Решение и предписание по делу о нарушении закона о защите конкуренции администрацией Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо

Номер дела: 8-01/2
Дата публикации: 4 февраля 2013, 11:04

РЕШЕНИЕ № 8

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителей администрации Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо, МУП «Хорская ТЭЦ», рассмотрев дело № 8-01/2, возбужденное в отношении администрации  Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю с целью осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в пользование хозяйствующих субъектов установлено, что администрацией Марусинского сельского поселения 21.06.2010 МУП «Хорская ТЭЦ» передано без проведения торгов по договору аренды муниципальное имущество.

В заседании Комиссии глава поселения пояснил, что данное муниципальное имущество находилось в оперативном управлении Управления образования района, впоследствии принято решение освободить учреждение от хозяйственной деятельности, котельная отапливает школу и детский сад. В Марусинском сельском поселении своего жилищного фонда нет. Право муниципальной собственности на котельную за Марусинским сельским поселением еще не зарегистрировано, проблема в том, что Управление образования муниципального района имени Лазо от права оперативного управления не отказались, поэтому не удается зарегистрировать право собственности за поселением. А отапливать школу необходимо, поэтому договор с предприятием заключен без проведения торгов, договор действует по настоящее время. 

Представитель МУП «Хорская ТЭЦ» поддержала позицию главы поселения, добавила, что услуги по отоплению необходимо было оказывать, в 2009 году ТЭЦ понесла большие расходы по ремонту котельной, прибыли никакой не извлекает потому, что отапливается только школа и детский сад. МУП  – единственное специализированное предприятие, которое надежно и качественно оказывает услуги по отоплению. Считает, что со стороны МУПа нарушений законодательства нет, со стороны администрации явных нарушений законодательства также нет, поэтому просит данный вопрос разрешить объективно.

Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 21.08.2009 №50 утвержден перечень имущества (указанное здание котельной) собственности муниципального района имени Лазо, безвозмездно передаваемого в муниципальную собственность Марусинского сельского поселения.

По акту приема-передачи от 07.09.2009 муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Соколовка муниципального района имени Лазо передает, администрация муниципального района имени Лазо принимает и передает, а администрация Марусинского сельского поселения принимает здание котельной площадью 120,5 кв.м., расположенное по ул. Специалистов,1, в селе Соколовка, вместе с оборудованием, установленным в данной котельной.  

Администрацией Марусинского сельского поселения с МУП «Хорская ТЭЦ» 21.06.2010 заключен договор аренды муниципального имущества (котельная, расположенная по ул. Специалистов, 1, в селе Соколовка) без проведения торгов, тогда же сторонами подписан акт приема-передачи имущества. Договор заключен на срок до 20.05.2011 с возможностью его дальнейшей пролонгации. Администрацией представлено письмо в адрес МУП «Хорская ТЭЦ», которым договор аренды котельной продлен с 21.05.2011 по 20.04.2012.

В силу статьи 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В соответствии с пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Следовательно, передача котельной вместе с установленным в ней оборудованием  администрации Марусинского сельского поселения означает только изменение органа местного самоуправления, полномочного осуществлять правомочия собственника в отношения данного имущества, но не изменение собственника имущества, поскольку последнее из муниципальной собственности не выбывало.

Отношения, связанные с распределением имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, не регулируются гражданским законодательством, поскольку обусловлены разграничением публично-властных полномочий и представляют собой систему публично-правовых властных отношений.

Частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 122-ФЗ) установлен порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, которым, в частности, предусмотрено, что к правоотношениям, возникающим при разграничении муниципального имущества в соответствии с данной частью, нормы Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.

Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) видами имущества.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 50 Закона №131-ФЗ в собственности поселений могут находиться, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

Согласно абзацам 4, 11 части 11.1 статьи 154 Закона № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, и основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Утвержденный указанными положениями порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, утвержден в целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Закона №131-ФЗ.

Согласно статье 85 указанного Федерального закона в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года устанавливают в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

Частью 11.1 статьи 154 Закона № 122-ФЗ установлено, что разграничение имущества осуществляется между:

- вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;

- вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;

- вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;

- муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;

- муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;

- муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на котельную не может свидетельствовать об отсутствии у администрации поселения возможности проведения торгов, в силу чего доводы представителя администрации в данной части подлежат отклонению.

Иное означало бы, что отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество коммунального назначения полностью лишает муниципальное образование возможности осуществлять решение вопросов местного значения, отнесенных законом к полномочиям органов местного самоуправления, что противоречит требования Закона № 131-ФЗ.

В соответствии со  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 указанной статьи случаев.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

Передача муниципального имущества хозяйствующему субъекту на безконкурсной основе, в отсутствие законодательно установленных оснований, в понятии Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, порядок предоставления которой установлен статьями 19, 20 данного закона.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция может быть предоставлена только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае администрацией Марусинского сельского  поселения согласия на предоставление предприятию преференции не испрашивалось.

Статьей 17.1. Закона о защите конкуренции (вступившей в законную силу 02.07.2008) не устанавливается исключительная возможность органов власти, органов местного самоуправления заключать договоры, влекущие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без соблюдения установленных указанной статьей требований.

Следовательно, заключение договоров после даты вступления в законную силу указанной статьи  Закона о защите конкуренции возможно только по результатам торгов.

Материалами дела подтверждается, что договор аренды заключен без проведения торгов, оснований, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих администрации заключить спорный договор без проведения торгов, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе предоставление государственных и муниципальных преференций в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего закона.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества в пользование отдельному хозяйствующему субъекту без проведения торгов ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом, создает такому хозяйствующему субъекту преимущественные условия в  получении вышеуказанного имущества.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия администрации Марусинского сельского поселения, связанные с передачей МУП «Хорская ТЭЦ» котельной путем заключения договора аренды без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Марусинского сельского поселения  муниципального района имени Лазо Хабаровского края, связанные с передачей с 21.06.2010 МУП «Хорская ТЭЦ» муниципального имущества (котельная, расположенная по ул. Специалистов, 1, в селе Соколовка) без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «01» февраля 2013  № 8 по делу № 8-01/2 о нарушении администрацией Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края в срок до 30 мая 2013 года  прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в несоблюдении порядка предоставления муниципального имущества (котельная, расположенная по ул. Специалистов, 1, в селе Соколовка), с целью чего:

- по окончании отопительного периода 2012-2013 гг. в установленном законом порядке совершить действия по изъятию муниципального имущества из пользования МУП «Хорская ТЭЦ» и проведению торгов на право заключения договора в отношении указанного муниципального имущества в соответствии с порядком, установленным Законом о защите конкуренции, приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 8504 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении закона о защите конкуренции администрацией Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8504 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361146068 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 8

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителей администрации Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо, МУП «Хорская ТЭЦ», рассмотрев дело № 8-01/2, возбужденное в отношении администрации  Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю с целью осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в пользование хозяйствующих субъектов установлено, что администрацией Марусинского сельского поселения 21.06.2010 МУП «Хорская ТЭЦ» передано без проведения торгов по договору аренды муниципальное имущество.

В заседании Комиссии глава поселения пояснил, что данное муниципальное имущество находилось в оперативном управлении Управления образования района, впоследствии принято решение освободить учреждение от хозяйственной деятельности, котельная отапливает школу и детский сад. В Марусинском сельском поселении своего жилищного фонда нет. Право муниципальной собственности на котельную за Марусинским сельским поселением еще не зарегистрировано, проблема в том, что Управление образования муниципального района имени Лазо от права оперативного управления не отказались, поэтому не удается зарегистрировать право собственности за поселением. А отапливать школу необходимо, поэтому договор с предприятием заключен без проведения торгов, договор действует по настоящее время. 

Представитель МУП «Хорская ТЭЦ» поддержала позицию главы поселения, добавила, что услуги по отоплению необходимо было оказывать, в 2009 году ТЭЦ понесла большие расходы по ремонту котельной, прибыли никакой не извлекает потому, что отапливается только школа и детский сад. МУП  – единственное специализированное предприятие, которое надежно и качественно оказывает услуги по отоплению. Считает, что со стороны МУПа нарушений законодательства нет, со стороны администрации явных нарушений законодательства также нет, поэтому просит данный вопрос разрешить объективно.

Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 21.08.2009 №50 утвержден перечень имущества (указанное здание котельной) собственности муниципального района имени Лазо, безвозмездно передаваемого в муниципальную собственность Марусинского сельского поселения.

По акту приема-передачи от 07.09.2009 муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Соколовка муниципального района имени Лазо передает, администрация муниципального района имени Лазо принимает и передает, а администрация Марусинского сельского поселения принимает здание котельной площадью 120,5 кв.м., расположенное по ул. Специалистов,1, в селе Соколовка, вместе с оборудованием, установленным в данной котельной.  

Администрацией Марусинского сельского поселения с МУП «Хорская ТЭЦ» 21.06.2010 заключен договор аренды муниципального имущества (котельная, расположенная по ул. Специалистов, 1, в селе Соколовка) без проведения торгов, тогда же сторонами подписан акт приема-передачи имущества. Договор заключен на срок до 20.05.2011 с возможностью его дальнейшей пролонгации. Администрацией представлено письмо в адрес МУП «Хорская ТЭЦ», которым договор аренды котельной продлен с 21.05.2011 по 20.04.2012.

В силу статьи 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В соответствии с пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Следовательно, передача котельной вместе с установленным в ней оборудованием  администрации Марусинского сельского поселения означает только изменение органа местного самоуправления, полномочного осуществлять правомочия собственника в отношения данного имущества, но не изменение собственника имущества, поскольку последнее из муниципальной собственности не выбывало.

Отношения, связанные с распределением имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, не регулируются гражданским законодательством, поскольку обусловлены разграничением публично-властных полномочий и представляют собой систему публично-правовых властных отношений.

Частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 122-ФЗ) установлен порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, которым, в частности, предусмотрено, что к правоотношениям, возникающим при разграничении муниципального имущества в соответствии с данной частью, нормы Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.

Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) видами имущества.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 50 Закона №131-ФЗ в собственности поселений могут находиться, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

Согласно абзацам 4, 11 части 11.1 статьи 154 Закона № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, и основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Утвержденный указанными положениями порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, утвержден в целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Закона №131-ФЗ.

Согласно статье 85 указанного Федерального закона в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года устанавливают в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

Частью 11.1 статьи 154 Закона № 122-ФЗ установлено, что разграничение имущества осуществляется между:

- вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;

- вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;

- вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;

- муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;

- муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;

- муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на котельную не может свидетельствовать об отсутствии у администрации поселения возможности проведения торгов, в силу чего доводы представителя администрации в данной части подлежат отклонению.

Иное означало бы, что отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество коммунального назначения полностью лишает муниципальное образование возможности осуществлять решение вопросов местного значения, отнесенных законом к полномочиям органов местного самоуправления, что противоречит требования Закона № 131-ФЗ.

В соответствии со  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 указанной статьи случаев.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

Передача муниципального имущества хозяйствующему субъекту на безконкурсной основе, в отсутствие законодательно установленных оснований, в понятии Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, порядок предоставления которой установлен статьями 19, 20 данного закона.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция может быть предоставлена только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае администрацией Марусинского сельского  поселения согласия на предоставление предприятию преференции не испрашивалось.

Статьей 17.1. Закона о защите конкуренции (вступившей в законную силу 02.07.2008) не устанавливается исключительная возможность органов власти, органов местного самоуправления заключать договоры, влекущие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без соблюдения установленных указанной статьей требований.

Следовательно, заключение договоров после даты вступления в законную силу указанной статьи  Закона о защите конкуренции возможно только по результатам торгов.

Материалами дела подтверждается, что договор аренды заключен без проведения торгов, оснований, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих администрации заключить спорный договор без проведения торгов, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе предоставление государственных и муниципальных преференций в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего закона.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества в пользование отдельному хозяйствующему субъекту без проведения торгов ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом, создает такому хозяйствующему субъекту преимущественные условия в  получении вышеуказанного имущества.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия администрации Марусинского сельского поселения, связанные с передачей МУП «Хорская ТЭЦ» котельной путем заключения договора аренды без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Марусинского сельского поселения  муниципального района имени Лазо Хабаровского края, связанные с передачей с 21.06.2010 МУП «Хорская ТЭЦ» муниципального имущества (котельная, расположенная по ул. Специалистов, 1, в селе Соколовка) без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «01» февраля 2013  № 8 по делу № 8-01/2 о нарушении администрацией Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края в срок до 30 мая 2013 года  прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в несоблюдении порядка предоставления муниципального имущества (котельная, расположенная по ул. Специалистов, 1, в селе Соколовка), с целью чего:

- по окончании отопительного периода 2012-2013 гг. в установленном законом порядке совершить действия по изъятию муниципального имущества из пользования МУП «Хорская ТЭЦ» и проведению торгов на право заключения договора в отношении указанного муниципального имущества в соответствии с порядком, установленным Законом о защите конкуренции, приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 8

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителей администрации Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо, МУП «Хорская ТЭЦ», рассмотрев дело № 8-01/2, возбужденное в отношении администрации  Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю с целью осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в пользование хозяйствующих субъектов установлено, что администрацией Марусинского сельского поселения 21.06.2010 МУП «Хорская ТЭЦ» передано без проведения торгов по договору аренды муниципальное имущество.

В заседании Комиссии глава поселения пояснил, что данное муниципальное имущество находилось в оперативном управлении Управления образования района, впоследствии принято решение освободить учреждение от хозяйственной деятельности, котельная отапливает школу и детский сад. В Марусинском сельском поселении своего жилищного фонда нет. Право муниципальной собственности на котельную за Марусинским сельским поселением еще не зарегистрировано, проблема в том, что Управление образования муниципального района имени Лазо от права оперативного управления не отказались, поэтому не удается зарегистрировать право собственности за поселением. А отапливать школу необходимо, поэтому договор с предприятием заключен без проведения торгов, договор действует по настоящее время. 

Представитель МУП «Хорская ТЭЦ» поддержала позицию главы поселения, добавила, что услуги по отоплению необходимо было оказывать, в 2009 году ТЭЦ понесла большие расходы по ремонту котельной, прибыли никакой не извлекает потому, что отапливается только школа и детский сад. МУП  – единственное специализированное предприятие, которое надежно и качественно оказывает услуги по отоплению. Считает, что со стороны МУПа нарушений законодательства нет, со стороны администрации явных нарушений законодательства также нет, поэтому просит данный вопрос разрешить объективно.

Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 21.08.2009 №50 утвержден перечень имущества (указанное здание котельной) собственности муниципального района имени Лазо, безвозмездно передаваемого в муниципальную собственность Марусинского сельского поселения.

По акту приема-передачи от 07.09.2009 муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Соколовка муниципального района имени Лазо передает, администрация муниципального района имени Лазо принимает и передает, а администрация Марусинского сельского поселения принимает здание котельной площадью 120,5 кв.м., расположенное по ул. Специалистов,1, в селе Соколовка, вместе с оборудованием, установленным в данной котельной.  

Администрацией Марусинского сельского поселения с МУП «Хорская ТЭЦ» 21.06.2010 заключен договор аренды муниципального имущества (котельная, расположенная по ул. Специалистов, 1, в селе Соколовка) без проведения торгов, тогда же сторонами подписан акт приема-передачи имущества. Договор заключен на срок до 20.05.2011 с возможностью его дальнейшей пролонгации. Администрацией представлено письмо в адрес МУП «Хорская ТЭЦ», которым договор аренды котельной продлен с 21.05.2011 по 20.04.2012.

В силу статьи 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В соответствии с пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Следовательно, передача котельной вместе с установленным в ней оборудованием  администрации Марусинского сельского поселения означает только изменение органа местного самоуправления, полномочного осуществлять правомочия собственника в отношения данного имущества, но не изменение собственника имущества, поскольку последнее из муниципальной собственности не выбывало.

Отношения, связанные с распределением имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, не регулируются гражданским законодательством, поскольку обусловлены разграничением публично-властных полномочий и представляют собой систему публично-правовых властных отношений.

Частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 122-ФЗ) установлен порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, которым, в частности, предусмотрено, что к правоотношениям, возникающим при разграничении муниципального имущества в соответствии с данной частью, нормы Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.

Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) видами имущества.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 50 Закона №131-ФЗ в собственности поселений могут находиться, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

Согласно абзацам 4, 11 части 11.1 статьи 154 Закона № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, и основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Утвержденный указанными положениями порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, утвержден в целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Закона №131-ФЗ.

Согласно статье 85 указанного Федерального закона в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года устанавливают в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

Частью 11.1 статьи 154 Закона № 122-ФЗ установлено, что разграничение имущества осуществляется между:

- вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;

- вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;

- вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;

- муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;

- муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;

- муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на котельную не может свидетельствовать об отсутствии у администрации поселения возможности проведения торгов, в силу чего доводы представителя администрации в данной части подлежат отклонению.

Иное означало бы, что отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество коммунального назначения полностью лишает муниципальное образование возможности осуществлять решение вопросов местного значения, отнесенных законом к полномочиям органов местного самоуправления, что противоречит требования Закона № 131-ФЗ.

В соответствии со  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 указанной статьи случаев.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

Передача муниципального имущества хозяйствующему субъекту на безконкурсной основе, в отсутствие законодательно установленных оснований, в понятии Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, порядок предоставления которой установлен статьями 19, 20 данного закона.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция может быть предоставлена только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае администрацией Марусинского сельского  поселения согласия на предоставление предприятию преференции не испрашивалось.

Статьей 17.1. Закона о защите конкуренции (вступившей в законную силу 02.07.2008) не устанавливается исключительная возможность органов власти, органов местного самоуправления заключать договоры, влекущие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без соблюдения установленных указанной статьей требований.

Следовательно, заключение договоров после даты вступления в законную силу указанной статьи  Закона о защите конкуренции возможно только по результатам торгов.

Материалами дела подтверждается, что договор аренды заключен без проведения торгов, оснований, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих администрации заключить спорный договор без проведения торгов, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе предоставление государственных и муниципальных преференций в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего закона.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества в пользование отдельному хозяйствующему субъекту без проведения торгов ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом, создает такому хозяйствующему субъекту преимущественные условия в  получении вышеуказанного имущества.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия администрации Марусинского сельского поселения, связанные с передачей МУП «Хорская ТЭЦ» котельной путем заключения договора аренды без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Марусинского сельского поселения  муниципального района имени Лазо Хабаровского края, связанные с передачей с 21.06.2010 МУП «Хорская ТЭЦ» муниципального имущества (котельная, расположенная по ул. Специалистов, 1, в селе Соколовка) без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «01» февраля 2013  № 8 по делу № 8-01/2 о нарушении администрацией Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края в срок до 30 мая 2013 года  прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в несоблюдении порядка предоставления муниципального имущества (котельная, расположенная по ул. Специалистов, 1, в селе Соколовка), с целью чего:

- по окончании отопительного периода 2012-2013 гг. в установленном законом порядке совершить действия по изъятию муниципального имущества из пользования МУП «Хорская ТЭЦ» и проведению торгов на право заключения договора в отношении указанного муниципального имущества в соответствии с порядком, установленным Законом о защите конкуренции, приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/2 [format] => [safe_value] => 8-01/2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-04 00:04:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-31 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361146068 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )