Решение по жалобе ООО "Амур - Региональная компания" на действия отдела муниципального заказа администрации Советско-гаванского муниципального района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 24 мая 2013, 15:52

РЕШЕНИЕ № 105

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии представителей:

1. от заявителя ООО «Амур – Региональная Компания» -  надлежаще уведомленный представитель не явился;

 2. от уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края – надлежаще уведомленный представитель не явился;

3. от муниципального заказчика - Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района – надлежаще уведомленный представитель не явился,

рассмотрев жалобу ООО «Амур - Региональная Компания» на действия уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Амур - Региональная Компания» на действия уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, уполномоченным органом при размещении заказа нарушены положения Закона о размещении заказов, в том числе.

Предметом аукциона является выполнение работ с применением различного материала, однако в ряде позиций локального сметного расчета не указаны параметры эквивалентности, качественные и технические характеристики материалов, в том числе:

- минераловатные плиты (п. 4 сметного расчета). Заявитель указывает, что  существуют несколько разновидностей минераловатных плит, которые отличаются различными характеристиками, что не позволяет определить конкретный материал при использовании работ.

 - для облицовки фасада заказчиком предусмотрено применение материала, изготавливаемого заводом КРАСЛАН (пункт 7 сметного расчета) (заводом выпускаются панели из оцинкованной стали двух видов Краспан Композит ST и Краспан Композит AL, материалы различаются толщиной и материалом прослойки);

- указана конкретная торговая марка товара герметик Isosil S206 (п. 87);

- применение профлиста оцинкованного С8-1150 (п. 81), без указания требования толщины профлиста.

Заявитель также отмечает, что работы, согласно аукционной документации, должны выполняться из материалов подрядчика, при этом подрядчик принимает обязательства обеспечить качество и соответствие материалов потребностям Заказчика (п. 5.4.11 проекта контракта), однако требований к материалам заказчиком не установлены.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17   Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов),  Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122300020013000044 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 22.04.2013 года.

Предмет заказа – выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района.

Заказчик заказа - Управление образования администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 042 370 (пять миллионов сорок две тысячи триста семьдесят) рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа: средства бюджета Советско – Гаванского муниципального района (программа  «Развитие системы общего образования Советско  - Гаванского  муниципального  района на 2011-213 годы»).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  13.05.2013 г. в 18:00 (время местное заказчика).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2013 г. до окончания срока  подачи заявок в открытом аукционе в электронной форме поступило 9 (девять) заявок (защищенные номера заявок 4880399, 4889244, 4953718, 4954396, 4954467, 4954565, 4957117, 4957624, 4958520) от участника размещения заказа, в отношении которых принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.05.2013 г. поступили предложения от следующих участников:

- защищенный номер заявки 4889244, предложение о цене контракта 3 176 693 (три миллиона сто семьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто три) рубля 10 копеек;

- защищенный номер заявки 4954565, предложение о цене контракта 3 201 904 (три миллиона двести одна тысяча девятьсот четыре) рубля 95 копеек;

- защищенный номер заявки 4953718, предложение о цене контракта 3 277 000 (три миллиона двести семьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек;

- защищенный номер заявки 4954396, предложение о цене контракта  4 512 921 (четыре миллиона пятьсот двенадцать тысяч девятьсот двадцать один) рубль 15 копеек;

- защищенный номер заявки 4958520, предложение о цене контракта 5 017 158 (пять миллионов семнадцать тысяч сто пятьдесят восемь) рублей 15 копеек. 

В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.05.2013 г. № 3 комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла решение:

- заявку с защищенным номером 4889244 (ООО «Дедал») признать соответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме;

- заявку с защищенным номером 4954565 (ООО «Транс Регион Амур») признать соответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме;

- заявку с защищенным номером 4953718 (ООО «АкваСтрой») признать соответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме;

- заявку с защищенным номером 4954396 (ООО «ДОУ ГЕРМЕС») признать несоответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме (основание отклонения – п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, не представлено в составе заявки свидетельство о допуске к определенным видам работ);

- заявку с защищенным номером 4958520 (ООО «Дальтеплострой») признать соответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме.

К рассмотрению дела уполномоченным органом - отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

Работы на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания муниципального бюд­жетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11по капитальному ремонту МБДОУ №1 1 должны выполняться и строгом соответствии с проектной документацией, локальными сметными расчетами и техническим заданием, которые являются неотъемлемой частью аукционной документации.

Материалы, используемые при производстве работ и учтённые в локальных сметных расчётах, могут быть заменены на эквивалентные, эквивалентность определяется техниче­скими характеристиками материалов. Инфор­мация о технических характеристиках товаров, входящих в состав работ до­ступна в сети Интернет всем заинтересованным лицам без ограничения. Применение в ходе выполнения ремонтных работ товара другой марки допускается при условии, что он по техническим характеристикам должен соответствовать или быть лучше товара, указанного в локальном сметном расчете.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи

Из пункта 5 информационной карты открытого аукциона в электронной форме  следует, что работы по капитальному ремонту МБДОУ №11 должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией, локальными сметными расчетами (Приложение №1 и №2  к настоящей аукционной документации) и техническим  заданием, которые являются неотъемлемой частью  аукционной документации по проведению аукциона в электронной форме. Техническое задание, локальный сметный расчет содержат основные данные и требования к виду работ – капитальный кровли (устройство) и части фасада здания.

Работы выполняются согласно проектной сметной документации, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4 сметного расчета, заказчиком указан товар -  минераловатные плиты, пункту 81 локального сметного расчета,  указан товар - профлист оцинкованный С8-1150.

Таким образом, аукционной документацией, в целях выполнения работ, являющихся предметом контракта, определены показатели к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, без указания критериев к показателям качества, техническим характеристикам товаров – в данной части доводы жалобы необоснованны.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в локальном сметном расчете (приложение № 1, 2 к аукционной документации) содержатся указание на товарный знак: пункт 87 – герметик силиконовый Isosil S206, пункт 95 -  герметик силиконовый Isosil S206, пункт 7 – панель типа «Краспан» крашенный – без указания значений эквивалентности – в данной части доводов жалобы признать обоснованными.

Уполномоченным органом - отделом муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района нарушены положения  ч. 1 ст. 41. 6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Комиссией Хабаровского УФАС при проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме, также установлено.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 3.2.2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе согласно приложению 1 к документации  по проведению открытого аукциона в электронной форме.

При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг:     

- сведения об объеме и сроках выполняемых работ, оказываемых услугах, объемах предоставления гарантии качества  на выполненные работы соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  по форме согласно приложению 2 к документации  по проведению открытого аукциона в электронной форме (представляются по усмотрению участника размещения заказа).

Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Таким образом, уполномоченным органом - отделом муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района нарушены положения  п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.37 Приказа ФАС России № 498 от 24.07.2012 г., Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов (запросов о разъяснении документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на положений аукционной документации не поступало, победителем торгов признана заявка ООО «Дедал», которая соответствует требованиям аукционной документации, с минимальным ценовым предложением контракта 3 176 693 (три миллиона сто семьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто три) рубля 10 копеек)) Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Приказа ФАС России № 498 от 24.07.2012 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. жалобу ООО «Амур - Региональная Компания» на действия уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края  при проведении открытого аукциона   в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района  –   признать частично обоснованной;

2. признать в действиях уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края  нарушения  ч. 1 ст. 41. 6, ч. 3 ст. 34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

3. предписание уполномоченному органу – отделу муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края не выдавать, так как результаты торгов не повлияли на результаты размещения заказа.

stdClass Object ( [vid] => 8811 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Амур - Региональная компания" на действия отдела муниципального заказа администрации Советско-гаванского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8811 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373518855 [changed] => 1373518855 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373518855 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 105

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии представителей:

1. от заявителя ООО «Амур – Региональная Компания» -  надлежаще уведомленный представитель не явился;

 2. от уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края – надлежаще уведомленный представитель не явился;

3. от муниципального заказчика - Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района – надлежаще уведомленный представитель не явился,

рассмотрев жалобу ООО «Амур - Региональная Компания» на действия уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Амур - Региональная Компания» на действия уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, уполномоченным органом при размещении заказа нарушены положения Закона о размещении заказов, в том числе.

Предметом аукциона является выполнение работ с применением различного материала, однако в ряде позиций локального сметного расчета не указаны параметры эквивалентности, качественные и технические характеристики материалов, в том числе:

- минераловатные плиты (п. 4 сметного расчета). Заявитель указывает, что  существуют несколько разновидностей минераловатных плит, которые отличаются различными характеристиками, что не позволяет определить конкретный материал при использовании работ.

 - для облицовки фасада заказчиком предусмотрено применение материала, изготавливаемого заводом КРАСЛАН (пункт 7 сметного расчета) (заводом выпускаются панели из оцинкованной стали двух видов Краспан Композит ST и Краспан Композит AL, материалы различаются толщиной и материалом прослойки);

- указана конкретная торговая марка товара герметик Isosil S206 (п. 87);

- применение профлиста оцинкованного С8-1150 (п. 81), без указания требования толщины профлиста.

Заявитель также отмечает, что работы, согласно аукционной документации, должны выполняться из материалов подрядчика, при этом подрядчик принимает обязательства обеспечить качество и соответствие материалов потребностям Заказчика (п. 5.4.11 проекта контракта), однако требований к материалам заказчиком не установлены.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17   Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов),  Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122300020013000044 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 22.04.2013 года.

Предмет заказа – выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района.

Заказчик заказа - Управление образования администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 042 370 (пять миллионов сорок две тысячи триста семьдесят) рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа: средства бюджета Советско – Гаванского муниципального района (программа  «Развитие системы общего образования Советско  - Гаванского  муниципального  района на 2011-213 годы»).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  13.05.2013 г. в 18:00 (время местное заказчика).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2013 г. до окончания срока  подачи заявок в открытом аукционе в электронной форме поступило 9 (девять) заявок (защищенные номера заявок 4880399, 4889244, 4953718, 4954396, 4954467, 4954565, 4957117, 4957624, 4958520) от участника размещения заказа, в отношении которых принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.05.2013 г. поступили предложения от следующих участников:

- защищенный номер заявки 4889244, предложение о цене контракта 3 176 693 (три миллиона сто семьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто три) рубля 10 копеек;

- защищенный номер заявки 4954565, предложение о цене контракта 3 201 904 (три миллиона двести одна тысяча девятьсот четыре) рубля 95 копеек;

- защищенный номер заявки 4953718, предложение о цене контракта 3 277 000 (три миллиона двести семьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек;

- защищенный номер заявки 4954396, предложение о цене контракта  4 512 921 (четыре миллиона пятьсот двенадцать тысяч девятьсот двадцать один) рубль 15 копеек;

- защищенный номер заявки 4958520, предложение о цене контракта 5 017 158 (пять миллионов семнадцать тысяч сто пятьдесят восемь) рублей 15 копеек. 

В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.05.2013 г. № 3 комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла решение:

- заявку с защищенным номером 4889244 (ООО «Дедал») признать соответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме;

- заявку с защищенным номером 4954565 (ООО «Транс Регион Амур») признать соответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме;

- заявку с защищенным номером 4953718 (ООО «АкваСтрой») признать соответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме;

- заявку с защищенным номером 4954396 (ООО «ДОУ ГЕРМЕС») признать несоответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме (основание отклонения – п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, не представлено в составе заявки свидетельство о допуске к определенным видам работ);

- заявку с защищенным номером 4958520 (ООО «Дальтеплострой») признать соответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме.

К рассмотрению дела уполномоченным органом - отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

Работы на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания муниципального бюд­жетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11по капитальному ремонту МБДОУ №1 1 должны выполняться и строгом соответствии с проектной документацией, локальными сметными расчетами и техническим заданием, которые являются неотъемлемой частью аукционной документации.

Материалы, используемые при производстве работ и учтённые в локальных сметных расчётах, могут быть заменены на эквивалентные, эквивалентность определяется техниче­скими характеристиками материалов. Инфор­мация о технических характеристиках товаров, входящих в состав работ до­ступна в сети Интернет всем заинтересованным лицам без ограничения. Применение в ходе выполнения ремонтных работ товара другой марки допускается при условии, что он по техническим характеристикам должен соответствовать или быть лучше товара, указанного в локальном сметном расчете.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи

Из пункта 5 информационной карты открытого аукциона в электронной форме  следует, что работы по капитальному ремонту МБДОУ №11 должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией, локальными сметными расчетами (Приложение №1 и №2  к настоящей аукционной документации) и техническим  заданием, которые являются неотъемлемой частью  аукционной документации по проведению аукциона в электронной форме. Техническое задание, локальный сметный расчет содержат основные данные и требования к виду работ – капитальный кровли (устройство) и части фасада здания.

Работы выполняются согласно проектной сметной документации, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4 сметного расчета, заказчиком указан товар -  минераловатные плиты, пункту 81 локального сметного расчета,  указан товар - профлист оцинкованный С8-1150.

Таким образом, аукционной документацией, в целях выполнения работ, являющихся предметом контракта, определены показатели к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, без указания критериев к показателям качества, техническим характеристикам товаров – в данной части доводы жалобы необоснованны.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в локальном сметном расчете (приложение № 1, 2 к аукционной документации) содержатся указание на товарный знак: пункт 87 – герметик силиконовый Isosil S206, пункт 95 -  герметик силиконовый Isosil S206, пункт 7 – панель типа «Краспан» крашенный – без указания значений эквивалентности – в данной части доводов жалобы признать обоснованными.

Уполномоченным органом - отделом муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района нарушены положения  ч. 1 ст. 41. 6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Комиссией Хабаровского УФАС при проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме, также установлено.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 3.2.2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе согласно приложению 1 к документации  по проведению открытого аукциона в электронной форме.

При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг:     

- сведения об объеме и сроках выполняемых работ, оказываемых услугах, объемах предоставления гарантии качества  на выполненные работы соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  по форме согласно приложению 2 к документации  по проведению открытого аукциона в электронной форме (представляются по усмотрению участника размещения заказа).

Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Таким образом, уполномоченным органом - отделом муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района нарушены положения  п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.37 Приказа ФАС России № 498 от 24.07.2012 г., Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов (запросов о разъяснении документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на положений аукционной документации не поступало, победителем торгов признана заявка ООО «Дедал», которая соответствует требованиям аукционной документации, с минимальным ценовым предложением контракта 3 176 693 (три миллиона сто семьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто три) рубля 10 копеек)) Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Приказа ФАС России № 498 от 24.07.2012 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. жалобу ООО «Амур - Региональная Компания» на действия уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края  при проведении открытого аукциона   в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района  –   признать частично обоснованной;

2. признать в действиях уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края  нарушения  ч. 1 ст. 41. 6, ч. 3 ст. 34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

3. предписание уполномоченному органу – отделу муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края не выдавать, так как результаты торгов не повлияли на результаты размещения заказа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 105

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии представителей:

1. от заявителя ООО «Амур – Региональная Компания» -  надлежаще уведомленный представитель не явился;

 2. от уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края – надлежаще уведомленный представитель не явился;

3. от муниципального заказчика - Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района – надлежаще уведомленный представитель не явился,

рассмотрев жалобу ООО «Амур - Региональная Компания» на действия уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Амур - Региональная Компания» на действия уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, уполномоченным органом при размещении заказа нарушены положения Закона о размещении заказов, в том числе.

Предметом аукциона является выполнение работ с применением различного материала, однако в ряде позиций локального сметного расчета не указаны параметры эквивалентности, качественные и технические характеристики материалов, в том числе:

- минераловатные плиты (п. 4 сметного расчета). Заявитель указывает, что  существуют несколько разновидностей минераловатных плит, которые отличаются различными характеристиками, что не позволяет определить конкретный материал при использовании работ.

 - для облицовки фасада заказчиком предусмотрено применение материала, изготавливаемого заводом КРАСЛАН (пункт 7 сметного расчета) (заводом выпускаются панели из оцинкованной стали двух видов Краспан Композит ST и Краспан Композит AL, материалы различаются толщиной и материалом прослойки);

- указана конкретная торговая марка товара герметик Isosil S206 (п. 87);

- применение профлиста оцинкованного С8-1150 (п. 81), без указания требования толщины профлиста.

Заявитель также отмечает, что работы, согласно аукционной документации, должны выполняться из материалов подрядчика, при этом подрядчик принимает обязательства обеспечить качество и соответствие материалов потребностям Заказчика (п. 5.4.11 проекта контракта), однако требований к материалам заказчиком не установлены.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17   Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов),  Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122300020013000044 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 22.04.2013 года.

Предмет заказа – выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района.

Заказчик заказа - Управление образования администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 042 370 (пять миллионов сорок две тысячи триста семьдесят) рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа: средства бюджета Советско – Гаванского муниципального района (программа  «Развитие системы общего образования Советско  - Гаванского  муниципального  района на 2011-213 годы»).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  13.05.2013 г. в 18:00 (время местное заказчика).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2013 г. до окончания срока  подачи заявок в открытом аукционе в электронной форме поступило 9 (девять) заявок (защищенные номера заявок 4880399, 4889244, 4953718, 4954396, 4954467, 4954565, 4957117, 4957624, 4958520) от участника размещения заказа, в отношении которых принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.05.2013 г. поступили предложения от следующих участников:

- защищенный номер заявки 4889244, предложение о цене контракта 3 176 693 (три миллиона сто семьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто три) рубля 10 копеек;

- защищенный номер заявки 4954565, предложение о цене контракта 3 201 904 (три миллиона двести одна тысяча девятьсот четыре) рубля 95 копеек;

- защищенный номер заявки 4953718, предложение о цене контракта 3 277 000 (три миллиона двести семьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек;

- защищенный номер заявки 4954396, предложение о цене контракта  4 512 921 (четыре миллиона пятьсот двенадцать тысяч девятьсот двадцать один) рубль 15 копеек;

- защищенный номер заявки 4958520, предложение о цене контракта 5 017 158 (пять миллионов семнадцать тысяч сто пятьдесят восемь) рублей 15 копеек. 

В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.05.2013 г. № 3 комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла решение:

- заявку с защищенным номером 4889244 (ООО «Дедал») признать соответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме;

- заявку с защищенным номером 4954565 (ООО «Транс Регион Амур») признать соответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме;

- заявку с защищенным номером 4953718 (ООО «АкваСтрой») признать соответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме;

- заявку с защищенным номером 4954396 (ООО «ДОУ ГЕРМЕС») признать несоответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме (основание отклонения – п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, не представлено в составе заявки свидетельство о допуске к определенным видам работ);

- заявку с защищенным номером 4958520 (ООО «Дальтеплострой») признать соответствующей требованиям документации проведения открытого аукциона в электронной форме.

К рассмотрению дела уполномоченным органом - отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

Работы на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания муниципального бюд­жетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11по капитальному ремонту МБДОУ №1 1 должны выполняться и строгом соответствии с проектной документацией, локальными сметными расчетами и техническим заданием, которые являются неотъемлемой частью аукционной документации.

Материалы, используемые при производстве работ и учтённые в локальных сметных расчётах, могут быть заменены на эквивалентные, эквивалентность определяется техниче­скими характеристиками материалов. Инфор­мация о технических характеристиках товаров, входящих в состав работ до­ступна в сети Интернет всем заинтересованным лицам без ограничения. Применение в ходе выполнения ремонтных работ товара другой марки допускается при условии, что он по техническим характеристикам должен соответствовать или быть лучше товара, указанного в локальном сметном расчете.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи

Из пункта 5 информационной карты открытого аукциона в электронной форме  следует, что работы по капитальному ремонту МБДОУ №11 должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией, локальными сметными расчетами (Приложение №1 и №2  к настоящей аукционной документации) и техническим  заданием, которые являются неотъемлемой частью  аукционной документации по проведению аукциона в электронной форме. Техническое задание, локальный сметный расчет содержат основные данные и требования к виду работ – капитальный кровли (устройство) и части фасада здания.

Работы выполняются согласно проектной сметной документации, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4 сметного расчета, заказчиком указан товар -  минераловатные плиты, пункту 81 локального сметного расчета,  указан товар - профлист оцинкованный С8-1150.

Таким образом, аукционной документацией, в целях выполнения работ, являющихся предметом контракта, определены показатели к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, без указания критериев к показателям качества, техническим характеристикам товаров – в данной части доводы жалобы необоснованны.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в локальном сметном расчете (приложение № 1, 2 к аукционной документации) содержатся указание на товарный знак: пункт 87 – герметик силиконовый Isosil S206, пункт 95 -  герметик силиконовый Isosil S206, пункт 7 – панель типа «Краспан» крашенный – без указания значений эквивалентности – в данной части доводов жалобы признать обоснованными.

Уполномоченным органом - отделом муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района нарушены положения  ч. 1 ст. 41. 6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Комиссией Хабаровского УФАС при проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме, также установлено.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 3.2.2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе согласно приложению 1 к документации  по проведению открытого аукциона в электронной форме.

При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг:     

- сведения об объеме и сроках выполняемых работ, оказываемых услугах, объемах предоставления гарантии качества  на выполненные работы соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  по форме согласно приложению 2 к документации  по проведению открытого аукциона в электронной форме (представляются по усмотрению участника размещения заказа).

Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Таким образом, уполномоченным органом - отделом муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района нарушены положения  п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.37 Приказа ФАС России № 498 от 24.07.2012 г., Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов (запросов о разъяснении документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на положений аукционной документации не поступало, победителем торгов признана заявка ООО «Дедал», которая соответствует требованиям аукционной документации, с минимальным ценовым предложением контракта 3 176 693 (три миллиона сто семьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто три) рубля 10 копеек)) Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Приказа ФАС России № 498 от 24.07.2012 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. жалобу ООО «Амур - Региональная Компания» на действия уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края  при проведении открытого аукциона   в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту кровли (устройству) и части фасада здания МБДОУ детский сад № 11 Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района  –   признать частично обоснованной;

2. признать в действиях уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края  нарушения  ч. 1 ст. 41. 6, ч. 3 ст. 34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

3. предписание уполномоченному органу – отделу муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края не выдавать, так как результаты торгов не повлияли на результаты размещения заказа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-24 04:52:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373518855 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )