Решение и предписание по делу о нарушении администрацией городского поселения "Рабочий поселок Лазарев" Николаевского муниципального района Закона о защите конкуренции

Номер дела: 8-01/58
Дата публикации: 20 мая 2013, 16:52

РЕШЕНИЕ № 40

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в присутствии представителей:

- от Администрация городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация) поступило ходатайство от 06.04.2013 № 238/3-4 о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя;

- от ООО «Коммунальщик» (далее – Общество) поступило ходатайство от 29.04.2013 № 214 о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя,

рассмотрев дело № 8-01/58 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления антимонопольного контроля органов власти при заключении договоров в отношении муниципального имущества Хабаровским УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 1статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части заключения с Обществом договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.07.2011 № 1, дополнительных соглашений от 10.01.2012, от 17.05.2012  к указанному договору без проведения торгов на право заключения договора, без предварительного согласования  предоставления муниципальной преференции обществу с антимонопольным органом.

Из письменных пояснений Администрации от 04.04.2013 № 3-4/173, от 06.04.2013 № 238/3-4 следует, что муниципальное имущество передано обществу в пользование по указанному договору и дополнительным соглашениям к нему как единственному в поселении поставщику услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения. Имущество передано без предварительного согласования  предоставления муниципальной преференции Обществу с антимонопольным органом в связи с незнанием требований антимонопольного законодательства к таким сделкам, т.к. в Администрации отсутствует юридическая служба.

Согласно письменным пояснениям Общества от 29.04.2013 № 214 на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.07.2011 № 1 Общество осуществляет хозяйственную деятельность.

Комиссия рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Между администрацией городского поселения и Обществом 01.07.2011 заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 1.

Предметом договора являются автотранспортные средства, движимое имущество (электрооборудование), недвижимое имущество коммунального назначения (для оказания услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения). Пунктом 3.1 договора установлен срок его действия – до 01.07.2012 месяцев, при этом согласно этому же пункту  договора в случае непоступления возражений от сторон за три месяца до окончания срока действия договора договор считается продленным.

Передача имущества по договору осуществлена согласно акту приема-передачи  01.07.2011.

Дополнительным соглашением б/д, б/н к договору расширен перечень имущества, переданного по договору, путем включения в такой перечень жилых помещений и квартир в многоквартирных домах.

Дополнительным соглашением от 10.01.2012 к договору расширен перечень имущества, переданного по договору, путем включения в такой перечень движимого имущества (электрооборудование).

Главой поселения издано распоряжение от 17.03.2012 № 70 р-а о пролонгации договора до 01.05.2013.

Дополнительным соглашением от 17.05.2012 срок договора продлен до 01.05.2013.

Документов, подтверждающих прекращение договорных отношений и возврат имущества в казну поселения Администрацией не представлено.

Торги на право заключения договора и соглашения к нему Администрацией не проводились. Предоставление муниципальной преференции Обществу с антимонопольным органом не согласовывалось.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, предусматривающие возможность заключения таких договоров по результатам проведения торгов, за исключением случаев, установленных законом.

Оснований, указанных в статье 17.1  Закона о защите конкуренции, позволяющих Администрации заключить спорные договор и дополнительные соглашения к нему без проведения торгов, Комиссией в ходе рассмотрения дела не установлено.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе предоставление государственных и муниципальных преференций в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего закона.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции,

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества в пользование определенного хозяйствующего субъекта, без соблюдения установленного законом публичного порядка, обеспечивает такому субъекту преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.

Передача муниципального имущества хозяйствующему субъекту на безконкурсной основе, в отсутствие законодательно установленных оснований, в понятии Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, порядок предоставления которой установлен статьями 19, 20 данного закона.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция может быть предоставлена только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае Администрацией согласие на предоставление Обществу преференции не испрашивалось.

При указанных основаниях Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации, связанные с передачей Обществу муниципального имущества по договору безвозмездного пользования от 01.07.2011, по дополнительным соглашениям от 10.01.2012, от 17.05.2012 к указанному договору без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

            РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края, связанные с передачей ООО «Коммунальщик» муниципального имущества по договору безвозмездного пользования от 01.07.2011 № 1, по дополнительному соглашению от 10.01.2012, по дополнительному соглашению от 17.05.2012 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление ООО «Коммунальщик» муниципальной преференции, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

3. Передать материалы дела № 8-01/58 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

4. Передать материалы дела № 8-01/58 в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для проведения проверки действий администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края, связанных с передачей ООО «Коммунальщик» жилого фонда поселения по дополнительному соглашению б/д, б/н к договору безвозмездного пользования от 01.07.2011 № 1, на предмет соответствия антимонопольному законодательству

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 25

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 13.05.2013 № 40   по делу № 8-01/58 о нарушении городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края в срок до  01.08.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с целью чего:

- провести торги на право заключения договора пользования муниципальным имуществом, переданным ООО «Коммунальщик» на основании договора безвозмездного пользования от 01.07.2011, по дополнительным соглашениям от 10.01.2012, от 17.05.2012 к указанному договору;

- с момента определения победителя торгов в установленном законом порядке совершить действия по изъятию муниципального имущества из пользования ООО «Коммунальщик»;

- исключить случаи передачи данного имущества в пользование хозяйствующим субъектам без проведения торгов и в отсутствии оснований, исключающих обязанность их проведения. 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

stdClass Object ( [vid] => 8730 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении администрацией городского поселения "Рабочий поселок Лазарев" Николаевского муниципального района Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8730 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369720650 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 40

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в присутствии представителей:

- от Администрация городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация) поступило ходатайство от 06.04.2013 № 238/3-4 о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя;

- от ООО «Коммунальщик» (далее – Общество) поступило ходатайство от 29.04.2013 № 214 о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя,

рассмотрев дело № 8-01/58 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления антимонопольного контроля органов власти при заключении договоров в отношении муниципального имущества Хабаровским УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 1статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части заключения с Обществом договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.07.2011 № 1, дополнительных соглашений от 10.01.2012, от 17.05.2012  к указанному договору без проведения торгов на право заключения договора, без предварительного согласования  предоставления муниципальной преференции обществу с антимонопольным органом.

Из письменных пояснений Администрации от 04.04.2013 № 3-4/173, от 06.04.2013 № 238/3-4 следует, что муниципальное имущество передано обществу в пользование по указанному договору и дополнительным соглашениям к нему как единственному в поселении поставщику услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения. Имущество передано без предварительного согласования  предоставления муниципальной преференции Обществу с антимонопольным органом в связи с незнанием требований антимонопольного законодательства к таким сделкам, т.к. в Администрации отсутствует юридическая служба.

Согласно письменным пояснениям Общества от 29.04.2013 № 214 на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.07.2011 № 1 Общество осуществляет хозяйственную деятельность.

Комиссия рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Между администрацией городского поселения и Обществом 01.07.2011 заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 1.

Предметом договора являются автотранспортные средства, движимое имущество (электрооборудование), недвижимое имущество коммунального назначения (для оказания услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения). Пунктом 3.1 договора установлен срок его действия – до 01.07.2012 месяцев, при этом согласно этому же пункту  договора в случае непоступления возражений от сторон за три месяца до окончания срока действия договора договор считается продленным.

Передача имущества по договору осуществлена согласно акту приема-передачи  01.07.2011.

Дополнительным соглашением б/д, б/н к договору расширен перечень имущества, переданного по договору, путем включения в такой перечень жилых помещений и квартир в многоквартирных домах.

Дополнительным соглашением от 10.01.2012 к договору расширен перечень имущества, переданного по договору, путем включения в такой перечень движимого имущества (электрооборудование).

Главой поселения издано распоряжение от 17.03.2012 № 70 р-а о пролонгации договора до 01.05.2013.

Дополнительным соглашением от 17.05.2012 срок договора продлен до 01.05.2013.

Документов, подтверждающих прекращение договорных отношений и возврат имущества в казну поселения Администрацией не представлено.

Торги на право заключения договора и соглашения к нему Администрацией не проводились. Предоставление муниципальной преференции Обществу с антимонопольным органом не согласовывалось.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, предусматривающие возможность заключения таких договоров по результатам проведения торгов, за исключением случаев, установленных законом.

Оснований, указанных в статье 17.1  Закона о защите конкуренции, позволяющих Администрации заключить спорные договор и дополнительные соглашения к нему без проведения торгов, Комиссией в ходе рассмотрения дела не установлено.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе предоставление государственных и муниципальных преференций в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего закона.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции,

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества в пользование определенного хозяйствующего субъекта, без соблюдения установленного законом публичного порядка, обеспечивает такому субъекту преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.

Передача муниципального имущества хозяйствующему субъекту на безконкурсной основе, в отсутствие законодательно установленных оснований, в понятии Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, порядок предоставления которой установлен статьями 19, 20 данного закона.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция может быть предоставлена только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае Администрацией согласие на предоставление Обществу преференции не испрашивалось.

При указанных основаниях Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации, связанные с передачей Обществу муниципального имущества по договору безвозмездного пользования от 01.07.2011, по дополнительным соглашениям от 10.01.2012, от 17.05.2012 к указанному договору без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

            РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края, связанные с передачей ООО «Коммунальщик» муниципального имущества по договору безвозмездного пользования от 01.07.2011 № 1, по дополнительному соглашению от 10.01.2012, по дополнительному соглашению от 17.05.2012 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление ООО «Коммунальщик» муниципальной преференции, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

3. Передать материалы дела № 8-01/58 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

4. Передать материалы дела № 8-01/58 в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для проведения проверки действий администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края, связанных с передачей ООО «Коммунальщик» жилого фонда поселения по дополнительному соглашению б/д, б/н к договору безвозмездного пользования от 01.07.2011 № 1, на предмет соответствия антимонопольному законодательству

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 25

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 13.05.2013 № 40   по делу № 8-01/58 о нарушении городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края в срок до  01.08.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с целью чего:

- провести торги на право заключения договора пользования муниципальным имуществом, переданным ООО «Коммунальщик» на основании договора безвозмездного пользования от 01.07.2011, по дополнительным соглашениям от 10.01.2012, от 17.05.2012 к указанному договору;

- с момента определения победителя торгов в установленном законом порядке совершить действия по изъятию муниципального имущества из пользования ООО «Коммунальщик»;

- исключить случаи передачи данного имущества в пользование хозяйствующим субъектам без проведения торгов и в отсутствии оснований, исключающих обязанность их проведения. 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 40

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в присутствии представителей:

- от Администрация городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация) поступило ходатайство от 06.04.2013 № 238/3-4 о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя;

- от ООО «Коммунальщик» (далее – Общество) поступило ходатайство от 29.04.2013 № 214 о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя,

рассмотрев дело № 8-01/58 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления антимонопольного контроля органов власти при заключении договоров в отношении муниципального имущества Хабаровским УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 1статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части заключения с Обществом договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.07.2011 № 1, дополнительных соглашений от 10.01.2012, от 17.05.2012  к указанному договору без проведения торгов на право заключения договора, без предварительного согласования  предоставления муниципальной преференции обществу с антимонопольным органом.

Из письменных пояснений Администрации от 04.04.2013 № 3-4/173, от 06.04.2013 № 238/3-4 следует, что муниципальное имущество передано обществу в пользование по указанному договору и дополнительным соглашениям к нему как единственному в поселении поставщику услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения. Имущество передано без предварительного согласования  предоставления муниципальной преференции Обществу с антимонопольным органом в связи с незнанием требований антимонопольного законодательства к таким сделкам, т.к. в Администрации отсутствует юридическая служба.

Согласно письменным пояснениям Общества от 29.04.2013 № 214 на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.07.2011 № 1 Общество осуществляет хозяйственную деятельность.

Комиссия рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Между администрацией городского поселения и Обществом 01.07.2011 заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 1.

Предметом договора являются автотранспортные средства, движимое имущество (электрооборудование), недвижимое имущество коммунального назначения (для оказания услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения). Пунктом 3.1 договора установлен срок его действия – до 01.07.2012 месяцев, при этом согласно этому же пункту  договора в случае непоступления возражений от сторон за три месяца до окончания срока действия договора договор считается продленным.

Передача имущества по договору осуществлена согласно акту приема-передачи  01.07.2011.

Дополнительным соглашением б/д, б/н к договору расширен перечень имущества, переданного по договору, путем включения в такой перечень жилых помещений и квартир в многоквартирных домах.

Дополнительным соглашением от 10.01.2012 к договору расширен перечень имущества, переданного по договору, путем включения в такой перечень движимого имущества (электрооборудование).

Главой поселения издано распоряжение от 17.03.2012 № 70 р-а о пролонгации договора до 01.05.2013.

Дополнительным соглашением от 17.05.2012 срок договора продлен до 01.05.2013.

Документов, подтверждающих прекращение договорных отношений и возврат имущества в казну поселения Администрацией не представлено.

Торги на право заключения договора и соглашения к нему Администрацией не проводились. Предоставление муниципальной преференции Обществу с антимонопольным органом не согласовывалось.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, предусматривающие возможность заключения таких договоров по результатам проведения торгов, за исключением случаев, установленных законом.

Оснований, указанных в статье 17.1  Закона о защите конкуренции, позволяющих Администрации заключить спорные договор и дополнительные соглашения к нему без проведения торгов, Комиссией в ходе рассмотрения дела не установлено.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе предоставление государственных и муниципальных преференций в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего закона.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции,

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества в пользование определенного хозяйствующего субъекта, без соблюдения установленного законом публичного порядка, обеспечивает такому субъекту преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.

Передача муниципального имущества хозяйствующему субъекту на безконкурсной основе, в отсутствие законодательно установленных оснований, в понятии Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, порядок предоставления которой установлен статьями 19, 20 данного закона.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция может быть предоставлена только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае Администрацией согласие на предоставление Обществу преференции не испрашивалось.

При указанных основаниях Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации, связанные с передачей Обществу муниципального имущества по договору безвозмездного пользования от 01.07.2011, по дополнительным соглашениям от 10.01.2012, от 17.05.2012 к указанному договору без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

            РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края, связанные с передачей ООО «Коммунальщик» муниципального имущества по договору безвозмездного пользования от 01.07.2011 № 1, по дополнительному соглашению от 10.01.2012, по дополнительному соглашению от 17.05.2012 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление ООО «Коммунальщик» муниципальной преференции, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

3. Передать материалы дела № 8-01/58 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

4. Передать материалы дела № 8-01/58 в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для проведения проверки действий администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края, связанных с передачей ООО «Коммунальщик» жилого фонда поселения по дополнительному соглашению б/д, б/н к договору безвозмездного пользования от 01.07.2011 № 1, на предмет соответствия антимонопольному законодательству

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 25

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 13.05.2013 № 40   по делу № 8-01/58 о нарушении городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края в срок до  01.08.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с целью чего:

- провести торги на право заключения договора пользования муниципальным имуществом, переданным ООО «Коммунальщик» на основании договора безвозмездного пользования от 01.07.2011, по дополнительным соглашениям от 10.01.2012, от 17.05.2012 к указанному договору;

- с момента определения победителя торгов в установленном законом порядке совершить действия по изъятию муниципального имущества из пользования ООО «Коммунальщик»;

- исключить случаи передачи данного имущества в пользование хозяйствующим субъектам без проведения торгов и в отсутствии оснований, исключающих обязанность их проведения. 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/58 [format] => [safe_value] => 8-01/58 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 1 [name] => преференции [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 05:52:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-12 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369720650 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )