Решение по делу о нарушении Закона о защите конкуренции администрацией сельского поселения "Село Богородское" Ульчского муниципального района

Номер дела: 8-01/75
Дата публикации: 31 мая 2013, 11:51

РЕШЕНИЕ № 43

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/75, возбужденное в отношении  администрации сельского поселения  «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в ходе осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства при проведении торгов в отношении муниципального имущества установлено, что отдельные положения в утвержденной администрацией сельского поселения  «Село Богородское»  конкурсной документации для проведения во 2 квартале 2013 года  открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества нарушают установленные антимонопольным законодательством  требования к торгам.

Дело рассматривается в отсутствие представителя администрации сельского поселения  «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края.

Комиссия Хабаровского УФАС России,  изучив материалы дела №8-01\75, пришла к следующим выводам.

08.04.2013 администрацией на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение №080413\1304124\01 о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества (помещение площадью 30,1 кв.м. в кирпичном здании банно-прачечного комбината для производства и торговли  полуфабрикатов и иных пищевых продуктов). Однако в информационной карте конкурса, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации,  указано, что предмет конкурса – гараж на 3 бокса. В соответствии с указанным извещением дата окончания приема заявок -  12.05.2013, дата вскрытия конвертов – 12.05.2013, подведение итогов назначено на 13.05.2013

Конкурсная документация утверждена постановлением главы администрации сельского поселения «Село Богородское» от 08.04.2013 №42.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением определенных законом случаев. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 указанной статьи).

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила, Приказ №67).

Правилами установлены требования к конкурсной комиссии и участникам конкурсов, к извещению о проведении конкурса, к конкурсной документации, а также установлены порядок подачи заявок на участие в конкурсе и процедура проведения конкурса.

В ходе проведенной проверки конкурсной документации Хабаровским УФАС России установлены следующие нарушения требований указанных Правил.

В извещении не указано, что конкурс проводится на право заключения договора аренды, при этом подпунктом 2 пункта 31 Правил установлена необходимость указания в извещении такой информации.

Пунктом 33 Правил установлено право организатора конкурса отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия такого решения. Однако в нарушение указанного требования пунктом 5.7. конкурсной документации определено, что извещение об отказе от проведения конкурса  опубликовывается организатором конкурса в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса в официальном источнике средств массовой информации.

Пунктом 32 Правил установлено, что организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания  подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведение конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее 20 дней. Аналогичные требования установлены и к внесению изменений в конкурсную документацию, при этом изменение предмета конкурса не допускается (пункт 49 Правил). Между тем в нарушение указанного  в конкурсной документации в пункте 5.3. установлено право организатора конкурса внести изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представленных заявок на участие в конкурсе не менее чем на 30 рабочих дней, в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в конкурсную документацию сообщение о внесении данных изменений опубликовываются в официальном источнике средств массовой информации (пункт 5.4. конкурсной документации).

Пунктом 5.1. конкурсной документации ограничивается право претендентов на получение разъяснений: запрос о даче разъяснений допускается направить не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Пунктом 5.2. конкурсной документации организатор конкурса обязан направить в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса каждому заявителю в письменной или электронной форме разъяснения, но не позднее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, не предполагая размещение таких разъяснений на официальном сайте торгов, указанное противоречит требованиям пунктов 47 и 48 Правил.

Разделом 9 конкурсной документации определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Пунктом 9.3. установлено, что конкурсная комиссия на основании представленных заявок проводит предварительный отбор участников конкурса на предмет соответствия документов и сведений, принимает решение о допуске заявителя к участию в таком конкурсе, оформляет протокол проведения предварительного отбора участников конкурса. Правилами не предусмотрен предварительный отбор участников конкурса.

Подпунктом 9.4.2 пункта 9.4 конкурсной документации комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе  в случае несоответствия претендента дополнительным требованиям, которые могут содержаться в извещении о проведении конкурса и информационной карте конкурса, что противоречит требованиям пункта 42 Правил (сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса).

Пунктом 9.5. конкурсной документации установлено, что конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за 6 рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений направляет претендентам уведомление о признании их участниками конкурса и предложение представить свои конкурсные предложения. Пунктом 9.8. конкурсной документации аналогичные действия конкурсной комиссии  предусмотрены и в случае, если подана одна заявка на участие в конкурсе. Однако Правилами установлено, что поданная в установленный срок на участие в конкурсе заявка должна содержать в числе прочего предложения  о цене договора, об условиях исполнения договора, то есть конкурсное предложение, которое уже не может быть ни изменено, ни дополнено.

Правилами определено, что результаты проведения конкурса становятся известными в процессе оценки и сопоставления заявок и оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который, в свою очередь, размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола (пункты 86, 88 Правил). Между тем разделом 10 конкурсной документации установлен иной, нежели установленный Правилами, порядок подведения итогов конкурса.

 Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений (пункт 10.3 конкурсной документации), конкурсная комиссия не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывает протокол о результатах проведения конкурса. В течение пятнадцати рабочих дней с момента  подписания протокола о результатах конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся конкурсная комиссия обязана направить уведомление участникам конкурса  о результатах проведения конкурса (пункт 10.4 конкурсной документации). Конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном источнике средств массовой информации и разместить такое сообщение на официальном сайте муниципального образования и сайте организатора конкурса в сети «Интернет» (пункт 10.5. конкурсной документации). Указанное не согласуется с требованиями пункта 88 Правил, предусматривающим размещение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

В конкурсной документации отсутствуют критерии, по которым будут оцениваться заявки претендентов, при этом оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе предполагаются, победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения договора аренды. Указанное не согласуется с требованиями пунктов 77, 78, 79 Правил.

По мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, такой противоречащий Правилам  порядок проведения конкурса нарушает установленный разделами XII, XIII Правил порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок оформления и содержания протоколов, размещения протоколов на официальном сайте торгов, и может привести к нарушению прав не только участников конкурса, но и порядка определения победителя конкурса.

Отсутствие критериев оценки заявок содержат возможность неоднозначного подхода конкурсной комиссии к поданным заявкам на участие в конкурсе при поступлении на конкурс заявок более одной, а также исключает какую-либо возможность их оценки.

Пунктом 10.6 конкурсной документации установлено право любого участника конкурса обратиться к организатору конкурса за разъяснениями результатов проведения конкурса, на которое организатор конкурса обязан представить в письменной форме соответствующие разъяснения в течение 30 дней со дня получения такого обращения, что противоречит требованиям пункта 90 Правил и может повлечь невозможность участника конкурса своевременно обжаловать результаты конкурса.

Правилами установлен срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее 10 дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя (подпункт 14 пункта 40 Правил). В нарушение названного требования пунктом 15.1. конкурсной документации установлено иное: договор аренды должен быть подписан в течение  15 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения конкурса.  

Правилами императивно установлено, что конкурсная документация должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения (подпункт 3 пункта 40), указание на то, что при заключении и исполнении договора изменений условий договора по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (подпункт 16 пункта 40). Однако такие положения в конкурсной документации отсутствуют.

Частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из юридической конструкции статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что определенные действия могут быть квалифицированы в качестве нарушения антимонопольного законодательства, если они приводят или могут привести к таким последствиям, например, в будущем.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что выявленные в конкурсной документации несоответствия Правилам могли не только ввести в заблуждение лиц, желающих участвовать в конкурсе, повлиять на возможность потенциальных участников конкурса своевременно подать заявки и принять участие в таком конкурсе, но и  повлечь нарушение порядка определения победителя конкурса.

На основании изложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района нарушений частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия учитывает сообщение администрации сельского поселения «Село Богородское» от 06.05.2013 №8.23\326 о том, что указанный открытый конкурс (извещение №080413\1304124\01) отменен по решению организатора конкурса постановлением администрации сельского поселения «Село Богородское» от 06.05.2013 №53, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, является в силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                     

                    

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края, выразившиеся в установлении в конкурсной документации для проведения во 2 квартале 2013 года  открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества (извещение №080413\1304124\01) положений  пунктов 5.1,  5.2.  5.3, 9.3, подпункта 9.4.2 пункта 9.4,  пунктов 9.5,  9.8,  10.3, 10.4,  10.5,  10.6, 15.1 конкурсной документации, не соответствующих Правилам, неуказание в конкурсной документации критериев оценки заявок, требований, установленных подпунктами 3 и 16  пункта 40 Правил, нарушающими части 1и 2  статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Рассмотрение дела № 8-01/75 прекратить в связи с добровольным устранением администрацией сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края  нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8742 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении Закона о защите конкуренции администрацией сельского поселения "Село Богородское" Ульчского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8742 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369962002 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 43

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/75, возбужденное в отношении  администрации сельского поселения  «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в ходе осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства при проведении торгов в отношении муниципального имущества установлено, что отдельные положения в утвержденной администрацией сельского поселения  «Село Богородское»  конкурсной документации для проведения во 2 квартале 2013 года  открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества нарушают установленные антимонопольным законодательством  требования к торгам.

Дело рассматривается в отсутствие представителя администрации сельского поселения  «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края.

Комиссия Хабаровского УФАС России,  изучив материалы дела №8-01\75, пришла к следующим выводам.

08.04.2013 администрацией на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение №080413\1304124\01 о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества (помещение площадью 30,1 кв.м. в кирпичном здании банно-прачечного комбината для производства и торговли  полуфабрикатов и иных пищевых продуктов). Однако в информационной карте конкурса, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации,  указано, что предмет конкурса – гараж на 3 бокса. В соответствии с указанным извещением дата окончания приема заявок -  12.05.2013, дата вскрытия конвертов – 12.05.2013, подведение итогов назначено на 13.05.2013

Конкурсная документация утверждена постановлением главы администрации сельского поселения «Село Богородское» от 08.04.2013 №42.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением определенных законом случаев. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 указанной статьи).

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила, Приказ №67).

Правилами установлены требования к конкурсной комиссии и участникам конкурсов, к извещению о проведении конкурса, к конкурсной документации, а также установлены порядок подачи заявок на участие в конкурсе и процедура проведения конкурса.

В ходе проведенной проверки конкурсной документации Хабаровским УФАС России установлены следующие нарушения требований указанных Правил.

В извещении не указано, что конкурс проводится на право заключения договора аренды, при этом подпунктом 2 пункта 31 Правил установлена необходимость указания в извещении такой информации.

Пунктом 33 Правил установлено право организатора конкурса отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия такого решения. Однако в нарушение указанного требования пунктом 5.7. конкурсной документации определено, что извещение об отказе от проведения конкурса  опубликовывается организатором конкурса в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса в официальном источнике средств массовой информации.

Пунктом 32 Правил установлено, что организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания  подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведение конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее 20 дней. Аналогичные требования установлены и к внесению изменений в конкурсную документацию, при этом изменение предмета конкурса не допускается (пункт 49 Правил). Между тем в нарушение указанного  в конкурсной документации в пункте 5.3. установлено право организатора конкурса внести изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представленных заявок на участие в конкурсе не менее чем на 30 рабочих дней, в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в конкурсную документацию сообщение о внесении данных изменений опубликовываются в официальном источнике средств массовой информации (пункт 5.4. конкурсной документации).

Пунктом 5.1. конкурсной документации ограничивается право претендентов на получение разъяснений: запрос о даче разъяснений допускается направить не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Пунктом 5.2. конкурсной документации организатор конкурса обязан направить в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса каждому заявителю в письменной или электронной форме разъяснения, но не позднее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, не предполагая размещение таких разъяснений на официальном сайте торгов, указанное противоречит требованиям пунктов 47 и 48 Правил.

Разделом 9 конкурсной документации определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Пунктом 9.3. установлено, что конкурсная комиссия на основании представленных заявок проводит предварительный отбор участников конкурса на предмет соответствия документов и сведений, принимает решение о допуске заявителя к участию в таком конкурсе, оформляет протокол проведения предварительного отбора участников конкурса. Правилами не предусмотрен предварительный отбор участников конкурса.

Подпунктом 9.4.2 пункта 9.4 конкурсной документации комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе  в случае несоответствия претендента дополнительным требованиям, которые могут содержаться в извещении о проведении конкурса и информационной карте конкурса, что противоречит требованиям пункта 42 Правил (сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса).

Пунктом 9.5. конкурсной документации установлено, что конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за 6 рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений направляет претендентам уведомление о признании их участниками конкурса и предложение представить свои конкурсные предложения. Пунктом 9.8. конкурсной документации аналогичные действия конкурсной комиссии  предусмотрены и в случае, если подана одна заявка на участие в конкурсе. Однако Правилами установлено, что поданная в установленный срок на участие в конкурсе заявка должна содержать в числе прочего предложения  о цене договора, об условиях исполнения договора, то есть конкурсное предложение, которое уже не может быть ни изменено, ни дополнено.

Правилами определено, что результаты проведения конкурса становятся известными в процессе оценки и сопоставления заявок и оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который, в свою очередь, размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола (пункты 86, 88 Правил). Между тем разделом 10 конкурсной документации установлен иной, нежели установленный Правилами, порядок подведения итогов конкурса.

 Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений (пункт 10.3 конкурсной документации), конкурсная комиссия не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывает протокол о результатах проведения конкурса. В течение пятнадцати рабочих дней с момента  подписания протокола о результатах конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся конкурсная комиссия обязана направить уведомление участникам конкурса  о результатах проведения конкурса (пункт 10.4 конкурсной документации). Конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном источнике средств массовой информации и разместить такое сообщение на официальном сайте муниципального образования и сайте организатора конкурса в сети «Интернет» (пункт 10.5. конкурсной документации). Указанное не согласуется с требованиями пункта 88 Правил, предусматривающим размещение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

В конкурсной документации отсутствуют критерии, по которым будут оцениваться заявки претендентов, при этом оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе предполагаются, победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения договора аренды. Указанное не согласуется с требованиями пунктов 77, 78, 79 Правил.

По мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, такой противоречащий Правилам  порядок проведения конкурса нарушает установленный разделами XII, XIII Правил порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок оформления и содержания протоколов, размещения протоколов на официальном сайте торгов, и может привести к нарушению прав не только участников конкурса, но и порядка определения победителя конкурса.

Отсутствие критериев оценки заявок содержат возможность неоднозначного подхода конкурсной комиссии к поданным заявкам на участие в конкурсе при поступлении на конкурс заявок более одной, а также исключает какую-либо возможность их оценки.

Пунктом 10.6 конкурсной документации установлено право любого участника конкурса обратиться к организатору конкурса за разъяснениями результатов проведения конкурса, на которое организатор конкурса обязан представить в письменной форме соответствующие разъяснения в течение 30 дней со дня получения такого обращения, что противоречит требованиям пункта 90 Правил и может повлечь невозможность участника конкурса своевременно обжаловать результаты конкурса.

Правилами установлен срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее 10 дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя (подпункт 14 пункта 40 Правил). В нарушение названного требования пунктом 15.1. конкурсной документации установлено иное: договор аренды должен быть подписан в течение  15 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения конкурса.  

Правилами императивно установлено, что конкурсная документация должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения (подпункт 3 пункта 40), указание на то, что при заключении и исполнении договора изменений условий договора по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (подпункт 16 пункта 40). Однако такие положения в конкурсной документации отсутствуют.

Частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из юридической конструкции статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что определенные действия могут быть квалифицированы в качестве нарушения антимонопольного законодательства, если они приводят или могут привести к таким последствиям, например, в будущем.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что выявленные в конкурсной документации несоответствия Правилам могли не только ввести в заблуждение лиц, желающих участвовать в конкурсе, повлиять на возможность потенциальных участников конкурса своевременно подать заявки и принять участие в таком конкурсе, но и  повлечь нарушение порядка определения победителя конкурса.

На основании изложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района нарушений частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия учитывает сообщение администрации сельского поселения «Село Богородское» от 06.05.2013 №8.23\326 о том, что указанный открытый конкурс (извещение №080413\1304124\01) отменен по решению организатора конкурса постановлением администрации сельского поселения «Село Богородское» от 06.05.2013 №53, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, является в силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                     

                    

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края, выразившиеся в установлении в конкурсной документации для проведения во 2 квартале 2013 года  открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества (извещение №080413\1304124\01) положений  пунктов 5.1,  5.2.  5.3, 9.3, подпункта 9.4.2 пункта 9.4,  пунктов 9.5,  9.8,  10.3, 10.4,  10.5,  10.6, 15.1 конкурсной документации, не соответствующих Правилам, неуказание в конкурсной документации критериев оценки заявок, требований, установленных подпунктами 3 и 16  пункта 40 Правил, нарушающими части 1и 2  статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Рассмотрение дела № 8-01/75 прекратить в связи с добровольным устранением администрацией сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края  нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 43

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/75, возбужденное в отношении  администрации сельского поселения  «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в ходе осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства при проведении торгов в отношении муниципального имущества установлено, что отдельные положения в утвержденной администрацией сельского поселения  «Село Богородское»  конкурсной документации для проведения во 2 квартале 2013 года  открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества нарушают установленные антимонопольным законодательством  требования к торгам.

Дело рассматривается в отсутствие представителя администрации сельского поселения  «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края.

Комиссия Хабаровского УФАС России,  изучив материалы дела №8-01\75, пришла к следующим выводам.

08.04.2013 администрацией на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение №080413\1304124\01 о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества (помещение площадью 30,1 кв.м. в кирпичном здании банно-прачечного комбината для производства и торговли  полуфабрикатов и иных пищевых продуктов). Однако в информационной карте конкурса, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации,  указано, что предмет конкурса – гараж на 3 бокса. В соответствии с указанным извещением дата окончания приема заявок -  12.05.2013, дата вскрытия конвертов – 12.05.2013, подведение итогов назначено на 13.05.2013

Конкурсная документация утверждена постановлением главы администрации сельского поселения «Село Богородское» от 08.04.2013 №42.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением определенных законом случаев. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 указанной статьи).

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила, Приказ №67).

Правилами установлены требования к конкурсной комиссии и участникам конкурсов, к извещению о проведении конкурса, к конкурсной документации, а также установлены порядок подачи заявок на участие в конкурсе и процедура проведения конкурса.

В ходе проведенной проверки конкурсной документации Хабаровским УФАС России установлены следующие нарушения требований указанных Правил.

В извещении не указано, что конкурс проводится на право заключения договора аренды, при этом подпунктом 2 пункта 31 Правил установлена необходимость указания в извещении такой информации.

Пунктом 33 Правил установлено право организатора конкурса отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия такого решения. Однако в нарушение указанного требования пунктом 5.7. конкурсной документации определено, что извещение об отказе от проведения конкурса  опубликовывается организатором конкурса в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса в официальном источнике средств массовой информации.

Пунктом 32 Правил установлено, что организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания  подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведение конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее 20 дней. Аналогичные требования установлены и к внесению изменений в конкурсную документацию, при этом изменение предмета конкурса не допускается (пункт 49 Правил). Между тем в нарушение указанного  в конкурсной документации в пункте 5.3. установлено право организатора конкурса внести изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представленных заявок на участие в конкурсе не менее чем на 30 рабочих дней, в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в конкурсную документацию сообщение о внесении данных изменений опубликовываются в официальном источнике средств массовой информации (пункт 5.4. конкурсной документации).

Пунктом 5.1. конкурсной документации ограничивается право претендентов на получение разъяснений: запрос о даче разъяснений допускается направить не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Пунктом 5.2. конкурсной документации организатор конкурса обязан направить в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса каждому заявителю в письменной или электронной форме разъяснения, но не позднее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, не предполагая размещение таких разъяснений на официальном сайте торгов, указанное противоречит требованиям пунктов 47 и 48 Правил.

Разделом 9 конкурсной документации определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Пунктом 9.3. установлено, что конкурсная комиссия на основании представленных заявок проводит предварительный отбор участников конкурса на предмет соответствия документов и сведений, принимает решение о допуске заявителя к участию в таком конкурсе, оформляет протокол проведения предварительного отбора участников конкурса. Правилами не предусмотрен предварительный отбор участников конкурса.

Подпунктом 9.4.2 пункта 9.4 конкурсной документации комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе  в случае несоответствия претендента дополнительным требованиям, которые могут содержаться в извещении о проведении конкурса и информационной карте конкурса, что противоречит требованиям пункта 42 Правил (сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса).

Пунктом 9.5. конкурсной документации установлено, что конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за 6 рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений направляет претендентам уведомление о признании их участниками конкурса и предложение представить свои конкурсные предложения. Пунктом 9.8. конкурсной документации аналогичные действия конкурсной комиссии  предусмотрены и в случае, если подана одна заявка на участие в конкурсе. Однако Правилами установлено, что поданная в установленный срок на участие в конкурсе заявка должна содержать в числе прочего предложения  о цене договора, об условиях исполнения договора, то есть конкурсное предложение, которое уже не может быть ни изменено, ни дополнено.

Правилами определено, что результаты проведения конкурса становятся известными в процессе оценки и сопоставления заявок и оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который, в свою очередь, размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола (пункты 86, 88 Правил). Между тем разделом 10 конкурсной документации установлен иной, нежели установленный Правилами, порядок подведения итогов конкурса.

 Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений (пункт 10.3 конкурсной документации), конкурсная комиссия не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывает протокол о результатах проведения конкурса. В течение пятнадцати рабочих дней с момента  подписания протокола о результатах конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся конкурсная комиссия обязана направить уведомление участникам конкурса  о результатах проведения конкурса (пункт 10.4 конкурсной документации). Конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном источнике средств массовой информации и разместить такое сообщение на официальном сайте муниципального образования и сайте организатора конкурса в сети «Интернет» (пункт 10.5. конкурсной документации). Указанное не согласуется с требованиями пункта 88 Правил, предусматривающим размещение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

В конкурсной документации отсутствуют критерии, по которым будут оцениваться заявки претендентов, при этом оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе предполагаются, победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения договора аренды. Указанное не согласуется с требованиями пунктов 77, 78, 79 Правил.

По мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, такой противоречащий Правилам  порядок проведения конкурса нарушает установленный разделами XII, XIII Правил порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок оформления и содержания протоколов, размещения протоколов на официальном сайте торгов, и может привести к нарушению прав не только участников конкурса, но и порядка определения победителя конкурса.

Отсутствие критериев оценки заявок содержат возможность неоднозначного подхода конкурсной комиссии к поданным заявкам на участие в конкурсе при поступлении на конкурс заявок более одной, а также исключает какую-либо возможность их оценки.

Пунктом 10.6 конкурсной документации установлено право любого участника конкурса обратиться к организатору конкурса за разъяснениями результатов проведения конкурса, на которое организатор конкурса обязан представить в письменной форме соответствующие разъяснения в течение 30 дней со дня получения такого обращения, что противоречит требованиям пункта 90 Правил и может повлечь невозможность участника конкурса своевременно обжаловать результаты конкурса.

Правилами установлен срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее 10 дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя (подпункт 14 пункта 40 Правил). В нарушение названного требования пунктом 15.1. конкурсной документации установлено иное: договор аренды должен быть подписан в течение  15 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения конкурса.  

Правилами императивно установлено, что конкурсная документация должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения (подпункт 3 пункта 40), указание на то, что при заключении и исполнении договора изменений условий договора по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (подпункт 16 пункта 40). Однако такие положения в конкурсной документации отсутствуют.

Частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из юридической конструкции статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что определенные действия могут быть квалифицированы в качестве нарушения антимонопольного законодательства, если они приводят или могут привести к таким последствиям, например, в будущем.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что выявленные в конкурсной документации несоответствия Правилам могли не только ввести в заблуждение лиц, желающих участвовать в конкурсе, повлиять на возможность потенциальных участников конкурса своевременно подать заявки и принять участие в таком конкурсе, но и  повлечь нарушение порядка определения победителя конкурса.

На основании изложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района нарушений частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия учитывает сообщение администрации сельского поселения «Село Богородское» от 06.05.2013 №8.23\326 о том, что указанный открытый конкурс (извещение №080413\1304124\01) отменен по решению организатора конкурса постановлением администрации сельского поселения «Село Богородское» от 06.05.2013 №53, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, является в силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                     

                    

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края, выразившиеся в установлении в конкурсной документации для проведения во 2 квартале 2013 года  открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества (извещение №080413\1304124\01) положений  пунктов 5.1,  5.2.  5.3, 9.3, подпункта 9.4.2 пункта 9.4,  пунктов 9.5,  9.8,  10.3, 10.4,  10.5,  10.6, 15.1 конкурсной документации, не соответствующих Правилам, неуказание в конкурсной документации критериев оценки заявок, требований, установленных подпунктами 3 и 16  пункта 40 Правил, нарушающими части 1и 2  статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Рассмотрение дела № 8-01/75 прекратить в связи с добровольным устранением администрацией сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края  нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/75 [format] => [safe_value] => 8-01/75 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 00:51:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369962002 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )