Постановление о наложении штрафа на ООО "Фридом" за нарушение закона о рекламе

Номер дела: 4-05/55
Дата публикации: 28 июня 2013, 10:38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 51

о наложении штрафа по делу №  4-05/55

 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Н.Б. Костромеев, рассмотрев протокол об административном правонарушении  от 21.06.2013 г. и материалы дела № 4-05/55, возбужденного в отношении ООО «Фридом» в связи с распространением ненадлежащей рекламы, в присутствии представителя ООО «Фридом»,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства  Хабаровским  УФАС России 16.04.2013 года  отслежена реклама следующего содержания: «Freedom. café&club. Пожалуй, лучшая корейская кухня в Хабаровске. В будние дни с 12 00 до 15 00 скидка 20%. Восточное шоссе, 4А, тел. 93-77-55», распространяемая по адресу г. Хабаровск, ул. Ленина (р-н ост. Энергомаш).

Общие требования к рекламе закреплены в статье 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1).

Предметом регулирования указанной нормы являются отношения, связанные с предоставлением потребителям достоверной информации о рекламируемых товарах и рекламодателях в целях обеспечения свободы потребительского выбора и реализации потребителями прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Согласно указанной рекламе в кафе «Freedom» пожалуй, лучшая корейская кухня в городе Хабаровске, однако отсутствует конкретный критерий, имеющий объективное подтверждение,  по которому осуществляется сравнение.

При наличии на хабаровском рынке большого количества хозяйствующих субъектов, предлагающих блюда корейской кухни, реклама, не сопровождаемая таким подтверждением,  является недостоверной на основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Наличие в рекламе слова «пожалуй» не снижает заявляемую степень превосходства рекламируемого товара над аналогичными товарами, поскольку основания или источники такого предположения не указаны.

Кроме того, в тексте данной рекламы содержатся слова на иностранных языках (английском и корейском)  без соответствующего перевода на русский язык, что является нарушением части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. 

Пункт 10 части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» гласит, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Кроме того, 11 июня 2013 года отслежена реклама, распространяемая на маршрутном такси (52 маршрута), следующего содержания: «Доставка корейской кухни и напитков. Т. 93-77-55».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров - блюд корейской кухни, дистанционным способом по указанному телефону доставки.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которой, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно Правилам  продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г., продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная выше реклама предлагает покупателю блюда корейской кухни, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, рассматриваемая реклама, является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако в нарушение данной нормы права, распространяемая реклама не содержат указанных сведений.

В ходе рассмотрения представитель ООО «Фридом» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 1 части 3, части 11 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем – лицом, определившим содержание реклам и  в интересах которого распространяется реклама,  является ООО «Фридом».

Данный факт подтверждается договором аренды рекламной конструкции № 60/2012 от 25.10.2012, заключенным между ООО «Главная дорога» и ООО «Фридом», актом приема-передачи рекламной конструкции № 1 от 25.10.2012 года, платежными документами, подтверждающими оплату за аренду рекламной конструкции.

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Фридом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к  ООО  «Фридом» меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  100000 (сто  тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 8805 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на ООО "Фридом" за нарушение закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8805 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373499672 [changed] => 1373499672 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373499672 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 51

о наложении штрафа по делу №  4-05/55

 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Н.Б. Костромеев, рассмотрев протокол об административном правонарушении  от 21.06.2013 г. и материалы дела № 4-05/55, возбужденного в отношении ООО «Фридом» в связи с распространением ненадлежащей рекламы, в присутствии представителя ООО «Фридом»,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства  Хабаровским  УФАС России 16.04.2013 года  отслежена реклама следующего содержания: «Freedom. café&club. Пожалуй, лучшая корейская кухня в Хабаровске. В будние дни с 12 00 до 15 00 скидка 20%. Восточное шоссе, 4А, тел. 93-77-55», распространяемая по адресу г. Хабаровск, ул. Ленина (р-н ост. Энергомаш).

Общие требования к рекламе закреплены в статье 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1).

Предметом регулирования указанной нормы являются отношения, связанные с предоставлением потребителям достоверной информации о рекламируемых товарах и рекламодателях в целях обеспечения свободы потребительского выбора и реализации потребителями прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Согласно указанной рекламе в кафе «Freedom» пожалуй, лучшая корейская кухня в городе Хабаровске, однако отсутствует конкретный критерий, имеющий объективное подтверждение,  по которому осуществляется сравнение.

При наличии на хабаровском рынке большого количества хозяйствующих субъектов, предлагающих блюда корейской кухни, реклама, не сопровождаемая таким подтверждением,  является недостоверной на основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Наличие в рекламе слова «пожалуй» не снижает заявляемую степень превосходства рекламируемого товара над аналогичными товарами, поскольку основания или источники такого предположения не указаны.

Кроме того, в тексте данной рекламы содержатся слова на иностранных языках (английском и корейском)  без соответствующего перевода на русский язык, что является нарушением части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. 

Пункт 10 части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» гласит, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Кроме того, 11 июня 2013 года отслежена реклама, распространяемая на маршрутном такси (52 маршрута), следующего содержания: «Доставка корейской кухни и напитков. Т. 93-77-55».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров - блюд корейской кухни, дистанционным способом по указанному телефону доставки.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которой, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно Правилам  продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г., продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная выше реклама предлагает покупателю блюда корейской кухни, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, рассматриваемая реклама, является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако в нарушение данной нормы права, распространяемая реклама не содержат указанных сведений.

В ходе рассмотрения представитель ООО «Фридом» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 1 части 3, части 11 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем – лицом, определившим содержание реклам и  в интересах которого распространяется реклама,  является ООО «Фридом».

Данный факт подтверждается договором аренды рекламной конструкции № 60/2012 от 25.10.2012, заключенным между ООО «Главная дорога» и ООО «Фридом», актом приема-передачи рекламной конструкции № 1 от 25.10.2012 года, платежными документами, подтверждающими оплату за аренду рекламной конструкции.

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Фридом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к  ООО  «Фридом» меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  100000 (сто  тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 51

о наложении штрафа по делу №  4-05/55

 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Н.Б. Костромеев, рассмотрев протокол об административном правонарушении  от 21.06.2013 г. и материалы дела № 4-05/55, возбужденного в отношении ООО «Фридом» в связи с распространением ненадлежащей рекламы, в присутствии представителя ООО «Фридом»,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства  Хабаровским  УФАС России 16.04.2013 года  отслежена реклама следующего содержания: «Freedom. café&club. Пожалуй, лучшая корейская кухня в Хабаровске. В будние дни с 12 00 до 15 00 скидка 20%. Восточное шоссе, 4А, тел. 93-77-55», распространяемая по адресу г. Хабаровск, ул. Ленина (р-н ост. Энергомаш).

Общие требования к рекламе закреплены в статье 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1).

Предметом регулирования указанной нормы являются отношения, связанные с предоставлением потребителям достоверной информации о рекламируемых товарах и рекламодателях в целях обеспечения свободы потребительского выбора и реализации потребителями прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Согласно указанной рекламе в кафе «Freedom» пожалуй, лучшая корейская кухня в городе Хабаровске, однако отсутствует конкретный критерий, имеющий объективное подтверждение,  по которому осуществляется сравнение.

При наличии на хабаровском рынке большого количества хозяйствующих субъектов, предлагающих блюда корейской кухни, реклама, не сопровождаемая таким подтверждением,  является недостоверной на основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Наличие в рекламе слова «пожалуй» не снижает заявляемую степень превосходства рекламируемого товара над аналогичными товарами, поскольку основания или источники такого предположения не указаны.

Кроме того, в тексте данной рекламы содержатся слова на иностранных языках (английском и корейском)  без соответствующего перевода на русский язык, что является нарушением части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. 

Пункт 10 части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» гласит, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Кроме того, 11 июня 2013 года отслежена реклама, распространяемая на маршрутном такси (52 маршрута), следующего содержания: «Доставка корейской кухни и напитков. Т. 93-77-55».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров - блюд корейской кухни, дистанционным способом по указанному телефону доставки.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которой, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно Правилам  продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г., продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная выше реклама предлагает покупателю блюда корейской кухни, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, рассматриваемая реклама, является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако в нарушение данной нормы права, распространяемая реклама не содержат указанных сведений.

В ходе рассмотрения представитель ООО «Фридом» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 1 части 3, части 11 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем – лицом, определившим содержание реклам и  в интересах которого распространяется реклама,  является ООО «Фридом».

Данный факт подтверждается договором аренды рекламной конструкции № 60/2012 от 25.10.2012, заключенным между ООО «Главная дорога» и ООО «Фридом», актом приема-передачи рекламной конструкции № 1 от 25.10.2012 года, платежными документами, подтверждающими оплату за аренду рекламной конструкции.

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Фридом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к  ООО  «Фридом» меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  100000 (сто  тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/55 [format] => [safe_value] => 4-05/55 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 23:38:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373499672 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )