Решение по делу нарушение рекламного законодательства ИП Кирьяновым

Номер дела: 4-05/94
Дата публикации: 29 октября 2013, 10:30

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-94

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/94 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы блюд японской и итальянской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя  Кирьянова,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в сентябре 2013 года отслежена реклама  доставки блюд японской и итальянской кухни следующего содержания: «www. Королевские- суши. рф. Королевские суши. Доставка японской кухни и пиццы. 77-00-81, 67-28-82. www. Королевские- суши. рф», распространяемая на рекламной конструкции в г. Хабаровске по адресам: ул. Волочаевская, 108, перекресток улиц Краснореченская и Урицкого. 

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести блюда японской и итальянской кухни  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение указанных требований распространяемая наружная реклама по доставке блюд японской и итальянской кухни  не содержит  перечисленные выше сведений.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является ИП Кирьянов.

Данный факт подтверждается договорами аренды рекламной продукции № 30 от 15.08.2013 г. и № 31 от 30.08.2013 г., заключенными между ИП Кирьяновым (рекламораспространителем) и ООО «КанГ» (рекломодателем, осуществляющим дистанционную продажу товаров), актами выполненных работ № 000202  от 05.08.2013 г. и № 000212 от 02.09.2013 г. по оформлению дизайна рекламы и печати баннеров, квитанциями  к приходному кассовому ордеру № 15 от  14.08.2013 г.,, № 29 от 03.09.2013 г., № 36 от 23.09.2013 г. об оплате  рекламных площадей.

В процессе рассмотрения дела ИП Кирьянов  пояснил, что нарушение произошло по причине отсутствия  знаний   требований, предъявляемых  к рекламе  продажи  товаров дистанционным способом продажи.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «www. Королевские - суши. рф. Королевские суши. Доставка японской кухни и пиццы. 77-00-81, 67-28-82. www. Королевские - суши. рф», распространенную  ИП Кирьяновым по адресам в  г. Хабаровске: по ул. Волочаевская, 108 и на перекрестке улиц Краснореченская и Урицкого, поскольку в ней  нарушены требования  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Кирьянову А.Ю.  не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

stdClass Object ( [vid] => 9131 [uid] => 5 [title] => Решение по делу нарушение рекламного законодательства ИП Кирьяновым [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9131 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383003208 [changed] => 1383003208 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383003208 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-94

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/94 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы блюд японской и итальянской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя  Кирьянова,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в сентябре 2013 года отслежена реклама  доставки блюд японской и итальянской кухни следующего содержания: «www. Королевские- суши. рф. Королевские суши. Доставка японской кухни и пиццы. 77-00-81, 67-28-82. www. Королевские- суши. рф», распространяемая на рекламной конструкции в г. Хабаровске по адресам: ул. Волочаевская, 108, перекресток улиц Краснореченская и Урицкого. 

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести блюда японской и итальянской кухни  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение указанных требований распространяемая наружная реклама по доставке блюд японской и итальянской кухни  не содержит  перечисленные выше сведений.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является ИП Кирьянов.

Данный факт подтверждается договорами аренды рекламной продукции № 30 от 15.08.2013 г. и № 31 от 30.08.2013 г., заключенными между ИП Кирьяновым (рекламораспространителем) и ООО «КанГ» (рекломодателем, осуществляющим дистанционную продажу товаров), актами выполненных работ № 000202  от 05.08.2013 г. и № 000212 от 02.09.2013 г. по оформлению дизайна рекламы и печати баннеров, квитанциями  к приходному кассовому ордеру № 15 от  14.08.2013 г.,, № 29 от 03.09.2013 г., № 36 от 23.09.2013 г. об оплате  рекламных площадей.

В процессе рассмотрения дела ИП Кирьянов  пояснил, что нарушение произошло по причине отсутствия  знаний   требований, предъявляемых  к рекламе  продажи  товаров дистанционным способом продажи.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «www. Королевские - суши. рф. Королевские суши. Доставка японской кухни и пиццы. 77-00-81, 67-28-82. www. Королевские - суши. рф», распространенную  ИП Кирьяновым по адресам в  г. Хабаровске: по ул. Волочаевская, 108 и на перекрестке улиц Краснореченская и Урицкого, поскольку в ней  нарушены требования  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Кирьянову А.Ю.  не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-94

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/94 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы блюд японской и итальянской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя  Кирьянова,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в сентябре 2013 года отслежена реклама  доставки блюд японской и итальянской кухни следующего содержания: «www. Королевские- суши. рф. Королевские суши. Доставка японской кухни и пиццы. 77-00-81, 67-28-82. www. Королевские- суши. рф», распространяемая на рекламной конструкции в г. Хабаровске по адресам: ул. Волочаевская, 108, перекресток улиц Краснореченская и Урицкого. 

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести блюда японской и итальянской кухни  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение указанных требований распространяемая наружная реклама по доставке блюд японской и итальянской кухни  не содержит  перечисленные выше сведений.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является ИП Кирьянов.

Данный факт подтверждается договорами аренды рекламной продукции № 30 от 15.08.2013 г. и № 31 от 30.08.2013 г., заключенными между ИП Кирьяновым (рекламораспространителем) и ООО «КанГ» (рекломодателем, осуществляющим дистанционную продажу товаров), актами выполненных работ № 000202  от 05.08.2013 г. и № 000212 от 02.09.2013 г. по оформлению дизайна рекламы и печати баннеров, квитанциями  к приходному кассовому ордеру № 15 от  14.08.2013 г.,, № 29 от 03.09.2013 г., № 36 от 23.09.2013 г. об оплате  рекламных площадей.

В процессе рассмотрения дела ИП Кирьянов  пояснил, что нарушение произошло по причине отсутствия  знаний   требований, предъявляемых  к рекламе  продажи  товаров дистанционным способом продажи.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «www. Королевские - суши. рф. Королевские суши. Доставка японской кухни и пиццы. 77-00-81, 67-28-82. www. Королевские - суши. рф», распространенную  ИП Кирьяновым по адресам в  г. Хабаровске: по ул. Волочаевская, 108 и на перекрестке улиц Краснореченская и Урицкого, поскольку в ней  нарушены требования  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Кирьянову А.Ю.  не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/94 [format] => [safe_value] => 4-05/94 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 23:30:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 23:30:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383003208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )