РЕШЕНИЕ № 36
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (МБОУ СОШ с УИОП № 80), ООО «Контур детского плавания», рассмотрев дело № 8-01/123 по признакам нарушения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» ст. 17.1 Федерального Закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства установлено, что муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (далее – Школа) по договору аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 ООО «Контур детского плавания» (далее - Общество) передано недвижимое муниципальное имущество.
При рассмотрении дела представитель Школы пояснил следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства. Первоначально договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04 заключен 09.09.2004 Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска со Школой. Срок действия договора с 04.08.2004 по 26.09.2012. По мнению представителя Школы обязанность регистрации указанного договора аренды лежит на арендаторе, и представители Школы не проверяли регистрацию обременения (договора аренды) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Фактически договор сторонами исполнялся, арендная плата уплачивалась ежемесячно.
Договор аренды от 13.10.2012 заключен Школой на основании постановления Администрации г. Хабаровска от 01.06.2011 № 1606, которым выражено письменное согласие на право заключения договора аренды в отношении недвижимого имуществ, закрепленного на праве оперативного управления за Школой. Торги на право заключения вышеуказанного договора не проводились. Срок действия указанного договора аренды установлен с 13.10.2011 по 30.07.2015.
ООО «Контур детского плавания» (далее – Общество) относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и перезаключило на новый срок ранее заключенный договор.
Представитель Общества пояснил, что в переданных помещениях Общество обучает детей плаванию, проводит занятие с детьми спортом. Обязательства по договору аренды исполняются.
Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии представлено не было.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.
09.09.2004 Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска, Школой и Обществом заключен договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04, срок действия которого - с 08.09.2004 по 26.09.2012.
В соответствии с ч. 2 ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
В силу ч.3 ст. 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
Ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю от 09.04.2012 № 345/2012-058 существующих ограничений (обременений) права в отношении нежилых помещений общей площадью 417 кв. м., переданных Обществу, не зарегистрировано.
Школой заключен договор аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 с Обществом, срок действия которого установлен с 13.10.2011 по 30.07.2015, который в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не регистрировался.
Ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов.
Из указанной нормы следует, что проведение торгов не требуется, если субъекту малого или среднего предпринимательства имущество было передано в арендное пользование до 01.07.2008. Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска от 09.09.2004 № у784/04 считается незаключенным в связи с отсутствием государственной регистрации. Соответственно, у Общества не возникло право арендного пользования этим объектом в силу незаключенной сделки, и на данные отношения нормы ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции не распространяются.
В соответствии с Законом о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно следующими способами:
1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;
2) без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;
3) без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
В данной ситуации Комиссией установлено, что договор аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 заключен Школой без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.
Таким образом, действия Школы, связанные с передачей в пользование Обществу муниципального имущества без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80», выразившиеся в передаче в пользование ООО «Контур детского плавания» помещений общей площадью 417,4 кв.м. без проведения торгов нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 21.06.2012 № 36 по делу № 8-01/123 о нарушении муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» в срок до 01.07.2012 прекратить нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившееся в передаче в пользование ООО «Контур детского плавания» помещений, расположенных по ул. Свердлова, 28, г. Хабаровска, общей площадью 417,4 кв.м, без проведения торгов, с целью чего:
- изъять из фактического пользования ООО «Контур детского плавания» муниципальное имущество - часть здания, в виде комнат №№ 1-4, 8, 21-37 общей площадью 417,4 кв.м.;
- при передаче права пользования указанным имуществом соблюдать требования статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
stdClass Object
(
[vid] => 8024
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу о нарушении закона "О защите конкуренции" "Средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов №80"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8024
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1340239543
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 36
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (МБОУ СОШ с УИОП № 80), ООО «Контур детского плавания», рассмотрев дело № 8-01/123 по признакам нарушения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» ст. 17.1 Федерального Закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства установлено, что муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (далее – Школа) по договору аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 ООО «Контур детского плавания» (далее - Общество) передано недвижимое муниципальное имущество.
При рассмотрении дела представитель Школы пояснил следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства. Первоначально договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04 заключен 09.09.2004 Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска со Школой. Срок действия договора с 04.08.2004 по 26.09.2012. По мнению представителя Школы обязанность регистрации указанного договора аренды лежит на арендаторе, и представители Школы не проверяли регистрацию обременения (договора аренды) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Фактически договор сторонами исполнялся, арендная плата уплачивалась ежемесячно.
Договор аренды от 13.10.2012 заключен Школой на основании постановления Администрации г. Хабаровска от 01.06.2011 № 1606, которым выражено письменное согласие на право заключения договора аренды в отношении недвижимого имуществ, закрепленного на праве оперативного управления за Школой. Торги на право заключения вышеуказанного договора не проводились. Срок действия указанного договора аренды установлен с 13.10.2011 по 30.07.2015.
ООО «Контур детского плавания» (далее – Общество) относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и перезаключило на новый срок ранее заключенный договор.
Представитель Общества пояснил, что в переданных помещениях Общество обучает детей плаванию, проводит занятие с детьми спортом. Обязательства по договору аренды исполняются.
Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии представлено не было.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.
09.09.2004 Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска, Школой и Обществом заключен договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04, срок действия которого - с 08.09.2004 по 26.09.2012.
В соответствии с ч. 2 ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
В силу ч.3 ст. 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
Ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю от 09.04.2012 № 345/2012-058 существующих ограничений (обременений) права в отношении нежилых помещений общей площадью 417 кв. м., переданных Обществу, не зарегистрировано.
Школой заключен договор аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 с Обществом, срок действия которого установлен с 13.10.2011 по 30.07.2015, который в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не регистрировался.
Ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов.
Из указанной нормы следует, что проведение торгов не требуется, если субъекту малого или среднего предпринимательства имущество было передано в арендное пользование до 01.07.2008. Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска от 09.09.2004 № у784/04 считается незаключенным в связи с отсутствием государственной регистрации. Соответственно, у Общества не возникло право арендного пользования этим объектом в силу незаключенной сделки, и на данные отношения нормы ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции не распространяются.
В соответствии с Законом о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно следующими способами:
1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;
2) без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;
3) без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
В данной ситуации Комиссией установлено, что договор аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 заключен Школой без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.
Таким образом, действия Школы, связанные с передачей в пользование Обществу муниципального имущества без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80», выразившиеся в передаче в пользование ООО «Контур детского плавания» помещений общей площадью 417,4 кв.м. без проведения торгов нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 21.06.2012 № 36 по делу № 8-01/123 о нарушении муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» в срок до 01.07.2012 прекратить нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившееся в передаче в пользование ООО «Контур детского плавания» помещений, расположенных по ул. Свердлова, 28, г. Хабаровска, общей площадью 417,4 кв.м, без проведения торгов, с целью чего:
- изъять из фактического пользования ООО «Контур детского плавания» муниципальное имущество - часть здания, в виде комнат №№ 1-4, 8, 21-37 общей площадью 417,4 кв.м.;
- при передаче права пользования указанным имуществом соблюдать требования статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 36
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (МБОУ СОШ с УИОП № 80), ООО «Контур детского плавания», рассмотрев дело № 8-01/123 по признакам нарушения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» ст. 17.1 Федерального Закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства установлено, что муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (далее – Школа) по договору аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 ООО «Контур детского плавания» (далее - Общество) передано недвижимое муниципальное имущество.
При рассмотрении дела представитель Школы пояснил следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства. Первоначально договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04 заключен 09.09.2004 Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска со Школой. Срок действия договора с 04.08.2004 по 26.09.2012. По мнению представителя Школы обязанность регистрации указанного договора аренды лежит на арендаторе, и представители Школы не проверяли регистрацию обременения (договора аренды) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Фактически договор сторонами исполнялся, арендная плата уплачивалась ежемесячно.
Договор аренды от 13.10.2012 заключен Школой на основании постановления Администрации г. Хабаровска от 01.06.2011 № 1606, которым выражено письменное согласие на право заключения договора аренды в отношении недвижимого имуществ, закрепленного на праве оперативного управления за Школой. Торги на право заключения вышеуказанного договора не проводились. Срок действия указанного договора аренды установлен с 13.10.2011 по 30.07.2015.
ООО «Контур детского плавания» (далее – Общество) относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и перезаключило на новый срок ранее заключенный договор.
Представитель Общества пояснил, что в переданных помещениях Общество обучает детей плаванию, проводит занятие с детьми спортом. Обязательства по договору аренды исполняются.
Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии представлено не было.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.
09.09.2004 Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска, Школой и Обществом заключен договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04, срок действия которого - с 08.09.2004 по 26.09.2012.
В соответствии с ч. 2 ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
В силу ч.3 ст. 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
Ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю от 09.04.2012 № 345/2012-058 существующих ограничений (обременений) права в отношении нежилых помещений общей площадью 417 кв. м., переданных Обществу, не зарегистрировано.
Школой заключен договор аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 с Обществом, срок действия которого установлен с 13.10.2011 по 30.07.2015, который в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не регистрировался.
Ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов.
Из указанной нормы следует, что проведение торгов не требуется, если субъекту малого или среднего предпринимательства имущество было передано в арендное пользование до 01.07.2008. Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска от 09.09.2004 № у784/04 считается незаключенным в связи с отсутствием государственной регистрации. Соответственно, у Общества не возникло право арендного пользования этим объектом в силу незаключенной сделки, и на данные отношения нормы ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции не распространяются.
В соответствии с Законом о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно следующими способами:
1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;
2) без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;
3) без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
В данной ситуации Комиссией установлено, что договор аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 заключен Школой без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.
Таким образом, действия Школы, связанные с передачей в пользование Обществу муниципального имущества без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80», выразившиеся в передаче в пользование ООО «Контур детского плавания» помещений общей площадью 417,4 кв.м. без проведения торгов нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 21.06.2012 № 36 по делу № 8-01/123 о нарушении муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов» в срок до 01.07.2012 прекратить нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившееся в передаче в пользование ООО «Контур детского плавания» помещений, расположенных по ул. Свердлова, 28, г. Хабаровска, общей площадью 417,4 кв.м, без проведения торгов, с целью чего:
- изъять из фактического пользования ООО «Контур детского плавания» муниципальное имущество - часть здания, в виде комнат №№ 1-4, 8, 21-37 общей площадью 417,4 кв.м.;
- при передаче права пользования указанным имуществом соблюдать требования статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8-01/123
[format] =>
[safe_value] => 8-01/123
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc
Форма № 1-МОН.doc
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 57
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 57
[vid] => 1
[name] => торги
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-21 00:40:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-19 20:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1340239543
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)