Решение по жалобе ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по размещению заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/120
Дата публикации: 6 мая 2013, 14:53

РЕШЕНИЕ № 91

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУ – Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, рассмотрев  жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» и материалы дела № 7-1/120,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия Государственного учреждения – Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по размещению заказа (далее – ГУ-ХРО ФСС РФ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов в 2013 году.

Согласно доводам жалобы, техническая часть аукционной документации содержит комплекс технических требований, совокупность которых определяет лишь одну конкретную модель ЭРВУ - «Видео Оптик WU-TV» компании ООО «Круст», страна – Россия. По мнению заявителя, функционально инновационные высокотехнологичные системы других производителей решают те же самые задачи несмотря на то, что выполняют эту функцию с использованием несколько иной технологии, которая не влияет на достижение конечного результата. Также считают, что включение в аукционную документацию подобного технического задания приводит к значительному сокращению  возможных участников аукциона.

Одновременно ссылаются на нарушение п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

10.04.2013 года ГУ - ХРО ФСС РФ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0222100000213000146 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов в 2013 году.

В извещении № 0222100000213000146 местом проведения аукциона в электронной форме определена электронная площадка ОАО «Единая электронная торговая площадка» в информационно-телекоммуникационной сети по адресу: http://roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 230 750, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок – 22.04.2013 года до 09:00 (по местному времени).

Согласно протоколу № 0222100000213000146-1 от 23.04.2013 года рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на сайте, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано три заявки, и Аукционной комиссией принято решение о допуске всех до участия в аукционе.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом от 26.04.2013 года, минимальные предложения о цене контракта  сделаны двумя участниками открытого аукциона в электронной форме – 1 218 442,50 рублей.

Заказчиком представлен в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв,  в котором по доводам жалобы пояснено следующее. ГУ-ХРО ФСС РФ осуществляет обеспечение инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Размещаемый заказ на поставку технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов является социально значимым и обеспечение льготной категории граждан техническими средствами реабилитации признано приоритетным в социальной политике государства. ГУ-ХРО ФСС РФ, основываясь на законодательных актах Российской Федерации, определил предмет закупки, разработал документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, установил требования к товару, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям государственного заказчика.

Электронные ручные видео-увеличители со встроенным дисплеем (далее - Изделия) широко представлены на рынке. ГУ-ХРО ФСС РФ осуществляет размещение заказов на данный вид Изделий более двух лет, по результатам которых заключены государственные контракты с ООО «Олимп» и ООО «Центр диагностики и реабилитации слуха и речи «Мир звуков», которые уже исполнены. Кроме того, в торгах участвовали: ООО «Циклон», ООО «ТИФЛОВЕК».

По размещенному заказу до конца срока подачи заявок подано три заявки, первые части которых были рассмотрены аукционной комиссией и допущены к участию в аукционе. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что осуществить поставку данных Изделий имеет возможность неограниченное количество организаций, следовательно, государственный заказчик своими действиями не ограничивает количество участников размещения заказа.

Таким образом, государственный заказчик считает, что не нарушил требований Закона, поэтому считает жалобу ООО «ИАТ» необоснованной.

Представители ООО «Исток Аудио Трейдинг» на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Дополнительно пояснили, что под технические характеристики, указанные в техническом задании, подходит ЭРВУ производителя ООО  «Спектр» (г.Томск, Россия), о чем свидетельствует коммерческое предложение данного хозяйствующего субъекта.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулирует Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 5  статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

В пункте 1  Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 (ред. от 27.10.2008) "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России рассматривает поступившую жалобу от ООО «Исток Аудио Трейдинг» в рамках главы 8 Закона о размещении заказов.

Статьей 10  Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее – Закон о социальной защите инвалидов РФ) определено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В статье 11.1 Закона о социальной защите инвалидов РФ указано, что к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р (ред. от 12.11.2010) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» пунктом 13 которого, специальные устройства для оптической коррекции слабовидения отнесены к техническим средствам реабилитации.

Извещением и документацией об аукционе определено, что предметом размещаемого заказа является поставка технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов в 2013 году.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

В силу указанных  норм,  в разделе 2 документации об аукционе прописаны общие технические характеристики технических средств реабилитации, а также установлены требования  к электронно-оптическим устройствам коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем по характеристикам,  соответствующим потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины параметров в максимальных и (или) минимальных значениях в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и потребностью заказчика.

Заявителем доводы жалобы документально не подтверждены.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что при разработке технического задания аукционной документации установлены усредненные характеристики товара, поскольку осуществляется закупка ЭРВУ для инвалидов различных возрастных групп, поэтому исходили из конкретных потребностей инвалидов и рекомендаций Всероссийского общества слепых - на основании соглашения о взаимодействии с региональным подразделением ВОС.

Дополнительно пояснили, что для удобства инвалидов закупается товар с улучшенными характеристиками.

Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях  государственного  заказчика при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о несоответствии требований технического задания аукционной документации законодательству является несостоятельным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия ГУ - ХРО ФСС РФ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов в 2013 году – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

stdClass Object ( [vid] => 8720 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по размещению заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8720 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368763077 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 91

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУ – Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, рассмотрев  жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» и материалы дела № 7-1/120,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия Государственного учреждения – Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по размещению заказа (далее – ГУ-ХРО ФСС РФ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов в 2013 году.

Согласно доводам жалобы, техническая часть аукционной документации содержит комплекс технических требований, совокупность которых определяет лишь одну конкретную модель ЭРВУ - «Видео Оптик WU-TV» компании ООО «Круст», страна – Россия. По мнению заявителя, функционально инновационные высокотехнологичные системы других производителей решают те же самые задачи несмотря на то, что выполняют эту функцию с использованием несколько иной технологии, которая не влияет на достижение конечного результата. Также считают, что включение в аукционную документацию подобного технического задания приводит к значительному сокращению  возможных участников аукциона.

Одновременно ссылаются на нарушение п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

10.04.2013 года ГУ - ХРО ФСС РФ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0222100000213000146 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов в 2013 году.

В извещении № 0222100000213000146 местом проведения аукциона в электронной форме определена электронная площадка ОАО «Единая электронная торговая площадка» в информационно-телекоммуникационной сети по адресу: http://roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 230 750, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок – 22.04.2013 года до 09:00 (по местному времени).

Согласно протоколу № 0222100000213000146-1 от 23.04.2013 года рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на сайте, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано три заявки, и Аукционной комиссией принято решение о допуске всех до участия в аукционе.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом от 26.04.2013 года, минимальные предложения о цене контракта  сделаны двумя участниками открытого аукциона в электронной форме – 1 218 442,50 рублей.

Заказчиком представлен в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв,  в котором по доводам жалобы пояснено следующее. ГУ-ХРО ФСС РФ осуществляет обеспечение инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Размещаемый заказ на поставку технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов является социально значимым и обеспечение льготной категории граждан техническими средствами реабилитации признано приоритетным в социальной политике государства. ГУ-ХРО ФСС РФ, основываясь на законодательных актах Российской Федерации, определил предмет закупки, разработал документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, установил требования к товару, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям государственного заказчика.

Электронные ручные видео-увеличители со встроенным дисплеем (далее - Изделия) широко представлены на рынке. ГУ-ХРО ФСС РФ осуществляет размещение заказов на данный вид Изделий более двух лет, по результатам которых заключены государственные контракты с ООО «Олимп» и ООО «Центр диагностики и реабилитации слуха и речи «Мир звуков», которые уже исполнены. Кроме того, в торгах участвовали: ООО «Циклон», ООО «ТИФЛОВЕК».

По размещенному заказу до конца срока подачи заявок подано три заявки, первые части которых были рассмотрены аукционной комиссией и допущены к участию в аукционе. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что осуществить поставку данных Изделий имеет возможность неограниченное количество организаций, следовательно, государственный заказчик своими действиями не ограничивает количество участников размещения заказа.

Таким образом, государственный заказчик считает, что не нарушил требований Закона, поэтому считает жалобу ООО «ИАТ» необоснованной.

Представители ООО «Исток Аудио Трейдинг» на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Дополнительно пояснили, что под технические характеристики, указанные в техническом задании, подходит ЭРВУ производителя ООО  «Спектр» (г.Томск, Россия), о чем свидетельствует коммерческое предложение данного хозяйствующего субъекта.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулирует Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 5  статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

В пункте 1  Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 (ред. от 27.10.2008) "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России рассматривает поступившую жалобу от ООО «Исток Аудио Трейдинг» в рамках главы 8 Закона о размещении заказов.

Статьей 10  Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее – Закон о социальной защите инвалидов РФ) определено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В статье 11.1 Закона о социальной защите инвалидов РФ указано, что к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р (ред. от 12.11.2010) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» пунктом 13 которого, специальные устройства для оптической коррекции слабовидения отнесены к техническим средствам реабилитации.

Извещением и документацией об аукционе определено, что предметом размещаемого заказа является поставка технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов в 2013 году.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

В силу указанных  норм,  в разделе 2 документации об аукционе прописаны общие технические характеристики технических средств реабилитации, а также установлены требования  к электронно-оптическим устройствам коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем по характеристикам,  соответствующим потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины параметров в максимальных и (или) минимальных значениях в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и потребностью заказчика.

Заявителем доводы жалобы документально не подтверждены.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что при разработке технического задания аукционной документации установлены усредненные характеристики товара, поскольку осуществляется закупка ЭРВУ для инвалидов различных возрастных групп, поэтому исходили из конкретных потребностей инвалидов и рекомендаций Всероссийского общества слепых - на основании соглашения о взаимодействии с региональным подразделением ВОС.

Дополнительно пояснили, что для удобства инвалидов закупается товар с улучшенными характеристиками.

Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях  государственного  заказчика при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о несоответствии требований технического задания аукционной документации законодательству является несостоятельным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия ГУ - ХРО ФСС РФ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов в 2013 году – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 91

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУ – Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, рассмотрев  жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» и материалы дела № 7-1/120,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия Государственного учреждения – Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по размещению заказа (далее – ГУ-ХРО ФСС РФ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов в 2013 году.

Согласно доводам жалобы, техническая часть аукционной документации содержит комплекс технических требований, совокупность которых определяет лишь одну конкретную модель ЭРВУ - «Видео Оптик WU-TV» компании ООО «Круст», страна – Россия. По мнению заявителя, функционально инновационные высокотехнологичные системы других производителей решают те же самые задачи несмотря на то, что выполняют эту функцию с использованием несколько иной технологии, которая не влияет на достижение конечного результата. Также считают, что включение в аукционную документацию подобного технического задания приводит к значительному сокращению  возможных участников аукциона.

Одновременно ссылаются на нарушение п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

10.04.2013 года ГУ - ХРО ФСС РФ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0222100000213000146 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов в 2013 году.

В извещении № 0222100000213000146 местом проведения аукциона в электронной форме определена электронная площадка ОАО «Единая электронная торговая площадка» в информационно-телекоммуникационной сети по адресу: http://roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 230 750, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок – 22.04.2013 года до 09:00 (по местному времени).

Согласно протоколу № 0222100000213000146-1 от 23.04.2013 года рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на сайте, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано три заявки, и Аукционной комиссией принято решение о допуске всех до участия в аукционе.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом от 26.04.2013 года, минимальные предложения о цене контракта  сделаны двумя участниками открытого аукциона в электронной форме – 1 218 442,50 рублей.

Заказчиком представлен в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв,  в котором по доводам жалобы пояснено следующее. ГУ-ХРО ФСС РФ осуществляет обеспечение инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Размещаемый заказ на поставку технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов является социально значимым и обеспечение льготной категории граждан техническими средствами реабилитации признано приоритетным в социальной политике государства. ГУ-ХРО ФСС РФ, основываясь на законодательных актах Российской Федерации, определил предмет закупки, разработал документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, установил требования к товару, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям государственного заказчика.

Электронные ручные видео-увеличители со встроенным дисплеем (далее - Изделия) широко представлены на рынке. ГУ-ХРО ФСС РФ осуществляет размещение заказов на данный вид Изделий более двух лет, по результатам которых заключены государственные контракты с ООО «Олимп» и ООО «Центр диагностики и реабилитации слуха и речи «Мир звуков», которые уже исполнены. Кроме того, в торгах участвовали: ООО «Циклон», ООО «ТИФЛОВЕК».

По размещенному заказу до конца срока подачи заявок подано три заявки, первые части которых были рассмотрены аукционной комиссией и допущены к участию в аукционе. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что осуществить поставку данных Изделий имеет возможность неограниченное количество организаций, следовательно, государственный заказчик своими действиями не ограничивает количество участников размещения заказа.

Таким образом, государственный заказчик считает, что не нарушил требований Закона, поэтому считает жалобу ООО «ИАТ» необоснованной.

Представители ООО «Исток Аудио Трейдинг» на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Дополнительно пояснили, что под технические характеристики, указанные в техническом задании, подходит ЭРВУ производителя ООО  «Спектр» (г.Томск, Россия), о чем свидетельствует коммерческое предложение данного хозяйствующего субъекта.

В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулирует Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 5  статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

В пункте 1  Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 (ред. от 27.10.2008) "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России рассматривает поступившую жалобу от ООО «Исток Аудио Трейдинг» в рамках главы 8 Закона о размещении заказов.

Статьей 10  Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее – Закон о социальной защите инвалидов РФ) определено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В статье 11.1 Закона о социальной защите инвалидов РФ указано, что к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р (ред. от 12.11.2010) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» пунктом 13 которого, специальные устройства для оптической коррекции слабовидения отнесены к техническим средствам реабилитации.

Извещением и документацией об аукционе определено, что предметом размещаемого заказа является поставка технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов в 2013 году.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

В силу указанных  норм,  в разделе 2 документации об аукционе прописаны общие технические характеристики технических средств реабилитации, а также установлены требования  к электронно-оптическим устройствам коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем по характеристикам,  соответствующим потребностям заказчика, указаны требуемые значения и величины параметров в максимальных и (или) минимальных значениях в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и потребностью заказчика.

Заявителем доводы жалобы документально не подтверждены.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что при разработке технического задания аукционной документации установлены усредненные характеристики товара, поскольку осуществляется закупка ЭРВУ для инвалидов различных возрастных групп, поэтому исходили из конкретных потребностей инвалидов и рекомендаций Всероссийского общества слепых - на основании соглашения о взаимодействии с региональным подразделением ВОС.

Дополнительно пояснили, что для удобства инвалидов закупается товар с улучшенными характеристиками.

Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях  государственного  заказчика при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о несоответствии требований технического задания аукционной документации законодательству является несостоятельным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия ГУ - ХРО ФСС РФ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (электронно-оптических устройств коррекции слабовидения - электронного ручного видео-увеличителя со встроенным дисплеем) для инвалидов в 2013 году – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/120 [format] => [safe_value] => 7-1/120 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-06 03:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 03:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368763077 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )