Решение по делу о нарушении Администрацией городского поселения "Город Вяземский" антимонопольного законодательства

Номер дела: 8-01/255
Дата публикации: 13 декабря 2012, 16:40

РЕШЕНИЕ №  86

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя Администрации городского поселения «Город Вяземский», в отсутствие представителей ООО «Городской коммунальщик», прокуратуры Хабаровского края, извещенных о дате, времени и месте заседания Комиссии, рассмотрев дело № 8-01/255 по признакам нарушения администрацией городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района Хабаровского края ч. 1ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение прокуратуры Хабаровского края о нарушении Администрацией городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района (далее – Администрация) требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества ООО «Управляющее производственное предприятие «Городской коммунальщик» без проведения торгов.    

При рассмотрении дела представитель Администрации пояснил, что договоры заключены на основании решения Главы Администрации.

Администрацией был проведен конкурс, победителем в котором стала компания из города Хабаровска. Данная компания фактически не работала, в результате заключенные с компанией договоры Администрацией расторгнуты и заключены новые договоры с Обществом.

Прокуратурой Вяземского района проведена проверка по соблюдению Администрацией законодательства, но так как Общество  осуществляло подготовку объектов к отопительному сезону 2012-2013 г.г., в целях недопущения срыва отопительного сезона, в суд с заявлением о расторжении договоров аренды прокуратура района не обращалась.

На сегодняшний день договоры с Обществом в связи с проведением конкурса продлены на 29 дней.       

Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии представлено не было.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителя Администрации, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

23.12.2011 Администрация и ООО «Управляющее производственное предприятие «Городской коммунальщик» заключили договор аренды муниципального имущества городского поселения «Город Вяземский» № 51, договор аренды автомобиля без экипажа № 52.

Сроки действия данных договоров установлены с 05.12.2011 по 04.11.2012. При этом торги на право заключении договоров Администрацией не проводились.

Согласно указанным договорам Администрация предоставила Обществу во временное владение и пользование недвижимое и движимое муниципальное имущество – объекты коммунальной инфраструктуры и транспортные средства.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Оснований для заключения договоров без проведения торгов, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, комиссией не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе предоставлять муниципальные преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества, обеспечивает ему более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности.

Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Порядок предоставления преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 указанного закона с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключение случаев, если такая преференция предоставляется согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В данном случае муниципальное имущество передано ООО «УПП «Городской коммунальщик» без проведения торгов, без согласования с антимонопольным органом и в отсутствии оснований, исключающих предоставление преференций без получения согласия антимонопольного органа.

При таких обстоятельствах, действия Администрации, связанные с передачей  муниципального имущества в аренду ООО «УПП «Городской коммунальщик» по договорам аренды от 23.12.2011 № 51, от 23.12.2011 № 52, являются нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.  

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрацией городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района, выразившиеся в передаче ООО «УПП «Городской коммунальщик» муниципального имущества по договорам аренды от 23.12.2011 № 51, от 23.12.2011 № 52 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

3. Передать материалы дела № 8-01/255 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8372 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении Администрацией городского поселения "Город Вяземский" антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8372 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355723110 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  86

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя Администрации городского поселения «Город Вяземский», в отсутствие представителей ООО «Городской коммунальщик», прокуратуры Хабаровского края, извещенных о дате, времени и месте заседания Комиссии, рассмотрев дело № 8-01/255 по признакам нарушения администрацией городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района Хабаровского края ч. 1ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение прокуратуры Хабаровского края о нарушении Администрацией городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района (далее – Администрация) требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества ООО «Управляющее производственное предприятие «Городской коммунальщик» без проведения торгов.    

При рассмотрении дела представитель Администрации пояснил, что договоры заключены на основании решения Главы Администрации.

Администрацией был проведен конкурс, победителем в котором стала компания из города Хабаровска. Данная компания фактически не работала, в результате заключенные с компанией договоры Администрацией расторгнуты и заключены новые договоры с Обществом.

Прокуратурой Вяземского района проведена проверка по соблюдению Администрацией законодательства, но так как Общество  осуществляло подготовку объектов к отопительному сезону 2012-2013 г.г., в целях недопущения срыва отопительного сезона, в суд с заявлением о расторжении договоров аренды прокуратура района не обращалась.

На сегодняшний день договоры с Обществом в связи с проведением конкурса продлены на 29 дней.       

Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии представлено не было.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителя Администрации, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

23.12.2011 Администрация и ООО «Управляющее производственное предприятие «Городской коммунальщик» заключили договор аренды муниципального имущества городского поселения «Город Вяземский» № 51, договор аренды автомобиля без экипажа № 52.

Сроки действия данных договоров установлены с 05.12.2011 по 04.11.2012. При этом торги на право заключении договоров Администрацией не проводились.

Согласно указанным договорам Администрация предоставила Обществу во временное владение и пользование недвижимое и движимое муниципальное имущество – объекты коммунальной инфраструктуры и транспортные средства.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Оснований для заключения договоров без проведения торгов, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, комиссией не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе предоставлять муниципальные преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества, обеспечивает ему более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности.

Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Порядок предоставления преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 указанного закона с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключение случаев, если такая преференция предоставляется согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В данном случае муниципальное имущество передано ООО «УПП «Городской коммунальщик» без проведения торгов, без согласования с антимонопольным органом и в отсутствии оснований, исключающих предоставление преференций без получения согласия антимонопольного органа.

При таких обстоятельствах, действия Администрации, связанные с передачей  муниципального имущества в аренду ООО «УПП «Городской коммунальщик» по договорам аренды от 23.12.2011 № 51, от 23.12.2011 № 52, являются нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.  

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрацией городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района, выразившиеся в передаче ООО «УПП «Городской коммунальщик» муниципального имущества по договорам аренды от 23.12.2011 № 51, от 23.12.2011 № 52 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

3. Передать материалы дела № 8-01/255 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  86

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя Администрации городского поселения «Город Вяземский», в отсутствие представителей ООО «Городской коммунальщик», прокуратуры Хабаровского края, извещенных о дате, времени и месте заседания Комиссии, рассмотрев дело № 8-01/255 по признакам нарушения администрацией городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района Хабаровского края ч. 1ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение прокуратуры Хабаровского края о нарушении Администрацией городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района (далее – Администрация) требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества ООО «Управляющее производственное предприятие «Городской коммунальщик» без проведения торгов.    

При рассмотрении дела представитель Администрации пояснил, что договоры заключены на основании решения Главы Администрации.

Администрацией был проведен конкурс, победителем в котором стала компания из города Хабаровска. Данная компания фактически не работала, в результате заключенные с компанией договоры Администрацией расторгнуты и заключены новые договоры с Обществом.

Прокуратурой Вяземского района проведена проверка по соблюдению Администрацией законодательства, но так как Общество  осуществляло подготовку объектов к отопительному сезону 2012-2013 г.г., в целях недопущения срыва отопительного сезона, в суд с заявлением о расторжении договоров аренды прокуратура района не обращалась.

На сегодняшний день договоры с Обществом в связи с проведением конкурса продлены на 29 дней.       

Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии представлено не было.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителя Администрации, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

23.12.2011 Администрация и ООО «Управляющее производственное предприятие «Городской коммунальщик» заключили договор аренды муниципального имущества городского поселения «Город Вяземский» № 51, договор аренды автомобиля без экипажа № 52.

Сроки действия данных договоров установлены с 05.12.2011 по 04.11.2012. При этом торги на право заключении договоров Администрацией не проводились.

Согласно указанным договорам Администрация предоставила Обществу во временное владение и пользование недвижимое и движимое муниципальное имущество – объекты коммунальной инфраструктуры и транспортные средства.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Оснований для заключения договоров без проведения торгов, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, комиссией не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе предоставлять муниципальные преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества, обеспечивает ему более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности.

Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Порядок предоставления преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 указанного закона с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключение случаев, если такая преференция предоставляется согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В данном случае муниципальное имущество передано ООО «УПП «Городской коммунальщик» без проведения торгов, без согласования с антимонопольным органом и в отсутствии оснований, исключающих предоставление преференций без получения согласия антимонопольного органа.

При таких обстоятельствах, действия Администрации, связанные с передачей  муниципального имущества в аренду ООО «УПП «Городской коммунальщик» по договорам аренды от 23.12.2011 № 51, от 23.12.2011 № 52, являются нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.  

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрацией городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района, выразившиеся в передаче ООО «УПП «Городской коммунальщик» муниципального имущества по договорам аренды от 23.12.2011 № 51, от 23.12.2011 № 52 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

3. Передать материалы дела № 8-01/255 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/255 [format] => [safe_value] => 8-01/255 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-13 05:40:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-09 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355723110 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )