РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 4/05-94
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/94 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд японской и итальянской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Кирьянова,
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России в сентябре 2013 года отслежена реклама доставки блюд японской и итальянской кухни следующего содержания: «www. Королевские- суши. рф. Королевские суши. Доставка японской кухни и пиццы. 77-00-81, 67-28-82. www. Королевские- суши. рф», распространяемая на рекламной конструкции в г. Хабаровске по адресам: ул. Волочаевская, 108, перекресток улиц Краснореченская и Урицкого.
Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести блюда японской и итальянской кухни дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение указанных требований распространяемая наружная реклама по доставке блюд японской и итальянской кухни не содержит перечисленные выше сведений.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является ИП Кирьянов.
Данный факт подтверждается договорами аренды рекламной продукции № 30 от 15.08.2013 г. и № 31 от 30.08.2013 г., заключенными между ИП Кирьяновым (рекламораспространителем) и ООО «КанГ» (рекломодателем, осуществляющим дистанционную продажу товаров), актами выполненных работ № 000202 от 05.08.2013 г. и № 000212 от 02.09.2013 г. по оформлению дизайна рекламы и печати баннеров, квитанциями к приходному кассовому ордеру № 15 от 14.08.2013 г.,, № 29 от 03.09.2013 г., № 36 от 23.09.2013 г. об оплате рекламных площадей.
В процессе рассмотрения дела ИП Кирьянов пояснил, что нарушение произошло по причине отсутствия знаний требований, предъявляемых к рекламе продажи товаров дистанционным способом продажи.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «www. Королевские - суши. рф. Королевские суши. Доставка японской кухни и пиццы. 77-00-81, 67-28-82. www. Королевские - суши. рф», распространенную ИП Кирьяновым по адресам в г. Хабаровске: по ул. Волочаевская, 108 и на перекрестке улиц Краснореченская и Урицкого, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Кирьянову А.Ю. не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
stdClass Object
(
[vid] => 9131
[uid] => 5
[title] => Решение по делу нарушение рекламного законодательства ИП Кирьяновым
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9131
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383003208
[changed] => 1383003208
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383003208
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 4/05-94
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/94 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд японской и итальянской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Кирьянова,
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России в сентябре 2013 года отслежена реклама доставки блюд японской и итальянской кухни следующего содержания: «www. Королевские- суши. рф. Королевские суши. Доставка японской кухни и пиццы. 77-00-81, 67-28-82. www. Королевские- суши. рф», распространяемая на рекламной конструкции в г. Хабаровске по адресам: ул. Волочаевская, 108, перекресток улиц Краснореченская и Урицкого.
Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести блюда японской и итальянской кухни дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение указанных требований распространяемая наружная реклама по доставке блюд японской и итальянской кухни не содержит перечисленные выше сведений.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является ИП Кирьянов.
Данный факт подтверждается договорами аренды рекламной продукции № 30 от 15.08.2013 г. и № 31 от 30.08.2013 г., заключенными между ИП Кирьяновым (рекламораспространителем) и ООО «КанГ» (рекломодателем, осуществляющим дистанционную продажу товаров), актами выполненных работ № 000202 от 05.08.2013 г. и № 000212 от 02.09.2013 г. по оформлению дизайна рекламы и печати баннеров, квитанциями к приходному кассовому ордеру № 15 от 14.08.2013 г.,, № 29 от 03.09.2013 г., № 36 от 23.09.2013 г. об оплате рекламных площадей.
В процессе рассмотрения дела ИП Кирьянов пояснил, что нарушение произошло по причине отсутствия знаний требований, предъявляемых к рекламе продажи товаров дистанционным способом продажи.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «www. Королевские - суши. рф. Королевские суши. Доставка японской кухни и пиццы. 77-00-81, 67-28-82. www. Королевские - суши. рф», распространенную ИП Кирьяновым по адресам в г. Хабаровске: по ул. Волочаевская, 108 и на перекрестке улиц Краснореченская и Урицкого, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Кирьянову А.Ю. не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 4/05-94
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/94 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд японской и итальянской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Кирьянова,
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России в сентябре 2013 года отслежена реклама доставки блюд японской и итальянской кухни следующего содержания: «www. Королевские- суши. рф. Королевские суши. Доставка японской кухни и пиццы. 77-00-81, 67-28-82. www. Королевские- суши. рф», распространяемая на рекламной конструкции в г. Хабаровске по адресам: ул. Волочаевская, 108, перекресток улиц Краснореченская и Урицкого.
Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести блюда японской и итальянской кухни дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение указанных требований распространяемая наружная реклама по доставке блюд японской и итальянской кухни не содержит перечисленные выше сведений.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является ИП Кирьянов.
Данный факт подтверждается договорами аренды рекламной продукции № 30 от 15.08.2013 г. и № 31 от 30.08.2013 г., заключенными между ИП Кирьяновым (рекламораспространителем) и ООО «КанГ» (рекломодателем, осуществляющим дистанционную продажу товаров), актами выполненных работ № 000202 от 05.08.2013 г. и № 000212 от 02.09.2013 г. по оформлению дизайна рекламы и печати баннеров, квитанциями к приходному кассовому ордеру № 15 от 14.08.2013 г.,, № 29 от 03.09.2013 г., № 36 от 23.09.2013 г. об оплате рекламных площадей.
В процессе рассмотрения дела ИП Кирьянов пояснил, что нарушение произошло по причине отсутствия знаний требований, предъявляемых к рекламе продажи товаров дистанционным способом продажи.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «www. Королевские - суши. рф. Королевские суши. Доставка японской кухни и пиццы. 77-00-81, 67-28-82. www. Королевские - суши. рф», распространенную ИП Кирьяновым по адресам в г. Хабаровске: по ул. Волочаевская, 108 и на перекрестке улиц Краснореченская и Урицкого, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Кирьянову А.Ю. не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 4-05/94
[format] =>
[safe_value] => 4-05/94
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-28 23:30:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-22 23:30:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383003208
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)