Решение и предписание по жалобе ООО "Устой-М" на действия ФКУ "Дальуправтодор"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/383
Дата публикации: 6 ноября 2012, 18:08

РЕШЕНИЕ № 303

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Устой-М», ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства», рассмотрев материалы дела № 7-1/383 о нарушении комиссией по размещению заказа ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Дальуправатодор») Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Устой-М» на действия аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий).

Суть жалобы сводится к следующему. Первая часть аукционной заявки  ООО «Устой-М» отклонена по причине предоставления недостоверных сведений о товарном знаке краски для разметки и микростеклошариков.  По мнению заявителя, сведения, указанные в графе 4 заявки, не могут быть отнесены к недостоверным сведениям, поскольку заполнение данной графы носит рекомендательный характер.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий  ФКУ «Дальуправтодор» на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0322100004512000103 на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий) размещено ФКУ «Дальуправтодор» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15 августа 2012 года.

31.08.2012, 12.09.2012, 21.09.2012,  01.10.2012 и 04.10.2012 года (5 раз) вносились изменения в документацию об аукционе, в последней редакции № 6 от 04.10.2012 года изменена, в том числе, начальная цена контракта, заменен календарный график производства работ и ведомость объемов и стоимости работ.

Начальная (максимальная) цена контракта в последней редакции -  141 870 570 рублей.

Согласно протоколу № 103-12/РД-ар от 22.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено две заявки и комиссией принято решение об отклонении заявки № 2 с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе: представлены недостоверные сведения о конкретных товарных знаках предлагаемого товара, вместо товарного знака по краске в материалах для разметки указан производитель ООО «Полифан-Л», в сертификате производителя краски для разметки автомобильных дорог  ООО «Полифан-Л» указывается товарная марка краски – АК 511; представлен недостоверный товарный знак по предлагаемым микростеклошарикам, ООО «Полифан-Л» не является производителем микростеклошариков и такого товарного знака на микростеклошарики не существует.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом № 103-1/РД-итог от 24.10.2012 года, данный аукцион признан несостоявшимся, вторая часть заявки ОАО «Камчатавтодор»  признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, контракт решено заключить с единственным участником ОАО «Камчатавтодор»  по начальной (максимальной) цене контракта в 141 870 570 рублей.

ФКУ «Дальуправтодор» предоставило в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором пояснено следующее. Участник размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под № 2, прописал в своей заявке конкретные показатели товара и товарный знак на предлагаемые товары. Заказчик сделан запрос в ООО «Полифан-Л» и по представленной информации определено, что представленные в заявке № 2 сведения являются не достоверными. Вследствие чего данная заявка отклонена комиссией заказчика.

Представитель заявителя на рассмотрении дела доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что заявка второго участника также не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку не прописаны конкретные значения показателей товара, вместе с тем, заявка данного участника допущена до участия в аукционе.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. А также приобщили к материалам дела дополнение к мотивированному отзыву с приложением подтверждающих документов, в котором даны следующие пояснения. Производителю краски для разметки дорог ООО «Полифан-Л» направлен запрос (письмо от 30.10.2012 года № 12/6552) на предоставление технических условий производимой краски. Из полученного ответа установлено, что данная организация производит краску АК-511, которая выпускается по ТУ, то есть с отступлением от ГОСТа, имеет не все параметры, требуемые заказчиком в техническом задании, то есть предложенная участником под    № 2 краска не удовлетворяет требованиям ГОСТа и аукционной документации. Одновременно, представлена информация, что ООО «Полифан-Л» не является производителем микростеклошариков для разметки дорог. Из всего вышеописанного сделан вывод, что участником в заявке представлены недостоверные сведения о товаре.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с протоколом № 103-12/РД-ар от 22.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме, заявке под  № 2 (ООО «Устой-М») отказано в допуске к участию в аукционе: представлены недостоверные сведения о конкретных товарных знаках предлагаемого товара.

В пункте 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе определено, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования  товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара (инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара приведена в  рекомендуемом приложении 5 к документации об аукционе).

В приложении 5 «Инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара» к документации об аукционе установлены требования к товару, необходимому для использования при производстве работ, указаны требуемые значения и величины параметров.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пп. «б» п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.4 ст.41.9  Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При анализе первой части заявки № 2 установлено следующее. Строка 5 «Материалы для разметки» в столбце 4 «Товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования при производстве работ товара» заполнена участником размещения заказа - ООО «Полифан-Л», г.Коломна; в столбце 2 «Требования к товару» прописаны все необходимые показатели товара, установленные заказчиком в документации об аукционе.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил следующее.

Из полученного от ООО «Полифан-Л» ответа и приложенных к нему документов установлено, что ТУ выпускаемой краски определены с отступлением от ГОСТ Р 52576-2006. В соответствии с п. 4.5. ГОСТ Р 52576-2006г., производитель обязан в своих ТУ определить стойкость краски к статическому воздействию следующих реагентов:

1. 3%-ого водного раствора хлорида натрия при температуре (0+-2)° С;

2. Насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0+-2)°С;

3. Воды при температуре (20+-2)0 С;

4. 10%-ого водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20+-2)°С.

Методы определения стойкости краски указаны в ГОСТ 9.403. ГОСТом 51256-99 установлено, что показатели стойкости краски к вышеперечисленным реагентам должны быть не менее 48 часов. ООО «Полифан-Л», выпускающий краску для разметки автомобильных дорог АК-511, в своих ТУ указывает только один параметр из требуемых заказчиком и ГОСТ Р 52576-2006 - это устойчивость сухой пленки краски к статическому воздействию 3%-ого водного раствора хлорида натрия. Все остальные параметры, производитель краски АК-511 в технических условиях не указал. Следовательно, поставляемая ООО «Полифан-Л» краска АК-511 не удовлетворяет требованиям ГОСТ и аукционной документации заказчика.

Поскольку заказчиком доказано, что ООО «Устой-М» в своей заявке предоставило недостоверную информацию о товарном знаке предлагаемого товара, а также недостоверные сведения о краске для разметки автомобильных дорог, Аукционная комиссия, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю.

Таким образом, в действиях Заказчика и Аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

По результатам анализа первой части аукционной заявки под № 1 - ОАО «Камчатавтодор»  установлено, что все технические показатели предлагаемого товара  указаны не в конкретных значениях, а в максимальных и минимальных пределах, установленных техническим заданием документации об аукционе.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки ОАО «Камчатавтодор» не содержала конкретных показателей предлагаемого товара, следовательно, подлежала отклонению в соответствии с ч.4 ст.41.8, в порядке п.1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор» по допуску к участию в аукционе ОАО «Камчатавтодор» противоречат положениям части 1, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.3.32 Приказа ФАС России № 498, Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

На основании п.3.32 Приказа ФАС России № 498 и ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.4 ч.4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В части 5 статьи  41.5 Закона о размещении заказов указано, что заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

В пункте 2.1 раздела 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам работ, их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели» прописано, что работы  выполняются в соответствии с проектом и условиями, изложенными в проекте государственного контракта и его приложениях, с требованиями ведомости объемов работ и стоимости работ (приложения №№ 1, 2, 4 к документации об аукционе соответственно) и Календарным графиком производства работ (приложение № 1 к проекту государственного контракта).

Приложением № 2 к аукционной документации является ведомость объемов и стоимости работ.

В разделе 1 «Предмет контракта» проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, установлено, что подрядчик обязуется выполнить все работы по ремонту объекта в соответствии с условиями контракта и проекта.

В п.6.1 раздела 6  «Обязательства подрядчика» проекта государственного контракта прописано, что необходимо  выполнить все работы по ремонту в объеме и сроки, предусмотренные в контракте и приложениях к нему.

В п.7.1 раздела 7 «Сроки выполнения работ» проекта государственного контракта указано, что календарные сроки выполнения работ  и сроки завершения отдельных этапов работ определяются календарным графиком производства работ (приложение 1 к контракту).

В разделе 18 проекта государственного контракта перечислены приложения к контракту, в том числе, приложение 1 – календарный график производства работ и финансирования, приложение 5 - ведомость объемов и стоимости работ.

Приказом № 410/1 от 04.10.2012 в документацию об аукционе внесены изменения, в том числе, изменена начальная цена контракта, заменены календарный график производства работ и ведомость объемов и стоимости работ.

При сравнении условий календарного графика производства работ и ведомости объемов и стоимости работ, изначально размещенных на официальном сайте, и документов, в соответствии с которыми размещены изменения в документацию, установлено, что наименования, объемы и стоимость выполнения отдельных видов работ, наименования строительных материалов, необходимых для выполнения работ, существенно изменены. В частности, дополнены виды работ на 2012 год, например, в ведомости объемов и стоимости работ от 15.08.2012 глава 5 содержит только работы по установке бордюрного камня, тогда как в редакцию от 04.10.2012 введены работы по устройству пересечения и устройству примыкания – устройство выравнивающего слоя и устройство покрытия.

Ведомость объемов и стоимости работ от 04.10.2012 дополнена наименованиями и количеством работ на 2013 год, например, в первоначальной редакции данного документа отсутствовали объемы работ по разделу 1 «Восстановление трассы».

Сравнительный анализ представленных документов показал, что вышеуказанные приложения документации об аукционе (первоначальная редакция от 15.08.2012 и редакция от 04.10.2012)  отличаются по отдельным позициям предусмотренных к выполнению работ, обозначенных ведомостью объемов работ, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.

Таким образом, изменив «Календарный график выполнения работ» и «Ведомость объемов и стоимости работ», которые являются неотъемлемой  частью документации об аукционе и государственного контракта, определяют виды и объем выполняемых работ предмета контакта, заказчик нарушил положения п.4 ч.4, ч.5  ст.41.5 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Устой-М» на действия Заказчика  - ФКУ «Дальуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий) необоснованной;

2.Признать в действиях заказчика  - ФКУ «Дальуправтодор»  нарушения п.4 ч.4, ч.5 ст.41.5 Закона о размещении заказов (изменение предмета аукциона);

3.Признать в действиях аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор»  нарушение частей 1, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4.Выдать заказчику, аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор»  предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов и повторного размещения заказа с учетом требований Законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 02.11.2012 года № 303 по делу № 7-1/383 о нарушении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий) требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» и аукционной комиссии устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (п.4 ч.4, ч.5 ст.41.5; 1, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов), допущенное при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий), для чего необходимо:

1.1. аннулировать результат открытого аукциона в электронной форме   путем отмены протокола № 103-12/РД-ар от 22.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокола подведения итогов № 103-1/РД-итог от 24.10.2012 года;

1.2 привести в соответствие аукционную документацию согласно  требованиям законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении № 303 от 02.11.2012 года;

1.3 повторно провести данный открытый аукцион в электронной форме по  вышеуказанному предмету.

2. Исполнить предписание до 23.11.2012 года. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в пятидневный срок.

stdClass Object ( [vid] => 8362 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Устой-М" на действия ФКУ "Дальуправтодор" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8362 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354778009 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 303

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Устой-М», ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства», рассмотрев материалы дела № 7-1/383 о нарушении комиссией по размещению заказа ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Дальуправатодор») Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Устой-М» на действия аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий).

Суть жалобы сводится к следующему. Первая часть аукционной заявки  ООО «Устой-М» отклонена по причине предоставления недостоверных сведений о товарном знаке краски для разметки и микростеклошариков.  По мнению заявителя, сведения, указанные в графе 4 заявки, не могут быть отнесены к недостоверным сведениям, поскольку заполнение данной графы носит рекомендательный характер.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий  ФКУ «Дальуправтодор» на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0322100004512000103 на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий) размещено ФКУ «Дальуправтодор» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15 августа 2012 года.

31.08.2012, 12.09.2012, 21.09.2012,  01.10.2012 и 04.10.2012 года (5 раз) вносились изменения в документацию об аукционе, в последней редакции № 6 от 04.10.2012 года изменена, в том числе, начальная цена контракта, заменен календарный график производства работ и ведомость объемов и стоимости работ.

Начальная (максимальная) цена контракта в последней редакции -  141 870 570 рублей.

Согласно протоколу № 103-12/РД-ар от 22.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено две заявки и комиссией принято решение об отклонении заявки № 2 с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе: представлены недостоверные сведения о конкретных товарных знаках предлагаемого товара, вместо товарного знака по краске в материалах для разметки указан производитель ООО «Полифан-Л», в сертификате производителя краски для разметки автомобильных дорог  ООО «Полифан-Л» указывается товарная марка краски – АК 511; представлен недостоверный товарный знак по предлагаемым микростеклошарикам, ООО «Полифан-Л» не является производителем микростеклошариков и такого товарного знака на микростеклошарики не существует.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом № 103-1/РД-итог от 24.10.2012 года, данный аукцион признан несостоявшимся, вторая часть заявки ОАО «Камчатавтодор»  признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, контракт решено заключить с единственным участником ОАО «Камчатавтодор»  по начальной (максимальной) цене контракта в 141 870 570 рублей.

ФКУ «Дальуправтодор» предоставило в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором пояснено следующее. Участник размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под № 2, прописал в своей заявке конкретные показатели товара и товарный знак на предлагаемые товары. Заказчик сделан запрос в ООО «Полифан-Л» и по представленной информации определено, что представленные в заявке № 2 сведения являются не достоверными. Вследствие чего данная заявка отклонена комиссией заказчика.

Представитель заявителя на рассмотрении дела доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что заявка второго участника также не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку не прописаны конкретные значения показателей товара, вместе с тем, заявка данного участника допущена до участия в аукционе.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. А также приобщили к материалам дела дополнение к мотивированному отзыву с приложением подтверждающих документов, в котором даны следующие пояснения. Производителю краски для разметки дорог ООО «Полифан-Л» направлен запрос (письмо от 30.10.2012 года № 12/6552) на предоставление технических условий производимой краски. Из полученного ответа установлено, что данная организация производит краску АК-511, которая выпускается по ТУ, то есть с отступлением от ГОСТа, имеет не все параметры, требуемые заказчиком в техническом задании, то есть предложенная участником под    № 2 краска не удовлетворяет требованиям ГОСТа и аукционной документации. Одновременно, представлена информация, что ООО «Полифан-Л» не является производителем микростеклошариков для разметки дорог. Из всего вышеописанного сделан вывод, что участником в заявке представлены недостоверные сведения о товаре.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с протоколом № 103-12/РД-ар от 22.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме, заявке под  № 2 (ООО «Устой-М») отказано в допуске к участию в аукционе: представлены недостоверные сведения о конкретных товарных знаках предлагаемого товара.

В пункте 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе определено, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования  товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара (инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара приведена в  рекомендуемом приложении 5 к документации об аукционе).

В приложении 5 «Инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара» к документации об аукционе установлены требования к товару, необходимому для использования при производстве работ, указаны требуемые значения и величины параметров.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пп. «б» п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.4 ст.41.9  Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При анализе первой части заявки № 2 установлено следующее. Строка 5 «Материалы для разметки» в столбце 4 «Товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования при производстве работ товара» заполнена участником размещения заказа - ООО «Полифан-Л», г.Коломна; в столбце 2 «Требования к товару» прописаны все необходимые показатели товара, установленные заказчиком в документации об аукционе.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил следующее.

Из полученного от ООО «Полифан-Л» ответа и приложенных к нему документов установлено, что ТУ выпускаемой краски определены с отступлением от ГОСТ Р 52576-2006. В соответствии с п. 4.5. ГОСТ Р 52576-2006г., производитель обязан в своих ТУ определить стойкость краски к статическому воздействию следующих реагентов:

1. 3%-ого водного раствора хлорида натрия при температуре (0+-2)° С;

2. Насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0+-2)°С;

3. Воды при температуре (20+-2)0 С;

4. 10%-ого водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20+-2)°С.

Методы определения стойкости краски указаны в ГОСТ 9.403. ГОСТом 51256-99 установлено, что показатели стойкости краски к вышеперечисленным реагентам должны быть не менее 48 часов. ООО «Полифан-Л», выпускающий краску для разметки автомобильных дорог АК-511, в своих ТУ указывает только один параметр из требуемых заказчиком и ГОСТ Р 52576-2006 - это устойчивость сухой пленки краски к статическому воздействию 3%-ого водного раствора хлорида натрия. Все остальные параметры, производитель краски АК-511 в технических условиях не указал. Следовательно, поставляемая ООО «Полифан-Л» краска АК-511 не удовлетворяет требованиям ГОСТ и аукционной документации заказчика.

Поскольку заказчиком доказано, что ООО «Устой-М» в своей заявке предоставило недостоверную информацию о товарном знаке предлагаемого товара, а также недостоверные сведения о краске для разметки автомобильных дорог, Аукционная комиссия, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю.

Таким образом, в действиях Заказчика и Аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

По результатам анализа первой части аукционной заявки под № 1 - ОАО «Камчатавтодор»  установлено, что все технические показатели предлагаемого товара  указаны не в конкретных значениях, а в максимальных и минимальных пределах, установленных техническим заданием документации об аукционе.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки ОАО «Камчатавтодор» не содержала конкретных показателей предлагаемого товара, следовательно, подлежала отклонению в соответствии с ч.4 ст.41.8, в порядке п.1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор» по допуску к участию в аукционе ОАО «Камчатавтодор» противоречат положениям части 1, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.3.32 Приказа ФАС России № 498, Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

На основании п.3.32 Приказа ФАС России № 498 и ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.4 ч.4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В части 5 статьи  41.5 Закона о размещении заказов указано, что заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

В пункте 2.1 раздела 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам работ, их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели» прописано, что работы  выполняются в соответствии с проектом и условиями, изложенными в проекте государственного контракта и его приложениях, с требованиями ведомости объемов работ и стоимости работ (приложения №№ 1, 2, 4 к документации об аукционе соответственно) и Календарным графиком производства работ (приложение № 1 к проекту государственного контракта).

Приложением № 2 к аукционной документации является ведомость объемов и стоимости работ.

В разделе 1 «Предмет контракта» проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, установлено, что подрядчик обязуется выполнить все работы по ремонту объекта в соответствии с условиями контракта и проекта.

В п.6.1 раздела 6  «Обязательства подрядчика» проекта государственного контракта прописано, что необходимо  выполнить все работы по ремонту в объеме и сроки, предусмотренные в контракте и приложениях к нему.

В п.7.1 раздела 7 «Сроки выполнения работ» проекта государственного контракта указано, что календарные сроки выполнения работ  и сроки завершения отдельных этапов работ определяются календарным графиком производства работ (приложение 1 к контракту).

В разделе 18 проекта государственного контракта перечислены приложения к контракту, в том числе, приложение 1 – календарный график производства работ и финансирования, приложение 5 - ведомость объемов и стоимости работ.

Приказом № 410/1 от 04.10.2012 в документацию об аукционе внесены изменения, в том числе, изменена начальная цена контракта, заменены календарный график производства работ и ведомость объемов и стоимости работ.

При сравнении условий календарного графика производства работ и ведомости объемов и стоимости работ, изначально размещенных на официальном сайте, и документов, в соответствии с которыми размещены изменения в документацию, установлено, что наименования, объемы и стоимость выполнения отдельных видов работ, наименования строительных материалов, необходимых для выполнения работ, существенно изменены. В частности, дополнены виды работ на 2012 год, например, в ведомости объемов и стоимости работ от 15.08.2012 глава 5 содержит только работы по установке бордюрного камня, тогда как в редакцию от 04.10.2012 введены работы по устройству пересечения и устройству примыкания – устройство выравнивающего слоя и устройство покрытия.

Ведомость объемов и стоимости работ от 04.10.2012 дополнена наименованиями и количеством работ на 2013 год, например, в первоначальной редакции данного документа отсутствовали объемы работ по разделу 1 «Восстановление трассы».

Сравнительный анализ представленных документов показал, что вышеуказанные приложения документации об аукционе (первоначальная редакция от 15.08.2012 и редакция от 04.10.2012)  отличаются по отдельным позициям предусмотренных к выполнению работ, обозначенных ведомостью объемов работ, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.

Таким образом, изменив «Календарный график выполнения работ» и «Ведомость объемов и стоимости работ», которые являются неотъемлемой  частью документации об аукционе и государственного контракта, определяют виды и объем выполняемых работ предмета контакта, заказчик нарушил положения п.4 ч.4, ч.5  ст.41.5 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Устой-М» на действия Заказчика  - ФКУ «Дальуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий) необоснованной;

2.Признать в действиях заказчика  - ФКУ «Дальуправтодор»  нарушения п.4 ч.4, ч.5 ст.41.5 Закона о размещении заказов (изменение предмета аукциона);

3.Признать в действиях аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор»  нарушение частей 1, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4.Выдать заказчику, аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор»  предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов и повторного размещения заказа с учетом требований Законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 02.11.2012 года № 303 по делу № 7-1/383 о нарушении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий) требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» и аукционной комиссии устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (п.4 ч.4, ч.5 ст.41.5; 1, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов), допущенное при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий), для чего необходимо:

1.1. аннулировать результат открытого аукциона в электронной форме   путем отмены протокола № 103-12/РД-ар от 22.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокола подведения итогов № 103-1/РД-итог от 24.10.2012 года;

1.2 привести в соответствие аукционную документацию согласно  требованиям законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении № 303 от 02.11.2012 года;

1.3 повторно провести данный открытый аукцион в электронной форме по  вышеуказанному предмету.

2. Исполнить предписание до 23.11.2012 года. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в пятидневный срок.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 303

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Устой-М», ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства», рассмотрев материалы дела № 7-1/383 о нарушении комиссией по размещению заказа ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Дальуправатодор») Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Устой-М» на действия аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий).

Суть жалобы сводится к следующему. Первая часть аукционной заявки  ООО «Устой-М» отклонена по причине предоставления недостоверных сведений о товарном знаке краски для разметки и микростеклошариков.  По мнению заявителя, сведения, указанные в графе 4 заявки, не могут быть отнесены к недостоверным сведениям, поскольку заполнение данной графы носит рекомендательный характер.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий  ФКУ «Дальуправтодор» на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0322100004512000103 на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий) размещено ФКУ «Дальуправтодор» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15 августа 2012 года.

31.08.2012, 12.09.2012, 21.09.2012,  01.10.2012 и 04.10.2012 года (5 раз) вносились изменения в документацию об аукционе, в последней редакции № 6 от 04.10.2012 года изменена, в том числе, начальная цена контракта, заменен календарный график производства работ и ведомость объемов и стоимости работ.

Начальная (максимальная) цена контракта в последней редакции -  141 870 570 рублей.

Согласно протоколу № 103-12/РД-ар от 22.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено две заявки и комиссией принято решение об отклонении заявки № 2 с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе: представлены недостоверные сведения о конкретных товарных знаках предлагаемого товара, вместо товарного знака по краске в материалах для разметки указан производитель ООО «Полифан-Л», в сертификате производителя краски для разметки автомобильных дорог  ООО «Полифан-Л» указывается товарная марка краски – АК 511; представлен недостоверный товарный знак по предлагаемым микростеклошарикам, ООО «Полифан-Л» не является производителем микростеклошариков и такого товарного знака на микростеклошарики не существует.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом № 103-1/РД-итог от 24.10.2012 года, данный аукцион признан несостоявшимся, вторая часть заявки ОАО «Камчатавтодор»  признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, контракт решено заключить с единственным участником ОАО «Камчатавтодор»  по начальной (максимальной) цене контракта в 141 870 570 рублей.

ФКУ «Дальуправтодор» предоставило в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором пояснено следующее. Участник размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под № 2, прописал в своей заявке конкретные показатели товара и товарный знак на предлагаемые товары. Заказчик сделан запрос в ООО «Полифан-Л» и по представленной информации определено, что представленные в заявке № 2 сведения являются не достоверными. Вследствие чего данная заявка отклонена комиссией заказчика.

Представитель заявителя на рассмотрении дела доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что заявка второго участника также не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку не прописаны конкретные значения показателей товара, вместе с тем, заявка данного участника допущена до участия в аукционе.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. А также приобщили к материалам дела дополнение к мотивированному отзыву с приложением подтверждающих документов, в котором даны следующие пояснения. Производителю краски для разметки дорог ООО «Полифан-Л» направлен запрос (письмо от 30.10.2012 года № 12/6552) на предоставление технических условий производимой краски. Из полученного ответа установлено, что данная организация производит краску АК-511, которая выпускается по ТУ, то есть с отступлением от ГОСТа, имеет не все параметры, требуемые заказчиком в техническом задании, то есть предложенная участником под    № 2 краска не удовлетворяет требованиям ГОСТа и аукционной документации. Одновременно, представлена информация, что ООО «Полифан-Л» не является производителем микростеклошариков для разметки дорог. Из всего вышеописанного сделан вывод, что участником в заявке представлены недостоверные сведения о товаре.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с протоколом № 103-12/РД-ар от 22.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме, заявке под  № 2 (ООО «Устой-М») отказано в допуске к участию в аукционе: представлены недостоверные сведения о конкретных товарных знаках предлагаемого товара.

В пункте 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе определено, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования  товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара (инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара приведена в  рекомендуемом приложении 5 к документации об аукционе).

В приложении 5 «Инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара» к документации об аукционе установлены требования к товару, необходимому для использования при производстве работ, указаны требуемые значения и величины параметров.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пп. «б» п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.4 ст.41.9  Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При анализе первой части заявки № 2 установлено следующее. Строка 5 «Материалы для разметки» в столбце 4 «Товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования при производстве работ товара» заполнена участником размещения заказа - ООО «Полифан-Л», г.Коломна; в столбце 2 «Требования к товару» прописаны все необходимые показатели товара, установленные заказчиком в документации об аукционе.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил следующее.

Из полученного от ООО «Полифан-Л» ответа и приложенных к нему документов установлено, что ТУ выпускаемой краски определены с отступлением от ГОСТ Р 52576-2006. В соответствии с п. 4.5. ГОСТ Р 52576-2006г., производитель обязан в своих ТУ определить стойкость краски к статическому воздействию следующих реагентов:

1. 3%-ого водного раствора хлорида натрия при температуре (0+-2)° С;

2. Насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0+-2)°С;

3. Воды при температуре (20+-2)0 С;

4. 10%-ого водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20+-2)°С.

Методы определения стойкости краски указаны в ГОСТ 9.403. ГОСТом 51256-99 установлено, что показатели стойкости краски к вышеперечисленным реагентам должны быть не менее 48 часов. ООО «Полифан-Л», выпускающий краску для разметки автомобильных дорог АК-511, в своих ТУ указывает только один параметр из требуемых заказчиком и ГОСТ Р 52576-2006 - это устойчивость сухой пленки краски к статическому воздействию 3%-ого водного раствора хлорида натрия. Все остальные параметры, производитель краски АК-511 в технических условиях не указал. Следовательно, поставляемая ООО «Полифан-Л» краска АК-511 не удовлетворяет требованиям ГОСТ и аукционной документации заказчика.

Поскольку заказчиком доказано, что ООО «Устой-М» в своей заявке предоставило недостоверную информацию о товарном знаке предлагаемого товара, а также недостоверные сведения о краске для разметки автомобильных дорог, Аукционная комиссия, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю.

Таким образом, в действиях Заказчика и Аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

По результатам анализа первой части аукционной заявки под № 1 - ОАО «Камчатавтодор»  установлено, что все технические показатели предлагаемого товара  указаны не в конкретных значениях, а в максимальных и минимальных пределах, установленных техническим заданием документации об аукционе.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки ОАО «Камчатавтодор» не содержала конкретных показателей предлагаемого товара, следовательно, подлежала отклонению в соответствии с ч.4 ст.41.8, в порядке п.1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор» по допуску к участию в аукционе ОАО «Камчатавтодор» противоречат положениям части 1, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.3.32 Приказа ФАС России № 498, Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

На основании п.3.32 Приказа ФАС России № 498 и ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.4 ч.4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В части 5 статьи  41.5 Закона о размещении заказов указано, что заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

В пункте 2.1 раздела 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам работ, их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели» прописано, что работы  выполняются в соответствии с проектом и условиями, изложенными в проекте государственного контракта и его приложениях, с требованиями ведомости объемов работ и стоимости работ (приложения №№ 1, 2, 4 к документации об аукционе соответственно) и Календарным графиком производства работ (приложение № 1 к проекту государственного контракта).

Приложением № 2 к аукционной документации является ведомость объемов и стоимости работ.

В разделе 1 «Предмет контракта» проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, установлено, что подрядчик обязуется выполнить все работы по ремонту объекта в соответствии с условиями контракта и проекта.

В п.6.1 раздела 6  «Обязательства подрядчика» проекта государственного контракта прописано, что необходимо  выполнить все работы по ремонту в объеме и сроки, предусмотренные в контракте и приложениях к нему.

В п.7.1 раздела 7 «Сроки выполнения работ» проекта государственного контракта указано, что календарные сроки выполнения работ  и сроки завершения отдельных этапов работ определяются календарным графиком производства работ (приложение 1 к контракту).

В разделе 18 проекта государственного контракта перечислены приложения к контракту, в том числе, приложение 1 – календарный график производства работ и финансирования, приложение 5 - ведомость объемов и стоимости работ.

Приказом № 410/1 от 04.10.2012 в документацию об аукционе внесены изменения, в том числе, изменена начальная цена контракта, заменены календарный график производства работ и ведомость объемов и стоимости работ.

При сравнении условий календарного графика производства работ и ведомости объемов и стоимости работ, изначально размещенных на официальном сайте, и документов, в соответствии с которыми размещены изменения в документацию, установлено, что наименования, объемы и стоимость выполнения отдельных видов работ, наименования строительных материалов, необходимых для выполнения работ, существенно изменены. В частности, дополнены виды работ на 2012 год, например, в ведомости объемов и стоимости работ от 15.08.2012 глава 5 содержит только работы по установке бордюрного камня, тогда как в редакцию от 04.10.2012 введены работы по устройству пересечения и устройству примыкания – устройство выравнивающего слоя и устройство покрытия.

Ведомость объемов и стоимости работ от 04.10.2012 дополнена наименованиями и количеством работ на 2013 год, например, в первоначальной редакции данного документа отсутствовали объемы работ по разделу 1 «Восстановление трассы».

Сравнительный анализ представленных документов показал, что вышеуказанные приложения документации об аукционе (первоначальная редакция от 15.08.2012 и редакция от 04.10.2012)  отличаются по отдельным позициям предусмотренных к выполнению работ, обозначенных ведомостью объемов работ, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.

Таким образом, изменив «Календарный график выполнения работ» и «Ведомость объемов и стоимости работ», которые являются неотъемлемой  частью документации об аукционе и государственного контракта, определяют виды и объем выполняемых работ предмета контакта, заказчик нарушил положения п.4 ч.4, ч.5  ст.41.5 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Устой-М» на действия Заказчика  - ФКУ «Дальуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий) необоснованной;

2.Признать в действиях заказчика  - ФКУ «Дальуправтодор»  нарушения п.4 ч.4, ч.5 ст.41.5 Закона о размещении заказов (изменение предмета аукциона);

3.Признать в действиях аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор»  нарушение частей 1, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4.Выдать заказчику, аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор»  предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов и повторного размещения заказа с учетом требований Законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 02.11.2012 года № 303 по делу № 7-1/383 о нарушении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий) требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» и аукционной комиссии устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (п.4 ч.4, ч.5 ст.41.5; 1, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов), допущенное при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский-морской порт; автомобильный подъезд  до аэропорта от г.Петропавловск-Камчатский на участке км 10+000 – км 12+000 в Камчатском крае (восстановление изношенных покрытий), для чего необходимо:

1.1. аннулировать результат открытого аукциона в электронной форме   путем отмены протокола № 103-12/РД-ар от 22.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокола подведения итогов № 103-1/РД-итог от 24.10.2012 года;

1.2 привести в соответствие аукционную документацию согласно  требованиям законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении № 303 от 02.11.2012 года;

1.3 повторно провести данный открытый аукцион в электронной форме по  вышеуказанному предмету.

2. Исполнить предписание до 23.11.2012 года. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в пятидневный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/383 [format] => [safe_value] => 7-1/383 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-06 07:08:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354778009 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )