Решение по жалобе ООО "Дальневосточная строительная компания" на действия Отдела образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/358
Дата публикации: 24 октября 2012, 12:13

РЕШЕНИЕ № 282

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в отсутствии представителей сторон - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Дальневосточная строительная компания», материалы дела № 7-1/358 на действия котировочной комиссии Отдела образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «Дальневосточная строительная компания» на действия котировочной комиссии Отдела образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли МОУ СОШ № 3.

Суть жалобы сводится к следующему. 08.10.2012 года котировочной комиссией составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которому ООО «Дальневосточная строительная компания» отказано в допуске к участию в запросе котировок  цен. Заявитель считает отклонение неправомерным, поскольку предложено использование материала с лучшими показателями и характеристиками, чем указанные в извещении о проведении запроса котировок.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий котировочной комиссии Отдела образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0122300015612000038 о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли МОУ СОШ № 3 размещено Уполномоченным органом - Отделом образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  25.09. 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 810 (четыреста девяносто девять тысяч восемьсот  десять) рулей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 05.10.2012 года 10:00 часов по местному времени.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0122300015612000038-1 от 08.10.2012 года для участия в запросе котировок цен предоставлены 2 заявки: ООО «Дальневосточная строительная компания» и ООО «Тантал+», решением комиссии ООО «Дальневосточная строительная компания» отказано в допуске к участию в запросе котировок с указанием причины отклонения: несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, поскольку характеристики материала не соответствуют требованиям, заявленным в котировочной документации. 

Победителем данного запроса котировок признано ООО «Тантал+» с ценой контракта в 499 810 (четыреста девяносто девять тысяч восемьсот  десять) рублей 00 копеек.

Отделом образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре представлен мотивированный отзыв, в котором по изложенным в жалобе доводам пояснено следующее. Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и отказала в допуске котировочной заявке ООО «Дальневосточная строительная компания», поскольку характеристики предложенного материала не соответствуют требованиям, заявленным в извещении о проведении запроса котировок. В техническом задании установлены показатели эквивалентности товара. В котировочной заявке ООО «Дальневосточная строительная компания» предложен материал, эквивалентный прописанному в техническом задании  - «Стекломаст» (на основе стеклоткани), заявлена характеристика разрывной силы при растяжении в пределах 85 кгс, но фактически, по техническому паспорту завода-изготовителя (ООО Завод кровельных материалов «ДАЛЬКРОВЛЯ»), на данный материал установлена разрывная сила при растяжении – 45 кгс. Также в извещении о проведении запроса котировок определено, что работы будут выполняться при минусовых температурах (с 16 октября   по 05 ноября), по нормам, прописанным в техническом паспорте завода-изготовителя «Стекломаст», работа с данным материалом при минусовых температурах не представляется возможной (гибкость на брусе с радиусом закругления 25 мм, при температуре, не выше 0 град.С). Дополнительно сообщили, что 16 октября в 2012 года в 09.00 часов с победителем вышеуказанного запроса котировок заключен муниципальный контракт, и в настоящее время ведутся работы.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, приходит к следующим выводам. 

В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

Согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 статьи 34  Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В пункте 3 статьи 44 Закона о размещении заказов указано, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В техническом задании, являющемся приложением 1 к извещению и опубликованном на официальном сайте, установлены показатели эквивалентности используемых материалов при выполнении работ, указано наименование используемого материала, а также технические характеристики в установленных пределах (например, масса 1 м2 материала в пределах 2000-5000г; разрывная сила при растяжении, в пределах 40-110  кгс; водонепроницаемость при давлении не менее 0.01 кгс/см2, не менее 72 часа;  масса вяжущего с наплавляемой стороны, не менее 1500 г/м).

Приложение 3 к извещению содержит форму котировочной заявки, необходимой к заполнению, где пункт 4 «Наименование и характеристики используемых материалов» заполняется согласно приложению к котировочной заявке.

В приложении к котировочной заявке указывается предложение участника размещения заказа по наименованию материала и конкретные показатели, характеристики предлагаемого материала.

В соответствии с ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов,  победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов прописано, что  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0122300015612000038-1 от 08.10.2012 года ООО «Дальневосточная строительная компания» отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, поскольку характеристики материала не соответствуют требованиям, заявленным в котировочной документации. 

Исходя из представленных заказчиком документов (паспорт качества и технический паспорт кровельного материала «Стекломаст» завода кровельных материалов «Далькровля») материал «Стекломаст» имеет разрывную силу при растяжении с фактическим показателем в 45 кгс, и гибкость на брусе с радиусом закругления 25 мм, при температуре, не выше 0 град. С. Таким образом, заявленный материал по своим истинным показателям не соответствует требованиям, установленным в техническом задании проводимого запроса котировок.

Одновременно, при анализе заявки № 1 установлено следующее. В столбце 2 приложения к котировочной заявке должны указываться конкретные показатели предлагаемого материала, вместе с тем, в заявке ООО «Дальневосточная строительная компания» в п.1 «Стекломаст» прописано, что   масса 1 м материала в пределах 3500 - 4500г; разрывная сила при растяжении, в пределах 85  кгс; водонепроницаемость при давлении не менее 0.01 кгс/см2, не менее 72 часа; и только показатель массы вяжущего с наплавляемой стороны указан в конкретном значении -  2000 г/м.2     В п.2 «Эластоизол» показатели материала также указаны в пределах, кроме массы вяжущего с наплавляемой стороны.

Поскольку в заявке под № 1 ООО «Дальневосточная строительная компания» по целому ряду пунктов не указаны конкретные показатели, котировочная комиссия, на основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, правомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок цен заявителю.

Таким образом, в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дальневосточная строительная компания» на действия котировочной комиссии Отдела образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли МОУ СОШ № 3 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8294 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Дальневосточная строительная компания" на действия Отдела образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8294 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351222277 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 282

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в отсутствии представителей сторон - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Дальневосточная строительная компания», материалы дела № 7-1/358 на действия котировочной комиссии Отдела образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «Дальневосточная строительная компания» на действия котировочной комиссии Отдела образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли МОУ СОШ № 3.

Суть жалобы сводится к следующему. 08.10.2012 года котировочной комиссией составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которому ООО «Дальневосточная строительная компания» отказано в допуске к участию в запросе котировок  цен. Заявитель считает отклонение неправомерным, поскольку предложено использование материала с лучшими показателями и характеристиками, чем указанные в извещении о проведении запроса котировок.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий котировочной комиссии Отдела образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0122300015612000038 о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли МОУ СОШ № 3 размещено Уполномоченным органом - Отделом образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  25.09. 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 810 (четыреста девяносто девять тысяч восемьсот  десять) рулей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 05.10.2012 года 10:00 часов по местному времени.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0122300015612000038-1 от 08.10.2012 года для участия в запросе котировок цен предоставлены 2 заявки: ООО «Дальневосточная строительная компания» и ООО «Тантал+», решением комиссии ООО «Дальневосточная строительная компания» отказано в допуске к участию в запросе котировок с указанием причины отклонения: несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, поскольку характеристики материала не соответствуют требованиям, заявленным в котировочной документации. 

Победителем данного запроса котировок признано ООО «Тантал+» с ценой контракта в 499 810 (четыреста девяносто девять тысяч восемьсот  десять) рублей 00 копеек.

Отделом образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре представлен мотивированный отзыв, в котором по изложенным в жалобе доводам пояснено следующее. Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и отказала в допуске котировочной заявке ООО «Дальневосточная строительная компания», поскольку характеристики предложенного материала не соответствуют требованиям, заявленным в извещении о проведении запроса котировок. В техническом задании установлены показатели эквивалентности товара. В котировочной заявке ООО «Дальневосточная строительная компания» предложен материал, эквивалентный прописанному в техническом задании  - «Стекломаст» (на основе стеклоткани), заявлена характеристика разрывной силы при растяжении в пределах 85 кгс, но фактически, по техническому паспорту завода-изготовителя (ООО Завод кровельных материалов «ДАЛЬКРОВЛЯ»), на данный материал установлена разрывная сила при растяжении – 45 кгс. Также в извещении о проведении запроса котировок определено, что работы будут выполняться при минусовых температурах (с 16 октября   по 05 ноября), по нормам, прописанным в техническом паспорте завода-изготовителя «Стекломаст», работа с данным материалом при минусовых температурах не представляется возможной (гибкость на брусе с радиусом закругления 25 мм, при температуре, не выше 0 град.С). Дополнительно сообщили, что 16 октября в 2012 года в 09.00 часов с победителем вышеуказанного запроса котировок заключен муниципальный контракт, и в настоящее время ведутся работы.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, приходит к следующим выводам. 

В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

Согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 статьи 34  Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В пункте 3 статьи 44 Закона о размещении заказов указано, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В техническом задании, являющемся приложением 1 к извещению и опубликованном на официальном сайте, установлены показатели эквивалентности используемых материалов при выполнении работ, указано наименование используемого материала, а также технические характеристики в установленных пределах (например, масса 1 м2 материала в пределах 2000-5000г; разрывная сила при растяжении, в пределах 40-110  кгс; водонепроницаемость при давлении не менее 0.01 кгс/см2, не менее 72 часа;  масса вяжущего с наплавляемой стороны, не менее 1500 г/м).

Приложение 3 к извещению содержит форму котировочной заявки, необходимой к заполнению, где пункт 4 «Наименование и характеристики используемых материалов» заполняется согласно приложению к котировочной заявке.

В приложении к котировочной заявке указывается предложение участника размещения заказа по наименованию материала и конкретные показатели, характеристики предлагаемого материала.

В соответствии с ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов,  победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов прописано, что  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0122300015612000038-1 от 08.10.2012 года ООО «Дальневосточная строительная компания» отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, поскольку характеристики материала не соответствуют требованиям, заявленным в котировочной документации. 

Исходя из представленных заказчиком документов (паспорт качества и технический паспорт кровельного материала «Стекломаст» завода кровельных материалов «Далькровля») материал «Стекломаст» имеет разрывную силу при растяжении с фактическим показателем в 45 кгс, и гибкость на брусе с радиусом закругления 25 мм, при температуре, не выше 0 град. С. Таким образом, заявленный материал по своим истинным показателям не соответствует требованиям, установленным в техническом задании проводимого запроса котировок.

Одновременно, при анализе заявки № 1 установлено следующее. В столбце 2 приложения к котировочной заявке должны указываться конкретные показатели предлагаемого материала, вместе с тем, в заявке ООО «Дальневосточная строительная компания» в п.1 «Стекломаст» прописано, что   масса 1 м материала в пределах 3500 - 4500г; разрывная сила при растяжении, в пределах 85  кгс; водонепроницаемость при давлении не менее 0.01 кгс/см2, не менее 72 часа; и только показатель массы вяжущего с наплавляемой стороны указан в конкретном значении -  2000 г/м.2     В п.2 «Эластоизол» показатели материала также указаны в пределах, кроме массы вяжущего с наплавляемой стороны.

Поскольку в заявке под № 1 ООО «Дальневосточная строительная компания» по целому ряду пунктов не указаны конкретные показатели, котировочная комиссия, на основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, правомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок цен заявителю.

Таким образом, в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дальневосточная строительная компания» на действия котировочной комиссии Отдела образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли МОУ СОШ № 3 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 282

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в отсутствии представителей сторон - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Дальневосточная строительная компания», материалы дела № 7-1/358 на действия котировочной комиссии Отдела образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «Дальневосточная строительная компания» на действия котировочной комиссии Отдела образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли МОУ СОШ № 3.

Суть жалобы сводится к следующему. 08.10.2012 года котировочной комиссией составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которому ООО «Дальневосточная строительная компания» отказано в допуске к участию в запросе котировок  цен. Заявитель считает отклонение неправомерным, поскольку предложено использование материала с лучшими показателями и характеристиками, чем указанные в извещении о проведении запроса котировок.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий котировочной комиссии Отдела образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0122300015612000038 о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли МОУ СОШ № 3 размещено Уполномоченным органом - Отделом образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  25.09. 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 810 (четыреста девяносто девять тысяч восемьсот  десять) рулей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 05.10.2012 года 10:00 часов по местному времени.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0122300015612000038-1 от 08.10.2012 года для участия в запросе котировок цен предоставлены 2 заявки: ООО «Дальневосточная строительная компания» и ООО «Тантал+», решением комиссии ООО «Дальневосточная строительная компания» отказано в допуске к участию в запросе котировок с указанием причины отклонения: несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, поскольку характеристики материала не соответствуют требованиям, заявленным в котировочной документации. 

Победителем данного запроса котировок признано ООО «Тантал+» с ценой контракта в 499 810 (четыреста девяносто девять тысяч восемьсот  десять) рублей 00 копеек.

Отделом образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре представлен мотивированный отзыв, в котором по изложенным в жалобе доводам пояснено следующее. Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и отказала в допуске котировочной заявке ООО «Дальневосточная строительная компания», поскольку характеристики предложенного материала не соответствуют требованиям, заявленным в извещении о проведении запроса котировок. В техническом задании установлены показатели эквивалентности товара. В котировочной заявке ООО «Дальневосточная строительная компания» предложен материал, эквивалентный прописанному в техническом задании  - «Стекломаст» (на основе стеклоткани), заявлена характеристика разрывной силы при растяжении в пределах 85 кгс, но фактически, по техническому паспорту завода-изготовителя (ООО Завод кровельных материалов «ДАЛЬКРОВЛЯ»), на данный материал установлена разрывная сила при растяжении – 45 кгс. Также в извещении о проведении запроса котировок определено, что работы будут выполняться при минусовых температурах (с 16 октября   по 05 ноября), по нормам, прописанным в техническом паспорте завода-изготовителя «Стекломаст», работа с данным материалом при минусовых температурах не представляется возможной (гибкость на брусе с радиусом закругления 25 мм, при температуре, не выше 0 град.С). Дополнительно сообщили, что 16 октября в 2012 года в 09.00 часов с победителем вышеуказанного запроса котировок заключен муниципальный контракт, и в настоящее время ведутся работы.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, приходит к следующим выводам. 

В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

Согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 статьи 34  Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В пункте 3 статьи 44 Закона о размещении заказов указано, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В техническом задании, являющемся приложением 1 к извещению и опубликованном на официальном сайте, установлены показатели эквивалентности используемых материалов при выполнении работ, указано наименование используемого материала, а также технические характеристики в установленных пределах (например, масса 1 м2 материала в пределах 2000-5000г; разрывная сила при растяжении, в пределах 40-110  кгс; водонепроницаемость при давлении не менее 0.01 кгс/см2, не менее 72 часа;  масса вяжущего с наплавляемой стороны, не менее 1500 г/м).

Приложение 3 к извещению содержит форму котировочной заявки, необходимой к заполнению, где пункт 4 «Наименование и характеристики используемых материалов» заполняется согласно приложению к котировочной заявке.

В приложении к котировочной заявке указывается предложение участника размещения заказа по наименованию материала и конкретные показатели, характеристики предлагаемого материала.

В соответствии с ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов,  победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов прописано, что  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0122300015612000038-1 от 08.10.2012 года ООО «Дальневосточная строительная компания» отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, поскольку характеристики материала не соответствуют требованиям, заявленным в котировочной документации. 

Исходя из представленных заказчиком документов (паспорт качества и технический паспорт кровельного материала «Стекломаст» завода кровельных материалов «Далькровля») материал «Стекломаст» имеет разрывную силу при растяжении с фактическим показателем в 45 кгс, и гибкость на брусе с радиусом закругления 25 мм, при температуре, не выше 0 град. С. Таким образом, заявленный материал по своим истинным показателям не соответствует требованиям, установленным в техническом задании проводимого запроса котировок.

Одновременно, при анализе заявки № 1 установлено следующее. В столбце 2 приложения к котировочной заявке должны указываться конкретные показатели предлагаемого материала, вместе с тем, в заявке ООО «Дальневосточная строительная компания» в п.1 «Стекломаст» прописано, что   масса 1 м материала в пределах 3500 - 4500г; разрывная сила при растяжении, в пределах 85  кгс; водонепроницаемость при давлении не менее 0.01 кгс/см2, не менее 72 часа; и только показатель массы вяжущего с наплавляемой стороны указан в конкретном значении -  2000 г/м.2     В п.2 «Эластоизол» показатели материала также указаны в пределах, кроме массы вяжущего с наплавляемой стороны.

Поскольку в заявке под № 1 ООО «Дальневосточная строительная компания» по целому ряду пунктов не указаны конкретные показатели, котировочная комиссия, на основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, правомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок цен заявителю.

Таким образом, в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дальневосточная строительная компания» на действия котировочной комиссии Отдела образования Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли МОУ СОШ № 3 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/358 [format] => [safe_value] => 7-1/358 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-24 01:13:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-21 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351222277 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )