Решение и предписание по жалобе ООО "Мебельный комбинат FOMA" на действия ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/357
Дата публикации: 24 октября 2012, 09:13

РЕШЕНИЕ № 281

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России», <…> рассмотрев материалы дел № 7-1/357 о нарушении ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» (далее – ФКУ «ДВОУМТС МВД России») Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

                                 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «Мебельный комбинат FOMA» на действия ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Суть жалобы заявителя в том, что по итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «Мебельный комбинат FOMA» отказано в допуске к участию в аукционе с указанием причины отклонения. Заявитель считает, что конкретные показатели в отношении предлагаемого для поставки товара, указанные в первой части заявки с абсолютной точностью  соответствовали значениям, установленным документацией об аукционе. Дата изготовления товара, гарантийный срок товара, место и срок поставки товара не являются конкретными показателями предлагаемого для поставки товара, а также  не является обязательным требованием, предусмотренным нормами Закона о размещении заказов. При подаче заявки, в соответствии с формой, имеющейся на электронной площадке в сети Интернет, ООО «Мебельный комбинат FOMA» дало свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности заказчика, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0322100001912000177  о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  ФКУ «ДВОУМТС МВД России» 26 сентября 2012 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 527 338 рублей 79 копеек рублей.

Согласно протоколу № 252р от 08.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на сайте, на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 6 заявок, и Аукционной комиссией принято решение допустить двух участников размещения заказа с номерами 1 и 4, отказать в допуске к участию в открытом аукционе четырем участникам размещения заказа с номерами 2, 3, 5, 6 на основании п.1ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов с обоснованием причин отклонения (отсутствуют сведения о конкретных показателях в отношении предлагаемого для поставки товара):

- заявка под № 2: в заявке отсутствуют место и срок поставки товара;

- заявки под № 3, № 5 и № 6: в заявке отсутствуют дата изготовления товара, гарантийный срок товара, место и срок поставки товара.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом № 253 от 11 октября 2012 года, вторые части заявок ООО «ПриМФ-мебель» и ООО «Мебельная фабрика «Династия» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией данного аукциона, и контракт решено заключить с  ООО «ПриМФ-мебель», предложившее цену контракта в 476 000 рублей 00 копеек.

Заказчик предоставил в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором пояснил следующее.

В документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и прописана инструкция по заполнению заявки. В Информационной карте указаны требования к конкретным показателям, которые связаны с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Согласие участника размещения заказа, имеющееся на электронной площадке в сети «Интернет» в данном случае не принималось во внимание при рассмотрении первых частей заявок, так как, по мнению заказчика,  в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так как заявитель жалобы не предоставил в первой части заявки требуемые Заказчиком сведения о конкретных показателях в отношении предлагаемого для поставки товара, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пункта «б» части 1.1.1. аукционной документации, единой комиссией Заказчика вынесено решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Полагают, что в действиях комиссии отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов в связи с тем,  что дата изготовления является одной из характеристик товара и ее подтверждение в заявке участника важно для заказчика, поскольку необходимо, чтобы товар был новым. Гарантийный срок товара, место и срок поставки товара, по мнению представителей заказчика, также являются конкретными показателями товара, поэтому требование о предоставлении данных показателей прописано в документации об аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов и Гражданским кодексом Российской Федерации.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1  ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе определено, что заявка участника размещения заказа должна состоять из двух частей, указаны сведения, которые необходимо представлять в составе первой части заявки.

В пункте 2.3 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» документации об аукционе установлено, что в первой части заявки на участие в аукционе должно содержаться согласие участника размещения заказа на поставку товара, указанное в п.п.1 п.1.1.1 документации и описание предлагаемого товара по конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе. Представляемое описание предлагаемого товара должно содержать конкретные показатели товара согласно установленным  в Информационной карте  (пункты 13, 17, 18) требованиям и условиям, которые связаны  с определением  соответствия  поставляемого  товара потребностям Заказчика.

Приложение 3 «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ» к документации об аукционе составлено в виде таблицы, в которой указаны следующие столбцы: требование заказчика (показатель и значение показателя), предложение участника размещения заказа (конкретные показатели и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), предлагаемого для поставки товара), где в столбце 2 «Предложение участника размещения заказа» установлено – указать товарный знак.

В пункте 13 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации прописаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Пункт 17 информационной карты содержит требования к гарантийному сроку (объему предоставления гарантий качества товара, а также дату изготовления товара.

В пункте 18 информационной карты прописаны место, условия и сроки поставки товара.

Согласно Современному экономическому словарю (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., ИНФРА-М, 2006), гарантийный срок - период времени, в течение которого изготовитель товара или его продавец гарантируют его соответствие требованиям договора, показателям качества, паспортным данным. Гарантия нормальной бесперебойной работы, надежного функционирования, сохранения требуемых свойств, пригодности к использованию в течение гарантийного срока действует при условии соблюдения покупателем, потребителем условий хранения и использования товара.

Также в Современном экономическом словаре дано следующее понятие: условия поставок - условия, определяющие способы транспортирования, формы передачи и оплаты поставленных товаров, способы страхования, сроки поставок, ответственность за сохранность товаров.

Частью 7  статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Законом о размещении заказов разделены такие понятия, как сведения о товарах и условия исполнения контракта, гарантийный срок, место и сроки поставки товара относятся не к характеристикам товара, а к условиям исполнения контракта. Следовательно, обязав участников размещения заказа указывать в заявке сведения, не предусмотренные Законом о размещении заказов, Заказчиком нарушены положения п.1 ч.3 ст.41.6; ч.7 ст.41.8  Закона о размещении заказов.

При проверке представленных документов установлено, что на участие в вышеуказанном аукционе подано 6 заявок, и Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе четырем участникам размещения заказа с номерами 2, 3, 5, 6 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов с обоснованием причин отклонения (отсутствуют сведения о конкретных показателях в отношении предлагаемого для поставки товара):

- заявка под № 2: в заявке отсутствуют место и срок поставки товара;

- заявки под № 3, № 5 и № 6: в заявке отсутствуют дата изготовления товара, гарантийный срок товара, место и срок поставки товара.

Сравнив приложенную заявителем к жалобе копию первой части заявки и  представленные заказчиком в ходе проверки первые части поступивших заявок, установлено, что заявка заявителя зарегистрирована под № 3.

Единой комиссией отклонены три заявки с аналогичным обоснованием причины отказа.

При анализе первых частей заявок № 3, 5 и 11 установлено следующее. Данные участники в своих заявках прописали конкретные характеристики товара, соответствующие в полном объеме требуемым значениям и величинам параметров, установленных в пункте 13 информационной карты документации об аукционе, тем самым выполнив требования Закона о размещении заказов, перечислив конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Требования и условия пунктов 17 и 18 не указаны в вышеуказанных заявках.

Из пояснений представителей заказчика установлено, что одним из требований к качеству товара определена дата изготовления товара, подтверждение которой в заявке участника является важной для заказчика, так как товар должен быть новым.  

Поскольку установлено, что гарантийный срок, место и сроки поставки товара относятся к условиям исполнения контракта, следовательно, указание данных показателей не обязательно для участников размещения заказа.

При этом дата изготовления товара не указана в первых частях заявок № 3, 5 и 11.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.9  Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В связи с  тем, что заявки № 3, 5 и 11 не содержали такого показателя, как дата изготовления товара, и данное требование установлено в документации об аукционе, следовательно, подлежали отклонению.

Вместе с тем, заявка под № 2 отклонена из-за отсутствия таких сведений, как место и срок поставки товара.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В заявке № 2 участник предоставил  все сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, и данные сведения соответствуют  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме при названных обстоятельствах, действия комиссии заказчика по отклонению первой части заявки № 2 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  противоречат ч.4, 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.       

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Мебельный комбинат FOMA» на действия ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели частично обоснованной.

2.Признать заказчика – ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» нарушившим п.1 ч.3 ст.41.6; ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.Признать Единую комиссию ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» нарушившей ч.4, ч.5 ст.41.9  Закона о размещении заказов.

4.Выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов, с учетом замечаний, изложенных в решении.

5.Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 73

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 22.10.2012 года № 281 по делу № 7-1/357 о нарушении Единой комиссией ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели,  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику и Единой комиссии ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» устранить нарушения частей  4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели, путем:

1.1. аннулирования торгов (отмены протокола № 252р от 08.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0322100001912000177, протокола № 253 от 11 октября 2012 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, уведомления участников размещения заказа об аннулировании торгов);

1.2. повторного проведения процедуры данного аукциона  со стадии рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 281 от 22.10.2012 года.

2. Исполнить предписание до 02.11.2012 года. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в пятидневный срок.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8295 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Мебельный комбинат FOMA" на действия ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8295 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351637178 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 281

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России», <…> рассмотрев материалы дел № 7-1/357 о нарушении ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» (далее – ФКУ «ДВОУМТС МВД России») Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

                                 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «Мебельный комбинат FOMA» на действия ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Суть жалобы заявителя в том, что по итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «Мебельный комбинат FOMA» отказано в допуске к участию в аукционе с указанием причины отклонения. Заявитель считает, что конкретные показатели в отношении предлагаемого для поставки товара, указанные в первой части заявки с абсолютной точностью  соответствовали значениям, установленным документацией об аукционе. Дата изготовления товара, гарантийный срок товара, место и срок поставки товара не являются конкретными показателями предлагаемого для поставки товара, а также  не является обязательным требованием, предусмотренным нормами Закона о размещении заказов. При подаче заявки, в соответствии с формой, имеющейся на электронной площадке в сети Интернет, ООО «Мебельный комбинат FOMA» дало свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности заказчика, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0322100001912000177  о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  ФКУ «ДВОУМТС МВД России» 26 сентября 2012 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 527 338 рублей 79 копеек рублей.

Согласно протоколу № 252р от 08.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на сайте, на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 6 заявок, и Аукционной комиссией принято решение допустить двух участников размещения заказа с номерами 1 и 4, отказать в допуске к участию в открытом аукционе четырем участникам размещения заказа с номерами 2, 3, 5, 6 на основании п.1ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов с обоснованием причин отклонения (отсутствуют сведения о конкретных показателях в отношении предлагаемого для поставки товара):

- заявка под № 2: в заявке отсутствуют место и срок поставки товара;

- заявки под № 3, № 5 и № 6: в заявке отсутствуют дата изготовления товара, гарантийный срок товара, место и срок поставки товара.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом № 253 от 11 октября 2012 года, вторые части заявок ООО «ПриМФ-мебель» и ООО «Мебельная фабрика «Династия» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией данного аукциона, и контракт решено заключить с  ООО «ПриМФ-мебель», предложившее цену контракта в 476 000 рублей 00 копеек.

Заказчик предоставил в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором пояснил следующее.

В документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и прописана инструкция по заполнению заявки. В Информационной карте указаны требования к конкретным показателям, которые связаны с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Согласие участника размещения заказа, имеющееся на электронной площадке в сети «Интернет» в данном случае не принималось во внимание при рассмотрении первых частей заявок, так как, по мнению заказчика,  в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так как заявитель жалобы не предоставил в первой части заявки требуемые Заказчиком сведения о конкретных показателях в отношении предлагаемого для поставки товара, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пункта «б» части 1.1.1. аукционной документации, единой комиссией Заказчика вынесено решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Полагают, что в действиях комиссии отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов в связи с тем,  что дата изготовления является одной из характеристик товара и ее подтверждение в заявке участника важно для заказчика, поскольку необходимо, чтобы товар был новым. Гарантийный срок товара, место и срок поставки товара, по мнению представителей заказчика, также являются конкретными показателями товара, поэтому требование о предоставлении данных показателей прописано в документации об аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов и Гражданским кодексом Российской Федерации.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1  ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе определено, что заявка участника размещения заказа должна состоять из двух частей, указаны сведения, которые необходимо представлять в составе первой части заявки.

В пункте 2.3 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» документации об аукционе установлено, что в первой части заявки на участие в аукционе должно содержаться согласие участника размещения заказа на поставку товара, указанное в п.п.1 п.1.1.1 документации и описание предлагаемого товара по конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе. Представляемое описание предлагаемого товара должно содержать конкретные показатели товара согласно установленным  в Информационной карте  (пункты 13, 17, 18) требованиям и условиям, которые связаны  с определением  соответствия  поставляемого  товара потребностям Заказчика.

Приложение 3 «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ» к документации об аукционе составлено в виде таблицы, в которой указаны следующие столбцы: требование заказчика (показатель и значение показателя), предложение участника размещения заказа (конкретные показатели и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), предлагаемого для поставки товара), где в столбце 2 «Предложение участника размещения заказа» установлено – указать товарный знак.

В пункте 13 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации прописаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Пункт 17 информационной карты содержит требования к гарантийному сроку (объему предоставления гарантий качества товара, а также дату изготовления товара.

В пункте 18 информационной карты прописаны место, условия и сроки поставки товара.

Согласно Современному экономическому словарю (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., ИНФРА-М, 2006), гарантийный срок - период времени, в течение которого изготовитель товара или его продавец гарантируют его соответствие требованиям договора, показателям качества, паспортным данным. Гарантия нормальной бесперебойной работы, надежного функционирования, сохранения требуемых свойств, пригодности к использованию в течение гарантийного срока действует при условии соблюдения покупателем, потребителем условий хранения и использования товара.

Также в Современном экономическом словаре дано следующее понятие: условия поставок - условия, определяющие способы транспортирования, формы передачи и оплаты поставленных товаров, способы страхования, сроки поставок, ответственность за сохранность товаров.

Частью 7  статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Законом о размещении заказов разделены такие понятия, как сведения о товарах и условия исполнения контракта, гарантийный срок, место и сроки поставки товара относятся не к характеристикам товара, а к условиям исполнения контракта. Следовательно, обязав участников размещения заказа указывать в заявке сведения, не предусмотренные Законом о размещении заказов, Заказчиком нарушены положения п.1 ч.3 ст.41.6; ч.7 ст.41.8  Закона о размещении заказов.

При проверке представленных документов установлено, что на участие в вышеуказанном аукционе подано 6 заявок, и Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе четырем участникам размещения заказа с номерами 2, 3, 5, 6 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов с обоснованием причин отклонения (отсутствуют сведения о конкретных показателях в отношении предлагаемого для поставки товара):

- заявка под № 2: в заявке отсутствуют место и срок поставки товара;

- заявки под № 3, № 5 и № 6: в заявке отсутствуют дата изготовления товара, гарантийный срок товара, место и срок поставки товара.

Сравнив приложенную заявителем к жалобе копию первой части заявки и  представленные заказчиком в ходе проверки первые части поступивших заявок, установлено, что заявка заявителя зарегистрирована под № 3.

Единой комиссией отклонены три заявки с аналогичным обоснованием причины отказа.

При анализе первых частей заявок № 3, 5 и 11 установлено следующее. Данные участники в своих заявках прописали конкретные характеристики товара, соответствующие в полном объеме требуемым значениям и величинам параметров, установленных в пункте 13 информационной карты документации об аукционе, тем самым выполнив требования Закона о размещении заказов, перечислив конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Требования и условия пунктов 17 и 18 не указаны в вышеуказанных заявках.

Из пояснений представителей заказчика установлено, что одним из требований к качеству товара определена дата изготовления товара, подтверждение которой в заявке участника является важной для заказчика, так как товар должен быть новым.  

Поскольку установлено, что гарантийный срок, место и сроки поставки товара относятся к условиям исполнения контракта, следовательно, указание данных показателей не обязательно для участников размещения заказа.

При этом дата изготовления товара не указана в первых частях заявок № 3, 5 и 11.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.9  Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В связи с  тем, что заявки № 3, 5 и 11 не содержали такого показателя, как дата изготовления товара, и данное требование установлено в документации об аукционе, следовательно, подлежали отклонению.

Вместе с тем, заявка под № 2 отклонена из-за отсутствия таких сведений, как место и срок поставки товара.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В заявке № 2 участник предоставил  все сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, и данные сведения соответствуют  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме при названных обстоятельствах, действия комиссии заказчика по отклонению первой части заявки № 2 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  противоречат ч.4, 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.       

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Мебельный комбинат FOMA» на действия ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели частично обоснованной.

2.Признать заказчика – ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» нарушившим п.1 ч.3 ст.41.6; ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.Признать Единую комиссию ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» нарушившей ч.4, ч.5 ст.41.9  Закона о размещении заказов.

4.Выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов, с учетом замечаний, изложенных в решении.

5.Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 73

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 22.10.2012 года № 281 по делу № 7-1/357 о нарушении Единой комиссией ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели,  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику и Единой комиссии ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» устранить нарушения частей  4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели, путем:

1.1. аннулирования торгов (отмены протокола № 252р от 08.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0322100001912000177, протокола № 253 от 11 октября 2012 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, уведомления участников размещения заказа об аннулировании торгов);

1.2. повторного проведения процедуры данного аукциона  со стадии рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 281 от 22.10.2012 года.

2. Исполнить предписание до 02.11.2012 года. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в пятидневный срок.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 281

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России», <…> рассмотрев материалы дел № 7-1/357 о нарушении ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» (далее – ФКУ «ДВОУМТС МВД России») Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

                                 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «Мебельный комбинат FOMA» на действия ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Суть жалобы заявителя в том, что по итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «Мебельный комбинат FOMA» отказано в допуске к участию в аукционе с указанием причины отклонения. Заявитель считает, что конкретные показатели в отношении предлагаемого для поставки товара, указанные в первой части заявки с абсолютной точностью  соответствовали значениям, установленным документацией об аукционе. Дата изготовления товара, гарантийный срок товара, место и срок поставки товара не являются конкретными показателями предлагаемого для поставки товара, а также  не является обязательным требованием, предусмотренным нормами Закона о размещении заказов. При подаче заявки, в соответствии с формой, имеющейся на электронной площадке в сети Интернет, ООО «Мебельный комбинат FOMA» дало свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности заказчика, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0322100001912000177  о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  ФКУ «ДВОУМТС МВД России» 26 сентября 2012 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 527 338 рублей 79 копеек рублей.

Согласно протоколу № 252р от 08.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на сайте, на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 6 заявок, и Аукционной комиссией принято решение допустить двух участников размещения заказа с номерами 1 и 4, отказать в допуске к участию в открытом аукционе четырем участникам размещения заказа с номерами 2, 3, 5, 6 на основании п.1ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов с обоснованием причин отклонения (отсутствуют сведения о конкретных показателях в отношении предлагаемого для поставки товара):

- заявка под № 2: в заявке отсутствуют место и срок поставки товара;

- заявки под № 3, № 5 и № 6: в заявке отсутствуют дата изготовления товара, гарантийный срок товара, место и срок поставки товара.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом № 253 от 11 октября 2012 года, вторые части заявок ООО «ПриМФ-мебель» и ООО «Мебельная фабрика «Династия» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией данного аукциона, и контракт решено заключить с  ООО «ПриМФ-мебель», предложившее цену контракта в 476 000 рублей 00 копеек.

Заказчик предоставил в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором пояснил следующее.

В документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и прописана инструкция по заполнению заявки. В Информационной карте указаны требования к конкретным показателям, которые связаны с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Согласие участника размещения заказа, имеющееся на электронной площадке в сети «Интернет» в данном случае не принималось во внимание при рассмотрении первых частей заявок, так как, по мнению заказчика,  в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так как заявитель жалобы не предоставил в первой части заявки требуемые Заказчиком сведения о конкретных показателях в отношении предлагаемого для поставки товара, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пункта «б» части 1.1.1. аукционной документации, единой комиссией Заказчика вынесено решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Полагают, что в действиях комиссии отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов в связи с тем,  что дата изготовления является одной из характеристик товара и ее подтверждение в заявке участника важно для заказчика, поскольку необходимо, чтобы товар был новым. Гарантийный срок товара, место и срок поставки товара, по мнению представителей заказчика, также являются конкретными показателями товара, поэтому требование о предоставлении данных показателей прописано в документации об аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов и Гражданским кодексом Российской Федерации.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1  ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе определено, что заявка участника размещения заказа должна состоять из двух частей, указаны сведения, которые необходимо представлять в составе первой части заявки.

В пункте 2.3 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» документации об аукционе установлено, что в первой части заявки на участие в аукционе должно содержаться согласие участника размещения заказа на поставку товара, указанное в п.п.1 п.1.1.1 документации и описание предлагаемого товара по конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе. Представляемое описание предлагаемого товара должно содержать конкретные показатели товара согласно установленным  в Информационной карте  (пункты 13, 17, 18) требованиям и условиям, которые связаны  с определением  соответствия  поставляемого  товара потребностям Заказчика.

Приложение 3 «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ» к документации об аукционе составлено в виде таблицы, в которой указаны следующие столбцы: требование заказчика (показатель и значение показателя), предложение участника размещения заказа (конкретные показатели и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), предлагаемого для поставки товара), где в столбце 2 «Предложение участника размещения заказа» установлено – указать товарный знак.

В пункте 13 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации прописаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Пункт 17 информационной карты содержит требования к гарантийному сроку (объему предоставления гарантий качества товара, а также дату изготовления товара.

В пункте 18 информационной карты прописаны место, условия и сроки поставки товара.

Согласно Современному экономическому словарю (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., ИНФРА-М, 2006), гарантийный срок - период времени, в течение которого изготовитель товара или его продавец гарантируют его соответствие требованиям договора, показателям качества, паспортным данным. Гарантия нормальной бесперебойной работы, надежного функционирования, сохранения требуемых свойств, пригодности к использованию в течение гарантийного срока действует при условии соблюдения покупателем, потребителем условий хранения и использования товара.

Также в Современном экономическом словаре дано следующее понятие: условия поставок - условия, определяющие способы транспортирования, формы передачи и оплаты поставленных товаров, способы страхования, сроки поставок, ответственность за сохранность товаров.

Частью 7  статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Законом о размещении заказов разделены такие понятия, как сведения о товарах и условия исполнения контракта, гарантийный срок, место и сроки поставки товара относятся не к характеристикам товара, а к условиям исполнения контракта. Следовательно, обязав участников размещения заказа указывать в заявке сведения, не предусмотренные Законом о размещении заказов, Заказчиком нарушены положения п.1 ч.3 ст.41.6; ч.7 ст.41.8  Закона о размещении заказов.

При проверке представленных документов установлено, что на участие в вышеуказанном аукционе подано 6 заявок, и Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе четырем участникам размещения заказа с номерами 2, 3, 5, 6 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов с обоснованием причин отклонения (отсутствуют сведения о конкретных показателях в отношении предлагаемого для поставки товара):

- заявка под № 2: в заявке отсутствуют место и срок поставки товара;

- заявки под № 3, № 5 и № 6: в заявке отсутствуют дата изготовления товара, гарантийный срок товара, место и срок поставки товара.

Сравнив приложенную заявителем к жалобе копию первой части заявки и  представленные заказчиком в ходе проверки первые части поступивших заявок, установлено, что заявка заявителя зарегистрирована под № 3.

Единой комиссией отклонены три заявки с аналогичным обоснованием причины отказа.

При анализе первых частей заявок № 3, 5 и 11 установлено следующее. Данные участники в своих заявках прописали конкретные характеристики товара, соответствующие в полном объеме требуемым значениям и величинам параметров, установленных в пункте 13 информационной карты документации об аукционе, тем самым выполнив требования Закона о размещении заказов, перечислив конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Требования и условия пунктов 17 и 18 не указаны в вышеуказанных заявках.

Из пояснений представителей заказчика установлено, что одним из требований к качеству товара определена дата изготовления товара, подтверждение которой в заявке участника является важной для заказчика, так как товар должен быть новым.  

Поскольку установлено, что гарантийный срок, место и сроки поставки товара относятся к условиям исполнения контракта, следовательно, указание данных показателей не обязательно для участников размещения заказа.

При этом дата изготовления товара не указана в первых частях заявок № 3, 5 и 11.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.9  Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В связи с  тем, что заявки № 3, 5 и 11 не содержали такого показателя, как дата изготовления товара, и данное требование установлено в документации об аукционе, следовательно, подлежали отклонению.

Вместе с тем, заявка под № 2 отклонена из-за отсутствия таких сведений, как место и срок поставки товара.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В заявке № 2 участник предоставил  все сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, и данные сведения соответствуют  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме при названных обстоятельствах, действия комиссии заказчика по отклонению первой части заявки № 2 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  противоречат ч.4, 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.       

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Мебельный комбинат FOMA» на действия ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели частично обоснованной.

2.Признать заказчика – ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» нарушившим п.1 ч.3 ст.41.6; ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.Признать Единую комиссию ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» нарушившей ч.4, ч.5 ст.41.9  Закона о размещении заказов.

4.Выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов, с учетом замечаний, изложенных в решении.

5.Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 73

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 22.10.2012 года № 281 по делу № 7-1/357 о нарушении Единой комиссией ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели,  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику и Единой комиссии ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» устранить нарушения частей  4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели, путем:

1.1. аннулирования торгов (отмены протокола № 252р от 08.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0322100001912000177, протокола № 253 от 11 октября 2012 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, уведомления участников размещения заказа об аннулировании торгов);

1.2. повторного проведения процедуры данного аукциона  со стадии рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 281 от 22.10.2012 года.

2. Исполнить предписание до 02.11.2012 года. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в пятидневный срок.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/357 [format] => [safe_value] => 7-1/357 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-23 22:13:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-21 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351637178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )