Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ООО "Позитив"

Номер дела: 4-05/57
Дата публикации: 13 июня 2013, 14:58

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/57 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы о возможности  приобретения алкогольной продукции дистанционным способом её продажи с  нарушением требований   пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в отсутствие законного представителя  ООО «Позитив», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,                 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в мае месяце 2013 года отслежен рекламный буклет  доставки блюд итальянской кухни следующего содержания: «Уно Моменто. Кафе &Остерия. www.uno27.ub. Доставка. 94-10-60. Ул. Воронежская, 1 (район краевого ГИБДД, ост. Автовокзал). Пицца.…Салаты… Паста… Напитки-Coca Cola, Fanta, Sprait, Nestea, Пиво Алтунь, Пиво Asahi (Япония). Заказы принимаются с 10:00 до 23:00…», распространяемый по почтовым ящикам жилых домов г.Хабаровска, в частности в доме № 38 по ул.Воронежская.   

Рекламный буклет по доставке блюд итальянской  кухни  предлагает к продаже дистанционным способом алкогольную продукцию (пиво Алтунинъ и пиво марки «Asahi» (Япония).

Реклама по доставке пива направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом по указанному телефону доставки.

В пункте 5 Правил  продажи товаров дистанционным способом установлен запрет на продажу дистанционным способом  алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена   или ограничена законодательством РФ.

В соответствии со ст.168 Гражданского Кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых  актов ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных  последствий нарушения.

Таким образом, законное приобретение алкогольной продукции посредством заказа дистанционным способом (по телефону  или иным подобным образом) невозможно, так как договор  купли-продажи алкогольной продукции дистанционным способом является ничтожным. Следовательно, реклама, содержащая информацию о возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом, является  недостоверной и признается ненадлежащей на основании пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и комплектации товара, а также о возможности  их приобретения в определенном месте   или в течение определенного срока.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушение требований  пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Позитив»

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  алкогольной продукции, распространяемую ООО «Позитив»  по почтовым ящикам  жилых домов г.Хабаровска, поскольку в ней нарушены  требования  пункта 3 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Позитив» обязательное  для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 11 июня 2013 года по  делу  № 4-05/57 о признании ненадлежащей рекламы о возможности приобретения алкогольной продукции при дистанционном способе её продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Позитив» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств  рекламу о возможности приобретения алкогольной продукции  с нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно: при дистанционном способе  ее продажи.

2. ООО «Позитив» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21.06.2013года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

stdClass Object ( [vid] => 8764 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ООО "Позитив" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8764 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371787321 [changed] => 1371787360 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371787360 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/57 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы о возможности  приобретения алкогольной продукции дистанционным способом её продажи с  нарушением требований   пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в отсутствие законного представителя  ООО «Позитив», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,                 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в мае месяце 2013 года отслежен рекламный буклет  доставки блюд итальянской кухни следующего содержания: «Уно Моменто. Кафе &Остерия. www.uno27.ub. Доставка. 94-10-60. Ул. Воронежская, 1 (район краевого ГИБДД, ост. Автовокзал). Пицца.…Салаты… Паста… Напитки-Coca Cola, Fanta, Sprait, Nestea, Пиво Алтунь, Пиво Asahi (Япония). Заказы принимаются с 10:00 до 23:00…», распространяемый по почтовым ящикам жилых домов г.Хабаровска, в частности в доме № 38 по ул.Воронежская.   

Рекламный буклет по доставке блюд итальянской  кухни  предлагает к продаже дистанционным способом алкогольную продукцию (пиво Алтунинъ и пиво марки «Asahi» (Япония).

Реклама по доставке пива направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом по указанному телефону доставки.

В пункте 5 Правил  продажи товаров дистанционным способом установлен запрет на продажу дистанционным способом  алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена   или ограничена законодательством РФ.

В соответствии со ст.168 Гражданского Кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых  актов ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных  последствий нарушения.

Таким образом, законное приобретение алкогольной продукции посредством заказа дистанционным способом (по телефону  или иным подобным образом) невозможно, так как договор  купли-продажи алкогольной продукции дистанционным способом является ничтожным. Следовательно, реклама, содержащая информацию о возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом, является  недостоверной и признается ненадлежащей на основании пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и комплектации товара, а также о возможности  их приобретения в определенном месте   или в течение определенного срока.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушение требований  пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Позитив»

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  алкогольной продукции, распространяемую ООО «Позитив»  по почтовым ящикам  жилых домов г.Хабаровска, поскольку в ней нарушены  требования  пункта 3 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Позитив» обязательное  для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 11 июня 2013 года по  делу  № 4-05/57 о признании ненадлежащей рекламы о возможности приобретения алкогольной продукции при дистанционном способе её продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Позитив» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств  рекламу о возможности приобретения алкогольной продукции  с нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно: при дистанционном способе  ее продажи.

2. ООО «Позитив» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21.06.2013года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/57 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы о возможности  приобретения алкогольной продукции дистанционным способом её продажи с  нарушением требований   пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в отсутствие законного представителя  ООО «Позитив», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,                 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в мае месяце 2013 года отслежен рекламный буклет  доставки блюд итальянской кухни следующего содержания: «Уно Моменто. Кафе &Остерия. www.uno27.ub. Доставка. 94-10-60. Ул. Воронежская, 1 (район краевого ГИБДД, ост. Автовокзал). Пицца.…Салаты… Паста… Напитки-Coca Cola, Fanta, Sprait, Nestea, Пиво Алтунь, Пиво Asahi (Япония). Заказы принимаются с 10:00 до 23:00…», распространяемый по почтовым ящикам жилых домов г.Хабаровска, в частности в доме № 38 по ул.Воронежская.   

Рекламный буклет по доставке блюд итальянской  кухни  предлагает к продаже дистанционным способом алкогольную продукцию (пиво Алтунинъ и пиво марки «Asahi» (Япония).

Реклама по доставке пива направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом по указанному телефону доставки.

В пункте 5 Правил  продажи товаров дистанционным способом установлен запрет на продажу дистанционным способом  алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена   или ограничена законодательством РФ.

В соответствии со ст.168 Гражданского Кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых  актов ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных  последствий нарушения.

Таким образом, законное приобретение алкогольной продукции посредством заказа дистанционным способом (по телефону  или иным подобным образом) невозможно, так как договор  купли-продажи алкогольной продукции дистанционным способом является ничтожным. Следовательно, реклама, содержащая информацию о возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом, является  недостоверной и признается ненадлежащей на основании пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и комплектации товара, а также о возможности  их приобретения в определенном месте   или в течение определенного срока.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушение требований  пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Позитив»

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  алкогольной продукции, распространяемую ООО «Позитив»  по почтовым ящикам  жилых домов г.Хабаровска, поскольку в ней нарушены  требования  пункта 3 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Позитив» обязательное  для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 11 июня 2013 года по  делу  № 4-05/57 о признании ненадлежащей рекламы о возможности приобретения алкогольной продукции при дистанционном способе её продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Позитив» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств  рекламу о возможности приобретения алкогольной продукции  с нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно: при дистанционном способе  ее продажи.

2. ООО «Позитив» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21.06.2013года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/57 [format] => [safe_value] => 4-05/57 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 03:58:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-10 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371787321 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )