Решение и предписание по жалобе ООО "ВЛ-Партнер" на действия КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края»

Номер дела: 8-01/148
Дата публикации: 3 июля 2013, 12:41

РЕШЕНИЕ № 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей ООО «ВЛ-Партнер», КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края», рассмотрев жалобу ООО «ВЛ-Партнер» на действия аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» при проведении аукциона на право заключения договора аренды краевого государственного имущества – комплекс имущества для использования под кафе, в том числе: функциональные помещения II этажа 28, 29, 30 общей площадью 92,6 кв.м. (извещение № 140513/0755292/01), материалы дела № 8-01/148,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЛ-Партнер» в которой общество выразило несогласие с действиями аукционной комиссии организатора торгов, полагая, что при проведении аукциона аукционистом допущено нарушение установленного порядка его проведения.

В заседании комиссии представители общества на доводах жалобы настаивали, пояснив, что участник аукциона с карточкой № 3 необоснованно злоупотребил предоставленным ему правом и на протяжении всего аукциона не опускал карточку, тем самым препятствуя обществу делать свои ценовые предложения. Аукционистом, ведущим процедуру аукциона, данное обстоятельство не устранено. Кроме того, участники аукциона с карточками №№ 1 и 3 являются аффилированными лицами, в действиях которых усматривается сговор при участии в аукционе.

КГБУ в представленном отзыве и его представитель в заседании комиссии доводы жалобы отклонили как необоснованные. Считают, что аукцион проведен в полном соответствии с законом.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 28.06.2013. <…>

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

14.05.2013 КГБУ на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 140513/0755292/01 о проведении спорного аукциона, аукционная документация. Предметом торгов является право заключения договора аренды краевого государственного имущества. Срок подачи заявок на участие в аукционе до 06.06.2013. Проведение аукциона назначено на 14.06.2013.

В установленный срок на участие в аукционе поданы заявки ООО «Айсберг ДВ», ООО «ВЛ-Партнер», Остапенко Н.В. Все заявки допущены к участию в аукционе (протокол от  10.06.2013 № 1).

В результате проведенного аукциона победителем признано ООО «Айсберг ДВ» с ценовым предложением 357674,09 руб., предпоследнее предложение о цене договора сделано Остапенко Н.В. (протокол от 14.06.2013 № 2)

В соответствии с подпунктом 1 пункта 114 Правил документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 121 Правил установлены требования к составу документов и сведений, включаемых в состав аукционной заявки. При этом требование от заявителя документов и сведений, не предусмотренных данным пунктом, не допускается (пункт 122 Правил).

В нарушение приведенного положения подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица; бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату.

Довод представителя КГБУ о добровольности представления указанных документов комиссией отклоняется, поскольку из буквального содержания пункта 3.3, подпункта 5.1.3, пункта 5.1, подпункта 5.2.2 пункта 5.2 аукционной документации следует, что непредставление таких документов будет являться основанием отклонения аукционной заявки.

Порядок проведения аукциона установлен разделом XX Правил.

Согласно пункту 138 Правил аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пункт 139 Правил).

В соответствии с пунктом 141 Правил аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора.

Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 Правил, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене.

Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена.

Если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор, вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.

Если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 Правил, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.

Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Аудиозаписью проведенного аукциона подтверждается, что аукционистом в соответствии с приведенными положениями Правил объявлено о начальной (минимальной) цене договора, «шаге аукциона». После начала проведения аукциона участник с карточкой № 1 (ООО «Айсберг ДВ») сделал ценовое предложение в размере 49742,87 руб., на последующих этапах повышения начальной (минимальной) цены предложения поступали только от участника с карточкой № 3 (Остапенко Н.В.). Последнее предложение о цене договора поступило также от участника с карточкой № 3 при цене договора 375675,09 руб. После повышения цены на «шаг аукциона» иных предложений от участников аукциона не поступило, в связи с чем после троекратного объявления о цене договора 360043,80 руб. аукционист завершил проведение аукциона.

Вместе с тем, в нарушение пункта 139 Правил, в отсутствие ценовых предложений участников аукциона после троекратного объявления последнего предложения о цене договора, аукционистом снижение «шага аукциона» до 0,5 процентов начальной (минимальной) цены договора не производилось, что исключило возможность участников аукциона предложить цену договора с учетом такого понижения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Поскольку допущенные при проведении конкурса нарушения повлияли на их результат, ограничили возможность его участников предлагать ценовые предложения в установленном Правилами порядке, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов, конкурсной комиссии предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Доводы заявителя о злоупотреблении участником аукциона с карточкой № 3 правом заявлять ценовые предложения в ходе проведенной проверки не нашли своего подтверждения. Соответствующих доказательств о таком злоупотреблении в материалы дела не представлено.

Доводы жалобы о наличии между участниками аукциона ООО «Айсберг ДВ», Остапенко Н.В. сговора не подлежат оценке в рамках настоящего дела, так как не связаны с самостоятельными действиями организатора торгов, комиссии организатора торгов, действия которых могут быть обжалованы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЛ-Партнер» на действия аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» при проведении аукциона на право заключения договора аренды краевого государственного имущества – комплекс имущества для использования под кафе, в том числе: функциональные помещения II этажа 28, 29, 30 общей площадью 92,6 кв.м. (извещение № 140513/0755292/01) - обоснованной.

2. Признать действия КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» при проведении указанного конкурса нарушающими пункты 121, 122 Правил, действия аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» нарушающими пункт 139 Правил.

3. Выдать КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края», аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №35

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28.06.2013 № 59 по делу № 8-01/148,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края», аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» в срок до 05 июля 2013 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 121, 122, 139 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67,  с целью чего:

- отменить протокол проведения открытого аукциона от 14.06.2013 № 2 на право заключения договора аренды краевого государственного имущества – комплекс имущества для использования под кафе, в том числе: функциональные помещения II этажа 28, 29, 30 общей площадью 92,6 кв.м. (извещение № 140513/0755292/01) и в установленном Правилами порядке разместить соответствующую информацию на официальном сайте торгов,

- уведомить участников аукциона о дате проведения процедуры аукциона,

- повторно провести процедуру аукциона с учетом замечаний, установленных решением комиссии Хабаровского УФАС России от 28.06.2013 № 59,

- при проведении торгов на право заключения договоров в отношении государственного имущества исключить случаи требования предоставления заявителями документов, не предусмотренных Правилами.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 8835 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "ВЛ-Партнер" на действия КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8835 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374634222 [changed] => 1374634222 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374634222 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей ООО «ВЛ-Партнер», КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края», рассмотрев жалобу ООО «ВЛ-Партнер» на действия аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» при проведении аукциона на право заключения договора аренды краевого государственного имущества – комплекс имущества для использования под кафе, в том числе: функциональные помещения II этажа 28, 29, 30 общей площадью 92,6 кв.м. (извещение № 140513/0755292/01), материалы дела № 8-01/148,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЛ-Партнер» в которой общество выразило несогласие с действиями аукционной комиссии организатора торгов, полагая, что при проведении аукциона аукционистом допущено нарушение установленного порядка его проведения.

В заседании комиссии представители общества на доводах жалобы настаивали, пояснив, что участник аукциона с карточкой № 3 необоснованно злоупотребил предоставленным ему правом и на протяжении всего аукциона не опускал карточку, тем самым препятствуя обществу делать свои ценовые предложения. Аукционистом, ведущим процедуру аукциона, данное обстоятельство не устранено. Кроме того, участники аукциона с карточками №№ 1 и 3 являются аффилированными лицами, в действиях которых усматривается сговор при участии в аукционе.

КГБУ в представленном отзыве и его представитель в заседании комиссии доводы жалобы отклонили как необоснованные. Считают, что аукцион проведен в полном соответствии с законом.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 28.06.2013. <…>

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

14.05.2013 КГБУ на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 140513/0755292/01 о проведении спорного аукциона, аукционная документация. Предметом торгов является право заключения договора аренды краевого государственного имущества. Срок подачи заявок на участие в аукционе до 06.06.2013. Проведение аукциона назначено на 14.06.2013.

В установленный срок на участие в аукционе поданы заявки ООО «Айсберг ДВ», ООО «ВЛ-Партнер», Остапенко Н.В. Все заявки допущены к участию в аукционе (протокол от  10.06.2013 № 1).

В результате проведенного аукциона победителем признано ООО «Айсберг ДВ» с ценовым предложением 357674,09 руб., предпоследнее предложение о цене договора сделано Остапенко Н.В. (протокол от 14.06.2013 № 2)

В соответствии с подпунктом 1 пункта 114 Правил документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 121 Правил установлены требования к составу документов и сведений, включаемых в состав аукционной заявки. При этом требование от заявителя документов и сведений, не предусмотренных данным пунктом, не допускается (пункт 122 Правил).

В нарушение приведенного положения подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица; бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату.

Довод представителя КГБУ о добровольности представления указанных документов комиссией отклоняется, поскольку из буквального содержания пункта 3.3, подпункта 5.1.3, пункта 5.1, подпункта 5.2.2 пункта 5.2 аукционной документации следует, что непредставление таких документов будет являться основанием отклонения аукционной заявки.

Порядок проведения аукциона установлен разделом XX Правил.

Согласно пункту 138 Правил аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пункт 139 Правил).

В соответствии с пунктом 141 Правил аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора.

Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 Правил, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене.

Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена.

Если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор, вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.

Если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 Правил, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.

Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Аудиозаписью проведенного аукциона подтверждается, что аукционистом в соответствии с приведенными положениями Правил объявлено о начальной (минимальной) цене договора, «шаге аукциона». После начала проведения аукциона участник с карточкой № 1 (ООО «Айсберг ДВ») сделал ценовое предложение в размере 49742,87 руб., на последующих этапах повышения начальной (минимальной) цены предложения поступали только от участника с карточкой № 3 (Остапенко Н.В.). Последнее предложение о цене договора поступило также от участника с карточкой № 3 при цене договора 375675,09 руб. После повышения цены на «шаг аукциона» иных предложений от участников аукциона не поступило, в связи с чем после троекратного объявления о цене договора 360043,80 руб. аукционист завершил проведение аукциона.

Вместе с тем, в нарушение пункта 139 Правил, в отсутствие ценовых предложений участников аукциона после троекратного объявления последнего предложения о цене договора, аукционистом снижение «шага аукциона» до 0,5 процентов начальной (минимальной) цены договора не производилось, что исключило возможность участников аукциона предложить цену договора с учетом такого понижения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Поскольку допущенные при проведении конкурса нарушения повлияли на их результат, ограничили возможность его участников предлагать ценовые предложения в установленном Правилами порядке, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов, конкурсной комиссии предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Доводы заявителя о злоупотреблении участником аукциона с карточкой № 3 правом заявлять ценовые предложения в ходе проведенной проверки не нашли своего подтверждения. Соответствующих доказательств о таком злоупотреблении в материалы дела не представлено.

Доводы жалобы о наличии между участниками аукциона ООО «Айсберг ДВ», Остапенко Н.В. сговора не подлежат оценке в рамках настоящего дела, так как не связаны с самостоятельными действиями организатора торгов, комиссии организатора торгов, действия которых могут быть обжалованы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЛ-Партнер» на действия аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» при проведении аукциона на право заключения договора аренды краевого государственного имущества – комплекс имущества для использования под кафе, в том числе: функциональные помещения II этажа 28, 29, 30 общей площадью 92,6 кв.м. (извещение № 140513/0755292/01) - обоснованной.

2. Признать действия КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» при проведении указанного конкурса нарушающими пункты 121, 122 Правил, действия аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» нарушающими пункт 139 Правил.

3. Выдать КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края», аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №35

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28.06.2013 № 59 по делу № 8-01/148,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края», аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» в срок до 05 июля 2013 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 121, 122, 139 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67,  с целью чего:

- отменить протокол проведения открытого аукциона от 14.06.2013 № 2 на право заключения договора аренды краевого государственного имущества – комплекс имущества для использования под кафе, в том числе: функциональные помещения II этажа 28, 29, 30 общей площадью 92,6 кв.м. (извещение № 140513/0755292/01) и в установленном Правилами порядке разместить соответствующую информацию на официальном сайте торгов,

- уведомить участников аукциона о дате проведения процедуры аукциона,

- повторно провести процедуру аукциона с учетом замечаний, установленных решением комиссии Хабаровского УФАС России от 28.06.2013 № 59,

- при проведении торгов на право заключения договоров в отношении государственного имущества исключить случаи требования предоставления заявителями документов, не предусмотренных Правилами.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей ООО «ВЛ-Партнер», КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края», рассмотрев жалобу ООО «ВЛ-Партнер» на действия аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» при проведении аукциона на право заключения договора аренды краевого государственного имущества – комплекс имущества для использования под кафе, в том числе: функциональные помещения II этажа 28, 29, 30 общей площадью 92,6 кв.м. (извещение № 140513/0755292/01), материалы дела № 8-01/148,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЛ-Партнер» в которой общество выразило несогласие с действиями аукционной комиссии организатора торгов, полагая, что при проведении аукциона аукционистом допущено нарушение установленного порядка его проведения.

В заседании комиссии представители общества на доводах жалобы настаивали, пояснив, что участник аукциона с карточкой № 3 необоснованно злоупотребил предоставленным ему правом и на протяжении всего аукциона не опускал карточку, тем самым препятствуя обществу делать свои ценовые предложения. Аукционистом, ведущим процедуру аукциона, данное обстоятельство не устранено. Кроме того, участники аукциона с карточками №№ 1 и 3 являются аффилированными лицами, в действиях которых усматривается сговор при участии в аукционе.

КГБУ в представленном отзыве и его представитель в заседании комиссии доводы жалобы отклонили как необоснованные. Считают, что аукцион проведен в полном соответствии с законом.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 28.06.2013. <…>

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

14.05.2013 КГБУ на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 140513/0755292/01 о проведении спорного аукциона, аукционная документация. Предметом торгов является право заключения договора аренды краевого государственного имущества. Срок подачи заявок на участие в аукционе до 06.06.2013. Проведение аукциона назначено на 14.06.2013.

В установленный срок на участие в аукционе поданы заявки ООО «Айсберг ДВ», ООО «ВЛ-Партнер», Остапенко Н.В. Все заявки допущены к участию в аукционе (протокол от  10.06.2013 № 1).

В результате проведенного аукциона победителем признано ООО «Айсберг ДВ» с ценовым предложением 357674,09 руб., предпоследнее предложение о цене договора сделано Остапенко Н.В. (протокол от 14.06.2013 № 2)

В соответствии с подпунктом 1 пункта 114 Правил документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 121 Правил установлены требования к составу документов и сведений, включаемых в состав аукционной заявки. При этом требование от заявителя документов и сведений, не предусмотренных данным пунктом, не допускается (пункт 122 Правил).

В нарушение приведенного положения подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица; бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату.

Довод представителя КГБУ о добровольности представления указанных документов комиссией отклоняется, поскольку из буквального содержания пункта 3.3, подпункта 5.1.3, пункта 5.1, подпункта 5.2.2 пункта 5.2 аукционной документации следует, что непредставление таких документов будет являться основанием отклонения аукционной заявки.

Порядок проведения аукциона установлен разделом XX Правил.

Согласно пункту 138 Правил аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пункт 139 Правил).

В соответствии с пунктом 141 Правил аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора.

Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 Правил, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене.

Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена.

Если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор, вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.

Если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 Правил, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.

Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Аудиозаписью проведенного аукциона подтверждается, что аукционистом в соответствии с приведенными положениями Правил объявлено о начальной (минимальной) цене договора, «шаге аукциона». После начала проведения аукциона участник с карточкой № 1 (ООО «Айсберг ДВ») сделал ценовое предложение в размере 49742,87 руб., на последующих этапах повышения начальной (минимальной) цены предложения поступали только от участника с карточкой № 3 (Остапенко Н.В.). Последнее предложение о цене договора поступило также от участника с карточкой № 3 при цене договора 375675,09 руб. После повышения цены на «шаг аукциона» иных предложений от участников аукциона не поступило, в связи с чем после троекратного объявления о цене договора 360043,80 руб. аукционист завершил проведение аукциона.

Вместе с тем, в нарушение пункта 139 Правил, в отсутствие ценовых предложений участников аукциона после троекратного объявления последнего предложения о цене договора, аукционистом снижение «шага аукциона» до 0,5 процентов начальной (минимальной) цены договора не производилось, что исключило возможность участников аукциона предложить цену договора с учетом такого понижения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Поскольку допущенные при проведении конкурса нарушения повлияли на их результат, ограничили возможность его участников предлагать ценовые предложения в установленном Правилами порядке, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов, конкурсной комиссии предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Доводы заявителя о злоупотреблении участником аукциона с карточкой № 3 правом заявлять ценовые предложения в ходе проведенной проверки не нашли своего подтверждения. Соответствующих доказательств о таком злоупотреблении в материалы дела не представлено.

Доводы жалобы о наличии между участниками аукциона ООО «Айсберг ДВ», Остапенко Н.В. сговора не подлежат оценке в рамках настоящего дела, так как не связаны с самостоятельными действиями организатора торгов, комиссии организатора торгов, действия которых могут быть обжалованы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЛ-Партнер» на действия аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» при проведении аукциона на право заключения договора аренды краевого государственного имущества – комплекс имущества для использования под кафе, в том числе: функциональные помещения II этажа 28, 29, 30 общей площадью 92,6 кв.м. (извещение № 140513/0755292/01) - обоснованной.

2. Признать действия КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» при проведении указанного конкурса нарушающими пункты 121, 122 Правил, действия аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» нарушающими пункт 139 Правил.

3. Выдать КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края», аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №35

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28.06.2013 № 59 по делу № 8-01/148,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края», аукционной комиссии КГБУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» в срок до 05 июля 2013 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 121, 122, 139 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67,  с целью чего:

- отменить протокол проведения открытого аукциона от 14.06.2013 № 2 на право заключения договора аренды краевого государственного имущества – комплекс имущества для использования под кафе, в том числе: функциональные помещения II этажа 28, 29, 30 общей площадью 92,6 кв.м. (извещение № 140513/0755292/01) и в установленном Правилами порядке разместить соответствующую информацию на официальном сайте торгов,

- уведомить участников аукциона о дате проведения процедуры аукциона,

- повторно провести процедуру аукциона с учетом замечаний, установленных решением комиссии Хабаровского УФАС России от 28.06.2013 № 59,

- при проведении торгов на право заключения договоров в отношении государственного имущества исключить случаи требования предоставления заявителями документов, не предусмотренных Правилами.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/148 [format] => [safe_value] => 8-01/148 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-03 01:41:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374634222 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )