Решение и предписание по жалобе гр-на Романенко на действия КГБУК "Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского"

Номер дела: 8-01/142
Дата публикации: 26 июня 2013, 09:57

РЕШЕНИЕ № 57

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева –Амурского», гр-на Романенко, рассмотрев жалобу гр-на Романенко на действия  аукционной комиссии КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» при проведении во 2 квартале 2013 года открытого аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества, находящегося по адресу: г. Хабаровск, Набережная, в 41,4 м. на юго-восток от нежилого здания по ул. Шевченко, 3, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе по лоту №18 (размещение трех автоматов по продаже газированных безалкогольных напитков), материалы дела №8-01\142,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Гр-н Романенко обратился в Хабаровское УФАС России с указанной жалобой, полагая, что ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку причина отказа, изложенная в протоколе №2 от 11.06.2013 (заявка не соответствует требованиям, установленным частью «е» подпункта 2 пункта 121 Приказа ФАС от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»), не ясна, в составе заявки приложены все документы, необходимые для подачи на участие в аукционе физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. В заседании Комиссии доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, кроме того, заявил, что является индивидуальным предпринимателем, но заявку подал как физическое лицо, что допускается упомянутым Приказом ФАС России.

Представитель КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева –Амурского» в заседании Комиссии пояснила, что требуемый перечень документов для подачи заявки определен Правилами и документацией об аукционе, в соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5 документации об аукционе заявитель обязан представить заявление об отсутствии решения о приостановлении действий заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Гр-ном Романенко такое заявление  не представлено. Также в связи с неуказанием заявителем своего ИНН не удалось проверить по данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации,  на основании подпункта 5.3.2  пункта 5 документации об аукционе единая комиссия расценила заявку Гр-на Романенко несоответствующей и приняла решение отказать ему в допуске на участие в аукционе.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отсутствие заявителя и ответчика.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01\142, пришла к следующим выводам.

В соответствии со  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 3 указанной статьи случаев. При этом порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса,  устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 утверждены Правила проведения  конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального  имущества (далее – Правила).

В силу пунктов 17 и  23 Правил заявителем (участником в конкурсе или аукционе) может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с пунктом 121 Правил  заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Требовать документы и сведения, не предусмотренные пунктом 121  Правил, не допускается (пункт 122 Правил).

Случаи, при которых заявитель не допускается к участию в аукционе, установлены пунктом 24 Правил, а именно:

1) непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям  документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от   №  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с указанным законом;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не допускается.

14.05.2013 на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева –Амурского»(далее – Парк) размещено извещение №140513/1029295/02 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества, находящегося по адресу: г. Хабаровск, Набережная, в 41,4 м. на юго-восток от нежилого здания по ул. Шевченко, 3, имущество разделено на 19 лотов, лот №18 включает участок покрытия и замощения объекта «реконструкция ЦПКиО и набережной в Центральном районе г. Хабаровска» общей площадью 2,0 кв.м.м в 100 метрах на северо-восток от точки ориентира – крепление откоса №V, под размещение трех автоматов по продаже газированных безалкогольных напитков.

Разделом 3 документации об аукционе установлены требования к участникам аукциона, условия допуска к участию в аукционе сформулированы в разделе 4 документации об аукционе.

Заявителем, как следует из пункта 4.1. раздела 4 аукционной документации,  может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в аукционе, указанное согласуется с требованиями Правил.

Пункт 4.2. указанного раздела аукционной документации содержит случаи, при наличии которых заявитель не допускается к участию в аукционе, которые соответствуют установленным 24 пунктом Правил.

Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, установлены в пункте 5.3.1. раздела 5.3. аукционной документации и соответствуют установленным пунктом 121 Правил.

Пунктом 5.3.2. документации об аукционе предусмотрено, что в случае представления документов с отклонением от установленных в документации об аукционе форм может быть расценено аукционной комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

В силу пунктов 130, 133 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Из протокола от 11.06.2013 №2 рассмотрения заявок следует, что на участие в аукционе по лоту №18 поданы две заявки: от индивидуального предпринимателя Ивиной (допущена к участию в аукционе) и ГР-Н Романенко (основанием отказа в допуске  к участию в аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным частью «е» подпункта 2 пункта 121 Правил, в пункте 21.2 протокола также указано, что документы ГР-Н Романенко не соответствуют требованиям, содержащимся в документации об аукционе).

Гр-ном Романенко подана заявка от имени физического лица, согласно описи заявка включает заявку на участие в аукционе и копию паспорта, при этом заявка на участие в аукционе оформлена в виде одного документа- заявления, которое подписано гр-ном Романенко 30.05.2013.

Подпункт 2 пункта 121 Правил действительно не содержит части «е», однако подпункт 1 указанного пункта такую часть содержит, в соответствии с которой в составе заявки должно быть заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что, поскольку заявка на участие в аукционе подана от имени физического лица, то требование заявления об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является незаконным, в связи с чем основания отклонения заявки гр-на Романенко у аукционной комиссии отсутствовали.

Вместе с тем, третий абзац заявки гр-на Романенко содержит  информацию о том, что в отношении него не имеется решения о ликвидации или решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства или решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки, но без оговорки, что оно касается его как индивидуального предпринимателя.

Довод представителя КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» о том, что заявителем в составе заявки не представлено свидетельство о постановке на налоговый учет физического лица отклоняется ввиду того, что Правилами не предусмотрено предоставление в составе заявки такого свидетельства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр-на Романенко на действия аукционной комиссии КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» при проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, находящегося по адресу: г. Хабаровск, Набережная, в 41,4 м. на юго-восток от нежилого здания по ул. Шевченко, 3, по лоту №18 (извещение №140513/1029295/02), обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» при проведении указанного аукциона, связанные с отказом в допуске к участию в аукционе гр-н Романенко по лоту №18 (протокол от  11.06.2013 №2) нарушающими подпункты 6,7 пункта 24 Правил.

3. Выдать КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского», аукционной комиссии КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №34

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 18.1., 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21.06.2013 № 57 по делу № 8-01/142 о нарушении КГБУК «Хабаровский краевой парк  имени Н.Н. Муравьева-Амурского» статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КГБУК «Хабаровский краевой парк  имени Н.Н. Муравьева-Амурского», аукционной комиссии  КГБУК «Хабаровский краевой парк  имени Н.Н. Муравьева-Амурского» в срок до 28.06.2013 совершить действия, направленные на устранение нарушений  подпунктов 6, 7 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров  доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, с целью чего:

- отменить протокол рассмотрения заявок  на участие в открытом аукционе на право заключения договоров аренды государственного имущества, находящегося по адресу: г. Хабаровск, Набережная, в 41,4 м. на юго-восток от нежилого здания по ул. Шевченко, 3, (извещению №140513/1029295/02) от 11.06.2013 №2  в части отказа в допуске к участию в аукционе А.Ю. Романенко по лоту №18 (под размещение трех автоматов по продаже газированных безалкогольных напитков),

- повторно рассмотреть заявку на участие в аукционе гр-на Романенко с учетом  замечаний, установленных  решением Комиссии Хабаровского УФАС России от 21.06.2013 №57 по делу №8-01/142 и в установленном Правилами порядке разместить информацию о результатах такого рассмотрения на официальном сайте торгов.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 8819 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе гр-на Романенко на действия КГБУК "Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8819 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373929283 [changed] => 1373929283 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373929283 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 57

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева –Амурского», гр-на Романенко, рассмотрев жалобу гр-на Романенко на действия  аукционной комиссии КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» при проведении во 2 квартале 2013 года открытого аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества, находящегося по адресу: г. Хабаровск, Набережная, в 41,4 м. на юго-восток от нежилого здания по ул. Шевченко, 3, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе по лоту №18 (размещение трех автоматов по продаже газированных безалкогольных напитков), материалы дела №8-01\142,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Гр-н Романенко обратился в Хабаровское УФАС России с указанной жалобой, полагая, что ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку причина отказа, изложенная в протоколе №2 от 11.06.2013 (заявка не соответствует требованиям, установленным частью «е» подпункта 2 пункта 121 Приказа ФАС от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»), не ясна, в составе заявки приложены все документы, необходимые для подачи на участие в аукционе физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. В заседании Комиссии доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, кроме того, заявил, что является индивидуальным предпринимателем, но заявку подал как физическое лицо, что допускается упомянутым Приказом ФАС России.

Представитель КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева –Амурского» в заседании Комиссии пояснила, что требуемый перечень документов для подачи заявки определен Правилами и документацией об аукционе, в соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5 документации об аукционе заявитель обязан представить заявление об отсутствии решения о приостановлении действий заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Гр-ном Романенко такое заявление  не представлено. Также в связи с неуказанием заявителем своего ИНН не удалось проверить по данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации,  на основании подпункта 5.3.2  пункта 5 документации об аукционе единая комиссия расценила заявку Гр-на Романенко несоответствующей и приняла решение отказать ему в допуске на участие в аукционе.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отсутствие заявителя и ответчика.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01\142, пришла к следующим выводам.

В соответствии со  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 3 указанной статьи случаев. При этом порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса,  устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 утверждены Правила проведения  конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального  имущества (далее – Правила).

В силу пунктов 17 и  23 Правил заявителем (участником в конкурсе или аукционе) может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с пунктом 121 Правил  заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Требовать документы и сведения, не предусмотренные пунктом 121  Правил, не допускается (пункт 122 Правил).

Случаи, при которых заявитель не допускается к участию в аукционе, установлены пунктом 24 Правил, а именно:

1) непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям  документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от   №  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с указанным законом;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не допускается.

14.05.2013 на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева –Амурского»(далее – Парк) размещено извещение №140513/1029295/02 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества, находящегося по адресу: г. Хабаровск, Набережная, в 41,4 м. на юго-восток от нежилого здания по ул. Шевченко, 3, имущество разделено на 19 лотов, лот №18 включает участок покрытия и замощения объекта «реконструкция ЦПКиО и набережной в Центральном районе г. Хабаровска» общей площадью 2,0 кв.м.м в 100 метрах на северо-восток от точки ориентира – крепление откоса №V, под размещение трех автоматов по продаже газированных безалкогольных напитков.

Разделом 3 документации об аукционе установлены требования к участникам аукциона, условия допуска к участию в аукционе сформулированы в разделе 4 документации об аукционе.

Заявителем, как следует из пункта 4.1. раздела 4 аукционной документации,  может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в аукционе, указанное согласуется с требованиями Правил.

Пункт 4.2. указанного раздела аукционной документации содержит случаи, при наличии которых заявитель не допускается к участию в аукционе, которые соответствуют установленным 24 пунктом Правил.

Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, установлены в пункте 5.3.1. раздела 5.3. аукционной документации и соответствуют установленным пунктом 121 Правил.

Пунктом 5.3.2. документации об аукционе предусмотрено, что в случае представления документов с отклонением от установленных в документации об аукционе форм может быть расценено аукционной комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

В силу пунктов 130, 133 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Из протокола от 11.06.2013 №2 рассмотрения заявок следует, что на участие в аукционе по лоту №18 поданы две заявки: от индивидуального предпринимателя Ивиной (допущена к участию в аукционе) и ГР-Н Романенко (основанием отказа в допуске  к участию в аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным частью «е» подпункта 2 пункта 121 Правил, в пункте 21.2 протокола также указано, что документы ГР-Н Романенко не соответствуют требованиям, содержащимся в документации об аукционе).

Гр-ном Романенко подана заявка от имени физического лица, согласно описи заявка включает заявку на участие в аукционе и копию паспорта, при этом заявка на участие в аукционе оформлена в виде одного документа- заявления, которое подписано гр-ном Романенко 30.05.2013.

Подпункт 2 пункта 121 Правил действительно не содержит части «е», однако подпункт 1 указанного пункта такую часть содержит, в соответствии с которой в составе заявки должно быть заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что, поскольку заявка на участие в аукционе подана от имени физического лица, то требование заявления об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является незаконным, в связи с чем основания отклонения заявки гр-на Романенко у аукционной комиссии отсутствовали.

Вместе с тем, третий абзац заявки гр-на Романенко содержит  информацию о том, что в отношении него не имеется решения о ликвидации или решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства или решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки, но без оговорки, что оно касается его как индивидуального предпринимателя.

Довод представителя КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» о том, что заявителем в составе заявки не представлено свидетельство о постановке на налоговый учет физического лица отклоняется ввиду того, что Правилами не предусмотрено предоставление в составе заявки такого свидетельства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр-на Романенко на действия аукционной комиссии КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» при проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, находящегося по адресу: г. Хабаровск, Набережная, в 41,4 м. на юго-восток от нежилого здания по ул. Шевченко, 3, по лоту №18 (извещение №140513/1029295/02), обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» при проведении указанного аукциона, связанные с отказом в допуске к участию в аукционе гр-н Романенко по лоту №18 (протокол от  11.06.2013 №2) нарушающими подпункты 6,7 пункта 24 Правил.

3. Выдать КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского», аукционной комиссии КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №34

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 18.1., 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21.06.2013 № 57 по делу № 8-01/142 о нарушении КГБУК «Хабаровский краевой парк  имени Н.Н. Муравьева-Амурского» статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КГБУК «Хабаровский краевой парк  имени Н.Н. Муравьева-Амурского», аукционной комиссии  КГБУК «Хабаровский краевой парк  имени Н.Н. Муравьева-Амурского» в срок до 28.06.2013 совершить действия, направленные на устранение нарушений  подпунктов 6, 7 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров  доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, с целью чего:

- отменить протокол рассмотрения заявок  на участие в открытом аукционе на право заключения договоров аренды государственного имущества, находящегося по адресу: г. Хабаровск, Набережная, в 41,4 м. на юго-восток от нежилого здания по ул. Шевченко, 3, (извещению №140513/1029295/02) от 11.06.2013 №2  в части отказа в допуске к участию в аукционе А.Ю. Романенко по лоту №18 (под размещение трех автоматов по продаже газированных безалкогольных напитков),

- повторно рассмотреть заявку на участие в аукционе гр-на Романенко с учетом  замечаний, установленных  решением Комиссии Хабаровского УФАС России от 21.06.2013 №57 по делу №8-01/142 и в установленном Правилами порядке разместить информацию о результатах такого рассмотрения на официальном сайте торгов.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 57

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева –Амурского», гр-на Романенко, рассмотрев жалобу гр-на Романенко на действия  аукционной комиссии КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» при проведении во 2 квартале 2013 года открытого аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества, находящегося по адресу: г. Хабаровск, Набережная, в 41,4 м. на юго-восток от нежилого здания по ул. Шевченко, 3, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе по лоту №18 (размещение трех автоматов по продаже газированных безалкогольных напитков), материалы дела №8-01\142,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Гр-н Романенко обратился в Хабаровское УФАС России с указанной жалобой, полагая, что ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку причина отказа, изложенная в протоколе №2 от 11.06.2013 (заявка не соответствует требованиям, установленным частью «е» подпункта 2 пункта 121 Приказа ФАС от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»), не ясна, в составе заявки приложены все документы, необходимые для подачи на участие в аукционе физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. В заседании Комиссии доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, кроме того, заявил, что является индивидуальным предпринимателем, но заявку подал как физическое лицо, что допускается упомянутым Приказом ФАС России.

Представитель КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева –Амурского» в заседании Комиссии пояснила, что требуемый перечень документов для подачи заявки определен Правилами и документацией об аукционе, в соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5 документации об аукционе заявитель обязан представить заявление об отсутствии решения о приостановлении действий заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Гр-ном Романенко такое заявление  не представлено. Также в связи с неуказанием заявителем своего ИНН не удалось проверить по данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации,  на основании подпункта 5.3.2  пункта 5 документации об аукционе единая комиссия расценила заявку Гр-на Романенко несоответствующей и приняла решение отказать ему в допуске на участие в аукционе.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отсутствие заявителя и ответчика.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01\142, пришла к следующим выводам.

В соответствии со  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 3 указанной статьи случаев. При этом порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса,  устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 утверждены Правила проведения  конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального  имущества (далее – Правила).

В силу пунктов 17 и  23 Правил заявителем (участником в конкурсе или аукционе) может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с пунктом 121 Правил  заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Требовать документы и сведения, не предусмотренные пунктом 121  Правил, не допускается (пункт 122 Правил).

Случаи, при которых заявитель не допускается к участию в аукционе, установлены пунктом 24 Правил, а именно:

1) непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям  документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от   №  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с указанным законом;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не допускается.

14.05.2013 на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева –Амурского»(далее – Парк) размещено извещение №140513/1029295/02 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества, находящегося по адресу: г. Хабаровск, Набережная, в 41,4 м. на юго-восток от нежилого здания по ул. Шевченко, 3, имущество разделено на 19 лотов, лот №18 включает участок покрытия и замощения объекта «реконструкция ЦПКиО и набережной в Центральном районе г. Хабаровска» общей площадью 2,0 кв.м.м в 100 метрах на северо-восток от точки ориентира – крепление откоса №V, под размещение трех автоматов по продаже газированных безалкогольных напитков.

Разделом 3 документации об аукционе установлены требования к участникам аукциона, условия допуска к участию в аукционе сформулированы в разделе 4 документации об аукционе.

Заявителем, как следует из пункта 4.1. раздела 4 аукционной документации,  может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в аукционе, указанное согласуется с требованиями Правил.

Пункт 4.2. указанного раздела аукционной документации содержит случаи, при наличии которых заявитель не допускается к участию в аукционе, которые соответствуют установленным 24 пунктом Правил.

Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, установлены в пункте 5.3.1. раздела 5.3. аукционной документации и соответствуют установленным пунктом 121 Правил.

Пунктом 5.3.2. документации об аукционе предусмотрено, что в случае представления документов с отклонением от установленных в документации об аукционе форм может быть расценено аукционной комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

В силу пунктов 130, 133 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Из протокола от 11.06.2013 №2 рассмотрения заявок следует, что на участие в аукционе по лоту №18 поданы две заявки: от индивидуального предпринимателя Ивиной (допущена к участию в аукционе) и ГР-Н Романенко (основанием отказа в допуске  к участию в аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным частью «е» подпункта 2 пункта 121 Правил, в пункте 21.2 протокола также указано, что документы ГР-Н Романенко не соответствуют требованиям, содержащимся в документации об аукционе).

Гр-ном Романенко подана заявка от имени физического лица, согласно описи заявка включает заявку на участие в аукционе и копию паспорта, при этом заявка на участие в аукционе оформлена в виде одного документа- заявления, которое подписано гр-ном Романенко 30.05.2013.

Подпункт 2 пункта 121 Правил действительно не содержит части «е», однако подпункт 1 указанного пункта такую часть содержит, в соответствии с которой в составе заявки должно быть заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что, поскольку заявка на участие в аукционе подана от имени физического лица, то требование заявления об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является незаконным, в связи с чем основания отклонения заявки гр-на Романенко у аукционной комиссии отсутствовали.

Вместе с тем, третий абзац заявки гр-на Романенко содержит  информацию о том, что в отношении него не имеется решения о ликвидации или решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства или решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки, но без оговорки, что оно касается его как индивидуального предпринимателя.

Довод представителя КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» о том, что заявителем в составе заявки не представлено свидетельство о постановке на налоговый учет физического лица отклоняется ввиду того, что Правилами не предусмотрено предоставление в составе заявки такого свидетельства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр-на Романенко на действия аукционной комиссии КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» при проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, находящегося по адресу: г. Хабаровск, Набережная, в 41,4 м. на юго-восток от нежилого здания по ул. Шевченко, 3, по лоту №18 (извещение №140513/1029295/02), обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» при проведении указанного аукциона, связанные с отказом в допуске к участию в аукционе гр-н Романенко по лоту №18 (протокол от  11.06.2013 №2) нарушающими подпункты 6,7 пункта 24 Правил.

3. Выдать КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского», аукционной комиссии КГБУК «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №34

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 18.1., 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21.06.2013 № 57 по делу № 8-01/142 о нарушении КГБУК «Хабаровский краевой парк  имени Н.Н. Муравьева-Амурского» статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КГБУК «Хабаровский краевой парк  имени Н.Н. Муравьева-Амурского», аукционной комиссии  КГБУК «Хабаровский краевой парк  имени Н.Н. Муравьева-Амурского» в срок до 28.06.2013 совершить действия, направленные на устранение нарушений  подпунктов 6, 7 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров  доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, с целью чего:

- отменить протокол рассмотрения заявок  на участие в открытом аукционе на право заключения договоров аренды государственного имущества, находящегося по адресу: г. Хабаровск, Набережная, в 41,4 м. на юго-восток от нежилого здания по ул. Шевченко, 3, (извещению №140513/1029295/02) от 11.06.2013 №2  в части отказа в допуске к участию в аукционе А.Ю. Романенко по лоту №18 (под размещение трех автоматов по продаже газированных безалкогольных напитков),

- повторно рассмотреть заявку на участие в аукционе гр-на Романенко с учетом  замечаний, установленных  решением Комиссии Хабаровского УФАС России от 21.06.2013 №57 по делу №8-01/142 и в установленном Правилами порядке разместить информацию о результатах такого рассмотрения на официальном сайте торгов.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/142 [format] => [safe_value] => 8-01/142 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 96 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 96 [vid] => 1 [name] => аренда земельных участков [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 22:57:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373929283 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )