Постановление о наложении штрафа на ООО "Единая ритуальная служба" за нарушение рекламного законодательства

Номер дела: 4-05/59
Дата публикации: 1 июля 2013, 16:24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 50

о наложении штрафа по делу №  4-05/59

 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Н.Б. Костромеев, рассмотрев протокол от 26.06.2013 г. и материалы дела № 4-05/59 об административном правонарушении в отношении ООО «Единая ритуальная служба» в связи с распространением ненадлежащей рекламы, в присутствии  представителя ООО «Единая ритуальная служба»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Хабаровского УФАС России  поступило заявление (вх. № 5/3733 от 06.05.2013 г.) о размещении  на территории г. Хабаровска на телеканалах «6 ТВ», «СТС», «Даль-ТВ»- «ТНТ» и «Рен ТВ»  рекламы «Единой ритуальной службы», содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, в связи с чем,  суть требований заявителя заключается в привлечении рекламодателя к ответственности за нарушение Федерального закона «О рекламе» (далее Закон).

В результате проверки поступившей информации установлено следующее.

На указанных телеканалах распространяется рекламный  ролик следующего содержания:

Текстовая информация.

Вверху: мелким шрифтом - ООО «Единая ритуальная служба».

Ниже: крупным планом и крупным шрифтом изображение летящего голубя и названия «Единая ритуальная служба». «14 мая родительский день. Благоустройство мест захоронений. Телефон 55-55-03».

В нижней      части: мелким шрифтом – МУП г. Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания».

Звуковая информация (на фоне сменяющихся изображений семей трех поколений):

«Родители заботятся о нас с самого рождения. Мы заботимся о них всегда. Благоустройство мест захоронений. Единая ритуальная служба. Телефон 55-55-03.»

Из смысла  рекламы, сопровождаемой  визуальной и звуковой информацией, следует вывод  о наличии в г. Хабаровске не конкретного  предприятия (ООО «Единая ритуальная служба»), предлагающего услуги по благоустройству захоронений, а единой службы ритуальных услуг, куда можно позвонить по телефону 55-55-03.

Само название «Единая ритуальная служба»  уже предполагает наличие единой службы по приему и распределению заявок между всеми участниками, предоставляющими ритуальные услуги, что не соответствует действительности.

Установлено, что, во-первых,  ООО «Единая ритуальная служба» не является организацией, объединяющей все  хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), которые осуществляют деятельность на рынке ритуальных услуг в г. Хабаровске; во-вторых, единой службы ритуальных услуг  в городе  не существует

Спорная информация, содержащая словосочетание «Единая ритуальная служба»,   в контексте всей рекламы вызывает у потребителей впечатление,  что, позвонив по телефону 55-55-03,  можно воспользоваться услугой единой службы, объединяющей в себе организации г. Хабаровска, которые осуществляют деятельность по благоустройству захоронений к родительскому дню.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в спорном рекламном ролике словосочетания «Единая ритуальная служба» в отношении отдельного предприятия (ООО «Единая ритуальная служба»), указывает на его преимущество перед остальными,  поскольку, исключает необходимость обращаться за оказанием  ритуальных услуг  в другие службы.

Кроме того, создание посредством рекламы  неверного представления о том, что по телефону 55-55-03 находится единая ритуальная служба (при наличии на территории г. Хабаровска 16 хозсубъектов, занимающихся данным видом деятельности), нарушает другую норму Закона – часть 7 статьи 5, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, реклама, в которой ООО «Единая ритуальная служба» предлагает услуги по  благоустройству захоронений к родительскому дню 14 мая от имени единой службы ритуальных услуг, является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела представитель общества не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что:

- определение признаков недостоверности предполагает установление  в рекламе недостоверных сведений в отношении товара или услуги, то есть объекта рекламирования, а не в отношении наименования рекламодателя;

- в рекламном ролике общество не сообщало сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуг по благоустройству мест захоронения);

-  в текстовой информации указаны конкретное юридическое лицо - ООО «Единая ритуальная служба» и рекламируемая услуга, то есть вся необходимая информация присутствовала в рекламе.

- словосочетание «Единая ритуальная служба» означает, что общество оказывает весь спектр ритуальных услуг.

Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.

- В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Законодательство о рекламе  требует указывать информацию о рекламируемой услуге, условиях ее приобретения и использования, лице, оказывающем услугу, а объем такой информации не должен искажать смысл рекламы и вводить в заблуждение относительно рекламируемого товара (услуги).

Введение в заблуждение представляет собой создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.

Как указано выше, на территории города Хабаровска не существует единой службы по оказанию ритуальных услуг, следовательно, реклама вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара (услуги) и лица, оказывающего эти услуги.

- на  преимущество перед остальными хозсубъектами, оказывающими подобные услуги,  указывает использование в спорном рекламном ролике словосочетания «Единая ритуальная служба», поскольку, исключает необходимость обращаться за оказанием  ритуальных услуг  в другие службы.

- объектом рекламирования является не только услуга по благоустройству мест захоронения, но и лицо, оказывающее эту услугу.  В центральной части ролика содержится слоган «ЕДИНАЯ РИТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА», а не наименование хозяйствующего субъекта ООО «Единая ритуальная служба».

В звуковой информации содержатся только сведения об  Единой ритуальной службе, без указания на   конкретное юридическое лицо, оказывающее  услуги по благоустройству мест захоронения.

 Из контекста рекламы следует, что потребитель, позвонив по указанному телефону «единой ритуальной службы», объединяющей все хозяйствующие субъекты на данном рынке, может воспользоваться услугами единой службы.

- в спорной рекламе слово «Единая» относится к слову служба,  словосочетание «единая ритуальная служба»  не может указывать на то, что обществом оказывается весь спектр ритуальных услуг.

Кроме того, на официальном сайте Хабаровского УФС России размещен спорный рекламный ролик  и проведен опрос мнения потребителей рекламы. Мнение большинства опрошенных совпадает с  позицией Хабаровского УФС России в отношении спорной рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Закона РФ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Установлено, что рекламодателем  является ООО «Единая ритуальная служба», что подтверждается  договорами:

- № 12/13-К от 25.02.2013 г., заключенным между ООО «Рекламное агентство «Масс Медиа» и ООО «Единая ритуальная служба» (на размещение рекламы на телеканалах «СТС», «»Даль-ТВ» - «ТНТ», «6 ТВ»);

- № П-51 от 06.03.2013 г., заключенным между ООО «СЭТ Продакшн» и  ООО «Единая ритуальная служба» (на размещение рекламы на телеканале «Рен ТВ»).

Следовательно, по вине ООО «Единая ритуальная служба» произошло нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Единая ритуальная служба» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Единая ритуальная служба»  меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.                                           

stdClass Object ( [vid] => 8800 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на ООО "Единая ритуальная служба" за нарушение рекламного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8800 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373002180 [changed] => 1373002180 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373002180 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 50

о наложении штрафа по делу №  4-05/59

 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Н.Б. Костромеев, рассмотрев протокол от 26.06.2013 г. и материалы дела № 4-05/59 об административном правонарушении в отношении ООО «Единая ритуальная служба» в связи с распространением ненадлежащей рекламы, в присутствии  представителя ООО «Единая ритуальная служба»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Хабаровского УФАС России  поступило заявление (вх. № 5/3733 от 06.05.2013 г.) о размещении  на территории г. Хабаровска на телеканалах «6 ТВ», «СТС», «Даль-ТВ»- «ТНТ» и «Рен ТВ»  рекламы «Единой ритуальной службы», содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, в связи с чем,  суть требований заявителя заключается в привлечении рекламодателя к ответственности за нарушение Федерального закона «О рекламе» (далее Закон).

В результате проверки поступившей информации установлено следующее.

На указанных телеканалах распространяется рекламный  ролик следующего содержания:

Текстовая информация.

Вверху: мелким шрифтом - ООО «Единая ритуальная служба».

Ниже: крупным планом и крупным шрифтом изображение летящего голубя и названия «Единая ритуальная служба». «14 мая родительский день. Благоустройство мест захоронений. Телефон 55-55-03».

В нижней      части: мелким шрифтом – МУП г. Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания».

Звуковая информация (на фоне сменяющихся изображений семей трех поколений):

«Родители заботятся о нас с самого рождения. Мы заботимся о них всегда. Благоустройство мест захоронений. Единая ритуальная служба. Телефон 55-55-03.»

Из смысла  рекламы, сопровождаемой  визуальной и звуковой информацией, следует вывод  о наличии в г. Хабаровске не конкретного  предприятия (ООО «Единая ритуальная служба»), предлагающего услуги по благоустройству захоронений, а единой службы ритуальных услуг, куда можно позвонить по телефону 55-55-03.

Само название «Единая ритуальная служба»  уже предполагает наличие единой службы по приему и распределению заявок между всеми участниками, предоставляющими ритуальные услуги, что не соответствует действительности.

Установлено, что, во-первых,  ООО «Единая ритуальная служба» не является организацией, объединяющей все  хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), которые осуществляют деятельность на рынке ритуальных услуг в г. Хабаровске; во-вторых, единой службы ритуальных услуг  в городе  не существует

Спорная информация, содержащая словосочетание «Единая ритуальная служба»,   в контексте всей рекламы вызывает у потребителей впечатление,  что, позвонив по телефону 55-55-03,  можно воспользоваться услугой единой службы, объединяющей в себе организации г. Хабаровска, которые осуществляют деятельность по благоустройству захоронений к родительскому дню.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в спорном рекламном ролике словосочетания «Единая ритуальная служба» в отношении отдельного предприятия (ООО «Единая ритуальная служба»), указывает на его преимущество перед остальными,  поскольку, исключает необходимость обращаться за оказанием  ритуальных услуг  в другие службы.

Кроме того, создание посредством рекламы  неверного представления о том, что по телефону 55-55-03 находится единая ритуальная служба (при наличии на территории г. Хабаровска 16 хозсубъектов, занимающихся данным видом деятельности), нарушает другую норму Закона – часть 7 статьи 5, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, реклама, в которой ООО «Единая ритуальная служба» предлагает услуги по  благоустройству захоронений к родительскому дню 14 мая от имени единой службы ритуальных услуг, является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела представитель общества не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что:

- определение признаков недостоверности предполагает установление  в рекламе недостоверных сведений в отношении товара или услуги, то есть объекта рекламирования, а не в отношении наименования рекламодателя;

- в рекламном ролике общество не сообщало сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуг по благоустройству мест захоронения);

-  в текстовой информации указаны конкретное юридическое лицо - ООО «Единая ритуальная служба» и рекламируемая услуга, то есть вся необходимая информация присутствовала в рекламе.

- словосочетание «Единая ритуальная служба» означает, что общество оказывает весь спектр ритуальных услуг.

Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.

- В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Законодательство о рекламе  требует указывать информацию о рекламируемой услуге, условиях ее приобретения и использования, лице, оказывающем услугу, а объем такой информации не должен искажать смысл рекламы и вводить в заблуждение относительно рекламируемого товара (услуги).

Введение в заблуждение представляет собой создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.

Как указано выше, на территории города Хабаровска не существует единой службы по оказанию ритуальных услуг, следовательно, реклама вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара (услуги) и лица, оказывающего эти услуги.

- на  преимущество перед остальными хозсубъектами, оказывающими подобные услуги,  указывает использование в спорном рекламном ролике словосочетания «Единая ритуальная служба», поскольку, исключает необходимость обращаться за оказанием  ритуальных услуг  в другие службы.

- объектом рекламирования является не только услуга по благоустройству мест захоронения, но и лицо, оказывающее эту услугу.  В центральной части ролика содержится слоган «ЕДИНАЯ РИТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА», а не наименование хозяйствующего субъекта ООО «Единая ритуальная служба».

В звуковой информации содержатся только сведения об  Единой ритуальной службе, без указания на   конкретное юридическое лицо, оказывающее  услуги по благоустройству мест захоронения.

 Из контекста рекламы следует, что потребитель, позвонив по указанному телефону «единой ритуальной службы», объединяющей все хозяйствующие субъекты на данном рынке, может воспользоваться услугами единой службы.

- в спорной рекламе слово «Единая» относится к слову служба,  словосочетание «единая ритуальная служба»  не может указывать на то, что обществом оказывается весь спектр ритуальных услуг.

Кроме того, на официальном сайте Хабаровского УФС России размещен спорный рекламный ролик  и проведен опрос мнения потребителей рекламы. Мнение большинства опрошенных совпадает с  позицией Хабаровского УФС России в отношении спорной рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Закона РФ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Установлено, что рекламодателем  является ООО «Единая ритуальная служба», что подтверждается  договорами:

- № 12/13-К от 25.02.2013 г., заключенным между ООО «Рекламное агентство «Масс Медиа» и ООО «Единая ритуальная служба» (на размещение рекламы на телеканалах «СТС», «»Даль-ТВ» - «ТНТ», «6 ТВ»);

- № П-51 от 06.03.2013 г., заключенным между ООО «СЭТ Продакшн» и  ООО «Единая ритуальная служба» (на размещение рекламы на телеканале «Рен ТВ»).

Следовательно, по вине ООО «Единая ритуальная служба» произошло нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Единая ритуальная служба» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Единая ритуальная служба»  меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 50

о наложении штрафа по делу №  4-05/59

 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Н.Б. Костромеев, рассмотрев протокол от 26.06.2013 г. и материалы дела № 4-05/59 об административном правонарушении в отношении ООО «Единая ритуальная служба» в связи с распространением ненадлежащей рекламы, в присутствии  представителя ООО «Единая ритуальная служба»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Хабаровского УФАС России  поступило заявление (вх. № 5/3733 от 06.05.2013 г.) о размещении  на территории г. Хабаровска на телеканалах «6 ТВ», «СТС», «Даль-ТВ»- «ТНТ» и «Рен ТВ»  рекламы «Единой ритуальной службы», содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, в связи с чем,  суть требований заявителя заключается в привлечении рекламодателя к ответственности за нарушение Федерального закона «О рекламе» (далее Закон).

В результате проверки поступившей информации установлено следующее.

На указанных телеканалах распространяется рекламный  ролик следующего содержания:

Текстовая информация.

Вверху: мелким шрифтом - ООО «Единая ритуальная служба».

Ниже: крупным планом и крупным шрифтом изображение летящего голубя и названия «Единая ритуальная служба». «14 мая родительский день. Благоустройство мест захоронений. Телефон 55-55-03».

В нижней      части: мелким шрифтом – МУП г. Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания».

Звуковая информация (на фоне сменяющихся изображений семей трех поколений):

«Родители заботятся о нас с самого рождения. Мы заботимся о них всегда. Благоустройство мест захоронений. Единая ритуальная служба. Телефон 55-55-03.»

Из смысла  рекламы, сопровождаемой  визуальной и звуковой информацией, следует вывод  о наличии в г. Хабаровске не конкретного  предприятия (ООО «Единая ритуальная служба»), предлагающего услуги по благоустройству захоронений, а единой службы ритуальных услуг, куда можно позвонить по телефону 55-55-03.

Само название «Единая ритуальная служба»  уже предполагает наличие единой службы по приему и распределению заявок между всеми участниками, предоставляющими ритуальные услуги, что не соответствует действительности.

Установлено, что, во-первых,  ООО «Единая ритуальная служба» не является организацией, объединяющей все  хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), которые осуществляют деятельность на рынке ритуальных услуг в г. Хабаровске; во-вторых, единой службы ритуальных услуг  в городе  не существует

Спорная информация, содержащая словосочетание «Единая ритуальная служба»,   в контексте всей рекламы вызывает у потребителей впечатление,  что, позвонив по телефону 55-55-03,  можно воспользоваться услугой единой службы, объединяющей в себе организации г. Хабаровска, которые осуществляют деятельность по благоустройству захоронений к родительскому дню.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в спорном рекламном ролике словосочетания «Единая ритуальная служба» в отношении отдельного предприятия (ООО «Единая ритуальная служба»), указывает на его преимущество перед остальными,  поскольку, исключает необходимость обращаться за оказанием  ритуальных услуг  в другие службы.

Кроме того, создание посредством рекламы  неверного представления о том, что по телефону 55-55-03 находится единая ритуальная служба (при наличии на территории г. Хабаровска 16 хозсубъектов, занимающихся данным видом деятельности), нарушает другую норму Закона – часть 7 статьи 5, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, реклама, в которой ООО «Единая ритуальная служба» предлагает услуги по  благоустройству захоронений к родительскому дню 14 мая от имени единой службы ритуальных услуг, является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела представитель общества не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что:

- определение признаков недостоверности предполагает установление  в рекламе недостоверных сведений в отношении товара или услуги, то есть объекта рекламирования, а не в отношении наименования рекламодателя;

- в рекламном ролике общество не сообщало сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуг по благоустройству мест захоронения);

-  в текстовой информации указаны конкретное юридическое лицо - ООО «Единая ритуальная служба» и рекламируемая услуга, то есть вся необходимая информация присутствовала в рекламе.

- словосочетание «Единая ритуальная служба» означает, что общество оказывает весь спектр ритуальных услуг.

Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.

- В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Законодательство о рекламе  требует указывать информацию о рекламируемой услуге, условиях ее приобретения и использования, лице, оказывающем услугу, а объем такой информации не должен искажать смысл рекламы и вводить в заблуждение относительно рекламируемого товара (услуги).

Введение в заблуждение представляет собой создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.

Как указано выше, на территории города Хабаровска не существует единой службы по оказанию ритуальных услуг, следовательно, реклама вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара (услуги) и лица, оказывающего эти услуги.

- на  преимущество перед остальными хозсубъектами, оказывающими подобные услуги,  указывает использование в спорном рекламном ролике словосочетания «Единая ритуальная служба», поскольку, исключает необходимость обращаться за оказанием  ритуальных услуг  в другие службы.

- объектом рекламирования является не только услуга по благоустройству мест захоронения, но и лицо, оказывающее эту услугу.  В центральной части ролика содержится слоган «ЕДИНАЯ РИТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА», а не наименование хозяйствующего субъекта ООО «Единая ритуальная служба».

В звуковой информации содержатся только сведения об  Единой ритуальной службе, без указания на   конкретное юридическое лицо, оказывающее  услуги по благоустройству мест захоронения.

 Из контекста рекламы следует, что потребитель, позвонив по указанному телефону «единой ритуальной службы», объединяющей все хозяйствующие субъекты на данном рынке, может воспользоваться услугами единой службы.

- в спорной рекламе слово «Единая» относится к слову служба,  словосочетание «единая ритуальная служба»  не может указывать на то, что обществом оказывается весь спектр ритуальных услуг.

Кроме того, на официальном сайте Хабаровского УФС России размещен спорный рекламный ролик  и проведен опрос мнения потребителей рекламы. Мнение большинства опрошенных совпадает с  позицией Хабаровского УФС России в отношении спорной рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Закона РФ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Установлено, что рекламодателем  является ООО «Единая ритуальная служба», что подтверждается  договорами:

- № 12/13-К от 25.02.2013 г., заключенным между ООО «Рекламное агентство «Масс Медиа» и ООО «Единая ритуальная служба» (на размещение рекламы на телеканалах «СТС», «»Даль-ТВ» - «ТНТ», «6 ТВ»);

- № П-51 от 06.03.2013 г., заключенным между ООО «СЭТ Продакшн» и  ООО «Единая ритуальная служба» (на размещение рекламы на телеканале «Рен ТВ»).

Следовательно, по вине ООО «Единая ритуальная служба» произошло нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Единая ритуальная служба» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Единая ритуальная служба»  меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/59 [format] => [safe_value] => 4-05/59 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-01 05:24:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373002180 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )