Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ИП Костенко

Номер дела: 4-05/96
Дата публикации: 1 ноября 2013, 16:14

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-96

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/96 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи, и в которой отсутствует существенная информация о возможности бесплатной доставки при заказе товара на определенную сумму  с нарушением требований  части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя  Костенко А.Д.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в  журнале «Ваша свадьба. Хабаровск»  в  № 10 за июнь-август 2013 года на стр. 20 отслежена следующая реклама:

 -  «Интернет-магазин пиротехники  www.пироторгдв.рф. Пироторг продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены,  бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. 20-20-92».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести фейерверки  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.

В ходе подготовки дела к рассмотрению 01.10.2013 г. дополнительно отслежена реклама на сайте www.пироторгдв.рф, в которой представлен широкий ассортимент фейерверков, предлагаемый к продаже дистанционным способом (к материалам дела приложен скриншот данного сайта). 

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение указанных требований распространяемая в журнале  «Ваша свадьба. Хабаровск», а также на сайте www.пироторгдв.рф,  реклама по доставке фейерверков  не содержит  перечисленные выше условия распространения рекламы. 

Кроме того, из текста указанной рекламы следует, что доставка фейерверков по городу осуществляется бесплатно.

Из информации, размещенной на сайте  www.пироторгдв.рф усматривается, что бесплатная доставка  фейерверков осуществляется в черте города при заказе  от 3000 рублей, при заказе товара на сумму меньше 3000 рублей оплата доставки составляет 300 рублей.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся  в заблуждение  потребители рекламы.

Исходя из анализа приведенной нормы, целью рекламы  является не просто  продвижение  соответствующего  товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у потребителя  правильное (неискаженное) представление  об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях  рекламируемого товара (услуги), имеющая  место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет  требования указать всю существенную информацию,  но обязывает  формировать у потребителя  правильное  (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).    

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ИП Костенко А.Д.

Данный факт подтверждается договором на оказание рекламных услуг  от 27.04.2013 г., заключенным между ИП Тарасенко С.Н.(главным редактором журнала «Ваша свадьба. Хабаровск») и ИП Костенко А.Д.,  актом приема-сдачи  работ по размещению рекламы в журнале  «Ваша свадьба. Хабаровск» № 1006 от 03.06.2013 г., платежным поручением  №  5 от 04.10.2013 г. об оплате рекламных услуг). 

В процессе рассмотрения дела ИП Костенко А.Д. пояснил, что нарушение  произошло  по причине отсутствия знаний  предъявляемых законом требований к рекламе товаров (услуг).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Интернет-магазин пиротехники  www.пироторгдв.рф. Пироторг продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены,  бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. 20-20-92», распространенную  ИП Костенко А.Д. в  журнале «Ваша свадьба. Хабаровск»  в  № 10 за июнь-август 2013 года  и на сайте www.пироторгдв.рф , поскольку в ней  нарушены требования  части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Костенко А.Д. обязательное для исполнения предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 30 октября 2013 года по  делу № 4-05/96 о признании ненадлежащей рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи, и в которой отсутствует существенная информация о возможности бесплатной доставки при заказе товара на определенную сумму, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Костенко А.Д.  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  

- распространение в журнале «Ваша свадьба. Хабаровск»  рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи, в которой отсутствует часть существенной информации о возможности бесплатной доставки при заказе товара на определенную сумму и сведения о продавце таких товаров с нарушением требований части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе»;

- распространение на сайте www.пироторгдв.рф рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ « О рекламе».

2. ИП Костенко А.Д. представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 ноября 2013 года

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

stdClass Object ( [vid] => 9142 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ИП Костенко [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9142 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383283009 [changed] => 1383283009 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383283009 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-96

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/96 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи, и в которой отсутствует существенная информация о возможности бесплатной доставки при заказе товара на определенную сумму  с нарушением требований  части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя  Костенко А.Д.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в  журнале «Ваша свадьба. Хабаровск»  в  № 10 за июнь-август 2013 года на стр. 20 отслежена следующая реклама:

 -  «Интернет-магазин пиротехники  www.пироторгдв.рф. Пироторг продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены,  бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. 20-20-92».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести фейерверки  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.

В ходе подготовки дела к рассмотрению 01.10.2013 г. дополнительно отслежена реклама на сайте www.пироторгдв.рф, в которой представлен широкий ассортимент фейерверков, предлагаемый к продаже дистанционным способом (к материалам дела приложен скриншот данного сайта). 

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение указанных требований распространяемая в журнале  «Ваша свадьба. Хабаровск», а также на сайте www.пироторгдв.рф,  реклама по доставке фейерверков  не содержит  перечисленные выше условия распространения рекламы. 

Кроме того, из текста указанной рекламы следует, что доставка фейерверков по городу осуществляется бесплатно.

Из информации, размещенной на сайте  www.пироторгдв.рф усматривается, что бесплатная доставка  фейерверков осуществляется в черте города при заказе  от 3000 рублей, при заказе товара на сумму меньше 3000 рублей оплата доставки составляет 300 рублей.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся  в заблуждение  потребители рекламы.

Исходя из анализа приведенной нормы, целью рекламы  является не просто  продвижение  соответствующего  товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у потребителя  правильное (неискаженное) представление  об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях  рекламируемого товара (услуги), имеющая  место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет  требования указать всю существенную информацию,  но обязывает  формировать у потребителя  правильное  (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).    

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ИП Костенко А.Д.

Данный факт подтверждается договором на оказание рекламных услуг  от 27.04.2013 г., заключенным между ИП Тарасенко С.Н.(главным редактором журнала «Ваша свадьба. Хабаровск») и ИП Костенко А.Д.,  актом приема-сдачи  работ по размещению рекламы в журнале  «Ваша свадьба. Хабаровск» № 1006 от 03.06.2013 г., платежным поручением  №  5 от 04.10.2013 г. об оплате рекламных услуг). 

В процессе рассмотрения дела ИП Костенко А.Д. пояснил, что нарушение  произошло  по причине отсутствия знаний  предъявляемых законом требований к рекламе товаров (услуг).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Интернет-магазин пиротехники  www.пироторгдв.рф. Пироторг продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены,  бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. 20-20-92», распространенную  ИП Костенко А.Д. в  журнале «Ваша свадьба. Хабаровск»  в  № 10 за июнь-август 2013 года  и на сайте www.пироторгдв.рф , поскольку в ней  нарушены требования  части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Костенко А.Д. обязательное для исполнения предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 30 октября 2013 года по  делу № 4-05/96 о признании ненадлежащей рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи, и в которой отсутствует существенная информация о возможности бесплатной доставки при заказе товара на определенную сумму, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Костенко А.Д.  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  

- распространение в журнале «Ваша свадьба. Хабаровск»  рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи, в которой отсутствует часть существенной информации о возможности бесплатной доставки при заказе товара на определенную сумму и сведения о продавце таких товаров с нарушением требований части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе»;

- распространение на сайте www.пироторгдв.рф рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ « О рекламе».

2. ИП Костенко А.Д. представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 ноября 2013 года

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-96

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/96 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи, и в которой отсутствует существенная информация о возможности бесплатной доставки при заказе товара на определенную сумму  с нарушением требований  части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя  Костенко А.Д.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в  журнале «Ваша свадьба. Хабаровск»  в  № 10 за июнь-август 2013 года на стр. 20 отслежена следующая реклама:

 -  «Интернет-магазин пиротехники  www.пироторгдв.рф. Пироторг продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены,  бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. 20-20-92».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести фейерверки  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.

В ходе подготовки дела к рассмотрению 01.10.2013 г. дополнительно отслежена реклама на сайте www.пироторгдв.рф, в которой представлен широкий ассортимент фейерверков, предлагаемый к продаже дистанционным способом (к материалам дела приложен скриншот данного сайта). 

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение указанных требований распространяемая в журнале  «Ваша свадьба. Хабаровск», а также на сайте www.пироторгдв.рф,  реклама по доставке фейерверков  не содержит  перечисленные выше условия распространения рекламы. 

Кроме того, из текста указанной рекламы следует, что доставка фейерверков по городу осуществляется бесплатно.

Из информации, размещенной на сайте  www.пироторгдв.рф усматривается, что бесплатная доставка  фейерверков осуществляется в черте города при заказе  от 3000 рублей, при заказе товара на сумму меньше 3000 рублей оплата доставки составляет 300 рублей.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся  в заблуждение  потребители рекламы.

Исходя из анализа приведенной нормы, целью рекламы  является не просто  продвижение  соответствующего  товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у потребителя  правильное (неискаженное) представление  об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях  рекламируемого товара (услуги), имеющая  место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет  требования указать всю существенную информацию,  но обязывает  формировать у потребителя  правильное  (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).    

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ИП Костенко А.Д.

Данный факт подтверждается договором на оказание рекламных услуг  от 27.04.2013 г., заключенным между ИП Тарасенко С.Н.(главным редактором журнала «Ваша свадьба. Хабаровск») и ИП Костенко А.Д.,  актом приема-сдачи  работ по размещению рекламы в журнале  «Ваша свадьба. Хабаровск» № 1006 от 03.06.2013 г., платежным поручением  №  5 от 04.10.2013 г. об оплате рекламных услуг). 

В процессе рассмотрения дела ИП Костенко А.Д. пояснил, что нарушение  произошло  по причине отсутствия знаний  предъявляемых законом требований к рекламе товаров (услуг).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Интернет-магазин пиротехники  www.пироторгдв.рф. Пироторг продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены,  бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. 20-20-92», распространенную  ИП Костенко А.Д. в  журнале «Ваша свадьба. Хабаровск»  в  № 10 за июнь-август 2013 года  и на сайте www.пироторгдв.рф , поскольку в ней  нарушены требования  части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Костенко А.Д. обязательное для исполнения предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 30 октября 2013 года по  делу № 4-05/96 о признании ненадлежащей рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи, и в которой отсутствует существенная информация о возможности бесплатной доставки при заказе товара на определенную сумму, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Костенко А.Д.  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  

- распространение в журнале «Ваша свадьба. Хабаровск»  рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи, в которой отсутствует часть существенной информации о возможности бесплатной доставки при заказе товара на определенную сумму и сведения о продавце таких товаров с нарушением требований части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе»;

- распространение на сайте www.пироторгдв.рф рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ « О рекламе».

2. ИП Костенко А.Д. представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 ноября 2013 года

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/96 [format] => [safe_value] => 4-05/96 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 05:14:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-29 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383283009 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )