Решение и предписание по жалобе ООО "Янтарь" на действия администрации городского поселения "Рабочий посёлок Заветы Ильча"

Номер дела: 8-01/117
Дата публикации: 11 июня 2013, 16:42

РЕШЕНИЕ № 52

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей Администрация городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», ООО «Янтарь», рассмотрев жалобу ООО «Янтарь» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации при проведении конкурса по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01), материалы дела № 8-01/117,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Янтарь» в которой общество выразило несогласие с проведенным администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» конкурсом на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1, полагая, что в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации содержится противоречивая информация относительно размера задатка на участие в конкурсе. Общество, исходя из установленного в извещении о проведении конкурса размера задатка, внесло задаток в сумме 66190,80 руб., тогда как в конкурсной документации установлено требование о внесении задатка в размере 66190,81 руб. Внесение задатка не в полном размере послужило основанием отклонения конкурсной заявки общества.

Представитель ООО «Янтарь» в заседании комиссии доводы жалобы поддержала в полном объеме, полагает, что допущенное организатором торгов и конкурсной комиссией нарушение существенно повлияло на результат торгов, привело к нарушению прав и законных интересов общества.

 Представитель администрации пояснила, что на территории городского поселения сложилась достаточно сложная ситуация в сфере предоставления коммунальных услуг, связанная с ненадлежащим оказанием этих услуг. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссией установлено, что в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации указаны различные размеры задатка. Вместе с тем, установленный порядок проведения торгов не допускает внесения изменений в конкурсную документацию либо конкурсную заявку после проведения процедуры вскрытия конвертов. При формировании извещения о проведении конкурса, возможно, произошло автоматическое округление суммы задатка.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

26.03.2013 администрацией городского поселения на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 260313/0099714/01 о проведении спорного конкурса, конкурсная документация. Предметом конкурса является право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности – водонасосные станции, водозаборная станция, сети водоснабжения. Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 29.04.2013. Рассмотрение заявок 14.05.2013.

В установленный срок на участие в конкурсе по лоту № 1 поданы заявки ООО «Регион», ООО «Янтарь», ООО «Домовенок-Октябрьский» (протокол от 29.04.2013 № 1). Заявка ООО «Регион» признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена к участию в конкурсе. Заявки ООО «Янтарь», ООО Домовенок-Октябрьский» отклонены. Основанием отклонения заявки ООО «Янтарь» послужило внесение задатка не в полном объеме, а в составе заявки ООО «Домовенок-Октябрьский» отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, представленная выписка из ЕГРЮЛ получена позднее шести месяцев с даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса (протокол от 14.05.2013 № 2).

Конкурсной комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся и о заключении договора аренды с ООО «Регион».

Пунктами 31, 35-41 Правил установлены требования к содержанию извещения о проведении конкурса, конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса (пункт 42 Правил).

В частности, извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка (подпункты 4, 8 пункта 31 Правил). Аналогичная информация отражается в конкурсной документации (пункт 40 Правил).

В свою очередь срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка устанавливаются в конкурсной документации (подпункт 12 пункта 40 Правил).

Из извещения о проведении конкурса следует, что по лоту № 1 начальная (минимальная) цена договора составляет 330954,0 руб., ежемесячный платеж 27579,5 руб., задаток 66190,8 руб. Вместе с тем, в пункте 1.2 конкурсной документации начальная (минимальная) цена договора указана в размере 330954,01 руб., задаток 66190,81 руб., что является нарушением пункта 42 Правил.

Согласно пункту 8.3 конкурсной документации, для участия в конкурсе, до подачи заявки на участие в конкурсе, заявитель обязан внести задаток в размере, указанном в пункте 1.2 конкурсной документации по установленным реквизитам.

В соответствии с пунктом 40 Правил, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 Правил (подпункт 10). При этом, для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации должны устанавливаться определенные параметры в числе которых начальное условие в виде числа за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами «а» и «б» подпункта 7 пункта 77 Правил (подпункт 1 пункта 78 Правил).

В нарушение данной нормы в пункте 13.5 конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе «технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора» без какого-либо начального числового значения.

Для участия в конкурсе заявитель подает заявку с приложением документов, перечень которых установлен пунктом 52 Правил. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка, к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены документы или копии документов, подтверждающие его внесение (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка) (подпункт 4 пункта 52 Правил).

Невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона, в силу подпункта 3 пункта 24 Правил является самостоятельным основанием отказа в допуске к участию в торгах.

По материалам дела комиссией установлено, что обществом в составе конкурсной заявки представлено платежное поручение от 24.04.2013 № 513 о внесении задатка на участие в торгах по продаже права аренды муниципального имущества в сумме 66190,80 руб. Факт поступления данной суммы в срок на счет, указанный в конкурсной документации, представителем администрации не оспаривался.

Поскольку извещение о проведении конкурса и конкурсная документация содержат различные размеры задатка, внесенный ООО «Янтарь» задаток фактически соответствует установленному в извещении размеру, в связи с чем у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Янтарь».

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Поскольку допущенные при проведении конкурса нарушения повлияли на их результат, исключили возможность ООО «Янтарь» участвовать в проведении конкурса, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов, конкурсной комиссии предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Янтарь» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации при проведении конкурса по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01) - обоснованной.

2. Признать действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» при проведении указанного конкурса нарушающими пункт 42, подпункт 1 пункта 78 Правил, действия конкурсной комиссии администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» нарушающими подпункт 3 пункта 24 Правил.

3. Выдать администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №30

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.06.2013 № 52 по делу № 8-01/117,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» в срок до 14 июня 2013 года совершить действия, направленные на устранение нарушений подпункта 3 пункта 24, пункта 42 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67,  с целью чего:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01) от 14.05.2013 № 2 в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Янтарь» по лоту № 1,

- повторно рассмотреть заявку на участие в конкурсе ООО «Янтарь» с учетом замечаний, установленных решением комиссии Хабаровского УФАС России от 06.06.2013 № 52 по делу № 8-01/117, и в установленном Правилами порядке разместить информацию о результатах такого рассмотрения на официальном сайте торгов.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 8778 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Янтарь" на действия администрации городского поселения "Рабочий посёлок Заветы Ильча" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8778 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372225550 [changed] => 1372225550 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372225550 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 52

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей Администрация городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», ООО «Янтарь», рассмотрев жалобу ООО «Янтарь» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации при проведении конкурса по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01), материалы дела № 8-01/117,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Янтарь» в которой общество выразило несогласие с проведенным администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» конкурсом на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1, полагая, что в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации содержится противоречивая информация относительно размера задатка на участие в конкурсе. Общество, исходя из установленного в извещении о проведении конкурса размера задатка, внесло задаток в сумме 66190,80 руб., тогда как в конкурсной документации установлено требование о внесении задатка в размере 66190,81 руб. Внесение задатка не в полном размере послужило основанием отклонения конкурсной заявки общества.

Представитель ООО «Янтарь» в заседании комиссии доводы жалобы поддержала в полном объеме, полагает, что допущенное организатором торгов и конкурсной комиссией нарушение существенно повлияло на результат торгов, привело к нарушению прав и законных интересов общества.

 Представитель администрации пояснила, что на территории городского поселения сложилась достаточно сложная ситуация в сфере предоставления коммунальных услуг, связанная с ненадлежащим оказанием этих услуг. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссией установлено, что в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации указаны различные размеры задатка. Вместе с тем, установленный порядок проведения торгов не допускает внесения изменений в конкурсную документацию либо конкурсную заявку после проведения процедуры вскрытия конвертов. При формировании извещения о проведении конкурса, возможно, произошло автоматическое округление суммы задатка.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

26.03.2013 администрацией городского поселения на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 260313/0099714/01 о проведении спорного конкурса, конкурсная документация. Предметом конкурса является право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности – водонасосные станции, водозаборная станция, сети водоснабжения. Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 29.04.2013. Рассмотрение заявок 14.05.2013.

В установленный срок на участие в конкурсе по лоту № 1 поданы заявки ООО «Регион», ООО «Янтарь», ООО «Домовенок-Октябрьский» (протокол от 29.04.2013 № 1). Заявка ООО «Регион» признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена к участию в конкурсе. Заявки ООО «Янтарь», ООО Домовенок-Октябрьский» отклонены. Основанием отклонения заявки ООО «Янтарь» послужило внесение задатка не в полном объеме, а в составе заявки ООО «Домовенок-Октябрьский» отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, представленная выписка из ЕГРЮЛ получена позднее шести месяцев с даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса (протокол от 14.05.2013 № 2).

Конкурсной комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся и о заключении договора аренды с ООО «Регион».

Пунктами 31, 35-41 Правил установлены требования к содержанию извещения о проведении конкурса, конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса (пункт 42 Правил).

В частности, извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка (подпункты 4, 8 пункта 31 Правил). Аналогичная информация отражается в конкурсной документации (пункт 40 Правил).

В свою очередь срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка устанавливаются в конкурсной документации (подпункт 12 пункта 40 Правил).

Из извещения о проведении конкурса следует, что по лоту № 1 начальная (минимальная) цена договора составляет 330954,0 руб., ежемесячный платеж 27579,5 руб., задаток 66190,8 руб. Вместе с тем, в пункте 1.2 конкурсной документации начальная (минимальная) цена договора указана в размере 330954,01 руб., задаток 66190,81 руб., что является нарушением пункта 42 Правил.

Согласно пункту 8.3 конкурсной документации, для участия в конкурсе, до подачи заявки на участие в конкурсе, заявитель обязан внести задаток в размере, указанном в пункте 1.2 конкурсной документации по установленным реквизитам.

В соответствии с пунктом 40 Правил, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 Правил (подпункт 10). При этом, для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации должны устанавливаться определенные параметры в числе которых начальное условие в виде числа за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами «а» и «б» подпункта 7 пункта 77 Правил (подпункт 1 пункта 78 Правил).

В нарушение данной нормы в пункте 13.5 конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе «технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора» без какого-либо начального числового значения.

Для участия в конкурсе заявитель подает заявку с приложением документов, перечень которых установлен пунктом 52 Правил. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка, к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены документы или копии документов, подтверждающие его внесение (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка) (подпункт 4 пункта 52 Правил).

Невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона, в силу подпункта 3 пункта 24 Правил является самостоятельным основанием отказа в допуске к участию в торгах.

По материалам дела комиссией установлено, что обществом в составе конкурсной заявки представлено платежное поручение от 24.04.2013 № 513 о внесении задатка на участие в торгах по продаже права аренды муниципального имущества в сумме 66190,80 руб. Факт поступления данной суммы в срок на счет, указанный в конкурсной документации, представителем администрации не оспаривался.

Поскольку извещение о проведении конкурса и конкурсная документация содержат различные размеры задатка, внесенный ООО «Янтарь» задаток фактически соответствует установленному в извещении размеру, в связи с чем у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Янтарь».

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Поскольку допущенные при проведении конкурса нарушения повлияли на их результат, исключили возможность ООО «Янтарь» участвовать в проведении конкурса, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов, конкурсной комиссии предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Янтарь» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации при проведении конкурса по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01) - обоснованной.

2. Признать действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» при проведении указанного конкурса нарушающими пункт 42, подпункт 1 пункта 78 Правил, действия конкурсной комиссии администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» нарушающими подпункт 3 пункта 24 Правил.

3. Выдать администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №30

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.06.2013 № 52 по делу № 8-01/117,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» в срок до 14 июня 2013 года совершить действия, направленные на устранение нарушений подпункта 3 пункта 24, пункта 42 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67,  с целью чего:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01) от 14.05.2013 № 2 в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Янтарь» по лоту № 1,

- повторно рассмотреть заявку на участие в конкурсе ООО «Янтарь» с учетом замечаний, установленных решением комиссии Хабаровского УФАС России от 06.06.2013 № 52 по делу № 8-01/117, и в установленном Правилами порядке разместить информацию о результатах такого рассмотрения на официальном сайте торгов.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 52

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей Администрация городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», ООО «Янтарь», рассмотрев жалобу ООО «Янтарь» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации при проведении конкурса по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01), материалы дела № 8-01/117,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Янтарь» в которой общество выразило несогласие с проведенным администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» конкурсом на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1, полагая, что в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации содержится противоречивая информация относительно размера задатка на участие в конкурсе. Общество, исходя из установленного в извещении о проведении конкурса размера задатка, внесло задаток в сумме 66190,80 руб., тогда как в конкурсной документации установлено требование о внесении задатка в размере 66190,81 руб. Внесение задатка не в полном размере послужило основанием отклонения конкурсной заявки общества.

Представитель ООО «Янтарь» в заседании комиссии доводы жалобы поддержала в полном объеме, полагает, что допущенное организатором торгов и конкурсной комиссией нарушение существенно повлияло на результат торгов, привело к нарушению прав и законных интересов общества.

 Представитель администрации пояснила, что на территории городского поселения сложилась достаточно сложная ситуация в сфере предоставления коммунальных услуг, связанная с ненадлежащим оказанием этих услуг. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссией установлено, что в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации указаны различные размеры задатка. Вместе с тем, установленный порядок проведения торгов не допускает внесения изменений в конкурсную документацию либо конкурсную заявку после проведения процедуры вскрытия конвертов. При формировании извещения о проведении конкурса, возможно, произошло автоматическое округление суммы задатка.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

26.03.2013 администрацией городского поселения на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 260313/0099714/01 о проведении спорного конкурса, конкурсная документация. Предметом конкурса является право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности – водонасосные станции, водозаборная станция, сети водоснабжения. Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 29.04.2013. Рассмотрение заявок 14.05.2013.

В установленный срок на участие в конкурсе по лоту № 1 поданы заявки ООО «Регион», ООО «Янтарь», ООО «Домовенок-Октябрьский» (протокол от 29.04.2013 № 1). Заявка ООО «Регион» признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена к участию в конкурсе. Заявки ООО «Янтарь», ООО Домовенок-Октябрьский» отклонены. Основанием отклонения заявки ООО «Янтарь» послужило внесение задатка не в полном объеме, а в составе заявки ООО «Домовенок-Октябрьский» отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, представленная выписка из ЕГРЮЛ получена позднее шести месяцев с даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса (протокол от 14.05.2013 № 2).

Конкурсной комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся и о заключении договора аренды с ООО «Регион».

Пунктами 31, 35-41 Правил установлены требования к содержанию извещения о проведении конкурса, конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса (пункт 42 Правил).

В частности, извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка (подпункты 4, 8 пункта 31 Правил). Аналогичная информация отражается в конкурсной документации (пункт 40 Правил).

В свою очередь срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка устанавливаются в конкурсной документации (подпункт 12 пункта 40 Правил).

Из извещения о проведении конкурса следует, что по лоту № 1 начальная (минимальная) цена договора составляет 330954,0 руб., ежемесячный платеж 27579,5 руб., задаток 66190,8 руб. Вместе с тем, в пункте 1.2 конкурсной документации начальная (минимальная) цена договора указана в размере 330954,01 руб., задаток 66190,81 руб., что является нарушением пункта 42 Правил.

Согласно пункту 8.3 конкурсной документации, для участия в конкурсе, до подачи заявки на участие в конкурсе, заявитель обязан внести задаток в размере, указанном в пункте 1.2 конкурсной документации по установленным реквизитам.

В соответствии с пунктом 40 Правил, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 Правил (подпункт 10). При этом, для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации должны устанавливаться определенные параметры в числе которых начальное условие в виде числа за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами «а» и «б» подпункта 7 пункта 77 Правил (подпункт 1 пункта 78 Правил).

В нарушение данной нормы в пункте 13.5 конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе «технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора» без какого-либо начального числового значения.

Для участия в конкурсе заявитель подает заявку с приложением документов, перечень которых установлен пунктом 52 Правил. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка, к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены документы или копии документов, подтверждающие его внесение (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка) (подпункт 4 пункта 52 Правил).

Невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона, в силу подпункта 3 пункта 24 Правил является самостоятельным основанием отказа в допуске к участию в торгах.

По материалам дела комиссией установлено, что обществом в составе конкурсной заявки представлено платежное поручение от 24.04.2013 № 513 о внесении задатка на участие в торгах по продаже права аренды муниципального имущества в сумме 66190,80 руб. Факт поступления данной суммы в срок на счет, указанный в конкурсной документации, представителем администрации не оспаривался.

Поскольку извещение о проведении конкурса и конкурсная документация содержат различные размеры задатка, внесенный ООО «Янтарь» задаток фактически соответствует установленному в извещении размеру, в связи с чем у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Янтарь».

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Поскольку допущенные при проведении конкурса нарушения повлияли на их результат, исключили возможность ООО «Янтарь» участвовать в проведении конкурса, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов, конкурсной комиссии предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Янтарь» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации при проведении конкурса по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01) - обоснованной.

2. Признать действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» при проведении указанного конкурса нарушающими пункт 42, подпункт 1 пункта 78 Правил, действия конкурсной комиссии администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» нарушающими подпункт 3 пункта 24 Правил.

3. Выдать администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №30

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.06.2013 № 52 по делу № 8-01/117,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» в срок до 14 июня 2013 года совершить действия, направленные на устранение нарушений подпункта 3 пункта 24, пункта 42 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67,  с целью чего:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01) от 14.05.2013 № 2 в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Янтарь» по лоту № 1,

- повторно рассмотреть заявку на участие в конкурсе ООО «Янтарь» с учетом замечаний, установленных решением комиссии Хабаровского УФАС России от 06.06.2013 № 52 по делу № 8-01/117, и в установленном Правилами порядке разместить информацию о результатах такого рассмотрения на официальном сайте торгов.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/117 [format] => [safe_value] => 8-01/117 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 94 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 94 [vid] => 1 [name] => аренда имущества [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-11 05:42:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372225550 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )