Решение и предписания по делу о нарушении администрацией городского поселения "Город Советская Гавань" и ООО "Хабаровская строительно-монтажная фирма "Тепломонтажэнерго" ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: 8-01/157
Дата публикации: 23 августа 2013, 15:03

РЕШЕНИЕ № 76

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 8-01/157 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в присутствии представителя ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» <…>, рассмотрев дело № 8-01/157 по признакам нарушения администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» Хабаровского края, ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении муниципального контракта от 05.04.2013 № 9 без проведения торгов,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило уведомление от администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация) о заключении муниципального контракта от 05.04.2013 № 9 с единственным исполнителем на выполнение работ по капитальному ремонту котельной № 6 в городе Советская Гавань -  ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» (далее – Общество) без проведения торгов на общую сумму 25 195 823 (Двадцать пять миллионов сто девяноста пять тысяч восемьсот двадцать три) рубля в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

К уведомлению о заключении муниципального контракта в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов приложена копия решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности г. Советская Гавань от 20.03.2013 № 2, из которого следует,  что о ненадлежащем состоянии котельной № 6 было известно продолжительное время.

Из представленных Администрацией пояснений, документов и сведений следует, что котел пришел в негодность вследствие его хозяйственной эксплуатации, Администрации было известно о неудовлетворительном состоянии котла, котел неоднократно подвергался ремонту, однако своевременных мер по его замене предпринято не было.

В заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что Администрация, обращаясь к Обществу с предложением заключить указанный контракт, указала на то, что контракт будет заключаться в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в связи с чем проведение торгов на право его заключения не требуется.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов.

На основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен только в том случае, если потребность в определенных товарах, работах, услугах возникла вследствие непреодолимой силы.

Исходя из п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации непреодолимая сила – это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, которые, как правило, не зависят от воли и действий участников экономического соглашения, в связи с которыми участники оказываются неспособными выполнить принятые ими обязательства. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за рамки обыденного обстоятельства, невозможность предвидения наступления соответствующих обстоятельств, необычность для тех или иных жизненных условий. Чрезвычайность обстоятельства – то, что не могло быть учтено ни при каких обстоятельствах. К таким обстоятельствам относят: пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия.

Из материалов дела следует, что необходимость в капитальном ремонте котла № 6 наступила не вследствие указанных непреодолимых обстоятельств, а в результате его эксплуатации, что свидетельствует о необоснованности выбора заказчиком способа размещения заказа у единственного поставщика.

При таком положении заключение государственного контракта на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов является необоснованным.

Ст. 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение органами власти и хозяйствующими субъектами соглашений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

Учитывая, что в данном случае заказ должен быть размещен на торгах, спорное соглашение, заключенное Администрацией и Обществом в форме муниципального контракта от 05.04.2013 № 9 без проведения процедуры торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, исключило возможность иных хозяйствующих субъектов при прочих равных условиях (торги) претендовать на заключение такого контракта, к созданию Обществом преимущественных условий осуществления хозяйственной деятельности.

Комиссией учтено, что на дату рассмотрения дела контракт находится в стадии исполнения,  в связи с чем, выдача предписания не приведёт к устранению нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать соглашение в форме муниципального контракта  от 05.04.2013 № 9, заключенного администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» Советско – Гаванского муниципального района Хабаровского края и ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго», нарушающим статью 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско – Гаванского муниципального района Хабаровского края, ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на предотвращение нарушения антимонопольного законодательства,

3.  Передать материалы дела № 8-01/157 уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 8-01/157 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 20.08.2012 №    по делу № 8-01/157 о нарушении администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» Хабаровского края, ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Хабаровского края  со дня вынесения настоящего предписания прекратить заключение соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, в форме муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ объектов теплоснабжения без проведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» процедуры торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее 05.09.2013 (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №39

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 8-01/157 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 20.08.2012 №    по делу № 8-01/157 о нарушении администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» Хабаровского края, ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго»  со дня вынесения настоящего предписания прекратить заключение соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, в форме муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ объектов теплоснабжения без проведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» процедуры торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее 05.09.2013 (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 8965 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу о нарушении администрацией городского поселения "Город Советская Гавань" и ООО "Хабаровская строительно-монтажная фирма "Тепломонтажэнерго" ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8965 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378181415 [changed] => 1378181439 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378181439 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 76

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 8-01/157 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в присутствии представителя ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» <…>, рассмотрев дело № 8-01/157 по признакам нарушения администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» Хабаровского края, ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении муниципального контракта от 05.04.2013 № 9 без проведения торгов,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило уведомление от администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация) о заключении муниципального контракта от 05.04.2013 № 9 с единственным исполнителем на выполнение работ по капитальному ремонту котельной № 6 в городе Советская Гавань -  ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» (далее – Общество) без проведения торгов на общую сумму 25 195 823 (Двадцать пять миллионов сто девяноста пять тысяч восемьсот двадцать три) рубля в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

К уведомлению о заключении муниципального контракта в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов приложена копия решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности г. Советская Гавань от 20.03.2013 № 2, из которого следует,  что о ненадлежащем состоянии котельной № 6 было известно продолжительное время.

Из представленных Администрацией пояснений, документов и сведений следует, что котел пришел в негодность вследствие его хозяйственной эксплуатации, Администрации было известно о неудовлетворительном состоянии котла, котел неоднократно подвергался ремонту, однако своевременных мер по его замене предпринято не было.

В заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что Администрация, обращаясь к Обществу с предложением заключить указанный контракт, указала на то, что контракт будет заключаться в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в связи с чем проведение торгов на право его заключения не требуется.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов.

На основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен только в том случае, если потребность в определенных товарах, работах, услугах возникла вследствие непреодолимой силы.

Исходя из п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации непреодолимая сила – это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, которые, как правило, не зависят от воли и действий участников экономического соглашения, в связи с которыми участники оказываются неспособными выполнить принятые ими обязательства. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за рамки обыденного обстоятельства, невозможность предвидения наступления соответствующих обстоятельств, необычность для тех или иных жизненных условий. Чрезвычайность обстоятельства – то, что не могло быть учтено ни при каких обстоятельствах. К таким обстоятельствам относят: пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия.

Из материалов дела следует, что необходимость в капитальном ремонте котла № 6 наступила не вследствие указанных непреодолимых обстоятельств, а в результате его эксплуатации, что свидетельствует о необоснованности выбора заказчиком способа размещения заказа у единственного поставщика.

При таком положении заключение государственного контракта на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов является необоснованным.

Ст. 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение органами власти и хозяйствующими субъектами соглашений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

Учитывая, что в данном случае заказ должен быть размещен на торгах, спорное соглашение, заключенное Администрацией и Обществом в форме муниципального контракта от 05.04.2013 № 9 без проведения процедуры торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, исключило возможность иных хозяйствующих субъектов при прочих равных условиях (торги) претендовать на заключение такого контракта, к созданию Обществом преимущественных условий осуществления хозяйственной деятельности.

Комиссией учтено, что на дату рассмотрения дела контракт находится в стадии исполнения,  в связи с чем, выдача предписания не приведёт к устранению нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать соглашение в форме муниципального контракта  от 05.04.2013 № 9, заключенного администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» Советско – Гаванского муниципального района Хабаровского края и ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго», нарушающим статью 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско – Гаванского муниципального района Хабаровского края, ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на предотвращение нарушения антимонопольного законодательства,

3.  Передать материалы дела № 8-01/157 уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 8-01/157 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 20.08.2012 №    по делу № 8-01/157 о нарушении администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» Хабаровского края, ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Хабаровского края  со дня вынесения настоящего предписания прекратить заключение соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, в форме муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ объектов теплоснабжения без проведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» процедуры торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее 05.09.2013 (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №39

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 8-01/157 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 20.08.2012 №    по делу № 8-01/157 о нарушении администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» Хабаровского края, ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго»  со дня вынесения настоящего предписания прекратить заключение соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, в форме муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ объектов теплоснабжения без проведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» процедуры торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее 05.09.2013 (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 76

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 8-01/157 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в присутствии представителя ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» <…>, рассмотрев дело № 8-01/157 по признакам нарушения администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» Хабаровского края, ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении муниципального контракта от 05.04.2013 № 9 без проведения торгов,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило уведомление от администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация) о заключении муниципального контракта от 05.04.2013 № 9 с единственным исполнителем на выполнение работ по капитальному ремонту котельной № 6 в городе Советская Гавань -  ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» (далее – Общество) без проведения торгов на общую сумму 25 195 823 (Двадцать пять миллионов сто девяноста пять тысяч восемьсот двадцать три) рубля в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

К уведомлению о заключении муниципального контракта в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов приложена копия решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности г. Советская Гавань от 20.03.2013 № 2, из которого следует,  что о ненадлежащем состоянии котельной № 6 было известно продолжительное время.

Из представленных Администрацией пояснений, документов и сведений следует, что котел пришел в негодность вследствие его хозяйственной эксплуатации, Администрации было известно о неудовлетворительном состоянии котла, котел неоднократно подвергался ремонту, однако своевременных мер по его замене предпринято не было.

В заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что Администрация, обращаясь к Обществу с предложением заключить указанный контракт, указала на то, что контракт будет заключаться в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в связи с чем проведение торгов на право его заключения не требуется.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов.

На основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен только в том случае, если потребность в определенных товарах, работах, услугах возникла вследствие непреодолимой силы.

Исходя из п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации непреодолимая сила – это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, которые, как правило, не зависят от воли и действий участников экономического соглашения, в связи с которыми участники оказываются неспособными выполнить принятые ими обязательства. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за рамки обыденного обстоятельства, невозможность предвидения наступления соответствующих обстоятельств, необычность для тех или иных жизненных условий. Чрезвычайность обстоятельства – то, что не могло быть учтено ни при каких обстоятельствах. К таким обстоятельствам относят: пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия.

Из материалов дела следует, что необходимость в капитальном ремонте котла № 6 наступила не вследствие указанных непреодолимых обстоятельств, а в результате его эксплуатации, что свидетельствует о необоснованности выбора заказчиком способа размещения заказа у единственного поставщика.

При таком положении заключение государственного контракта на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов является необоснованным.

Ст. 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение органами власти и хозяйствующими субъектами соглашений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

Учитывая, что в данном случае заказ должен быть размещен на торгах, спорное соглашение, заключенное Администрацией и Обществом в форме муниципального контракта от 05.04.2013 № 9 без проведения процедуры торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, исключило возможность иных хозяйствующих субъектов при прочих равных условиях (торги) претендовать на заключение такого контракта, к созданию Обществом преимущественных условий осуществления хозяйственной деятельности.

Комиссией учтено, что на дату рассмотрения дела контракт находится в стадии исполнения,  в связи с чем, выдача предписания не приведёт к устранению нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать соглашение в форме муниципального контракта  от 05.04.2013 № 9, заключенного администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» Советско – Гаванского муниципального района Хабаровского края и ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго», нарушающим статью 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско – Гаванского муниципального района Хабаровского края, ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на предотвращение нарушения антимонопольного законодательства,

3.  Передать материалы дела № 8-01/157 уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 8-01/157 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 20.08.2012 №    по делу № 8-01/157 о нарушении администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» Хабаровского края, ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Хабаровского края  со дня вынесения настоящего предписания прекратить заключение соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, в форме муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ объектов теплоснабжения без проведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» процедуры торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее 05.09.2013 (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №39

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 8-01/157 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 20.08.2012 №    по делу № 8-01/157 о нарушении администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» Хабаровского края, ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Хабаровская строительно-монтажная фирма «Тепломонтажэнерго»  со дня вынесения настоящего предписания прекратить заключение соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, в форме муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ объектов теплоснабжения без проведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» процедуры торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее 05.09.2013 (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/157 [format] => [safe_value] => 8-01/157 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-23 04:03:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378181415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )