Решение по жалобе ООО «Холод Техника» на действия МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок» и отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/430
Дата публикации: 8 ноября 2013, 16:28

РЕШЕНИЕ №259

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов от уполномоченного органа на размещение заказов <…>, рассмотрев жалобу ООО «Холод Техника» и материалы дела №7-1/430 на действия аукционной комиссии (муниципальный заказчик - МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок»; уполномоченный орган на размещение заказов - отдел образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку дизель-генераторной установки в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок» (извещение № 0122300003713000176),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 16.10.2013, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Запросов о разъяснении положений аукционной документации в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа от участников размещения заказа не поступало.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 898 000 (восемьсот девяносто восемь тысяч) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2013, на участие в торгах поступила 1 заявка. Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске единственному участнику размещения заказа, так как в представленных характеристиках поставляемого товара отсутствует в панели управления дизель-генераторной установки функция по указанию мгновенной мощности и информации о поставляемой мощности за период (день, месяц, год), также не указано количество свободных входов для программирования дополнительных функций. Аукцион признан несостоявшимся.

Из жалобы заявителя следует следующее:

1 аукционной комиссией не законно принято решение о несоответствии первой части заявки ООО «Холод Техника».

2 заказчиком установлено требование к двигателю модели NEF45SM1A без указания возможности поставки эквивалента.

От отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края своевременно поступил мотивированный отзыв по существу жалобы ООО «ХолодТехника». Поясняют, что заявка заявителя отклонена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Жалобу считают необоснованной. В части установления требования к двигателю конкретной модели NEF45SM1A, без указания возможности поставки аналога, пояснений не представлено.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобе по следующим основаниям.

  1. Как следует из части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 названного Закона (часть 3).

Согласно части 4 этой же статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, или предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки, как следует из пункта 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленными настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

По условиям документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, а также иные показатели, связанные с определением соответствия товаров, работ, потребностям заказчика, указываются в соответствии с пунктом 10 «Техническое задание» документации об аукционе, где установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, поставляемой дизель-генераторной установки.

Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав заявку единственного участника торгов, не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по следующим основаниям.

Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки заявителя на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0122300003713000176-1 от 25.10.2013. В заявке № 5928758 участником размещения заказа по позиции «Компьютеризированная мониторная панель PLC920» - отсутствует указание мгновенной мощности и информации о поставляемой мощности за период (день, месяц, год), также не указано количество свободных входов для программирования дополнительных функций.

В силу части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, вместе с тем в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указывать в аукционной заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку такая обязанность, как установлено комиссией Хабаровского УФАС России и следует из содержания положений аукционной документации, требований Закона о размещении заказов, обществами не исполнена, то у аукционной комиссии имелись законные основания для отклонения таких заявок в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В данной части жалоба признана необоснованной.

  1. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент).

Согласно п. 3.1 Регламента исполнение контролирующим органом государственной функции, в частности административной процедуры, по предварительному рассмотрению жалобы включает в себя, в том числе, проверку жалобы на соответствие установленным требованиям.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизель-генераторной установки в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок» (извещение № 0122300003713000176), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены до 24.10.2013 в 10:00 (по местному времени).

Жалоба ООО «Холод Техника» в адрес Хабаровского УФАС отправлена 25.10.2013.

Ввиду вышеизложенного, доводы жалобы ООО «Холод Техника», в части обжалования положений аукционной документации не рассматриваются комиссией Хабаровского УФАС России.

В соответствии с п. 3.32 Административного регламента комиссия ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона внеплановую проверку; при проведении внеплановой проверки и рассмотрении жалобы проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении закзаов заказчик в документации об аукционе указывает требования к техническим характеристикам закупаемого товара (компьютеры, ноутбуки, серверы).

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если размещение заказов осуществляется в форме электронного аукциона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.

Заказчиком в разделе 10 «Техническое задание» аукционной документации определены значения показателей поставляемого оборудования, в том числе указана конкретная модель двигателя – NEF45SM1A без возможности поставки эквивалентного двигателя, что является нарушением ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно представленным документам отделом образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку дизель-генераторной установки в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок» утверждена должностным лицом отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного позднее даты выдачи предписания, предусмотрено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Заявителем предложена иная модель двигателя, а аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки заявителя не по данному основанию. Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России усматривает, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 34, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 3.37 Регламента, комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Холод Техника» на действия аукционной комиссии (муниципальный заказчик - МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок»; уполномоченный орган на размещение заказов - отдел образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края) необоснованной.
  2. Признать в действиях отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушения ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  3. Предписание отделу образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края об устранении выявленных нарушений не выдавать в силу п. 3.37 Регламента.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

stdClass Object ( [vid] => 9228 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Холод Техника» на действия МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок» и отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9228 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384407096 [changed] => 1384407096 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384407096 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №259

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов от уполномоченного органа на размещение заказов <…>, рассмотрев жалобу ООО «Холод Техника» и материалы дела №7-1/430 на действия аукционной комиссии (муниципальный заказчик - МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок»; уполномоченный орган на размещение заказов - отдел образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку дизель-генераторной установки в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок» (извещение № 0122300003713000176),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 16.10.2013, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Запросов о разъяснении положений аукционной документации в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа от участников размещения заказа не поступало.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 898 000 (восемьсот девяносто восемь тысяч) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2013, на участие в торгах поступила 1 заявка. Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске единственному участнику размещения заказа, так как в представленных характеристиках поставляемого товара отсутствует в панели управления дизель-генераторной установки функция по указанию мгновенной мощности и информации о поставляемой мощности за период (день, месяц, год), также не указано количество свободных входов для программирования дополнительных функций. Аукцион признан несостоявшимся.

Из жалобы заявителя следует следующее:

1 аукционной комиссией не законно принято решение о несоответствии первой части заявки ООО «Холод Техника».

2 заказчиком установлено требование к двигателю модели NEF45SM1A без указания возможности поставки эквивалента.

От отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края своевременно поступил мотивированный отзыв по существу жалобы ООО «ХолодТехника». Поясняют, что заявка заявителя отклонена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Жалобу считают необоснованной. В части установления требования к двигателю конкретной модели NEF45SM1A, без указания возможности поставки аналога, пояснений не представлено.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобе по следующим основаниям.

  1. Как следует из части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 названного Закона (часть 3).

Согласно части 4 этой же статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, или предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки, как следует из пункта 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленными настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

По условиям документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, а также иные показатели, связанные с определением соответствия товаров, работ, потребностям заказчика, указываются в соответствии с пунктом 10 «Техническое задание» документации об аукционе, где установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, поставляемой дизель-генераторной установки.

Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав заявку единственного участника торгов, не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по следующим основаниям.

Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки заявителя на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0122300003713000176-1 от 25.10.2013. В заявке № 5928758 участником размещения заказа по позиции «Компьютеризированная мониторная панель PLC920» - отсутствует указание мгновенной мощности и информации о поставляемой мощности за период (день, месяц, год), также не указано количество свободных входов для программирования дополнительных функций.

В силу части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, вместе с тем в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указывать в аукционной заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку такая обязанность, как установлено комиссией Хабаровского УФАС России и следует из содержания положений аукционной документации, требований Закона о размещении заказов, обществами не исполнена, то у аукционной комиссии имелись законные основания для отклонения таких заявок в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В данной части жалоба признана необоснованной.

  1. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент).

Согласно п. 3.1 Регламента исполнение контролирующим органом государственной функции, в частности административной процедуры, по предварительному рассмотрению жалобы включает в себя, в том числе, проверку жалобы на соответствие установленным требованиям.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизель-генераторной установки в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок» (извещение № 0122300003713000176), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены до 24.10.2013 в 10:00 (по местному времени).

Жалоба ООО «Холод Техника» в адрес Хабаровского УФАС отправлена 25.10.2013.

Ввиду вышеизложенного, доводы жалобы ООО «Холод Техника», в части обжалования положений аукционной документации не рассматриваются комиссией Хабаровского УФАС России.

В соответствии с п. 3.32 Административного регламента комиссия ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона внеплановую проверку; при проведении внеплановой проверки и рассмотрении жалобы проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении закзаов заказчик в документации об аукционе указывает требования к техническим характеристикам закупаемого товара (компьютеры, ноутбуки, серверы).

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если размещение заказов осуществляется в форме электронного аукциона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.

Заказчиком в разделе 10 «Техническое задание» аукционной документации определены значения показателей поставляемого оборудования, в том числе указана конкретная модель двигателя – NEF45SM1A без возможности поставки эквивалентного двигателя, что является нарушением ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно представленным документам отделом образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку дизель-генераторной установки в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок» утверждена должностным лицом отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного позднее даты выдачи предписания, предусмотрено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Заявителем предложена иная модель двигателя, а аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки заявителя не по данному основанию. Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России усматривает, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 34, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 3.37 Регламента, комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Холод Техника» на действия аукционной комиссии (муниципальный заказчик - МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок»; уполномоченный орган на размещение заказов - отдел образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края) необоснованной.
  2. Признать в действиях отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушения ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  3. Предписание отделу образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края об устранении выявленных нарушений не выдавать в силу п. 3.37 Регламента.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №259

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов от уполномоченного органа на размещение заказов <…>, рассмотрев жалобу ООО «Холод Техника» и материалы дела №7-1/430 на действия аукционной комиссии (муниципальный заказчик - МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок»; уполномоченный орган на размещение заказов - отдел образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку дизель-генераторной установки в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок» (извещение № 0122300003713000176),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 16.10.2013, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Запросов о разъяснении положений аукционной документации в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа от участников размещения заказа не поступало.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 898 000 (восемьсот девяносто восемь тысяч) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2013, на участие в торгах поступила 1 заявка. Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске единственному участнику размещения заказа, так как в представленных характеристиках поставляемого товара отсутствует в панели управления дизель-генераторной установки функция по указанию мгновенной мощности и информации о поставляемой мощности за период (день, месяц, год), также не указано количество свободных входов для программирования дополнительных функций. Аукцион признан несостоявшимся.

Из жалобы заявителя следует следующее:

1 аукционной комиссией не законно принято решение о несоответствии первой части заявки ООО «Холод Техника».

2 заказчиком установлено требование к двигателю модели NEF45SM1A без указания возможности поставки эквивалента.

От отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края своевременно поступил мотивированный отзыв по существу жалобы ООО «ХолодТехника». Поясняют, что заявка заявителя отклонена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Жалобу считают необоснованной. В части установления требования к двигателю конкретной модели NEF45SM1A, без указания возможности поставки аналога, пояснений не представлено.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобе по следующим основаниям.

  1. Как следует из части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 названного Закона (часть 3).

Согласно части 4 этой же статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, или предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки, как следует из пункта 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленными настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

По условиям документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, а также иные показатели, связанные с определением соответствия товаров, работ, потребностям заказчика, указываются в соответствии с пунктом 10 «Техническое задание» документации об аукционе, где установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, поставляемой дизель-генераторной установки.

Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав заявку единственного участника торгов, не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по следующим основаниям.

Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки заявителя на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0122300003713000176-1 от 25.10.2013. В заявке № 5928758 участником размещения заказа по позиции «Компьютеризированная мониторная панель PLC920» - отсутствует указание мгновенной мощности и информации о поставляемой мощности за период (день, месяц, год), также не указано количество свободных входов для программирования дополнительных функций.

В силу части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, вместе с тем в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указывать в аукционной заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку такая обязанность, как установлено комиссией Хабаровского УФАС России и следует из содержания положений аукционной документации, требований Закона о размещении заказов, обществами не исполнена, то у аукционной комиссии имелись законные основания для отклонения таких заявок в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В данной части жалоба признана необоснованной.

  1. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент).

Согласно п. 3.1 Регламента исполнение контролирующим органом государственной функции, в частности административной процедуры, по предварительному рассмотрению жалобы включает в себя, в том числе, проверку жалобы на соответствие установленным требованиям.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизель-генераторной установки в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок» (извещение № 0122300003713000176), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены до 24.10.2013 в 10:00 (по местному времени).

Жалоба ООО «Холод Техника» в адрес Хабаровского УФАС отправлена 25.10.2013.

Ввиду вышеизложенного, доводы жалобы ООО «Холод Техника», в части обжалования положений аукционной документации не рассматриваются комиссией Хабаровского УФАС России.

В соответствии с п. 3.32 Административного регламента комиссия ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона внеплановую проверку; при проведении внеплановой проверки и рассмотрении жалобы проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении закзаов заказчик в документации об аукционе указывает требования к техническим характеристикам закупаемого товара (компьютеры, ноутбуки, серверы).

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если размещение заказов осуществляется в форме электронного аукциона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.

Заказчиком в разделе 10 «Техническое задание» аукционной документации определены значения показателей поставляемого оборудования, в том числе указана конкретная модель двигателя – NEF45SM1A без возможности поставки эквивалентного двигателя, что является нарушением ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно представленным документам отделом образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку дизель-генераторной установки в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок» утверждена должностным лицом отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного позднее даты выдачи предписания, предусмотрено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Заявителем предложена иная модель двигателя, а аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки заявителя не по данному основанию. Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России усматривает, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 34, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 3.37 Регламента, комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Холод Техника» на действия аукционной комиссии (муниципальный заказчик - МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Амурчонок»; уполномоченный орган на размещение заказов - отдел образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края) необоснованной.
  2. Признать в действиях отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушения ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  3. Предписание отделу образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края об устранении выявленных нарушений не выдавать в силу п. 3.37 Регламента.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/430 [format] => [safe_value] => 7-1/430 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 05:28:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-04 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384407096 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )