Решение по жалобе ООО "Компания "Надежда-Фарм" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/398
Дата публикации: 21 ноября 2012, 12:45

РЕШЕНИЕ

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета   государственного  заказа    Правительства  Хабаровского края, Министерства здравоохранения Хабаровского края; от    ООО «Компания   «Надежда-Фарм» -    надлежаще   уведомленный представитель не явился; рассмотрев материалы дела № 7-1/398 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы – группа С для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания «Надежда-Фарм» на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы – группа С для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО «Компания «Надежда-Фарм»  по причине того, что предложенный к поставке лекарственный препарат не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств (позиция № 49). По мнению заявителя действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку информация о лекарственном средстве взята на основании декларации о соответствии.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.10.2012г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  8 039 367, 30 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.11.2012 участие в открытом аукционе  в электронной форме поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе 3 участникам размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В процессе проведения внеплановой проверки, представлены отзывы

 на жалобу, в котором уполномоченный орган и заказчик выразили мнение о необоснованности жалобы.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение указанной нормы закона, заказчиком (уполномоченным органом) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам)  лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 12.04.2012 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,  ввозимые на территорию Российской Федерации лекарственных средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.

Как установлено в ходе рассмотрения дела в государственном реестре лекарственных средств содержится электронная версия регистрационного удостоверения ЛСР-00026 от 29.03.2007, в соответствии с которым лекарственный препарат Триметазидин-Биоком МВ таблетки с модифицированным высвобождением, покрытые оболочкой, дозировкой 35 мг зарегистрирован количеством в потребительской упаковке 10, 20, 30, 40 и 50, сведений о данном препарате, содержащем в потребительской упаковке 60 таблеток, в едином реестре лекарственных средств не содержится.

Как пояснили присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа, документов, подтверждающих факт регистрации лекарственного препарата, содержащегося в заявке, заявителем не представлено.  Поданные ООО «Компания «Надежда-Фарм» дополнительные материалы по жалобе (исх. № 3380 от 14.11.2012)  подтверждают отсутствие регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, указанный в позиции № 49 заявки заявителя.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Ввиду изложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО «Компания «Надежда-Фарм», правомерны.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу  ООО «Компания «Надежда-Фарм»  на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы – группа С для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края признать необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 8380 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Компания "Надежда-Фарм" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355795230 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета   государственного  заказа    Правительства  Хабаровского края, Министерства здравоохранения Хабаровского края; от    ООО «Компания   «Надежда-Фарм» -    надлежаще   уведомленный представитель не явился; рассмотрев материалы дела № 7-1/398 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы – группа С для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания «Надежда-Фарм» на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы – группа С для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО «Компания «Надежда-Фарм»  по причине того, что предложенный к поставке лекарственный препарат не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств (позиция № 49). По мнению заявителя действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку информация о лекарственном средстве взята на основании декларации о соответствии.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.10.2012г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  8 039 367, 30 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.11.2012 участие в открытом аукционе  в электронной форме поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе 3 участникам размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В процессе проведения внеплановой проверки, представлены отзывы

 на жалобу, в котором уполномоченный орган и заказчик выразили мнение о необоснованности жалобы.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение указанной нормы закона, заказчиком (уполномоченным органом) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам)  лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 12.04.2012 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,  ввозимые на территорию Российской Федерации лекарственных средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.

Как установлено в ходе рассмотрения дела в государственном реестре лекарственных средств содержится электронная версия регистрационного удостоверения ЛСР-00026 от 29.03.2007, в соответствии с которым лекарственный препарат Триметазидин-Биоком МВ таблетки с модифицированным высвобождением, покрытые оболочкой, дозировкой 35 мг зарегистрирован количеством в потребительской упаковке 10, 20, 30, 40 и 50, сведений о данном препарате, содержащем в потребительской упаковке 60 таблеток, в едином реестре лекарственных средств не содержится.

Как пояснили присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа, документов, подтверждающих факт регистрации лекарственного препарата, содержащегося в заявке, заявителем не представлено.  Поданные ООО «Компания «Надежда-Фарм» дополнительные материалы по жалобе (исх. № 3380 от 14.11.2012)  подтверждают отсутствие регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, указанный в позиции № 49 заявки заявителя.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Ввиду изложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО «Компания «Надежда-Фарм», правомерны.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу  ООО «Компания «Надежда-Фарм»  на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы – группа С для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края признать необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета   государственного  заказа    Правительства  Хабаровского края, Министерства здравоохранения Хабаровского края; от    ООО «Компания   «Надежда-Фарм» -    надлежаще   уведомленный представитель не явился; рассмотрев материалы дела № 7-1/398 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы – группа С для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания «Надежда-Фарм» на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы – группа С для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО «Компания «Надежда-Фарм»  по причине того, что предложенный к поставке лекарственный препарат не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств (позиция № 49). По мнению заявителя действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку информация о лекарственном средстве взята на основании декларации о соответствии.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.10.2012г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  8 039 367, 30 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.11.2012 участие в открытом аукционе  в электронной форме поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе 3 участникам размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В процессе проведения внеплановой проверки, представлены отзывы

 на жалобу, в котором уполномоченный орган и заказчик выразили мнение о необоснованности жалобы.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение указанной нормы закона, заказчиком (уполномоченным органом) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам)  лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 12.04.2012 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,  ввозимые на территорию Российской Федерации лекарственных средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.

Как установлено в ходе рассмотрения дела в государственном реестре лекарственных средств содержится электронная версия регистрационного удостоверения ЛСР-00026 от 29.03.2007, в соответствии с которым лекарственный препарат Триметазидин-Биоком МВ таблетки с модифицированным высвобождением, покрытые оболочкой, дозировкой 35 мг зарегистрирован количеством в потребительской упаковке 10, 20, 30, 40 и 50, сведений о данном препарате, содержащем в потребительской упаковке 60 таблеток, в едином реестре лекарственных средств не содержится.

Как пояснили присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа, документов, подтверждающих факт регистрации лекарственного препарата, содержащегося в заявке, заявителем не представлено.  Поданные ООО «Компания «Надежда-Фарм» дополнительные материалы по жалобе (исх. № 3380 от 14.11.2012)  подтверждают отсутствие регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, указанный в позиции № 49 заявки заявителя.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Ввиду изложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО «Компания «Надежда-Фарм», правомерны.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу  ООО «Компания «Надежда-Фарм»  на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы – группа С для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края признать необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/398 [format] => [safe_value] => 7-1/398 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-21 01:45:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-18 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355795230 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )