Решение по жалобе ООО "СтройАльянс" на действия ФКУ ДСД "Дальний Восток"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/352
Дата публикации: 25 октября 2012, 14:48

РЕШЕНИЕ № 280

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ ДСД  «Дальний Восток», <…> рассмотрев материалы дела № 7-1/352 о нарушении государственным заказчиком – ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СтройАльянс» на действия ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявителем дважды направлялся запрос на разъяснение положений конкурсной документации в адрес заказчика. В нарушение положений законодательства о размещении заказов, заказчиком разъяснение не дано.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 15 718 614 рублей. Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 12.10.2012 на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Азимут», УП «Российской дорожный научно-исследовательский институт», ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ», ООО НПК «Технологии транспортного строительства».

В процессе проведения внеплановой проверки, государственным заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что запрос от 29.09.2012 (исх. № 183/12) 30.09.2012 не поступал, а поступил в адрес ФКУ ДСД «Дальний Восток» лишь 08.10.2012, то есть позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с частью 1 статьи 24 закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Окончание подачи заявок, согласно пункту 12.9 конкурсной документации,  12 октября 2012г. 10.00.

Участником размещения заказа – ООО «СтройАльянс» к жалобе приложен запрос на разъяснение положений конкурсной документации, который направлялся заказчику (исх. 183/12 от 29.09.2012). Посредством чего направлялся запрос (по почте, или по электронной почте) заявителем не указано.

В силу положений части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, заявитель обязан подтвердить доводы своей жалобы документально.

Однако, документов, подтверждающих получение заказчиком письма ООО «СтройАльянс» до 07.10.2012г. (то есть за пять дней до даты окончания подачи заявок), заявителем не представлено.

Как пояснил представитель заказчика на рассмотрении дела, запрос на разъяснение положений документации заказчику поступил 08.10.2012 по электронной почте.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете контракта.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса предмет контракта обозначен как: осуществление строительного контроля за реконструкцией объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край.

Вместе с тем, в пункте 1.1 проекта государственного контракта указано следующее: исполнитель принимает на себя обязательства на предоставление услуг  по осуществлению и выполнению прав и обязанностей заказчика по обеспечению строительного контроля за строительством и принятию от его имени решений. В пункте 1.2 указано: исполнитель обязуется оказать услуги по обеспечению строительного контроля за строительством объекта.

Исходя из разъяснения заказчика (от 26.07.2012 № ДВ-14/4663) опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в наименовании вида работ по тексту извещения и конкурсной документации допущена техническая опечатка. Верное наименование вида работ: осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край.

Таким образом, неверно указа в извещении о проведении открытого конкурса предмет контракта, заказчиком нарушены положения пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов

В соответствии с пунктом 3.1 проекта государственного контракта, контрактная цена на период действия государственного контракта устанавливается на основании открытого конкурса, является твердой и не подлежит изменению.

В силу положений части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Однако, пунктом 8.3.4 проекта государственного контракта установлено, что при нарушении исполнителем нормативных документов, предусмотренных перечнем нормативно-технических документов, положений СНиП, требований заказчика, независимо от времени их выявления, исполнитель согласен, что заказчик имеет право во внесудебном порядке изменить (уменьшить)  стоимость услуг исполнителя (без изменения объема оказываемых им услуг) на 10% от стоимости услуг.

Таким образом, включив в проект государственного контракта возможность уменьшить оплату оказываемых услуг в одностороннем порядке, заказчик нарушил часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов. 

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В нарушение указанной нормы закона, заказчиком включен в проект государственного контракта пункт 7.8, в котором определено, что невыполнение отдельных этапов работ по вине исполнителя является основанием для прекращения заказчиком контрактных обязательств по контракту без выплаты исполнителю убытков и компенсаций.

Кроме того, комиссия Хабаровского УФАС России отмечает разночтения в разделе 8 проекта государственного контракта.

Пунктом 8.3.1 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель при нарушении контрактных обязательств уплачивает заказчику: за нарушение срока предоставления ежемесячного отчета на выполнение строительного контроля, - неустойку (пени) в размере двукратной учетной ставки Банка России.

Далее в проекте государственного контракта значится пункт 8.3.1, где определено, что  исполнитель при нарушении контрактных обязательств уплачивает заказчику: за нарушение срока предоставления ежемесячного отчета на выполнение строительного контроля, - пеню в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от стоимости контракта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу  ООО  «СтройАльянс»  на  действия  ФКУ  ДСД  «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край признать необоснованной.

2. В действиях заказчика – ФКУ ДСД «Дальний Восток» признать нарушение пункта 4 части 4 статьи 21; части 5, 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 72

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 18.10.2012 года № 280 по делу № 7-1/352 о нарушении ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику – ФКУ ДСД «Дальний Восток» устранить нарушения части 5, 8 статьи 9 Закона о размещении заказов (в том числе разночтения в п. 8.3.1 проекта государственного контракта) для чего необходимо: при заключении государственного контракта с победителем торгов привести проект государственного контракта в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 280 от 18.10.2012г.

2.  Об исполнении предписания уведомить Хабаровское УФАС России в течение пяти дней с момента заключения контракта (с приложением подтверждающих документов).

stdClass Object ( [vid] => 8293 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "СтройАльянс" на действия ФКУ ДСД "Дальний Восток" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8293 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351137140 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 280

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ ДСД  «Дальний Восток», <…> рассмотрев материалы дела № 7-1/352 о нарушении государственным заказчиком – ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СтройАльянс» на действия ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявителем дважды направлялся запрос на разъяснение положений конкурсной документации в адрес заказчика. В нарушение положений законодательства о размещении заказов, заказчиком разъяснение не дано.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 15 718 614 рублей. Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 12.10.2012 на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Азимут», УП «Российской дорожный научно-исследовательский институт», ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ», ООО НПК «Технологии транспортного строительства».

В процессе проведения внеплановой проверки, государственным заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что запрос от 29.09.2012 (исх. № 183/12) 30.09.2012 не поступал, а поступил в адрес ФКУ ДСД «Дальний Восток» лишь 08.10.2012, то есть позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с частью 1 статьи 24 закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Окончание подачи заявок, согласно пункту 12.9 конкурсной документации,  12 октября 2012г. 10.00.

Участником размещения заказа – ООО «СтройАльянс» к жалобе приложен запрос на разъяснение положений конкурсной документации, который направлялся заказчику (исх. 183/12 от 29.09.2012). Посредством чего направлялся запрос (по почте, или по электронной почте) заявителем не указано.

В силу положений части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, заявитель обязан подтвердить доводы своей жалобы документально.

Однако, документов, подтверждающих получение заказчиком письма ООО «СтройАльянс» до 07.10.2012г. (то есть за пять дней до даты окончания подачи заявок), заявителем не представлено.

Как пояснил представитель заказчика на рассмотрении дела, запрос на разъяснение положений документации заказчику поступил 08.10.2012 по электронной почте.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете контракта.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса предмет контракта обозначен как: осуществление строительного контроля за реконструкцией объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край.

Вместе с тем, в пункте 1.1 проекта государственного контракта указано следующее: исполнитель принимает на себя обязательства на предоставление услуг  по осуществлению и выполнению прав и обязанностей заказчика по обеспечению строительного контроля за строительством и принятию от его имени решений. В пункте 1.2 указано: исполнитель обязуется оказать услуги по обеспечению строительного контроля за строительством объекта.

Исходя из разъяснения заказчика (от 26.07.2012 № ДВ-14/4663) опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в наименовании вида работ по тексту извещения и конкурсной документации допущена техническая опечатка. Верное наименование вида работ: осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край.

Таким образом, неверно указа в извещении о проведении открытого конкурса предмет контракта, заказчиком нарушены положения пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов

В соответствии с пунктом 3.1 проекта государственного контракта, контрактная цена на период действия государственного контракта устанавливается на основании открытого конкурса, является твердой и не подлежит изменению.

В силу положений части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Однако, пунктом 8.3.4 проекта государственного контракта установлено, что при нарушении исполнителем нормативных документов, предусмотренных перечнем нормативно-технических документов, положений СНиП, требований заказчика, независимо от времени их выявления, исполнитель согласен, что заказчик имеет право во внесудебном порядке изменить (уменьшить)  стоимость услуг исполнителя (без изменения объема оказываемых им услуг) на 10% от стоимости услуг.

Таким образом, включив в проект государственного контракта возможность уменьшить оплату оказываемых услуг в одностороннем порядке, заказчик нарушил часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов. 

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В нарушение указанной нормы закона, заказчиком включен в проект государственного контракта пункт 7.8, в котором определено, что невыполнение отдельных этапов работ по вине исполнителя является основанием для прекращения заказчиком контрактных обязательств по контракту без выплаты исполнителю убытков и компенсаций.

Кроме того, комиссия Хабаровского УФАС России отмечает разночтения в разделе 8 проекта государственного контракта.

Пунктом 8.3.1 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель при нарушении контрактных обязательств уплачивает заказчику: за нарушение срока предоставления ежемесячного отчета на выполнение строительного контроля, - неустойку (пени) в размере двукратной учетной ставки Банка России.

Далее в проекте государственного контракта значится пункт 8.3.1, где определено, что  исполнитель при нарушении контрактных обязательств уплачивает заказчику: за нарушение срока предоставления ежемесячного отчета на выполнение строительного контроля, - пеню в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от стоимости контракта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу  ООО  «СтройАльянс»  на  действия  ФКУ  ДСД  «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край признать необоснованной.

2. В действиях заказчика – ФКУ ДСД «Дальний Восток» признать нарушение пункта 4 части 4 статьи 21; части 5, 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 72

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 18.10.2012 года № 280 по делу № 7-1/352 о нарушении ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику – ФКУ ДСД «Дальний Восток» устранить нарушения части 5, 8 статьи 9 Закона о размещении заказов (в том числе разночтения в п. 8.3.1 проекта государственного контракта) для чего необходимо: при заключении государственного контракта с победителем торгов привести проект государственного контракта в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 280 от 18.10.2012г.

2.  Об исполнении предписания уведомить Хабаровское УФАС России в течение пяти дней с момента заключения контракта (с приложением подтверждающих документов).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 280

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ ДСД  «Дальний Восток», <…> рассмотрев материалы дела № 7-1/352 о нарушении государственным заказчиком – ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СтройАльянс» на действия ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявителем дважды направлялся запрос на разъяснение положений конкурсной документации в адрес заказчика. В нарушение положений законодательства о размещении заказов, заказчиком разъяснение не дано.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 15 718 614 рублей. Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 12.10.2012 на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Азимут», УП «Российской дорожный научно-исследовательский институт», ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ», ООО НПК «Технологии транспортного строительства».

В процессе проведения внеплановой проверки, государственным заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что запрос от 29.09.2012 (исх. № 183/12) 30.09.2012 не поступал, а поступил в адрес ФКУ ДСД «Дальний Восток» лишь 08.10.2012, то есть позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с частью 1 статьи 24 закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Окончание подачи заявок, согласно пункту 12.9 конкурсной документации,  12 октября 2012г. 10.00.

Участником размещения заказа – ООО «СтройАльянс» к жалобе приложен запрос на разъяснение положений конкурсной документации, который направлялся заказчику (исх. 183/12 от 29.09.2012). Посредством чего направлялся запрос (по почте, или по электронной почте) заявителем не указано.

В силу положений части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, заявитель обязан подтвердить доводы своей жалобы документально.

Однако, документов, подтверждающих получение заказчиком письма ООО «СтройАльянс» до 07.10.2012г. (то есть за пять дней до даты окончания подачи заявок), заявителем не представлено.

Как пояснил представитель заказчика на рассмотрении дела, запрос на разъяснение положений документации заказчику поступил 08.10.2012 по электронной почте.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете контракта.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса предмет контракта обозначен как: осуществление строительного контроля за реконструкцией объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край.

Вместе с тем, в пункте 1.1 проекта государственного контракта указано следующее: исполнитель принимает на себя обязательства на предоставление услуг  по осуществлению и выполнению прав и обязанностей заказчика по обеспечению строительного контроля за строительством и принятию от его имени решений. В пункте 1.2 указано: исполнитель обязуется оказать услуги по обеспечению строительного контроля за строительством объекта.

Исходя из разъяснения заказчика (от 26.07.2012 № ДВ-14/4663) опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в наименовании вида работ по тексту извещения и конкурсной документации допущена техническая опечатка. Верное наименование вида работ: осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край.

Таким образом, неверно указа в извещении о проведении открытого конкурса предмет контракта, заказчиком нарушены положения пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов

В соответствии с пунктом 3.1 проекта государственного контракта, контрактная цена на период действия государственного контракта устанавливается на основании открытого конкурса, является твердой и не подлежит изменению.

В силу положений части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Однако, пунктом 8.3.4 проекта государственного контракта установлено, что при нарушении исполнителем нормативных документов, предусмотренных перечнем нормативно-технических документов, положений СНиП, требований заказчика, независимо от времени их выявления, исполнитель согласен, что заказчик имеет право во внесудебном порядке изменить (уменьшить)  стоимость услуг исполнителя (без изменения объема оказываемых им услуг) на 10% от стоимости услуг.

Таким образом, включив в проект государственного контракта возможность уменьшить оплату оказываемых услуг в одностороннем порядке, заказчик нарушил часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов. 

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В нарушение указанной нормы закона, заказчиком включен в проект государственного контракта пункт 7.8, в котором определено, что невыполнение отдельных этапов работ по вине исполнителя является основанием для прекращения заказчиком контрактных обязательств по контракту без выплаты исполнителю убытков и компенсаций.

Кроме того, комиссия Хабаровского УФАС России отмечает разночтения в разделе 8 проекта государственного контракта.

Пунктом 8.3.1 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель при нарушении контрактных обязательств уплачивает заказчику: за нарушение срока предоставления ежемесячного отчета на выполнение строительного контроля, - неустойку (пени) в размере двукратной учетной ставки Банка России.

Далее в проекте государственного контракта значится пункт 8.3.1, где определено, что  исполнитель при нарушении контрактных обязательств уплачивает заказчику: за нарушение срока предоставления ежемесячного отчета на выполнение строительного контроля, - пеню в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от стоимости контракта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу  ООО  «СтройАльянс»  на  действия  ФКУ  ДСД  «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край признать необоснованной.

2. В действиях заказчика – ФКУ ДСД «Дальний Восток» признать нарушение пункта 4 части 4 статьи 21; части 5, 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 72

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 18.10.2012 года № 280 по делу № 7-1/352 о нарушении ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику – ФКУ ДСД «Дальний Восток» устранить нарушения части 5, 8 статьи 9 Закона о размещении заказов (в том числе разночтения в п. 8.3.1 проекта государственного контракта) для чего необходимо: при заключении государственного контракта с победителем торгов привести проект государственного контракта в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 280 от 18.10.2012г.

2.  Об исполнении предписания уведомить Хабаровское УФАС России в течение пяти дней с момента заключения контракта (с приложением подтверждающих документов).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/352 [format] => [safe_value] => 7-1/352 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 03:48:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-17 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351137140 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )