Решение по жалобе ФГУП "Почта России" на действия Прокуратуры Хабаровскго края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/135
Дата публикации: 22 мая 2013, 14:46

РЕШЕНИЕ №  102

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии  представителей:

1. От заявителя ФГУП «Почта России» - не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,

2. От Прокуратуры Хабаровского края – представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП «Почта России» и материалы дела № 7-1/135,

 

УСТАНОВИЛА:

                                

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ФГУП «Почта России» в лице УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП «Почта России» (далее - УФПС Хабаровского края) на действия Прокуратуры Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку периодических печатных изданий для нужд Прокуратуры Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заказчиком неверно сформирован предмет запроса  котировок по следующим причинам. В извещении установлено требование, что участником размещения заказа может являться только субъект малого предпринимательства. Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок указан код классификации товаров (услуг) 2212000 (газеты, журналы и периодические публикации), а предметом контракта фактически являются услуги по подписке периодических изданий, которые регулируются Правилами распространения периодических печатных изданий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2001 N 759. Следовательно, по мнению заявителя, в извещении должен быть указан код классификации товаров (услуг) 5200180 (подписка на печатные издания), а данные услуги не включены в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. А также предметом данного запроса котировок должно являться оказание услуг по подписке на печатные издания,  что прямо вытекает из положений проекта  контракта.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий  Прокуратуры Хабаровского края, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0122100002513000020 о проведении запроса котировок на поставку периодических печатных изданий для нужд Прокуратуры Хабаровского края размещено на официальном сайте заказчиком 24 апреля 2013  года.

Начальная (максимальная) цена контракта –258 985, 93 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 08.05.2013 года в 18: 00 по местному времени.

30.04.2013 на официальном сайте размещена информация о том, что при расчете начальной (максимальной) цены запроса котировок произошла техническая ошибка. Указанную цену 258 985,93 считать некорректной, и верной необходимо считать начальную (максимальную) цену запроса котировок - 296 053 (Двести девяносто шесть тысяч пятьдесят три) рубля 28 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.05.2013 года для участия в запросе котировок цен предоставлены 2 заявки - ФГУП «Почта России» и  ООО «Урал-Пресс Дальний Восток», и решением комиссии заявка ФГУП «Почта России» отклонена с обоснованием причины отклонения – отсутствие в составе заявки сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. 

Победителем данного запроса котировок признано ООО «Урал-Пресс Дальний Восток» с ценой контракта в 295 069 (двести девяносто пять тысяч шестьдесят девять) рублей 25 копеек.

Прокуратурой Хабаровского края предоставлен мотивированный отзыв, в котором по изложенным в жалобе доводам пояснено следующее. Заказчик считает жалобу УФПС Хабаровского края необоснованной, поскольку при размещении заказа потребность прокуратуры края фактически заключается в получении (доставке, поставке) печатных изданий. Применение при проведении запроса котировок кодов и классов ОКДП ОК 004-93 с учетом положений постановления Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» позволяет осуществить размещение заказа среди субъектов малого предпринимательства, что и было предусмотрено в извещении о проведении запроса котировок. По мнению заказчика, проект государственного контракта не содержит существенных условий договора подписки: не является агентским договором (распространитель действует от своего имени, но в интересах и за счет подписчика); не предусмотрен порядок аннуляции изданий; не указана подписная цена и порядок ее формирования (каталожная, редакционная стоимость). Считают, что в извещении о размещении заказа прокуратурой края верно указан код классификация товаров, работ и услуг по ОКДП 2212000 «Газеты, журналы и периодические публикации», подпадающий под Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, условия проекта государственного контракта подразумевают под собой именно поставку печатных изданий, в извещении о запросе котировок указано, что цена услуг включает в себя все расходы исполнителя, связанные с доставкой, а также уплаты налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, которые Исполнитель должен оплачивать в соответствии с условиями государственного контракта и законодательством Российской Федерации, в проекте государственного контракта указаны места доставки, а также оговорен срок доставки.

На рассмотрении дела от заявителя, уведомленного надлежащим образом, никто не присутствовал. В адрес Хабаровского УФАС России заявителем направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя в связи с невозможностью участия, а также отметили, что на доводах жалобы настаивают в полном объеме.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

1. Под государственными нуждами, в силу части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

Частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 названной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642.

Из указанных норм права, с учетом разъяснений, изложенных в письме Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 N 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 N АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства", следует, что государственный заказчик, для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, самостоятельно выбирает одну или несколько позиций из Перечня N 642, способ размещения заказа (конкурс, аукцион или запрос котировок) и устанавливает начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов), которые не должны превышать значений, установленных частью 1.1 статьи 15 Закона о размещении заказов, для начальных (максимальных) цен контракта (цен лотов). При размещении заказа должны быть соблюдены следующие требования: в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о том, что участниками такого запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства. Участник размещения заказов должен соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В соответствии со статьей 2 Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.

В соответствии с пунктом 2 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2001 N 759, подписка на периодические печатные издания - это форма распространения периодических печатных изданий, включающая в себя ряд технологических операций, в том числе прием подписки на указанные издания и, если это предусмотрено в договоре подписки, их доставку.

Таким образом, в соответствии со статьей 2 Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" продажа, подписка, доставка, раздача периодических печатных изданий являются формами распространения такой продукции.

Как следует из материалов дела, 24 апреля 2013  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку периодических печатных изданий, в котором прямо указано о размещении заказа среди субъектов малого предпринимательства.

В данном случае потребность заказчика фактически заключалась в получении (поставке, доставке) периодических печатных изданий. Заказчик определил потребность в продукции, обозначив необходимый ему товар в соответствии с ОКПД ОК 004-93 подкласс 2212000 "Газеты, журналы и периодические публикации", который  относится к коду 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция", который, в свою очередь, включен в Перечень N 642, предусматривающий размещение заказа среди субъектов малого предпринимательства.

При этом в государственном контракте отражены все существенные условия договора поставки.

Пункт 1.2 контракта, по которому поставщик обязуется осуществить поставку заказчику изданий, указанных в  приложение N 1, по адресу, указанному заказчиком, а заказчик обязуется оплатить их, соответствует статье 526 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

На рассмотрении дела установлена потребность заказчика именно в поставке периодических изданий (в товарах, входящих в Перечень), а не в услугах по оформлению подписки.

Применение при проведении запроса котировок цен кодов и классов ОКПД ОК 004-93 с учетом положений Перечня N 642 позволяет осуществить размещение заказа среди субъектов малого предпринимательства, что и было предусмотрено в извещении о проведении запроса котировок цен.

В связи с вышеизложенным, при проведении данного запроса котировок цен у заказчика  имелись правовые основания для размещения заказа по указанному предмету среди субъектов малого предпринимательства.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заказчика, пришла к выводу об отсутствии нарушений закона о размещении заказов в действиях  государственного  заказчика.

2. В соответствии с п.3.32 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее – Приказ ФАС России № 498), Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

На основании п.3.32 Приказа ФАС России № 498 и ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1  Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1  Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Во исполнение требований вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок  № 0122100002513000020 установлена начальная (максимальная) цена контракта - 258 985, 93 рублей, а также прописано, что  обоснованием максимальной цены контракта является коммерческое предложение  ООО «Урал-Пресс Дальний Восток».

Также на официальном сайте размещена информация о том, что при расчете начальной (максимальной) цены запроса котировок произошла техническая ошибка. Указанную цену 258 985,93 руб. считать некорректной, и верной необходимо считать начальную (максимальную) цену контракта  - 296 053 (Двести девяносто шесть тысяч пятьдесят три) рубля 28 копеек.

На странице данного запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено утвержденное заказчиком извещение, в котором прописана  начальная (максимальная) цена контракта -  296 053 (Двести девяносто шесть тысяч пятьдесят три) рубля 28 копеек,  указано, что источником формирования цены являлось коммерческое предложение  ООО «Урал-Пресс Дальний Восток».

Дополнительно прикреплен файл с предложением ООО «Урал-Пресс Дальний Восток» на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания на сумму 258 985,93 рублей.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве источников информации о ценах на товары перечислено только одно коммерческое предложение, которое не соответствует начальной (максимальной) цене, указанной заказчиком. А также отсутствует расчет и обоснование выбранной цены контракта.

Следовательно,  обоснование начальной (максимальной) цены контракта не может быть признано добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1  Закона о размещении заказов.

Пунктом 3.37 Приказа ФАС России № 498 определено, что Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Учитывая, что нарушение, допущенное Заказчиком, не повлияло на результаты запроса котировок, Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Приказа ФАС России № 498.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа ФАС России № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП «Почта России» на действия Прокуратуры Хабаровского края необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Прокуратуры Хабаровского края нарушение ст.19 Закона о размещении заказов.

3. На основании пункта 3.37 Административного регламента предписание Заказчику  не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   
   

 

stdClass Object ( [vid] => 8810 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ФГУП "Почта России" на действия Прокуратуры Хабаровскго края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8810 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373514635 [changed] => 1373514635 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373514635 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  102

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии  представителей:

1. От заявителя ФГУП «Почта России» - не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,

2. От Прокуратуры Хабаровского края – представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП «Почта России» и материалы дела № 7-1/135,

 

УСТАНОВИЛА:

                                

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ФГУП «Почта России» в лице УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП «Почта России» (далее - УФПС Хабаровского края) на действия Прокуратуры Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку периодических печатных изданий для нужд Прокуратуры Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заказчиком неверно сформирован предмет запроса  котировок по следующим причинам. В извещении установлено требование, что участником размещения заказа может являться только субъект малого предпринимательства. Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок указан код классификации товаров (услуг) 2212000 (газеты, журналы и периодические публикации), а предметом контракта фактически являются услуги по подписке периодических изданий, которые регулируются Правилами распространения периодических печатных изданий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2001 N 759. Следовательно, по мнению заявителя, в извещении должен быть указан код классификации товаров (услуг) 5200180 (подписка на печатные издания), а данные услуги не включены в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. А также предметом данного запроса котировок должно являться оказание услуг по подписке на печатные издания,  что прямо вытекает из положений проекта  контракта.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий  Прокуратуры Хабаровского края, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0122100002513000020 о проведении запроса котировок на поставку периодических печатных изданий для нужд Прокуратуры Хабаровского края размещено на официальном сайте заказчиком 24 апреля 2013  года.

Начальная (максимальная) цена контракта –258 985, 93 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 08.05.2013 года в 18: 00 по местному времени.

30.04.2013 на официальном сайте размещена информация о том, что при расчете начальной (максимальной) цены запроса котировок произошла техническая ошибка. Указанную цену 258 985,93 считать некорректной, и верной необходимо считать начальную (максимальную) цену запроса котировок - 296 053 (Двести девяносто шесть тысяч пятьдесят три) рубля 28 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.05.2013 года для участия в запросе котировок цен предоставлены 2 заявки - ФГУП «Почта России» и  ООО «Урал-Пресс Дальний Восток», и решением комиссии заявка ФГУП «Почта России» отклонена с обоснованием причины отклонения – отсутствие в составе заявки сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. 

Победителем данного запроса котировок признано ООО «Урал-Пресс Дальний Восток» с ценой контракта в 295 069 (двести девяносто пять тысяч шестьдесят девять) рублей 25 копеек.

Прокуратурой Хабаровского края предоставлен мотивированный отзыв, в котором по изложенным в жалобе доводам пояснено следующее. Заказчик считает жалобу УФПС Хабаровского края необоснованной, поскольку при размещении заказа потребность прокуратуры края фактически заключается в получении (доставке, поставке) печатных изданий. Применение при проведении запроса котировок кодов и классов ОКДП ОК 004-93 с учетом положений постановления Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» позволяет осуществить размещение заказа среди субъектов малого предпринимательства, что и было предусмотрено в извещении о проведении запроса котировок. По мнению заказчика, проект государственного контракта не содержит существенных условий договора подписки: не является агентским договором (распространитель действует от своего имени, но в интересах и за счет подписчика); не предусмотрен порядок аннуляции изданий; не указана подписная цена и порядок ее формирования (каталожная, редакционная стоимость). Считают, что в извещении о размещении заказа прокуратурой края верно указан код классификация товаров, работ и услуг по ОКДП 2212000 «Газеты, журналы и периодические публикации», подпадающий под Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, условия проекта государственного контракта подразумевают под собой именно поставку печатных изданий, в извещении о запросе котировок указано, что цена услуг включает в себя все расходы исполнителя, связанные с доставкой, а также уплаты налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, которые Исполнитель должен оплачивать в соответствии с условиями государственного контракта и законодательством Российской Федерации, в проекте государственного контракта указаны места доставки, а также оговорен срок доставки.

На рассмотрении дела от заявителя, уведомленного надлежащим образом, никто не присутствовал. В адрес Хабаровского УФАС России заявителем направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя в связи с невозможностью участия, а также отметили, что на доводах жалобы настаивают в полном объеме.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

1. Под государственными нуждами, в силу части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

Частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 названной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642.

Из указанных норм права, с учетом разъяснений, изложенных в письме Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 N 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 N АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства", следует, что государственный заказчик, для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, самостоятельно выбирает одну или несколько позиций из Перечня N 642, способ размещения заказа (конкурс, аукцион или запрос котировок) и устанавливает начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов), которые не должны превышать значений, установленных частью 1.1 статьи 15 Закона о размещении заказов, для начальных (максимальных) цен контракта (цен лотов). При размещении заказа должны быть соблюдены следующие требования: в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о том, что участниками такого запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства. Участник размещения заказов должен соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В соответствии со статьей 2 Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.

В соответствии с пунктом 2 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2001 N 759, подписка на периодические печатные издания - это форма распространения периодических печатных изданий, включающая в себя ряд технологических операций, в том числе прием подписки на указанные издания и, если это предусмотрено в договоре подписки, их доставку.

Таким образом, в соответствии со статьей 2 Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" продажа, подписка, доставка, раздача периодических печатных изданий являются формами распространения такой продукции.

Как следует из материалов дела, 24 апреля 2013  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку периодических печатных изданий, в котором прямо указано о размещении заказа среди субъектов малого предпринимательства.

В данном случае потребность заказчика фактически заключалась в получении (поставке, доставке) периодических печатных изданий. Заказчик определил потребность в продукции, обозначив необходимый ему товар в соответствии с ОКПД ОК 004-93 подкласс 2212000 "Газеты, журналы и периодические публикации", который  относится к коду 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция", который, в свою очередь, включен в Перечень N 642, предусматривающий размещение заказа среди субъектов малого предпринимательства.

При этом в государственном контракте отражены все существенные условия договора поставки.

Пункт 1.2 контракта, по которому поставщик обязуется осуществить поставку заказчику изданий, указанных в  приложение N 1, по адресу, указанному заказчиком, а заказчик обязуется оплатить их, соответствует статье 526 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

На рассмотрении дела установлена потребность заказчика именно в поставке периодических изданий (в товарах, входящих в Перечень), а не в услугах по оформлению подписки.

Применение при проведении запроса котировок цен кодов и классов ОКПД ОК 004-93 с учетом положений Перечня N 642 позволяет осуществить размещение заказа среди субъектов малого предпринимательства, что и было предусмотрено в извещении о проведении запроса котировок цен.

В связи с вышеизложенным, при проведении данного запроса котировок цен у заказчика  имелись правовые основания для размещения заказа по указанному предмету среди субъектов малого предпринимательства.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заказчика, пришла к выводу об отсутствии нарушений закона о размещении заказов в действиях  государственного  заказчика.

2. В соответствии с п.3.32 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее – Приказ ФАС России № 498), Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

На основании п.3.32 Приказа ФАС России № 498 и ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1  Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1  Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Во исполнение требований вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок  № 0122100002513000020 установлена начальная (максимальная) цена контракта - 258 985, 93 рублей, а также прописано, что  обоснованием максимальной цены контракта является коммерческое предложение  ООО «Урал-Пресс Дальний Восток».

Также на официальном сайте размещена информация о том, что при расчете начальной (максимальной) цены запроса котировок произошла техническая ошибка. Указанную цену 258 985,93 руб. считать некорректной, и верной необходимо считать начальную (максимальную) цену контракта  - 296 053 (Двести девяносто шесть тысяч пятьдесят три) рубля 28 копеек.

На странице данного запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено утвержденное заказчиком извещение, в котором прописана  начальная (максимальная) цена контракта -  296 053 (Двести девяносто шесть тысяч пятьдесят три) рубля 28 копеек,  указано, что источником формирования цены являлось коммерческое предложение  ООО «Урал-Пресс Дальний Восток».

Дополнительно прикреплен файл с предложением ООО «Урал-Пресс Дальний Восток» на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания на сумму 258 985,93 рублей.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве источников информации о ценах на товары перечислено только одно коммерческое предложение, которое не соответствует начальной (максимальной) цене, указанной заказчиком. А также отсутствует расчет и обоснование выбранной цены контракта.

Следовательно,  обоснование начальной (максимальной) цены контракта не может быть признано добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1  Закона о размещении заказов.

Пунктом 3.37 Приказа ФАС России № 498 определено, что Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Учитывая, что нарушение, допущенное Заказчиком, не повлияло на результаты запроса котировок, Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Приказа ФАС России № 498.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа ФАС России № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП «Почта России» на действия Прокуратуры Хабаровского края необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Прокуратуры Хабаровского края нарушение ст.19 Закона о размещении заказов.

3. На основании пункта 3.37 Административного регламента предписание Заказчику  не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   
   

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  102

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии  представителей:

1. От заявителя ФГУП «Почта России» - не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,

2. От Прокуратуры Хабаровского края – представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП «Почта России» и материалы дела № 7-1/135,

 

УСТАНОВИЛА:

                                

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ФГУП «Почта России» в лице УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП «Почта России» (далее - УФПС Хабаровского края) на действия Прокуратуры Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку периодических печатных изданий для нужд Прокуратуры Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заказчиком неверно сформирован предмет запроса  котировок по следующим причинам. В извещении установлено требование, что участником размещения заказа может являться только субъект малого предпринимательства. Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок указан код классификации товаров (услуг) 2212000 (газеты, журналы и периодические публикации), а предметом контракта фактически являются услуги по подписке периодических изданий, которые регулируются Правилами распространения периодических печатных изданий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2001 N 759. Следовательно, по мнению заявителя, в извещении должен быть указан код классификации товаров (услуг) 5200180 (подписка на печатные издания), а данные услуги не включены в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. А также предметом данного запроса котировок должно являться оказание услуг по подписке на печатные издания,  что прямо вытекает из положений проекта  контракта.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий  Прокуратуры Хабаровского края, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0122100002513000020 о проведении запроса котировок на поставку периодических печатных изданий для нужд Прокуратуры Хабаровского края размещено на официальном сайте заказчиком 24 апреля 2013  года.

Начальная (максимальная) цена контракта –258 985, 93 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 08.05.2013 года в 18: 00 по местному времени.

30.04.2013 на официальном сайте размещена информация о том, что при расчете начальной (максимальной) цены запроса котировок произошла техническая ошибка. Указанную цену 258 985,93 считать некорректной, и верной необходимо считать начальную (максимальную) цену запроса котировок - 296 053 (Двести девяносто шесть тысяч пятьдесят три) рубля 28 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.05.2013 года для участия в запросе котировок цен предоставлены 2 заявки - ФГУП «Почта России» и  ООО «Урал-Пресс Дальний Восток», и решением комиссии заявка ФГУП «Почта России» отклонена с обоснованием причины отклонения – отсутствие в составе заявки сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. 

Победителем данного запроса котировок признано ООО «Урал-Пресс Дальний Восток» с ценой контракта в 295 069 (двести девяносто пять тысяч шестьдесят девять) рублей 25 копеек.

Прокуратурой Хабаровского края предоставлен мотивированный отзыв, в котором по изложенным в жалобе доводам пояснено следующее. Заказчик считает жалобу УФПС Хабаровского края необоснованной, поскольку при размещении заказа потребность прокуратуры края фактически заключается в получении (доставке, поставке) печатных изданий. Применение при проведении запроса котировок кодов и классов ОКДП ОК 004-93 с учетом положений постановления Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» позволяет осуществить размещение заказа среди субъектов малого предпринимательства, что и было предусмотрено в извещении о проведении запроса котировок. По мнению заказчика, проект государственного контракта не содержит существенных условий договора подписки: не является агентским договором (распространитель действует от своего имени, но в интересах и за счет подписчика); не предусмотрен порядок аннуляции изданий; не указана подписная цена и порядок ее формирования (каталожная, редакционная стоимость). Считают, что в извещении о размещении заказа прокуратурой края верно указан код классификация товаров, работ и услуг по ОКДП 2212000 «Газеты, журналы и периодические публикации», подпадающий под Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, условия проекта государственного контракта подразумевают под собой именно поставку печатных изданий, в извещении о запросе котировок указано, что цена услуг включает в себя все расходы исполнителя, связанные с доставкой, а также уплаты налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, которые Исполнитель должен оплачивать в соответствии с условиями государственного контракта и законодательством Российской Федерации, в проекте государственного контракта указаны места доставки, а также оговорен срок доставки.

На рассмотрении дела от заявителя, уведомленного надлежащим образом, никто не присутствовал. В адрес Хабаровского УФАС России заявителем направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя в связи с невозможностью участия, а также отметили, что на доводах жалобы настаивают в полном объеме.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

1. Под государственными нуждами, в силу части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

Частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 названной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642.

Из указанных норм права, с учетом разъяснений, изложенных в письме Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 N 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 N АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства", следует, что государственный заказчик, для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, самостоятельно выбирает одну или несколько позиций из Перечня N 642, способ размещения заказа (конкурс, аукцион или запрос котировок) и устанавливает начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов), которые не должны превышать значений, установленных частью 1.1 статьи 15 Закона о размещении заказов, для начальных (максимальных) цен контракта (цен лотов). При размещении заказа должны быть соблюдены следующие требования: в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о том, что участниками такого запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства. Участник размещения заказов должен соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В соответствии со статьей 2 Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.

В соответствии с пунктом 2 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2001 N 759, подписка на периодические печатные издания - это форма распространения периодических печатных изданий, включающая в себя ряд технологических операций, в том числе прием подписки на указанные издания и, если это предусмотрено в договоре подписки, их доставку.

Таким образом, в соответствии со статьей 2 Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" продажа, подписка, доставка, раздача периодических печатных изданий являются формами распространения такой продукции.

Как следует из материалов дела, 24 апреля 2013  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку периодических печатных изданий, в котором прямо указано о размещении заказа среди субъектов малого предпринимательства.

В данном случае потребность заказчика фактически заключалась в получении (поставке, доставке) периодических печатных изданий. Заказчик определил потребность в продукции, обозначив необходимый ему товар в соответствии с ОКПД ОК 004-93 подкласс 2212000 "Газеты, журналы и периодические публикации", который  относится к коду 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция", который, в свою очередь, включен в Перечень N 642, предусматривающий размещение заказа среди субъектов малого предпринимательства.

При этом в государственном контракте отражены все существенные условия договора поставки.

Пункт 1.2 контракта, по которому поставщик обязуется осуществить поставку заказчику изданий, указанных в  приложение N 1, по адресу, указанному заказчиком, а заказчик обязуется оплатить их, соответствует статье 526 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

На рассмотрении дела установлена потребность заказчика именно в поставке периодических изданий (в товарах, входящих в Перечень), а не в услугах по оформлению подписки.

Применение при проведении запроса котировок цен кодов и классов ОКПД ОК 004-93 с учетом положений Перечня N 642 позволяет осуществить размещение заказа среди субъектов малого предпринимательства, что и было предусмотрено в извещении о проведении запроса котировок цен.

В связи с вышеизложенным, при проведении данного запроса котировок цен у заказчика  имелись правовые основания для размещения заказа по указанному предмету среди субъектов малого предпринимательства.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заказчика, пришла к выводу об отсутствии нарушений закона о размещении заказов в действиях  государственного  заказчика.

2. В соответствии с п.3.32 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее – Приказ ФАС России № 498), Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

На основании п.3.32 Приказа ФАС России № 498 и ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1  Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1  Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Во исполнение требований вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок  № 0122100002513000020 установлена начальная (максимальная) цена контракта - 258 985, 93 рублей, а также прописано, что  обоснованием максимальной цены контракта является коммерческое предложение  ООО «Урал-Пресс Дальний Восток».

Также на официальном сайте размещена информация о том, что при расчете начальной (максимальной) цены запроса котировок произошла техническая ошибка. Указанную цену 258 985,93 руб. считать некорректной, и верной необходимо считать начальную (максимальную) цену контракта  - 296 053 (Двести девяносто шесть тысяч пятьдесят три) рубля 28 копеек.

На странице данного запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено утвержденное заказчиком извещение, в котором прописана  начальная (максимальная) цена контракта -  296 053 (Двести девяносто шесть тысяч пятьдесят три) рубля 28 копеек,  указано, что источником формирования цены являлось коммерческое предложение  ООО «Урал-Пресс Дальний Восток».

Дополнительно прикреплен файл с предложением ООО «Урал-Пресс Дальний Восток» на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания на сумму 258 985,93 рублей.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве источников информации о ценах на товары перечислено только одно коммерческое предложение, которое не соответствует начальной (максимальной) цене, указанной заказчиком. А также отсутствует расчет и обоснование выбранной цены контракта.

Следовательно,  обоснование начальной (максимальной) цены контракта не может быть признано добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1  Закона о размещении заказов.

Пунктом 3.37 Приказа ФАС России № 498 определено, что Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Учитывая, что нарушение, допущенное Заказчиком, не повлияло на результаты запроса котировок, Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Приказа ФАС России № 498.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа ФАС России № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП «Почта России» на действия Прокуратуры Хабаровского края необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Прокуратуры Хабаровского края нарушение ст.19 Закона о размещении заказов.

3. На основании пункта 3.37 Административного регламента предписание Заказчику  не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     
     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/135 [format] => [safe_value] => 7-1/135 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 03:46:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373514635 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )