Решение по жалобе ООО "Регион" на действия администрации городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича"

Номер дела: 8-01/149
Дата публикации: 5 июля 2013, 11:45

РЕШЕНИЕ № 60

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», ООО «Регион», рассмотрев жалобу ООО «Регион» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации при проведении конкурса по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01), материалы дела № 8-01/149,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Регион» в которой общество выразило несогласие с проведенным администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» конкурсом на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1, полагая, что администрация необоснованно уклоняется от заключения с обществом договора аренды имущества, конкурсной комиссией администрации не проведена проверка достоверности сведений, представленных ООО «Янтарь» в заявке на участие в конкурсе относительно наличия задолженности перед бюджетом Хабаровского края. Кроме того, заявка ООО «Янтарь» не соответствовала требованиям конкурсной документации, так как обществом не внесен задаток в установленном размере.

В представленном дополнении к жалобе ООО «Регион» указывает на необоснованность принятия и рассмотрения Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Янтарь» на действия администрации и конкурсной комиссии при проведении указанного конкурса, так как установленный законом срок на обжалование был пропущен.

В заседании комиссии представитель ООО «Регион» на доводах жалобы настаивала.

Представитель администрации пояснила, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссией установлено, что в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации указаны различные размеры задатка. Вместе с тем, установленный порядок проведения торгов не допускает внесения изменений в конкурсную документацию либо конкурсную заявку после проведения процедуры вскрытия конвертов. При формировании извещения о проведении конкурса, возможно, произошло автоматическое округление суммы задатка. Требования к участникам конкурса установлены в конкурсной документации. Одним из таких требований является отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, в размере не превышающим 25% стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Формой заявки предусмотрено декларирование заявителями соответствия таким требованиям, что и было сделано ООО «Янтарь».

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 01.07.2013. В продолженное заседание комиссии представители администрации и ООО «Регион» не явились.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

26.03.2013 администрацией городского поселения на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 260313/0099714/01 о проведении спорного конкурса, конкурсная документация. Предметом конкурса является право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности – водонасосные станции, водозаборная станция, сети водоснабжения. Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 29.04.2013. Рассмотрение заявок 14.05.2013.

В установленный срок на участие в конкурсе по лоту № 1 поданы заявки ООО «Регион», ООО «Янтарь», ООО «Домовенок-Октябрьский» (протокол от 29.04.2013 № 1). Заявка ООО «Регион» признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена к участию в конкурсе. Заявки ООО «Янтарь», ООО Домовенок-Октябрьский» отклонены. Основанием отклонения заявки ООО «Янтарь» послужило внесение задатка не в полном объеме, а в составе заявки ООО «Домовенок-Октябрьский» отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, представленная выписка из ЕГРЮЛ получена позднее шести месяцев с даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса (протокол от 14.05.2013 № 2).

Конкурсной комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся и о заключении договора аренды с ООО «Регион».

Не согласившись с решением конкурсной комиссии ООО «Янтарь» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России, по результатам рассмотрения которой антимонопольным органом принято решение от 06.06.2013 № 52 о признании жалобы общества обоснованной. Администрации и конкурсной комиссии выдано предписание от 06.06.2013 № 30 в срок до 14.06.2013 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.05.2013 № 2 в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Янтарь» по лоту № 1; повторно рассмотреть заявку на участие в конкурсе ООО «Янтарь» с учетом установленных решением комиссии замечаний.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте торгов 16.05.2013.

По общим правилам исчисления сроков, установленным главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами (статья 190).

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191).

Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок (статья 194).

Жалоба на действия администрации, конкурсной комиссии администрации направлена ООО «Янтарь» в Хабаровское УФАС России 22.05.2013 в рамках установленного десятидневного срока, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, и поступила в антимонопольный орган 28.05.2013, в связи с чем доводы заявителя в данной части комиссией признаются необоснованными.  

Частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (часть 18).

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Хабаровским УФАС России 29.05.2013 в адрес администрации, конкурсной комиссии направлено уведомление о поступившей жалобе с требованием приостановить проведение торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Поскольку проведение торгов, в том числе заключение договора, в период с 29.05.2013 по 06.06.2013 приостановлено антимонопольным органом с целью рассмотрением жалобы ООО «Янтарь», у администрации отсутствовали правовые основания для заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1 с ООО «Регион».

В результате исполнения указанного предписания администрацией распоряжением от 07.06.2013 № 94-р протокол рассмотрения заявок по лоту № 1 отменен в части. Конкурсной комиссией повторно рассмотрена заявка ООО «Янтарь» и принято решение, оформленное протоколом от 11.06.2013 № 3, признать участниками конкурса ООО «Регион», ООО «Янтарь». Победителем конкурса признано ООО «Янтарь». Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте торгов 12.06.2013.

Из пунктов 17, 18, 19 Правил следует, что участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов. При этом организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (пункт 20 Правил).

Статьей 2 конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в числе которых отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший отчетный период, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

В подтверждение соответствия данному требованию участник конкурса должен продекларировать в конкурсной заявке отсутствие задолженности либо наличие таковой в допускаемых пределах.

В заявке на участие в конкурсе ООО «Янтарь» указано, что размер задолженности общества по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 24,75 процентов стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

<…>

Наличие у общества иной задолженности, не связанной с исполнением обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, не свидетельствует о наличии оснований для отклонения заявки общества, поскольку соответствующее требование к участникам конкурса не предъявлялось.

Действия администрации и конкурсной комиссии, связанные с установлением размера задатка и отклонением конкурсной заявки ООО «Янтарь» проверены комиссией в рамках дела № 8-01/117, в связи с чем основания для повторного рассмотрения аналогичных доводов ООО «Регион» в силу пункта 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Регион» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации при проведении конкурса по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01) - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8840 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Регион" на действия администрации городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8840 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374799737 [changed] => 1374799737 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374799737 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 60

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», ООО «Регион», рассмотрев жалобу ООО «Регион» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации при проведении конкурса по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01), материалы дела № 8-01/149,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Регион» в которой общество выразило несогласие с проведенным администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» конкурсом на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1, полагая, что администрация необоснованно уклоняется от заключения с обществом договора аренды имущества, конкурсной комиссией администрации не проведена проверка достоверности сведений, представленных ООО «Янтарь» в заявке на участие в конкурсе относительно наличия задолженности перед бюджетом Хабаровского края. Кроме того, заявка ООО «Янтарь» не соответствовала требованиям конкурсной документации, так как обществом не внесен задаток в установленном размере.

В представленном дополнении к жалобе ООО «Регион» указывает на необоснованность принятия и рассмотрения Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Янтарь» на действия администрации и конкурсной комиссии при проведении указанного конкурса, так как установленный законом срок на обжалование был пропущен.

В заседании комиссии представитель ООО «Регион» на доводах жалобы настаивала.

Представитель администрации пояснила, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссией установлено, что в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации указаны различные размеры задатка. Вместе с тем, установленный порядок проведения торгов не допускает внесения изменений в конкурсную документацию либо конкурсную заявку после проведения процедуры вскрытия конвертов. При формировании извещения о проведении конкурса, возможно, произошло автоматическое округление суммы задатка. Требования к участникам конкурса установлены в конкурсной документации. Одним из таких требований является отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, в размере не превышающим 25% стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Формой заявки предусмотрено декларирование заявителями соответствия таким требованиям, что и было сделано ООО «Янтарь».

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 01.07.2013. В продолженное заседание комиссии представители администрации и ООО «Регион» не явились.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

26.03.2013 администрацией городского поселения на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 260313/0099714/01 о проведении спорного конкурса, конкурсная документация. Предметом конкурса является право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности – водонасосные станции, водозаборная станция, сети водоснабжения. Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 29.04.2013. Рассмотрение заявок 14.05.2013.

В установленный срок на участие в конкурсе по лоту № 1 поданы заявки ООО «Регион», ООО «Янтарь», ООО «Домовенок-Октябрьский» (протокол от 29.04.2013 № 1). Заявка ООО «Регион» признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена к участию в конкурсе. Заявки ООО «Янтарь», ООО Домовенок-Октябрьский» отклонены. Основанием отклонения заявки ООО «Янтарь» послужило внесение задатка не в полном объеме, а в составе заявки ООО «Домовенок-Октябрьский» отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, представленная выписка из ЕГРЮЛ получена позднее шести месяцев с даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса (протокол от 14.05.2013 № 2).

Конкурсной комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся и о заключении договора аренды с ООО «Регион».

Не согласившись с решением конкурсной комиссии ООО «Янтарь» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России, по результатам рассмотрения которой антимонопольным органом принято решение от 06.06.2013 № 52 о признании жалобы общества обоснованной. Администрации и конкурсной комиссии выдано предписание от 06.06.2013 № 30 в срок до 14.06.2013 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.05.2013 № 2 в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Янтарь» по лоту № 1; повторно рассмотреть заявку на участие в конкурсе ООО «Янтарь» с учетом установленных решением комиссии замечаний.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте торгов 16.05.2013.

По общим правилам исчисления сроков, установленным главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами (статья 190).

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191).

Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок (статья 194).

Жалоба на действия администрации, конкурсной комиссии администрации направлена ООО «Янтарь» в Хабаровское УФАС России 22.05.2013 в рамках установленного десятидневного срока, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, и поступила в антимонопольный орган 28.05.2013, в связи с чем доводы заявителя в данной части комиссией признаются необоснованными.  

Частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (часть 18).

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Хабаровским УФАС России 29.05.2013 в адрес администрации, конкурсной комиссии направлено уведомление о поступившей жалобе с требованием приостановить проведение торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Поскольку проведение торгов, в том числе заключение договора, в период с 29.05.2013 по 06.06.2013 приостановлено антимонопольным органом с целью рассмотрением жалобы ООО «Янтарь», у администрации отсутствовали правовые основания для заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1 с ООО «Регион».

В результате исполнения указанного предписания администрацией распоряжением от 07.06.2013 № 94-р протокол рассмотрения заявок по лоту № 1 отменен в части. Конкурсной комиссией повторно рассмотрена заявка ООО «Янтарь» и принято решение, оформленное протоколом от 11.06.2013 № 3, признать участниками конкурса ООО «Регион», ООО «Янтарь». Победителем конкурса признано ООО «Янтарь». Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте торгов 12.06.2013.

Из пунктов 17, 18, 19 Правил следует, что участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов. При этом организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (пункт 20 Правил).

Статьей 2 конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в числе которых отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший отчетный период, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

В подтверждение соответствия данному требованию участник конкурса должен продекларировать в конкурсной заявке отсутствие задолженности либо наличие таковой в допускаемых пределах.

В заявке на участие в конкурсе ООО «Янтарь» указано, что размер задолженности общества по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 24,75 процентов стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

<…>

Наличие у общества иной задолженности, не связанной с исполнением обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, не свидетельствует о наличии оснований для отклонения заявки общества, поскольку соответствующее требование к участникам конкурса не предъявлялось.

Действия администрации и конкурсной комиссии, связанные с установлением размера задатка и отклонением конкурсной заявки ООО «Янтарь» проверены комиссией в рамках дела № 8-01/117, в связи с чем основания для повторного рассмотрения аналогичных доводов ООО «Регион» в силу пункта 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Регион» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации при проведении конкурса по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01) - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 60

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», ООО «Регион», рассмотрев жалобу ООО «Регион» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации при проведении конкурса по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01), материалы дела № 8-01/149,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Регион» в которой общество выразило несогласие с проведенным администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» конкурсом на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1, полагая, что администрация необоснованно уклоняется от заключения с обществом договора аренды имущества, конкурсной комиссией администрации не проведена проверка достоверности сведений, представленных ООО «Янтарь» в заявке на участие в конкурсе относительно наличия задолженности перед бюджетом Хабаровского края. Кроме того, заявка ООО «Янтарь» не соответствовала требованиям конкурсной документации, так как обществом не внесен задаток в установленном размере.

В представленном дополнении к жалобе ООО «Регион» указывает на необоснованность принятия и рассмотрения Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Янтарь» на действия администрации и конкурсной комиссии при проведении указанного конкурса, так как установленный законом срок на обжалование был пропущен.

В заседании комиссии представитель ООО «Регион» на доводах жалобы настаивала.

Представитель администрации пояснила, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссией установлено, что в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации указаны различные размеры задатка. Вместе с тем, установленный порядок проведения торгов не допускает внесения изменений в конкурсную документацию либо конкурсную заявку после проведения процедуры вскрытия конвертов. При формировании извещения о проведении конкурса, возможно, произошло автоматическое округление суммы задатка. Требования к участникам конкурса установлены в конкурсной документации. Одним из таких требований является отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, в размере не превышающим 25% стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Формой заявки предусмотрено декларирование заявителями соответствия таким требованиям, что и было сделано ООО «Янтарь».

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 01.07.2013. В продолженное заседание комиссии представители администрации и ООО «Регион» не явились.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

26.03.2013 администрацией городского поселения на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 260313/0099714/01 о проведении спорного конкурса, конкурсная документация. Предметом конкурса является право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности – водонасосные станции, водозаборная станция, сети водоснабжения. Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 29.04.2013. Рассмотрение заявок 14.05.2013.

В установленный срок на участие в конкурсе по лоту № 1 поданы заявки ООО «Регион», ООО «Янтарь», ООО «Домовенок-Октябрьский» (протокол от 29.04.2013 № 1). Заявка ООО «Регион» признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена к участию в конкурсе. Заявки ООО «Янтарь», ООО Домовенок-Октябрьский» отклонены. Основанием отклонения заявки ООО «Янтарь» послужило внесение задатка не в полном объеме, а в составе заявки ООО «Домовенок-Октябрьский» отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, представленная выписка из ЕГРЮЛ получена позднее шести месяцев с даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса (протокол от 14.05.2013 № 2).

Конкурсной комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся и о заключении договора аренды с ООО «Регион».

Не согласившись с решением конкурсной комиссии ООО «Янтарь» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России, по результатам рассмотрения которой антимонопольным органом принято решение от 06.06.2013 № 52 о признании жалобы общества обоснованной. Администрации и конкурсной комиссии выдано предписание от 06.06.2013 № 30 в срок до 14.06.2013 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.05.2013 № 2 в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Янтарь» по лоту № 1; повторно рассмотреть заявку на участие в конкурсе ООО «Янтарь» с учетом установленных решением комиссии замечаний.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте торгов 16.05.2013.

По общим правилам исчисления сроков, установленным главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами (статья 190).

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191).

Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок (статья 194).

Жалоба на действия администрации, конкурсной комиссии администрации направлена ООО «Янтарь» в Хабаровское УФАС России 22.05.2013 в рамках установленного десятидневного срока, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, и поступила в антимонопольный орган 28.05.2013, в связи с чем доводы заявителя в данной части комиссией признаются необоснованными.  

Частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (часть 18).

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Хабаровским УФАС России 29.05.2013 в адрес администрации, конкурсной комиссии направлено уведомление о поступившей жалобе с требованием приостановить проведение торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Поскольку проведение торгов, в том числе заключение договора, в период с 29.05.2013 по 06.06.2013 приостановлено антимонопольным органом с целью рассмотрением жалобы ООО «Янтарь», у администрации отсутствовали правовые основания для заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1 с ООО «Регион».

В результате исполнения указанного предписания администрацией распоряжением от 07.06.2013 № 94-р протокол рассмотрения заявок по лоту № 1 отменен в части. Конкурсной комиссией повторно рассмотрена заявка ООО «Янтарь» и принято решение, оформленное протоколом от 11.06.2013 № 3, признать участниками конкурса ООО «Регион», ООО «Янтарь». Победителем конкурса признано ООО «Янтарь». Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте торгов 12.06.2013.

Из пунктов 17, 18, 19 Правил следует, что участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов. При этом организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (пункт 20 Правил).

Статьей 2 конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в числе которых отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший отчетный период, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

В подтверждение соответствия данному требованию участник конкурса должен продекларировать в конкурсной заявке отсутствие задолженности либо наличие таковой в допускаемых пределах.

В заявке на участие в конкурсе ООО «Янтарь» указано, что размер задолженности общества по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 24,75 процентов стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

<…>

Наличие у общества иной задолженности, не связанной с исполнением обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, не свидетельствует о наличии оснований для отклонения заявки общества, поскольку соответствующее требование к участникам конкурса не предъявлялось.

Действия администрации и конкурсной комиссии, связанные с установлением размера задатка и отклонением конкурсной заявки ООО «Янтарь» проверены комиссией в рамках дела № 8-01/117, в связи с чем основания для повторного рассмотрения аналогичных доводов ООО «Регион» в силу пункта 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Регион» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», конкурсной комиссии администрации при проведении конкурса по продаже права аренды сроком на 5 лет объектов коммунального комплекса системы водоснабжения в городском поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (извещение № 260313/0099714/01) - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/149 [format] => [safe_value] => 8-01/149 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 94 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 94 [vid] => 1 [name] => аренда имущества [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 00:45:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-30 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374799737 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )