Решение по делу о нарушении заказодательства о размещении заказов со стороны КГБУЗ "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/107
Дата публикации: 30 апреля 2013, 15:53

РЕШЕНИЕ №  81

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии  представителей: от ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность» -  не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;  от КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края (представитель по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность» и материалы дела № 7-1/107,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность» на действия КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем охранных коммуникаций.

Суть жалобы сводится к следующим доводам:

1. В извещении о проведении запроса котировок прописано, что договор с победителем должен быть подписан не ранее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, но не позднее 8 дней,   что, по мнению ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность», является нарушением п.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов, поскольку подписание договора победителем должно быть осуществлено не ранее 27 апреля и не позднее 28 апреля 2013 года, однако, 27 и 28 апреля выпадает на выходные дни. Заявитель считает, что в сложившихся обстоятельствах подписанный контракт передать заказчику своевременно не представляется возможным;

2.   В приложении 1 «Перечень оборудования и условия оказания услуг» извещения о проведении запроса котировок в таблице «техническое обслуживание комплекса технических средств охраны», по мнению заявителя, не указано наименование оборудования, и поэтому нет возможности реально оценить необходимые для составления цены котировки трудозатраты.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий  КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0322200006313000073 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 12 апреля 2013  года. Предмет размещаемого заказа – оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем охранных коммуникаций.

Начальная (максимальная) цена контракта –186 000 (сто восемьдесят шесть тысяч) рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 18.04.2012 г. в 17: 00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.04.2013 года для участия в запросе котировок цен предоставлены 4 заявки: ООО «Партнер Регион ДВ», ООО ЧОО «БИЗОН-Безопасность», ООО «Системы Защиты», ООО «Стэм», и решением комиссии все участники допущены до участия в запросе котировок.  Победителем данного запроса котировок признано ООО «Системы Защиты» с ценой контракта в 59 000 (пятьдесят девять тысяч) рублей 00 копеек.

КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края предоставлен мотивированный отзыв, в котором по изложенным в жалобе доводам пояснено следующее:

1. В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, считают, что установленным в извещении о проведении запроса котировок последним днем подписания договора является рабочий день – 29 апреля 2013 года.

2. Считают, что указание в техническом задании наименования оборудования не является существенным и препятствующим обстоятельством для определения стоимости оказания услуг. Дополнительно отметили, что регламент технического обслуживания комплекса технических средств охраны подробно расписан в приложении № 1 к извещению.

На рассмотрении дела представитель заявителя, уведомленный надлежащим образом, не присутствовал.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.11 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В извещении о проведении вышеназванного запроса котировок цен указано, что договор с победителем должен быть подписан не ранее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, но не позднее 8 дней.

В соответствии с ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте  протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации прописано, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Нормами Гражданского кодекса и Закона о размещении заказа установлено течение срока, определенного периодом времени.  Заказчиком, в соответствии с п.11 ст.43 Закона о размещении заказов указан срок для  подписания контракта победителем в проведении запроса котировок.

Поскольку последний день подписания контракта выпадает на нерабочий день, то  днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день – 29.04.2013 года.  Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.

2. В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса котировок прописано, что предметом государственного заказа является  оказание услуг по ремонту и  техническому обслуживанию систем охранных коммуникаций, в соответствии с перечнем и условиями, указанными в Приложении № 1 настоящего Извещения. А также указано, что исполнитель обязуется за свой счет проводить ремонт систем охранных коммуникаций, включая замену запасных частей на сумму до 5 000 рублей ежемесячно.

Приложением № 1 к извещению № 0322200006313000073 является перечень оборудования и условия оказания услуг, в котором условия оказания услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны оформлены в виде таблице, где прописаны характеристика необходимых услуг и их количество, требования к результатам оказываемых услуг.

Таким образом, заказчиком выполнены требования п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заказчика, пришла к выводу о недоказанности заявителем нарушения своих прав и законных интересов при размещении рассматриваемого заказа и отсутствии нарушений закона о размещении заказов в действиях  государственного  заказчика.

В соответствии с п.3.32 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее – Приказ ФАС России № 498), Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

На основании п.3.32 Приказа ФАС России № 498 и ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1  Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1  Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Во исполнение требований вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок  № 0322200006313000073 установлена начальная (максимальная) цена контракта - 186 000 (сто восемьдесят шесть тысяч) рублей, а также прописано, что  цена контракта сформирована на основе коммерческих предложений «ТехноСтрой» - 198 000  рублей, ООО «Системы Защиты» - 186 000 рублей.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве источников информации о ценах на товары перечислены два коммерческих предложения, но, вместе с тем, отсутствует само обоснование выбранной цены контракта.

Следовательно,  обоснование начальной (максимальной) цены контракта не может быть признано добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1  Закона о размещении заказов.

Пунктом 3.37 Приказа ФАС России № 498 определено, что Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Учитывая, что нарушение, допущенное Заказчиком, не повлияло на результаты запроса котировок (на участие в данном запросе котировок  подано 4 заявки и наименьшее предложение о цене контракта поступило в размере 59 000), Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Приказа ФАС России № 498.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа ФАС России № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность» на действия КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края  при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем видеонаблюдения и контроля доступа необоснованной;

2. Признать в действиях заказчика - КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края  нарушение пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1  Закона о размещении заказов.

3. На основании пункта 3.37 Административного регламента предписание Заказчику  не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8689 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении заказодательства о размещении заказов со стороны КГБУЗ "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8689 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367297763 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  81

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии  представителей: от ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность» -  не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;  от КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края (представитель по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность» и материалы дела № 7-1/107,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность» на действия КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем охранных коммуникаций.

Суть жалобы сводится к следующим доводам:

1. В извещении о проведении запроса котировок прописано, что договор с победителем должен быть подписан не ранее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, но не позднее 8 дней,   что, по мнению ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность», является нарушением п.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов, поскольку подписание договора победителем должно быть осуществлено не ранее 27 апреля и не позднее 28 апреля 2013 года, однако, 27 и 28 апреля выпадает на выходные дни. Заявитель считает, что в сложившихся обстоятельствах подписанный контракт передать заказчику своевременно не представляется возможным;

2.   В приложении 1 «Перечень оборудования и условия оказания услуг» извещения о проведении запроса котировок в таблице «техническое обслуживание комплекса технических средств охраны», по мнению заявителя, не указано наименование оборудования, и поэтому нет возможности реально оценить необходимые для составления цены котировки трудозатраты.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий  КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0322200006313000073 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 12 апреля 2013  года. Предмет размещаемого заказа – оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем охранных коммуникаций.

Начальная (максимальная) цена контракта –186 000 (сто восемьдесят шесть тысяч) рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 18.04.2012 г. в 17: 00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.04.2013 года для участия в запросе котировок цен предоставлены 4 заявки: ООО «Партнер Регион ДВ», ООО ЧОО «БИЗОН-Безопасность», ООО «Системы Защиты», ООО «Стэм», и решением комиссии все участники допущены до участия в запросе котировок.  Победителем данного запроса котировок признано ООО «Системы Защиты» с ценой контракта в 59 000 (пятьдесят девять тысяч) рублей 00 копеек.

КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края предоставлен мотивированный отзыв, в котором по изложенным в жалобе доводам пояснено следующее:

1. В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, считают, что установленным в извещении о проведении запроса котировок последним днем подписания договора является рабочий день – 29 апреля 2013 года.

2. Считают, что указание в техническом задании наименования оборудования не является существенным и препятствующим обстоятельством для определения стоимости оказания услуг. Дополнительно отметили, что регламент технического обслуживания комплекса технических средств охраны подробно расписан в приложении № 1 к извещению.

На рассмотрении дела представитель заявителя, уведомленный надлежащим образом, не присутствовал.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.11 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В извещении о проведении вышеназванного запроса котировок цен указано, что договор с победителем должен быть подписан не ранее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, но не позднее 8 дней.

В соответствии с ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте  протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации прописано, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Нормами Гражданского кодекса и Закона о размещении заказа установлено течение срока, определенного периодом времени.  Заказчиком, в соответствии с п.11 ст.43 Закона о размещении заказов указан срок для  подписания контракта победителем в проведении запроса котировок.

Поскольку последний день подписания контракта выпадает на нерабочий день, то  днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день – 29.04.2013 года.  Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.

2. В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса котировок прописано, что предметом государственного заказа является  оказание услуг по ремонту и  техническому обслуживанию систем охранных коммуникаций, в соответствии с перечнем и условиями, указанными в Приложении № 1 настоящего Извещения. А также указано, что исполнитель обязуется за свой счет проводить ремонт систем охранных коммуникаций, включая замену запасных частей на сумму до 5 000 рублей ежемесячно.

Приложением № 1 к извещению № 0322200006313000073 является перечень оборудования и условия оказания услуг, в котором условия оказания услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны оформлены в виде таблице, где прописаны характеристика необходимых услуг и их количество, требования к результатам оказываемых услуг.

Таким образом, заказчиком выполнены требования п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заказчика, пришла к выводу о недоказанности заявителем нарушения своих прав и законных интересов при размещении рассматриваемого заказа и отсутствии нарушений закона о размещении заказов в действиях  государственного  заказчика.

В соответствии с п.3.32 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее – Приказ ФАС России № 498), Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

На основании п.3.32 Приказа ФАС России № 498 и ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1  Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1  Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Во исполнение требований вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок  № 0322200006313000073 установлена начальная (максимальная) цена контракта - 186 000 (сто восемьдесят шесть тысяч) рублей, а также прописано, что  цена контракта сформирована на основе коммерческих предложений «ТехноСтрой» - 198 000  рублей, ООО «Системы Защиты» - 186 000 рублей.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве источников информации о ценах на товары перечислены два коммерческих предложения, но, вместе с тем, отсутствует само обоснование выбранной цены контракта.

Следовательно,  обоснование начальной (максимальной) цены контракта не может быть признано добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1  Закона о размещении заказов.

Пунктом 3.37 Приказа ФАС России № 498 определено, что Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Учитывая, что нарушение, допущенное Заказчиком, не повлияло на результаты запроса котировок (на участие в данном запросе котировок  подано 4 заявки и наименьшее предложение о цене контракта поступило в размере 59 000), Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Приказа ФАС России № 498.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа ФАС России № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность» на действия КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края  при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем видеонаблюдения и контроля доступа необоснованной;

2. Признать в действиях заказчика - КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края  нарушение пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1  Закона о размещении заказов.

3. На основании пункта 3.37 Административного регламента предписание Заказчику  не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  81

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии  представителей: от ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность» -  не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;  от КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края (представитель по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность» и материалы дела № 7-1/107,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность» на действия КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем охранных коммуникаций.

Суть жалобы сводится к следующим доводам:

1. В извещении о проведении запроса котировок прописано, что договор с победителем должен быть подписан не ранее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, но не позднее 8 дней,   что, по мнению ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность», является нарушением п.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов, поскольку подписание договора победителем должно быть осуществлено не ранее 27 апреля и не позднее 28 апреля 2013 года, однако, 27 и 28 апреля выпадает на выходные дни. Заявитель считает, что в сложившихся обстоятельствах подписанный контракт передать заказчику своевременно не представляется возможным;

2.   В приложении 1 «Перечень оборудования и условия оказания услуг» извещения о проведении запроса котировок в таблице «техническое обслуживание комплекса технических средств охраны», по мнению заявителя, не указано наименование оборудования, и поэтому нет возможности реально оценить необходимые для составления цены котировки трудозатраты.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий  КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0322200006313000073 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 12 апреля 2013  года. Предмет размещаемого заказа – оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем охранных коммуникаций.

Начальная (максимальная) цена контракта –186 000 (сто восемьдесят шесть тысяч) рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 18.04.2012 г. в 17: 00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.04.2013 года для участия в запросе котировок цен предоставлены 4 заявки: ООО «Партнер Регион ДВ», ООО ЧОО «БИЗОН-Безопасность», ООО «Системы Защиты», ООО «Стэм», и решением комиссии все участники допущены до участия в запросе котировок.  Победителем данного запроса котировок признано ООО «Системы Защиты» с ценой контракта в 59 000 (пятьдесят девять тысяч) рублей 00 копеек.

КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края предоставлен мотивированный отзыв, в котором по изложенным в жалобе доводам пояснено следующее:

1. В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, считают, что установленным в извещении о проведении запроса котировок последним днем подписания договора является рабочий день – 29 апреля 2013 года.

2. Считают, что указание в техническом задании наименования оборудования не является существенным и препятствующим обстоятельством для определения стоимости оказания услуг. Дополнительно отметили, что регламент технического обслуживания комплекса технических средств охраны подробно расписан в приложении № 1 к извещению.

На рассмотрении дела представитель заявителя, уведомленный надлежащим образом, не присутствовал.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.11 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В извещении о проведении вышеназванного запроса котировок цен указано, что договор с победителем должен быть подписан не ранее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, но не позднее 8 дней.

В соответствии с ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте  протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации прописано, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Нормами Гражданского кодекса и Закона о размещении заказа установлено течение срока, определенного периодом времени.  Заказчиком, в соответствии с п.11 ст.43 Закона о размещении заказов указан срок для  подписания контракта победителем в проведении запроса котировок.

Поскольку последний день подписания контракта выпадает на нерабочий день, то  днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день – 29.04.2013 года.  Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.

2. В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса котировок прописано, что предметом государственного заказа является  оказание услуг по ремонту и  техническому обслуживанию систем охранных коммуникаций, в соответствии с перечнем и условиями, указанными в Приложении № 1 настоящего Извещения. А также указано, что исполнитель обязуется за свой счет проводить ремонт систем охранных коммуникаций, включая замену запасных частей на сумму до 5 000 рублей ежемесячно.

Приложением № 1 к извещению № 0322200006313000073 является перечень оборудования и условия оказания услуг, в котором условия оказания услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны оформлены в виде таблице, где прописаны характеристика необходимых услуг и их количество, требования к результатам оказываемых услуг.

Таким образом, заказчиком выполнены требования п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заказчика, пришла к выводу о недоказанности заявителем нарушения своих прав и законных интересов при размещении рассматриваемого заказа и отсутствии нарушений закона о размещении заказов в действиях  государственного  заказчика.

В соответствии с п.3.32 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее – Приказ ФАС России № 498), Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

На основании п.3.32 Приказа ФАС России № 498 и ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1  Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1  Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Во исполнение требований вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок  № 0322200006313000073 установлена начальная (максимальная) цена контракта - 186 000 (сто восемьдесят шесть тысяч) рублей, а также прописано, что  цена контракта сформирована на основе коммерческих предложений «ТехноСтрой» - 198 000  рублей, ООО «Системы Защиты» - 186 000 рублей.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве источников информации о ценах на товары перечислены два коммерческих предложения, но, вместе с тем, отсутствует само обоснование выбранной цены контракта.

Следовательно,  обоснование начальной (максимальной) цены контракта не может быть признано добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1  Закона о размещении заказов.

Пунктом 3.37 Приказа ФАС России № 498 определено, что Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Учитывая, что нарушение, допущенное Заказчиком, не повлияло на результаты запроса котировок (на участие в данном запросе котировок  подано 4 заявки и наименьшее предложение о цене контракта поступило в размере 59 000), Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Приказа ФАС России № 498.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа ФАС России № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «БИЗОН-Безопасность» на действия КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края  при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем видеонаблюдения и контроля доступа необоснованной;

2. Признать в действиях заказчика - КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края  нарушение пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1  Закона о размещении заказов.

3. На основании пункта 3.37 Административного регламента предписание Заказчику  не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 81 [format] => [safe_value] => 81 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/107 [format] => [safe_value] => 7-1/107 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 04:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 04:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367297763 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )