РЕШЕНИЕ № 189
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре, ОО «МАС-ДВ», рассмотрев жалобу ООО «МАС-ДВ» на действия МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» (уполномоченный орган на размещение заказа: Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», дело № 7-1/239,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «МАС-ДВ» на действия МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» (уполномоченный орган на размещение заказа: Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7».
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 25.05.2012 года (№ 0122300007812000322), в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона № 94-ФЗ.
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является:
- выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 6605252 (шесть миллионов шестьсот пять тысяч двести пятьдесят два) рубля.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
08.06.2012, муниципальным заказчиком внесены изменения в извещение, в предусмотренные ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещение заказов сроки, в части, изменения даты и времени окончания срока подачи, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, изменена дата проведения открытого аукциона в электронной форме и параметры технического задания без изменения начальной (максимальной) цены контракта.
08.06.2012 от участника размещения заказов поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации в части, технических характеристик, устанавливаемых оконных блоках. Согласно данному разъяснению муниципальным заказчиком 09.06.2012 внесены изменения в аукционную документацию.
26.06.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол от 26.06.2012 года №1). Согласно данному протоколу, на участие в вышеуказанных торгах поступило 8 заявок от хозяйствующих субъектов с порядковыми номерами: 2913458, 2926864, 2946878, 2970082, 2970096, 2980817, 2981573, 2982234. Заявки с порядковыми номерами 2980184, 2918861 отозваны. Аукционной комиссией отказано в допуске и участию в вышеуказанном аукционе участникам размещения заказов с порядковыми номерами 2970082, 2980817, 2946878 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (не соответствуют показатели, указанные участником размещения заказа, значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
02.07.2012 аукционной комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме (протокол от 02.07.2012 № 3), согласно которому наилучшее ценовое предложение поступило от ООО «Альфа-Строй» (4381842,44 рубля), второе место заняло ООО «Строймакс» с ценовым предложением 4414868,70 рублей.
Суть жалобы сводится к тому что, по мнению участника размещения заказов, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «МАС-ДВ» на участие в открытом аукционе в электронной форме.
От заказчика, ко дню рассмотрения поступившей жалобы по существу, мотивированного отзыва не поступило.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы представителя государственного заказчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком в п.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, в соответствии с п. 11 аукционной документации.
ООО «МАС-ДВ», в свою очередь, не предоставило в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого для использования товара, а именно параметры морозостойкости не соответствуют установленному в аукционной документации минимальному пределу, отсутствуют параметры экологичности и фурнитуры.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных п. б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В виду вышеизложенного аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в вышеуказанном аукционе ООО «МАС-ДВ».
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьей 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, в состав видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту входят, в том числе монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
В связи с чем работы, являющиеся предметом аукциона, могут выполняться только лицами, имеющие вышеуказанное свидетельство.
Заказчиком в аукционной документации требование о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства не установлено, что является нарушением ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 41.6, 41.8, 41.9, 41.10, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «МАС-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа на размещение заказа - отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, необоснованной.
- Признать в действиях муниципального заказчика - МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольска-на-Амуре нарушения ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
ПРЕДПИСАНИЕ № 48
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 06.07.2012 года №189 по делу №7-1/239 о нарушении муниципальным заказчиком МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» устранить нарушения ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7» в срок до 17.07.2012 года, с целью чего:
1.1. аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0122300007812000322);
1.2. повторно провести процедуру размещения муниципального заказа, путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и положениями Градостроительного законодательства.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 19.07.2012 года (с приложением подтверждающей документации).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 8090
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе ООО "МАС-ДВ" на действия МБУЗ "Городская больница №7" города Комсомольска-на-Амуре"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8090
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1342487908
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 189
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре, ОО «МАС-ДВ», рассмотрев жалобу ООО «МАС-ДВ» на действия МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» (уполномоченный орган на размещение заказа: Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», дело № 7-1/239,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «МАС-ДВ» на действия МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» (уполномоченный орган на размещение заказа: Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7».
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 25.05.2012 года (№ 0122300007812000322), в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона № 94-ФЗ.
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является:
- выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 6605252 (шесть миллионов шестьсот пять тысяч двести пятьдесят два) рубля.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
08.06.2012, муниципальным заказчиком внесены изменения в извещение, в предусмотренные ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещение заказов сроки, в части, изменения даты и времени окончания срока подачи, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, изменена дата проведения открытого аукциона в электронной форме и параметры технического задания без изменения начальной (максимальной) цены контракта.
08.06.2012 от участника размещения заказов поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации в части, технических характеристик, устанавливаемых оконных блоках. Согласно данному разъяснению муниципальным заказчиком 09.06.2012 внесены изменения в аукционную документацию.
26.06.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол от 26.06.2012 года №1). Согласно данному протоколу, на участие в вышеуказанных торгах поступило 8 заявок от хозяйствующих субъектов с порядковыми номерами: 2913458, 2926864, 2946878, 2970082, 2970096, 2980817, 2981573, 2982234. Заявки с порядковыми номерами 2980184, 2918861 отозваны. Аукционной комиссией отказано в допуске и участию в вышеуказанном аукционе участникам размещения заказов с порядковыми номерами 2970082, 2980817, 2946878 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (не соответствуют показатели, указанные участником размещения заказа, значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
02.07.2012 аукционной комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме (протокол от 02.07.2012 № 3), согласно которому наилучшее ценовое предложение поступило от ООО «Альфа-Строй» (4381842,44 рубля), второе место заняло ООО «Строймакс» с ценовым предложением 4414868,70 рублей.
Суть жалобы сводится к тому что, по мнению участника размещения заказов, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «МАС-ДВ» на участие в открытом аукционе в электронной форме.
От заказчика, ко дню рассмотрения поступившей жалобы по существу, мотивированного отзыва не поступило.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы представителя государственного заказчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком в п.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, в соответствии с п. 11 аукционной документации.
ООО «МАС-ДВ», в свою очередь, не предоставило в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого для использования товара, а именно параметры морозостойкости не соответствуют установленному в аукционной документации минимальному пределу, отсутствуют параметры экологичности и фурнитуры.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных п. б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В виду вышеизложенного аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в вышеуказанном аукционе ООО «МАС-ДВ».
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьей 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, в состав видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту входят, в том числе монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
В связи с чем работы, являющиеся предметом аукциона, могут выполняться только лицами, имеющие вышеуказанное свидетельство.
Заказчиком в аукционной документации требование о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства не установлено, что является нарушением ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 41.6, 41.8, 41.9, 41.10, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «МАС-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа на размещение заказа - отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, необоснованной.
- Признать в действиях муниципального заказчика - МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольска-на-Амуре нарушения ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
ПРЕДПИСАНИЕ № 48
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 06.07.2012 года №189 по делу №7-1/239 о нарушении муниципальным заказчиком МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» устранить нарушения ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7» в срок до 17.07.2012 года, с целью чего:
1.1. аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0122300007812000322);
1.2. повторно провести процедуру размещения муниципального заказа, путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и положениями Градостроительного законодательства.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 19.07.2012 года (с приложением подтверждающей документации).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 189
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре, ОО «МАС-ДВ», рассмотрев жалобу ООО «МАС-ДВ» на действия МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» (уполномоченный орган на размещение заказа: Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», дело № 7-1/239,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «МАС-ДВ» на действия МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» (уполномоченный орган на размещение заказа: Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7».
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 25.05.2012 года (№ 0122300007812000322), в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона № 94-ФЗ.
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является:
- выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 6605252 (шесть миллионов шестьсот пять тысяч двести пятьдесят два) рубля.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
08.06.2012, муниципальным заказчиком внесены изменения в извещение, в предусмотренные ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещение заказов сроки, в части, изменения даты и времени окончания срока подачи, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, изменена дата проведения открытого аукциона в электронной форме и параметры технического задания без изменения начальной (максимальной) цены контракта.
08.06.2012 от участника размещения заказов поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации в части, технических характеристик, устанавливаемых оконных блоках. Согласно данному разъяснению муниципальным заказчиком 09.06.2012 внесены изменения в аукционную документацию.
26.06.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол от 26.06.2012 года №1). Согласно данному протоколу, на участие в вышеуказанных торгах поступило 8 заявок от хозяйствующих субъектов с порядковыми номерами: 2913458, 2926864, 2946878, 2970082, 2970096, 2980817, 2981573, 2982234. Заявки с порядковыми номерами 2980184, 2918861 отозваны. Аукционной комиссией отказано в допуске и участию в вышеуказанном аукционе участникам размещения заказов с порядковыми номерами 2970082, 2980817, 2946878 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (не соответствуют показатели, указанные участником размещения заказа, значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
02.07.2012 аукционной комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме (протокол от 02.07.2012 № 3), согласно которому наилучшее ценовое предложение поступило от ООО «Альфа-Строй» (4381842,44 рубля), второе место заняло ООО «Строймакс» с ценовым предложением 4414868,70 рублей.
Суть жалобы сводится к тому что, по мнению участника размещения заказов, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «МАС-ДВ» на участие в открытом аукционе в электронной форме.
От заказчика, ко дню рассмотрения поступившей жалобы по существу, мотивированного отзыва не поступило.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы представителя государственного заказчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком в п.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, в соответствии с п. 11 аукционной документации.
ООО «МАС-ДВ», в свою очередь, не предоставило в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого для использования товара, а именно параметры морозостойкости не соответствуют установленному в аукционной документации минимальному пределу, отсутствуют параметры экологичности и фурнитуры.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных п. б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В виду вышеизложенного аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в вышеуказанном аукционе ООО «МАС-ДВ».
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьей 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, в состав видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту входят, в том числе монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
В связи с чем работы, являющиеся предметом аукциона, могут выполняться только лицами, имеющие вышеуказанное свидетельство.
Заказчиком в аукционной документации требование о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства не установлено, что является нарушением ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 41.6, 41.8, 41.9, 41.10, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «МАС-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа на размещение заказа - отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, необоснованной.
- Признать в действиях муниципального заказчика - МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольска-на-Амуре нарушения ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
ПРЕДПИСАНИЕ № 48
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 06.07.2012 года №189 по делу №7-1/239 о нарушении муниципальным заказчиком МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику МБУЗ «Городская больница №7» города Комсомольск-на-Амуре» устранить нарушения ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7» в срок до 17.07.2012 года, с целью чего:
1.1. аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0122300007812000322);
1.2. повторно провести процедуру размещения муниципального заказа, путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ «Городская больница № 7», в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и положениями Градостроительного законодательства.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 19.07.2012 года (с приложением подтверждающей документации).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 7-1/239
[format] =>
[safe_value] => 7-1/239
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 49
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 49
[vid] => 1
[name] => электронные аукционы
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-09 01:13:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-05 20:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1342487908
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)