РЕШЕНИЕ № 247
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края; ООО СМК «Сфера», рассмотрев материалы дела № 7-1/320 о нарушении муниципальным заказчиком - администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО СМК «Сфера» на действия администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский».
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заказчик установил в аукционной документации обеспечение исполнение контракта только в виде залога денежных средств в форме вклада (депозита). По мнению заявителя, действия заказчика неправомерны, поскольку способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона самостоятельно.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.08.2012г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 139 761 рубль.
Источник финансирования: средства краевого бюджета, бюджета Вяземского муниципального района.
На момент рассмотрения жалобы, на участие в аукционе поступило 10 аукционных заявок.
В ходе проведения проверки, муниципальным заказчиком представлен отзыв на жалобу, где указано, что при выборе способа обеспечения контракта заказчик руководствовался п.11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которому заказчик вправе определить обязательства по контракту которые должны быть обеспечены.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В пункте 19 информационной карты аукционной документации указано: размер обеспечения исполнения контракта - залог денежных средств в форме вклада (депозита) 30% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 36 041 928 рублей.
Разделом 11 проекта муниципального контракта установлено, что в обеспечение исполнения контракта подрядчик вносит сумму 36 041 928 рублей, что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Таким образом, не представив участникам размещения заказа выбора способа обеспечения муниципального контракта, заказчик нарушил часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что заявитель (ООО СМК «Сфера») подал заявку на участие в аукционе, Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что данное нарушение возможно устранить в процессе заключения муниципального контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Жалобу ООО СМК «Сфера» на действия администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский» признать обоснованной.
2. В действиях заказчика признать нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ № 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 24.09.2012 года № 247 делу № 7-1/320 о нарушении администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику - администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края устранить нарушение части 19 статьи 41.12 Закона размещении заказов (установление способа обеспечения контракта только в виде залога), допущенное при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский», путем:
1.1. рассмотрения первых частей аукционных заявок;
1.2. продолжения процедуры размещения заказа;
1.3. в процессе заключения муниципального контракта в качестве обеспечения исполнения контракта принимать залог денежных средств и банковскую гарантию.
2. О результатах исполнения предписания уведомить Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с момента заключения контракта.
stdClass Object
(
[vid] => 8237
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе ООО СМК "Сфера" на действия администрации Вяземского муниципального района
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8237
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348639532
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 247
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края; ООО СМК «Сфера», рассмотрев материалы дела № 7-1/320 о нарушении муниципальным заказчиком - администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО СМК «Сфера» на действия администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский».
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заказчик установил в аукционной документации обеспечение исполнение контракта только в виде залога денежных средств в форме вклада (депозита). По мнению заявителя, действия заказчика неправомерны, поскольку способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона самостоятельно.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.08.2012г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 139 761 рубль.
Источник финансирования: средства краевого бюджета, бюджета Вяземского муниципального района.
На момент рассмотрения жалобы, на участие в аукционе поступило 10 аукционных заявок.
В ходе проведения проверки, муниципальным заказчиком представлен отзыв на жалобу, где указано, что при выборе способа обеспечения контракта заказчик руководствовался п.11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которому заказчик вправе определить обязательства по контракту которые должны быть обеспечены.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В пункте 19 информационной карты аукционной документации указано: размер обеспечения исполнения контракта - залог денежных средств в форме вклада (депозита) 30% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 36 041 928 рублей.
Разделом 11 проекта муниципального контракта установлено, что в обеспечение исполнения контракта подрядчик вносит сумму 36 041 928 рублей, что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Таким образом, не представив участникам размещения заказа выбора способа обеспечения муниципального контракта, заказчик нарушил часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что заявитель (ООО СМК «Сфера») подал заявку на участие в аукционе, Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что данное нарушение возможно устранить в процессе заключения муниципального контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Жалобу ООО СМК «Сфера» на действия администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский» признать обоснованной.
2. В действиях заказчика признать нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ № 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 24.09.2012 года № 247 делу № 7-1/320 о нарушении администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику - администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края устранить нарушение части 19 статьи 41.12 Закона размещении заказов (установление способа обеспечения контракта только в виде залога), допущенное при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский», путем:
1.1. рассмотрения первых частей аукционных заявок;
1.2. продолжения процедуры размещения заказа;
1.3. в процессе заключения муниципального контракта в качестве обеспечения исполнения контракта принимать залог денежных средств и банковскую гарантию.
2. О результатах исполнения предписания уведомить Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с момента заключения контракта.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 247
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края; ООО СМК «Сфера», рассмотрев материалы дела № 7-1/320 о нарушении муниципальным заказчиком - администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО СМК «Сфера» на действия администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский».
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заказчик установил в аукционной документации обеспечение исполнение контракта только в виде залога денежных средств в форме вклада (депозита). По мнению заявителя, действия заказчика неправомерны, поскольку способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона самостоятельно.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.08.2012г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 139 761 рубль.
Источник финансирования: средства краевого бюджета, бюджета Вяземского муниципального района.
На момент рассмотрения жалобы, на участие в аукционе поступило 10 аукционных заявок.
В ходе проведения проверки, муниципальным заказчиком представлен отзыв на жалобу, где указано, что при выборе способа обеспечения контракта заказчик руководствовался п.11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которому заказчик вправе определить обязательства по контракту которые должны быть обеспечены.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В пункте 19 информационной карты аукционной документации указано: размер обеспечения исполнения контракта - залог денежных средств в форме вклада (депозита) 30% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 36 041 928 рублей.
Разделом 11 проекта муниципального контракта установлено, что в обеспечение исполнения контракта подрядчик вносит сумму 36 041 928 рублей, что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Таким образом, не представив участникам размещения заказа выбора способа обеспечения муниципального контракта, заказчик нарушил часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что заявитель (ООО СМК «Сфера») подал заявку на участие в аукционе, Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что данное нарушение возможно устранить в процессе заключения муниципального контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Жалобу ООО СМК «Сфера» на действия администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский» признать обоснованной.
2. В действиях заказчика признать нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ № 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 24.09.2012 года № 247 делу № 7-1/320 о нарушении администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику - администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края устранить нарушение части 19 статьи 41.12 Закона размещении заказов (установление способа обеспечения контракта только в виде залога), допущенное при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта «Детский сад на 115 мест в г. Вяземский», путем:
1.1. рассмотрения первых частей аукционных заявок;
1.2. продолжения процедуры размещения заказа;
1.3. в процессе заключения муниципального контракта в качестве обеспечения исполнения контракта принимать залог денежных средств и банковскую гарантию.
2. О результатах исполнения предписания уведомить Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с момента заключения контракта.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 7-1/320
[format] =>
[safe_value] => 7-1/320
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 49
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 49
[vid] => 1
[name] => электронные аукционы
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-26 06:02:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-23 20:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348639532
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)