Решение по жалобе ООО "Мир музыкальных инструментов" на действия управления муниципального заказа администрации города Хабаровска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/326
Дата публикации: 5 октября 2012, 11:28

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска, Управления культуры администрации города Хабаровска, ООО «Мир музыкальных инструментов», рассмотрев материалы дела № 7-1/326 о нарушении Управлением муниципального заказа администрации города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля кабинетного для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Мир музыкальных инструментов» на действия управления муниципального заказа администрации  города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым в техническом задании аукционной документации заказчиком прямо указывается на конкретный товар конкретного производства, что нарушает требования законодательства о размещении заказов. Кроме того, в разъяснениях заказчика, размещенных на официальном сайте отсутствует предмет запроса, что также нарушает требования Закона о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 300 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.09.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 2 и 3 по причине: к поставке предлагается рояль, торговое наименование которого не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2012, аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «Салон Симфония». Музыкальные инструменты требованиям документации.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.

Приложением № 1 аукционной документации является техническое задание, где указаны технические, функциональные характеристики рояля, необходимого заказчику.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что наиболее подходящей маркой для музыкальной школы является рояль марки «Grotrian Steinweg». Данная потребность вызвана необходимостью внедрения предпрофессиональных программ обучения и большой концертной деятельностью школы. Рояль марки «Grotrian Steinweg» с техническими характеристиками, указанными в техническом задании, соответствует масштабам концертного зала музыкальной школы.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя, с доводами заказчика, в части необходимости поставки рояли именно марки «Grotrian Steinweg», согласился.

Заслушав представителей сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны уполномоченного органа в части установления конкретных характеристик товара, необходимого заказчику. В данной части жалоба признается необоснованной.

В силу положений части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

21.09.2012 участником размещения заказа - ООО «Мир музыкальных инструментов» в адрес уполномоченного органа отправлен запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

24.09.2012 уполномоченным органом опубликован ответ на запрос. Однако, в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, предмет запроса (вопрос участника) не опубликован.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенного на официальном сайте, предмет аукциона следующий: поставка рояля кабинетного.

Вместе с тем, исходя из пояснений представителя заявителя и представителя заказчика, рояль, с указанными в документации техническими характеристиками, концертный.

Ввиду этого, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении уполномоченным органом пункта 4 статьи 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

На рассмотрении дела представителем заявителя озвучен дополнительный довод к жалобе в части ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку поименованные в качестве источников информации хозяйствующие субъекты являются аффелированными лицами. При этом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru имеется информация о закупке таких же роялей по более низким ценам.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

При анализе приложения № 2 к аукционной документации (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) установлено, что уполномоченный орган (заказчик) требования Закона о размещении заказов выполнил. Полученная заказчиком информация с указанием источников, указана (ООО «Музыкальная шкатулка – 2 350 000 рублей; ООО Салон «Симфония» - 2 300 000 рублей; ИП Халиков – 2 400 000 рублей).  В данной части жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу  ООО «Мир музыкальных инструментов» на действия управления муниципального заказа администрации  города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля кабинетного для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска признать частично обоснованной.

2.Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов (неверное указание в извещении предмета аукциона); пункта 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов (не указание предмета запроса при даче разъяснений).

3.Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлекло изменения результатов открытого аукциона в электронной форме.

4.Передать материалы дела в прокуратуру г. Хабаровска с целью проведения проверки в части формирования начальной (максимальной) цены контракта. 

stdClass Object ( [vid] => 8270 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Мир музыкальных инструментов" на действия управления муниципального заказа администрации города Хабаровска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349915538 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска, Управления культуры администрации города Хабаровска, ООО «Мир музыкальных инструментов», рассмотрев материалы дела № 7-1/326 о нарушении Управлением муниципального заказа администрации города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля кабинетного для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Мир музыкальных инструментов» на действия управления муниципального заказа администрации  города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым в техническом задании аукционной документации заказчиком прямо указывается на конкретный товар конкретного производства, что нарушает требования законодательства о размещении заказов. Кроме того, в разъяснениях заказчика, размещенных на официальном сайте отсутствует предмет запроса, что также нарушает требования Закона о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 300 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.09.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 2 и 3 по причине: к поставке предлагается рояль, торговое наименование которого не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2012, аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «Салон Симфония». Музыкальные инструменты требованиям документации.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.

Приложением № 1 аукционной документации является техническое задание, где указаны технические, функциональные характеристики рояля, необходимого заказчику.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что наиболее подходящей маркой для музыкальной школы является рояль марки «Grotrian Steinweg». Данная потребность вызвана необходимостью внедрения предпрофессиональных программ обучения и большой концертной деятельностью школы. Рояль марки «Grotrian Steinweg» с техническими характеристиками, указанными в техническом задании, соответствует масштабам концертного зала музыкальной школы.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя, с доводами заказчика, в части необходимости поставки рояли именно марки «Grotrian Steinweg», согласился.

Заслушав представителей сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны уполномоченного органа в части установления конкретных характеристик товара, необходимого заказчику. В данной части жалоба признается необоснованной.

В силу положений части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

21.09.2012 участником размещения заказа - ООО «Мир музыкальных инструментов» в адрес уполномоченного органа отправлен запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

24.09.2012 уполномоченным органом опубликован ответ на запрос. Однако, в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, предмет запроса (вопрос участника) не опубликован.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенного на официальном сайте, предмет аукциона следующий: поставка рояля кабинетного.

Вместе с тем, исходя из пояснений представителя заявителя и представителя заказчика, рояль, с указанными в документации техническими характеристиками, концертный.

Ввиду этого, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении уполномоченным органом пункта 4 статьи 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

На рассмотрении дела представителем заявителя озвучен дополнительный довод к жалобе в части ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку поименованные в качестве источников информации хозяйствующие субъекты являются аффелированными лицами. При этом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru имеется информация о закупке таких же роялей по более низким ценам.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

При анализе приложения № 2 к аукционной документации (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) установлено, что уполномоченный орган (заказчик) требования Закона о размещении заказов выполнил. Полученная заказчиком информация с указанием источников, указана (ООО «Музыкальная шкатулка – 2 350 000 рублей; ООО Салон «Симфония» - 2 300 000 рублей; ИП Халиков – 2 400 000 рублей).  В данной части жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу  ООО «Мир музыкальных инструментов» на действия управления муниципального заказа администрации  города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля кабинетного для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска признать частично обоснованной.

2.Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов (неверное указание в извещении предмета аукциона); пункта 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов (не указание предмета запроса при даче разъяснений).

3.Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлекло изменения результатов открытого аукциона в электронной форме.

4.Передать материалы дела в прокуратуру г. Хабаровска с целью проведения проверки в части формирования начальной (максимальной) цены контракта. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска, Управления культуры администрации города Хабаровска, ООО «Мир музыкальных инструментов», рассмотрев материалы дела № 7-1/326 о нарушении Управлением муниципального заказа администрации города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля кабинетного для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Мир музыкальных инструментов» на действия управления муниципального заказа администрации  города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым в техническом задании аукционной документации заказчиком прямо указывается на конкретный товар конкретного производства, что нарушает требования законодательства о размещении заказов. Кроме того, в разъяснениях заказчика, размещенных на официальном сайте отсутствует предмет запроса, что также нарушает требования Закона о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 300 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.09.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 2 и 3 по причине: к поставке предлагается рояль, торговое наименование которого не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2012, аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «Салон Симфония». Музыкальные инструменты требованиям документации.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.

Приложением № 1 аукционной документации является техническое задание, где указаны технические, функциональные характеристики рояля, необходимого заказчику.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что наиболее подходящей маркой для музыкальной школы является рояль марки «Grotrian Steinweg». Данная потребность вызвана необходимостью внедрения предпрофессиональных программ обучения и большой концертной деятельностью школы. Рояль марки «Grotrian Steinweg» с техническими характеристиками, указанными в техническом задании, соответствует масштабам концертного зала музыкальной школы.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя, с доводами заказчика, в части необходимости поставки рояли именно марки «Grotrian Steinweg», согласился.

Заслушав представителей сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны уполномоченного органа в части установления конкретных характеристик товара, необходимого заказчику. В данной части жалоба признается необоснованной.

В силу положений части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

21.09.2012 участником размещения заказа - ООО «Мир музыкальных инструментов» в адрес уполномоченного органа отправлен запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

24.09.2012 уполномоченным органом опубликован ответ на запрос. Однако, в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, предмет запроса (вопрос участника) не опубликован.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенного на официальном сайте, предмет аукциона следующий: поставка рояля кабинетного.

Вместе с тем, исходя из пояснений представителя заявителя и представителя заказчика, рояль, с указанными в документации техническими характеристиками, концертный.

Ввиду этого, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении уполномоченным органом пункта 4 статьи 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

На рассмотрении дела представителем заявителя озвучен дополнительный довод к жалобе в части ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку поименованные в качестве источников информации хозяйствующие субъекты являются аффелированными лицами. При этом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru имеется информация о закупке таких же роялей по более низким ценам.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

При анализе приложения № 2 к аукционной документации (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) установлено, что уполномоченный орган (заказчик) требования Закона о размещении заказов выполнил. Полученная заказчиком информация с указанием источников, указана (ООО «Музыкальная шкатулка – 2 350 000 рублей; ООО Салон «Симфония» - 2 300 000 рублей; ИП Халиков – 2 400 000 рублей).  В данной части жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу  ООО «Мир музыкальных инструментов» на действия управления муниципального заказа администрации  города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля кабинетного для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска признать частично обоснованной.

2.Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов (неверное указание в извещении предмета аукциона); пункта 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов (не указание предмета запроса при даче разъяснений).

3.Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлекло изменения результатов открытого аукциона в электронной форме.

4.Передать материалы дела в прокуратуру г. Хабаровска с целью проведения проверки в части формирования начальной (максимальной) цены контракта. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/326 [format] => [safe_value] => 7-1/326 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-05 00:28:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349915538 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )