Решение по жалобе ООО «Аудит ОТ» на действия ОАО «Связьтранснефть»

Номер дела: 8-01/165
Дата публикации: 12 ноября 2013, 14:54

РЕШЕНИЕ № 118

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в присутствии представителей ОАО «Cвязь объектов транспорта и добычи нефти», <…> рассмотрев дело № 8-01/165 по признакам нарушения ОАО «Cвязь объектов транспорта и добычи нефти» в лице его филиала - «Дальневосточное производственно-техническое управление связи»  части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «Аудит ОТ» с жалобой на действия ОАО «Связьтранснефть» при проведении открытого конкурса на право заключения договора «Аттестация  рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС».

По мнению заявителя, ему отказано в участии в конкурсе в связи с тем, что предложенная им цена договора в размере 908000,00 руб. превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в конкурсной документации, необоснованно, т.к. в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации такая цена указана равной 1 016 350,13 руб. (с НДС).

Также, по мнению заявителя, к участию в конкурсе необоснованно допущено ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», т.к. указанное общество находится в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Как следует из пояснений ОАО «Связьтранснефть» от 20.08.2013 № 12-07/2145 заявка ООО «Аудит ОТ», применяющего упрощенную систему налогообложения, не допущена к участию в конкурсе обоснованно, т.к. предложенная обществом цена превышает начальную (максимальную) цену договора, составляющую без учета НДС  861313,67 рублей.

Из пояснений также следует, что установление требования к участникам закупки об их отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о размещении заказов, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) является правом заказчика, которым ответчик при проведении конкурса не воспользовался, соответственно, такое требование к участникам конкурса не предъявлялось.

Из пояснений ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» от 31.10.2013 № АФ-0654 следует, что права  ООО «Аудит ОТ» при проведении конкурса не нарушены, т.к. предложенная ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» цена договора, равная 449400,00 рублям, значительно ниже предложенной цены договора ООО «Аудит ОТ». Кроме того, при подаче жалобы в административном порядке ООО «Аудит ОТ» нарушены сроки подачи такой жалобы, установленные главой 9 Закона о защите конкуренции, т.к. протокол рассмотрения заявок № 31300341062-02 составлен 26.06.2013.

В данной связи ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» считает, что в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно информации ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» договор на проведение аттестации  рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС от 25.07.2013 № 04-2013-87/161-АТ, заключенный с обществом как победителем конкурса, исполнен.

В заседании Комиссии представитель ответчика ранее представленные доводы, изложенные в письменных пояснениях, поддержал в полном объеме, пояснив, что договор от 25.07.2013 № 04-2013-87/161-АТ исполнен в полном объеме.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона № 223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Связьтранснефть (далее – Положение), утвержденное решением Совета директоров ОАО «Связьтранснефть» (протокол от 31.07.2012 № 3), в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

В документации о закупке должны быть указаны, сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункты 5, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

Указанные требования федерального законодательства к порядку информационного обеспечения закупки отражены в пунктах 3.5 - 3.7 Положения.

30.05.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте www.zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31300341062 о закупке 002-15/СОТ/ДВПТУС/2013 «Аттестация рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС», закупочная документация.

Организатор закупки - ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» ( ОАО «Связьтранснефть») в лице его филиала - «Дальневосточное ПТУС». Способ закупки - открытый конкурс.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке начальная (максимальная) цена договора составляет 1 016 350,13 рублей (с НДС). Дата окончания подачи заявок - 21.06.2013, дата вскрытия конвертов - 21.06.2013, дата рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки – до 28.06.2013.

В установленные сроки на участие в конкурсе поступило 5 заявок: ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», ООО «Аудит ОТ», ООО «Экопромпроект», ООО «Диагностика систем трубопроводов», ООО «Экостандарт «Технические решения» (протокол от 21.06.2013 № 2013/ВК/).

Согласно протоколу конкурса от 25.06.2013 № 2013/ДУ/5 к участию в конкурсе допущены заявки ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», ООО «Экопромпроект, ООО «Диагностика систем трубопроводов», ООО «Экостандарт «Технические решения». Не допущена к участию в конкурсе заявка ООО «Аудит ОТ», как не соответствующая требованиям документации о закупке, в связи с тем, что предложенная обществом цена составляет 908 000,00 руб., в то время как начальная (максимальная) цена лота составляет 861 313,67 руб.

Победителем конкурса признано ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» (протокол от 28.06.2013 № 2013/ВКА/69). С победителем конкурса 25.07.2013 заключен  договор на проведение аттестации  рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС № 04-2013-87/161-АТ. На дату рассмотрения материалов дела договор исполнен.

В извещении № 31300341062 начальная (максимальная) цена договора указана в размере 1016 350,13 рублей (с НДС). Сведений о размере начальной (максимальной) цены договора без НДС конкурсная документация не содержит.

Требования к порядку проведения ОАО «Связьтранснефть» закупок в форме конкурса установлены разделом 6 Положения.

Допущенные заявки на участие в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными документацией о закупке (пункт 6.11.1 Положения). Победителем конкурса признается участник закупки, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора (пункт 6.12.1 Положения). Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке входят в состав документации о закупке (пункт 6.10.2 Положения).

В случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, либо несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке (пункт 6.10.5 Положения).

Пунктом 2.8.3 Инструкции для участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе (закупке) на выполнение работ (оказание услуг) для  нужд ОАО «Связьтранснефть», являющейся приложением к конкурсной документации, установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о закупке.

Таким образом, согласно Положению, конкурсной документации заявка участника подлежит отклонению в случае ее несоответствия требованиям конкурсной документации.

Из Порядка оценки конкурсных заявок, установленного конкурсной документацией, следует, что заявки оцениваются по следующим критериям: оценка коммерческой части (К) - 40 % (40 баллов); оценка квалификационно-технической части (КТ) - 60 % (60 баллов), где 40 и 60 баллов являются максимальными значениями показателей по данным критериям. При этом оценка квалификационно-технической части проводится по следующим показателям: опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объему работ, услуг за последние три года; наличие в штате участника закупки квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки. Победителем признается заявка, набравшая по сумме обоих оценок наибольшее количество баллов.

Из протокола конкурса от 28.06.2013 № 2013/ВКА/69 следует, что заявка ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» набрала 60,43 балла при максимально возможном значении, установленного конкурсной документацией, равном 100 баллам.

Конкурсная документация не содержит указаний на то, что в случае поступления от применяющего упрощенную систему налогообложения претендента конкурсной заявки с предложением цены без НДС такое предложение будет сопоставляться с указанной в извещении начальной (максимальной) ценой, рассчитанной без НДС. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.

В данной связи отказ в допуске ООО «Аудит ОТ» к участию в конкурсе, обусловленный тем, что предложенная обществом цена в размере 908 000,00 руб. превышает начальную (максимальную) цену, является необоснованным.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «Связьтранснефть», выразившиеся в необоснованном отказе «Аудит ОТ» в допуске к участию в конкурсе, ограничили конкуренцию между его участниками, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Указанное требование к участникам в документации о закупке не установлено, в связи с чем доводы заявителя о необоснованности допуска к участию в конкурсе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», находящегося в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков, подлежат отклонению.

Комиссией учтено, что по результатам конкурсной процедуры заключен договор, договор исполнен, в связи с чем выдача предписания не приведет к устранению нарушения антимонопольного законодательства 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» в лице его филиала - «Дальневосточное ПТУС», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Аудит ОТ» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора «Аттестация  рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС (извещение № 31300341062), нарушением части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9225 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Аудит ОТ» на действия ОАО «Связьтранснефть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9225 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384401591 [changed] => 1384401591 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384401591 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 118

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в присутствии представителей ОАО «Cвязь объектов транспорта и добычи нефти», <…> рассмотрев дело № 8-01/165 по признакам нарушения ОАО «Cвязь объектов транспорта и добычи нефти» в лице его филиала - «Дальневосточное производственно-техническое управление связи»  части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «Аудит ОТ» с жалобой на действия ОАО «Связьтранснефть» при проведении открытого конкурса на право заключения договора «Аттестация  рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС».

По мнению заявителя, ему отказано в участии в конкурсе в связи с тем, что предложенная им цена договора в размере 908000,00 руб. превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в конкурсной документации, необоснованно, т.к. в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации такая цена указана равной 1 016 350,13 руб. (с НДС).

Также, по мнению заявителя, к участию в конкурсе необоснованно допущено ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», т.к. указанное общество находится в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Как следует из пояснений ОАО «Связьтранснефть» от 20.08.2013 № 12-07/2145 заявка ООО «Аудит ОТ», применяющего упрощенную систему налогообложения, не допущена к участию в конкурсе обоснованно, т.к. предложенная обществом цена превышает начальную (максимальную) цену договора, составляющую без учета НДС  861313,67 рублей.

Из пояснений также следует, что установление требования к участникам закупки об их отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о размещении заказов, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) является правом заказчика, которым ответчик при проведении конкурса не воспользовался, соответственно, такое требование к участникам конкурса не предъявлялось.

Из пояснений ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» от 31.10.2013 № АФ-0654 следует, что права  ООО «Аудит ОТ» при проведении конкурса не нарушены, т.к. предложенная ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» цена договора, равная 449400,00 рублям, значительно ниже предложенной цены договора ООО «Аудит ОТ». Кроме того, при подаче жалобы в административном порядке ООО «Аудит ОТ» нарушены сроки подачи такой жалобы, установленные главой 9 Закона о защите конкуренции, т.к. протокол рассмотрения заявок № 31300341062-02 составлен 26.06.2013.

В данной связи ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» считает, что в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно информации ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» договор на проведение аттестации  рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС от 25.07.2013 № 04-2013-87/161-АТ, заключенный с обществом как победителем конкурса, исполнен.

В заседании Комиссии представитель ответчика ранее представленные доводы, изложенные в письменных пояснениях, поддержал в полном объеме, пояснив, что договор от 25.07.2013 № 04-2013-87/161-АТ исполнен в полном объеме.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона № 223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Связьтранснефть (далее – Положение), утвержденное решением Совета директоров ОАО «Связьтранснефть» (протокол от 31.07.2012 № 3), в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

В документации о закупке должны быть указаны, сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункты 5, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

Указанные требования федерального законодательства к порядку информационного обеспечения закупки отражены в пунктах 3.5 - 3.7 Положения.

30.05.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте www.zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31300341062 о закупке 002-15/СОТ/ДВПТУС/2013 «Аттестация рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС», закупочная документация.

Организатор закупки - ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» ( ОАО «Связьтранснефть») в лице его филиала - «Дальневосточное ПТУС». Способ закупки - открытый конкурс.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке начальная (максимальная) цена договора составляет 1 016 350,13 рублей (с НДС). Дата окончания подачи заявок - 21.06.2013, дата вскрытия конвертов - 21.06.2013, дата рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки – до 28.06.2013.

В установленные сроки на участие в конкурсе поступило 5 заявок: ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», ООО «Аудит ОТ», ООО «Экопромпроект», ООО «Диагностика систем трубопроводов», ООО «Экостандарт «Технические решения» (протокол от 21.06.2013 № 2013/ВК/).

Согласно протоколу конкурса от 25.06.2013 № 2013/ДУ/5 к участию в конкурсе допущены заявки ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», ООО «Экопромпроект, ООО «Диагностика систем трубопроводов», ООО «Экостандарт «Технические решения». Не допущена к участию в конкурсе заявка ООО «Аудит ОТ», как не соответствующая требованиям документации о закупке, в связи с тем, что предложенная обществом цена составляет 908 000,00 руб., в то время как начальная (максимальная) цена лота составляет 861 313,67 руб.

Победителем конкурса признано ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» (протокол от 28.06.2013 № 2013/ВКА/69). С победителем конкурса 25.07.2013 заключен  договор на проведение аттестации  рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС № 04-2013-87/161-АТ. На дату рассмотрения материалов дела договор исполнен.

В извещении № 31300341062 начальная (максимальная) цена договора указана в размере 1016 350,13 рублей (с НДС). Сведений о размере начальной (максимальной) цены договора без НДС конкурсная документация не содержит.

Требования к порядку проведения ОАО «Связьтранснефть» закупок в форме конкурса установлены разделом 6 Положения.

Допущенные заявки на участие в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными документацией о закупке (пункт 6.11.1 Положения). Победителем конкурса признается участник закупки, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора (пункт 6.12.1 Положения). Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке входят в состав документации о закупке (пункт 6.10.2 Положения).

В случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, либо несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке (пункт 6.10.5 Положения).

Пунктом 2.8.3 Инструкции для участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе (закупке) на выполнение работ (оказание услуг) для  нужд ОАО «Связьтранснефть», являющейся приложением к конкурсной документации, установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о закупке.

Таким образом, согласно Положению, конкурсной документации заявка участника подлежит отклонению в случае ее несоответствия требованиям конкурсной документации.

Из Порядка оценки конкурсных заявок, установленного конкурсной документацией, следует, что заявки оцениваются по следующим критериям: оценка коммерческой части (К) - 40 % (40 баллов); оценка квалификационно-технической части (КТ) - 60 % (60 баллов), где 40 и 60 баллов являются максимальными значениями показателей по данным критериям. При этом оценка квалификационно-технической части проводится по следующим показателям: опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объему работ, услуг за последние три года; наличие в штате участника закупки квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки. Победителем признается заявка, набравшая по сумме обоих оценок наибольшее количество баллов.

Из протокола конкурса от 28.06.2013 № 2013/ВКА/69 следует, что заявка ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» набрала 60,43 балла при максимально возможном значении, установленного конкурсной документацией, равном 100 баллам.

Конкурсная документация не содержит указаний на то, что в случае поступления от применяющего упрощенную систему налогообложения претендента конкурсной заявки с предложением цены без НДС такое предложение будет сопоставляться с указанной в извещении начальной (максимальной) ценой, рассчитанной без НДС. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.

В данной связи отказ в допуске ООО «Аудит ОТ» к участию в конкурсе, обусловленный тем, что предложенная обществом цена в размере 908 000,00 руб. превышает начальную (максимальную) цену, является необоснованным.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «Связьтранснефть», выразившиеся в необоснованном отказе «Аудит ОТ» в допуске к участию в конкурсе, ограничили конкуренцию между его участниками, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Указанное требование к участникам в документации о закупке не установлено, в связи с чем доводы заявителя о необоснованности допуска к участию в конкурсе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», находящегося в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков, подлежат отклонению.

Комиссией учтено, что по результатам конкурсной процедуры заключен договор, договор исполнен, в связи с чем выдача предписания не приведет к устранению нарушения антимонопольного законодательства 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» в лице его филиала - «Дальневосточное ПТУС», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Аудит ОТ» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора «Аттестация  рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС (извещение № 31300341062), нарушением части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 118

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в присутствии представителей ОАО «Cвязь объектов транспорта и добычи нефти», <…> рассмотрев дело № 8-01/165 по признакам нарушения ОАО «Cвязь объектов транспорта и добычи нефти» в лице его филиала - «Дальневосточное производственно-техническое управление связи»  части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «Аудит ОТ» с жалобой на действия ОАО «Связьтранснефть» при проведении открытого конкурса на право заключения договора «Аттестация  рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС».

По мнению заявителя, ему отказано в участии в конкурсе в связи с тем, что предложенная им цена договора в размере 908000,00 руб. превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в конкурсной документации, необоснованно, т.к. в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации такая цена указана равной 1 016 350,13 руб. (с НДС).

Также, по мнению заявителя, к участию в конкурсе необоснованно допущено ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», т.к. указанное общество находится в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Как следует из пояснений ОАО «Связьтранснефть» от 20.08.2013 № 12-07/2145 заявка ООО «Аудит ОТ», применяющего упрощенную систему налогообложения, не допущена к участию в конкурсе обоснованно, т.к. предложенная обществом цена превышает начальную (максимальную) цену договора, составляющую без учета НДС  861313,67 рублей.

Из пояснений также следует, что установление требования к участникам закупки об их отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о размещении заказов, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) является правом заказчика, которым ответчик при проведении конкурса не воспользовался, соответственно, такое требование к участникам конкурса не предъявлялось.

Из пояснений ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» от 31.10.2013 № АФ-0654 следует, что права  ООО «Аудит ОТ» при проведении конкурса не нарушены, т.к. предложенная ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» цена договора, равная 449400,00 рублям, значительно ниже предложенной цены договора ООО «Аудит ОТ». Кроме того, при подаче жалобы в административном порядке ООО «Аудит ОТ» нарушены сроки подачи такой жалобы, установленные главой 9 Закона о защите конкуренции, т.к. протокол рассмотрения заявок № 31300341062-02 составлен 26.06.2013.

В данной связи ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» считает, что в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно информации ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» договор на проведение аттестации  рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС от 25.07.2013 № 04-2013-87/161-АТ, заключенный с обществом как победителем конкурса, исполнен.

В заседании Комиссии представитель ответчика ранее представленные доводы, изложенные в письменных пояснениях, поддержал в полном объеме, пояснив, что договор от 25.07.2013 № 04-2013-87/161-АТ исполнен в полном объеме.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона № 223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Связьтранснефть (далее – Положение), утвержденное решением Совета директоров ОАО «Связьтранснефть» (протокол от 31.07.2012 № 3), в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

В документации о закупке должны быть указаны, сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункты 5, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

Указанные требования федерального законодательства к порядку информационного обеспечения закупки отражены в пунктах 3.5 - 3.7 Положения.

30.05.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте www.zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31300341062 о закупке 002-15/СОТ/ДВПТУС/2013 «Аттестация рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС», закупочная документация.

Организатор закупки - ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» ( ОАО «Связьтранснефть») в лице его филиала - «Дальневосточное ПТУС». Способ закупки - открытый конкурс.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке начальная (максимальная) цена договора составляет 1 016 350,13 рублей (с НДС). Дата окончания подачи заявок - 21.06.2013, дата вскрытия конвертов - 21.06.2013, дата рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки – до 28.06.2013.

В установленные сроки на участие в конкурсе поступило 5 заявок: ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», ООО «Аудит ОТ», ООО «Экопромпроект», ООО «Диагностика систем трубопроводов», ООО «Экостандарт «Технические решения» (протокол от 21.06.2013 № 2013/ВК/).

Согласно протоколу конкурса от 25.06.2013 № 2013/ДУ/5 к участию в конкурсе допущены заявки ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», ООО «Экопромпроект, ООО «Диагностика систем трубопроводов», ООО «Экостандарт «Технические решения». Не допущена к участию в конкурсе заявка ООО «Аудит ОТ», как не соответствующая требованиям документации о закупке, в связи с тем, что предложенная обществом цена составляет 908 000,00 руб., в то время как начальная (максимальная) цена лота составляет 861 313,67 руб.

Победителем конкурса признано ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» (протокол от 28.06.2013 № 2013/ВКА/69). С победителем конкурса 25.07.2013 заключен  договор на проведение аттестации  рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС № 04-2013-87/161-АТ. На дату рассмотрения материалов дела договор исполнен.

В извещении № 31300341062 начальная (максимальная) цена договора указана в размере 1016 350,13 рублей (с НДС). Сведений о размере начальной (максимальной) цены договора без НДС конкурсная документация не содержит.

Требования к порядку проведения ОАО «Связьтранснефть» закупок в форме конкурса установлены разделом 6 Положения.

Допущенные заявки на участие в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными документацией о закупке (пункт 6.11.1 Положения). Победителем конкурса признается участник закупки, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора (пункт 6.12.1 Положения). Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке входят в состав документации о закупке (пункт 6.10.2 Положения).

В случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, либо несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке (пункт 6.10.5 Положения).

Пунктом 2.8.3 Инструкции для участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе (закупке) на выполнение работ (оказание услуг) для  нужд ОАО «Связьтранснефть», являющейся приложением к конкурсной документации, установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о закупке.

Таким образом, согласно Положению, конкурсной документации заявка участника подлежит отклонению в случае ее несоответствия требованиям конкурсной документации.

Из Порядка оценки конкурсных заявок, установленного конкурсной документацией, следует, что заявки оцениваются по следующим критериям: оценка коммерческой части (К) - 40 % (40 баллов); оценка квалификационно-технической части (КТ) - 60 % (60 баллов), где 40 и 60 баллов являются максимальными значениями показателей по данным критериям. При этом оценка квалификационно-технической части проводится по следующим показателям: опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объему работ, услуг за последние три года; наличие в штате участника закупки квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки. Победителем признается заявка, набравшая по сумме обоих оценок наибольшее количество баллов.

Из протокола конкурса от 28.06.2013 № 2013/ВКА/69 следует, что заявка ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» набрала 60,43 балла при максимально возможном значении, установленного конкурсной документацией, равном 100 баллам.

Конкурсная документация не содержит указаний на то, что в случае поступления от применяющего упрощенную систему налогообложения претендента конкурсной заявки с предложением цены без НДС такое предложение будет сопоставляться с указанной в извещении начальной (максимальной) ценой, рассчитанной без НДС. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.

В данной связи отказ в допуске ООО «Аудит ОТ» к участию в конкурсе, обусловленный тем, что предложенная обществом цена в размере 908 000,00 руб. превышает начальную (максимальную) цену, является необоснованным.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «Связьтранснефть», выразившиеся в необоснованном отказе «Аудит ОТ» в допуске к участию в конкурсе, ограничили конкуренцию между его участниками, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Указанное требование к участникам в документации о закупке не установлено, в связи с чем доводы заявителя о необоснованности допуска к участию в конкурсе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», находящегося в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков, подлежат отклонению.

Комиссией учтено, что по результатам конкурсной процедуры заключен договор, договор исполнен, в связи с чем выдача предписания не приведет к устранению нарушения антимонопольного законодательства 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» в лице его филиала - «Дальневосточное ПТУС», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Аудит ОТ» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора «Аттестация  рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС (извещение № 31300341062), нарушением части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/165 [format] => [safe_value] => 8-01/165 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-12 03:54:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384401591 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )