договора аренды лежит на арендаторе, и представители Школы не проверяли регистрацию обременения (договора аренды) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Фактически договор сторонами исполнялся, арендная плата уплачивалась ежемесячно.

Договор аренды от 13.10.2012 заключен Школой на основании постановления Администрации г. Хабаровска от 01.06.2011 № 1606, которым выражено письменное согласие на право заключения договора аренды  в отношении недвижимого имуществ, закрепленного на праве оперативного управления за Школой. Торги на право заключения вышеуказанного договора не проводились. Срок действия указанного договора аренды установлен с 13.10.2011 по 30.07.2015.

ООО «Контур детского плавания» (далее – Общество) относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и перезаключило на новый срок ранее заключенный договор.

Представитель Общества пояснил, что в переданных помещениях Общество обучает детей плаванию, проводит занятие с детьми спортом.  Обязательства по договору аренды исполняются.

Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии представлено не было.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

09.09.2004 Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска, Школой и Обществом заключен договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04, срок действия которого - с 08.09.2004 по 26.09.2012.

В соответствии с ч. 2 ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. 

В силу ч.3 ст. 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Ст.  4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и  картографии по Хабаровскому краю от 09.04.2012 № 345/2012-058 существующих ограничений (обременений) права в отношении нежилых помещений общей площадью 417 кв. м., переданных Обществу,  не зарегистрировано.

Школой заключен договор аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 с Обществом, срок действия которого установлен с 13.10.2011 по 30.07.2015, который в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не регистрировался.        

Ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов.

Из указанной нормы следует, что проведение торгов не требуется, если субъекту малого или среднего предпринимательства имущество было передано в арендное пользование до 01.07.2008.  Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска от 09.09.2004 № у784/04 считается незаключенным в связи с отсутствием государственной регистрации. Соответственно, у Общества не возникло право арендного пользования этим объектом в силу незаключенной сделки,  и на данные отношения нормы ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции не распространяются.

В соответствии с Законом о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно следующими способами:

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;

3)  без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за  государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника,  может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.

В данной ситуации Комиссией установлено, что договор аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 заключен Школой  без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.

Таким образом, действия Школы, связанные с передачей в пользование Обществу муниципального  имущества без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41,  ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80», выразившиеся в передаче в пользование ООО «Контур детского плавания» помещений общей площадью 417,4 кв.м. без проведения торгов нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ №10

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 21.06.2012 № 36 по делу № 8-01/123 о нарушении муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов»  1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» в срок до 01.07.2012 прекратить нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившееся в передаче в пользование ООО «Контур детского плавания» помещений, расположенных по ул. Свердлова, 28, г. Хабаровска, общей площадью 417,4 кв.м, без проведения торгов, с целью чего:

-  изъять из фактического пользования ООО «Контур детского плавания» муниципальное имущество - часть здания, в виде комнат №№ 1-4, 8, 21-37 общей площадью 417,4 кв.м.;

- при передаче права пользования указанным имуществом соблюдать требования статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 36

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (МБОУ СОШ с УИОП № 80), ООО «Контур детского плавания», рассмотрев дело № 8-01/123 по признакам нарушения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» ст. 17.1 Федерального Закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства установлено, что муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (далее – Школа) по договору аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 ООО «Контур детского плавания» (далее - Общество) передано недвижимое муниципальное имущество. 

При рассмотрении дела представитель Школы пояснил следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства. Первоначально договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04 заключен 09.09.2004 Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска со Школой. Срок действия договора с 04.08.2004 по 26.09.2012. По мнению представителя Школы обязанность регистрации указанного договора аренды лежит на арендаторе, и представители Школы не проверяли регистрацию обременения (договора аренды) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Фактически договор сторонами исполнялся, арендная плата уплачивалась ежемесячно.

Договор аренды от 13.10.2012 заключен Школой на основании постановления Администрации г. Хабаровска от 01.06.2011 № 1606, которым выражено письменное согласие на право заключения договора аренды  в отношении недвижимого имуществ, закрепленного на праве оперативного управления за Школой. Торги на право заключения вышеуказанного договора не проводились. Срок действия указанного договора аренды установлен с 13.10.2011 по 30.07.2015.

ООО «Контур детского плавания» (далее – Общество) относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и перезаключило на новый срок ранее заключенный договор.

Представитель Общества пояснил, что в переданных помещениях Общество обучает детей плаванию, проводит занятие с детьми спортом.  Обязательства по договору аренды исполняются.

Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии представлено не было.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

09.09.2004 Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска, Школой и Обществом заключен договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04, срок действия которого - с 08.09.2004 по 26.09.2012.

В соответствии с ч. 2 ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. 

В силу ч.3 ст. 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Ст.  4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и  картографии по Хабаровскому краю от 09.04.2012 № 345/2012-058 существующих ограничений (обременений) права в отношении нежилых помещений общей площадью 417 кв. м., переданных Обществу,  не зарегистрировано.

Школой заключен договор аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 с Обществом, срок действия которого установлен с 13.10.2011 по 30.07.2015, который в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не регистрировался.        

Ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов.

Из указанной нормы следует, что проведение торгов не требуется, если субъекту малого или среднего предпринимательства имущество было передано в арендное пользование до 01.07.2008.  Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска от 09.09.2004 № у784/04 считается незаключенным в связи с отсутствием государственной регистрации. Соответственно, у Общества не возникло право арендного пользования этим объектом в силу незаключенной сделки,  и на данные отношения нормы ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции не распространяются.

В соответствии с Законом о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно следующими способами:

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;

3)  без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за  государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника,  может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.

В данной ситуации Комиссией установлено, что договор аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 заключен Школой  без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.

Таким образом, действия Школы, связанные с передачей в пользование Обществу муниципального  имущества без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41,  ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80», выразившиеся в передаче в пользование ООО «Контур детского плавания» помещений общей площадью 417,4 кв.м. без проведения торгов нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ №10

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 21.06.2012 № 36 по делу № 8-01/123 о нарушении муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов»  1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» в срок до 01.07.2012 прекратить нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившееся в передаче в пользование ООО «Контур детского плавания» помещений, расположенных по ул. Свердлова, 28, г. Хабаровска, общей площадью 417,4 кв.м, без проведения торгов, с целью чего:

-  изъять из фактического пользования ООО «Контур детского плавания» муниципальное имущество - часть здания, в виде комнат №№ 1-4, 8, 21-37 общей площадью 417,4 кв.м.;

- при передаче права пользования указанным имуществом соблюдать требования статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/123 [format] => [safe_value] => 8-01/123 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-21 00:40:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340239543 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )