Решение по жалобе ООО "КДВ-Сервис" на действия КГБУЗ "Краевая клиническая больница № 1" имени профессора С.И. Сергеева

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-01/275
Дата публикации: 5 августа 2013, 17:36

 

РЕШЕНИЕ №  187

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «КДВ-Сервис», комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, КГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», рассмотрев жалобу ООО «КДВ-Сервис» на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «КДВ-Сервис» на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, в техническом задании документации о проведении открытого аукциона в электронной форме в характеристиках серверного оборудования в разделе 5.1 (вычислительное ядро центрального узла вычислительного комплекса) описаны параметры шасси узла вычислительного комплекса: пункт 5.1.2 (технологический размер шасси – не более 6 RU); пункт 5.1.3 (число поддерживаемых серверов с возможностью «горячей» замены, с поддержкой до 2-х процессоров архитектуры x86 4,6-ти ядерные – не менее 14) - которые конкретно указывают на определенную модель шасси – HP BLc3000 Enclosure, а, следовательно, и на производителя оборудования.

По мнению заявителя, аналогов оборудования, описанных в вышеуказанных пунктах, у других производителей серверных систем нет.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»  (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122200002513002174 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 05.07.2013 года.

Предмет заказа – поставка серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.

Заказчик – КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 551 229 (четыре миллиона пятьсот пятьдесят одна тысяча двести двадцать девять) рублей 71 копейка.

Источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  26.07.2013 в 09:00 (время местное заказчика).

К рассмотрению дела уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

Спорный аукцион размещен в целях реализации краевой целевой программы «Информатизация отрасли здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы», утвержденная Постановлением Правительства Хабаровского края от 10.08.2010 № 203-пр «Об утверждении краевой целевой программы "Информатизация отрасли здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы».

Отдельным и самым важным элементом создания данной сети явля­ется вычислительное ядро центрального узла вычислительного комплекса, которое организует высокоскоростную, эффективную работу локальной сети, обеспечивающую решение задач управления.

Указанное вычислительное ядро центрального узла вычислительного комплекса включает в себя большое количество отдельных взаимосвязан­ных элементов, к которым в том числе отнесено шасси - так называемая «блейд-корзина»,  предназначенное для рационального и компактного распределения всех элементов системы.

В рамках реализации краевой целевой программы заказчик планирует использовать наиболее перспективную на сегодняшний день технологию построения вычислительного ядра ИТ системы - блейд-технологию. Эта технология позволит перейти к совместному использованию ресурсов (средства питания, охлаждения, коммутации), снижает сложность управле­ния и стоимость эксплуатации. На первом этапе для реализации задачи по формированию сегмента краевой радиологической сети заказчик пла­нирует установку двух блейд серверов, на базе которых будет развернуто ядро ИТ-инфраструктуры больницы с использованием средств виртуализа­ции (контроллеры домена, DNS, DHSP, сервер баз данных), а так же непо­средственно сегмент краевой радиологической сети. Дальнейшее развитие ИТ системы, внедрение дополнительных задач и сервисов, увеличение объ­емов хранимых данных, потребует увеличения числа физических серверов и количество полок интеллектуальной системы хранения данных. Так же, в коммутационных шкафах серверной планируется разместить активное се­тевое оборудование, коммутационные панели, источники бесперебойного питания. В условиях ограниченного пространства в шкафу/серверной за­казчику требуется высокая плотность размещения серверов, что позволяет обеспечить система типа Blade.

Исходя из потребностей учреждения здравоохранения заказчика, а так же в силу необходимости реализации отдельных мероприятий Краевой целевой программы заказчиком было сформировано техническое задание аукционной документации, предусматривающее поставку оборудования, обладающее лучшими техническими параметрами из представленного на рынке аналогичного оборудования.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.

На заседании Комиссии представитель заявителя дополнительно также указал, что заявленные характеристики серверов не обеспечивают преимуществ шасси, на которые указывает комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края и не обеспечивает эффективности размещения бюджетных средств. Заявителем представлена таблица сравнения характеристик шасси разных производителей.

Представитель уполномоченного также пояснил, что характеристики спорного оборудования установлены заказчиком исходя из необходимости по его максимальному и рациональному наполнению как закупаемым, так и уже имеющимся оборудованием, а так же исходя из параметров помещения, где такое оборудование будет эксплуатироваться.

Размещение спорного аукциона предполагает реа­лизацию лишь первого этапа мероприятия программы - созда­ния краевой радиологической сети.

Оптимальным серверным решением в данной ситуации является именно шасси высотой 6U и вместимостью не менее 14 серверов, так как шасси больших размеров не позволят уместить в стойке все оборудование, а с поддержкой меньшего количества серверов не позволит наращивать серверные мощности и интеллектуальные системы хранения данных до нужного объема. Таким образом, оборудование, с техническими характери­стиками, отличными от заявленных в техническом задании аукционной до­кументации, не позволят обеспечить необходимое развитие ИТ-инфраструктуры.

На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал позицию уполномоченного органа.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов,  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Уполномоченным органом (заказчиком), согласно п. 1 раздела III технической части документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, установлены количество поставляемого оборудования, в комплект которого входят: монитор, системный блок, устройство печати лазерное монохромное с сетевым интерфейсом, источник бесперебойного питания, вычислительное ядро центрального узла вычислительного комплекса, вычислительный кластер, интеллектуальная система хранения данных, шкаф монтажный, горизонтальный кабельный организатор,  вертикальный кабельный организатор, устройство распределения питания, источник бесперебойного питания для защиты серверного оборудования.

Разделом III технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться – как того требуют нормы ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края при размещении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края нарушений Закона о размещении заказов не выявлено – доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «КДВ-Сервис» на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края – признать необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 8923 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "КДВ-Сервис" на действия КГБУЗ "Краевая клиническая больница № 1" имени профессора С.И. Сергеева [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8923 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375944148 [changed] => 1375944148 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375944148 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ №  187

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «КДВ-Сервис», комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, КГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», рассмотрев жалобу ООО «КДВ-Сервис» на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «КДВ-Сервис» на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, в техническом задании документации о проведении открытого аукциона в электронной форме в характеристиках серверного оборудования в разделе 5.1 (вычислительное ядро центрального узла вычислительного комплекса) описаны параметры шасси узла вычислительного комплекса: пункт 5.1.2 (технологический размер шасси – не более 6 RU); пункт 5.1.3 (число поддерживаемых серверов с возможностью «горячей» замены, с поддержкой до 2-х процессоров архитектуры x86 4,6-ти ядерные – не менее 14) - которые конкретно указывают на определенную модель шасси – HP BLc3000 Enclosure, а, следовательно, и на производителя оборудования.

По мнению заявителя, аналогов оборудования, описанных в вышеуказанных пунктах, у других производителей серверных систем нет.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»  (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122200002513002174 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 05.07.2013 года.

Предмет заказа – поставка серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.

Заказчик – КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 551 229 (четыре миллиона пятьсот пятьдесят одна тысяча двести двадцать девять) рублей 71 копейка.

Источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  26.07.2013 в 09:00 (время местное заказчика).

К рассмотрению дела уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

Спорный аукцион размещен в целях реализации краевой целевой программы «Информатизация отрасли здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы», утвержденная Постановлением Правительства Хабаровского края от 10.08.2010 № 203-пр «Об утверждении краевой целевой программы "Информатизация отрасли здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы».

Отдельным и самым важным элементом создания данной сети явля­ется вычислительное ядро центрального узла вычислительного комплекса, которое организует высокоскоростную, эффективную работу локальной сети, обеспечивающую решение задач управления.

Указанное вычислительное ядро центрального узла вычислительного комплекса включает в себя большое количество отдельных взаимосвязан­ных элементов, к которым в том числе отнесено шасси - так называемая «блейд-корзина»,  предназначенное для рационального и компактного распределения всех элементов системы.

В рамках реализации краевой целевой программы заказчик планирует использовать наиболее перспективную на сегодняшний день технологию построения вычислительного ядра ИТ системы - блейд-технологию. Эта технология позволит перейти к совместному использованию ресурсов (средства питания, охлаждения, коммутации), снижает сложность управле­ния и стоимость эксплуатации. На первом этапе для реализации задачи по формированию сегмента краевой радиологической сети заказчик пла­нирует установку двух блейд серверов, на базе которых будет развернуто ядро ИТ-инфраструктуры больницы с использованием средств виртуализа­ции (контроллеры домена, DNS, DHSP, сервер баз данных), а так же непо­средственно сегмент краевой радиологической сети. Дальнейшее развитие ИТ системы, внедрение дополнительных задач и сервисов, увеличение объ­емов хранимых данных, потребует увеличения числа физических серверов и количество полок интеллектуальной системы хранения данных. Так же, в коммутационных шкафах серверной планируется разместить активное се­тевое оборудование, коммутационные панели, источники бесперебойного питания. В условиях ограниченного пространства в шкафу/серверной за­казчику требуется высокая плотность размещения серверов, что позволяет обеспечить система типа Blade.

Исходя из потребностей учреждения здравоохранения заказчика, а так же в силу необходимости реализации отдельных мероприятий Краевой целевой программы заказчиком было сформировано техническое задание аукционной документации, предусматривающее поставку оборудования, обладающее лучшими техническими параметрами из представленного на рынке аналогичного оборудования.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.

На заседании Комиссии представитель заявителя дополнительно также указал, что заявленные характеристики серверов не обеспечивают преимуществ шасси, на которые указывает комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края и не обеспечивает эффективности размещения бюджетных средств. Заявителем представлена таблица сравнения характеристик шасси разных производителей.

Представитель уполномоченного также пояснил, что характеристики спорного оборудования установлены заказчиком исходя из необходимости по его максимальному и рациональному наполнению как закупаемым, так и уже имеющимся оборудованием, а так же исходя из параметров помещения, где такое оборудование будет эксплуатироваться.

Размещение спорного аукциона предполагает реа­лизацию лишь первого этапа мероприятия программы - созда­ния краевой радиологической сети.

Оптимальным серверным решением в данной ситуации является именно шасси высотой 6U и вместимостью не менее 14 серверов, так как шасси больших размеров не позволят уместить в стойке все оборудование, а с поддержкой меньшего количества серверов не позволит наращивать серверные мощности и интеллектуальные системы хранения данных до нужного объема. Таким образом, оборудование, с техническими характери­стиками, отличными от заявленных в техническом задании аукционной до­кументации, не позволят обеспечить необходимое развитие ИТ-инфраструктуры.

На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал позицию уполномоченного органа.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов,  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Уполномоченным органом (заказчиком), согласно п. 1 раздела III технической части документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, установлены количество поставляемого оборудования, в комплект которого входят: монитор, системный блок, устройство печати лазерное монохромное с сетевым интерфейсом, источник бесперебойного питания, вычислительное ядро центрального узла вычислительного комплекса, вычислительный кластер, интеллектуальная система хранения данных, шкаф монтажный, горизонтальный кабельный организатор,  вертикальный кабельный организатор, устройство распределения питания, источник бесперебойного питания для защиты серверного оборудования.

Разделом III технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться – как того требуют нормы ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края при размещении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края нарушений Закона о размещении заказов не выявлено – доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «КДВ-Сервис» на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края – признать необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ №  187

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «КДВ-Сервис», комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, КГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», рассмотрев жалобу ООО «КДВ-Сервис» на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «КДВ-Сервис» на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, в техническом задании документации о проведении открытого аукциона в электронной форме в характеристиках серверного оборудования в разделе 5.1 (вычислительное ядро центрального узла вычислительного комплекса) описаны параметры шасси узла вычислительного комплекса: пункт 5.1.2 (технологический размер шасси – не более 6 RU); пункт 5.1.3 (число поддерживаемых серверов с возможностью «горячей» замены, с поддержкой до 2-х процессоров архитектуры x86 4,6-ти ядерные – не менее 14) - которые конкретно указывают на определенную модель шасси – HP BLc3000 Enclosure, а, следовательно, и на производителя оборудования.

По мнению заявителя, аналогов оборудования, описанных в вышеуказанных пунктах, у других производителей серверных систем нет.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»  (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122200002513002174 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 05.07.2013 года.

Предмет заказа – поставка серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.

Заказчик – КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 551 229 (четыре миллиона пятьсот пятьдесят одна тысяча двести двадцать девять) рублей 71 копейка.

Источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  26.07.2013 в 09:00 (время местное заказчика).

К рассмотрению дела уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

Спорный аукцион размещен в целях реализации краевой целевой программы «Информатизация отрасли здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы», утвержденная Постановлением Правительства Хабаровского края от 10.08.2010 № 203-пр «Об утверждении краевой целевой программы "Информатизация отрасли здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы».

Отдельным и самым важным элементом создания данной сети явля­ется вычислительное ядро центрального узла вычислительного комплекса, которое организует высокоскоростную, эффективную работу локальной сети, обеспечивающую решение задач управления.

Указанное вычислительное ядро центрального узла вычислительного комплекса включает в себя большое количество отдельных взаимосвязан­ных элементов, к которым в том числе отнесено шасси - так называемая «блейд-корзина»,  предназначенное для рационального и компактного распределения всех элементов системы.

В рамках реализации краевой целевой программы заказчик планирует использовать наиболее перспективную на сегодняшний день технологию построения вычислительного ядра ИТ системы - блейд-технологию. Эта технология позволит перейти к совместному использованию ресурсов (средства питания, охлаждения, коммутации), снижает сложность управле­ния и стоимость эксплуатации. На первом этапе для реализации задачи по формированию сегмента краевой радиологической сети заказчик пла­нирует установку двух блейд серверов, на базе которых будет развернуто ядро ИТ-инфраструктуры больницы с использованием средств виртуализа­ции (контроллеры домена, DNS, DHSP, сервер баз данных), а так же непо­средственно сегмент краевой радиологической сети. Дальнейшее развитие ИТ системы, внедрение дополнительных задач и сервисов, увеличение объ­емов хранимых данных, потребует увеличения числа физических серверов и количество полок интеллектуальной системы хранения данных. Так же, в коммутационных шкафах серверной планируется разместить активное се­тевое оборудование, коммутационные панели, источники бесперебойного питания. В условиях ограниченного пространства в шкафу/серверной за­казчику требуется высокая плотность размещения серверов, что позволяет обеспечить система типа Blade.

Исходя из потребностей учреждения здравоохранения заказчика, а так же в силу необходимости реализации отдельных мероприятий Краевой целевой программы заказчиком было сформировано техническое задание аукционной документации, предусматривающее поставку оборудования, обладающее лучшими техническими параметрами из представленного на рынке аналогичного оборудования.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.

На заседании Комиссии представитель заявителя дополнительно также указал, что заявленные характеристики серверов не обеспечивают преимуществ шасси, на которые указывает комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края и не обеспечивает эффективности размещения бюджетных средств. Заявителем представлена таблица сравнения характеристик шасси разных производителей.

Представитель уполномоченного также пояснил, что характеристики спорного оборудования установлены заказчиком исходя из необходимости по его максимальному и рациональному наполнению как закупаемым, так и уже имеющимся оборудованием, а так же исходя из параметров помещения, где такое оборудование будет эксплуатироваться.

Размещение спорного аукциона предполагает реа­лизацию лишь первого этапа мероприятия программы - созда­ния краевой радиологической сети.

Оптимальным серверным решением в данной ситуации является именно шасси высотой 6U и вместимостью не менее 14 серверов, так как шасси больших размеров не позволят уместить в стойке все оборудование, а с поддержкой меньшего количества серверов не позволит наращивать серверные мощности и интеллектуальные системы хранения данных до нужного объема. Таким образом, оборудование, с техническими характери­стиками, отличными от заявленных в техническом задании аукционной до­кументации, не позволят обеспечить необходимое развитие ИТ-инфраструктуры.

На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал позицию уполномоченного органа.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов,  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Уполномоченным органом (заказчиком), согласно п. 1 раздела III технической части документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, установлены количество поставляемого оборудования, в комплект которого входят: монитор, системный блок, устройство печати лазерное монохромное с сетевым интерфейсом, источник бесперебойного питания, вычислительное ядро центрального узла вычислительного комплекса, вычислительный кластер, интеллектуальная система хранения данных, шкаф монтажный, горизонтальный кабельный организатор,  вертикальный кабельный организатор, устройство распределения питания, источник бесперебойного питания для защиты серверного оборудования.

Разделом III технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться – как того требуют нормы ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края при размещении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края нарушений Закона о размещении заказов не выявлено – доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «КДВ-Сервис» на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования и рабочих станций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края – признать необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-01/275 [format] => [safe_value] => 7-01/275 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 06:36:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375944148 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )