Решение и предписание по жалобе ООО "Медцентрум" на действия Хабаровского филиала ФГБУ "Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/285
Дата публикации: 28 августа 2012, 11:06

РЕШЕНИЕ № 214

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Хабаровского филиала ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства, привлеченного Хабаровским УФАС России эксперта  КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края, в отсутствии представителей  ООО «Медцентрум», рассмотрев материалы дела № 7-1/285 о нарушении Заказчиком – Хабаровским филиалом ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства (далее – ХФ ФГБУ ДНЦ ФПД СО РАМН НИИ ОМиД) требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Медцентрум» на действия Заказчика – ХФ ФГБУ ДНЦ ФПД СО РАМН НИИ ОМиД при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации об аукционе в электронной форме.

Суть жалобы сводится к следующему:

1. Требования к товару в совокупности с указанием конкретных значений ряда параметров указывают на конкретную  модель требуемого оборудования, то есть, указаны параметры, присущие только единственному производителю - компании Helena Bioscines (Великобритания), что ограничивает количество участников размещения заказа;

2.  В требованиях к стартовому комплекту реагентов имеются прямые указания на наименования SAS-M1, SAS-MX, SAS-3, являющиеся наименованиями приборов, производимых компанией Helena Bioscines (Великобритания).

3. В техническом задании документации отражено количество расходных материалов в упаковке, хотя у разных производителей фасовка расходных материалов может отличаться.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

31 июля 2012 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  опубликовано извещение № 0322100000712000066 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков. Извещение в редакции № 2 опубликовано 03.08.2012 года. Оператор электронной площадки - www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 857 000 (восемьсот пятьдесят семь тысяч) рублей. Источником финансирования являются средства Федерального бюджета. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукциона в извещении под редакцией № 2 указано 20.08.2012, 09:00.

Заказчик предоставил в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором пояснил следующее. При подготовке аукционной документации руководствовались (кроме функциональных и производственных характеристик) и условиями эксплуатации необходимого лабораторного оборудования. Лаборатория располагается в уже давно функционирующем ЛПУ, перепланировка и переоборудование данного помещения невозможны в силу договора о безвозмездном пользовании, на основании которого в данном помещении осуществляется деятельность Института. Установленные требования в аукционной документации о «раздельных независимых блоках для электрофореза и для обработки гелей» и их весогабаритных характеристиках (25*35*25 см, 15кг) обоснованы небольшими размерами помещений лаборатории Хабаровского филиала ФГБУ «ДНЦ ФПД» СО РАМН-НИИ ОМиД, для чего проделана огромная работа по поиску необходимого оборудования (подходящего функционально и практически), исходя из имеющихся лабораторных площадей. В лаборатории Хабаровского филиала ФГБУ «ДНЦ ФПД» СО РАМН-НИИ ОМиД планируется установить блоки в разных помещениях из-за недостаточной площади. Для учреждения наличие раздельных блоков, их весогабаритные характеристики и возможность программирования без ПК является не элементом дизайна, а существенным требованием, обуславливающим саму возможность функционирования данного оборудования в условиях Института. Исходя из доступной информации, необходимыми характеристиками обладает аппарат SAS1/SAS2 производства Helena Bioscines (Великобритания), поэтому в документации упомянуты соответствующие расходные материалы. Однако ни одна заявка не отклонена по данному основанию, и любая заявка, соответствующая техническим характеристикам самого прибора и содержащая требуемое для начала работы количество реактивов была бы принята. Если требования о реактивах вызвали какие- либо вопросы у представителей ООО «Медцентрум», то у них была возможность направить запрос о разъяснении положений аукционной документации. Запросов о разъяснении положений аукционной документации в адрес заказчика не поступало.

Представители ООО «Медцентрум» на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Полагает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.

Кроме того, на заседании комиссии озвучено мнение привлеченного эксперта, которое учтено Хабаровским УФАС России при рассмотрении настоящего дела.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей заказчика, а также мнение эксперта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34  Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

В силу указанных  норм,  в техническом задании документации об аукционе установлены требования  к аппарату по характеристикам,  соответствующим потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины параметров в максимальных и (или) минимальных значениях в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На рассмотрении дела  представитель заказчика подтвердил, что учреждению необходимо оборудование именно с характеристиками, указанными в техническом задании.

Согласно пояснениям эксперта, закупаемый прибор с установленными техническими характеристиками является обслуживаемым метрологически, входит в метрологический реестр и подлежит контролю, то есть, данный аппарат необходимо поверять. Дополнительно пояснила, что габариты устанавливаются по нормативам расстановки мебели в помещениях учреждения, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, мебель должна устанавливаться на определенном расстоянии.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."), в п.8 которых прописаны требования к инвентарю и технологическому оборудованию, в том числе указано, что расстановка медицинского и технического оборудования должна обеспечить свободный доступ при его эксплуатации и обработке.

Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях  государственного  заказчика при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В столбце «Параметр» технического задания документации об аукционе прописаны наборы реагентов, необходимые к поставке, например: тест-система «Белки сыворотки-24» для SAS-M1, SAS-MX, SAS-3.

Представитель заказчика по данному вопросу на рассмотрении дела пояснил следующее.  После изучения рынка предложений аппаратов закупаемого вида определено, что по габаритам и размерам подходит только аппарат одного производителя. Поскольку расходные материалы для стартового комплекта являются закрытыми, то предназначены, соответственно, только для конкретного оборудования, хотя по функциональным качествам расходные материалы различных производителей не отличаются.

В  ходе рассмотрения жалобы установлено, что наименования SAS-M1, SAS-MX, SAS-3 являются наименованиями приборов, производимых компанией Helena Bioscines (Великобритания), то есть, заказчиком в техническом задании прописаны требования к наборам реагентов, произведенных непосредственно для SAS.

Вместе с тем, предметом данного аукциона является поставка аппарата для электрофореза белков, и в техническом задании установлены все необходимые параметры данного аппарата, требование к  товарному знаку – не установлено.

Также отсутствует требование о поставке эквивалента расходных материалов в случае предложения аппарата другого производителя с характеристиками, установленными в техническом задании аукционной документации, что не соответствует требованиям ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1.3 раздела «Предмет и основные условия Контракта» проекта государственного контракта определено, что наименование, технические характеристики, комплектация, стоимость, срок гарантии Товара, указаны в техническом задании (Приложение 1) к настоящему контракту, являющейся неотъемлемой частью.

Одновременно, в вышеуказанном техническом задании установлено, что необходимы «ячейки для образцов одноразовые для SAS-1, SAS-3, 100 шт/уп» и «аппликаторы одноразовые для SAS-1 на 12 образцов, 50 штук/упак».

Вместе с тем, поскольку на поставщика возложена обязанность поставить товар в определенном количестве в упаковке, установление данных требований к количеству образцов в упаковке товара не обусловлено потребностями заказчика и является нецелесообразным.

Таким образом, документация об аукционе содержит неправомерные требования к фасовке товара, что противоречит положениям ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В результате анализа документации об аукционе в электронной форме и представленных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В случае поставки нового медицинского оборудования документация должна содержать требования к наличию гарантии производителя и к сроку действия такой гарантии, а также к наличию гарантии поставщика и сроку действия данной гарантии.

В техническом задании документации об аукционе определено, что гарантийные обязательства не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.

В пункте 4.1 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта прописаны обязательства поставщика. В частности, в подпункте 4.1.1 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта указано, что срок гарантии на поставленный товар указан в спецификации и устанавливается от даты подписания акта приема товара и составляет не менее 12 месяцев.  

Таким образом, документация об аукционе не содержит требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, что противоречит положениям п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу положений ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет и основные условия Контракта» проекта государственного контракта определено, что поставщик обязуется поставить, установить, ввести в эксплуатацию медицинское оборудование.

В пункте 2.4 проекта контракта указано, что в цену контракта включены, в том числе, поставка, установка, ввод в эксплуатацию.

В пункте 4.1 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта прописаны обязательства поставщика. В частности, в подпункте 4.1.4 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта прописано, что поставщик обязуется осуществить поставку, установку, ввод в эксплуатацию товара, а также обучение персонала.

Согласно п. 50 ч. 1 статьи 17  Федерального закона от 08.08.2001 года №  128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии с Методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники", утв. Минпромнауки РФ 10.10.2003, Минздравом РФ 24.09.2003 (письмо Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233), техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Пунктом 5.2 методических рекомендаций установлено, что работы по техническому обслуживанию медицинской техники включают ввод объекта в эксплуатацию.

Ввод изделий медицинской техники в эксплуатацию, в свою очередь, охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию.

Таким образом, при размещении заказа предметом которого, согласно документации об аукционе, является поставка медицинского оборудования, а так же монтаж, пуско-наладка и др., поставщик должен иметь лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Заказчиком, в документации об аукционе, требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники не установлено, что влечет за собой нарушение ч. 5 ст. 41.6 , ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медцентрум»  на действия государственного заказчика Хабаровского филиала ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства, частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика Хабаровского филиала ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства  нарушение ч. 5 ст. 41.6 , ч. 1 ст. 11; п. 6 ч. 4 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34;  ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов, отмены всех составленных протоколов и повторного размещения заказа с учетом замечаний, изложенных в решении № 214 от 27.08.2012.

4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 27.08.2012 года № 214 по делам № 7-1/285 о нарушении Хабаровским филиалом ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства (далее – ХФ ФГБУ ДНЦ ФПД СО РАМН НИИ ОМиД) при проведении открытого аукциона   в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков,  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ХФ ФГБУ ДНЦ ФПД СО РАМН НИИ ОМиД и Аукционной комиссии в срок до 07 сентября 2012 года устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (ч. 5 ст. 41.6 , ч. 1 ст. 11; п. 6 ч. 4 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34;  ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков, для чего необходимо:

1.1 аннулировать результат открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков (отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов от 20.08.2012);

1.2 сформировать аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства и с учетом замечаний, изложенных в решении № 214 от 27.08.2012 года;

1.3 повторно провести открытый аукцион в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 12.09.2012 года (с приложением подтверждающих документов).

stdClass Object ( [vid] => 8180 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Медцентрум" на действия Хабаровского филиала ФГБУ "Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8180 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346631170 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 214

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Хабаровского филиала ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства, привлеченного Хабаровским УФАС России эксперта  КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края, в отсутствии представителей  ООО «Медцентрум», рассмотрев материалы дела № 7-1/285 о нарушении Заказчиком – Хабаровским филиалом ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства (далее – ХФ ФГБУ ДНЦ ФПД СО РАМН НИИ ОМиД) требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Медцентрум» на действия Заказчика – ХФ ФГБУ ДНЦ ФПД СО РАМН НИИ ОМиД при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации об аукционе в электронной форме.

Суть жалобы сводится к следующему:

1. Требования к товару в совокупности с указанием конкретных значений ряда параметров указывают на конкретную  модель требуемого оборудования, то есть, указаны параметры, присущие только единственному производителю - компании Helena Bioscines (Великобритания), что ограничивает количество участников размещения заказа;

2.  В требованиях к стартовому комплекту реагентов имеются прямые указания на наименования SAS-M1, SAS-MX, SAS-3, являющиеся наименованиями приборов, производимых компанией Helena Bioscines (Великобритания).

3. В техническом задании документации отражено количество расходных материалов в упаковке, хотя у разных производителей фасовка расходных материалов может отличаться.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

31 июля 2012 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  опубликовано извещение № 0322100000712000066 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков. Извещение в редакции № 2 опубликовано 03.08.2012 года. Оператор электронной площадки - www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 857 000 (восемьсот пятьдесят семь тысяч) рублей. Источником финансирования являются средства Федерального бюджета. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукциона в извещении под редакцией № 2 указано 20.08.2012, 09:00.

Заказчик предоставил в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором пояснил следующее. При подготовке аукционной документации руководствовались (кроме функциональных и производственных характеристик) и условиями эксплуатации необходимого лабораторного оборудования. Лаборатория располагается в уже давно функционирующем ЛПУ, перепланировка и переоборудование данного помещения невозможны в силу договора о безвозмездном пользовании, на основании которого в данном помещении осуществляется деятельность Института. Установленные требования в аукционной документации о «раздельных независимых блоках для электрофореза и для обработки гелей» и их весогабаритных характеристиках (25*35*25 см, 15кг) обоснованы небольшими размерами помещений лаборатории Хабаровского филиала ФГБУ «ДНЦ ФПД» СО РАМН-НИИ ОМиД, для чего проделана огромная работа по поиску необходимого оборудования (подходящего функционально и практически), исходя из имеющихся лабораторных площадей. В лаборатории Хабаровского филиала ФГБУ «ДНЦ ФПД» СО РАМН-НИИ ОМиД планируется установить блоки в разных помещениях из-за недостаточной площади. Для учреждения наличие раздельных блоков, их весогабаритные характеристики и возможность программирования без ПК является не элементом дизайна, а существенным требованием, обуславливающим саму возможность функционирования данного оборудования в условиях Института. Исходя из доступной информации, необходимыми характеристиками обладает аппарат SAS1/SAS2 производства Helena Bioscines (Великобритания), поэтому в документации упомянуты соответствующие расходные материалы. Однако ни одна заявка не отклонена по данному основанию, и любая заявка, соответствующая техническим характеристикам самого прибора и содержащая требуемое для начала работы количество реактивов была бы принята. Если требования о реактивах вызвали какие- либо вопросы у представителей ООО «Медцентрум», то у них была возможность направить запрос о разъяснении положений аукционной документации. Запросов о разъяснении положений аукционной документации в адрес заказчика не поступало.

Представители ООО «Медцентрум» на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Полагает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.

Кроме того, на заседании комиссии озвучено мнение привлеченного эксперта, которое учтено Хабаровским УФАС России при рассмотрении настоящего дела.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей заказчика, а также мнение эксперта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34  Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

В силу указанных  норм,  в техническом задании документации об аукционе установлены требования  к аппарату по характеристикам,  соответствующим потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины параметров в максимальных и (или) минимальных значениях в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На рассмотрении дела  представитель заказчика подтвердил, что учреждению необходимо оборудование именно с характеристиками, указанными в техническом задании.

Согласно пояснениям эксперта, закупаемый прибор с установленными техническими характеристиками является обслуживаемым метрологически, входит в метрологический реестр и подлежит контролю, то есть, данный аппарат необходимо поверять. Дополнительно пояснила, что габариты устанавливаются по нормативам расстановки мебели в помещениях учреждения, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, мебель должна устанавливаться на определенном расстоянии.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."), в п.8 которых прописаны требования к инвентарю и технологическому оборудованию, в том числе указано, что расстановка медицинского и технического оборудования должна обеспечить свободный доступ при его эксплуатации и обработке.

Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях  государственного  заказчика при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В столбце «Параметр» технического задания документации об аукционе прописаны наборы реагентов, необходимые к поставке, например: тест-система «Белки сыворотки-24» для SAS-M1, SAS-MX, SAS-3.

Представитель заказчика по данному вопросу на рассмотрении дела пояснил следующее.  После изучения рынка предложений аппаратов закупаемого вида определено, что по габаритам и размерам подходит только аппарат одного производителя. Поскольку расходные материалы для стартового комплекта являются закрытыми, то предназначены, соответственно, только для конкретного оборудования, хотя по функциональным качествам расходные материалы различных производителей не отличаются.

В  ходе рассмотрения жалобы установлено, что наименования SAS-M1, SAS-MX, SAS-3 являются наименованиями приборов, производимых компанией Helena Bioscines (Великобритания), то есть, заказчиком в техническом задании прописаны требования к наборам реагентов, произведенных непосредственно для SAS.

Вместе с тем, предметом данного аукциона является поставка аппарата для электрофореза белков, и в техническом задании установлены все необходимые параметры данного аппарата, требование к  товарному знаку – не установлено.

Также отсутствует требование о поставке эквивалента расходных материалов в случае предложения аппарата другого производителя с характеристиками, установленными в техническом задании аукционной документации, что не соответствует требованиям ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1.3 раздела «Предмет и основные условия Контракта» проекта государственного контракта определено, что наименование, технические характеристики, комплектация, стоимость, срок гарантии Товара, указаны в техническом задании (Приложение 1) к настоящему контракту, являющейся неотъемлемой частью.

Одновременно, в вышеуказанном техническом задании установлено, что необходимы «ячейки для образцов одноразовые для SAS-1, SAS-3, 100 шт/уп» и «аппликаторы одноразовые для SAS-1 на 12 образцов, 50 штук/упак».

Вместе с тем, поскольку на поставщика возложена обязанность поставить товар в определенном количестве в упаковке, установление данных требований к количеству образцов в упаковке товара не обусловлено потребностями заказчика и является нецелесообразным.

Таким образом, документация об аукционе содержит неправомерные требования к фасовке товара, что противоречит положениям ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В результате анализа документации об аукционе в электронной форме и представленных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В случае поставки нового медицинского оборудования документация должна содержать требования к наличию гарантии производителя и к сроку действия такой гарантии, а также к наличию гарантии поставщика и сроку действия данной гарантии.

В техническом задании документации об аукционе определено, что гарантийные обязательства не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.

В пункте 4.1 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта прописаны обязательства поставщика. В частности, в подпункте 4.1.1 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта указано, что срок гарантии на поставленный товар указан в спецификации и устанавливается от даты подписания акта приема товара и составляет не менее 12 месяцев.  

Таким образом, документация об аукционе не содержит требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, что противоречит положениям п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу положений ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет и основные условия Контракта» проекта государственного контракта определено, что поставщик обязуется поставить, установить, ввести в эксплуатацию медицинское оборудование.

В пункте 2.4 проекта контракта указано, что в цену контракта включены, в том числе, поставка, установка, ввод в эксплуатацию.

В пункте 4.1 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта прописаны обязательства поставщика. В частности, в подпункте 4.1.4 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта прописано, что поставщик обязуется осуществить поставку, установку, ввод в эксплуатацию товара, а также обучение персонала.

Согласно п. 50 ч. 1 статьи 17  Федерального закона от 08.08.2001 года №  128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии с Методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники", утв. Минпромнауки РФ 10.10.2003, Минздравом РФ 24.09.2003 (письмо Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233), техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Пунктом 5.2 методических рекомендаций установлено, что работы по техническому обслуживанию медицинской техники включают ввод объекта в эксплуатацию.

Ввод изделий медицинской техники в эксплуатацию, в свою очередь, охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию.

Таким образом, при размещении заказа предметом которого, согласно документации об аукционе, является поставка медицинского оборудования, а так же монтаж, пуско-наладка и др., поставщик должен иметь лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Заказчиком, в документации об аукционе, требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники не установлено, что влечет за собой нарушение ч. 5 ст. 41.6 , ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медцентрум»  на действия государственного заказчика Хабаровского филиала ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства, частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика Хабаровского филиала ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства  нарушение ч. 5 ст. 41.6 , ч. 1 ст. 11; п. 6 ч. 4 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34;  ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов, отмены всех составленных протоколов и повторного размещения заказа с учетом замечаний, изложенных в решении № 214 от 27.08.2012.

4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 27.08.2012 года № 214 по делам № 7-1/285 о нарушении Хабаровским филиалом ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства (далее – ХФ ФГБУ ДНЦ ФПД СО РАМН НИИ ОМиД) при проведении открытого аукциона   в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков,  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ХФ ФГБУ ДНЦ ФПД СО РАМН НИИ ОМиД и Аукционной комиссии в срок до 07 сентября 2012 года устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (ч. 5 ст. 41.6 , ч. 1 ст. 11; п. 6 ч. 4 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34;  ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков, для чего необходимо:

1.1 аннулировать результат открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков (отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов от 20.08.2012);

1.2 сформировать аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства и с учетом замечаний, изложенных в решении № 214 от 27.08.2012 года;

1.3 повторно провести открытый аукцион в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 12.09.2012 года (с приложением подтверждающих документов).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 214

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Хабаровского филиала ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства, привлеченного Хабаровским УФАС России эксперта  КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края, в отсутствии представителей  ООО «Медцентрум», рассмотрев материалы дела № 7-1/285 о нарушении Заказчиком – Хабаровским филиалом ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства (далее – ХФ ФГБУ ДНЦ ФПД СО РАМН НИИ ОМиД) требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Медцентрум» на действия Заказчика – ХФ ФГБУ ДНЦ ФПД СО РАМН НИИ ОМиД при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации об аукционе в электронной форме.

Суть жалобы сводится к следующему:

1. Требования к товару в совокупности с указанием конкретных значений ряда параметров указывают на конкретную  модель требуемого оборудования, то есть, указаны параметры, присущие только единственному производителю - компании Helena Bioscines (Великобритания), что ограничивает количество участников размещения заказа;

2.  В требованиях к стартовому комплекту реагентов имеются прямые указания на наименования SAS-M1, SAS-MX, SAS-3, являющиеся наименованиями приборов, производимых компанией Helena Bioscines (Великобритания).

3. В техническом задании документации отражено количество расходных материалов в упаковке, хотя у разных производителей фасовка расходных материалов может отличаться.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

31 июля 2012 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  опубликовано извещение № 0322100000712000066 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков. Извещение в редакции № 2 опубликовано 03.08.2012 года. Оператор электронной площадки - www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 857 000 (восемьсот пятьдесят семь тысяч) рублей. Источником финансирования являются средства Федерального бюджета. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукциона в извещении под редакцией № 2 указано 20.08.2012, 09:00.

Заказчик предоставил в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором пояснил следующее. При подготовке аукционной документации руководствовались (кроме функциональных и производственных характеристик) и условиями эксплуатации необходимого лабораторного оборудования. Лаборатория располагается в уже давно функционирующем ЛПУ, перепланировка и переоборудование данного помещения невозможны в силу договора о безвозмездном пользовании, на основании которого в данном помещении осуществляется деятельность Института. Установленные требования в аукционной документации о «раздельных независимых блоках для электрофореза и для обработки гелей» и их весогабаритных характеристиках (25*35*25 см, 15кг) обоснованы небольшими размерами помещений лаборатории Хабаровского филиала ФГБУ «ДНЦ ФПД» СО РАМН-НИИ ОМиД, для чего проделана огромная работа по поиску необходимого оборудования (подходящего функционально и практически), исходя из имеющихся лабораторных площадей. В лаборатории Хабаровского филиала ФГБУ «ДНЦ ФПД» СО РАМН-НИИ ОМиД планируется установить блоки в разных помещениях из-за недостаточной площади. Для учреждения наличие раздельных блоков, их весогабаритные характеристики и возможность программирования без ПК является не элементом дизайна, а существенным требованием, обуславливающим саму возможность функционирования данного оборудования в условиях Института. Исходя из доступной информации, необходимыми характеристиками обладает аппарат SAS1/SAS2 производства Helena Bioscines (Великобритания), поэтому в документации упомянуты соответствующие расходные материалы. Однако ни одна заявка не отклонена по данному основанию, и любая заявка, соответствующая техническим характеристикам самого прибора и содержащая требуемое для начала работы количество реактивов была бы принята. Если требования о реактивах вызвали какие- либо вопросы у представителей ООО «Медцентрум», то у них была возможность направить запрос о разъяснении положений аукционной документации. Запросов о разъяснении положений аукционной документации в адрес заказчика не поступало.

Представители ООО «Медцентрум» на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Полагает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.

Кроме того, на заседании комиссии озвучено мнение привлеченного эксперта, которое учтено Хабаровским УФАС России при рассмотрении настоящего дела.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей заказчика, а также мнение эксперта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34  Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

В силу указанных  норм,  в техническом задании документации об аукционе установлены требования  к аппарату по характеристикам,  соответствующим потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины параметров в максимальных и (или) минимальных значениях в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На рассмотрении дела  представитель заказчика подтвердил, что учреждению необходимо оборудование именно с характеристиками, указанными в техническом задании.

Согласно пояснениям эксперта, закупаемый прибор с установленными техническими характеристиками является обслуживаемым метрологически, входит в метрологический реестр и подлежит контролю, то есть, данный аппарат необходимо поверять. Дополнительно пояснила, что габариты устанавливаются по нормативам расстановки мебели в помещениях учреждения, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, мебель должна устанавливаться на определенном расстоянии.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."), в п.8 которых прописаны требования к инвентарю и технологическому оборудованию, в том числе указано, что расстановка медицинского и технического оборудования должна обеспечить свободный доступ при его эксплуатации и обработке.

Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях  государственного  заказчика при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В столбце «Параметр» технического задания документации об аукционе прописаны наборы реагентов, необходимые к поставке, например: тест-система «Белки сыворотки-24» для SAS-M1, SAS-MX, SAS-3.

Представитель заказчика по данному вопросу на рассмотрении дела пояснил следующее.  После изучения рынка предложений аппаратов закупаемого вида определено, что по габаритам и размерам подходит только аппарат одного производителя. Поскольку расходные материалы для стартового комплекта являются закрытыми, то предназначены, соответственно, только для конкретного оборудования, хотя по функциональным качествам расходные материалы различных производителей не отличаются.

В  ходе рассмотрения жалобы установлено, что наименования SAS-M1, SAS-MX, SAS-3 являются наименованиями приборов, производимых компанией Helena Bioscines (Великобритания), то есть, заказчиком в техническом задании прописаны требования к наборам реагентов, произведенных непосредственно для SAS.

Вместе с тем, предметом данного аукциона является поставка аппарата для электрофореза белков, и в техническом задании установлены все необходимые параметры данного аппарата, требование к  товарному знаку – не установлено.

Также отсутствует требование о поставке эквивалента расходных материалов в случае предложения аппарата другого производителя с характеристиками, установленными в техническом задании аукционной документации, что не соответствует требованиям ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1.3 раздела «Предмет и основные условия Контракта» проекта государственного контракта определено, что наименование, технические характеристики, комплектация, стоимость, срок гарантии Товара, указаны в техническом задании (Приложение 1) к настоящему контракту, являющейся неотъемлемой частью.

Одновременно, в вышеуказанном техническом задании установлено, что необходимы «ячейки для образцов одноразовые для SAS-1, SAS-3, 100 шт/уп» и «аппликаторы одноразовые для SAS-1 на 12 образцов, 50 штук/упак».

Вместе с тем, поскольку на поставщика возложена обязанность поставить товар в определенном количестве в упаковке, установление данных требований к количеству образцов в упаковке товара не обусловлено потребностями заказчика и является нецелесообразным.

Таким образом, документация об аукционе содержит неправомерные требования к фасовке товара, что противоречит положениям ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В результате анализа документации об аукционе в электронной форме и представленных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В случае поставки нового медицинского оборудования документация должна содержать требования к наличию гарантии производителя и к сроку действия такой гарантии, а также к наличию гарантии поставщика и сроку действия данной гарантии.

В техническом задании документации об аукционе определено, что гарантийные обязательства не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.

В пункте 4.1 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта прописаны обязательства поставщика. В частности, в подпункте 4.1.1 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта указано, что срок гарантии на поставленный товар указан в спецификации и устанавливается от даты подписания акта приема товара и составляет не менее 12 месяцев.  

Таким образом, документация об аукционе не содержит требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, что противоречит положениям п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу положений ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет и основные условия Контракта» проекта государственного контракта определено, что поставщик обязуется поставить, установить, ввести в эксплуатацию медицинское оборудование.

В пункте 2.4 проекта контракта указано, что в цену контракта включены, в том числе, поставка, установка, ввод в эксплуатацию.

В пункте 4.1 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта прописаны обязательства поставщика. В частности, в подпункте 4.1.4 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта прописано, что поставщик обязуется осуществить поставку, установку, ввод в эксплуатацию товара, а также обучение персонала.

Согласно п. 50 ч. 1 статьи 17  Федерального закона от 08.08.2001 года №  128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии с Методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники", утв. Минпромнауки РФ 10.10.2003, Минздравом РФ 24.09.2003 (письмо Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233), техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Пунктом 5.2 методических рекомендаций установлено, что работы по техническому обслуживанию медицинской техники включают ввод объекта в эксплуатацию.

Ввод изделий медицинской техники в эксплуатацию, в свою очередь, охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию.

Таким образом, при размещении заказа предметом которого, согласно документации об аукционе, является поставка медицинского оборудования, а так же монтаж, пуско-наладка и др., поставщик должен иметь лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Заказчиком, в документации об аукционе, требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники не установлено, что влечет за собой нарушение ч. 5 ст. 41.6 , ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медцентрум»  на действия государственного заказчика Хабаровского филиала ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства, частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика Хабаровского филиала ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства  нарушение ч. 5 ст. 41.6 , ч. 1 ст. 11; п. 6 ч. 4 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34;  ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов, отмены всех составленных протоколов и повторного размещения заказа с учетом замечаний, изложенных в решении № 214 от 27.08.2012.

4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 27.08.2012 года № 214 по делам № 7-1/285 о нарушении Хабаровским филиалом ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – Научно-исследовательский институт охраны материнства и детства (далее – ХФ ФГБУ ДНЦ ФПД СО РАМН НИИ ОМиД) при проведении открытого аукциона   в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков,  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ХФ ФГБУ ДНЦ ФПД СО РАМН НИИ ОМиД и Аукционной комиссии в срок до 07 сентября 2012 года устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (ч. 5 ст. 41.6 , ч. 1 ст. 11; п. 6 ч. 4 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34;  ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков, для чего необходимо:

1.1 аннулировать результат открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков (отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов от 20.08.2012);

1.2 сформировать аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства и с учетом замечаний, изложенных в решении № 214 от 27.08.2012 года;

1.3 повторно провести открытый аукцион в электронной форме на поставку аппарата для электрофореза белков.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 12.09.2012 года (с приложением подтверждающих документов).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/285 [format] => [safe_value] => 7-1/285 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-28 00:06:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-26 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346631170 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )