Решение и предписание по жалобе ООО "ТехСтандарт" на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина»

Номер дела: 8-01/277
Дата публикации: 15 ноября 2013, 12:32

РЕШЕНИЕ № 119

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей ООО «ТехСтандарт», <…> рассмотрев жалобу ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов, материалы дела 8-01/277,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582), в части требования от участников закупки документов, не предусмотренных закупочной документацией, необоснованного отклонения заявки общества от участия в закупке.

В заседании Комиссии представители заявителя в полном объеме поддержали доводы жалобы, указав, что закупочной комиссией заявка общества отклонена безосновательно, поскольку в закупочной документации отсутствует требование о наличии определенного опыта работы. Обществом в составе заявки предоставлены все документы, установленные закупочной документацией.

Организатор закупки в представленном отзыве доводы жалобы отклонил, пояснив, что основанием  отказа обществу в допуске к участию в открытом запросе предложений  послужило несоблюдение  требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований, указанных в закупочной документации.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заявителя, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

16.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31300552582 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» (далее – КнААЗ) по пяти лотам.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками от 30.10.2013 №286300/1 № 628 по лоту № 1 на участие в закупке поданы  заявки:  ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ООО «Промэкс», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «Экспертная компания «Регион».

По лоту № 2 на участие в закупке, поданы  заявки: ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ООО «Промэкс», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «НПО «ИРВИК», ООО «Экспертная компания «Регион» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/2 № 628).

По лоту № 3 на участие в закупке поданы  заявки: ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «Экспертная компания «Регион». ООО «ЭСКО», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО «ДИГАЗ» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/3 № 628).

По лоту № 4 на участие в закупке поданы заявки: ООО «ЭСКО», ООО «Техэксперт», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ООО «Подъемник», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ИЦ ПЭ», ООО «Экспертная компания «Регион», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техснадарт, ЗАО «ДИГАЗ», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «ПСП «Стростальконструкция», «ИТЦ «Диэкс-ДВ» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/4 № 628).

По лоту № 5 на участие в закупке поданы  заявки: ООО «ЭСКО», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ООО «Техэксперт», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ДИГАЗ», ООО «РТЦ «Вектор», «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «Техснадарт, ООО «Экспертная компания «Регион» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013 № 286300/5 №628).

В результате рассмотрения поступивших заявок комиссией заказчика принято решение отклонить заявки участников закупки по лотам №№ 1,2,4 (протоколы       от 30.10.2013 №№ 286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/4 № 628), за исключением заявки ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», по лотам №№ 3,5  отклонены все заявки как несоответствующие требованиям закупочной документации (протоколы от 30.10.2013№ № 286300/3 № 628, 286300/5 № 628).

Победителем запроса предложений по лотам №№ 1,2,4  признано ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО» (протоколы от 30.10.2013 №№ 286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/4 № 628).

ООО «ТехСтандарт» отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия заявки требованиям Положения о закупке – согласно приложенной выписке из ЕГРЮЛ, претендент на участие в закупке не имеет опыта выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заявки, не менее 3-х лет. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.

В подпункте 3 пункта 2.2 закупочной документации установлены требования к участникам закупки, в соответствии с которыми участник процедуры закупки, в соответствии с Положением о закупке ОАО «Компания «Сухой», должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе соответствие участника закупки требованиям, устанавливаем в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации, и являющихся  предметом заключаемого договора; и иные требования.

Перечень документов, необходимых к предоставлению для участи в процедуре закупки, приведен в форме заявки, являющейся приложением №1 к документации. Дополнительно участник должен представить копии документов, указанных в таблице оценочных критериев в виде отдельного приложения к заявке (документы являются необязательными), лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и иные документы, перечисленные в указанном пункте закупочной документации (обязательные документы).

При этом критериями оценки и сопоставления заявок являются: цена договора – 20%, квалификация и качество продукции 60%, сроки поставки товаров 20%. (подпункт 5 пункта 2.3).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 документации участник допускается к участию в закупке, если он и его продукция (предлагаемые работы, услуги) соответствует всем требованиям, установленным Положением о закупке ОАО «Компания «Сухой» и закупочной документацией.

20.12.2012 Советом директоров ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» утверждено Положение о закупке ОАО «Компания «Сухой», размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В числе прочих требований к участникам закупки, предусмотренных подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 Положения, установлено требование о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг, относящихся к той же группе, подгруппе работ, услуг, на выполнение которых размещается заказ, не менее 3-х лет.

Подпунктами 5.3.2, 5.3.3 пункта 5.3 Положения предусмотрено, что при  рассмотрении заявок на участие в конкурентных процедурах размещения заказов участник процедуры размещения заказа обязан соблюдать требования  Положения, а также дополнительные требования, изложенные в документации процедуры размещения заказа. Несоблюдение требований  Положения, а также дополнительных требований, указанных в документации процедуры размещения заказа, может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурентной процедуре. Избирательное применение требований в отношении отдельных участников в рамках одной процедуры размещения заказа не допускается.

Иные требования устанавливаются закупочной документацией. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

По смыслу части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ требования к участникам закупки, условия допуска к участию в закупке должны быть установлены именно в закупочной документации.

Вместе с тем, закупочная документация не содержит каких - либо требований о наличии  участника закупки определенного опыта работы, в связи с чем, решение комиссии об отказе ООО «ТехСтандарт» в допуске и участию в запросе предложений по данному основанию не соответствует приведенным нормам Закона №223-ФЗ.

В соответствии с  частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В нарушение данной нормы протоколы вскрытия, рассмотрения заявок, протокол оценки предложений от 30.10.2013 размещены на сайте только 07.11.2013.

В соответствии с пунктом 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения закупки, заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся) принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.

Поскольку в ходе рассмотрения жалобы установлены существенные нарушения процедуры организации и проведения закупки, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13», статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехСтандарт»  на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582) обоснованной.

2. Признать  действия комиссии ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» нарушающими часть 12 статьи 4 данного  закона.

3. Выдать ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина», комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 64

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13», на основании своего решения от 11.11.2013 № 64 по делу № 8-01/277,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина», комиссии  в срок до 21.11.2013 совершить действия, направленные на устранение нарушений части 6 статьи 3, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с целью чего:

- отменить протоколы  рассмотрения предложений, оценки предложений от 30.10.2013№ №286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/3 № 628, 286300/4 № 628, 286300/5 № 628 по лотам №№1-5 открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582), в части отказа в допуске к участию закупке ООО «ТехСтандарт», разместив соответствующую информацию в установленный законом срок на официальном сайте,

- повторно рассмотреть заявки ООО «ТехСтандарт» на участие в закупке по лотам 1-5, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 11.11.2013 № 64,

- провести работу, направленную на исключение случаев нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе проводимых закупок.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 9230 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "ТехСтандарт" на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9230 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384479621 [changed] => 1384479621 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384479621 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 119

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей ООО «ТехСтандарт», <…> рассмотрев жалобу ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов, материалы дела 8-01/277,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582), в части требования от участников закупки документов, не предусмотренных закупочной документацией, необоснованного отклонения заявки общества от участия в закупке.

В заседании Комиссии представители заявителя в полном объеме поддержали доводы жалобы, указав, что закупочной комиссией заявка общества отклонена безосновательно, поскольку в закупочной документации отсутствует требование о наличии определенного опыта работы. Обществом в составе заявки предоставлены все документы, установленные закупочной документацией.

Организатор закупки в представленном отзыве доводы жалобы отклонил, пояснив, что основанием  отказа обществу в допуске к участию в открытом запросе предложений  послужило несоблюдение  требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований, указанных в закупочной документации.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заявителя, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

16.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31300552582 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» (далее – КнААЗ) по пяти лотам.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками от 30.10.2013 №286300/1 № 628 по лоту № 1 на участие в закупке поданы  заявки:  ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ООО «Промэкс», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «Экспертная компания «Регион».

По лоту № 2 на участие в закупке, поданы  заявки: ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ООО «Промэкс», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «НПО «ИРВИК», ООО «Экспертная компания «Регион» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/2 № 628).

По лоту № 3 на участие в закупке поданы  заявки: ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «Экспертная компания «Регион». ООО «ЭСКО», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО «ДИГАЗ» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/3 № 628).

По лоту № 4 на участие в закупке поданы заявки: ООО «ЭСКО», ООО «Техэксперт», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ООО «Подъемник», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ИЦ ПЭ», ООО «Экспертная компания «Регион», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техснадарт, ЗАО «ДИГАЗ», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «ПСП «Стростальконструкция», «ИТЦ «Диэкс-ДВ» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/4 № 628).

По лоту № 5 на участие в закупке поданы  заявки: ООО «ЭСКО», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ООО «Техэксперт», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ДИГАЗ», ООО «РТЦ «Вектор», «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «Техснадарт, ООО «Экспертная компания «Регион» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013 № 286300/5 №628).

В результате рассмотрения поступивших заявок комиссией заказчика принято решение отклонить заявки участников закупки по лотам №№ 1,2,4 (протоколы       от 30.10.2013 №№ 286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/4 № 628), за исключением заявки ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», по лотам №№ 3,5  отклонены все заявки как несоответствующие требованиям закупочной документации (протоколы от 30.10.2013№ № 286300/3 № 628, 286300/5 № 628).

Победителем запроса предложений по лотам №№ 1,2,4  признано ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО» (протоколы от 30.10.2013 №№ 286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/4 № 628).

ООО «ТехСтандарт» отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия заявки требованиям Положения о закупке – согласно приложенной выписке из ЕГРЮЛ, претендент на участие в закупке не имеет опыта выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заявки, не менее 3-х лет. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.

В подпункте 3 пункта 2.2 закупочной документации установлены требования к участникам закупки, в соответствии с которыми участник процедуры закупки, в соответствии с Положением о закупке ОАО «Компания «Сухой», должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе соответствие участника закупки требованиям, устанавливаем в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации, и являющихся  предметом заключаемого договора; и иные требования.

Перечень документов, необходимых к предоставлению для участи в процедуре закупки, приведен в форме заявки, являющейся приложением №1 к документации. Дополнительно участник должен представить копии документов, указанных в таблице оценочных критериев в виде отдельного приложения к заявке (документы являются необязательными), лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и иные документы, перечисленные в указанном пункте закупочной документации (обязательные документы).

При этом критериями оценки и сопоставления заявок являются: цена договора – 20%, квалификация и качество продукции 60%, сроки поставки товаров 20%. (подпункт 5 пункта 2.3).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 документации участник допускается к участию в закупке, если он и его продукция (предлагаемые работы, услуги) соответствует всем требованиям, установленным Положением о закупке ОАО «Компания «Сухой» и закупочной документацией.

20.12.2012 Советом директоров ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» утверждено Положение о закупке ОАО «Компания «Сухой», размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В числе прочих требований к участникам закупки, предусмотренных подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 Положения, установлено требование о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг, относящихся к той же группе, подгруппе работ, услуг, на выполнение которых размещается заказ, не менее 3-х лет.

Подпунктами 5.3.2, 5.3.3 пункта 5.3 Положения предусмотрено, что при  рассмотрении заявок на участие в конкурентных процедурах размещения заказов участник процедуры размещения заказа обязан соблюдать требования  Положения, а также дополнительные требования, изложенные в документации процедуры размещения заказа. Несоблюдение требований  Положения, а также дополнительных требований, указанных в документации процедуры размещения заказа, может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурентной процедуре. Избирательное применение требований в отношении отдельных участников в рамках одной процедуры размещения заказа не допускается.

Иные требования устанавливаются закупочной документацией. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

По смыслу части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ требования к участникам закупки, условия допуска к участию в закупке должны быть установлены именно в закупочной документации.

Вместе с тем, закупочная документация не содержит каких - либо требований о наличии  участника закупки определенного опыта работы, в связи с чем, решение комиссии об отказе ООО «ТехСтандарт» в допуске и участию в запросе предложений по данному основанию не соответствует приведенным нормам Закона №223-ФЗ.

В соответствии с  частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В нарушение данной нормы протоколы вскрытия, рассмотрения заявок, протокол оценки предложений от 30.10.2013 размещены на сайте только 07.11.2013.

В соответствии с пунктом 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения закупки, заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся) принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.

Поскольку в ходе рассмотрения жалобы установлены существенные нарушения процедуры организации и проведения закупки, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13», статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехСтандарт»  на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582) обоснованной.

2. Признать  действия комиссии ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» нарушающими часть 12 статьи 4 данного  закона.

3. Выдать ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина», комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 64

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13», на основании своего решения от 11.11.2013 № 64 по делу № 8-01/277,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина», комиссии  в срок до 21.11.2013 совершить действия, направленные на устранение нарушений части 6 статьи 3, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с целью чего:

- отменить протоколы  рассмотрения предложений, оценки предложений от 30.10.2013№ №286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/3 № 628, 286300/4 № 628, 286300/5 № 628 по лотам №№1-5 открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582), в части отказа в допуске к участию закупке ООО «ТехСтандарт», разместив соответствующую информацию в установленный законом срок на официальном сайте,

- повторно рассмотреть заявки ООО «ТехСтандарт» на участие в закупке по лотам 1-5, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 11.11.2013 № 64,

- провести работу, направленную на исключение случаев нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе проводимых закупок.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 119

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей ООО «ТехСтандарт», <…> рассмотрев жалобу ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов, материалы дела 8-01/277,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «ТехСтандарт» на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582), в части требования от участников закупки документов, не предусмотренных закупочной документацией, необоснованного отклонения заявки общества от участия в закупке.

В заседании Комиссии представители заявителя в полном объеме поддержали доводы жалобы, указав, что закупочной комиссией заявка общества отклонена безосновательно, поскольку в закупочной документации отсутствует требование о наличии определенного опыта работы. Обществом в составе заявки предоставлены все документы, установленные закупочной документацией.

Организатор закупки в представленном отзыве доводы жалобы отклонил, пояснив, что основанием  отказа обществу в допуске к участию в открытом запросе предложений  послужило несоблюдение  требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований, указанных в закупочной документации.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заявителя, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

16.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31300552582 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» (далее – КнААЗ) по пяти лотам.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками от 30.10.2013 №286300/1 № 628 по лоту № 1 на участие в закупке поданы  заявки:  ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ООО «Промэкс», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «Экспертная компания «Регион».

По лоту № 2 на участие в закупке, поданы  заявки: ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ООО «Промэкс», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «НПО «ИРВИК», ООО «Экспертная компания «Регион» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/2 № 628).

По лоту № 3 на участие в закупке поданы  заявки: ООО «Техэксперт», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «ТехСтандарт», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «Экспертная компания «Регион». ООО «ЭСКО», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО «ДИГАЗ» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/3 № 628).

По лоту № 4 на участие в закупке поданы заявки: ООО «ЭСКО», ООО «Техэксперт», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ООО «Подъемник», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ИЦ ПЭ», ООО «Экспертная компания «Регион», ЗАО «ИТК «Диагностика и контроль», ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», ЗАО МНТЦ «Диагностика», ООО «Техснадарт, ЗАО «ДИГАЗ», ООО «РТЦ «Вектор», ООО «ПСП «Стростальконструкция», «ИТЦ «Диэкс-ДВ» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013№286300/4 № 628).

По лоту № 5 на участие в закупке поданы  заявки: ООО «ЭСКО», ООО «Подъемник», ООО «РЦ ДИС», ООО «МЕТАМ», ООО «Техэксперт», ООО «НЭО-ДВ», ЗАО «ДИГАЗ», ООО «РТЦ «Вектор», «ИТЦ «Диэкс-ДВ», ООО «ПСП «Стростальконструкция», ООО «Техснадарт, ООО «Экспертная компания «Регион» (протокол вскрытия конвертов от 30.10.2013 № 286300/5 №628).

В результате рассмотрения поступивших заявок комиссией заказчика принято решение отклонить заявки участников закупки по лотам №№ 1,2,4 (протоколы       от 30.10.2013 №№ 286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/4 № 628), за исключением заявки ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО», по лотам №№ 3,5  отклонены все заявки как несоответствующие требованиям закупочной документации (протоколы от 30.10.2013№ № 286300/3 № 628, 286300/5 № 628).

Победителем запроса предложений по лотам №№ 1,2,4  признано ЗАО НПО «ТЕХКРАНЭНЕРГО» (протоколы от 30.10.2013 №№ 286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/4 № 628).

ООО «ТехСтандарт» отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия заявки требованиям Положения о закупке – согласно приложенной выписке из ЕГРЮЛ, претендент на участие в закупке не имеет опыта выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заявки, не менее 3-х лет. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.

В подпункте 3 пункта 2.2 закупочной документации установлены требования к участникам закупки, в соответствии с которыми участник процедуры закупки, в соответствии с Положением о закупке ОАО «Компания «Сухой», должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе соответствие участника закупки требованиям, устанавливаем в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации, и являющихся  предметом заключаемого договора; и иные требования.

Перечень документов, необходимых к предоставлению для участи в процедуре закупки, приведен в форме заявки, являющейся приложением №1 к документации. Дополнительно участник должен представить копии документов, указанных в таблице оценочных критериев в виде отдельного приложения к заявке (документы являются необязательными), лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и иные документы, перечисленные в указанном пункте закупочной документации (обязательные документы).

При этом критериями оценки и сопоставления заявок являются: цена договора – 20%, квалификация и качество продукции 60%, сроки поставки товаров 20%. (подпункт 5 пункта 2.3).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 документации участник допускается к участию в закупке, если он и его продукция (предлагаемые работы, услуги) соответствует всем требованиям, установленным Положением о закупке ОАО «Компания «Сухой» и закупочной документацией.

20.12.2012 Советом директоров ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» утверждено Положение о закупке ОАО «Компания «Сухой», размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В числе прочих требований к участникам закупки, предусмотренных подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 Положения, установлено требование о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг, относящихся к той же группе, подгруппе работ, услуг, на выполнение которых размещается заказ, не менее 3-х лет.

Подпунктами 5.3.2, 5.3.3 пункта 5.3 Положения предусмотрено, что при  рассмотрении заявок на участие в конкурентных процедурах размещения заказов участник процедуры размещения заказа обязан соблюдать требования  Положения, а также дополнительные требования, изложенные в документации процедуры размещения заказа. Несоблюдение требований  Положения, а также дополнительных требований, указанных в документации процедуры размещения заказа, может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурентной процедуре. Избирательное применение требований в отношении отдельных участников в рамках одной процедуры размещения заказа не допускается.

Иные требования устанавливаются закупочной документацией. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

По смыслу части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ требования к участникам закупки, условия допуска к участию в закупке должны быть установлены именно в закупочной документации.

Вместе с тем, закупочная документация не содержит каких - либо требований о наличии  участника закупки определенного опыта работы, в связи с чем, решение комиссии об отказе ООО «ТехСтандарт» в допуске и участию в запросе предложений по данному основанию не соответствует приведенным нормам Закона №223-ФЗ.

В соответствии с  частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В нарушение данной нормы протоколы вскрытия, рассмотрения заявок, протокол оценки предложений от 30.10.2013 размещены на сайте только 07.11.2013.

В соответствии с пунктом 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения закупки, заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся) принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.

Поскольку в ходе рассмотрения жалобы установлены существенные нарушения процедуры организации и проведения закупки, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13», статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехСтандарт»  на действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582) обоснованной.

2. Признать  действия комиссии ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действия ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» нарушающими часть 12 статьи 4 данного  закона.

3. Выдать ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина», комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 64

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13», на основании своего решения от 11.11.2013 № 64 по делу № 8-01/277,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина», комиссии  в срок до 21.11.2013 совершить действия, направленные на устранение нарушений части 6 статьи 3, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с целью чего:

- отменить протоколы  рассмотрения предложений, оценки предложений от 30.10.2013№ №286300/1 № 628, 286300/2 № 628, 286300/3 № 628, 286300/4 № 628, 286300/5 № 628 по лотам №№1-5 открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг  по экспертизе промышленной безопасности зданий и механизмов (извещение №31300552582), в части отказа в допуске к участию закупке ООО «ТехСтандарт», разместив соответствующую информацию в установленный законом срок на официальном сайте,

- повторно рассмотреть заявки ООО «ТехСтандарт» на участие в закупке по лотам 1-5, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 11.11.2013 № 64,

- провести работу, направленную на исключение случаев нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе проводимых закупок.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/277 [format] => [safe_value] => 8-01/277 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-15 01:32:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-10 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384479621 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )