Решение по делу о нарушении Закона о защите конкуренции администрацией городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района

Номер дела: 8-01/226
Дата публикации: 24 октября 2012, 11:03

РЕШЕНИЕ №69

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела по контролю органов власти, рассмотрев дело № 8-01/226 по признакам нарушения Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрация) части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края о результатах проведенных проверок по вопросу соблюдения законодательства при формировании тарифов на услуги жилищно - коммунального комплекса. 

Из обращения следует, что 13.07.2011 года между Администрацией и ООО «Городские теплосети» заключен договор аренды муниципального имущества №5, в соответствии с которым ООО «Городские теплосети» передано муниципальное имущество балансовой стоимостью 36 680 110,32 рублей, срок действия договора с 01.07.2011 по 31.07.2011. Торги на право заключения данного договора не проводись, согласование предоставления преференции с антимонопольным органом отсутствует.

01.08.2011 года между Администрацией и ООО «Городские теплосети» заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 13.07.2011 №5, согласно которому действие договора с 01.08.2011 продлено до момента получения муниципальной преференции, либо проведения конкурса на право аренды объектов коммунального хозяйства.

Согласно письменным пояснениям Администрации от 14.08.2012 спорный договор аренды и дополнительное соглашение к нему с ООО «Городские теплосети» заключены без проведения торгов в связи с окончанием срока действия договора №4 от 30.11.2010. Дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества заключено до получения муниципальной преференции, а также в связи с подготовкой к отопительному сезону и нахождением денежных средств на капитальный ремонт у ООО «Городские теплосети».

08.10.2010 в адрес Хабаровского УФАС России поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  №8-01/226 в связи с нахождением в отпуске главы поселения до 23.11.2012, отклоненное комиссией по причине непредставления доказательств, подтверждающих невозможность участия в заседании комиссии иных представителей администрации.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 30.11.2010 администрация с ООО «Городские теплосети» заключила договор аренды муниципального имущества №4. Предметом договора является комплекс имущества балансовой стоимостью 36 680 110,32 рублей. Срок действия договора установлен с 01.01.2011 по 30.06.2011.

Договор заключен на основании письменного согласия Хабаровского УФАС России от 19.11.2010 №7/8789, полученного Администрацией в установленном главой 5 Закона о защите конкуренции порядке.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

В связи с окончанием срока действия указанного договора Администрацией с ООО «Городские теплосети» заключен договор от 13.07.2011 №5. По договору обществу передано муниципальное имущество в аналогичном указанному договору составе. Срок действия договора установлен с 01.07.2011 по 31.07.2011.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлена возможность заключения договоров в отношении муниципального имущества на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, в связи с чем комиссия приходит к выводу о соответствии договора положениям антимонопольного законодательства.

01.08.2011 Администрация и ООО «Городские теплосети» заключили дополнительное соглашение к договору от 13.07.2011 №5, которым срок его действия продлен с 01.08.2011 до момента получения преференции, либо проведения конкурса на право аренды объектов коммунального хозяйства.

Вместе с тем, оснований для продления договора, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции комиссией не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе предоставлять муниципальные преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества, обеспечивает ему более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности.

Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Порядок предоставления преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 указанного закона с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключение случаев, если такая преференция предоставляется согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В данном случае дополнительное соглашение, продлевающее действие договора аренды, заключено без проведения торгов, без согласования с антимонопольным органом и в отсутствии оснований, исключающих предоставление преференций без получения согласия антимонопольного органа.

При таком положении действия Администрации, выразившиеся в предоставлении муниципального имущества ООО «Городские теплосети» путем заключения дополнительного соглашения к договору от 13.07.2011 №5, без проведения торгов и без согласования с Хабаровским УФАС России, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.

Комиссией установлено, что Постановлением Администрации от 24.11.2011  года принято решение о проведении торгов в форме открытого конкурса по сдаче в аренду объектов имущественного комплекса коммунального назначения.

23.01.2011 года состоялось заседание комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунального хозяйства. Победителем конкурса признано ООО «Сетевик», с которым 01.02.2012 года заключен договор аренды муниципального имущества сроком на 5 лет, в связи с чем ответчиком нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции в случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации городского поселения «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района, выразившиеся в передаче ООО «Городские теплосети» муниципального имущества путем заключения дополнительного соглашения к договору от 13.07.2011 №5 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия Хабаровского УФАС России, нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.  

2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8286 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении Закона о защите конкуренции администрацией городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8286 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351040858 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №69

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела по контролю органов власти, рассмотрев дело № 8-01/226 по признакам нарушения Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрация) части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края о результатах проведенных проверок по вопросу соблюдения законодательства при формировании тарифов на услуги жилищно - коммунального комплекса. 

Из обращения следует, что 13.07.2011 года между Администрацией и ООО «Городские теплосети» заключен договор аренды муниципального имущества №5, в соответствии с которым ООО «Городские теплосети» передано муниципальное имущество балансовой стоимостью 36 680 110,32 рублей, срок действия договора с 01.07.2011 по 31.07.2011. Торги на право заключения данного договора не проводись, согласование предоставления преференции с антимонопольным органом отсутствует.

01.08.2011 года между Администрацией и ООО «Городские теплосети» заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 13.07.2011 №5, согласно которому действие договора с 01.08.2011 продлено до момента получения муниципальной преференции, либо проведения конкурса на право аренды объектов коммунального хозяйства.

Согласно письменным пояснениям Администрации от 14.08.2012 спорный договор аренды и дополнительное соглашение к нему с ООО «Городские теплосети» заключены без проведения торгов в связи с окончанием срока действия договора №4 от 30.11.2010. Дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества заключено до получения муниципальной преференции, а также в связи с подготовкой к отопительному сезону и нахождением денежных средств на капитальный ремонт у ООО «Городские теплосети».

08.10.2010 в адрес Хабаровского УФАС России поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  №8-01/226 в связи с нахождением в отпуске главы поселения до 23.11.2012, отклоненное комиссией по причине непредставления доказательств, подтверждающих невозможность участия в заседании комиссии иных представителей администрации.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 30.11.2010 администрация с ООО «Городские теплосети» заключила договор аренды муниципального имущества №4. Предметом договора является комплекс имущества балансовой стоимостью 36 680 110,32 рублей. Срок действия договора установлен с 01.01.2011 по 30.06.2011.

Договор заключен на основании письменного согласия Хабаровского УФАС России от 19.11.2010 №7/8789, полученного Администрацией в установленном главой 5 Закона о защите конкуренции порядке.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

В связи с окончанием срока действия указанного договора Администрацией с ООО «Городские теплосети» заключен договор от 13.07.2011 №5. По договору обществу передано муниципальное имущество в аналогичном указанному договору составе. Срок действия договора установлен с 01.07.2011 по 31.07.2011.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлена возможность заключения договоров в отношении муниципального имущества на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, в связи с чем комиссия приходит к выводу о соответствии договора положениям антимонопольного законодательства.

01.08.2011 Администрация и ООО «Городские теплосети» заключили дополнительное соглашение к договору от 13.07.2011 №5, которым срок его действия продлен с 01.08.2011 до момента получения преференции, либо проведения конкурса на право аренды объектов коммунального хозяйства.

Вместе с тем, оснований для продления договора, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции комиссией не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе предоставлять муниципальные преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества, обеспечивает ему более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности.

Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Порядок предоставления преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 указанного закона с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключение случаев, если такая преференция предоставляется согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В данном случае дополнительное соглашение, продлевающее действие договора аренды, заключено без проведения торгов, без согласования с антимонопольным органом и в отсутствии оснований, исключающих предоставление преференций без получения согласия антимонопольного органа.

При таком положении действия Администрации, выразившиеся в предоставлении муниципального имущества ООО «Городские теплосети» путем заключения дополнительного соглашения к договору от 13.07.2011 №5, без проведения торгов и без согласования с Хабаровским УФАС России, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.

Комиссией установлено, что Постановлением Администрации от 24.11.2011  года принято решение о проведении торгов в форме открытого конкурса по сдаче в аренду объектов имущественного комплекса коммунального назначения.

23.01.2011 года состоялось заседание комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунального хозяйства. Победителем конкурса признано ООО «Сетевик», с которым 01.02.2012 года заключен договор аренды муниципального имущества сроком на 5 лет, в связи с чем ответчиком нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции в случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации городского поселения «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района, выразившиеся в передаче ООО «Городские теплосети» муниципального имущества путем заключения дополнительного соглашения к договору от 13.07.2011 №5 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия Хабаровского УФАС России, нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.  

2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №69

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела по контролю органов власти, рассмотрев дело № 8-01/226 по признакам нарушения Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрация) части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края о результатах проведенных проверок по вопросу соблюдения законодательства при формировании тарифов на услуги жилищно - коммунального комплекса. 

Из обращения следует, что 13.07.2011 года между Администрацией и ООО «Городские теплосети» заключен договор аренды муниципального имущества №5, в соответствии с которым ООО «Городские теплосети» передано муниципальное имущество балансовой стоимостью 36 680 110,32 рублей, срок действия договора с 01.07.2011 по 31.07.2011. Торги на право заключения данного договора не проводись, согласование предоставления преференции с антимонопольным органом отсутствует.

01.08.2011 года между Администрацией и ООО «Городские теплосети» заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 13.07.2011 №5, согласно которому действие договора с 01.08.2011 продлено до момента получения муниципальной преференции, либо проведения конкурса на право аренды объектов коммунального хозяйства.

Согласно письменным пояснениям Администрации от 14.08.2012 спорный договор аренды и дополнительное соглашение к нему с ООО «Городские теплосети» заключены без проведения торгов в связи с окончанием срока действия договора №4 от 30.11.2010. Дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества заключено до получения муниципальной преференции, а также в связи с подготовкой к отопительному сезону и нахождением денежных средств на капитальный ремонт у ООО «Городские теплосети».

08.10.2010 в адрес Хабаровского УФАС России поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  №8-01/226 в связи с нахождением в отпуске главы поселения до 23.11.2012, отклоненное комиссией по причине непредставления доказательств, подтверждающих невозможность участия в заседании комиссии иных представителей администрации.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 30.11.2010 администрация с ООО «Городские теплосети» заключила договор аренды муниципального имущества №4. Предметом договора является комплекс имущества балансовой стоимостью 36 680 110,32 рублей. Срок действия договора установлен с 01.01.2011 по 30.06.2011.

Договор заключен на основании письменного согласия Хабаровского УФАС России от 19.11.2010 №7/8789, полученного Администрацией в установленном главой 5 Закона о защите конкуренции порядке.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

В связи с окончанием срока действия указанного договора Администрацией с ООО «Городские теплосети» заключен договор от 13.07.2011 №5. По договору обществу передано муниципальное имущество в аналогичном указанному договору составе. Срок действия договора установлен с 01.07.2011 по 31.07.2011.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлена возможность заключения договоров в отношении муниципального имущества на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, в связи с чем комиссия приходит к выводу о соответствии договора положениям антимонопольного законодательства.

01.08.2011 Администрация и ООО «Городские теплосети» заключили дополнительное соглашение к договору от 13.07.2011 №5, которым срок его действия продлен с 01.08.2011 до момента получения преференции, либо проведения конкурса на право аренды объектов коммунального хозяйства.

Вместе с тем, оснований для продления договора, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции комиссией не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе предоставлять муниципальные преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества, обеспечивает ему более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности.

Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Порядок предоставления преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 указанного закона с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключение случаев, если такая преференция предоставляется согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В данном случае дополнительное соглашение, продлевающее действие договора аренды, заключено без проведения торгов, без согласования с антимонопольным органом и в отсутствии оснований, исключающих предоставление преференций без получения согласия антимонопольного органа.

При таком положении действия Администрации, выразившиеся в предоставлении муниципального имущества ООО «Городские теплосети» путем заключения дополнительного соглашения к договору от 13.07.2011 №5, без проведения торгов и без согласования с Хабаровским УФАС России, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.

Комиссией установлено, что Постановлением Администрации от 24.11.2011  года принято решение о проведении торгов в форме открытого конкурса по сдаче в аренду объектов имущественного комплекса коммунального назначения.

23.01.2011 года состоялось заседание комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунального хозяйства. Победителем конкурса признано ООО «Сетевик», с которым 01.02.2012 года заключен договор аренды муниципального имущества сроком на 5 лет, в связи с чем ответчиком нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции в случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации городского поселения «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района, выразившиеся в передаче ООО «Городские теплосети» муниципального имущества путем заключения дополнительного соглашения к договору от 13.07.2011 №5 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия Хабаровского УФАС России, нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.  

2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/226 [format] => [safe_value] => 8-01/226 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-24 00:03:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-21 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351040858 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )