Решение по жалобе ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Номер дела: № 8-01/247
Дата публикации: 12 ноября 2013, 14:44

РЕШЕНИЕ № 117

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителей ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ООО «Фармком», <…> рассмотрев дело № 8-01/247, возбужденное в отношении ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении  в сентябре 2013 открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку растворов для инфузий в количестве 10 позиций на сумму 974 796, 00 руб. (извещение №0322100002513000425), в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

Приказом от 03.10.2013 №661 возбуждено дело №8-01/247 о нарушении ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Центр) антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель Центра пояснила, что с документами в  электронном варианте, в том числе с заявками, работает только секретарь Единой комиссии, поскольку у секретаря имеются все необходимые допуски (ключи), секретарь распечатывает документы, заявки, и передает на рассмотрение Единой комиссии, которая работает с распечатанными в бумажном варианте заявками. Центром проведена внутренняя проверка, в ходе которой установлено, что при распечатке файла с заявкой ООО «Рифарм М» произошла техническая ошибка, сдвиг таблицы, заявка распечатана без  последнего столбца, где указана страна происхождения товара. О допущенной ошибке стало известно 23.09.2013 после получения копии жалобы по электронной почте отклоненного участника - ООО «Рифарм М», контракт заключен по результатам аукциона, в настоящее время исполнен.

Представитель ООО «Фармком» представил документы, свидетельствующие об исполнении контракта, указав, что поставка растворов завершена в рамках заключенного контракта.

Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

06.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Центром размещено извещение о проведении аукциона, дата окончания срока подачи заявок  - 14.09.2013, дата окончания срока рассмотрения первых частей  заявок – 20.09.2013, дата проведения аукциона – 23.09.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме №365-ЭА на право заключения контракта на поставку растворов для инфузий утверждена главным врачом центра 06.09.2013.

В силу подпункта 1.5.1. пункта 1.5 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Декларирование страны происхождения товара.

В случае, если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, аукционная заявка  на основании подпункта 1.5.1. аукционной документации подлежит отклонению.

Пункт 1.7. содержит инструкцию по заполнению заявки участником  размещения заказа:

- в первой части заявки участник  должен  представить сведения о поставляемом товаре  по позициям  технического  задания заказчика в соответствии с пунктом  18 аукционной документации, с указанием страны происхождения товара, конкретного торгового наименования без слов «эквивалент» по предмету контракта (подпункт 1.7.3);

- вторая  часть заявки  заполняется в соответствии с требованиями пункта 1.4.2. настоящей документации с предоставлением необходимых копий документов (подпункт 1.7.4).

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также порядок размещения заказов регулируются нормами Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 1 части 3, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного Закона и инструкцию по ее заполнению, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке и или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно статье 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку (часть 1). Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт «б» пункта 1 части 4).

Непредоставление сведений, предоставления недостоверных сведений, несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, является в соответствии с частью 4 статьи 41.9 данного закона основанием отклонения аукционной заявки.

На участие в аукционе поступило три заявки, которым присвоены порядковые номера 5721057, 5748638, 5743872, заявки под номерами 5748638 (ООО «Рифарм М») и 5743872 отклонены в связи с не указанием сведений, предусмотренных аукционной документацией: в заявке под номером 5748638 участник не указал страну происхождения товара, в заявке под номером 5743872 участник не описал предлагаемый к поставке товар (протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2013).

Между тем, из материалов дела следует и представителем Центра не оспаривается, что  ООО «Рифарм М» в своей заявке указало страну происхождения товара, а отклонение заявки общества связано  с допущением технической ошибки. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.

По результатам аукциона с ООО «Фармком» заключен государственный контракт от  30.09.2013 №385. В настоящее время контракт сторонами полностью исполнен, что подтверждается товарными накладными, подписанными и заверенными печатями сторон.

Частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок цен на товары.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Необоснованное отклонение заявки ООО «Рифарм» исключило возможность общества в равных условиях претендовать на заключение государственного контракта, повлияло на результат аукциона, привело к устранению конкуренции при проведении аукциона.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, выразившиеся в необоснованном отклонении первой части заявки ООО «Рифарм М», являются нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с исполнением государственного контракта Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, выразившиеся в необоснованном отклонении первой части заявки ООО «Рифарм М» (заявка №574638), поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку  растворов для инфузий №365-ЭА (извещение №0322100002513000425) нарушающими часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9224 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9224 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384400840 [changed] => 1384400840 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384400840 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 117

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителей ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ООО «Фармком», <…> рассмотрев дело № 8-01/247, возбужденное в отношении ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении  в сентябре 2013 открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку растворов для инфузий в количестве 10 позиций на сумму 974 796, 00 руб. (извещение №0322100002513000425), в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

Приказом от 03.10.2013 №661 возбуждено дело №8-01/247 о нарушении ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Центр) антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель Центра пояснила, что с документами в  электронном варианте, в том числе с заявками, работает только секретарь Единой комиссии, поскольку у секретаря имеются все необходимые допуски (ключи), секретарь распечатывает документы, заявки, и передает на рассмотрение Единой комиссии, которая работает с распечатанными в бумажном варианте заявками. Центром проведена внутренняя проверка, в ходе которой установлено, что при распечатке файла с заявкой ООО «Рифарм М» произошла техническая ошибка, сдвиг таблицы, заявка распечатана без  последнего столбца, где указана страна происхождения товара. О допущенной ошибке стало известно 23.09.2013 после получения копии жалобы по электронной почте отклоненного участника - ООО «Рифарм М», контракт заключен по результатам аукциона, в настоящее время исполнен.

Представитель ООО «Фармком» представил документы, свидетельствующие об исполнении контракта, указав, что поставка растворов завершена в рамках заключенного контракта.

Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

06.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Центром размещено извещение о проведении аукциона, дата окончания срока подачи заявок  - 14.09.2013, дата окончания срока рассмотрения первых частей  заявок – 20.09.2013, дата проведения аукциона – 23.09.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме №365-ЭА на право заключения контракта на поставку растворов для инфузий утверждена главным врачом центра 06.09.2013.

В силу подпункта 1.5.1. пункта 1.5 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Декларирование страны происхождения товара.

В случае, если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, аукционная заявка  на основании подпункта 1.5.1. аукционной документации подлежит отклонению.

Пункт 1.7. содержит инструкцию по заполнению заявки участником  размещения заказа:

- в первой части заявки участник  должен  представить сведения о поставляемом товаре  по позициям  технического  задания заказчика в соответствии с пунктом  18 аукционной документации, с указанием страны происхождения товара, конкретного торгового наименования без слов «эквивалент» по предмету контракта (подпункт 1.7.3);

- вторая  часть заявки  заполняется в соответствии с требованиями пункта 1.4.2. настоящей документации с предоставлением необходимых копий документов (подпункт 1.7.4).

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также порядок размещения заказов регулируются нормами Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 1 части 3, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного Закона и инструкцию по ее заполнению, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке и или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно статье 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку (часть 1). Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт «б» пункта 1 части 4).

Непредоставление сведений, предоставления недостоверных сведений, несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, является в соответствии с частью 4 статьи 41.9 данного закона основанием отклонения аукционной заявки.

На участие в аукционе поступило три заявки, которым присвоены порядковые номера 5721057, 5748638, 5743872, заявки под номерами 5748638 (ООО «Рифарм М») и 5743872 отклонены в связи с не указанием сведений, предусмотренных аукционной документацией: в заявке под номером 5748638 участник не указал страну происхождения товара, в заявке под номером 5743872 участник не описал предлагаемый к поставке товар (протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2013).

Между тем, из материалов дела следует и представителем Центра не оспаривается, что  ООО «Рифарм М» в своей заявке указало страну происхождения товара, а отклонение заявки общества связано  с допущением технической ошибки. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.

По результатам аукциона с ООО «Фармком» заключен государственный контракт от  30.09.2013 №385. В настоящее время контракт сторонами полностью исполнен, что подтверждается товарными накладными, подписанными и заверенными печатями сторон.

Частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок цен на товары.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Необоснованное отклонение заявки ООО «Рифарм» исключило возможность общества в равных условиях претендовать на заключение государственного контракта, повлияло на результат аукциона, привело к устранению конкуренции при проведении аукциона.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, выразившиеся в необоснованном отклонении первой части заявки ООО «Рифарм М», являются нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с исполнением государственного контракта Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, выразившиеся в необоснованном отклонении первой части заявки ООО «Рифарм М» (заявка №574638), поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку  растворов для инфузий №365-ЭА (извещение №0322100002513000425) нарушающими часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 117

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителей ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ООО «Фармком», <…> рассмотрев дело № 8-01/247, возбужденное в отношении ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении  в сентябре 2013 открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку растворов для инфузий в количестве 10 позиций на сумму 974 796, 00 руб. (извещение №0322100002513000425), в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

Приказом от 03.10.2013 №661 возбуждено дело №8-01/247 о нарушении ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Центр) антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель Центра пояснила, что с документами в  электронном варианте, в том числе с заявками, работает только секретарь Единой комиссии, поскольку у секретаря имеются все необходимые допуски (ключи), секретарь распечатывает документы, заявки, и передает на рассмотрение Единой комиссии, которая работает с распечатанными в бумажном варианте заявками. Центром проведена внутренняя проверка, в ходе которой установлено, что при распечатке файла с заявкой ООО «Рифарм М» произошла техническая ошибка, сдвиг таблицы, заявка распечатана без  последнего столбца, где указана страна происхождения товара. О допущенной ошибке стало известно 23.09.2013 после получения копии жалобы по электронной почте отклоненного участника - ООО «Рифарм М», контракт заключен по результатам аукциона, в настоящее время исполнен.

Представитель ООО «Фармком» представил документы, свидетельствующие об исполнении контракта, указав, что поставка растворов завершена в рамках заключенного контракта.

Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

06.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Центром размещено извещение о проведении аукциона, дата окончания срока подачи заявок  - 14.09.2013, дата окончания срока рассмотрения первых частей  заявок – 20.09.2013, дата проведения аукциона – 23.09.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме №365-ЭА на право заключения контракта на поставку растворов для инфузий утверждена главным врачом центра 06.09.2013.

В силу подпункта 1.5.1. пункта 1.5 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Декларирование страны происхождения товара.

В случае, если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, аукционная заявка  на основании подпункта 1.5.1. аукционной документации подлежит отклонению.

Пункт 1.7. содержит инструкцию по заполнению заявки участником  размещения заказа:

- в первой части заявки участник  должен  представить сведения о поставляемом товаре  по позициям  технического  задания заказчика в соответствии с пунктом  18 аукционной документации, с указанием страны происхождения товара, конкретного торгового наименования без слов «эквивалент» по предмету контракта (подпункт 1.7.3);

- вторая  часть заявки  заполняется в соответствии с требованиями пункта 1.4.2. настоящей документации с предоставлением необходимых копий документов (подпункт 1.7.4).

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также порядок размещения заказов регулируются нормами Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 1 части 3, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного Закона и инструкцию по ее заполнению, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке и или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно статье 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку (часть 1). Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт «б» пункта 1 части 4).

Непредоставление сведений, предоставления недостоверных сведений, несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, является в соответствии с частью 4 статьи 41.9 данного закона основанием отклонения аукционной заявки.

На участие в аукционе поступило три заявки, которым присвоены порядковые номера 5721057, 5748638, 5743872, заявки под номерами 5748638 (ООО «Рифарм М») и 5743872 отклонены в связи с не указанием сведений, предусмотренных аукционной документацией: в заявке под номером 5748638 участник не указал страну происхождения товара, в заявке под номером 5743872 участник не описал предлагаемый к поставке товар (протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2013).

Между тем, из материалов дела следует и представителем Центра не оспаривается, что  ООО «Рифарм М» в своей заявке указало страну происхождения товара, а отклонение заявки общества связано  с допущением технической ошибки. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.

По результатам аукциона с ООО «Фармком» заключен государственный контракт от  30.09.2013 №385. В настоящее время контракт сторонами полностью исполнен, что подтверждается товарными накладными, подписанными и заверенными печатями сторон.

Частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок цен на товары.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Необоснованное отклонение заявки ООО «Рифарм» исключило возможность общества в равных условиях претендовать на заключение государственного контракта, повлияло на результат аукциона, привело к устранению конкуренции при проведении аукциона.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, выразившиеся в необоснованном отклонении первой части заявки ООО «Рифарм М», являются нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с исполнением государственного контракта Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, выразившиеся в необоснованном отклонении первой части заявки ООО «Рифарм М» (заявка №574638), поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку  растворов для инфузий №365-ЭА (извещение №0322100002513000425) нарушающими часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8-01/247 [format] => [safe_value] => № 8-01/247 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-12 03:44:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384400840 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )