Решение по жалобе ООО "ЮграМедИнформ" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/294
Дата публикации: 4 сентября 2012, 17:15

РЕШЕНИЕ № 224

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов <…> в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края, в отсутствии представителей ООО «ЮграМедИнформ», рассмотрев материалы дела № 7-1/294 о нарушении Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «ЮграМедИнформ»  на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Суть жалобы ООО «ЮграМедИнформ»  сводится к следующему. В пункте 1.6 технического задания документации об аукционе прописаны подразделения для автоматизации, среди которых  отсутствуют подразделения, использующие функции, указанные в п.2.1.4 «Требования к функциям. Выполняемым системой» технического задания, необходимые для выполнения системой:  стоматология, поликлиника и ЛИС. По мнению заявителя, невозможно осуществить проверку работоспособности функций, использование которых производится в подразделениях Заказчика, не подлежащих автоматизации в соответствии с п.1.6 технического задания документации об аукционе.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа и заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение  № 0122200002512002462 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края 10 августа 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 500 000  рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 31.08.2012 в 18:00 часов.

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором даны следующие пояснения.

Технические характеристики закупаемой программной системы, необходимые заказчику, установлены частью 2 «Требования к системе» Техниче­ского задания части IV аукционной документации. Указанные требо­вания к функционалу системы основаны на положениях «Методи­ческих рекомендаций по составу создаваемых в 2011 - 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохране­ния, а также функциональные требования к ним», утвержденных Минздравсоцразвития РФ, где к внедрению рекомендованы конкрет­ные функции системы.

В жалобе заявителем указано, что в п. 1.6 Технического зада­ния отсутствуют подразделения, использующие функции, указанные в п. 2.1.4. «Требования к функциям (задачам), выполняемым Систе­мой, что делает невозможным исполнение положений п. 4.6.1 «При­ёмка в опытную эксплуатацию (Предварительные испытания) Тех­нического задания. Вместе с тем, отсутствие прямо поименованных подразделений в п. 1.6 технического задания не исключает выполнение соответствующих функций иными отделениями учреждения. Так, функции по поликлиническому приему граждан в больнице осуществляется на базе травматологического пункта, так же в больнице ведется прием амбулаторных пациентов врачами нейрохирургами и ортопедами. Функционал ЛИС (лабораторная ин­формационная система) необходим для автоматизации деятельности клинико-диагностической лаборатории с автоматическими анализа­торами. Рабочие места расположены в отделении анестезиологии и реанимации. Функционал «Стоматология» необходим для автома­тизации деятельности зубного кабинета, так как развитие КГБУЗ «ККБ № 2» (больницы скорой медицинской помощи) предполагает открытие отделений экстренной помощи пациентам со стоматологи­ческими патологиями.

Возможности по усовершенствованию данной системы преду­смотрены пунктом 2.1.1. Технического задания, согласно которому Систе­ма должна содержать в себе возможности по масштабированию пу­тем последовательного подключения дополнительных модулей, для обеспечения выполнения всего объема мероприятий, необходимых для комплексной автоматизации КГБУЗ «ККБ № 2». Также отмечено, что по данному аукциону запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало и заявителем не было реализовано предоставленное законодателем право обратиться к заказчику за разъяснениями аукционной доку­ментации. На вышеуказанный аукцион подано 4 заявки от участников размещения заказа, что так же опровергает дово­ды заявителя в отношении невозможности осуществления проверки работоспособности всех функций медицинской информационной системы, предусмотренной положениями аукционной документации.

Заказчиком по существу изложенных в жалобе доводов также предоставлен в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв, в котором прописано, что программное обеспечение является «обезличенным», то есть не привязанным к особенностям функционирования на конкретном рабочем месте. Поскольку каждая рабочая станция системы имеет потенциальный доступ к полному функционалу, с любого компьютера системы можно исполнять функции, предписанные конкретному пользователю.

Представители ООО «ЮграМедИнформ» на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

Представители уполномоченного органа, а также представитель заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с п.7 ч.4  ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 1.6 «Место поставки товара и оказания сопутствующих поставке услуг» части IV «Техническая часть» документации об аукционе прописано, что объектом авторизации в рамках данного проекта являются подразделения КГБУЗ «ККБ № 2», перечислены наименования подразделений и прописано количество рабочих мест по подразделениям. А также указано, что окончательный список рабочих мест уточняется на стадии внедрения и выполнения пуско-наладочных работ. Всего в рамках работ по внедрению медицинской информационной системы КГБУЗ «ККБ № 2», должно быть автоматизировано не менее 120 рабочих мест.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оказываемых работ и услуг, а также требования к результатам работ.

В силу указанных  норм,  в техническом задании документации об аукционе установлены требования  к медицинской информационной системе «Медиалог»   в целом, к ее структуре и отдельно выполняемым функциям,  то есть, прописаны характеристики,  соответствующие потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, подсистема «Управление потоком пациентов в поликлинике»  необходима в таких подразделениях, как травмотологическое, неврологическое, ортопедическое и травмпункте; подсистема «Лабораторная диагностика» (лабораторная информационная система) предназначена для автоматизации деятельности клинико-диагностической лаборатории  с автоматическими анализаторами, например, на рабочих местах в терапевтическом отделении, отделении анестезиологии и реанимации; подсистема «Стоматология» необходима для автоматизации деятельности зубного кабинета, при этом в больнице предполагается открытие отделения экстренной помощи пациентам со стоматологическими патологиями.

Исходя из требований документации и пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика, в техническом задании документации об аукционе прописаны все необходимые функции системы, указаны подразделения, достаточные для автоматизации и проведения испытаний медицинской информационной системе «Медиалог».

Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях  государственного  заказчика при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮграМедИнформ» на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8198 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "ЮграМедИнформ" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8198 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347258182 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 224

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов <…> в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края, в отсутствии представителей ООО «ЮграМедИнформ», рассмотрев материалы дела № 7-1/294 о нарушении Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «ЮграМедИнформ»  на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Суть жалобы ООО «ЮграМедИнформ»  сводится к следующему. В пункте 1.6 технического задания документации об аукционе прописаны подразделения для автоматизации, среди которых  отсутствуют подразделения, использующие функции, указанные в п.2.1.4 «Требования к функциям. Выполняемым системой» технического задания, необходимые для выполнения системой:  стоматология, поликлиника и ЛИС. По мнению заявителя, невозможно осуществить проверку работоспособности функций, использование которых производится в подразделениях Заказчика, не подлежащих автоматизации в соответствии с п.1.6 технического задания документации об аукционе.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа и заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение  № 0122200002512002462 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края 10 августа 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 500 000  рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 31.08.2012 в 18:00 часов.

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором даны следующие пояснения.

Технические характеристики закупаемой программной системы, необходимые заказчику, установлены частью 2 «Требования к системе» Техниче­ского задания части IV аукционной документации. Указанные требо­вания к функционалу системы основаны на положениях «Методи­ческих рекомендаций по составу создаваемых в 2011 - 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохране­ния, а также функциональные требования к ним», утвержденных Минздравсоцразвития РФ, где к внедрению рекомендованы конкрет­ные функции системы.

В жалобе заявителем указано, что в п. 1.6 Технического зада­ния отсутствуют подразделения, использующие функции, указанные в п. 2.1.4. «Требования к функциям (задачам), выполняемым Систе­мой, что делает невозможным исполнение положений п. 4.6.1 «При­ёмка в опытную эксплуатацию (Предварительные испытания) Тех­нического задания. Вместе с тем, отсутствие прямо поименованных подразделений в п. 1.6 технического задания не исключает выполнение соответствующих функций иными отделениями учреждения. Так, функции по поликлиническому приему граждан в больнице осуществляется на базе травматологического пункта, так же в больнице ведется прием амбулаторных пациентов врачами нейрохирургами и ортопедами. Функционал ЛИС (лабораторная ин­формационная система) необходим для автоматизации деятельности клинико-диагностической лаборатории с автоматическими анализа­торами. Рабочие места расположены в отделении анестезиологии и реанимации. Функционал «Стоматология» необходим для автома­тизации деятельности зубного кабинета, так как развитие КГБУЗ «ККБ № 2» (больницы скорой медицинской помощи) предполагает открытие отделений экстренной помощи пациентам со стоматологи­ческими патологиями.

Возможности по усовершенствованию данной системы преду­смотрены пунктом 2.1.1. Технического задания, согласно которому Систе­ма должна содержать в себе возможности по масштабированию пу­тем последовательного подключения дополнительных модулей, для обеспечения выполнения всего объема мероприятий, необходимых для комплексной автоматизации КГБУЗ «ККБ № 2». Также отмечено, что по данному аукциону запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало и заявителем не было реализовано предоставленное законодателем право обратиться к заказчику за разъяснениями аукционной доку­ментации. На вышеуказанный аукцион подано 4 заявки от участников размещения заказа, что так же опровергает дово­ды заявителя в отношении невозможности осуществления проверки работоспособности всех функций медицинской информационной системы, предусмотренной положениями аукционной документации.

Заказчиком по существу изложенных в жалобе доводов также предоставлен в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв, в котором прописано, что программное обеспечение является «обезличенным», то есть не привязанным к особенностям функционирования на конкретном рабочем месте. Поскольку каждая рабочая станция системы имеет потенциальный доступ к полному функционалу, с любого компьютера системы можно исполнять функции, предписанные конкретному пользователю.

Представители ООО «ЮграМедИнформ» на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

Представители уполномоченного органа, а также представитель заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с п.7 ч.4  ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 1.6 «Место поставки товара и оказания сопутствующих поставке услуг» части IV «Техническая часть» документации об аукционе прописано, что объектом авторизации в рамках данного проекта являются подразделения КГБУЗ «ККБ № 2», перечислены наименования подразделений и прописано количество рабочих мест по подразделениям. А также указано, что окончательный список рабочих мест уточняется на стадии внедрения и выполнения пуско-наладочных работ. Всего в рамках работ по внедрению медицинской информационной системы КГБУЗ «ККБ № 2», должно быть автоматизировано не менее 120 рабочих мест.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оказываемых работ и услуг, а также требования к результатам работ.

В силу указанных  норм,  в техническом задании документации об аукционе установлены требования  к медицинской информационной системе «Медиалог»   в целом, к ее структуре и отдельно выполняемым функциям,  то есть, прописаны характеристики,  соответствующие потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, подсистема «Управление потоком пациентов в поликлинике»  необходима в таких подразделениях, как травмотологическое, неврологическое, ортопедическое и травмпункте; подсистема «Лабораторная диагностика» (лабораторная информационная система) предназначена для автоматизации деятельности клинико-диагностической лаборатории  с автоматическими анализаторами, например, на рабочих местах в терапевтическом отделении, отделении анестезиологии и реанимации; подсистема «Стоматология» необходима для автоматизации деятельности зубного кабинета, при этом в больнице предполагается открытие отделения экстренной помощи пациентам со стоматологическими патологиями.

Исходя из требований документации и пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика, в техническом задании документации об аукционе прописаны все необходимые функции системы, указаны подразделения, достаточные для автоматизации и проведения испытаний медицинской информационной системе «Медиалог».

Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях  государственного  заказчика при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮграМедИнформ» на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 224

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов <…> в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края, в отсутствии представителей ООО «ЮграМедИнформ», рассмотрев материалы дела № 7-1/294 о нарушении Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «ЮграМедИнформ»  на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Суть жалобы ООО «ЮграМедИнформ»  сводится к следующему. В пункте 1.6 технического задания документации об аукционе прописаны подразделения для автоматизации, среди которых  отсутствуют подразделения, использующие функции, указанные в п.2.1.4 «Требования к функциям. Выполняемым системой» технического задания, необходимые для выполнения системой:  стоматология, поликлиника и ЛИС. По мнению заявителя, невозможно осуществить проверку работоспособности функций, использование которых производится в подразделениях Заказчика, не подлежащих автоматизации в соответствии с п.1.6 технического задания документации об аукционе.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа и заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение  № 0122200002512002462 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края 10 августа 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 500 000  рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 31.08.2012 в 18:00 часов.

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором даны следующие пояснения.

Технические характеристики закупаемой программной системы, необходимые заказчику, установлены частью 2 «Требования к системе» Техниче­ского задания части IV аукционной документации. Указанные требо­вания к функционалу системы основаны на положениях «Методи­ческих рекомендаций по составу создаваемых в 2011 - 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохране­ния, а также функциональные требования к ним», утвержденных Минздравсоцразвития РФ, где к внедрению рекомендованы конкрет­ные функции системы.

В жалобе заявителем указано, что в п. 1.6 Технического зада­ния отсутствуют подразделения, использующие функции, указанные в п. 2.1.4. «Требования к функциям (задачам), выполняемым Систе­мой, что делает невозможным исполнение положений п. 4.6.1 «При­ёмка в опытную эксплуатацию (Предварительные испытания) Тех­нического задания. Вместе с тем, отсутствие прямо поименованных подразделений в п. 1.6 технического задания не исключает выполнение соответствующих функций иными отделениями учреждения. Так, функции по поликлиническому приему граждан в больнице осуществляется на базе травматологического пункта, так же в больнице ведется прием амбулаторных пациентов врачами нейрохирургами и ортопедами. Функционал ЛИС (лабораторная ин­формационная система) необходим для автоматизации деятельности клинико-диагностической лаборатории с автоматическими анализа­торами. Рабочие места расположены в отделении анестезиологии и реанимации. Функционал «Стоматология» необходим для автома­тизации деятельности зубного кабинета, так как развитие КГБУЗ «ККБ № 2» (больницы скорой медицинской помощи) предполагает открытие отделений экстренной помощи пациентам со стоматологи­ческими патологиями.

Возможности по усовершенствованию данной системы преду­смотрены пунктом 2.1.1. Технического задания, согласно которому Систе­ма должна содержать в себе возможности по масштабированию пу­тем последовательного подключения дополнительных модулей, для обеспечения выполнения всего объема мероприятий, необходимых для комплексной автоматизации КГБУЗ «ККБ № 2». Также отмечено, что по данному аукциону запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало и заявителем не было реализовано предоставленное законодателем право обратиться к заказчику за разъяснениями аукционной доку­ментации. На вышеуказанный аукцион подано 4 заявки от участников размещения заказа, что так же опровергает дово­ды заявителя в отношении невозможности осуществления проверки работоспособности всех функций медицинской информационной системы, предусмотренной положениями аукционной документации.

Заказчиком по существу изложенных в жалобе доводов также предоставлен в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв, в котором прописано, что программное обеспечение является «обезличенным», то есть не привязанным к особенностям функционирования на конкретном рабочем месте. Поскольку каждая рабочая станция системы имеет потенциальный доступ к полному функционалу, с любого компьютера системы можно исполнять функции, предписанные конкретному пользователю.

Представители ООО «ЮграМедИнформ» на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

Представители уполномоченного органа, а также представитель заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с п.7 ч.4  ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 1.6 «Место поставки товара и оказания сопутствующих поставке услуг» части IV «Техническая часть» документации об аукционе прописано, что объектом авторизации в рамках данного проекта являются подразделения КГБУЗ «ККБ № 2», перечислены наименования подразделений и прописано количество рабочих мест по подразделениям. А также указано, что окончательный список рабочих мест уточняется на стадии внедрения и выполнения пуско-наладочных работ. Всего в рамках работ по внедрению медицинской информационной системы КГБУЗ «ККБ № 2», должно быть автоматизировано не менее 120 рабочих мест.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оказываемых работ и услуг, а также требования к результатам работ.

В силу указанных  норм,  в техническом задании документации об аукционе установлены требования  к медицинской информационной системе «Медиалог»   в целом, к ее структуре и отдельно выполняемым функциям,  то есть, прописаны характеристики,  соответствующие потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, подсистема «Управление потоком пациентов в поликлинике»  необходима в таких подразделениях, как травмотологическое, неврологическое, ортопедическое и травмпункте; подсистема «Лабораторная диагностика» (лабораторная информационная система) предназначена для автоматизации деятельности клинико-диагностической лаборатории  с автоматическими анализаторами, например, на рабочих местах в терапевтическом отделении, отделении анестезиологии и реанимации; подсистема «Стоматология» необходима для автоматизации деятельности зубного кабинета, при этом в больнице предполагается открытие отделения экстренной помощи пациентам со стоматологическими патологиями.

Исходя из требований документации и пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика, в техническом задании документации об аукционе прописаны все необходимые функции системы, указаны подразделения, достаточные для автоматизации и проведения испытаний медицинской информационной системе «Медиалог».

Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях  государственного  заказчика при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮграМедИнформ» на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку медицинской информационной системы «Медиалог» (или эквивалент) для нужд  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения  Хабаровского края необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/294 [format] => [safe_value] => 7-1/294 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 06:15:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 06:15:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347258182 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )