Решение по жалобе ООО "МЕТОКС" на действия "КГБУЗ Краевая клиническая больница №1" им. профессора С.И. Сергеева

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/378
Дата публикации: 6 ноября 2012, 12:17

РЕШЕНИЕ № 300

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей От ООО «МЕТОКС»; Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края, рассмотрев материалы дела № 7-1/378 и жалобу ООО «МЕТОКС»  на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика – КГБУЗ Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «МЕТОКС» на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика – КГБУЗ Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края при размещении заказа на комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края.

По мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом нарушены положения Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Суть жалобы ООО «МЕТОКС» по  Закону о размещении заказов сводится к следующему:

1. Совокупность отдельных требований в технической части документации об аукционе соответствует только оборудованию, производимому компанией Draeger.

2. Постановление № 881 содержит закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование, и данное постановление не предусматривает такого источника информации о ценах на медицинское оборудование, как потенциальные поставщики. По мнению заявителя, заказчик, в нарушение норм постановления № 881, использовал в качестве источников «коммерческие предложения потенциальных поставщиков». Также в нарушение п.8 данного постановления использована минимальная цена предложений.

Кроме того, заявитель усматривает нарушение п.3 ст.17 Закона о защите конкуренции в объединении в один лот технологически и функционально не связанного оборудования.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение  № 0122200002512003211 о проведении открытого аукциона в электронной форме на комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края 03 октября 2012 года.

Заказчиком указано  КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края  (далее – КГБУЗ «ККБ № 1»).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 535 995 000  рублей 96 копеек.

Редакция № 2 извещения данного аукциона размещена на официальном сайте 10.10.2012 года, а также внесены изменения в документацию об аукционе, в том числе, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

17 октября 2012 года опубликованы разъяснения к извещению.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению в ред. № 2 – 26.10.2012 в 09:00 часов по местному времени.

Жалоба ООО «МЕТОКС»  поступила в Хабаровское УФАС России 25 октября 2012 года, следовательно, подана в установленные Законом о размещении заказов сроки.

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен подробный мотивированный отзыв, в котором выражено мнение о необоснованности жалобы и отсутствии нарушений в действиях заказчика и уполномоченного органа.

Заказчиком также представлен мотивированный отзыв, в котором даны подробные пояснения по всем пунктам жалобы, КГБУЗ «ККБ № 1» также считает доводы жалобы необоснованными.

Представитель заявителя на рассмотрении дела доводы жалобы поддержал в полном объеме. Полагают, что все технические характеристики закупаемого оборудования соответствуют одному производителю – Draeger. Дополнительно пояснили, что для ООО «МЕТОКС» нет ограничений поставить все виды требуемого оборудования.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулирует Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 5  статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

В пункте 1  Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 (ред. от 27.10.2008) "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России рассматривает поступившую жалобу от ООО «МЕТОКС» в рамках главы 8 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, ряд параметров оборудования для реанимации в техническом задании указывает на единственного производителя компанию Draeger (Германия).

Извещением и п.2 части III «Информационная карта» документации об аукционе определено, что предметом размещаемого заказа является комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края.

Пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, определено, что  Государственный заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по комплексному оснащению заказчика рабочим местом врача – реаниматолога в соответствии со Спецификацией (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.  В пункте 1.2 этого же раздела прописано, что оснащение включает в себя поставку, монтаж и наладку Товара, ввод в эксплуатацию Товара, инструктаж (обучение) специалистов заказчика, осуществляющих использование и обслуживание Товара, гарантийное техническое обслуживание поставленного Товара.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34  Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Как пояснил представитель КГБУЗ «ККБ № 1», Технические требования к оборудованию специалистами больницы определены путем сравнительного анализа  технических возможностей оборудования различных марок и отобраны наиболее оптимальные параметры. В техническом задании акцентированы технические параметры, наиболее удовлетворяющие Заказчика по их функциональным и эксплуатационным качествам, и исходя из специфики работы именно в этом отделении.

Также представителями  заказчика даны пояснения, что  медицинская техника - это не просто товар, здесь принципиальное значение имеют и высокое качество, и обладание определенным набором показателей. В этой связи, необходимо приобрести современное, качественное и высокотехнологичное оборудование, которое серьезно увеличит возможности медицинского учреждения. Оборудование закупается для ведущего краевого отделения реанимации, оказывающего квалифицированную помощь  пациентам, поступающим со всего Дальнего Востока, для чего важно иметь надежное оборудование, которое должно  работать во взаимодействии. Технология беспроводного  соединения мониторов с центральной станцией усовершенствует работу медицинского персонала, имеет удаленный доступ к данным состояния пациента. А также указали на то, что раннее сталкивались с проблемами технологического подключения оборудования, части которого изготовлены различными производителями, в частности, у разных производителей отличаются системы подключения, разъемы.

В силу указанных  норм,  в разделе IV «Техническая часть» документации об аукционе установлены требования к оборудованию, необходимому для комплексного оснащения врача-реаниматолога по характеристикам,  соответствующим потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины параметров в максимальных и (или) минимальных значениях в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Поскольку уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1», при этом указание на производителя и модель оборудования в документации об аукционе отсутствует, требования к медицинскому оборудованию, установленные Заказчиком в техническом задании документации об аукционе не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.

Также, в соответствии с ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в п.14 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, которая необходима для оснащения всеми видами требуемого оборудования.

Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, лицо, обратившееся в уполномоченный контролирующий орган с жалобой на действия уполномоченного органа (заказчика), обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Каких-либо документов, подтверждающих невозможность поставить оборудование с параметрами, указанными в техническом задании вышеуказанного аукциона, заявителем не представлено. ООО «МЕТОКС» заявку на участие в торгах не подавало.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации. Указанное в документации требование обусловлено объективными потребностями заказчика. Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к выводу о недоказанности заявителем нарушения своих прав и законных интересов при размещении рассматриваемого заказа и отсутствии нарушений закона о размещении заказов в действиях  государственного  заказчика и уполномоченного органа.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 6 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).

В пункте 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов прописано, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1  Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1  Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Предметом данного аукциона является комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога, то есть  приобретение медицинского оборудования.

Постановлением  Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 (ред. от 04.09.2012) утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил определено, что  устанавливается порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.

В пункте 2 прописано, что Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

В пункте 4 указано, что Правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей.

Согласно п.10 Правил, в случае если получено одно предложение о цене на медицинское оборудование при направлении запроса о цене единственному представленному на рынке производителю и (или) его уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную минимальному значению из предложенной по запросу цены единственного производителя определенного медицинского оборудования и цен контрактов на поставку такого оборудования этого же производителя, выбранных заказчиком, уполномоченным органом в реестре контрактов, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Во исполнение требований вышеуказанных норм, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0122200002512003211  и пункте 5 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта – 24 535 995 000  рублей 96 копеек, в пункте 6  раздела III аукционной документации содержатся сведения с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. В частности, указано, что цена контракта сформирована в соответствии с постановлением  Правительства РФ от 03 ноября 2011 № 881 на основании расчетов заказчика (приложение 3 к документации об аукционе).

Приложением 3 к документации об аукционе является обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.11 Правил, в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик, уполномоченный орган осуществляют самостоятельные расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В ходе проведения внеплановой проверки представлены копии писем, направленных производителям посредством электронной связи, имеющих одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, скриншоты об электронной рассылке запросов, а также полученные  ответы.

Поскольку заказчиком получен единственный ответ от производителя, информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствовала, заказчиком также осуществлен самостоятельный расчет начальной цены путем запроса коммерческих предложений.

Одновременно представлены копии писем рассылки запросов коммерческих предложений хозяйствующих субъектов, а также полученные ответы.

Таким образом, государственным заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта соблюдались требования как Постановления  Правительства РФ от 03.11.2011 3 881, так и положений пункта 6.1 части 3 статьи 41.9 и статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о ненадлежащем обосновании  начальной (максимальной) цены контракта является несостоятельным.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа и государственного заказчика нарушений Закона о размещении заказа не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕТОКС» на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика – КГББУЗ Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края при размещении заказа на комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8323 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "МЕТОКС" на действия "КГБУЗ Краевая клиническая больница №1" им. профессора С.И. Сергеева [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8323 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352683275 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 300

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей От ООО «МЕТОКС»; Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края, рассмотрев материалы дела № 7-1/378 и жалобу ООО «МЕТОКС»  на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика – КГБУЗ Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «МЕТОКС» на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика – КГБУЗ Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края при размещении заказа на комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края.

По мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом нарушены положения Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Суть жалобы ООО «МЕТОКС» по  Закону о размещении заказов сводится к следующему:

1. Совокупность отдельных требований в технической части документации об аукционе соответствует только оборудованию, производимому компанией Draeger.

2. Постановление № 881 содержит закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование, и данное постановление не предусматривает такого источника информации о ценах на медицинское оборудование, как потенциальные поставщики. По мнению заявителя, заказчик, в нарушение норм постановления № 881, использовал в качестве источников «коммерческие предложения потенциальных поставщиков». Также в нарушение п.8 данного постановления использована минимальная цена предложений.

Кроме того, заявитель усматривает нарушение п.3 ст.17 Закона о защите конкуренции в объединении в один лот технологически и функционально не связанного оборудования.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение  № 0122200002512003211 о проведении открытого аукциона в электронной форме на комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края 03 октября 2012 года.

Заказчиком указано  КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края  (далее – КГБУЗ «ККБ № 1»).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 535 995 000  рублей 96 копеек.

Редакция № 2 извещения данного аукциона размещена на официальном сайте 10.10.2012 года, а также внесены изменения в документацию об аукционе, в том числе, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

17 октября 2012 года опубликованы разъяснения к извещению.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению в ред. № 2 – 26.10.2012 в 09:00 часов по местному времени.

Жалоба ООО «МЕТОКС»  поступила в Хабаровское УФАС России 25 октября 2012 года, следовательно, подана в установленные Законом о размещении заказов сроки.

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен подробный мотивированный отзыв, в котором выражено мнение о необоснованности жалобы и отсутствии нарушений в действиях заказчика и уполномоченного органа.

Заказчиком также представлен мотивированный отзыв, в котором даны подробные пояснения по всем пунктам жалобы, КГБУЗ «ККБ № 1» также считает доводы жалобы необоснованными.

Представитель заявителя на рассмотрении дела доводы жалобы поддержал в полном объеме. Полагают, что все технические характеристики закупаемого оборудования соответствуют одному производителю – Draeger. Дополнительно пояснили, что для ООО «МЕТОКС» нет ограничений поставить все виды требуемого оборудования.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулирует Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 5  статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

В пункте 1  Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 (ред. от 27.10.2008) "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России рассматривает поступившую жалобу от ООО «МЕТОКС» в рамках главы 8 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, ряд параметров оборудования для реанимации в техническом задании указывает на единственного производителя компанию Draeger (Германия).

Извещением и п.2 части III «Информационная карта» документации об аукционе определено, что предметом размещаемого заказа является комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края.

Пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, определено, что  Государственный заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по комплексному оснащению заказчика рабочим местом врача – реаниматолога в соответствии со Спецификацией (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.  В пункте 1.2 этого же раздела прописано, что оснащение включает в себя поставку, монтаж и наладку Товара, ввод в эксплуатацию Товара, инструктаж (обучение) специалистов заказчика, осуществляющих использование и обслуживание Товара, гарантийное техническое обслуживание поставленного Товара.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34  Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Как пояснил представитель КГБУЗ «ККБ № 1», Технические требования к оборудованию специалистами больницы определены путем сравнительного анализа  технических возможностей оборудования различных марок и отобраны наиболее оптимальные параметры. В техническом задании акцентированы технические параметры, наиболее удовлетворяющие Заказчика по их функциональным и эксплуатационным качествам, и исходя из специфики работы именно в этом отделении.

Также представителями  заказчика даны пояснения, что  медицинская техника - это не просто товар, здесь принципиальное значение имеют и высокое качество, и обладание определенным набором показателей. В этой связи, необходимо приобрести современное, качественное и высокотехнологичное оборудование, которое серьезно увеличит возможности медицинского учреждения. Оборудование закупается для ведущего краевого отделения реанимации, оказывающего квалифицированную помощь  пациентам, поступающим со всего Дальнего Востока, для чего важно иметь надежное оборудование, которое должно  работать во взаимодействии. Технология беспроводного  соединения мониторов с центральной станцией усовершенствует работу медицинского персонала, имеет удаленный доступ к данным состояния пациента. А также указали на то, что раннее сталкивались с проблемами технологического подключения оборудования, части которого изготовлены различными производителями, в частности, у разных производителей отличаются системы подключения, разъемы.

В силу указанных  норм,  в разделе IV «Техническая часть» документации об аукционе установлены требования к оборудованию, необходимому для комплексного оснащения врача-реаниматолога по характеристикам,  соответствующим потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины параметров в максимальных и (или) минимальных значениях в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Поскольку уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1», при этом указание на производителя и модель оборудования в документации об аукционе отсутствует, требования к медицинскому оборудованию, установленные Заказчиком в техническом задании документации об аукционе не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.

Также, в соответствии с ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в п.14 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, которая необходима для оснащения всеми видами требуемого оборудования.

Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, лицо, обратившееся в уполномоченный контролирующий орган с жалобой на действия уполномоченного органа (заказчика), обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Каких-либо документов, подтверждающих невозможность поставить оборудование с параметрами, указанными в техническом задании вышеуказанного аукциона, заявителем не представлено. ООО «МЕТОКС» заявку на участие в торгах не подавало.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации. Указанное в документации требование обусловлено объективными потребностями заказчика. Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к выводу о недоказанности заявителем нарушения своих прав и законных интересов при размещении рассматриваемого заказа и отсутствии нарушений закона о размещении заказов в действиях  государственного  заказчика и уполномоченного органа.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 6 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).

В пункте 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов прописано, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1  Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1  Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Предметом данного аукциона является комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога, то есть  приобретение медицинского оборудования.

Постановлением  Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 (ред. от 04.09.2012) утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил определено, что  устанавливается порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.

В пункте 2 прописано, что Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

В пункте 4 указано, что Правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей.

Согласно п.10 Правил, в случае если получено одно предложение о цене на медицинское оборудование при направлении запроса о цене единственному представленному на рынке производителю и (или) его уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную минимальному значению из предложенной по запросу цены единственного производителя определенного медицинского оборудования и цен контрактов на поставку такого оборудования этого же производителя, выбранных заказчиком, уполномоченным органом в реестре контрактов, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Во исполнение требований вышеуказанных норм, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0122200002512003211  и пункте 5 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта – 24 535 995 000  рублей 96 копеек, в пункте 6  раздела III аукционной документации содержатся сведения с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. В частности, указано, что цена контракта сформирована в соответствии с постановлением  Правительства РФ от 03 ноября 2011 № 881 на основании расчетов заказчика (приложение 3 к документации об аукционе).

Приложением 3 к документации об аукционе является обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.11 Правил, в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик, уполномоченный орган осуществляют самостоятельные расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В ходе проведения внеплановой проверки представлены копии писем, направленных производителям посредством электронной связи, имеющих одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, скриншоты об электронной рассылке запросов, а также полученные  ответы.

Поскольку заказчиком получен единственный ответ от производителя, информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствовала, заказчиком также осуществлен самостоятельный расчет начальной цены путем запроса коммерческих предложений.

Одновременно представлены копии писем рассылки запросов коммерческих предложений хозяйствующих субъектов, а также полученные ответы.

Таким образом, государственным заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта соблюдались требования как Постановления  Правительства РФ от 03.11.2011 3 881, так и положений пункта 6.1 части 3 статьи 41.9 и статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о ненадлежащем обосновании  начальной (максимальной) цены контракта является несостоятельным.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа и государственного заказчика нарушений Закона о размещении заказа не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕТОКС» на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика – КГББУЗ Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края при размещении заказа на комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 300

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей От ООО «МЕТОКС»; Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края, рассмотрев материалы дела № 7-1/378 и жалобу ООО «МЕТОКС»  на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика – КГБУЗ Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «МЕТОКС» на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика – КГБУЗ Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края при размещении заказа на комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края.

По мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом нарушены положения Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Суть жалобы ООО «МЕТОКС» по  Закону о размещении заказов сводится к следующему:

1. Совокупность отдельных требований в технической части документации об аукционе соответствует только оборудованию, производимому компанией Draeger.

2. Постановление № 881 содержит закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование, и данное постановление не предусматривает такого источника информации о ценах на медицинское оборудование, как потенциальные поставщики. По мнению заявителя, заказчик, в нарушение норм постановления № 881, использовал в качестве источников «коммерческие предложения потенциальных поставщиков». Также в нарушение п.8 данного постановления использована минимальная цена предложений.

Кроме того, заявитель усматривает нарушение п.3 ст.17 Закона о защите конкуренции в объединении в один лот технологически и функционально не связанного оборудования.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение  № 0122200002512003211 о проведении открытого аукциона в электронной форме на комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края 03 октября 2012 года.

Заказчиком указано  КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края  (далее – КГБУЗ «ККБ № 1»).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 535 995 000  рублей 96 копеек.

Редакция № 2 извещения данного аукциона размещена на официальном сайте 10.10.2012 года, а также внесены изменения в документацию об аукционе, в том числе, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

17 октября 2012 года опубликованы разъяснения к извещению.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению в ред. № 2 – 26.10.2012 в 09:00 часов по местному времени.

Жалоба ООО «МЕТОКС»  поступила в Хабаровское УФАС России 25 октября 2012 года, следовательно, подана в установленные Законом о размещении заказов сроки.

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен подробный мотивированный отзыв, в котором выражено мнение о необоснованности жалобы и отсутствии нарушений в действиях заказчика и уполномоченного органа.

Заказчиком также представлен мотивированный отзыв, в котором даны подробные пояснения по всем пунктам жалобы, КГБУЗ «ККБ № 1» также считает доводы жалобы необоснованными.

Представитель заявителя на рассмотрении дела доводы жалобы поддержал в полном объеме. Полагают, что все технические характеристики закупаемого оборудования соответствуют одному производителю – Draeger. Дополнительно пояснили, что для ООО «МЕТОКС» нет ограничений поставить все виды требуемого оборудования.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулирует Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 5  статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

В пункте 1  Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 (ред. от 27.10.2008) "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России рассматривает поступившую жалобу от ООО «МЕТОКС» в рамках главы 8 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, ряд параметров оборудования для реанимации в техническом задании указывает на единственного производителя компанию Draeger (Германия).

Извещением и п.2 части III «Информационная карта» документации об аукционе определено, что предметом размещаемого заказа является комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края.

Пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, определено, что  Государственный заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по комплексному оснащению заказчика рабочим местом врача – реаниматолога в соответствии со Спецификацией (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.  В пункте 1.2 этого же раздела прописано, что оснащение включает в себя поставку, монтаж и наладку Товара, ввод в эксплуатацию Товара, инструктаж (обучение) специалистов заказчика, осуществляющих использование и обслуживание Товара, гарантийное техническое обслуживание поставленного Товара.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34  Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Как пояснил представитель КГБУЗ «ККБ № 1», Технические требования к оборудованию специалистами больницы определены путем сравнительного анализа  технических возможностей оборудования различных марок и отобраны наиболее оптимальные параметры. В техническом задании акцентированы технические параметры, наиболее удовлетворяющие Заказчика по их функциональным и эксплуатационным качествам, и исходя из специфики работы именно в этом отделении.

Также представителями  заказчика даны пояснения, что  медицинская техника - это не просто товар, здесь принципиальное значение имеют и высокое качество, и обладание определенным набором показателей. В этой связи, необходимо приобрести современное, качественное и высокотехнологичное оборудование, которое серьезно увеличит возможности медицинского учреждения. Оборудование закупается для ведущего краевого отделения реанимации, оказывающего квалифицированную помощь  пациентам, поступающим со всего Дальнего Востока, для чего важно иметь надежное оборудование, которое должно  работать во взаимодействии. Технология беспроводного  соединения мониторов с центральной станцией усовершенствует работу медицинского персонала, имеет удаленный доступ к данным состояния пациента. А также указали на то, что раннее сталкивались с проблемами технологического подключения оборудования, части которого изготовлены различными производителями, в частности, у разных производителей отличаются системы подключения, разъемы.

В силу указанных  норм,  в разделе IV «Техническая часть» документации об аукционе установлены требования к оборудованию, необходимому для комплексного оснащения врача-реаниматолога по характеристикам,  соответствующим потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины параметров в максимальных и (или) минимальных значениях в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Поскольку уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1», при этом указание на производителя и модель оборудования в документации об аукционе отсутствует, требования к медицинскому оборудованию, установленные Заказчиком в техническом задании документации об аукционе не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.

Также, в соответствии с ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в п.14 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, которая необходима для оснащения всеми видами требуемого оборудования.

Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, лицо, обратившееся в уполномоченный контролирующий орган с жалобой на действия уполномоченного органа (заказчика), обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Каких-либо документов, подтверждающих невозможность поставить оборудование с параметрами, указанными в техническом задании вышеуказанного аукциона, заявителем не представлено. ООО «МЕТОКС» заявку на участие в торгах не подавало.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации. Указанное в документации требование обусловлено объективными потребностями заказчика. Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к выводу о недоказанности заявителем нарушения своих прав и законных интересов при размещении рассматриваемого заказа и отсутствии нарушений закона о размещении заказов в действиях  государственного  заказчика и уполномоченного органа.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 6 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).

В пункте 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов прописано, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1  Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1  Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Предметом данного аукциона является комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога, то есть  приобретение медицинского оборудования.

Постановлением  Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 (ред. от 04.09.2012) утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил определено, что  устанавливается порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.

В пункте 2 прописано, что Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

В пункте 4 указано, что Правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей.

Согласно п.10 Правил, в случае если получено одно предложение о цене на медицинское оборудование при направлении запроса о цене единственному представленному на рынке производителю и (или) его уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную минимальному значению из предложенной по запросу цены единственного производителя определенного медицинского оборудования и цен контрактов на поставку такого оборудования этого же производителя, выбранных заказчиком, уполномоченным органом в реестре контрактов, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Во исполнение требований вышеуказанных норм, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0122200002512003211  и пункте 5 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта – 24 535 995 000  рублей 96 копеек, в пункте 6  раздела III аукционной документации содержатся сведения с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. В частности, указано, что цена контракта сформирована в соответствии с постановлением  Правительства РФ от 03 ноября 2011 № 881 на основании расчетов заказчика (приложение 3 к документации об аукционе).

Приложением 3 к документации об аукционе является обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.11 Правил, в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик, уполномоченный орган осуществляют самостоятельные расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В ходе проведения внеплановой проверки представлены копии писем, направленных производителям посредством электронной связи, имеющих одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, скриншоты об электронной рассылке запросов, а также полученные  ответы.

Поскольку заказчиком получен единственный ответ от производителя, информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствовала, заказчиком также осуществлен самостоятельный расчет начальной цены путем запроса коммерческих предложений.

Одновременно представлены копии писем рассылки запросов коммерческих предложений хозяйствующих субъектов, а также полученные ответы.

Таким образом, государственным заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта соблюдались требования как Постановления  Правительства РФ от 03.11.2011 3 881, так и положений пункта 6.1 части 3 статьи 41.9 и статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о ненадлежащем обосновании  начальной (максимальной) цены контракта является несостоятельным.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа и государственного заказчика нарушений Закона о размещении заказа не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕТОКС» на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика – КГББУЗ Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края при размещении заказа на комплексное оснащение рабочего места врача – реаниматолога КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им.профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения  Хабаровского края необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/378 [format] => [safe_value] => 7-1/378 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-06 01:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352683275 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )