Решение и предписание по жалобе ООО "НПК "Технологии транспортного строительства" на действия ФКУ ДСД "Дальний Восток"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/392
Дата публикации: 16 ноября 2012, 12:21

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ   ДСД  «Дальний Восток» <…>, рассмотрев материалы дела № 7-1/392 о нарушении конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» на действия конкурсной комиссии  ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым конкурсная комиссия отклонила заявку  ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» по причине представления недостоверных сведений, а именно в заявке указано на отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, тогда как согласно справке ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства. По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии неправомерны.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2012г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 15 718 614 рублей.

Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 12.10.2012 на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки от следующих участников размещения заказа:

1.ООО «Азимут»

2.УП «Российской дорожный научно-исследовательский институт»

3.ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт«ГИПРОДОРНИИ»

4.ООО НПК «Технологии транспортного строительства».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.10.2012, ООО НПК «Технологии транспортного строительства» отказано в допуске к участию в конкурсе ввиду наличия в заявке недостоверных сведений, а именно          в заявке указано на отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, тогда как согласно справке ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие  в открытом конкурсе от 08.11.2012, победителем открытого конкурса признано ООО «АЗИМУТ».

В процессе проведения внеплановой проверки, государственным заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что участником размещения заказа в  заявке на странице 41 в пункте 4 указано, что у компании отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. В результате проверки сведений, изложенных в заявке, на основании справки № 2671 от 29.10.2012 ИФНС по Центральному району г. Хабаровска, комиссией установлено наличие неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей. Следовательно, сведения об отсутствии такой задолженности, изложенные в заявке не соответствуют действительности. При этом не имеет значения размер задолженности, поскольку участник в заявке указал на отсутствие задолженности вообще.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что наличие у организации задолженности по состоянию на 31.12.2011г. в размере 9 126 рублей 85 копеек значительно меньше 25% от балансовой стоимости активов.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1.3.3 конкурсной документации установлено, что в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в подпунктах 2-4 пункта 13.1 документации.

 Подпунктом 4 пункта 13.1 конкурсной документации  и подпунктом 4 пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что к участнику размещения заказа устанавливаются следующие обязательные требования, а именно: отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за пошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа  по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

При анализе аукционных заявок установлено, что в конкурсной заявке ООО НПК «Технологии транспортного строительства» на странице 4 значится следующее: «настоящей заявкой подтверждаем, что против ООО НПК «ТТС» не проводится процедура ликвидации…, а также задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год отсутствует».

Далее, на странице 41, в пункте 4 конкурсной заявке участник указывает, что у ООО НПК «Технологии транспортного строительства» отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

  В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о размещении заказов, заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о наличии задолженностей участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

 Государственный заказчик данным ему правом воспользовался и запросил у налогового органа информацию об уплате налогов и сборов ООО НПК «Технологии транспортного строительства» по состоянию на 31.12.2011г.

29.10.2012 заказчику выдана справка № 10-22/11701ДСП ИФНС по Центральному району г. Хабаровска, где указано о наличии у ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

В силу положений части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку ООО НПК «Технологии транспортного строительства» на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Согласно указанной норме закона, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Необходимость указания сведений об отсутствии у участников размещения задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам (пункт 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов) в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов не обозначена.

Ввиду этого, правовые основания отклонения заявки ООО НПК «Технологии транспортного строительства» по причине указания недостоверных сведений, у конкурсной комиссии отсутствовали.

 В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Таким образом, отклонив заявку ООО НПК «Технологии транспортного строительства» по причине указания недостоверных сведений, конкурсной комиссией государственного заказчика ФКУ ДСД «Дальний Восток» нарушены положения части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов

Оценка конкурсной документации дана Комиссией Хабаровского УФАС России в решении № 280 от 18.10.2012, где установлены нарушения пункта 4 части 4 статьи 21; части 5, 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу  ООО «НПК «Технологии транспортного строительства»  на  действия  ФКУ  ДСД  «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край признать обоснованной.

2.В действиях заказчика – ФКУ ДСД «Дальний Восток» признать нарушение части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3.Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 81

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 14.11.2012 года № 312 по делу № 7-1/392 о нарушении конкурсной комиссией ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику – ФКУ ДСД «Дальний Восток» устранить нарушения части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов путем:

1.1. аннулирования протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 08.11.2012, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.10.2012.

1.2. повторного проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с замечаниями, изложенными в решении Хабаровского УФАС России № 312 от 14.11.2012.

2.  Исполнить предписание в срок до 30.11.2012. Об исполнении предписания уведомить Хабаровское УФАС России в течение пяти дней с момента заключения контракта (с приложением подтверждающих документов).

stdClass Object ( [vid] => 8379 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "НПК "Технологии транспортного строительства" на действия ФКУ ДСД "Дальний Восток" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8379 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355793969 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ   ДСД  «Дальний Восток» <…>, рассмотрев материалы дела № 7-1/392 о нарушении конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» на действия конкурсной комиссии  ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым конкурсная комиссия отклонила заявку  ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» по причине представления недостоверных сведений, а именно в заявке указано на отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, тогда как согласно справке ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства. По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии неправомерны.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2012г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 15 718 614 рублей.

Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 12.10.2012 на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки от следующих участников размещения заказа:

1.ООО «Азимут»

2.УП «Российской дорожный научно-исследовательский институт»

3.ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт«ГИПРОДОРНИИ»

4.ООО НПК «Технологии транспортного строительства».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.10.2012, ООО НПК «Технологии транспортного строительства» отказано в допуске к участию в конкурсе ввиду наличия в заявке недостоверных сведений, а именно          в заявке указано на отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, тогда как согласно справке ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие  в открытом конкурсе от 08.11.2012, победителем открытого конкурса признано ООО «АЗИМУТ».

В процессе проведения внеплановой проверки, государственным заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что участником размещения заказа в  заявке на странице 41 в пункте 4 указано, что у компании отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. В результате проверки сведений, изложенных в заявке, на основании справки № 2671 от 29.10.2012 ИФНС по Центральному району г. Хабаровска, комиссией установлено наличие неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей. Следовательно, сведения об отсутствии такой задолженности, изложенные в заявке не соответствуют действительности. При этом не имеет значения размер задолженности, поскольку участник в заявке указал на отсутствие задолженности вообще.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что наличие у организации задолженности по состоянию на 31.12.2011г. в размере 9 126 рублей 85 копеек значительно меньше 25% от балансовой стоимости активов.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1.3.3 конкурсной документации установлено, что в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в подпунктах 2-4 пункта 13.1 документации.

 Подпунктом 4 пункта 13.1 конкурсной документации  и подпунктом 4 пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что к участнику размещения заказа устанавливаются следующие обязательные требования, а именно: отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за пошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа  по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

При анализе аукционных заявок установлено, что в конкурсной заявке ООО НПК «Технологии транспортного строительства» на странице 4 значится следующее: «настоящей заявкой подтверждаем, что против ООО НПК «ТТС» не проводится процедура ликвидации…, а также задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год отсутствует».

Далее, на странице 41, в пункте 4 конкурсной заявке участник указывает, что у ООО НПК «Технологии транспортного строительства» отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

  В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о размещении заказов, заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о наличии задолженностей участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

 Государственный заказчик данным ему правом воспользовался и запросил у налогового органа информацию об уплате налогов и сборов ООО НПК «Технологии транспортного строительства» по состоянию на 31.12.2011г.

29.10.2012 заказчику выдана справка № 10-22/11701ДСП ИФНС по Центральному району г. Хабаровска, где указано о наличии у ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

В силу положений части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку ООО НПК «Технологии транспортного строительства» на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Согласно указанной норме закона, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Необходимость указания сведений об отсутствии у участников размещения задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам (пункт 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов) в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов не обозначена.

Ввиду этого, правовые основания отклонения заявки ООО НПК «Технологии транспортного строительства» по причине указания недостоверных сведений, у конкурсной комиссии отсутствовали.

 В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Таким образом, отклонив заявку ООО НПК «Технологии транспортного строительства» по причине указания недостоверных сведений, конкурсной комиссией государственного заказчика ФКУ ДСД «Дальний Восток» нарушены положения части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов

Оценка конкурсной документации дана Комиссией Хабаровского УФАС России в решении № 280 от 18.10.2012, где установлены нарушения пункта 4 части 4 статьи 21; части 5, 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу  ООО «НПК «Технологии транспортного строительства»  на  действия  ФКУ  ДСД  «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край признать обоснованной.

2.В действиях заказчика – ФКУ ДСД «Дальний Восток» признать нарушение части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3.Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 81

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 14.11.2012 года № 312 по делу № 7-1/392 о нарушении конкурсной комиссией ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику – ФКУ ДСД «Дальний Восток» устранить нарушения части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов путем:

1.1. аннулирования протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 08.11.2012, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.10.2012.

1.2. повторного проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с замечаниями, изложенными в решении Хабаровского УФАС России № 312 от 14.11.2012.

2.  Исполнить предписание в срок до 30.11.2012. Об исполнении предписания уведомить Хабаровское УФАС России в течение пяти дней с момента заключения контракта (с приложением подтверждающих документов).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ   ДСД  «Дальний Восток» <…>, рассмотрев материалы дела № 7-1/392 о нарушении конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» на действия конкурсной комиссии  ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым конкурсная комиссия отклонила заявку  ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» по причине представления недостоверных сведений, а именно в заявке указано на отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, тогда как согласно справке ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства. По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии неправомерны.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2012г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 15 718 614 рублей.

Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 12.10.2012 на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки от следующих участников размещения заказа:

1.ООО «Азимут»

2.УП «Российской дорожный научно-исследовательский институт»

3.ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт«ГИПРОДОРНИИ»

4.ООО НПК «Технологии транспортного строительства».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.10.2012, ООО НПК «Технологии транспортного строительства» отказано в допуске к участию в конкурсе ввиду наличия в заявке недостоверных сведений, а именно          в заявке указано на отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, тогда как согласно справке ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие  в открытом конкурсе от 08.11.2012, победителем открытого конкурса признано ООО «АЗИМУТ».

В процессе проведения внеплановой проверки, государственным заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что участником размещения заказа в  заявке на странице 41 в пункте 4 указано, что у компании отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. В результате проверки сведений, изложенных в заявке, на основании справки № 2671 от 29.10.2012 ИФНС по Центральному району г. Хабаровска, комиссией установлено наличие неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей. Следовательно, сведения об отсутствии такой задолженности, изложенные в заявке не соответствуют действительности. При этом не имеет значения размер задолженности, поскольку участник в заявке указал на отсутствие задолженности вообще.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что наличие у организации задолженности по состоянию на 31.12.2011г. в размере 9 126 рублей 85 копеек значительно меньше 25% от балансовой стоимости активов.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1.3.3 конкурсной документации установлено, что в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в подпунктах 2-4 пункта 13.1 документации.

 Подпунктом 4 пункта 13.1 конкурсной документации  и подпунктом 4 пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что к участнику размещения заказа устанавливаются следующие обязательные требования, а именно: отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за пошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа  по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

При анализе аукционных заявок установлено, что в конкурсной заявке ООО НПК «Технологии транспортного строительства» на странице 4 значится следующее: «настоящей заявкой подтверждаем, что против ООО НПК «ТТС» не проводится процедура ликвидации…, а также задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год отсутствует».

Далее, на странице 41, в пункте 4 конкурсной заявке участник указывает, что у ООО НПК «Технологии транспортного строительства» отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

  В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о размещении заказов, заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о наличии задолженностей участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

 Государственный заказчик данным ему правом воспользовался и запросил у налогового органа информацию об уплате налогов и сборов ООО НПК «Технологии транспортного строительства» по состоянию на 31.12.2011г.

29.10.2012 заказчику выдана справка № 10-22/11701ДСП ИФНС по Центральному району г. Хабаровска, где указано о наличии у ООО «НПК «Технологии транспортного строительства» неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

В силу положений части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку ООО НПК «Технологии транспортного строительства» на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Согласно указанной норме закона, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Необходимость указания сведений об отсутствии у участников размещения задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам (пункт 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов) в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов не обозначена.

Ввиду этого, правовые основания отклонения заявки ООО НПК «Технологии транспортного строительства» по причине указания недостоверных сведений, у конкурсной комиссии отсутствовали.

 В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Таким образом, отклонив заявку ООО НПК «Технологии транспортного строительства» по причине указания недостоверных сведений, конкурсной комиссией государственного заказчика ФКУ ДСД «Дальний Восток» нарушены положения части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов

Оценка конкурсной документации дана Комиссией Хабаровского УФАС России в решении № 280 от 18.10.2012, где установлены нарушения пункта 4 части 4 статьи 21; части 5, 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу  ООО «НПК «Технологии транспортного строительства»  на  действия  ФКУ  ДСД  «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край признать обоснованной.

2.В действиях заказчика – ФКУ ДСД «Дальний Восток» признать нарушение части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3.Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 81

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 14.11.2012 года № 312 по делу № 7-1/392 о нарушении конкурсной комиссией ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за строительством объекта: «Строительство автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 176,3 – км 182,4 Хабаровский край, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику – ФКУ ДСД «Дальний Восток» устранить нарушения части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов путем:

1.1. аннулирования протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 08.11.2012, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.10.2012.

1.2. повторного проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с замечаниями, изложенными в решении Хабаровского УФАС России № 312 от 14.11.2012.

2.  Исполнить предписание в срок до 30.11.2012. Об исполнении предписания уведомить Хабаровское УФАС России в течение пяти дней с момента заключения контракта (с приложением подтверждающих документов).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/392 [format] => [safe_value] => 7-1/392 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-16 01:21:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-13 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355793969 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )