Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ООО "Фортуна"

Номер дела: 4-05/86
Дата публикации: 18 октября 2013, 16:44

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05 - 86

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рссмотрев дело № 4 - 05/86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи и содержащей недостоверные сведения о продавце  рекламируемого товара  с нарушением требований  пункта 20 части 3  статьи 5,  статьи 8 ФЗ «О рекламе», лицо, в действиях которого  содержатся признаки   нарушения законодательства РФ о рекламе - ООО «Фортуна»:  не явилось,  извещено о месте  и времени рассмотрения дела надлежащим образом,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в августе 2013 года отслежена реклама  доставки блюд китайской кухни следующего содержания: «Доставка китайской кухни. 93-60-60. Кафе «Чан- Чен. Режим работы: 11:00-24:00. Тел. Заказов 8-909-852-99-99. Ул. Пионерская, 42 «Б». Салаты и холодные блюда. Блюда из свинины. Блюда из говядины. Блюда из мяса птицы. Блюда из рыбы и морепродуктов. Овощные и растительные блюда. Десерты. ООО «Ванда», распространяемая в г. Хабаровске.   

Рекламные материалы (буклет) содержат проиллюстрированный каталог блюд  с ценами, указан вес блюд и телефон доставки.

Анализ  рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров блюд китайской кухни  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым  договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром  либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах  либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом,  исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром  либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека  либо иного документа, подтверждающего оплату товара  или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством буклета, исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром  либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама с указанием цены, телефона доставки не содержит сведений  о месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица.

Кроме того, часть 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  устанавливает, что реклама должна быть добросовестной  и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Из  содержания рекламного буклета следует, что доставку  блюд китайской кухни кафе «Чан - Чен» осуществляет ООО «Ванда». Указанная информация позволяет потребителю сделать выбор при заказе товара (услуги), поскольку на такой выбор влияет  репутация лиц, продающих товары или оказывающих  услуги. Кроме того,  в этом случае потребителю  известно, к кому обращаться с претензиями в случае продажи товара или оказания услуги ненадлежащего качества.

Вместе с тем, установлено, что кафе «Чан-Чен», расположенное по адресу г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 42 «Б»,  разместило на вывеске информацию о своей организации (ООО «Фортуна»), в самом кафе до потребителей доведена информация о государственной регистрации указанного предприятия  и наименовании зарегистрировавшего его органа. Доставку блюд китайской кухни кафе «Чан-Чен» также осуществляет  ООО «Фортуна».

Таким образом, реклама вводит в заблуждение потребителя и способствует формированию у него убеждения, что доставку блюд китайской кухни  осуществляет ООО «Ванда», то есть содержит недостоверные сведения в части указания  несоответствующих действительности  сведений о продавце  рекламируемого товара.      

Использование в рекламе недостоверных сведений относительно самого рекламодателя может создать  у потребителя неверное представление  о его статусе и продолжительности  оказываемых им услуг.  

В  силу п. 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, содержащая  не соответствующие действительности сведения  об изготовителе или продавце  рекламируемого товара, признается недостоверной.

Таким образом,  указанные в буклете сведения об осуществлении доставки блюд китайской кухни ООО «Ванда» не соответствуют действительности и нарушают положения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  пункта 20 части 3 статьи 5, статьи 8 настоящего Федерального закона.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Фортуна».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу:

- «Доставка китайской кухни. 93-60-60. Кафе «Чан- Чен. Режим работы: 11:00-24:00. Тел. Заказов 8-909-852-99-99. Ул. Пионерская, 42 «Б». Салаты и холодные блюда. Блюда из свинины. Блюда из говядины. Блюда из мяса птицы. Блюда из рыбы и морепродуктов. Овощные и растительные блюда. Десерты. ООО «Ванда», распространяемую в г. Хабаровске в виде рекламного буклета, поскольку в ней нарушены требования  пункта 20 части 3 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Фортуна» предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  17 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 17 октября 2013 года по  делу № 4-05/86 о признании ненадлежащей рекламы доставки блюд при дистанционном способе их продажи и содержащей недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Фортуна» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение рекламы блюд при дистанционном способе их продажи и содержащей недостоверные сведения  о продавце рекламируемого товара с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе»

2. ООО «Фортуна» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 октября 2013 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

stdClass Object ( [vid] => 9058 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ООО "Фортуна" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9058 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382075322 [changed] => 1382075322 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382075322 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05 - 86

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рссмотрев дело № 4 - 05/86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи и содержащей недостоверные сведения о продавце  рекламируемого товара  с нарушением требований  пункта 20 части 3  статьи 5,  статьи 8 ФЗ «О рекламе», лицо, в действиях которого  содержатся признаки   нарушения законодательства РФ о рекламе - ООО «Фортуна»:  не явилось,  извещено о месте  и времени рассмотрения дела надлежащим образом,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в августе 2013 года отслежена реклама  доставки блюд китайской кухни следующего содержания: «Доставка китайской кухни. 93-60-60. Кафе «Чан- Чен. Режим работы: 11:00-24:00. Тел. Заказов 8-909-852-99-99. Ул. Пионерская, 42 «Б». Салаты и холодные блюда. Блюда из свинины. Блюда из говядины. Блюда из мяса птицы. Блюда из рыбы и морепродуктов. Овощные и растительные блюда. Десерты. ООО «Ванда», распространяемая в г. Хабаровске.   

Рекламные материалы (буклет) содержат проиллюстрированный каталог блюд  с ценами, указан вес блюд и телефон доставки.

Анализ  рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров блюд китайской кухни  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым  договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром  либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах  либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом,  исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром  либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека  либо иного документа, подтверждающего оплату товара  или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством буклета, исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром  либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама с указанием цены, телефона доставки не содержит сведений  о месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица.

Кроме того, часть 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  устанавливает, что реклама должна быть добросовестной  и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Из  содержания рекламного буклета следует, что доставку  блюд китайской кухни кафе «Чан - Чен» осуществляет ООО «Ванда». Указанная информация позволяет потребителю сделать выбор при заказе товара (услуги), поскольку на такой выбор влияет  репутация лиц, продающих товары или оказывающих  услуги. Кроме того,  в этом случае потребителю  известно, к кому обращаться с претензиями в случае продажи товара или оказания услуги ненадлежащего качества.

Вместе с тем, установлено, что кафе «Чан-Чен», расположенное по адресу г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 42 «Б»,  разместило на вывеске информацию о своей организации (ООО «Фортуна»), в самом кафе до потребителей доведена информация о государственной регистрации указанного предприятия  и наименовании зарегистрировавшего его органа. Доставку блюд китайской кухни кафе «Чан-Чен» также осуществляет  ООО «Фортуна».

Таким образом, реклама вводит в заблуждение потребителя и способствует формированию у него убеждения, что доставку блюд китайской кухни  осуществляет ООО «Ванда», то есть содержит недостоверные сведения в части указания  несоответствующих действительности  сведений о продавце  рекламируемого товара.      

Использование в рекламе недостоверных сведений относительно самого рекламодателя может создать  у потребителя неверное представление  о его статусе и продолжительности  оказываемых им услуг.  

В  силу п. 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, содержащая  не соответствующие действительности сведения  об изготовителе или продавце  рекламируемого товара, признается недостоверной.

Таким образом,  указанные в буклете сведения об осуществлении доставки блюд китайской кухни ООО «Ванда» не соответствуют действительности и нарушают положения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  пункта 20 части 3 статьи 5, статьи 8 настоящего Федерального закона.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Фортуна».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу:

- «Доставка китайской кухни. 93-60-60. Кафе «Чан- Чен. Режим работы: 11:00-24:00. Тел. Заказов 8-909-852-99-99. Ул. Пионерская, 42 «Б». Салаты и холодные блюда. Блюда из свинины. Блюда из говядины. Блюда из мяса птицы. Блюда из рыбы и морепродуктов. Овощные и растительные блюда. Десерты. ООО «Ванда», распространяемую в г. Хабаровске в виде рекламного буклета, поскольку в ней нарушены требования  пункта 20 части 3 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Фортуна» предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  17 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 17 октября 2013 года по  делу № 4-05/86 о признании ненадлежащей рекламы доставки блюд при дистанционном способе их продажи и содержащей недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Фортуна» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение рекламы блюд при дистанционном способе их продажи и содержащей недостоверные сведения  о продавце рекламируемого товара с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе»

2. ООО «Фортуна» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 октября 2013 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05 - 86

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рссмотрев дело № 4 - 05/86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи и содержащей недостоверные сведения о продавце  рекламируемого товара  с нарушением требований  пункта 20 части 3  статьи 5,  статьи 8 ФЗ «О рекламе», лицо, в действиях которого  содержатся признаки   нарушения законодательства РФ о рекламе - ООО «Фортуна»:  не явилось,  извещено о месте  и времени рассмотрения дела надлежащим образом,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в августе 2013 года отслежена реклама  доставки блюд китайской кухни следующего содержания: «Доставка китайской кухни. 93-60-60. Кафе «Чан- Чен. Режим работы: 11:00-24:00. Тел. Заказов 8-909-852-99-99. Ул. Пионерская, 42 «Б». Салаты и холодные блюда. Блюда из свинины. Блюда из говядины. Блюда из мяса птицы. Блюда из рыбы и морепродуктов. Овощные и растительные блюда. Десерты. ООО «Ванда», распространяемая в г. Хабаровске.   

Рекламные материалы (буклет) содержат проиллюстрированный каталог блюд  с ценами, указан вес блюд и телефон доставки.

Анализ  рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров блюд китайской кухни  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым  договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром  либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах  либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом,  исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром  либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека  либо иного документа, подтверждающего оплату товара  или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством буклета, исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром  либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама с указанием цены, телефона доставки не содержит сведений  о месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица.

Кроме того, часть 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  устанавливает, что реклама должна быть добросовестной  и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Из  содержания рекламного буклета следует, что доставку  блюд китайской кухни кафе «Чан - Чен» осуществляет ООО «Ванда». Указанная информация позволяет потребителю сделать выбор при заказе товара (услуги), поскольку на такой выбор влияет  репутация лиц, продающих товары или оказывающих  услуги. Кроме того,  в этом случае потребителю  известно, к кому обращаться с претензиями в случае продажи товара или оказания услуги ненадлежащего качества.

Вместе с тем, установлено, что кафе «Чан-Чен», расположенное по адресу г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 42 «Б»,  разместило на вывеске информацию о своей организации (ООО «Фортуна»), в самом кафе до потребителей доведена информация о государственной регистрации указанного предприятия  и наименовании зарегистрировавшего его органа. Доставку блюд китайской кухни кафе «Чан-Чен» также осуществляет  ООО «Фортуна».

Таким образом, реклама вводит в заблуждение потребителя и способствует формированию у него убеждения, что доставку блюд китайской кухни  осуществляет ООО «Ванда», то есть содержит недостоверные сведения в части указания  несоответствующих действительности  сведений о продавце  рекламируемого товара.      

Использование в рекламе недостоверных сведений относительно самого рекламодателя может создать  у потребителя неверное представление  о его статусе и продолжительности  оказываемых им услуг.  

В  силу п. 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, содержащая  не соответствующие действительности сведения  об изготовителе или продавце  рекламируемого товара, признается недостоверной.

Таким образом,  указанные в буклете сведения об осуществлении доставки блюд китайской кухни ООО «Ванда» не соответствуют действительности и нарушают положения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  пункта 20 части 3 статьи 5, статьи 8 настоящего Федерального закона.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Фортуна».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу:

- «Доставка китайской кухни. 93-60-60. Кафе «Чан- Чен. Режим работы: 11:00-24:00. Тел. Заказов 8-909-852-99-99. Ул. Пионерская, 42 «Б». Салаты и холодные блюда. Блюда из свинины. Блюда из говядины. Блюда из мяса птицы. Блюда из рыбы и морепродуктов. Овощные и растительные блюда. Десерты. ООО «Ванда», распространяемую в г. Хабаровске в виде рекламного буклета, поскольку в ней нарушены требования  пункта 20 части 3 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Фортуна» предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  17 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 17 октября 2013 года по  делу № 4-05/86 о признании ненадлежащей рекламы доставки блюд при дистанционном способе их продажи и содержащей недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Фортуна» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение рекламы блюд при дистанционном способе их продажи и содержащей недостоверные сведения  о продавце рекламируемого товара с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе»

2. ООО «Фортуна» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 октября 2013 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/86 [format] => [safe_value] => 4-05/86 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-18 05:44:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-16 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382075322 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )