РЕШЕНИЕ № 118
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в присутствии представителей ОАО «Cвязь объектов транспорта и добычи нефти», <…> рассмотрев дело № 8-01/165 по признакам нарушения ОАО «Cвязь объектов транспорта и добычи нефти» в лице его филиала - «Дальневосточное производственно-техническое управление связи» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «Аудит ОТ» с жалобой на действия ОАО «Связьтранснефть» при проведении открытого конкурса на право заключения договора «Аттестация рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС».
По мнению заявителя, ему отказано в участии в конкурсе в связи с тем, что предложенная им цена договора в размере 908000,00 руб. превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в конкурсной документации, необоснованно, т.к. в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации такая цена указана равной 1 016 350,13 руб. (с НДС).
Также, по мнению заявителя, к участию в конкурсе необоснованно допущено ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», т.к. указанное общество находится в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Как следует из пояснений ОАО «Связьтранснефть» от 20.08.2013 № 12-07/2145 заявка ООО «Аудит ОТ», применяющего упрощенную систему налогообложения, не допущена к участию в конкурсе обоснованно, т.к. предложенная обществом цена превышает начальную (максимальную) цену договора, составляющую без учета НДС 861313,67 рублей.
Из пояснений также следует, что установление требования к участникам закупки об их отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о размещении заказов, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) является правом заказчика, которым ответчик при проведении конкурса не воспользовался, соответственно, такое требование к участникам конкурса не предъявлялось.
Из пояснений ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» от 31.10.2013 № АФ-0654 следует, что права ООО «Аудит ОТ» при проведении конкурса не нарушены, т.к. предложенная ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» цена договора, равная 449400,00 рублям, значительно ниже предложенной цены договора ООО «Аудит ОТ». Кроме того, при подаче жалобы в административном порядке ООО «Аудит ОТ» нарушены сроки подачи такой жалобы, установленные главой 9 Закона о защите конкуренции, т.к. протокол рассмотрения заявок № 31300341062-02 составлен 26.06.2013.
В данной связи ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» считает, что в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно информации ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» договор на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС от 25.07.2013 № 04-2013-87/161-АТ, заключенный с обществом как победителем конкурса, исполнен.
В заседании Комиссии представитель ответчика ранее представленные доводы, изложенные в письменных пояснениях, поддержал в полном объеме, пояснив, что договор от 25.07.2013 № 04-2013-87/161-АТ исполнен в полном объеме.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона № 223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Связьтранснефть (далее – Положение), утвержденное решением Совета директоров ОАО «Связьтранснефть» (протокол от 31.07.2012 № 3), в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
В документации о закупке должны быть указаны, сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункты 5, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Указанные требования федерального законодательства к порядку информационного обеспечения закупки отражены в пунктах 3.5 - 3.7 Положения.
30.05.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31300341062 о закупке 002-15/СОТ/ДВПТУС/2013 «Аттестация рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС», закупочная документация.
Организатор закупки - ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» ( ОАО «Связьтранснефть») в лице его филиала - «Дальневосточное ПТУС». Способ закупки - открытый конкурс.
Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке начальная (максимальная) цена договора составляет 1 016 350,13 рублей (с НДС). Дата окончания подачи заявок - 21.06.2013, дата вскрытия конвертов - 21.06.2013, дата рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки – до 28.06.2013.
В установленные сроки на участие в конкурсе поступило 5 заявок: ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», ООО «Аудит ОТ», ООО «Экопромпроект», ООО «Диагностика систем трубопроводов», ООО «Экостандарт «Технические решения» (протокол от 21.06.2013 № 2013/ВК/).
Согласно протоколу конкурса от 25.06.2013 № 2013/ДУ/5 к участию в конкурсе допущены заявки ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», ООО «Экопромпроект, ООО «Диагностика систем трубопроводов», ООО «Экостандарт «Технические решения». Не допущена к участию в конкурсе заявка ООО «Аудит ОТ», как не соответствующая требованиям документации о закупке, в связи с тем, что предложенная обществом цена составляет 908 000,00 руб., в то время как начальная (максимальная) цена лота составляет 861 313,67 руб.
Победителем конкурса признано ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» (протокол от 28.06.2013 № 2013/ВКА/69). С победителем конкурса 25.07.2013 заключен договор на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС № 04-2013-87/161-АТ. На дату рассмотрения материалов дела договор исполнен.
В извещении № 31300341062 начальная (максимальная) цена договора указана в размере 1016 350,13 рублей (с НДС). Сведений о размере начальной (максимальной) цены договора без НДС конкурсная документация не содержит.
Требования к порядку проведения ОАО «Связьтранснефть» закупок в форме конкурса установлены разделом 6 Положения.
Допущенные заявки на участие в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными документацией о закупке (пункт 6.11.1 Положения). Победителем конкурса признается участник закупки, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора (пункт 6.12.1 Положения). Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке входят в состав документации о закупке (пункт 6.10.2 Положения).
В случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, либо несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке (пункт 6.10.5 Положения).
Пунктом 2.8.3 Инструкции для участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе (закупке) на выполнение работ (оказание услуг) для нужд ОАО «Связьтранснефть», являющейся приложением к конкурсной документации, установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о закупке.
Таким образом, согласно Положению, конкурсной документации заявка участника подлежит отклонению в случае ее несоответствия требованиям конкурсной документации.
Из Порядка оценки конкурсных заявок, установленного конкурсной документацией, следует, что заявки оцениваются по следующим критериям: оценка коммерческой части (К) - 40 % (40 баллов); оценка квалификационно-технической части (КТ) - 60 % (60 баллов), где 40 и 60 баллов являются максимальными значениями показателей по данным критериям. При этом оценка квалификационно-технической части проводится по следующим показателям: опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объему работ, услуг за последние три года; наличие в штате участника закупки квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки. Победителем признается заявка, набравшая по сумме обоих оценок наибольшее количество баллов.
Из протокола конкурса от 28.06.2013 № 2013/ВКА/69 следует, что заявка ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» набрала 60,43 балла при максимально возможном значении, установленного конкурсной документацией, равном 100 баллам.
Конкурсная документация не содержит указаний на то, что в случае поступления от применяющего упрощенную систему налогообложения претендента конкурсной заявки с предложением цены без НДС такое предложение будет сопоставляться с указанной в извещении начальной (максимальной) ценой, рассчитанной без НДС. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.
В данной связи отказ в допуске ООО «Аудит ОТ» к участию в конкурсе, обусловленный тем, что предложенная обществом цена в размере 908 000,00 руб. превышает начальную (максимальную) цену, является необоснованным.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Из положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «Связьтранснефть», выразившиеся в необоснованном отказе «Аудит ОТ» в допуске к участию в конкурсе, ограничили конкуренцию между его участниками, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о размещении заказов.
Указанное требование к участникам в документации о закупке не установлено, в связи с чем доводы заявителя о необоснованности допуска к участию в конкурсе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», находящегося в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков, подлежат отклонению.
Комиссией учтено, что по результатам конкурсной процедуры заключен договор, договор исполнен, в связи с чем выдача предписания не приведет к устранению нарушения антимонопольного законодательства
На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» в лице его филиала - «Дальневосточное ПТУС», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Аудит ОТ» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора «Аттестация рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС (извещение № 31300341062), нарушением части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9225
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Аудит ОТ» на действия ОАО «Связьтранснефть»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9225
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384401591
[changed] => 1384401591
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384401591
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 118
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в присутствии представителей ОАО «Cвязь объектов транспорта и добычи нефти», <…> рассмотрев дело № 8-01/165 по признакам нарушения ОАО «Cвязь объектов транспорта и добычи нефти» в лице его филиала - «Дальневосточное производственно-техническое управление связи» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «Аудит ОТ» с жалобой на действия ОАО «Связьтранснефть» при проведении открытого конкурса на право заключения договора «Аттестация рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС».
По мнению заявителя, ему отказано в участии в конкурсе в связи с тем, что предложенная им цена договора в размере 908000,00 руб. превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в конкурсной документации, необоснованно, т.к. в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации такая цена указана равной 1 016 350,13 руб. (с НДС).
Также, по мнению заявителя, к участию в конкурсе необоснованно допущено ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», т.к. указанное общество находится в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Как следует из пояснений ОАО «Связьтранснефть» от 20.08.2013 № 12-07/2145 заявка ООО «Аудит ОТ», применяющего упрощенную систему налогообложения, не допущена к участию в конкурсе обоснованно, т.к. предложенная обществом цена превышает начальную (максимальную) цену договора, составляющую без учета НДС 861313,67 рублей.
Из пояснений также следует, что установление требования к участникам закупки об их отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о размещении заказов, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) является правом заказчика, которым ответчик при проведении конкурса не воспользовался, соответственно, такое требование к участникам конкурса не предъявлялось.
Из пояснений ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» от 31.10.2013 № АФ-0654 следует, что права ООО «Аудит ОТ» при проведении конкурса не нарушены, т.к. предложенная ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» цена договора, равная 449400,00 рублям, значительно ниже предложенной цены договора ООО «Аудит ОТ». Кроме того, при подаче жалобы в административном порядке ООО «Аудит ОТ» нарушены сроки подачи такой жалобы, установленные главой 9 Закона о защите конкуренции, т.к. протокол рассмотрения заявок № 31300341062-02 составлен 26.06.2013.
В данной связи ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» считает, что в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно информации ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» договор на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС от 25.07.2013 № 04-2013-87/161-АТ, заключенный с обществом как победителем конкурса, исполнен.
В заседании Комиссии представитель ответчика ранее представленные доводы, изложенные в письменных пояснениях, поддержал в полном объеме, пояснив, что договор от 25.07.2013 № 04-2013-87/161-АТ исполнен в полном объеме.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона № 223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Связьтранснефть (далее – Положение), утвержденное решением Совета директоров ОАО «Связьтранснефть» (протокол от 31.07.2012 № 3), в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
В документации о закупке должны быть указаны, сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункты 5, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Указанные требования федерального законодательства к порядку информационного обеспечения закупки отражены в пунктах 3.5 - 3.7 Положения.
30.05.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31300341062 о закупке 002-15/СОТ/ДВПТУС/2013 «Аттестация рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС», закупочная документация.
Организатор закупки - ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» ( ОАО «Связьтранснефть») в лице его филиала - «Дальневосточное ПТУС». Способ закупки - открытый конкурс.
Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке начальная (максимальная) цена договора составляет 1 016 350,13 рублей (с НДС). Дата окончания подачи заявок - 21.06.2013, дата вскрытия конвертов - 21.06.2013, дата рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки – до 28.06.2013.
В установленные сроки на участие в конкурсе поступило 5 заявок: ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», ООО «Аудит ОТ», ООО «Экопромпроект», ООО «Диагностика систем трубопроводов», ООО «Экостандарт «Технические решения» (протокол от 21.06.2013 № 2013/ВК/).
Согласно протоколу конкурса от 25.06.2013 № 2013/ДУ/5 к участию в конкурсе допущены заявки ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», ООО «Экопромпроект, ООО «Диагностика систем трубопроводов», ООО «Экостандарт «Технические решения». Не допущена к участию в конкурсе заявка ООО «Аудит ОТ», как не соответствующая требованиям документации о закупке, в связи с тем, что предложенная обществом цена составляет 908 000,00 руб., в то время как начальная (максимальная) цена лота составляет 861 313,67 руб.
Победителем конкурса признано ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» (протокол от 28.06.2013 № 2013/ВКА/69). С победителем конкурса 25.07.2013 заключен договор на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС № 04-2013-87/161-АТ. На дату рассмотрения материалов дела договор исполнен.
В извещении № 31300341062 начальная (максимальная) цена договора указана в размере 1016 350,13 рублей (с НДС). Сведений о размере начальной (максимальной) цены договора без НДС конкурсная документация не содержит.
Требования к порядку проведения ОАО «Связьтранснефть» закупок в форме конкурса установлены разделом 6 Положения.
Допущенные заявки на участие в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными документацией о закупке (пункт 6.11.1 Положения). Победителем конкурса признается участник закупки, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора (пункт 6.12.1 Положения). Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке входят в состав документации о закупке (пункт 6.10.2 Положения).
В случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, либо несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке (пункт 6.10.5 Положения).
Пунктом 2.8.3 Инструкции для участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе (закупке) на выполнение работ (оказание услуг) для нужд ОАО «Связьтранснефть», являющейся приложением к конкурсной документации, установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о закупке.
Таким образом, согласно Положению, конкурсной документации заявка участника подлежит отклонению в случае ее несоответствия требованиям конкурсной документации.
Из Порядка оценки конкурсных заявок, установленного конкурсной документацией, следует, что заявки оцениваются по следующим критериям: оценка коммерческой части (К) - 40 % (40 баллов); оценка квалификационно-технической части (КТ) - 60 % (60 баллов), где 40 и 60 баллов являются максимальными значениями показателей по данным критериям. При этом оценка квалификационно-технической части проводится по следующим показателям: опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объему работ, услуг за последние три года; наличие в штате участника закупки квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки. Победителем признается заявка, набравшая по сумме обоих оценок наибольшее количество баллов.
Из протокола конкурса от 28.06.2013 № 2013/ВКА/69 следует, что заявка ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» набрала 60,43 балла при максимально возможном значении, установленного конкурсной документацией, равном 100 баллам.
Конкурсная документация не содержит указаний на то, что в случае поступления от применяющего упрощенную систему налогообложения претендента конкурсной заявки с предложением цены без НДС такое предложение будет сопоставляться с указанной в извещении начальной (максимальной) ценой, рассчитанной без НДС. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.
В данной связи отказ в допуске ООО «Аудит ОТ» к участию в конкурсе, обусловленный тем, что предложенная обществом цена в размере 908 000,00 руб. превышает начальную (максимальную) цену, является необоснованным.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Из положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «Связьтранснефть», выразившиеся в необоснованном отказе «Аудит ОТ» в допуске к участию в конкурсе, ограничили конкуренцию между его участниками, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о размещении заказов.
Указанное требование к участникам в документации о закупке не установлено, в связи с чем доводы заявителя о необоснованности допуска к участию в конкурсе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», находящегося в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков, подлежат отклонению.
Комиссией учтено, что по результатам конкурсной процедуры заключен договор, договор исполнен, в связи с чем выдача предписания не приведет к устранению нарушения антимонопольного законодательства
На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» в лице его филиала - «Дальневосточное ПТУС», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Аудит ОТ» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора «Аттестация рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС (извещение № 31300341062), нарушением части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 118
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в присутствии представителей ОАО «Cвязь объектов транспорта и добычи нефти», <…> рассмотрев дело № 8-01/165 по признакам нарушения ОАО «Cвязь объектов транспорта и добычи нефти» в лице его филиала - «Дальневосточное производственно-техническое управление связи» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «Аудит ОТ» с жалобой на действия ОАО «Связьтранснефть» при проведении открытого конкурса на право заключения договора «Аттестация рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС».
По мнению заявителя, ему отказано в участии в конкурсе в связи с тем, что предложенная им цена договора в размере 908000,00 руб. превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в конкурсной документации, необоснованно, т.к. в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации такая цена указана равной 1 016 350,13 руб. (с НДС).
Также, по мнению заявителя, к участию в конкурсе необоснованно допущено ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», т.к. указанное общество находится в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Как следует из пояснений ОАО «Связьтранснефть» от 20.08.2013 № 12-07/2145 заявка ООО «Аудит ОТ», применяющего упрощенную систему налогообложения, не допущена к участию в конкурсе обоснованно, т.к. предложенная обществом цена превышает начальную (максимальную) цену договора, составляющую без учета НДС 861313,67 рублей.
Из пояснений также следует, что установление требования к участникам закупки об их отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о размещении заказов, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) является правом заказчика, которым ответчик при проведении конкурса не воспользовался, соответственно, такое требование к участникам конкурса не предъявлялось.
Из пояснений ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» от 31.10.2013 № АФ-0654 следует, что права ООО «Аудит ОТ» при проведении конкурса не нарушены, т.к. предложенная ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» цена договора, равная 449400,00 рублям, значительно ниже предложенной цены договора ООО «Аудит ОТ». Кроме того, при подаче жалобы в административном порядке ООО «Аудит ОТ» нарушены сроки подачи такой жалобы, установленные главой 9 Закона о защите конкуренции, т.к. протокол рассмотрения заявок № 31300341062-02 составлен 26.06.2013.
В данной связи ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» считает, что в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно информации ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» договор на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС от 25.07.2013 № 04-2013-87/161-АТ, заключенный с обществом как победителем конкурса, исполнен.
В заседании Комиссии представитель ответчика ранее представленные доводы, изложенные в письменных пояснениях, поддержал в полном объеме, пояснив, что договор от 25.07.2013 № 04-2013-87/161-АТ исполнен в полном объеме.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона № 223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Связьтранснефть (далее – Положение), утвержденное решением Совета директоров ОАО «Связьтранснефть» (протокол от 31.07.2012 № 3), в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
В документации о закупке должны быть указаны, сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункты 5, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Указанные требования федерального законодательства к порядку информационного обеспечения закупки отражены в пунктах 3.5 - 3.7 Положения.
30.05.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31300341062 о закупке 002-15/СОТ/ДВПТУС/2013 «Аттестация рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС», закупочная документация.
Организатор закупки - ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» ( ОАО «Связьтранснефть») в лице его филиала - «Дальневосточное ПТУС». Способ закупки - открытый конкурс.
Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке начальная (максимальная) цена договора составляет 1 016 350,13 рублей (с НДС). Дата окончания подачи заявок - 21.06.2013, дата вскрытия конвертов - 21.06.2013, дата рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки – до 28.06.2013.
В установленные сроки на участие в конкурсе поступило 5 заявок: ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», ООО «Аудит ОТ», ООО «Экопромпроект», ООО «Диагностика систем трубопроводов», ООО «Экостандарт «Технические решения» (протокол от 21.06.2013 № 2013/ВК/).
Согласно протоколу конкурса от 25.06.2013 № 2013/ДУ/5 к участию в конкурсе допущены заявки ООО «Научно-исследовательский образовательный центр», ООО «Экопромпроект, ООО «Диагностика систем трубопроводов», ООО «Экостандарт «Технические решения». Не допущена к участию в конкурсе заявка ООО «Аудит ОТ», как не соответствующая требованиям документации о закупке, в связи с тем, что предложенная обществом цена составляет 908 000,00 руб., в то время как начальная (максимальная) цена лота составляет 861 313,67 руб.
Победителем конкурса признано ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» (протокол от 28.06.2013 № 2013/ВКА/69). С победителем конкурса 25.07.2013 заключен договор на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС № 04-2013-87/161-АТ. На дату рассмотрения материалов дела договор исполнен.
В извещении № 31300341062 начальная (максимальная) цена договора указана в размере 1016 350,13 рублей (с НДС). Сведений о размере начальной (максимальной) цены договора без НДС конкурсная документация не содержит.
Требования к порядку проведения ОАО «Связьтранснефть» закупок в форме конкурса установлены разделом 6 Положения.
Допущенные заявки на участие в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными документацией о закупке (пункт 6.11.1 Положения). Победителем конкурса признается участник закупки, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора (пункт 6.12.1 Положения). Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке входят в состав документации о закупке (пункт 6.10.2 Положения).
В случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, либо несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке (пункт 6.10.5 Положения).
Пунктом 2.8.3 Инструкции для участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе (закупке) на выполнение работ (оказание услуг) для нужд ОАО «Связьтранснефть», являющейся приложением к конкурсной документации, установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о закупке.
Таким образом, согласно Положению, конкурсной документации заявка участника подлежит отклонению в случае ее несоответствия требованиям конкурсной документации.
Из Порядка оценки конкурсных заявок, установленного конкурсной документацией, следует, что заявки оцениваются по следующим критериям: оценка коммерческой части (К) - 40 % (40 баллов); оценка квалификационно-технической части (КТ) - 60 % (60 баллов), где 40 и 60 баллов являются максимальными значениями показателей по данным критериям. При этом оценка квалификационно-технической части проводится по следующим показателям: опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объему работ, услуг за последние три года; наличие в штате участника закупки квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки. Победителем признается заявка, набравшая по сумме обоих оценок наибольшее количество баллов.
Из протокола конкурса от 28.06.2013 № 2013/ВКА/69 следует, что заявка ООО «Научно-исследовательский образовательный центр» набрала 60,43 балла при максимально возможном значении, установленного конкурсной документацией, равном 100 баллам.
Конкурсная документация не содержит указаний на то, что в случае поступления от применяющего упрощенную систему налогообложения претендента конкурсной заявки с предложением цены без НДС такое предложение будет сопоставляться с указанной в извещении начальной (максимальной) ценой, рассчитанной без НДС. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.
В данной связи отказ в допуске ООО «Аудит ОТ» к участию в конкурсе, обусловленный тем, что предложенная обществом цена в размере 908 000,00 руб. превышает начальную (максимальную) цену, является необоснованным.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Из положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «Связьтранснефть», выразившиеся в необоснованном отказе «Аудит ОТ» в допуске к участию в конкурсе, ограничили конкуренцию между его участниками, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о размещении заказов.
Указанное требование к участникам в документации о закупке не установлено, в связи с чем доводы заявителя о необоснованности допуска к участию в конкурсе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», находящегося в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков, подлежат отклонению.
Комиссией учтено, что по результатам конкурсной процедуры заключен договор, договор исполнен, в связи с чем выдача предписания не приведет к устранению нарушения антимонопольного законодательства
На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» в лице его филиала - «Дальневосточное ПТУС», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Аудит ОТ» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора «Аттестация рабочих мест по условиям труда на объектах ДВПТУС (извещение № 31300341062), нарушением части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8-01/165
[format] =>
[safe_value] => 8-01/165
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc
Форма № 1-МОН.doc
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 57
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 57
[vid] => 1
[name] => торги
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-12 03:54:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-07 20:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384401591
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)