Решение по жалобе ЗАО "Техсервис-Хабаровск" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/373
Дата публикации: 1 ноября 2012, 17:23

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края;  ЗАО «Техсервис-Хабаровск»;

ЗАО «ЭКСПО-Трейд»; рассмотрев материалы дела № 7-1/373 о нарушении аукционной комиссией Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаваторов-погрузчиков VENIERI 10/23C или эквивалент, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО «Техсервис-Хабаровск» на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаваторов-погрузчиков VENIERI 10/23C или эквивалент.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная заявка ЗАО «Техсервис-Хабаровск» отклонена аукционной комиссией по причине отсутствия в заявке страны происхождения предлагаемого к поставке товара.  По мнению заявителя действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку заявка заполнена в полном соответствии с требованиями закона.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 21 835 740 рублей. Источник финансирования: средства краевого бюджета.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.10.2012 на участие в аукционе поступило 4  заявки. По результатам рассмотрения, комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику под номером 1 по причине отсутствия в заявке информации о стране происхождения предлагаемого к поставке товара; участнику под номером 4 по причине не соответствия сведениям указанным в заявке требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.10.2012г, аукционная комиссия приняла решение заключить контракт с ЗАО «ЭКСПО-Трейд» (по цене 20 743 953 руб.).

В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что заявителем не указана страна происхождения товара, вопреки положениям Приказа Минэкономразвития № 120. Если в заявке не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в торгах такой участник не допускается к участию в торгах.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что требование об указании страны происхождения товара не выполнено по причине технической ошибки.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу положений части 6 статьи 13 Закона о размещении заказов, товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами, допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации, и на условиях, установленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В пункте 1 Приказа Минэкономразвития от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе и экскаваторы многоковшовые разного назначения (2924339).

Согласно пункту 7 Приказа Минэкономразвития России от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», для целей реализации приказа рекомендуется устанавливать в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке страны происхождения поставляемого товара.

Пунктом 22 информационной карты аукционной документации установлены преференции участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского и белорусского происхождения.

Приложением № 1 к документации является рекомендуемая форма согласия участника размещения заказа на поставку товара, где определено, что участник должен указать конкретные показатели товара, товарный знак и страну происхождения товара.

При анализе первых частей заявок установлено, что участник под номером 1 (ЗАО «Техсервис-Хабаровск») указал конкретные характеристики товара и товарный знак, однако страна происхождения товара в заявке отсутствует.

В силу положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как пояснили присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа, действия аукционной комиссии вызваны сложившейся судебной практикой по аналогичным обстоятельствам (Решение суда Краснодарского края от 05.04.2012 по делу № А32-34625/11, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.09.2012 по делу № А79-8917/2011). Кроме того, в совместном письме Минэкономразвития России № 6989-АП/ДО5 и ФАС России № АЦ/13195 от 05.05.2009 «О разъяснении вопросов, связанных с применением приказа Минэкономразвития от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», указано, что если в заявке на участие в торгах участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в торгах такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах.

Комиссия  Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, учитывая пояснения представителя заявителя, присутствующего на рассмотрении дела, пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушения законодательства о размещении заказов в части отклонения первой части заявки  ЗАО «Техсервис-Хабаровск».

Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения товара, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ЗАО «Техсервис-Хабаровск» на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаваторов-погрузчиков VENIERI 10/23C или эквивалент, признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

stdClass Object ( [vid] => 8311 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО "Техсервис-Хабаровск" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8311 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352183191 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края;  ЗАО «Техсервис-Хабаровск»;

ЗАО «ЭКСПО-Трейд»; рассмотрев материалы дела № 7-1/373 о нарушении аукционной комиссией Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаваторов-погрузчиков VENIERI 10/23C или эквивалент, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО «Техсервис-Хабаровск» на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаваторов-погрузчиков VENIERI 10/23C или эквивалент.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная заявка ЗАО «Техсервис-Хабаровск» отклонена аукционной комиссией по причине отсутствия в заявке страны происхождения предлагаемого к поставке товара.  По мнению заявителя действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку заявка заполнена в полном соответствии с требованиями закона.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 21 835 740 рублей. Источник финансирования: средства краевого бюджета.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.10.2012 на участие в аукционе поступило 4  заявки. По результатам рассмотрения, комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику под номером 1 по причине отсутствия в заявке информации о стране происхождения предлагаемого к поставке товара; участнику под номером 4 по причине не соответствия сведениям указанным в заявке требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.10.2012г, аукционная комиссия приняла решение заключить контракт с ЗАО «ЭКСПО-Трейд» (по цене 20 743 953 руб.).

В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что заявителем не указана страна происхождения товара, вопреки положениям Приказа Минэкономразвития № 120. Если в заявке не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в торгах такой участник не допускается к участию в торгах.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что требование об указании страны происхождения товара не выполнено по причине технической ошибки.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу положений части 6 статьи 13 Закона о размещении заказов, товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами, допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации, и на условиях, установленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В пункте 1 Приказа Минэкономразвития от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе и экскаваторы многоковшовые разного назначения (2924339).

Согласно пункту 7 Приказа Минэкономразвития России от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», для целей реализации приказа рекомендуется устанавливать в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке страны происхождения поставляемого товара.

Пунктом 22 информационной карты аукционной документации установлены преференции участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского и белорусского происхождения.

Приложением № 1 к документации является рекомендуемая форма согласия участника размещения заказа на поставку товара, где определено, что участник должен указать конкретные показатели товара, товарный знак и страну происхождения товара.

При анализе первых частей заявок установлено, что участник под номером 1 (ЗАО «Техсервис-Хабаровск») указал конкретные характеристики товара и товарный знак, однако страна происхождения товара в заявке отсутствует.

В силу положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как пояснили присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа, действия аукционной комиссии вызваны сложившейся судебной практикой по аналогичным обстоятельствам (Решение суда Краснодарского края от 05.04.2012 по делу № А32-34625/11, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.09.2012 по делу № А79-8917/2011). Кроме того, в совместном письме Минэкономразвития России № 6989-АП/ДО5 и ФАС России № АЦ/13195 от 05.05.2009 «О разъяснении вопросов, связанных с применением приказа Минэкономразвития от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», указано, что если в заявке на участие в торгах участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в торгах такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах.

Комиссия  Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, учитывая пояснения представителя заявителя, присутствующего на рассмотрении дела, пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушения законодательства о размещении заказов в части отклонения первой части заявки  ЗАО «Техсервис-Хабаровск».

Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения товара, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ЗАО «Техсервис-Хабаровск» на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаваторов-погрузчиков VENIERI 10/23C или эквивалент, признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края;  ЗАО «Техсервис-Хабаровск»;

ЗАО «ЭКСПО-Трейд»; рассмотрев материалы дела № 7-1/373 о нарушении аукционной комиссией Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаваторов-погрузчиков VENIERI 10/23C или эквивалент, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО «Техсервис-Хабаровск» на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаваторов-погрузчиков VENIERI 10/23C или эквивалент.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная заявка ЗАО «Техсервис-Хабаровск» отклонена аукционной комиссией по причине отсутствия в заявке страны происхождения предлагаемого к поставке товара.  По мнению заявителя действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку заявка заполнена в полном соответствии с требованиями закона.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 21 835 740 рублей. Источник финансирования: средства краевого бюджета.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.10.2012 на участие в аукционе поступило 4  заявки. По результатам рассмотрения, комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику под номером 1 по причине отсутствия в заявке информации о стране происхождения предлагаемого к поставке товара; участнику под номером 4 по причине не соответствия сведениям указанным в заявке требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.10.2012г, аукционная комиссия приняла решение заключить контракт с ЗАО «ЭКСПО-Трейд» (по цене 20 743 953 руб.).

В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что заявителем не указана страна происхождения товара, вопреки положениям Приказа Минэкономразвития № 120. Если в заявке не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в торгах такой участник не допускается к участию в торгах.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что требование об указании страны происхождения товара не выполнено по причине технической ошибки.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу положений части 6 статьи 13 Закона о размещении заказов, товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами, допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации, и на условиях, установленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В пункте 1 Приказа Минэкономразвития от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе и экскаваторы многоковшовые разного назначения (2924339).

Согласно пункту 7 Приказа Минэкономразвития России от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», для целей реализации приказа рекомендуется устанавливать в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке страны происхождения поставляемого товара.

Пунктом 22 информационной карты аукционной документации установлены преференции участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского и белорусского происхождения.

Приложением № 1 к документации является рекомендуемая форма согласия участника размещения заказа на поставку товара, где определено, что участник должен указать конкретные показатели товара, товарный знак и страну происхождения товара.

При анализе первых частей заявок установлено, что участник под номером 1 (ЗАО «Техсервис-Хабаровск») указал конкретные характеристики товара и товарный знак, однако страна происхождения товара в заявке отсутствует.

В силу положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как пояснили присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа, действия аукционной комиссии вызваны сложившейся судебной практикой по аналогичным обстоятельствам (Решение суда Краснодарского края от 05.04.2012 по делу № А32-34625/11, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.09.2012 по делу № А79-8917/2011). Кроме того, в совместном письме Минэкономразвития России № 6989-АП/ДО5 и ФАС России № АЦ/13195 от 05.05.2009 «О разъяснении вопросов, связанных с применением приказа Минэкономразвития от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», указано, что если в заявке на участие в торгах участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в торгах такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах.

Комиссия  Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, учитывая пояснения представителя заявителя, присутствующего на рассмотрении дела, пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушения законодательства о размещении заказов в части отклонения первой части заявки  ЗАО «Техсервис-Хабаровск».

Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения товара, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ЗАО «Техсервис-Хабаровск» на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаваторов-погрузчиков VENIERI 10/23C или эквивалент, признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/373 [format] => [safe_value] => 7-1/373 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 06:23:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-29 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352183191 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )