Решение и предписание по жалобе ООО "МАС-ДВ" на действия МБУЗ "Городская больница №7" города Комсомольска-на-Амуре"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/239
Дата публикации: 9 июля 2012, 12:13

РЕШЕНИЕ № 189

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре, ОО «МАС-ДВ», рассмотрев жалобу ООО «МАС-ДВ» на действия МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» (уполномоченный орган на размещение заказа: Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», дело № 7-1/239,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «МАС-ДВ» на действия МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» (уполномоченный орган на размещение заказа: Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7».

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 25.05.2012 года (№ 0122300007812000322), в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона № 94-ФЗ.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является:

- выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

- 6605252 (шесть миллионов шестьсот пять тысяч двести пятьдесят два) рубля.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

08.06.2012, муниципальным заказчиком внесены изменения в извещение, в предусмотренные ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещение заказов сроки, в части, изменения даты и времени окончания срока подачи, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, изменена дата проведения открытого аукциона в электронной форме и параметры технического задания без изменения начальной (максимальной) цены контракта.

08.06.2012 от участника размещения заказов поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации в части, технических характеристик, устанавливаемых оконных блоках. Согласно данному разъяснению муниципальным заказчиком 09.06.2012 внесены изменения в аукционную документацию.

26.06.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол от 26.06.2012 года №1). Согласно данному протоколу, на участие в вышеуказанных торгах поступило 8 заявок от хозяйствующих субъектов с порядковыми номерами: 2913458, 2926864, 2946878, 2970082, 2970096, 2980817, 2981573, 2982234. Заявки с порядковыми номерами 2980184, 2918861 отозваны. Аукционной комиссией отказано в допуске и участию в вышеуказанном аукционе участникам размещения заказов с порядковыми номерами 2970082, 2980817, 2946878 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (не соответствуют показатели, указанные участником размещения заказа, значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).

02.07.2012 аукционной комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме (протокол от 02.07.2012 № 3), согласно которому наилучшее ценовое предложение поступило от ООО «Альфа-Строй» (4381842,44 рубля), второе место заняло ООО «Строймакс» с ценовым предложением 4414868,70 рублей.

Суть жалобы сводится к тому что, по мнению участника размещения заказов, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «МАС-ДВ» на участие в открытом аукционе в электронной форме.

От заказчика, ко дню рассмотрения поступившей жалобы по существу, мотивированного отзыва не поступило.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы представителя государственного заказчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком в п.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, в соответствии с п. 11 аукционной документации.

ООО «МАС-ДВ», в свою очередь, не предоставило в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого для использования товара, а именно параметры морозостойкости не соответствуют установленному в аукционной документации минимальному пределу, отсутствуют параметры экологичности и фурнитуры.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных п. б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В виду вышеизложенного аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в вышеуказанном аукционе ООО «МАС-ДВ».

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьей 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, в состав видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту входят, в том числе монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

В связи с чем работы, являющиеся предметом аукциона, могут выполняться только лицами, имеющие вышеуказанное свидетельство.

Заказчиком в аукционной документации требование о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства не установлено, что является нарушением ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 41.6, 41.8, 41.9, 41.10, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МАС-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа на размещение заказа - отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, необоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика - МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольска-на-Амуре нарушения ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 06.07.2012 года №189 по делу №7-1/239 о нарушении муниципальным заказчиком МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному заказчику МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» устранить нарушения ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7» в срок до 17.07.2012 года, с целью чего:

1.1. аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0122300007812000322);

1.2. повторно провести процедуру размещения муниципального заказа, путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и положениями Градостроительного законодательства.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 19.07.2012 года (с приложением подтверждающей документации).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 8090 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "МАС-ДВ" на действия МБУЗ "Городская больница №7" города Комсомольска-на-Амуре" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8090 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342487908 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 189

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре, ОО «МАС-ДВ», рассмотрев жалобу ООО «МАС-ДВ» на действия МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» (уполномоченный орган на размещение заказа: Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», дело № 7-1/239,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «МАС-ДВ» на действия МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» (уполномоченный орган на размещение заказа: Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7».

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 25.05.2012 года (№ 0122300007812000322), в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона № 94-ФЗ.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является:

- выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

- 6605252 (шесть миллионов шестьсот пять тысяч двести пятьдесят два) рубля.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

08.06.2012, муниципальным заказчиком внесены изменения в извещение, в предусмотренные ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещение заказов сроки, в части, изменения даты и времени окончания срока подачи, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, изменена дата проведения открытого аукциона в электронной форме и параметры технического задания без изменения начальной (максимальной) цены контракта.

08.06.2012 от участника размещения заказов поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации в части, технических характеристик, устанавливаемых оконных блоках. Согласно данному разъяснению муниципальным заказчиком 09.06.2012 внесены изменения в аукционную документацию.

26.06.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол от 26.06.2012 года №1). Согласно данному протоколу, на участие в вышеуказанных торгах поступило 8 заявок от хозяйствующих субъектов с порядковыми номерами: 2913458, 2926864, 2946878, 2970082, 2970096, 2980817, 2981573, 2982234. Заявки с порядковыми номерами 2980184, 2918861 отозваны. Аукционной комиссией отказано в допуске и участию в вышеуказанном аукционе участникам размещения заказов с порядковыми номерами 2970082, 2980817, 2946878 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (не соответствуют показатели, указанные участником размещения заказа, значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).

02.07.2012 аукционной комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме (протокол от 02.07.2012 № 3), согласно которому наилучшее ценовое предложение поступило от ООО «Альфа-Строй» (4381842,44 рубля), второе место заняло ООО «Строймакс» с ценовым предложением 4414868,70 рублей.

Суть жалобы сводится к тому что, по мнению участника размещения заказов, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «МАС-ДВ» на участие в открытом аукционе в электронной форме.

От заказчика, ко дню рассмотрения поступившей жалобы по существу, мотивированного отзыва не поступило.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы представителя государственного заказчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком в п.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, в соответствии с п. 11 аукционной документации.

ООО «МАС-ДВ», в свою очередь, не предоставило в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого для использования товара, а именно параметры морозостойкости не соответствуют установленному в аукционной документации минимальному пределу, отсутствуют параметры экологичности и фурнитуры.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных п. б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В виду вышеизложенного аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в вышеуказанном аукционе ООО «МАС-ДВ».

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьей 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, в состав видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту входят, в том числе монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

В связи с чем работы, являющиеся предметом аукциона, могут выполняться только лицами, имеющие вышеуказанное свидетельство.

Заказчиком в аукционной документации требование о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства не установлено, что является нарушением ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 41.6, 41.8, 41.9, 41.10, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МАС-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа на размещение заказа - отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, необоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика - МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольска-на-Амуре нарушения ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 06.07.2012 года №189 по делу №7-1/239 о нарушении муниципальным заказчиком МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному заказчику МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» устранить нарушения ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7» в срок до 17.07.2012 года, с целью чего:

1.1. аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0122300007812000322);

1.2. повторно провести процедуру размещения муниципального заказа, путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и положениями Градостроительного законодательства.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 19.07.2012 года (с приложением подтверждающей документации).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 189

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре, ОО «МАС-ДВ», рассмотрев жалобу ООО «МАС-ДВ» на действия МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» (уполномоченный орган на размещение заказа: Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», дело № 7-1/239,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «МАС-ДВ» на действия МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» (уполномоченный орган на размещение заказа: Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7».

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 25.05.2012 года (№ 0122300007812000322), в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона № 94-ФЗ.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является:

- выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

- 6605252 (шесть миллионов шестьсот пять тысяч двести пятьдесят два) рубля.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

08.06.2012, муниципальным заказчиком внесены изменения в извещение, в предусмотренные ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещение заказов сроки, в части, изменения даты и времени окончания срока подачи, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, изменена дата проведения открытого аукциона в электронной форме и параметры технического задания без изменения начальной (максимальной) цены контракта.

08.06.2012 от участника размещения заказов поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации в части, технических характеристик, устанавливаемых оконных блоках. Согласно данному разъяснению муниципальным заказчиком 09.06.2012 внесены изменения в аукционную документацию.

26.06.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол от 26.06.2012 года №1). Согласно данному протоколу, на участие в вышеуказанных торгах поступило 8 заявок от хозяйствующих субъектов с порядковыми номерами: 2913458, 2926864, 2946878, 2970082, 2970096, 2980817, 2981573, 2982234. Заявки с порядковыми номерами 2980184, 2918861 отозваны. Аукционной комиссией отказано в допуске и участию в вышеуказанном аукционе участникам размещения заказов с порядковыми номерами 2970082, 2980817, 2946878 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (не соответствуют показатели, указанные участником размещения заказа, значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).

02.07.2012 аукционной комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме (протокол от 02.07.2012 № 3), согласно которому наилучшее ценовое предложение поступило от ООО «Альфа-Строй» (4381842,44 рубля), второе место заняло ООО «Строймакс» с ценовым предложением 4414868,70 рублей.

Суть жалобы сводится к тому что, по мнению участника размещения заказов, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «МАС-ДВ» на участие в открытом аукционе в электронной форме.

От заказчика, ко дню рассмотрения поступившей жалобы по существу, мотивированного отзыва не поступило.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы представителя государственного заказчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком в п.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, в соответствии с п. 11 аукционной документации.

ООО «МАС-ДВ», в свою очередь, не предоставило в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого для использования товара, а именно параметры морозостойкости не соответствуют установленному в аукционной документации минимальному пределу, отсутствуют параметры экологичности и фурнитуры.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных п. б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В виду вышеизложенного аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в вышеуказанном аукционе ООО «МАС-ДВ».

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьей 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, в состав видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту входят, в том числе монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

В связи с чем работы, являющиеся предметом аукциона, могут выполняться только лицами, имеющие вышеуказанное свидетельство.

Заказчиком в аукционной документации требование о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства не установлено, что является нарушением ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 41.6, 41.8, 41.9, 41.10, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МАС-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа на размещение заказа - отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, необоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика - МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольска-на-Амуре нарушения ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 06.07.2012 года №189 по делу №7-1/239 о нарушении муниципальным заказчиком МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному заказчику МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» устранить нарушения ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7» в срок до 17.07.2012 года, с целью чего:

1.1. аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0122300007812000322);

1.2. повторно провести процедуру размещения муниципального заказа, путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и положениями Градостроительного законодательства.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 19.07.2012 года (с приложением подтверждающей документации).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/239 [format] => [safe_value] => 7-1/239 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 01:13:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-05 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342487908 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )