Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ООО "Пронто-ДВ"

Номер дела: 4-05/64
Дата публикации: 17 июня 2013, 14:50

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/64  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы финансовых и медицинских услуг, в отсутствие законного представителя ООО «Пронто-ДВ», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России 20 мая 2013 года поступила жалоба ООО «Вертикаль» (вх. № 5/4130)  о признаках  нарушения законодательства о рекламе в средствах массовой информации (СМИ) при распространении  в газете «Из рук в руки» (г.Комсомольск-на-Амуре в № 19 (677) от 10 мая 2013г.) следующих рекламных материалов:

1. на стр.1. - «Золотое кольцо. Сеть ювелирных  салонов. Скидки. Рассрочка. Кредит, бонусы. Подарочные сертификаты. Обмен старых ювелирных  изделий на новые по цене 1300 руб. за грамм. Супер скидки ветеранам Великой Отечественной войны. 8-914-169-92-29. г. Комсомольск-на-Амуре, ТЦ «БУМ» ул. Димитрова, 14.г. Амурск, ТЦ «Зеркальный- пр.Строителей, 46а, ТЦ «Идеал»-пр.Победы, 16;

2. на стр. 1 - «ООО «ДВ-Рама. Телефон доверия 8-909-863-67-17. Балконы, лоджии, пластиковые окна. Входные межкомнатные двери и арки. Шкафы-купе. Работаем без предоплаты. Беспроцентная рассрочка платежа! Гарантийное  и послегарантийное обслуживание. пр.Октябрьский, 33, оф.333. 51-28-15, 8-962-297-2815, 8-924-225-60-63 ;

3. на стр. 34 - «Косметологический центр Космео- Арт. Лицензия № 27-01-000104, Министерство здравоохранения Хабаровского края. Передовые технологии «Cosmomed» по уходу за лицом. Профессиональные процедуры «FLEUR MARINE» И «COSMOMED». Новинка! Процедура RF-лифтинга. Прием врачей дерматологов-косметологов. Консультации, Мезотерапия, Инъекции, Ботокс. Возможны противопоказания необходима консультация специалиста. ул. Пирогова, 11 тел. 51-01-53, 28-25-05»

В части 1 статьи 3 Закона о рекламе  дано понятие рекламы, в соответствии с которым  реклама – это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная  неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке. 

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная  и недостоверная реклама не допускается.

Текст  указанных рекламных объявлений на стр.1 содержат указание на возможность предоставления кредита при приобретении товара (услуги). Указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Однако  из текста реклам  не следует, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом  или банковском, отсутствует информация о том, кем предоставляется кредит. Реклама должна содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров (услуг) в рассрочку или кредит. Указанная информация  является существенной, поскольку ее  отсутствие может ввести  в заблуждение  потребителя  относительно содержания  кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит.          

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  должна содержать наименование  или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество). 

В рекламных предложениях, размещенных на  стр.1 газеты отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

   Рекламное предложение  «Косметологический центр «Космо-Арт»  на стр. 34 газеты «Из рук в руки, г.Комсомольск-на-Амуре» направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из таких услуг как: «косметология», и «оказание услуг средним медицинским персоналом (инъекции, ботокс, мезотерапия)».

Реклама, содержащая  указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанном рекламной предложении площадь предупредительной надписи составляет менее 5 % рекламной площади, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». 

Кроме того, предупредительная надпись выполнена мелким, нечитаемым шрифтом и не позволяет потребителю  воспринимать  содержание этой надписи, зафиксировать ее наличие в рекламе. 

Использованный  в рекламе шрифт своим размером  должен обеспечивать нормальное восприятие потребителем всего содержание рекламной надписи, без дополнительно  предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанных реклам является редакция газеты «Из рук в руки в Комсомольск-на-Амуре» ООО «Пронто-ДВ».

 Данный факт подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации серии ПИ №  77-1884 от 10.03.2000г. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ненадлежащими рекламы:

- «Золотое кольцо. Сеть ювелирных салонов. Скидки. Рассрочка. Кредит, бонусы. Подарочные сертификаты…»;

- «ООО «ДВ-рама. Балконы, лоджии пластиковые окна. Шкафы-купе… Беспроцентная рассрочка платежа…»

- «Косметологический центр  Космео-Арт… Консультации, мезотерапия, инъекции, ботокс…»,   

распространяемые  ООО «Пронто-ДВ» в газете «Из рук в руки» (г.Комсомольск-на-Амуре в № 19 (677) от 10 мая 2013г. на стр.1, 34, поскольку в них нарушены требования  части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Пронто-ДВ» обязательное для исполнения предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 13 июня 2013 года по  делу № 4-05/64 о признании ненадлежащей рекламы финансовых и медицинских услуг,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Пронто-ДВ» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить любым способом, в любой форме, с использованием любых средств размещение в газете «Из рук в руки» (г.Комсомольск-на-Амуре в № 19 (677) от 10 мая 2013г.:

- рекламу финансовых услуг с нарушением требований  части 1  статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно: без указания наименования лица, оказывающего эти услуги;

- рекламу медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе, а именно, без соблюдения размера обязательной предупредительной надписи.

2. ООО «Пронто-ДВ» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 июня 2013 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

stdClass Object ( [vid] => 8763 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ООО "Пронто-ДВ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8763 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371786795 [changed] => 1371786795 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371786795 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/64  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы финансовых и медицинских услуг, в отсутствие законного представителя ООО «Пронто-ДВ», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России 20 мая 2013 года поступила жалоба ООО «Вертикаль» (вх. № 5/4130)  о признаках  нарушения законодательства о рекламе в средствах массовой информации (СМИ) при распространении  в газете «Из рук в руки» (г.Комсомольск-на-Амуре в № 19 (677) от 10 мая 2013г.) следующих рекламных материалов:

1. на стр.1. - «Золотое кольцо. Сеть ювелирных  салонов. Скидки. Рассрочка. Кредит, бонусы. Подарочные сертификаты. Обмен старых ювелирных  изделий на новые по цене 1300 руб. за грамм. Супер скидки ветеранам Великой Отечественной войны. 8-914-169-92-29. г. Комсомольск-на-Амуре, ТЦ «БУМ» ул. Димитрова, 14.г. Амурск, ТЦ «Зеркальный- пр.Строителей, 46а, ТЦ «Идеал»-пр.Победы, 16;

2. на стр. 1 - «ООО «ДВ-Рама. Телефон доверия 8-909-863-67-17. Балконы, лоджии, пластиковые окна. Входные межкомнатные двери и арки. Шкафы-купе. Работаем без предоплаты. Беспроцентная рассрочка платежа! Гарантийное  и послегарантийное обслуживание. пр.Октябрьский, 33, оф.333. 51-28-15, 8-962-297-2815, 8-924-225-60-63 ;

3. на стр. 34 - «Косметологический центр Космео- Арт. Лицензия № 27-01-000104, Министерство здравоохранения Хабаровского края. Передовые технологии «Cosmomed» по уходу за лицом. Профессиональные процедуры «FLEUR MARINE» И «COSMOMED». Новинка! Процедура RF-лифтинга. Прием врачей дерматологов-косметологов. Консультации, Мезотерапия, Инъекции, Ботокс. Возможны противопоказания необходима консультация специалиста. ул. Пирогова, 11 тел. 51-01-53, 28-25-05»

В части 1 статьи 3 Закона о рекламе  дано понятие рекламы, в соответствии с которым  реклама – это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная  неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке. 

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная  и недостоверная реклама не допускается.

Текст  указанных рекламных объявлений на стр.1 содержат указание на возможность предоставления кредита при приобретении товара (услуги). Указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Однако  из текста реклам  не следует, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом  или банковском, отсутствует информация о том, кем предоставляется кредит. Реклама должна содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров (услуг) в рассрочку или кредит. Указанная информация  является существенной, поскольку ее  отсутствие может ввести  в заблуждение  потребителя  относительно содержания  кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит.          

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  должна содержать наименование  или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество). 

В рекламных предложениях, размещенных на  стр.1 газеты отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

   Рекламное предложение  «Косметологический центр «Космо-Арт»  на стр. 34 газеты «Из рук в руки, г.Комсомольск-на-Амуре» направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из таких услуг как: «косметология», и «оказание услуг средним медицинским персоналом (инъекции, ботокс, мезотерапия)».

Реклама, содержащая  указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанном рекламной предложении площадь предупредительной надписи составляет менее 5 % рекламной площади, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». 

Кроме того, предупредительная надпись выполнена мелким, нечитаемым шрифтом и не позволяет потребителю  воспринимать  содержание этой надписи, зафиксировать ее наличие в рекламе. 

Использованный  в рекламе шрифт своим размером  должен обеспечивать нормальное восприятие потребителем всего содержание рекламной надписи, без дополнительно  предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанных реклам является редакция газеты «Из рук в руки в Комсомольск-на-Амуре» ООО «Пронто-ДВ».

 Данный факт подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации серии ПИ №  77-1884 от 10.03.2000г. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ненадлежащими рекламы:

- «Золотое кольцо. Сеть ювелирных салонов. Скидки. Рассрочка. Кредит, бонусы. Подарочные сертификаты…»;

- «ООО «ДВ-рама. Балконы, лоджии пластиковые окна. Шкафы-купе… Беспроцентная рассрочка платежа…»

- «Косметологический центр  Космео-Арт… Консультации, мезотерапия, инъекции, ботокс…»,   

распространяемые  ООО «Пронто-ДВ» в газете «Из рук в руки» (г.Комсомольск-на-Амуре в № 19 (677) от 10 мая 2013г. на стр.1, 34, поскольку в них нарушены требования  части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Пронто-ДВ» обязательное для исполнения предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 13 июня 2013 года по  делу № 4-05/64 о признании ненадлежащей рекламы финансовых и медицинских услуг,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Пронто-ДВ» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить любым способом, в любой форме, с использованием любых средств размещение в газете «Из рук в руки» (г.Комсомольск-на-Амуре в № 19 (677) от 10 мая 2013г.:

- рекламу финансовых услуг с нарушением требований  части 1  статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно: без указания наименования лица, оказывающего эти услуги;

- рекламу медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе, а именно, без соблюдения размера обязательной предупредительной надписи.

2. ООО «Пронто-ДВ» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 июня 2013 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/64  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы финансовых и медицинских услуг, в отсутствие законного представителя ООО «Пронто-ДВ», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России 20 мая 2013 года поступила жалоба ООО «Вертикаль» (вх. № 5/4130)  о признаках  нарушения законодательства о рекламе в средствах массовой информации (СМИ) при распространении  в газете «Из рук в руки» (г.Комсомольск-на-Амуре в № 19 (677) от 10 мая 2013г.) следующих рекламных материалов:

1. на стр.1. - «Золотое кольцо. Сеть ювелирных  салонов. Скидки. Рассрочка. Кредит, бонусы. Подарочные сертификаты. Обмен старых ювелирных  изделий на новые по цене 1300 руб. за грамм. Супер скидки ветеранам Великой Отечественной войны. 8-914-169-92-29. г. Комсомольск-на-Амуре, ТЦ «БУМ» ул. Димитрова, 14.г. Амурск, ТЦ «Зеркальный- пр.Строителей, 46а, ТЦ «Идеал»-пр.Победы, 16;

2. на стр. 1 - «ООО «ДВ-Рама. Телефон доверия 8-909-863-67-17. Балконы, лоджии, пластиковые окна. Входные межкомнатные двери и арки. Шкафы-купе. Работаем без предоплаты. Беспроцентная рассрочка платежа! Гарантийное  и послегарантийное обслуживание. пр.Октябрьский, 33, оф.333. 51-28-15, 8-962-297-2815, 8-924-225-60-63 ;

3. на стр. 34 - «Косметологический центр Космео- Арт. Лицензия № 27-01-000104, Министерство здравоохранения Хабаровского края. Передовые технологии «Cosmomed» по уходу за лицом. Профессиональные процедуры «FLEUR MARINE» И «COSMOMED». Новинка! Процедура RF-лифтинга. Прием врачей дерматологов-косметологов. Консультации, Мезотерапия, Инъекции, Ботокс. Возможны противопоказания необходима консультация специалиста. ул. Пирогова, 11 тел. 51-01-53, 28-25-05»

В части 1 статьи 3 Закона о рекламе  дано понятие рекламы, в соответствии с которым  реклама – это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная  неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке. 

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная  и недостоверная реклама не допускается.

Текст  указанных рекламных объявлений на стр.1 содержат указание на возможность предоставления кредита при приобретении товара (услуги). Указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Однако  из текста реклам  не следует, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом  или банковском, отсутствует информация о том, кем предоставляется кредит. Реклама должна содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров (услуг) в рассрочку или кредит. Указанная информация  является существенной, поскольку ее  отсутствие может ввести  в заблуждение  потребителя  относительно содержания  кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит.          

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  должна содержать наименование  или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество). 

В рекламных предложениях, размещенных на  стр.1 газеты отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

   Рекламное предложение  «Косметологический центр «Космо-Арт»  на стр. 34 газеты «Из рук в руки, г.Комсомольск-на-Амуре» направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из таких услуг как: «косметология», и «оказание услуг средним медицинским персоналом (инъекции, ботокс, мезотерапия)».

Реклама, содержащая  указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанном рекламной предложении площадь предупредительной надписи составляет менее 5 % рекламной площади, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». 

Кроме того, предупредительная надпись выполнена мелким, нечитаемым шрифтом и не позволяет потребителю  воспринимать  содержание этой надписи, зафиксировать ее наличие в рекламе. 

Использованный  в рекламе шрифт своим размером  должен обеспечивать нормальное восприятие потребителем всего содержание рекламной надписи, без дополнительно  предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанных реклам является редакция газеты «Из рук в руки в Комсомольск-на-Амуре» ООО «Пронто-ДВ».

 Данный факт подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации серии ПИ №  77-1884 от 10.03.2000г. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ненадлежащими рекламы:

- «Золотое кольцо. Сеть ювелирных салонов. Скидки. Рассрочка. Кредит, бонусы. Подарочные сертификаты…»;

- «ООО «ДВ-рама. Балконы, лоджии пластиковые окна. Шкафы-купе… Беспроцентная рассрочка платежа…»

- «Косметологический центр  Космео-Арт… Консультации, мезотерапия, инъекции, ботокс…»,   

распространяемые  ООО «Пронто-ДВ» в газете «Из рук в руки» (г.Комсомольск-на-Амуре в № 19 (677) от 10 мая 2013г. на стр.1, 34, поскольку в них нарушены требования  части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Пронто-ДВ» обязательное для исполнения предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 13 июня 2013 года по  делу № 4-05/64 о признании ненадлежащей рекламы финансовых и медицинских услуг,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Пронто-ДВ» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить любым способом, в любой форме, с использованием любых средств размещение в газете «Из рук в руки» (г.Комсомольск-на-Амуре в № 19 (677) от 10 мая 2013г.:

- рекламу финансовых услуг с нарушением требований  части 1  статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно: без указания наименования лица, оказывающего эти услуги;

- рекламу медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе, а именно, без соблюдения размера обязательной предупредительной надписи.

2. ООО «Пронто-ДВ» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 июня 2013 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/64 [format] => [safe_value] => 4-05/64 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 03:50:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-12 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371786795 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )