Постановление о привлечении к административной ответственности юриста ООО «Авиатерминал» за нарушение рекламного законодательства

Номер дела: 3-04/4
Дата публикации: 14 февраля 2013, 15:02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3

о наложении штрафа по делу № 3-04/4

об административном правонарушении, возбужденному 

в отношении должностного лица

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Костромеев Николай Борисович, рассмотрев протокол от 08.02.2013 об административном правонарушении и материалы дела № 3-04/4 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица   Общества с ограниченной ответственностью «Авиатерминал» - юриста Общества с ограниченной ответственностью «Авиатерминал» Страфуна Максима Анатольевича, по факту нарушения части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которое выразилось в неисполнении в установленный срок предписания №30 от 21.12.2012, выданного Хабаровским УФАС России ООО «Авиатерминал»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

06 сентября 2012 года Хабаровским УФАС России по обращению ООО «СДФ» было возбуждено дело №3-1/150 по признакам нарушения ООО «Авиатерминал» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем сноса стены (перегородки), отделяющей склад магазина беспошлинной торговли и зону регистрации на международные рейсы.

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Хабаровского УФАС России вынесено решение №66 от 21.12.2012, которым установлен факт нарушения ООО «Авиатерминал» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий по сносу 22 мая 2012 года стены (перегородки), отделяющей склад магазина беспошлинной торговли и зону регистрации на международные рейсы, что привело к ущемлению интересов ООО «СДФ».

На основании указанного решения Хабаровским УФАС России ООО «Авиатерминал» выдано предписание №30 от 21.12.2012, которым предписано:

1. ООО «Авиатерминал» в срок до 21 января 2013 года восстановить положение, существовавшее до нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий по сносу 22 мая 2012 года стены (перегородки), отделяющей склад магазина беспошлинной торговли и зону регистрации на международные рейсы, что привело к ущемлению интересов ООО «СДФ».

2. ООО «Авиатерминал» в срок до 28 января 2013 года сообщить об исполнении настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов.  

Однако в срок до 28 января 2013 года в адрес Хабаровского УФАС России не поступило документов, свидетельствующих об исполнении ООО «Авиатерминал» предписания №30 от 21.12.2012. Вместе с тем, в адрес Хабаровского УФАС России в срок до 21 января 2013 года также не поступало ходатайства ООО «Авиатерминал» о продлении сроков исполнения предписания, документов об обжаловании решения №66 от 21.12.2012 и предписания №30 от 21.12.2012.

30 января 2013 года в адрес Хабаровского УФАС России посредством факсимильной связи поступило письмо ООО «Авиатерминал» от 28.12.2013 №25/ю-1, в соответствии с которым на рассмотрении руководителя ООО «Авиатерминал» указанное предписание Хабаровского УФАС России поступило 10.01.2013. Также указанным письмом ООО «Авиатерминал» сообщало, что в настоящее время ООО «Авиатерминал» совершаются действия по судебному обжалованию решения Хабаровского УФАС России от 21.12.2012 №66, и в связи с тем, что восстановление перегородки в надлежащем виде будет иметь необратимый характер, ООО «Авиатерминал» просило продлить срок исполнения предписания до 10 февраля 2013 года и не применять к ООО «Авиатерминал» меры ответственности.

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о принятии заявления об обжаловании предписания Хабаровского УФАС России №30 от 21.12.2012 к производству арбитражного суда в срок до 21 января 2013 года, ООО «Авиатермилал» представлено не было.

В соответствии со статьей 50 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (части 1 и 2 статьи 50.1 Закона «О защите конкуренции»).

Согласно части 4 статьи 50.1 Закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

При этом, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания (часть 5 статьи 51.1. Закона «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Таким образом, предписание №30 от 21.12.2012, выданное Хабаровским УФАС России ООО «Авиатерминал», в установленный срок исполнено не было.

В соответствии с частью 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Место совершения административного правонарушения: г. Хабаровск.

Время совершения административного правонарушения: 22 января 2013 года.

01 февраля 2012 года в адрес Хабаровского УФАС России поступило письмо ООО «Авиатермилал» от 31.01.2013 исх. №32, которым ООО «Авиатерминал» представлены материалы внутреннего служебного расследования в отношении должностного лица, виновного в неисполнении предписания – юриста Страфуна Максима Анатольевича.

<…>

В соответствии с пунктами 12 и 13 Должностной инструкции юриста, утвержденной директором ООО «Авиатерминал» от 01.08.2008 в должностные обязанности юриста входит, в том числе, организация с привлечением необходимых ресурсов надлежащего исполнения решений, предписаний и иных ненормативных актов, вынесенных в отношении общества, в том числе, судами, органами прокуратуры, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам, Роспотребнадзором и иными контрольными и надзорными органами, выполнение разовых служебных поручений директора общества.

Как следует из резолюции директора ООО «Авиатерминал» на предписании Хабаровского УФАС России №30 от 21.12.2012 и выписки из электронного журнала контроля исполнения поручений директора ООО «Авиатерминал», 10 января 2013 года Страфуну Максиму Анатольевичу было поручено организовать исполнение предписания Хабаровского УФАС России №30 от 21.12.2012 в срок до 20.01.2013 и отправить в Хабаровское УФАС России отчет об исполнении предписания в срок до 28.01.2013.

Однако, указанное поручение директора ООО «Авиатерминал» Страфуном М.А. исполнено не было. Как следует из объяснительной Страфуна М.А. от 30.01.2013, причиной неисполнения поручения явилась большая загруженность по другим вопросам.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что должностным лицом, совершившим противоправные действия по неисполнению предписания Хабаровского УФАС России от 21.12.2012 №30, является юрист ООО «Авиатерминал» Страфун Максим Анатольевич.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №3-04/4 установлена вина должностного лица ООО «Авиатерминал» – юриста ООО «Авиатерминал» Страфуна Максима Анатольевича, выразившаяся в том, что лицо,  совершившее административное правонарушение, должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Страфуна М.А., относится то, что административное правонарушение совершено впервые. В связи с чем должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Страфуна М.А., не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, частью 2 статьи 4.2, статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное  лицо Общества с ограниченной ответственностью «Авиатерминал» - юриста Общества с ограниченной ответственностью «Авиатерминал» Страфуна Максима Анатольевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к Страфуну Максиму Анатольевичу меру ответственности в виде административного штрафа в размере   8 000 рублей (Восемь тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

в федеральный бюджет:

 получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 08401000000.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  Страфуну М.А. необходимо представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 8571 [uid] => 5 [title] => Постановление о привлечении к административной ответственности юриста ООО «Авиатерминал» за нарушение рекламного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8571 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363236963 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3

о наложении штрафа по делу № 3-04/4

об административном правонарушении, возбужденному 

в отношении должностного лица

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Костромеев Николай Борисович, рассмотрев протокол от 08.02.2013 об административном правонарушении и материалы дела № 3-04/4 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица   Общества с ограниченной ответственностью «Авиатерминал» - юриста Общества с ограниченной ответственностью «Авиатерминал» Страфуна Максима Анатольевича, по факту нарушения части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которое выразилось в неисполнении в установленный срок предписания №30 от 21.12.2012, выданного Хабаровским УФАС России ООО «Авиатерминал»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

06 сентября 2012 года Хабаровским УФАС России по обращению ООО «СДФ» было возбуждено дело №3-1/150 по признакам нарушения ООО «Авиатерминал» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем сноса стены (перегородки), отделяющей склад магазина беспошлинной торговли и зону регистрации на международные рейсы.

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Хабаровского УФАС России вынесено решение №66 от 21.12.2012, которым установлен факт нарушения ООО «Авиатерминал» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий по сносу 22 мая 2012 года стены (перегородки), отделяющей склад магазина беспошлинной торговли и зону регистрации на международные рейсы, что привело к ущемлению интересов ООО «СДФ».

На основании указанного решения Хабаровским УФАС России ООО «Авиатерминал» выдано предписание №30 от 21.12.2012, которым предписано:

1. ООО «Авиатерминал» в срок до 21 января 2013 года восстановить положение, существовавшее до нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий по сносу 22 мая 2012 года стены (перегородки), отделяющей склад магазина беспошлинной торговли и зону регистрации на международные рейсы, что привело к ущемлению интересов ООО «СДФ».

2. ООО «Авиатерминал» в срок до 28 января 2013 года сообщить об исполнении настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов.  

Однако в срок до 28 января 2013 года в адрес Хабаровского УФАС России не поступило документов, свидетельствующих об исполнении ООО «Авиатерминал» предписания №30 от 21.12.2012. Вместе с тем, в адрес Хабаровского УФАС России в срок до 21 января 2013 года также не поступало ходатайства ООО «Авиатерминал» о продлении сроков исполнения предписания, документов об обжаловании решения №66 от 21.12.2012 и предписания №30 от 21.12.2012.

30 января 2013 года в адрес Хабаровского УФАС России посредством факсимильной связи поступило письмо ООО «Авиатерминал» от 28.12.2013 №25/ю-1, в соответствии с которым на рассмотрении руководителя ООО «Авиатерминал» указанное предписание Хабаровского УФАС России поступило 10.01.2013. Также указанным письмом ООО «Авиатерминал» сообщало, что в настоящее время ООО «Авиатерминал» совершаются действия по судебному обжалованию решения Хабаровского УФАС России от 21.12.2012 №66, и в связи с тем, что восстановление перегородки в надлежащем виде будет иметь необратимый характер, ООО «Авиатерминал» просило продлить срок исполнения предписания до 10 февраля 2013 года и не применять к ООО «Авиатерминал» меры ответственности.

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о принятии заявления об обжаловании предписания Хабаровского УФАС России №30 от 21.12.2012 к производству арбитражного суда в срок до 21 января 2013 года, ООО «Авиатермилал» представлено не было.

В соответствии со статьей 50 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (части 1 и 2 статьи 50.1 Закона «О защите конкуренции»).

Согласно части 4 статьи 50.1 Закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

При этом, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания (часть 5 статьи 51.1. Закона «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Таким образом, предписание №30 от 21.12.2012, выданное Хабаровским УФАС России ООО «Авиатерминал», в установленный срок исполнено не было.

В соответствии с частью 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Место совершения административного правонарушения: г. Хабаровск.

Время совершения административного правонарушения: 22 января 2013 года.

01 февраля 2012 года в адрес Хабаровского УФАС России поступило письмо ООО «Авиатермилал» от 31.01.2013 исх. №32, которым ООО «Авиатерминал» представлены материалы внутреннего служебного расследования в отношении должностного лица, виновного в неисполнении предписания – юриста Страфуна Максима Анатольевича.

<…>

В соответствии с пунктами 12 и 13 Должностной инструкции юриста, утвержденной директором ООО «Авиатерминал» от 01.08.2008 в должностные обязанности юриста входит, в том числе, организация с привлечением необходимых ресурсов надлежащего исполнения решений, предписаний и иных ненормативных актов, вынесенных в отношении общества, в том числе, судами, органами прокуратуры, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам, Роспотребнадзором и иными контрольными и надзорными органами, выполнение разовых служебных поручений директора общества.

Как следует из резолюции директора ООО «Авиатерминал» на предписании Хабаровского УФАС России №30 от 21.12.2012 и выписки из электронного журнала контроля исполнения поручений директора ООО «Авиатерминал», 10 января 2013 года Страфуну Максиму Анатольевичу было поручено организовать исполнение предписания Хабаровского УФАС России №30 от 21.12.2012 в срок до 20.01.2013 и отправить в Хабаровское УФАС России отчет об исполнении предписания в срок до 28.01.2013.

Однако, указанное поручение директора ООО «Авиатерминал» Страфуном М.А. исполнено не было. Как следует из объяснительной Страфуна М.А. от 30.01.2013, причиной неисполнения поручения явилась большая загруженность по другим вопросам.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что должностным лицом, совершившим противоправные действия по неисполнению предписания Хабаровского УФАС России от 21.12.2012 №30, является юрист ООО «Авиатерминал» Страфун Максим Анатольевич.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №3-04/4 установлена вина должностного лица ООО «Авиатерминал» – юриста ООО «Авиатерминал» Страфуна Максима Анатольевича, выразившаяся в том, что лицо,  совершившее административное правонарушение, должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Страфуна М.А., относится то, что административное правонарушение совершено впервые. В связи с чем должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Страфуна М.А., не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, частью 2 статьи 4.2, статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное  лицо Общества с ограниченной ответственностью «Авиатерминал» - юриста Общества с ограниченной ответственностью «Авиатерминал» Страфуна Максима Анатольевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к Страфуну Максиму Анатольевичу меру ответственности в виде административного штрафа в размере   8 000 рублей (Восемь тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

в федеральный бюджет:

 получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 08401000000.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  Страфуну М.А. необходимо представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3

о наложении штрафа по делу № 3-04/4

об административном правонарушении, возбужденному 

в отношении должностного лица

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Костромеев Николай Борисович, рассмотрев протокол от 08.02.2013 об административном правонарушении и материалы дела № 3-04/4 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица   Общества с ограниченной ответственностью «Авиатерминал» - юриста Общества с ограниченной ответственностью «Авиатерминал» Страфуна Максима Анатольевича, по факту нарушения части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которое выразилось в неисполнении в установленный срок предписания №30 от 21.12.2012, выданного Хабаровским УФАС России ООО «Авиатерминал»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

06 сентября 2012 года Хабаровским УФАС России по обращению ООО «СДФ» было возбуждено дело №3-1/150 по признакам нарушения ООО «Авиатерминал» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем сноса стены (перегородки), отделяющей склад магазина беспошлинной торговли и зону регистрации на международные рейсы.

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Хабаровского УФАС России вынесено решение №66 от 21.12.2012, которым установлен факт нарушения ООО «Авиатерминал» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий по сносу 22 мая 2012 года стены (перегородки), отделяющей склад магазина беспошлинной торговли и зону регистрации на международные рейсы, что привело к ущемлению интересов ООО «СДФ».

На основании указанного решения Хабаровским УФАС России ООО «Авиатерминал» выдано предписание №30 от 21.12.2012, которым предписано:

1. ООО «Авиатерминал» в срок до 21 января 2013 года восстановить положение, существовавшее до нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий по сносу 22 мая 2012 года стены (перегородки), отделяющей склад магазина беспошлинной торговли и зону регистрации на международные рейсы, что привело к ущемлению интересов ООО «СДФ».

2. ООО «Авиатерминал» в срок до 28 января 2013 года сообщить об исполнении настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов.  

Однако в срок до 28 января 2013 года в адрес Хабаровского УФАС России не поступило документов, свидетельствующих об исполнении ООО «Авиатерминал» предписания №30 от 21.12.2012. Вместе с тем, в адрес Хабаровского УФАС России в срок до 21 января 2013 года также не поступало ходатайства ООО «Авиатерминал» о продлении сроков исполнения предписания, документов об обжаловании решения №66 от 21.12.2012 и предписания №30 от 21.12.2012.

30 января 2013 года в адрес Хабаровского УФАС России посредством факсимильной связи поступило письмо ООО «Авиатерминал» от 28.12.2013 №25/ю-1, в соответствии с которым на рассмотрении руководителя ООО «Авиатерминал» указанное предписание Хабаровского УФАС России поступило 10.01.2013. Также указанным письмом ООО «Авиатерминал» сообщало, что в настоящее время ООО «Авиатерминал» совершаются действия по судебному обжалованию решения Хабаровского УФАС России от 21.12.2012 №66, и в связи с тем, что восстановление перегородки в надлежащем виде будет иметь необратимый характер, ООО «Авиатерминал» просило продлить срок исполнения предписания до 10 февраля 2013 года и не применять к ООО «Авиатерминал» меры ответственности.

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о принятии заявления об обжаловании предписания Хабаровского УФАС России №30 от 21.12.2012 к производству арбитражного суда в срок до 21 января 2013 года, ООО «Авиатермилал» представлено не было.

В соответствии со статьей 50 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (части 1 и 2 статьи 50.1 Закона «О защите конкуренции»).

Согласно части 4 статьи 50.1 Закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

При этом, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания (часть 5 статьи 51.1. Закона «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Таким образом, предписание №30 от 21.12.2012, выданное Хабаровским УФАС России ООО «Авиатерминал», в установленный срок исполнено не было.

В соответствии с частью 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Место совершения административного правонарушения: г. Хабаровск.

Время совершения административного правонарушения: 22 января 2013 года.

01 февраля 2012 года в адрес Хабаровского УФАС России поступило письмо ООО «Авиатермилал» от 31.01.2013 исх. №32, которым ООО «Авиатерминал» представлены материалы внутреннего служебного расследования в отношении должностного лица, виновного в неисполнении предписания – юриста Страфуна Максима Анатольевича.

<…>

В соответствии с пунктами 12 и 13 Должностной инструкции юриста, утвержденной директором ООО «Авиатерминал» от 01.08.2008 в должностные обязанности юриста входит, в том числе, организация с привлечением необходимых ресурсов надлежащего исполнения решений, предписаний и иных ненормативных актов, вынесенных в отношении общества, в том числе, судами, органами прокуратуры, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам, Роспотребнадзором и иными контрольными и надзорными органами, выполнение разовых служебных поручений директора общества.

Как следует из резолюции директора ООО «Авиатерминал» на предписании Хабаровского УФАС России №30 от 21.12.2012 и выписки из электронного журнала контроля исполнения поручений директора ООО «Авиатерминал», 10 января 2013 года Страфуну Максиму Анатольевичу было поручено организовать исполнение предписания Хабаровского УФАС России №30 от 21.12.2012 в срок до 20.01.2013 и отправить в Хабаровское УФАС России отчет об исполнении предписания в срок до 28.01.2013.

Однако, указанное поручение директора ООО «Авиатерминал» Страфуном М.А. исполнено не было. Как следует из объяснительной Страфуна М.А. от 30.01.2013, причиной неисполнения поручения явилась большая загруженность по другим вопросам.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что должностным лицом, совершившим противоправные действия по неисполнению предписания Хабаровского УФАС России от 21.12.2012 №30, является юрист ООО «Авиатерминал» Страфун Максим Анатольевич.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №3-04/4 установлена вина должностного лица ООО «Авиатерминал» – юриста ООО «Авиатерминал» Страфуна Максима Анатольевича, выразившаяся в том, что лицо,  совершившее административное правонарушение, должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Страфуна М.А., относится то, что административное правонарушение совершено впервые. В связи с чем должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Страфуна М.А., не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, частью 2 статьи 4.2, статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное  лицо Общества с ограниченной ответственностью «Авиатерминал» - юриста Общества с ограниченной ответственностью «Авиатерминал» Страфуна Максима Анатольевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к Страфуну Максиму Анатольевичу меру ответственности в виде административного штрафа в размере   8 000 рублей (Восемь тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

в федеральный бюджет:

 получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 08401000000.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  Страфуну М.А. необходимо представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-04/4 [format] => [safe_value] => 3-04/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Сфера транспорта [description] =>
[format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 04:02:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363236963 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )