Решение по жалобе ООО "ТК "Меркурий" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и КГБУЗ "Краевая клиническая больница №2"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/375
Дата публикации: 1 ноября 2012, 15:37

РЕШЕНИЕ № 298

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края <…>, рассмотрев материалы дела № 7-1/375 о нарушении Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края и КГБУЗ «ККБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» устройствами для интервенционной кардиологии и кардиохирургии с принадлежностями, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ТК «Меркурий» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» устройствами для интервенционной кардиологии и кардиохирургии с принадлежностями.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заказчиком установлено требование о выпуске товара не ранее 2012 года. Заявитель считает указанное требование незаконным, поскольку оборудование, выпущенное ранее 2012 года обладает идентичными техническими характеристиками, а гарантийный срок начинает исчисляться с даты начала эксплуатации товара. Данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.10.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 500 262 рубля. Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.

В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что требование к году выпуска товара  полностью соответствует требованиям законодательства, так как не является характеристикой товара, каким-либо образом ограничивающей конкуренцию участников размещения заказа. Год выпуска не является присвоенной (индивидуализирующей) характеристикой товара, которые изложены в аукционной документации. Год выпуска товара определяет срок хранения изделия на момент поставки. В то время как хранение – один из режимов эксплуатации товара, с началом которого начинает исчерпываться и ресурс товара как таковой.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 12 информационной карты аукционной документации и пункту 2.2.1 проекта контракта, заказчику необходимо медицинское оборудование, год выпуска которого не ранее 2012г.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации. Указанное в документации требование обусловлено объективными потребностями заказчика. Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к выводу о недоказанности заявителем нарушения своих прав и законных интересов при размещении рассматриваемого заказа и отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны уполномоченного органа (государственного заказчика), свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «ТК «Меркурий» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» устройствами для интервенционной кардиологии и кардиохирургии с принадлежностями, признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

stdClass Object ( [vid] => 8307 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "ТК "Меркурий" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и КГБУЗ "Краевая клиническая больница №2" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8307 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351831215 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 298

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края <…>, рассмотрев материалы дела № 7-1/375 о нарушении Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края и КГБУЗ «ККБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» устройствами для интервенционной кардиологии и кардиохирургии с принадлежностями, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ТК «Меркурий» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» устройствами для интервенционной кардиологии и кардиохирургии с принадлежностями.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заказчиком установлено требование о выпуске товара не ранее 2012 года. Заявитель считает указанное требование незаконным, поскольку оборудование, выпущенное ранее 2012 года обладает идентичными техническими характеристиками, а гарантийный срок начинает исчисляться с даты начала эксплуатации товара. Данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.10.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 500 262 рубля. Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.

В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что требование к году выпуска товара  полностью соответствует требованиям законодательства, так как не является характеристикой товара, каким-либо образом ограничивающей конкуренцию участников размещения заказа. Год выпуска не является присвоенной (индивидуализирующей) характеристикой товара, которые изложены в аукционной документации. Год выпуска товара определяет срок хранения изделия на момент поставки. В то время как хранение – один из режимов эксплуатации товара, с началом которого начинает исчерпываться и ресурс товара как таковой.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 12 информационной карты аукционной документации и пункту 2.2.1 проекта контракта, заказчику необходимо медицинское оборудование, год выпуска которого не ранее 2012г.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации. Указанное в документации требование обусловлено объективными потребностями заказчика. Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к выводу о недоказанности заявителем нарушения своих прав и законных интересов при размещении рассматриваемого заказа и отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны уполномоченного органа (государственного заказчика), свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «ТК «Меркурий» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» устройствами для интервенционной кардиологии и кардиохирургии с принадлежностями, признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 298

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края <…>, рассмотрев материалы дела № 7-1/375 о нарушении Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края и КГБУЗ «ККБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» устройствами для интервенционной кардиологии и кардиохирургии с принадлежностями, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ТК «Меркурий» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» устройствами для интервенционной кардиологии и кардиохирургии с принадлежностями.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заказчиком установлено требование о выпуске товара не ранее 2012 года. Заявитель считает указанное требование незаконным, поскольку оборудование, выпущенное ранее 2012 года обладает идентичными техническими характеристиками, а гарантийный срок начинает исчисляться с даты начала эксплуатации товара. Данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.10.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 500 262 рубля. Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.

В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что требование к году выпуска товара  полностью соответствует требованиям законодательства, так как не является характеристикой товара, каким-либо образом ограничивающей конкуренцию участников размещения заказа. Год выпуска не является присвоенной (индивидуализирующей) характеристикой товара, которые изложены в аукционной документации. Год выпуска товара определяет срок хранения изделия на момент поставки. В то время как хранение – один из режимов эксплуатации товара, с началом которого начинает исчерпываться и ресурс товара как таковой.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 12 информационной карты аукционной документации и пункту 2.2.1 проекта контракта, заказчику необходимо медицинское оборудование, год выпуска которого не ранее 2012г.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации. Указанное в документации требование обусловлено объективными потребностями заказчика. Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к выводу о недоказанности заявителем нарушения своих прав и законных интересов при размещении рассматриваемого заказа и отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны уполномоченного органа (государственного заказчика), свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «ТК «Меркурий» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» устройствами для интервенционной кардиологии и кардиохирургии с принадлежностями, признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/375 [format] => [safe_value] => 7-1/375 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 04:37:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-29 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351831215 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )