Решение по жалобе ООО "Метокс" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/303
Дата публикации: 13 сентября 2012, 10:32

РЕШЕНИЕ № 240

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ООО «Метокс», в отсутствии представителей КГБУЗ «ККБ №2», рассмотрев материалы дела № 7-1/303 о нарушении уполномоченным органом – Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственным заказчиком - КГБУЗ «ККБ №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «ККБ №2» аппаратами искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Метокс» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «ККБ №2» аппаратами искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым:

1.Пункт 8.12 и пункт 14.13 в заявке содержат улучшающие характеристики оборудования, нежели запрашивает заказчик, однако, заявка аукционной комиссией отклонена;

2.установлены требования к товару, характеризующие оборудование конкретного производителя, что влечет ограничение количества участников размещения заказа;

3.не проведен всесторонний анализ рынка оборудования и тем самым нарушены требования Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных цен контрактов»

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.07.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 609 590, 66 руб. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.08.2012 на участие в открытом аукционе  в электронной форме поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 3 и 4 по причине несоответствия заявок требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.08.2012 победителем признано ОАО «Торговый дом «Медтехника» (с ценовым предложением 3 591 542, 71 руб).          

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв на поступившую жалобу от 07.09.2012 № 04-08/799, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение указанной нормы закона, заказчиком (уполномоченным органом) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам аппарата искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания.

При анализе аукционных заявок установлено, что участник под номером 3 – ООО «Метокс» предлагает к поставке оборудование с техническими характеристиками, отличающимися от тех, которые необходимы заказчику. Так, в пункте 2 технического задания заказчик требует аппарат с электроприводом, участник предлагает аппарат с пневмоприводном; в пункте 4.11 – тип отображения графиков, заказчику необходимо: заштрихованная площадь под графиком кривой, участник предлагает: контур кривой с темной площадью; в пункте 8.12 соотношение I:E, заказчик указывает не менее 99:1, не менее 1:99, участник предлагает 1:10-4:1; в пункте 14.13 датчик потока, заказчик требует не менее 10 шт, участник предлагает 2 (1 шт.+1 шт. (в дополнительной экспираторной кассете).

На рассмотрении дела заявитель пояснил, что указанные в заявке технические характеристики аппарата, отличные от запрашиваемых заказчиком, не влияют на эффективность применения оборудования на практике, а ряд характеристик улучшают технические свойства аппарата.

Вместе с тем, присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа пояснили, что заявки участников рассматриваются аукционной комиссией на соответствие техническим характеристикам, установленным в документации, согласно требованиям статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии, предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.

В силу положений части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, в заявке должны быть указаны характеристики, соответствующие показателям аукционной документации, то есть удовлетворяющие потребности заказчика.

Первая часть аукционной заявки ООО «Метокс» не соответствует  требованиям раздела 4 «Техническая часть» аукционной документации, по позициям: 2, 4.11,  8.12, 14.13, ввиду этого, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о размещении заказов, в части отказа в допуске к участию в аукционе участнику ООО «Метокс»,  не усматривается.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Кроме того, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (пункт 1 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов).

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.

На рассмотрении дела представители уполномоченного органа заявили, что под указанные в аукционной документации характеристики подходят несколько аппаратов разных производителей, например: Savina 300 производства Drager Medical AG & Co.KG, Германия; Chirolog SV производства CHIRANA, Словацкая Республика. Показатели технических характеристик аппарата заданы в диапазоне, определяют лишь только нижний или верхний предел показателя и сопровождаются словами «не более», «не менее».

Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях уполномоченного органа (заказчика) нарушения положений законодательства о размещении заказов не содержится.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В пункте 6 информационной карты аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 (далее - Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов), на основании расчетов заказчиков.

Приложением № 3 к аукционной документации является обоснование начальной (максимальной) цены договора. Из анализа обоснования следует, что заказчиком направлены запросы 5 производителям требуемого оборудования, в связи с получением только одного предложения была использована информация, содержащаяся в реестре контрактов (в соответствии с пунктом 9 правил формирования начальных (максимальных) цен). На основе полученной информации определена средняя цена.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа (заказчика) нарушения Закона о размещении заказов и Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Метокс» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «ККБ №2» аппаратами искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания, признать необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 8248 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Метокс" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8248 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349048599 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 240

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ООО «Метокс», в отсутствии представителей КГБУЗ «ККБ №2», рассмотрев материалы дела № 7-1/303 о нарушении уполномоченным органом – Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственным заказчиком - КГБУЗ «ККБ №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «ККБ №2» аппаратами искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Метокс» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «ККБ №2» аппаратами искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым:

1.Пункт 8.12 и пункт 14.13 в заявке содержат улучшающие характеристики оборудования, нежели запрашивает заказчик, однако, заявка аукционной комиссией отклонена;

2.установлены требования к товару, характеризующие оборудование конкретного производителя, что влечет ограничение количества участников размещения заказа;

3.не проведен всесторонний анализ рынка оборудования и тем самым нарушены требования Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных цен контрактов»

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.07.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 609 590, 66 руб. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.08.2012 на участие в открытом аукционе  в электронной форме поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 3 и 4 по причине несоответствия заявок требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.08.2012 победителем признано ОАО «Торговый дом «Медтехника» (с ценовым предложением 3 591 542, 71 руб).          

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв на поступившую жалобу от 07.09.2012 № 04-08/799, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение указанной нормы закона, заказчиком (уполномоченным органом) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам аппарата искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания.

При анализе аукционных заявок установлено, что участник под номером 3 – ООО «Метокс» предлагает к поставке оборудование с техническими характеристиками, отличающимися от тех, которые необходимы заказчику. Так, в пункте 2 технического задания заказчик требует аппарат с электроприводом, участник предлагает аппарат с пневмоприводном; в пункте 4.11 – тип отображения графиков, заказчику необходимо: заштрихованная площадь под графиком кривой, участник предлагает: контур кривой с темной площадью; в пункте 8.12 соотношение I:E, заказчик указывает не менее 99:1, не менее 1:99, участник предлагает 1:10-4:1; в пункте 14.13 датчик потока, заказчик требует не менее 10 шт, участник предлагает 2 (1 шт.+1 шт. (в дополнительной экспираторной кассете).

На рассмотрении дела заявитель пояснил, что указанные в заявке технические характеристики аппарата, отличные от запрашиваемых заказчиком, не влияют на эффективность применения оборудования на практике, а ряд характеристик улучшают технические свойства аппарата.

Вместе с тем, присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа пояснили, что заявки участников рассматриваются аукционной комиссией на соответствие техническим характеристикам, установленным в документации, согласно требованиям статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии, предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.

В силу положений части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, в заявке должны быть указаны характеристики, соответствующие показателям аукционной документации, то есть удовлетворяющие потребности заказчика.

Первая часть аукционной заявки ООО «Метокс» не соответствует  требованиям раздела 4 «Техническая часть» аукционной документации, по позициям: 2, 4.11,  8.12, 14.13, ввиду этого, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о размещении заказов, в части отказа в допуске к участию в аукционе участнику ООО «Метокс»,  не усматривается.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Кроме того, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (пункт 1 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов).

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.

На рассмотрении дела представители уполномоченного органа заявили, что под указанные в аукционной документации характеристики подходят несколько аппаратов разных производителей, например: Savina 300 производства Drager Medical AG & Co.KG, Германия; Chirolog SV производства CHIRANA, Словацкая Республика. Показатели технических характеристик аппарата заданы в диапазоне, определяют лишь только нижний или верхний предел показателя и сопровождаются словами «не более», «не менее».

Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях уполномоченного органа (заказчика) нарушения положений законодательства о размещении заказов не содержится.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В пункте 6 информационной карты аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 (далее - Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов), на основании расчетов заказчиков.

Приложением № 3 к аукционной документации является обоснование начальной (максимальной) цены договора. Из анализа обоснования следует, что заказчиком направлены запросы 5 производителям требуемого оборудования, в связи с получением только одного предложения была использована информация, содержащаяся в реестре контрактов (в соответствии с пунктом 9 правил формирования начальных (максимальных) цен). На основе полученной информации определена средняя цена.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа (заказчика) нарушения Закона о размещении заказов и Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Метокс» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «ККБ №2» аппаратами искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания, признать необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 240

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ООО «Метокс», в отсутствии представителей КГБУЗ «ККБ №2», рассмотрев материалы дела № 7-1/303 о нарушении уполномоченным органом – Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственным заказчиком - КГБУЗ «ККБ №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «ККБ №2» аппаратами искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Метокс» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «ККБ №2» аппаратами искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым:

1.Пункт 8.12 и пункт 14.13 в заявке содержат улучшающие характеристики оборудования, нежели запрашивает заказчик, однако, заявка аукционной комиссией отклонена;

2.установлены требования к товару, характеризующие оборудование конкретного производителя, что влечет ограничение количества участников размещения заказа;

3.не проведен всесторонний анализ рынка оборудования и тем самым нарушены требования Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных цен контрактов»

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.07.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 609 590, 66 руб. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.08.2012 на участие в открытом аукционе  в электронной форме поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 3 и 4 по причине несоответствия заявок требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.08.2012 победителем признано ОАО «Торговый дом «Медтехника» (с ценовым предложением 3 591 542, 71 руб).          

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв на поступившую жалобу от 07.09.2012 № 04-08/799, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение указанной нормы закона, заказчиком (уполномоченным органом) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам аппарата искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания.

При анализе аукционных заявок установлено, что участник под номером 3 – ООО «Метокс» предлагает к поставке оборудование с техническими характеристиками, отличающимися от тех, которые необходимы заказчику. Так, в пункте 2 технического задания заказчик требует аппарат с электроприводом, участник предлагает аппарат с пневмоприводном; в пункте 4.11 – тип отображения графиков, заказчику необходимо: заштрихованная площадь под графиком кривой, участник предлагает: контур кривой с темной площадью; в пункте 8.12 соотношение I:E, заказчик указывает не менее 99:1, не менее 1:99, участник предлагает 1:10-4:1; в пункте 14.13 датчик потока, заказчик требует не менее 10 шт, участник предлагает 2 (1 шт.+1 шт. (в дополнительной экспираторной кассете).

На рассмотрении дела заявитель пояснил, что указанные в заявке технические характеристики аппарата, отличные от запрашиваемых заказчиком, не влияют на эффективность применения оборудования на практике, а ряд характеристик улучшают технические свойства аппарата.

Вместе с тем, присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа пояснили, что заявки участников рассматриваются аукционной комиссией на соответствие техническим характеристикам, установленным в документации, согласно требованиям статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии, предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.

В силу положений части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, в заявке должны быть указаны характеристики, соответствующие показателям аукционной документации, то есть удовлетворяющие потребности заказчика.

Первая часть аукционной заявки ООО «Метокс» не соответствует  требованиям раздела 4 «Техническая часть» аукционной документации, по позициям: 2, 4.11,  8.12, 14.13, ввиду этого, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о размещении заказов, в части отказа в допуске к участию в аукционе участнику ООО «Метокс»,  не усматривается.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Кроме того, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (пункт 1 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов).

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.

На рассмотрении дела представители уполномоченного органа заявили, что под указанные в аукционной документации характеристики подходят несколько аппаратов разных производителей, например: Savina 300 производства Drager Medical AG & Co.KG, Германия; Chirolog SV производства CHIRANA, Словацкая Республика. Показатели технических характеристик аппарата заданы в диапазоне, определяют лишь только нижний или верхний предел показателя и сопровождаются словами «не более», «не менее».

Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях уполномоченного органа (заказчика) нарушения положений законодательства о размещении заказов не содержится.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В пункте 6 информационной карты аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 (далее - Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов), на основании расчетов заказчиков.

Приложением № 3 к аукционной документации является обоснование начальной (максимальной) цены договора. Из анализа обоснования следует, что заказчиком направлены запросы 5 производителям требуемого оборудования, в связи с получением только одного предложения была использована информация, содержащаяся в реестре контрактов (в соответствии с пунктом 9 правил формирования начальных (максимальных) цен). На основе полученной информации определена средняя цена.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа (заказчика) нарушения Закона о размещении заказов и Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Метокс» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «ККБ №2» аппаратами искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания, признать необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/303 [format] => [safe_value] => 7-1/303 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-12 23:32:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349048599 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )