Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ООО "Твой стиль"

Номер дела: 4-05/83
Дата публикации: 9 сентября 2013, 17:12

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/83

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/83 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Твой Стиль» рекламы натяжных потолков с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей ООО «Твой Стиль»,

   

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 02.08.2013 г. отслежена реклама следующего содержания:

- крупным шрифтом:

 «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100.

- мелким  шрифтом:

Скидка 100% распространяется на любое полотно при  условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013., распространяемая в г. Хабаровске по адресам:

- ул. Ленина -ул. Запарина (перекресток);

- ул. Ленина (магазин «Стройка»);

- ул. Ленинградская (ж/д вокзал).

Исходя их всех условий рекламируемой акции,  рекламодатель предлагает потребителю приобрести бесплатно полотно (а не натяжной потолок)  для натяжного потолка  при условии покупки  всех комплектующих и оплаты монтажа.

Поскольку реклама акции направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя,  но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об акции приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение  потребителей, имеющих намерение стать участником рекламируемой акции.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о  рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Существенная информация об условиях,  при которых полотно предоставляется бесплатно,  формально  присутствует в рекламе. 

Реклама предназначена для импульсивного восприятия информации (быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, ее понимания, уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания).

Между тем,   используемый в рекламе крупный шрифт для написания  информации о возможности приобретения натяжного потока бесплатно значительно превышает размер мелкого шрифта, которым выполнены иные существенные условия рекламируемой акции, непосредственно влияющие на решение потребителя об участии в ней, а именно: «Скидка 100% распространяется на любое полотно при  условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013., ».

Представленная в рекламе крупным шрифтом привлекательная для потребителя информация  «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100.» воспринимается и уясняется на дальнем расстоянии, в то время как остальная существенная информация об условиях акции, представленная мелким шрифтом, трудно доступна для прочтения.   

Данный способ описания существенных условий акции (мелкий шрифт) в сочетании с характером и особенностями размещения рекламы (высота «ноги» рекламной конструкции от 3 м  до 3,5 м) не позволяют потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе условий акции, искажает действительный смысл информации, размещенной крупным шрифтом. В связи с этим указанные мелким шрифтом существенные условия не могут считаться присутствующими в рекламе.

Отсутствие в Законе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи  5 ФЗ «О рекламе» относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя.

Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации об  условиях  покупки, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Тот факт, что существенная информация  в спорной рекламе не читается, очевидно усматривается при визуальном просмотре текста рекламы.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем  является  ООО «Твой Стиль». Данный факт подтверждается договором аренды № 83 от 11.12.2012 г., заключенным между ООО «АРТ» и ООО «Твой Стиль», приложением № 1  к договору № 83 от 11.12.2012 г, приложением № 2 к договору № 83 от 01.01.2013 г (акт приема – передачи рекламных конструкций).

В процессе рассмотрения дела  директор ООО «Твой стиль» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что рекламное агентство, осуществившее производство и размещение рекламы, не предупредило о нарушениях рекламного законодательства, связанных с невозможностью прочтения  рекламы в связи с мелким шрифтом. В настоящее время предприняты меры по  устранению выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу: «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100. Скидка 100% распространяется на любое полотно при  условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013», размещенную ООО «Твой Стиль» в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина – ул. Запарина (перекресток); ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Твой Стиль» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2013 года.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения 05 сентября 2013 года по  делу  № 4-05/83  о признании ненадлежащей рекламы  натяжных потолков, размещенной ООО «Твой Стиль» в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина -ул. Запарина (перекресток); - ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Твой Стиль» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы натяжных потолков в г. Хабаровске по адресам:  ул. Ленина - ул. Запарина (перекресток); ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), в которой отсутствует часть существенной информации.

 2) ООО «Твой Стиль» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.09.2013года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

stdClass Object ( [vid] => 8982 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ООО "Твой стиль" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8982 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378707327 [changed] => 1378707346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378707346 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/83

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/83 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Твой Стиль» рекламы натяжных потолков с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей ООО «Твой Стиль»,

   

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 02.08.2013 г. отслежена реклама следующего содержания:

- крупным шрифтом:

 «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100.

- мелким  шрифтом:

Скидка 100% распространяется на любое полотно при  условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013., распространяемая в г. Хабаровске по адресам:

- ул. Ленина -ул. Запарина (перекресток);

- ул. Ленина (магазин «Стройка»);

- ул. Ленинградская (ж/д вокзал).

Исходя их всех условий рекламируемой акции,  рекламодатель предлагает потребителю приобрести бесплатно полотно (а не натяжной потолок)  для натяжного потолка  при условии покупки  всех комплектующих и оплаты монтажа.

Поскольку реклама акции направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя,  но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об акции приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение  потребителей, имеющих намерение стать участником рекламируемой акции.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о  рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Существенная информация об условиях,  при которых полотно предоставляется бесплатно,  формально  присутствует в рекламе. 

Реклама предназначена для импульсивного восприятия информации (быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, ее понимания, уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания).

Между тем,   используемый в рекламе крупный шрифт для написания  информации о возможности приобретения натяжного потока бесплатно значительно превышает размер мелкого шрифта, которым выполнены иные существенные условия рекламируемой акции, непосредственно влияющие на решение потребителя об участии в ней, а именно: «Скидка 100% распространяется на любое полотно при  условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013., ».

Представленная в рекламе крупным шрифтом привлекательная для потребителя информация  «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100.» воспринимается и уясняется на дальнем расстоянии, в то время как остальная существенная информация об условиях акции, представленная мелким шрифтом, трудно доступна для прочтения.   

Данный способ описания существенных условий акции (мелкий шрифт) в сочетании с характером и особенностями размещения рекламы (высота «ноги» рекламной конструкции от 3 м  до 3,5 м) не позволяют потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе условий акции, искажает действительный смысл информации, размещенной крупным шрифтом. В связи с этим указанные мелким шрифтом существенные условия не могут считаться присутствующими в рекламе.

Отсутствие в Законе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи  5 ФЗ «О рекламе» относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя.

Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации об  условиях  покупки, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Тот факт, что существенная информация  в спорной рекламе не читается, очевидно усматривается при визуальном просмотре текста рекламы.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем  является  ООО «Твой Стиль». Данный факт подтверждается договором аренды № 83 от 11.12.2012 г., заключенным между ООО «АРТ» и ООО «Твой Стиль», приложением № 1  к договору № 83 от 11.12.2012 г, приложением № 2 к договору № 83 от 01.01.2013 г (акт приема – передачи рекламных конструкций).

В процессе рассмотрения дела  директор ООО «Твой стиль» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что рекламное агентство, осуществившее производство и размещение рекламы, не предупредило о нарушениях рекламного законодательства, связанных с невозможностью прочтения  рекламы в связи с мелким шрифтом. В настоящее время предприняты меры по  устранению выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу: «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100. Скидка 100% распространяется на любое полотно при  условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013», размещенную ООО «Твой Стиль» в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина – ул. Запарина (перекресток); ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Твой Стиль» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2013 года.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения 05 сентября 2013 года по  делу  № 4-05/83  о признании ненадлежащей рекламы  натяжных потолков, размещенной ООО «Твой Стиль» в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина -ул. Запарина (перекресток); - ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Твой Стиль» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы натяжных потолков в г. Хабаровске по адресам:  ул. Ленина - ул. Запарина (перекресток); ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), в которой отсутствует часть существенной информации.

 2) ООО «Твой Стиль» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.09.2013года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/83

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/83 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Твой Стиль» рекламы натяжных потолков с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей ООО «Твой Стиль»,

   

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 02.08.2013 г. отслежена реклама следующего содержания:

- крупным шрифтом:

 «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100.

- мелким  шрифтом:

Скидка 100% распространяется на любое полотно при  условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013., распространяемая в г. Хабаровске по адресам:

- ул. Ленина -ул. Запарина (перекресток);

- ул. Ленина (магазин «Стройка»);

- ул. Ленинградская (ж/д вокзал).

Исходя их всех условий рекламируемой акции,  рекламодатель предлагает потребителю приобрести бесплатно полотно (а не натяжной потолок)  для натяжного потолка  при условии покупки  всех комплектующих и оплаты монтажа.

Поскольку реклама акции направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя,  но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об акции приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение  потребителей, имеющих намерение стать участником рекламируемой акции.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о  рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Существенная информация об условиях,  при которых полотно предоставляется бесплатно,  формально  присутствует в рекламе. 

Реклама предназначена для импульсивного восприятия информации (быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, ее понимания, уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания).

Между тем,   используемый в рекламе крупный шрифт для написания  информации о возможности приобретения натяжного потока бесплатно значительно превышает размер мелкого шрифта, которым выполнены иные существенные условия рекламируемой акции, непосредственно влияющие на решение потребителя об участии в ней, а именно: «Скидка 100% распространяется на любое полотно при  условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013., ».

Представленная в рекламе крупным шрифтом привлекательная для потребителя информация  «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100.» воспринимается и уясняется на дальнем расстоянии, в то время как остальная существенная информация об условиях акции, представленная мелким шрифтом, трудно доступна для прочтения.   

Данный способ описания существенных условий акции (мелкий шрифт) в сочетании с характером и особенностями размещения рекламы (высота «ноги» рекламной конструкции от 3 м  до 3,5 м) не позволяют потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе условий акции, искажает действительный смысл информации, размещенной крупным шрифтом. В связи с этим указанные мелким шрифтом существенные условия не могут считаться присутствующими в рекламе.

Отсутствие в Законе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи  5 ФЗ «О рекламе» относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя.

Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации об  условиях  покупки, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Тот факт, что существенная информация  в спорной рекламе не читается, очевидно усматривается при визуальном просмотре текста рекламы.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем  является  ООО «Твой Стиль». Данный факт подтверждается договором аренды № 83 от 11.12.2012 г., заключенным между ООО «АРТ» и ООО «Твой Стиль», приложением № 1  к договору № 83 от 11.12.2012 г, приложением № 2 к договору № 83 от 01.01.2013 г (акт приема – передачи рекламных конструкций).

В процессе рассмотрения дела  директор ООО «Твой стиль» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что рекламное агентство, осуществившее производство и размещение рекламы, не предупредило о нарушениях рекламного законодательства, связанных с невозможностью прочтения  рекламы в связи с мелким шрифтом. В настоящее время предприняты меры по  устранению выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу: «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100. Скидка 100% распространяется на любое полотно при  условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013», размещенную ООО «Твой Стиль» в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина – ул. Запарина (перекресток); ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Твой Стиль» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2013 года.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения 05 сентября 2013 года по  делу  № 4-05/83  о признании ненадлежащей рекламы  натяжных потолков, размещенной ООО «Твой Стиль» в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина -ул. Запарина (перекресток); - ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Твой Стиль» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы натяжных потолков в г. Хабаровске по адресам:  ул. Ленина - ул. Запарина (перекресток); ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), в которой отсутствует часть существенной информации.

 2) ООО «Твой Стиль» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.09.2013года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/83 [format] => [safe_value] => 4-05/83 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 06:12:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378707327 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )