Постановление о привлечении к административной ответственности ИП Костенко

Номер дела: 4-05/96
Дата публикации: 1 ноября 2013, 09:52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  80

 о наложении штрафа по делу №  4-05/96

 об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю В.А. Бодров, рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 30.10.2013 г. и материалы дела № 4-05/96 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Костенко А.Д., в связи с распространением рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи, в присутствии индивидуального предпринимателя Костенко А.Д.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в  журнале «Ваша свадьба. Хабаровск»  в  №  10 за июнь-август 2013 года на стр. 20 отслежена следующая реклама:

-  «Интернет-магазин пиротехники  www.пироторгдв.рф. Пироторг продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены,  бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. 20-20-92».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести фейерверки  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.

В ходе подготовки дела к рассмотрению 01.10.2013 г. дополнительно отслежена реклама на сайте www.пироторгдв.рф, в которой представлен широкий ассортимент фейерверков, предлагаемый к продаже дистанционным способом (к материалам дела приложен скриншот данного сайта). 

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение указанных требований распространяемая в журнале  «Ваша свадьба. Хабаровск», а также на сайте www.пироторгдв.рф,  реклама по доставке фейерверков  не содержит  перечисленные выше условия распространения рекламы. 

Кроме того, из текста рекламы, опубликованной в журнале «Ваша свадьба. Хабаровск» № 10 за июнь-август 2013 г.  следует, что доставка фейерверков по городу осуществляется бесплатно.

Из информации, размещенной на сайте  www.пироторгдв.рф усматривается, что бесплатная доставка  фейерверков осуществляется в черте города при заказе  от 3000 рублей, при заказе товара на сумму меньше 3000 рублей оплата доставки составляет 300 рублей.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся  в заблуждение  потребители рекламы.

Исходя из анализа приведенной нормы, целью рекламы  является не просто  продвижение  соответствующего  товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у потребителя  правильное (неискаженное) представление  об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях  рекламируемого товара (услуги), имеющая  место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет  требования указать всю существенную информацию,  но обязывает  формировать у потребителя  правильное  (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).   

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ИП Костенко А.Д.

Данный факт подтверждается договором на оказание рекламных услуг  от 27.04.2013 г., заключенным между ИП Тарасенко С.Н.(главным редактором журнала «Ваша свадьба. Хабаровск») и ИП Костенко А.Д.,  актом приема-сдачи  работ по размещению рекламы в журнале  «Ваша свадьба. Хабаровск» № 1006 от 03.06.2013 г., платежным поручением  №  5 от 04.10.2013 г. об оплате рекламных услуг). 

В процессе рассмотрения дела ИП Костенко А.Д. с выявленным нарушением согласился.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Костенко А.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП Костенко А.Д. меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9171 [uid] => 5 [title] => Постановление о привлечении к административной ответственности ИП Костенко [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9171 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383692402 [changed] => 1383692757 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383692757 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  80

 о наложении штрафа по делу №  4-05/96

 об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю В.А. Бодров, рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 30.10.2013 г. и материалы дела № 4-05/96 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Костенко А.Д., в связи с распространением рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи, в присутствии индивидуального предпринимателя Костенко А.Д.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в  журнале «Ваша свадьба. Хабаровск»  в  №  10 за июнь-август 2013 года на стр. 20 отслежена следующая реклама:

-  «Интернет-магазин пиротехники  www.пироторгдв.рф. Пироторг продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены,  бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. 20-20-92».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести фейерверки  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.

В ходе подготовки дела к рассмотрению 01.10.2013 г. дополнительно отслежена реклама на сайте www.пироторгдв.рф, в которой представлен широкий ассортимент фейерверков, предлагаемый к продаже дистанционным способом (к материалам дела приложен скриншот данного сайта). 

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение указанных требований распространяемая в журнале  «Ваша свадьба. Хабаровск», а также на сайте www.пироторгдв.рф,  реклама по доставке фейерверков  не содержит  перечисленные выше условия распространения рекламы. 

Кроме того, из текста рекламы, опубликованной в журнале «Ваша свадьба. Хабаровск» № 10 за июнь-август 2013 г.  следует, что доставка фейерверков по городу осуществляется бесплатно.

Из информации, размещенной на сайте  www.пироторгдв.рф усматривается, что бесплатная доставка  фейерверков осуществляется в черте города при заказе  от 3000 рублей, при заказе товара на сумму меньше 3000 рублей оплата доставки составляет 300 рублей.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся  в заблуждение  потребители рекламы.

Исходя из анализа приведенной нормы, целью рекламы  является не просто  продвижение  соответствующего  товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у потребителя  правильное (неискаженное) представление  об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях  рекламируемого товара (услуги), имеющая  место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет  требования указать всю существенную информацию,  но обязывает  формировать у потребителя  правильное  (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).   

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ИП Костенко А.Д.

Данный факт подтверждается договором на оказание рекламных услуг  от 27.04.2013 г., заключенным между ИП Тарасенко С.Н.(главным редактором журнала «Ваша свадьба. Хабаровск») и ИП Костенко А.Д.,  актом приема-сдачи  работ по размещению рекламы в журнале  «Ваша свадьба. Хабаровск» № 1006 от 03.06.2013 г., платежным поручением  №  5 от 04.10.2013 г. об оплате рекламных услуг). 

В процессе рассмотрения дела ИП Костенко А.Д. с выявленным нарушением согласился.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Костенко А.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП Костенко А.Д. меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  80

 о наложении штрафа по делу №  4-05/96

 об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю В.А. Бодров, рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 30.10.2013 г. и материалы дела № 4-05/96 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Костенко А.Д., в связи с распространением рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи, в присутствии индивидуального предпринимателя Костенко А.Д.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в  журнале «Ваша свадьба. Хабаровск»  в  №  10 за июнь-август 2013 года на стр. 20 отслежена следующая реклама:

-  «Интернет-магазин пиротехники  www.пироторгдв.рф. Пироторг продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены,  бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. 20-20-92».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести фейерверки  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.

В ходе подготовки дела к рассмотрению 01.10.2013 г. дополнительно отслежена реклама на сайте www.пироторгдв.рф, в которой представлен широкий ассортимент фейерверков, предлагаемый к продаже дистанционным способом (к материалам дела приложен скриншот данного сайта). 

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение указанных требований распространяемая в журнале  «Ваша свадьба. Хабаровск», а также на сайте www.пироторгдв.рф,  реклама по доставке фейерверков  не содержит  перечисленные выше условия распространения рекламы. 

Кроме того, из текста рекламы, опубликованной в журнале «Ваша свадьба. Хабаровск» № 10 за июнь-август 2013 г.  следует, что доставка фейерверков по городу осуществляется бесплатно.

Из информации, размещенной на сайте  www.пироторгдв.рф усматривается, что бесплатная доставка  фейерверков осуществляется в черте города при заказе  от 3000 рублей, при заказе товара на сумму меньше 3000 рублей оплата доставки составляет 300 рублей.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся  в заблуждение  потребители рекламы.

Исходя из анализа приведенной нормы, целью рекламы  является не просто  продвижение  соответствующего  товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у потребителя  правильное (неискаженное) представление  об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях  рекламируемого товара (услуги), имеющая  место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет  требования указать всю существенную информацию,  но обязывает  формировать у потребителя  правильное  (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).   

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ИП Костенко А.Д.

Данный факт подтверждается договором на оказание рекламных услуг  от 27.04.2013 г., заключенным между ИП Тарасенко С.Н.(главным редактором журнала «Ваша свадьба. Хабаровск») и ИП Костенко А.Д.,  актом приема-сдачи  работ по размещению рекламы в журнале  «Ваша свадьба. Хабаровск» № 1006 от 03.06.2013 г., платежным поручением  №  5 от 04.10.2013 г. об оплате рекламных услуг). 

В процессе рассмотрения дела ИП Костенко А.Д. с выявленным нарушением согласился.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Костенко А.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП Костенко А.Д. меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/96 [format] => [safe_value] => 4-05/96 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 22:52:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-29 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383692402 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )