РЕШЕНИЕ № 119
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей ООО «ТехСтандарт», <…> рассмотрев жалобу ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов, материалы дела 8-01/277,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582), в части требования от участников закупки документов, не предусмотренных закупочной документацией, необоснованного отклонения заявки общества от участия в закупке.
В заседании Комиссии представители заявителя в полном объеме поддержали доводы жалобы, указав, что закупочной комиссией заявка общества отклонена безосновательно, поскольку в закупочной документации отсутствует требование о наличии определенного опыта работы. Обществом в составе заявки предоставлены все документы, установленные закупочной документацией.
Организатор закупки в представленном отзыве доводы жалобы отклонил, пояснив, что основанием отказа обществу в допуске к участию в открытом запросе предложений послужило несоблюдение требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований, указанных в закупочной документации.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заявителя, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).
Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).
16.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31300552582 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» (далее – КнААЗ) по пяти лотам.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками от 30.10.2013 №286300/1 № 628 по лоту № 1 на участие в закупке поданы заявки: ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ООО «Промэкс», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «Экспертная компания «Регион».
По лоту № 2 на участие в закупке, поданы заявки: ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ООО «Промэкс», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «НПО «ИРВИК», ООО «Экспертная компания «Регион» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/2 № 628).
По лоту № 3 на участие в закупке поданы заявки: ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «Экспертная компания «Регион». ООО «ЭСКО», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО «ДИГАЗ» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/3 № 628).
По лоту № 4 на участие в закупке поданы заявки: ООО «ЭСКО», ООО «Техэксперт», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ООО «Подъемник», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ИЦ ПЭ», ООО «Экспертная компания «Регион», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техснадарт, ЗАО «ДИГАЗ», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «ПСП «Стростальконструкция», «ИТЦ «Диэкс-ДВ» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/4 № 628).
По лоту № 5 на участие в закупке поданы заявки: ООО «ЭСКО», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ООО «Техэксперт», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ДИГАЗ», ООО «РТЦ «Вектор», «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «Техснадарт, ООО «Экспертная компания «Регион» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013 № 286300/5 №628).
В результате рассмотрения поступивших заявок комиссией заказчика принято решение отклонить заявки участников закупки по лотам №№ 1,2,4 (протоколы от 30.10.2013 №№ 286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/4 № 628), за исключением заявки ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», по лотам №№ 3,5 отклонены все заявки как несоответствующие требованиям закупочной документации (протоколы от 30.10.2013№ № 286300/3 № 628, 286300/5 № 628).
Победителем запроса предложений по лотам №№ 1,2,4 признано ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО» (протоколы от 30.10.2013 №№ 286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/4 № 628).
ООО «ТехСтандарт» отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия заявки требованиям Положения о закупке – согласно приложенной выписке из ЕГРЮЛ, претендент на участие в закупке не имеет опыта выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заявки, не менее 3-х лет. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.
В подпункте 3 пункта 2.2 закупочной документации установлены требования к участникам закупки, в соответствии с которыми участник процедуры закупки, в соответствии с Положением о закупке ОАО «Компания «Сухой», должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе соответствие участника закупки требованиям, устанавливаем в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом заключаемого договора; и иные требования.
Перечень документов, необходимых к предоставлению для участи в процедуре закупки, приведен в форме заявки, являющейся приложением №1 к документации. Дополнительно участник должен представить копии документов, указанных в таблице оценочных критериев в виде отдельного приложения к заявке (документы являются необязательными), лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и иные документы, перечисленные в указанном пункте закупочной документации (обязательные документы).
При этом критериями оценки и сопоставления заявок являются: цена договора – 20%, квалификация и качество продукции 60%, сроки поставки товаров 20%. (подпункт 5 пункта 2.3).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 документации участник допускается к участию в закупке, если он и его продукция (предлагаемые работы, услуги) соответствует всем требованиям, установленным Положением о закупке ОАО «Компания «Сухой» и закупочной документацией.
20.12.2012 Советом директоров ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» утверждено Положение о закупке ОАО «Компания «Сухой», размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В числе прочих требований к участникам закупки, предусмотренных подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 Положения, установлено требование о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг, относящихся к той же группе, подгруппе работ, услуг, на выполнение которых размещается заказ, не менее 3-х лет.
Подпунктами 5.3.2, 5.3.3 пункта 5.3 Положения предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурентных процедурах размещения заказов участник процедуры размещения заказа обязан соблюдать требования Положения, а также дополнительные требования, изложенные в документации процедуры размещения заказа. Несоблюдение требований Положения, а также дополнительных требований, указанных в документации процедуры размещения заказа, может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурентной процедуре. Избирательное применение требований в отношении отдельных участников в рамках одной процедуры размещения заказа не допускается.
Иные требования устанавливаются закупочной документацией. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.
По смыслу части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ требования к участникам закупки, условия допуска к участию в закупке должны быть установлены именно в закупочной документации.
Вместе с тем, закупочная документация не содержит каких - либо требований о наличии участника закупки определенного опыта работы, в связи с чем, решение комиссии об отказе ООО «ТехСтандарт» в допуске и участию в запросе предложений по данному основанию не соответствует приведенным нормам Закона №223-ФЗ.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В нарушение данной нормы протоколы вскрытия, рассмотрения заявок, протокол оценки предложений от 30.10.2013 размещены на сайте только 07.11.2013.
В соответствии с пунктом 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения закупки, заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся) принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.
Поскольку в ходе рассмотрения жалобы установлены существенные нарушения процедуры организации и проведения закупки, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13», статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582) обоснованной.
2. Признать действия комиссии ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» нарушающими часть 12 статьи 4 данного закона.
3. Выдать ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина», комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 64
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13», на основании своего решения от 11.11.2013 № 64 по делу № 8-01/277,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина», комиссии в срок до 21.11.2013 совершить действия, направленные на устранение нарушений части 6 статьи 3, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с целью чего:
- отменить протоколы рассмотрения предложений, оценки предложений от 30.10.2013№ №286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/3 № 628, 286300/4 № 628, 286300/5 № 628 по лотам №№1-5 открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582), в части отказа в допуске к участию закупке ООО «ТехСтандарт», разместив соответствующую информацию в установленный законом срок на официальном сайте,
- повторно рассмотреть заявки ООО «ТехСтандарт» на участие в закупке по лотам 1-5, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 11.11.2013 № 64,
- провести работу, направленную на исключение случаев нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе проводимых закупок.
Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
stdClass Object
(
[vid] => 9230
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе ООО "ТехСтандарт" на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9230
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384479621
[changed] => 1384479621
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384479621
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 119
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей ООО «ТехСтандарт», <…> рассмотрев жалобу ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов, материалы дела 8-01/277,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582), в части требования от участников закупки документов, не предусмотренных закупочной документацией, необоснованного отклонения заявки общества от участия в закупке.
В заседании Комиссии представители заявителя в полном объеме поддержали доводы жалобы, указав, что закупочной комиссией заявка общества отклонена безосновательно, поскольку в закупочной документации отсутствует требование о наличии определенного опыта работы. Обществом в составе заявки предоставлены все документы, установленные закупочной документацией.
Организатор закупки в представленном отзыве доводы жалобы отклонил, пояснив, что основанием отказа обществу в допуске к участию в открытом запросе предложений послужило несоблюдение требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований, указанных в закупочной документации.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заявителя, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).
Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).
16.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31300552582 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» (далее – КнААЗ) по пяти лотам.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками от 30.10.2013 №286300/1 № 628 по лоту № 1 на участие в закупке поданы заявки: ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ООО «Промэкс», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «Экспертная компания «Регион».
По лоту № 2 на участие в закупке, поданы заявки: ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ООО «Промэкс», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «НПО «ИРВИК», ООО «Экспертная компания «Регион» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/2 № 628).
По лоту № 3 на участие в закупке поданы заявки: ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «Экспертная компания «Регион». ООО «ЭСКО», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО «ДИГАЗ» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/3 № 628).
По лоту № 4 на участие в закупке поданы заявки: ООО «ЭСКО», ООО «Техэксперт», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ООО «Подъемник», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ИЦ ПЭ», ООО «Экспертная компания «Регион», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техснадарт, ЗАО «ДИГАЗ», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «ПСП «Стростальконструкция», «ИТЦ «Диэкс-ДВ» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/4 № 628).
По лоту № 5 на участие в закупке поданы заявки: ООО «ЭСКО», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ООО «Техэксперт», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ДИГАЗ», ООО «РТЦ «Вектор», «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «Техснадарт, ООО «Экспертная компания «Регион» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013 № 286300/5 №628).
В результате рассмотрения поступивших заявок комиссией заказчика принято решение отклонить заявки участников закупки по лотам №№ 1,2,4 (протоколы от 30.10.2013 №№ 286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/4 № 628), за исключением заявки ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», по лотам №№ 3,5 отклонены все заявки как несоответствующие требованиям закупочной документации (протоколы от 30.10.2013№ № 286300/3 № 628, 286300/5 № 628).
Победителем запроса предложений по лотам №№ 1,2,4 признано ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО» (протоколы от 30.10.2013 №№ 286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/4 № 628).
ООО «ТехСтандарт» отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия заявки требованиям Положения о закупке – согласно приложенной выписке из ЕГРЮЛ, претендент на участие в закупке не имеет опыта выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заявки, не менее 3-х лет. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.
В подпункте 3 пункта 2.2 закупочной документации установлены требования к участникам закупки, в соответствии с которыми участник процедуры закупки, в соответствии с Положением о закупке ОАО «Компания «Сухой», должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе соответствие участника закупки требованиям, устанавливаем в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом заключаемого договора; и иные требования.
Перечень документов, необходимых к предоставлению для участи в процедуре закупки, приведен в форме заявки, являющейся приложением №1 к документации. Дополнительно участник должен представить копии документов, указанных в таблице оценочных критериев в виде отдельного приложения к заявке (документы являются необязательными), лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и иные документы, перечисленные в указанном пункте закупочной документации (обязательные документы).
При этом критериями оценки и сопоставления заявок являются: цена договора – 20%, квалификация и качество продукции 60%, сроки поставки товаров 20%. (подпункт 5 пункта 2.3).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 документации участник допускается к участию в закупке, если он и его продукция (предлагаемые работы, услуги) соответствует всем требованиям, установленным Положением о закупке ОАО «Компания «Сухой» и закупочной документацией.
20.12.2012 Советом директоров ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» утверждено Положение о закупке ОАО «Компания «Сухой», размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В числе прочих требований к участникам закупки, предусмотренных подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 Положения, установлено требование о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг, относящихся к той же группе, подгруппе работ, услуг, на выполнение которых размещается заказ, не менее 3-х лет.
Подпунктами 5.3.2, 5.3.3 пункта 5.3 Положения предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурентных процедурах размещения заказов участник процедуры размещения заказа обязан соблюдать требования Положения, а также дополнительные требования, изложенные в документации процедуры размещения заказа. Несоблюдение требований Положения, а также дополнительных требований, указанных в документации процедуры размещения заказа, может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурентной процедуре. Избирательное применение требований в отношении отдельных участников в рамках одной процедуры размещения заказа не допускается.
Иные требования устанавливаются закупочной документацией. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.
По смыслу части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ требования к участникам закупки, условия допуска к участию в закупке должны быть установлены именно в закупочной документации.
Вместе с тем, закупочная документация не содержит каких - либо требований о наличии участника закупки определенного опыта работы, в связи с чем, решение комиссии об отказе ООО «ТехСтандарт» в допуске и участию в запросе предложений по данному основанию не соответствует приведенным нормам Закона №223-ФЗ.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В нарушение данной нормы протоколы вскрытия, рассмотрения заявок, протокол оценки предложений от 30.10.2013 размещены на сайте только 07.11.2013.
В соответствии с пунктом 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения закупки, заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся) принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.
Поскольку в ходе рассмотрения жалобы установлены существенные нарушения процедуры организации и проведения закупки, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13», статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582) обоснованной.
2. Признать действия комиссии ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» нарушающими часть 12 статьи 4 данного закона.
3. Выдать ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина», комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 64
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13», на основании своего решения от 11.11.2013 № 64 по делу № 8-01/277,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина», комиссии в срок до 21.11.2013 совершить действия, направленные на устранение нарушений части 6 статьи 3, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с целью чего:
- отменить протоколы рассмотрения предложений, оценки предложений от 30.10.2013№ №286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/3 № 628, 286300/4 № 628, 286300/5 № 628 по лотам №№1-5 открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582), в части отказа в допуске к участию закупке ООО «ТехСтандарт», разместив соответствующую информацию в установленный законом срок на официальном сайте,
- повторно рассмотреть заявки ООО «ТехСтандарт» на участие в закупке по лотам 1-5, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 11.11.2013 № 64,
- провести работу, направленную на исключение случаев нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе проводимых закупок.
Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 119
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей ООО «ТехСтандарт», <…> рассмотрев жалобу ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов, материалы дела 8-01/277,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582), в части требования от участников закупки документов, не предусмотренных закупочной документацией, необоснованного отклонения заявки общества от участия в закупке.
В заседании Комиссии представители заявителя в полном объеме поддержали доводы жалобы, указав, что закупочной комиссией заявка общества отклонена безосновательно, поскольку в закупочной документации отсутствует требование о наличии определенного опыта работы. Обществом в составе заявки предоставлены все документы, установленные закупочной документацией.
Организатор закупки в представленном отзыве доводы жалобы отклонил, пояснив, что основанием отказа обществу в допуске к участию в открытом запросе предложений послужило несоблюдение требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований, указанных в закупочной документации.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заявителя, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).
Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).
16.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31300552582 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» (далее – КнААЗ) по пяти лотам.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками от 30.10.2013 №286300/1 № 628 по лоту № 1 на участие в закупке поданы заявки: ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ООО «Промэкс», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «Экспертная компания «Регион».
По лоту № 2 на участие в закупке, поданы заявки: ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ООО «Промэкс», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «НПО «ИРВИК», ООО «Экспертная компания «Регион» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/2 № 628).
По лоту № 3 на участие в закупке поданы заявки: ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «Экспертная компания «Регион». ООО «ЭСКО», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО «ДИГАЗ» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/3 № 628).
По лоту № 4 на участие в закупке поданы заявки: ООО «ЭСКО», ООО «Техэксперт», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ООО «Подъемник», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ИЦ ПЭ», ООО «Экспертная компания «Регион», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техснадарт, ЗАО «ДИГАЗ», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «ПСП «Стростальконструкция», «ИТЦ «Диэкс-ДВ» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/4 № 628).
По лоту № 5 на участие в закупке поданы заявки: ООО «ЭСКО», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ООО «Техэксперт», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ДИГАЗ», ООО «РТЦ «Вектор», «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «Техснадарт, ООО «Экспертная компания «Регион» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013 № 286300/5 №628).
В результате рассмотрения поступивших заявок комиссией заказчика принято решение отклонить заявки участников закупки по лотам №№ 1,2,4 (протоколы от 30.10.2013 №№ 286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/4 № 628), за исключением заявки ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», по лотам №№ 3,5 отклонены все заявки как несоответствующие требованиям закупочной документации (протоколы от 30.10.2013№ № 286300/3 № 628, 286300/5 № 628).
Победителем запроса предложений по лотам №№ 1,2,4 признано ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО» (протоколы от 30.10.2013 №№ 286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/4 № 628).
ООО «ТехСтандарт» отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия заявки требованиям Положения о закупке – согласно приложенной выписке из ЕГРЮЛ, претендент на участие в закупке не имеет опыта выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заявки, не менее 3-х лет. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.
В подпункте 3 пункта 2.2 закупочной документации установлены требования к участникам закупки, в соответствии с которыми участник процедуры закупки, в соответствии с Положением о закупке ОАО «Компания «Сухой», должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе соответствие участника закупки требованиям, устанавливаем в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом заключаемого договора; и иные требования.
Перечень документов, необходимых к предоставлению для участи в процедуре закупки, приведен в форме заявки, являющейся приложением №1 к документации. Дополнительно участник должен представить копии документов, указанных в таблице оценочных критериев в виде отдельного приложения к заявке (документы являются необязательными), лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и иные документы, перечисленные в указанном пункте закупочной документации (обязательные документы).
При этом критериями оценки и сопоставления заявок являются: цена договора – 20%, квалификация и качество продукции 60%, сроки поставки товаров 20%. (подпункт 5 пункта 2.3).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 документации участник допускается к участию в закупке, если он и его продукция (предлагаемые работы, услуги) соответствует всем требованиям, установленным Положением о закупке ОАО «Компания «Сухой» и закупочной документацией.
20.12.2012 Советом директоров ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» утверждено Положение о закупке ОАО «Компания «Сухой», размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В числе прочих требований к участникам закупки, предусмотренных подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 Положения, установлено требование о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг, относящихся к той же группе, подгруппе работ, услуг, на выполнение которых размещается заказ, не менее 3-х лет.
Подпунктами 5.3.2, 5.3.3 пункта 5.3 Положения предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурентных процедурах размещения заказов участник процедуры размещения заказа обязан соблюдать требования Положения, а также дополнительные требования, изложенные в документации процедуры размещения заказа. Несоблюдение требований Положения, а также дополнительных требований, указанных в документации процедуры размещения заказа, может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурентной процедуре. Избирательное применение требований в отношении отдельных участников в рамках одной процедуры размещения заказа не допускается.
Иные требования устанавливаются закупочной документацией. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.
По смыслу части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ требования к участникам закупки, условия допуска к участию в закупке должны быть установлены именно в закупочной документации.
Вместе с тем, закупочная документация не содержит каких - либо требований о наличии участника закупки определенного опыта работы, в связи с чем, решение комиссии об отказе ООО «ТехСтандарт» в допуске и участию в запросе предложений по данному основанию не соответствует приведенным нормам Закона №223-ФЗ.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В нарушение данной нормы протоколы вскрытия, рассмотрения заявок, протокол оценки предложений от 30.10.2013 размещены на сайте только 07.11.2013.
В соответствии с пунктом 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения закупки, заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся) принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.
Поскольку в ходе рассмотрения жалобы установлены существенные нарушения процедуры организации и проведения закупки, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13», статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582) обоснованной.
2. Признать действия комиссии ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» нарушающими часть 12 статьи 4 данного закона.
3. Выдать ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина», комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 64
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13», на основании своего решения от 11.11.2013 № 64 по делу № 8-01/277,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина», комиссии в срок до 21.11.2013 совершить действия, направленные на устранение нарушений части 6 статьи 3, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с целью чего:
- отменить протоколы рассмотрения предложений, оценки предложений от 30.10.2013№ №286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/3 № 628, 286300/4 № 628, 286300/5 № 628 по лотам №№1-5 открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582), в части отказа в допуске к участию закупке ООО «ТехСтандарт», разместив соответствующую информацию в установленный законом срок на официальном сайте,
- повторно рассмотреть заявки ООО «ТехСтандарт» на участие в закупке по лотам 1-5, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 11.11.2013 № 64,
- провести работу, направленную на исключение случаев нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе проводимых закупок.
Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8-01/277
[format] =>
[safe_value] => 8-01/277
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc
Форма № 1-МОН.doc
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-15 01:32:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-10 20:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384479621
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)