РЕШЕНИЕ № 224
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов <…> в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края, в отсутствии представителей ООО «ЮграМедИнформ», рассмотрев материалы дела № 7-1/294 о нарушении Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «ЮграМедИнформ» на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».
Суть жалобы ООО «ЮграМедИнформ» сводится к следующему. В пункте 1.6 технического задания документации об аукционе прописаны подразделения для автоматизации, среди которых отсутствуют подразделения, использующие функции, указанные в п.2.1.4 «Требования к функциям. Выполняемым системой» технического задания, необходимые для выполнения системой: стоматология, поликлиника и ЛИС. По мнению заявителя, невозможно осуществить проверку работоспособности функций, использование которых производится в подразделениях Заказчика, не подлежащих автоматизации в соответствии с п.1.6 технического задания документации об аукционе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа и заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение № 0122200002512002462 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края 10 августа 2012 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 500 000 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 31.08.2012 в 18:00 часов.
Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором даны следующие пояснения.
Технические характеристики закупаемой программной системы, необходимые заказчику, установлены частью 2 «Требования к системе» Технического задания части IV аукционной документации. Указанные требования к функционалу системы основаны на положениях «Методических рекомендаций по составу создаваемых в 2011 - 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним», утвержденных Минздравсоцразвития РФ, где к внедрению рекомендованы конкретные функции системы.
В жалобе заявителем указано, что в п. 1.6 Технического задания отсутствуют подразделения, использующие функции, указанные в п. 2.1.4. «Требования к функциям (задачам), выполняемым Системой, что делает невозможным исполнение положений п. 4.6.1 «Приёмка в опытную эксплуатацию (Предварительные испытания) Технического задания. Вместе с тем, отсутствие прямо поименованных подразделений в п. 1.6 технического задания не исключает выполнение соответствующих функций иными отделениями учреждения. Так, функции по поликлиническому приему граждан в больнице осуществляется на базе травматологического пункта, так же в больнице ведется прием амбулаторных пациентов врачами нейрохирургами и ортопедами. Функционал ЛИС (лабораторная информационная система) необходим для автоматизации деятельности клинико-диагностической лаборатории с автоматическими анализаторами. Рабочие места расположены в отделении анестезиологии и реанимации. Функционал «Стоматология» необходим для автоматизации деятельности зубного кабинета, так как развитие КГБУЗ «ККБ № 2» (больницы скорой медицинской помощи) предполагает открытие отделений экстренной помощи пациентам со стоматологическими патологиями.
Возможности по усовершенствованию данной системы предусмотрены пунктом 2.1.1. Технического задания, согласно которому Система должна содержать в себе возможности по масштабированию путем последовательного подключения дополнительных модулей, для обеспечения выполнения всего объема мероприятий, необходимых для комплексной автоматизации КГБУЗ «ККБ № 2». Также отмечено, что по данному аукциону запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало и заявителем не было реализовано предоставленное законодателем право обратиться к заказчику за разъяснениями аукционной документации. На вышеуказанный аукцион подано 4 заявки от участников размещения заказа, что так же опровергает доводы заявителя в отношении невозможности осуществления проверки работоспособности всех функций медицинской информационной системы, предусмотренной положениями аукционной документации.
Заказчиком по существу изложенных в жалобе доводов также предоставлен в Хабаровское УФАС России мотивированный отзыв, в котором прописано, что программное обеспечение является «обезличенным», то есть не привязанным к особенностям функционирования на конкретном рабочем месте. Поскольку каждая рабочая станция системы имеет потенциальный доступ к полному функционалу, с любого компьютера системы можно исполнять функции, предписанные конкретному пользователю.
Представители ООО «ЮграМедИнформ» на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
Представители уполномоченного органа, а также представитель заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.
В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В пункте 1.6 «Место поставки товара и оказания сопутствующих поставке услуг» части IV «Техническая часть» документации об аукционе прописано, что объектом авторизации в рамках данного проекта являются подразделения КГБУЗ «ККБ № 2», перечислены наименования подразделений и прописано количество рабочих мест по подразделениям. А также указано, что окончательный список рабочих мест уточняется на стадии внедрения и выполнения пуско-наладочных работ. Всего в рамках работ по внедрению медицинской информационной системы КГБУЗ «ККБ № 2», должно быть автоматизировано не менее 120 рабочих мест.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оказываемых работ и услуг, а также требования к результатам работ.
В силу указанных норм, в техническом задании документации об аукционе установлены требования к медицинской информационной системе «Медиалог» в целом, к ее структуре и отдельно выполняемым функциям, то есть, прописаны характеристики, соответствующие потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, подсистема «Управление потоком пациентов в поликлинике» необходима в таких подразделениях, как травмотологическое, неврологическое, ортопедическое и травмпункте; подсистема «Лабораторная диагностика» (лабораторная информационная система) предназначена для автоматизации деятельности клинико-диагностической лаборатории с автоматическими анализаторами, например, на рабочих местах в терапевтическом отделении, отделении анестезиологии и реанимации; подсистема «Стоматология» необходима для автоматизации деятельности зубного кабинета, при этом в больнице предполагается открытие отделения экстренной помощи пациентам со стоматологическими патологиями.
Исходя из требований документации и пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика, в техническом задании документации об аукционе прописаны все необходимые функции системы, указаны подразделения, достаточные для автоматизации и проведения испытаний медицинской информационной системе «Медиалог».
Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях государственного заказчика при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЮграМедИнформ» на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8198
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "ЮграМедИнформ" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8198
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1347258182
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 224
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов <…> в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края, в отсутствии представителей ООО «ЮграМедИнформ», рассмотрев материалы дела № 7-1/294 о нарушении Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «ЮграМедИнформ» на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».
Суть жалобы ООО «ЮграМедИнформ» сводится к следующему. В пункте 1.6 технического задания документации об аукционе прописаны подразделения для автоматизации, среди которых отсутствуют подразделения, использующие функции, указанные в п.2.1.4 «Требования к функциям. Выполняемым системой» технического задания, необходимые для выполнения системой: стоматология, поликлиника и ЛИС. По мнению заявителя, невозможно осуществить проверку работоспособности функций, использование которых производится в подразделениях Заказчика, не подлежащих автоматизации в соответствии с п.1.6 технического задания документации об аукционе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа и заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение № 0122200002512002462 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края 10 августа 2012 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 500 000 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 31.08.2012 в 18:00 часов.
Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором даны следующие пояснения.
Технические характеристики закупаемой программной системы, необходимые заказчику, установлены частью 2 «Требования к системе» Технического задания части IV аукционной документации. Указанные требования к функционалу системы основаны на положениях «Методических рекомендаций по составу создаваемых в 2011 - 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним», утвержденных Минздравсоцразвития РФ, где к внедрению рекомендованы конкретные функции системы.
В жалобе заявителем указано, что в п. 1.6 Технического задания отсутствуют подразделения, использующие функции, указанные в п. 2.1.4. «Требования к функциям (задачам), выполняемым Системой, что делает невозможным исполнение положений п. 4.6.1 «Приёмка в опытную эксплуатацию (Предварительные испытания) Технического задания. Вместе с тем, отсутствие прямо поименованных подразделений в п. 1.6 технического задания не исключает выполнение соответствующих функций иными отделениями учреждения. Так, функции по поликлиническому приему граждан в больнице осуществляется на базе травматологического пункта, так же в больнице ведется прием амбулаторных пациентов врачами нейрохирургами и ортопедами. Функционал ЛИС (лабораторная информационная система) необходим для автоматизации деятельности клинико-диагностической лаборатории с автоматическими анализаторами. Рабочие места расположены в отделении анестезиологии и реанимации. Функционал «Стоматология» необходим для автоматизации деятельности зубного кабинета, так как развитие КГБУЗ «ККБ № 2» (больницы скорой медицинской помощи) предполагает открытие отделений экстренной помощи пациентам со стоматологическими патологиями.
Возможности по усовершенствованию данной системы предусмотрены пунктом 2.1.1. Технического задания, согласно которому Система должна содержать в себе возможности по масштабированию путем последовательного подключения дополнительных модулей, для обеспечения выполнения всего объема мероприятий, необходимых для комплексной автоматизации КГБУЗ «ККБ № 2». Также отмечено, что по данному аукциону запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало и заявителем не было реализовано предоставленное законодателем право обратиться к заказчику за разъяснениями аукционной документации. На вышеуказанный аукцион подано 4 заявки от участников размещения заказа, что так же опровергает доводы заявителя в отношении невозможности осуществления проверки работоспособности всех функций медицинской информационной системы, предусмотренной положениями аукционной документации.
Заказчиком по существу изложенных в жалобе доводов также предоставлен в Хабаровское УФАС России мотивированный отзыв, в котором прописано, что программное обеспечение является «обезличенным», то есть не привязанным к особенностям функционирования на конкретном рабочем месте. Поскольку каждая рабочая станция системы имеет потенциальный доступ к полному функционалу, с любого компьютера системы можно исполнять функции, предписанные конкретному пользователю.
Представители ООО «ЮграМедИнформ» на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
Представители уполномоченного органа, а также представитель заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.
В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В пункте 1.6 «Место поставки товара и оказания сопутствующих поставке услуг» части IV «Техническая часть» документации об аукционе прописано, что объектом авторизации в рамках данного проекта являются подразделения КГБУЗ «ККБ № 2», перечислены наименования подразделений и прописано количество рабочих мест по подразделениям. А также указано, что окончательный список рабочих мест уточняется на стадии внедрения и выполнения пуско-наладочных работ. Всего в рамках работ по внедрению медицинской информационной системы КГБУЗ «ККБ № 2», должно быть автоматизировано не менее 120 рабочих мест.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оказываемых работ и услуг, а также требования к результатам работ.
В силу указанных норм, в техническом задании документации об аукционе установлены требования к медицинской информационной системе «Медиалог» в целом, к ее структуре и отдельно выполняемым функциям, то есть, прописаны характеристики, соответствующие потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, подсистема «Управление потоком пациентов в поликлинике» необходима в таких подразделениях, как травмотологическое, неврологическое, ортопедическое и травмпункте; подсистема «Лабораторная диагностика» (лабораторная информационная система) предназначена для автоматизации деятельности клинико-диагностической лаборатории с автоматическими анализаторами, например, на рабочих местах в терапевтическом отделении, отделении анестезиологии и реанимации; подсистема «Стоматология» необходима для автоматизации деятельности зубного кабинета, при этом в больнице предполагается открытие отделения экстренной помощи пациентам со стоматологическими патологиями.
Исходя из требований документации и пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика, в техническом задании документации об аукционе прописаны все необходимые функции системы, указаны подразделения, достаточные для автоматизации и проведения испытаний медицинской информационной системе «Медиалог».
Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях государственного заказчика при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЮграМедИнформ» на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 224
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов <…> в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края, в отсутствии представителей ООО «ЮграМедИнформ», рассмотрев материалы дела № 7-1/294 о нарушении Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «ЮграМедИнформ» на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».
Суть жалобы ООО «ЮграМедИнформ» сводится к следующему. В пункте 1.6 технического задания документации об аукционе прописаны подразделения для автоматизации, среди которых отсутствуют подразделения, использующие функции, указанные в п.2.1.4 «Требования к функциям. Выполняемым системой» технического задания, необходимые для выполнения системой: стоматология, поликлиника и ЛИС. По мнению заявителя, невозможно осуществить проверку работоспособности функций, использование которых производится в подразделениях Заказчика, не подлежащих автоматизации в соответствии с п.1.6 технического задания документации об аукционе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа и заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение № 0122200002512002462 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края 10 августа 2012 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 500 000 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 31.08.2012 в 18:00 часов.
Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором даны следующие пояснения.
Технические характеристики закупаемой программной системы, необходимые заказчику, установлены частью 2 «Требования к системе» Технического задания части IV аукционной документации. Указанные требования к функционалу системы основаны на положениях «Методических рекомендаций по составу создаваемых в 2011 - 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним», утвержденных Минздравсоцразвития РФ, где к внедрению рекомендованы конкретные функции системы.
В жалобе заявителем указано, что в п. 1.6 Технического задания отсутствуют подразделения, использующие функции, указанные в п. 2.1.4. «Требования к функциям (задачам), выполняемым Системой, что делает невозможным исполнение положений п. 4.6.1 «Приёмка в опытную эксплуатацию (Предварительные испытания) Технического задания. Вместе с тем, отсутствие прямо поименованных подразделений в п. 1.6 технического задания не исключает выполнение соответствующих функций иными отделениями учреждения. Так, функции по поликлиническому приему граждан в больнице осуществляется на базе травматологического пункта, так же в больнице ведется прием амбулаторных пациентов врачами нейрохирургами и ортопедами. Функционал ЛИС (лабораторная информационная система) необходим для автоматизации деятельности клинико-диагностической лаборатории с автоматическими анализаторами. Рабочие места расположены в отделении анестезиологии и реанимации. Функционал «Стоматология» необходим для автоматизации деятельности зубного кабинета, так как развитие КГБУЗ «ККБ № 2» (больницы скорой медицинской помощи) предполагает открытие отделений экстренной помощи пациентам со стоматологическими патологиями.
Возможности по усовершенствованию данной системы предусмотрены пунктом 2.1.1. Технического задания, согласно которому Система должна содержать в себе возможности по масштабированию путем последовательного подключения дополнительных модулей, для обеспечения выполнения всего объема мероприятий, необходимых для комплексной автоматизации КГБУЗ «ККБ № 2». Также отмечено, что по данному аукциону запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало и заявителем не было реализовано предоставленное законодателем право обратиться к заказчику за разъяснениями аукционной документации. На вышеуказанный аукцион подано 4 заявки от участников размещения заказа, что так же опровергает доводы заявителя в отношении невозможности осуществления проверки работоспособности всех функций медицинской информационной системы, предусмотренной положениями аукционной документации.
Заказчиком по существу изложенных в жалобе доводов также предоставлен в Хабаровское УФАС России мотивированный отзыв, в котором прописано, что программное обеспечение является «обезличенным», то есть не привязанным к особенностям функционирования на конкретном рабочем месте. Поскольку каждая рабочая станция системы имеет потенциальный доступ к полному функционалу, с любого компьютера системы можно исполнять функции, предписанные конкретному пользователю.
Представители ООО «ЮграМедИнформ» на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
Представители уполномоченного органа, а также представитель заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.
В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В пункте 1.6 «Место поставки товара и оказания сопутствующих поставке услуг» части IV «Техническая часть» документации об аукционе прописано, что объектом авторизации в рамках данного проекта являются подразделения КГБУЗ «ККБ № 2», перечислены наименования подразделений и прописано количество рабочих мест по подразделениям. А также указано, что окончательный список рабочих мест уточняется на стадии внедрения и выполнения пуско-наладочных работ. Всего в рамках работ по внедрению медицинской информационной системы КГБУЗ «ККБ № 2», должно быть автоматизировано не менее 120 рабочих мест.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оказываемых работ и услуг, а также требования к результатам работ.
В силу указанных норм, в техническом задании документации об аукционе установлены требования к медицинской информационной системе «Медиалог» в целом, к ее структуре и отдельно выполняемым функциям, то есть, прописаны характеристики, соответствующие потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, подсистема «Управление потоком пациентов в поликлинике» необходима в таких подразделениях, как травмотологическое, неврологическое, ортопедическое и травмпункте; подсистема «Лабораторная диагностика» (лабораторная информационная система) предназначена для автоматизации деятельности клинико-диагностической лаборатории с автоматическими анализаторами, например, на рабочих местах в терапевтическом отделении, отделении анестезиологии и реанимации; подсистема «Стоматология» необходима для автоматизации деятельности зубного кабинета, при этом в больнице предполагается открытие отделения экстренной помощи пациентам со стоматологическими патологиями.
Исходя из требований документации и пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика, в техническом задании документации об аукционе прописаны все необходимые функции системы, указаны подразделения, достаточные для автоматизации и проведения испытаний медицинской информационной системе «Медиалог».
Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях государственного заказчика при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЮграМедИнформ» на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 7-1/294
[format] =>
[safe_value] => 7-1/294
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 49
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 49
[vid] => 1
[name] => электронные аукционы
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-04 06:15:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-10 06:15:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1347258182
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)