Решение и предписание по делу о нарушении администрацией городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Закона о защите конкуренции

Номер дела: 8-01/244
Дата публикации: 30 октября 2013, 12:37

РЕШЕНИЕ № 111

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», ООО «Коммунальщик+», рассмотрев дело № 8-01/244 по признакам нарушения Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края о нарушении администрацией городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» (далее – Администрация)  положений антимонопольного законодательства при передаче без проведения торгов муниципального имущества ООО «Коммунальщик+».

Хабаровским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества ООО «Коммунальщик+» путем заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры от 06.04.2013 №102, от 13.04.2013 №105, №106 без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции.

Администрацией представлено письменное пояснение от 09.10.2013 № 1-1402, из которого следует, что 20.02.2013 сформировано сообщение о проведении торгов на передачу объектов коммунальной инфраструктуры на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. Поскольку официальный сайт был заблокирован Администрация не смогла разместить соответствующую информацию, фактически информация размещена на сайте 04.04.2013.

При этом, в связи с отсутствием возможности размещения сообщения на официальном сайте Российской Федерации, данное сообщение было размещено на сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет www.adm.khv.ru. Конкурс проведен в соответствии с Правилами организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 В заседании Комиссии представители Администрации и ООО «Коммунальщик+» поддержали указанные доводы.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующему выводу.

На основании постановления администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 18.02.2013 № 68 Администрацией объявлен конкурс на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям для производства, передачи и распределения тепловой энергии в границах городского поселения.

19.02.2013 на официальном сайте Правительства Хабаровского края www.adm.khv.ru размещено извещение о проведении конкурса, конкурсная документация.

Из извещения следует, что предметом торгов является право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям.  Срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен с 22.02.2013 до 25.03.2013. Дата рассмотрения заявок - 26.03.2013, дата подведения итогов 27.03.2013.

Согласно протоколам вскрытия конвертов  с заявками на участие в конкурсе от 25.03.2013 № 1, рассмотрения заявок на участие в конкурсе  от 26.03.2013 № 2, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.03.2013 №3 по лотам №№ 2,3 на участие в конкурсе поступило две заявки ООО «Тепло», ООО «Коммунальщик+». По лоту №1 договор о передаче имущества заключен с ООО «Коммунальщик+», как с единственным участником конкурса.  По лотам №№ 2,3 победителем признано ООО «Тепло».

В связи с отказом ООО «Тепло»  от заключения договоров, на основании протокола конкурсной комиссии от 03.04.2013 №4, проекты договоров по лотам №№ 2,3  направлены ООО «Коммунальщик+». По результатам конкурса с  обществом заключены договоры от 06.04.2013 №102, от 13.04.2013 №105, от 13.04.2013 №106. Срок действия договоров установлен с 06.04.2013 по 06.04.2014.

Согласно пунктам 1,3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное  не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 утверждены «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального  имущества, предотвращения  коррупции и других  злоупотреблений (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе (пункт 29 Правил).

Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения (пункт 30).

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767, от 10.09.2012 № 909  в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о  проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, определен сайт -  www.torgi.gov.ru.

Таким образом, с 01.01.2011 органы власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятии, учреждения и иные лица, являющиеся организаторами торгов на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, проводимых в соответствии со статьей 17.1. Закона о защите конкуренции, должны размещать соответствующую информацию о торгах на официальном сайте Российской Федерации.

Комиссией установлено, что Администрацией информация о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru не размещалась, что не оспаривается представителем Администрации.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия органов местного самоуправления при проведении торгов, запроса котировок, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Неразмещение информации о конкурсе в установленном Законом о защите конкуренции и Правилами порядке необоснованно препятствует подаче заявке на участие в торгах, ведут к сокращению количества участников торгов, ограничивает конкуренцию при их проведении.

При этом Комиссия отмечает, что размещение информации о проведении конкурса на сайте Правительства Хабаровского края не может подменить ее размещение на официальном сайте Российской Федерации, так как заинтересованные в участии в торгах лица, в соответствии с требовании статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ожидают получение соответствующей информации именно с федерального портала и не обладают сведениями  об иных источниках информации, в которых такие сведения могут быть размещены для публичного доступа.

При таком положении Комиссия приходит к выводу о несоответствии рассматриваемых действий Администрации части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 49 Закона о защите конкуренции комиссия по рассмотрению дела о  нарушении антимонопольного законодательства при принятии решения по делу, в том числе, оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия).

Поскольку представленными в материалы дела документами подтверждено проведение Администрацией конкурса на право заключения договоров в отношении муниципального имущества, а проведение конкурса с нарушениями не может расцениваться как его непроведение, Комиссия не усматривает в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, рассмотрение дела в данной части подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», выразившиеся в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru  извещения о проведении конкурса на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям, проведенного в соответствии с постановлением администрации от 18.02.2013 №68, конкурсной документации, а также иной информации, подлежащей размещению на данном сайте нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Рассмотрение дела № 8-01/244 в части нарушения администрацией городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства  и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4. Передать материалы дела № 8-01/244 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 28.10.2013 № 111 по делу № 8-01/244, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» в срок до 22.11.2013 прекратить нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru  извещения о проведении конкурса на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям, проведенного в соответствии с постановлением администрации от 18.02.2013 №68, конкурсной документации, а также иной информации, подлежащей размещению на данном сайте и  совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего:

- совершить действия по изъятию  муниципального имущества из пользования ООО «Комунальщик+», переданного обществу по договорам безвозмездного пользования от 06.04.2013 №102, от 13.04.2013 №105, от 13.04.2013 №106;

- при проведении торгов на право заключения договоров пользования муниципальным имуществом  исключить случаи неразмещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru предусмотренной Правилами организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, информации.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 9169 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении администрацией городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9169 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383615985 [changed] => 1383615985 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383615985 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 111

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», ООО «Коммунальщик+», рассмотрев дело № 8-01/244 по признакам нарушения Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края о нарушении администрацией городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» (далее – Администрация)  положений антимонопольного законодательства при передаче без проведения торгов муниципального имущества ООО «Коммунальщик+».

Хабаровским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества ООО «Коммунальщик+» путем заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры от 06.04.2013 №102, от 13.04.2013 №105, №106 без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции.

Администрацией представлено письменное пояснение от 09.10.2013 № 1-1402, из которого следует, что 20.02.2013 сформировано сообщение о проведении торгов на передачу объектов коммунальной инфраструктуры на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. Поскольку официальный сайт был заблокирован Администрация не смогла разместить соответствующую информацию, фактически информация размещена на сайте 04.04.2013.

При этом, в связи с отсутствием возможности размещения сообщения на официальном сайте Российской Федерации, данное сообщение было размещено на сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет www.adm.khv.ru. Конкурс проведен в соответствии с Правилами организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 В заседании Комиссии представители Администрации и ООО «Коммунальщик+» поддержали указанные доводы.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующему выводу.

На основании постановления администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 18.02.2013 № 68 Администрацией объявлен конкурс на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям для производства, передачи и распределения тепловой энергии в границах городского поселения.

19.02.2013 на официальном сайте Правительства Хабаровского края www.adm.khv.ru размещено извещение о проведении конкурса, конкурсная документация.

Из извещения следует, что предметом торгов является право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям.  Срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен с 22.02.2013 до 25.03.2013. Дата рассмотрения заявок - 26.03.2013, дата подведения итогов 27.03.2013.

Согласно протоколам вскрытия конвертов  с заявками на участие в конкурсе от 25.03.2013 № 1, рассмотрения заявок на участие в конкурсе  от 26.03.2013 № 2, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.03.2013 №3 по лотам №№ 2,3 на участие в конкурсе поступило две заявки ООО «Тепло», ООО «Коммунальщик+». По лоту №1 договор о передаче имущества заключен с ООО «Коммунальщик+», как с единственным участником конкурса.  По лотам №№ 2,3 победителем признано ООО «Тепло».

В связи с отказом ООО «Тепло»  от заключения договоров, на основании протокола конкурсной комиссии от 03.04.2013 №4, проекты договоров по лотам №№ 2,3  направлены ООО «Коммунальщик+». По результатам конкурса с  обществом заключены договоры от 06.04.2013 №102, от 13.04.2013 №105, от 13.04.2013 №106. Срок действия договоров установлен с 06.04.2013 по 06.04.2014.

Согласно пунктам 1,3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное  не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 утверждены «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального  имущества, предотвращения  коррупции и других  злоупотреблений (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе (пункт 29 Правил).

Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения (пункт 30).

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767, от 10.09.2012 № 909  в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о  проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, определен сайт -  www.torgi.gov.ru.

Таким образом, с 01.01.2011 органы власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятии, учреждения и иные лица, являющиеся организаторами торгов на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, проводимых в соответствии со статьей 17.1. Закона о защите конкуренции, должны размещать соответствующую информацию о торгах на официальном сайте Российской Федерации.

Комиссией установлено, что Администрацией информация о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru не размещалась, что не оспаривается представителем Администрации.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия органов местного самоуправления при проведении торгов, запроса котировок, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Неразмещение информации о конкурсе в установленном Законом о защите конкуренции и Правилами порядке необоснованно препятствует подаче заявке на участие в торгах, ведут к сокращению количества участников торгов, ограничивает конкуренцию при их проведении.

При этом Комиссия отмечает, что размещение информации о проведении конкурса на сайте Правительства Хабаровского края не может подменить ее размещение на официальном сайте Российской Федерации, так как заинтересованные в участии в торгах лица, в соответствии с требовании статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ожидают получение соответствующей информации именно с федерального портала и не обладают сведениями  об иных источниках информации, в которых такие сведения могут быть размещены для публичного доступа.

При таком положении Комиссия приходит к выводу о несоответствии рассматриваемых действий Администрации части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 49 Закона о защите конкуренции комиссия по рассмотрению дела о  нарушении антимонопольного законодательства при принятии решения по делу, в том числе, оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия).

Поскольку представленными в материалы дела документами подтверждено проведение Администрацией конкурса на право заключения договоров в отношении муниципального имущества, а проведение конкурса с нарушениями не может расцениваться как его непроведение, Комиссия не усматривает в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, рассмотрение дела в данной части подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», выразившиеся в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru  извещения о проведении конкурса на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям, проведенного в соответствии с постановлением администрации от 18.02.2013 №68, конкурсной документации, а также иной информации, подлежащей размещению на данном сайте нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Рассмотрение дела № 8-01/244 в части нарушения администрацией городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства  и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4. Передать материалы дела № 8-01/244 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 28.10.2013 № 111 по делу № 8-01/244, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» в срок до 22.11.2013 прекратить нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru  извещения о проведении конкурса на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям, проведенного в соответствии с постановлением администрации от 18.02.2013 №68, конкурсной документации, а также иной информации, подлежащей размещению на данном сайте и  совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего:

- совершить действия по изъятию  муниципального имущества из пользования ООО «Комунальщик+», переданного обществу по договорам безвозмездного пользования от 06.04.2013 №102, от 13.04.2013 №105, от 13.04.2013 №106;

- при проведении торгов на право заключения договоров пользования муниципальным имуществом  исключить случаи неразмещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru предусмотренной Правилами организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, информации.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 111

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», ООО «Коммунальщик+», рассмотрев дело № 8-01/244 по признакам нарушения Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края о нарушении администрацией городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» (далее – Администрация)  положений антимонопольного законодательства при передаче без проведения торгов муниципального имущества ООО «Коммунальщик+».

Хабаровским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества ООО «Коммунальщик+» путем заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры от 06.04.2013 №102, от 13.04.2013 №105, №106 без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции.

Администрацией представлено письменное пояснение от 09.10.2013 № 1-1402, из которого следует, что 20.02.2013 сформировано сообщение о проведении торгов на передачу объектов коммунальной инфраструктуры на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. Поскольку официальный сайт был заблокирован Администрация не смогла разместить соответствующую информацию, фактически информация размещена на сайте 04.04.2013.

При этом, в связи с отсутствием возможности размещения сообщения на официальном сайте Российской Федерации, данное сообщение было размещено на сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет www.adm.khv.ru. Конкурс проведен в соответствии с Правилами организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 В заседании Комиссии представители Администрации и ООО «Коммунальщик+» поддержали указанные доводы.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующему выводу.

На основании постановления администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 18.02.2013 № 68 Администрацией объявлен конкурс на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям для производства, передачи и распределения тепловой энергии в границах городского поселения.

19.02.2013 на официальном сайте Правительства Хабаровского края www.adm.khv.ru размещено извещение о проведении конкурса, конкурсная документация.

Из извещения следует, что предметом торгов является право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям.  Срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен с 22.02.2013 до 25.03.2013. Дата рассмотрения заявок - 26.03.2013, дата подведения итогов 27.03.2013.

Согласно протоколам вскрытия конвертов  с заявками на участие в конкурсе от 25.03.2013 № 1, рассмотрения заявок на участие в конкурсе  от 26.03.2013 № 2, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.03.2013 №3 по лотам №№ 2,3 на участие в конкурсе поступило две заявки ООО «Тепло», ООО «Коммунальщик+». По лоту №1 договор о передаче имущества заключен с ООО «Коммунальщик+», как с единственным участником конкурса.  По лотам №№ 2,3 победителем признано ООО «Тепло».

В связи с отказом ООО «Тепло»  от заключения договоров, на основании протокола конкурсной комиссии от 03.04.2013 №4, проекты договоров по лотам №№ 2,3  направлены ООО «Коммунальщик+». По результатам конкурса с  обществом заключены договоры от 06.04.2013 №102, от 13.04.2013 №105, от 13.04.2013 №106. Срок действия договоров установлен с 06.04.2013 по 06.04.2014.

Согласно пунктам 1,3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное  не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 утверждены «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального  имущества, предотвращения  коррупции и других  злоупотреблений (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе (пункт 29 Правил).

Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения (пункт 30).

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767, от 10.09.2012 № 909  в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о  проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, определен сайт -  www.torgi.gov.ru.

Таким образом, с 01.01.2011 органы власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятии, учреждения и иные лица, являющиеся организаторами торгов на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, проводимых в соответствии со статьей 17.1. Закона о защите конкуренции, должны размещать соответствующую информацию о торгах на официальном сайте Российской Федерации.

Комиссией установлено, что Администрацией информация о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru не размещалась, что не оспаривается представителем Администрации.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия органов местного самоуправления при проведении торгов, запроса котировок, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Неразмещение информации о конкурсе в установленном Законом о защите конкуренции и Правилами порядке необоснованно препятствует подаче заявке на участие в торгах, ведут к сокращению количества участников торгов, ограничивает конкуренцию при их проведении.

При этом Комиссия отмечает, что размещение информации о проведении конкурса на сайте Правительства Хабаровского края не может подменить ее размещение на официальном сайте Российской Федерации, так как заинтересованные в участии в торгах лица, в соответствии с требовании статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ожидают получение соответствующей информации именно с федерального портала и не обладают сведениями  об иных источниках информации, в которых такие сведения могут быть размещены для публичного доступа.

При таком положении Комиссия приходит к выводу о несоответствии рассматриваемых действий Администрации части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 49 Закона о защите конкуренции комиссия по рассмотрению дела о  нарушении антимонопольного законодательства при принятии решения по делу, в том числе, оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия).

Поскольку представленными в материалы дела документами подтверждено проведение Администрацией конкурса на право заключения договоров в отношении муниципального имущества, а проведение конкурса с нарушениями не может расцениваться как его непроведение, Комиссия не усматривает в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, рассмотрение дела в данной части подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», выразившиеся в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru  извещения о проведении конкурса на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям, проведенного в соответствии с постановлением администрации от 18.02.2013 №68, конкурсной документации, а также иной информации, подлежащей размещению на данном сайте нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Рассмотрение дела № 8-01/244 в части нарушения администрацией городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства  и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4. Передать материалы дела № 8-01/244 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 28.10.2013 № 111 по делу № 8-01/244, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» в срок до 22.11.2013 прекратить нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru  извещения о проведении конкурса на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям, проведенного в соответствии с постановлением администрации от 18.02.2013 №68, конкурсной документации, а также иной информации, подлежащей размещению на данном сайте и  совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего:

- совершить действия по изъятию  муниципального имущества из пользования ООО «Комунальщик+», переданного обществу по договорам безвозмездного пользования от 06.04.2013 №102, от 13.04.2013 №105, от 13.04.2013 №106;

- при проведении торгов на право заключения договоров пользования муниципальным имуществом  исключить случаи неразмещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru предусмотренной Правилами организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, информации.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/244 [format] => [safe_value] => 8-01/244 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 01:37:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-27 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383615985 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )