Решение по жалобе ООО Охранное предприятие "Гранит-Хабаровск" на действия Дальневосточного банка ОАО "Сбербанк России"

Номер дела: 8-01/279
Дата публикации: 15 ноября 2013, 15:52

РЕШЕНИЕ № 120

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России», рассмотрев жалобу ООО Охранное предприятие «Гранит-Хабаровск» на действия Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений по выбору поставщика охранных услуг на реагирование по сигналу дежурного Центра Мониторинга Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при поступлении сигналов о срабатывании систем безопасности установленных на банкоматах, расположенных на территории г. Хабаровска, для нужд Головного отделения по Хабаровскому краю Дальневосточного банка «ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300650570), материалы дела № 8-01/279,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО Охранное предприятие «Гранит-Хабаровск» на действия Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений по выбору поставщика охранных услуг на реагирование по сигналу дежурного Центра Мониторинга Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при поступлении сигналов о срабатывании систем безопасности установленных на банкоматах, расположенных на территории г. Хабаровска, для нужд Головного отделения по Хабаровскому краю Дальневосточного банка «ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300650570). Из жалобы общества следует, что в закупочной документации отсутствует указание на место нахождения банкоматов, что препятствует подготовке коммерческого предложения. На запрос о разъяснении положений закупочной документации общество ответа не получило, разъяснение на официальном сайте не размещено.

Организатор закупки в представленном отзыве и его представить в заседании комиссии согласились с допущенными нарушениями, пояснив, что неуказание в закупочной документации адресов нахождения банкоматов обусловлено возможностью их дальнейшего изменения, что потребует внесения дополнений в заключаемый по результатам закупки договор. На сегодняшний день в документацию внесены изменения, срок подачи заявок продлен. Разъяснение на поступивший запрос обществу не направлялось, поскольку закупочной документацией заказчику предоставлено право не отвечать на отдельные вопросы поступающих обращений. Специалистами банка в устной форме представителю общества даны разъяснения на постановленные в обращении вопросы.  

Жалобы рассматривается по правилам Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13.

Заслушав представителя организатора закупки, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения указанной информации определен www.zakupki.gov.ru (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 части 9, пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, закупочная документация в числе прочего должны содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Закупочная документация должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке (пункт 10 части 10 статьи 4).

01.11.2013 банком на официальном сайте размещены извещение о проведении спорного запроса предложений, закупочная документация. Срок подачи заявок на участие в запросе предложений установлен до 12.11.2013. Подведение итогов закупки назначено на 22.11.2013.

Пунктом 4 закупочной документации к участникам закупки установлены обязательные и дополнительные требования. К дополнительным требованиям отнесены: - участник должен иметь дежурную часть либо собственный пункт централизованного наблюдения; - наличие нарядов (экипажей) групп быстрого реагирования, групп задержания в дежурной смене на территории г. Хабаровска не менее 8; - прибытие по сигналу дежурного Центра Мониторинга нарядов ГЗ (ГНР) в сроки не более пяти минут; - принятие условий договора заказчика (подпункт 4.2 пункта 4).

В техническом задании (пункт 1.4 приложения № 1) приведены требования к предмету закупки: доведение тревожной информации группам задержания; задержание на месте происшествия нарушителей, а также их преследование и задержание при попытке скрыться с места преступления; прибытие на охраняемый объект после получения тревожного сообщения в максимально короткие сроки с учетом обстановки на пути следования; охрана места происшествия и сохранение следов преступления до прибытия оперативно-следственной группы ОВД.

При заполнении технического предложения (форма № 3 приложения № 3) участники закупки должны руководствоваться установленными в техническом задании требованиями к предмету закупки.

В нарушение приведенных положений Закона № 223-ФЗ в закупочной документации отсутствует указание на конкретные адреса местонахождения банкоматов, подлежащих охране, что препятствует формированию участниками закупки своих коммерческих предложений по условиям исполнения договора оказания охранных услуг.

05.11.2013 ООО Охранное предприятие «Гранит-Хабаровск» обратилось в банк с запросом о разъяснении положений закупочной документации, в части предоставления сведений о местах оказания услуг по реагированию на сигналы дежурного Центра Мониторинга Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (адресов объектов заказчика, на которые для реагирования должны выезжать группы быстрого реагирования, группы задержания). Письменный ответ с разъяснением на поставленные вопросы обществу не направлен.

Согласно подпунктам 7.2.1, 7.2.2 пункта 7.2 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России», утвержденного постановлением Правления банка от 07.11.2011 № 432 § 10а, постановлением Наблюдательного совета банка от 05.12.2011 № 113 § 6а, любой участник закупки вправе направить в письменной форме в указанный в документации адрес банка запрос о разъяснении положений документации. Банк вправе не отвечать на запрос участника, если он поступил позднее, чем за пять рабочих дней до срока окончания подачи заявок. Банк после получения запроса от участника в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку разъяснений, направляет их участнику, подавшему запрос, и размещает разъяснения на сайте банка, официальном сайте, сайте ЭТП (в случае проведения электронного аукциона) без указания участника, от которого поступил запрос.

Пунктом 8 закупочной документации установлен порядок получения участниками закупки разъяснений закупочной документации, а именно, все вопросы должны направляться в письменном (электронном) виде не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания подачи предложений. Ответы на заданные вопросы будут размещаться банком в течение двух рабочих дней со дня их получения на сайте банка в разделе «Закупки». Банк оставляет за собой право не отвечать на отдельные вопросы.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона № 223-ЗФ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Из системного толкования частей 1, 2 статьи 3, части 5, пункта 10 части 10, части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что организатор закупки обязан обеспечить информационную открытость закупки, подразумевающую, в том числе разъяснение отдельных условий закупки по обращению любого заинтересованного лица, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Включенное в закупочную документацию положение, допускающее право организатора закупки избирательно рассматривать поступающие по вопросам закупки обращения, не предусмотрено Положением о закупках ОАО «Сбербанк России», противоречит установленным Законом № 223-ФЗ принципам.  

Кроме того, предусмотренный подпунктом 8.2 пункта 8 документации срок для направления организатором закупки ответа с разъяснением положений закупочной документации, а также указание на размещение данного ответа только на сайте банка, входит в противоречие с частью 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, устанавливающей иные сроки и требование о размещении ответов с разъяснениями на официальном сайте Российской Федерации о закупках. 

Поскольку обществом соблюден установленный в закупочной документации срок на обращение с запросом о разъяснении закупочной документации, что представителем банка не оспаривалось, у банка отсутствовали основания для оставления данного запроса без рассмотрения.

По материалам дела комиссией установлено, что 12.11.2013 в закупочную документацию внесены изменения, техническое задание дополнено указанием на адреса нахождения банкоматов, срок подачи заявок на участие в запросе предложений продлен до 20.11.2013. Информация о внесенных изменениях размещена на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 18 Порядка при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной (пункт 21 Порядка).

В случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения закупки, заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся) принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.

Поскольку банком допущенное нарушение устранено, в закупочную документацию внесены изменения, уточняющие техническое задание, соответствующая информация размещена на официальном сайте, срок подачи заявок продлен, комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по делу.

На основании изложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Охранное предприятие «Гранит-Хабаровск» на действия Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений по выбору поставщика охранных услуг на реагирование по сигналу дежурного Центра Мониторинга Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при поступлении сигналов о срабатывании систем безопасности установленных на банкоматах, расположенных на территории г. Хабаровска, для нужд Головного отделения по Хабаровскому краю Дальневосточного банка «ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300650570) обоснованной.

2. Признать действия Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении указанного запроса предложений нарушающими части 1, 2 статьи 3, часть 5, пункт 4 части 9, пункт 4 части 10, часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9231 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО Охранное предприятие "Гранит-Хабаровск" на действия Дальневосточного банка ОАО "Сбербанк России" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9231 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384491298 [changed] => 1384491298 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384491298 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 120

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России», рассмотрев жалобу ООО Охранное предприятие «Гранит-Хабаровск» на действия Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений по выбору поставщика охранных услуг на реагирование по сигналу дежурного Центра Мониторинга Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при поступлении сигналов о срабатывании систем безопасности установленных на банкоматах, расположенных на территории г. Хабаровска, для нужд Головного отделения по Хабаровскому краю Дальневосточного банка «ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300650570), материалы дела № 8-01/279,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО Охранное предприятие «Гранит-Хабаровск» на действия Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений по выбору поставщика охранных услуг на реагирование по сигналу дежурного Центра Мониторинга Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при поступлении сигналов о срабатывании систем безопасности установленных на банкоматах, расположенных на территории г. Хабаровска, для нужд Головного отделения по Хабаровскому краю Дальневосточного банка «ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300650570). Из жалобы общества следует, что в закупочной документации отсутствует указание на место нахождения банкоматов, что препятствует подготовке коммерческого предложения. На запрос о разъяснении положений закупочной документации общество ответа не получило, разъяснение на официальном сайте не размещено.

Организатор закупки в представленном отзыве и его представить в заседании комиссии согласились с допущенными нарушениями, пояснив, что неуказание в закупочной документации адресов нахождения банкоматов обусловлено возможностью их дальнейшего изменения, что потребует внесения дополнений в заключаемый по результатам закупки договор. На сегодняшний день в документацию внесены изменения, срок подачи заявок продлен. Разъяснение на поступивший запрос обществу не направлялось, поскольку закупочной документацией заказчику предоставлено право не отвечать на отдельные вопросы поступающих обращений. Специалистами банка в устной форме представителю общества даны разъяснения на постановленные в обращении вопросы.  

Жалобы рассматривается по правилам Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13.

Заслушав представителя организатора закупки, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения указанной информации определен www.zakupki.gov.ru (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 части 9, пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, закупочная документация в числе прочего должны содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Закупочная документация должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке (пункт 10 части 10 статьи 4).

01.11.2013 банком на официальном сайте размещены извещение о проведении спорного запроса предложений, закупочная документация. Срок подачи заявок на участие в запросе предложений установлен до 12.11.2013. Подведение итогов закупки назначено на 22.11.2013.

Пунктом 4 закупочной документации к участникам закупки установлены обязательные и дополнительные требования. К дополнительным требованиям отнесены: - участник должен иметь дежурную часть либо собственный пункт централизованного наблюдения; - наличие нарядов (экипажей) групп быстрого реагирования, групп задержания в дежурной смене на территории г. Хабаровска не менее 8; - прибытие по сигналу дежурного Центра Мониторинга нарядов ГЗ (ГНР) в сроки не более пяти минут; - принятие условий договора заказчика (подпункт 4.2 пункта 4).

В техническом задании (пункт 1.4 приложения № 1) приведены требования к предмету закупки: доведение тревожной информации группам задержания; задержание на месте происшествия нарушителей, а также их преследование и задержание при попытке скрыться с места преступления; прибытие на охраняемый объект после получения тревожного сообщения в максимально короткие сроки с учетом обстановки на пути следования; охрана места происшествия и сохранение следов преступления до прибытия оперативно-следственной группы ОВД.

При заполнении технического предложения (форма № 3 приложения № 3) участники закупки должны руководствоваться установленными в техническом задании требованиями к предмету закупки.

В нарушение приведенных положений Закона № 223-ФЗ в закупочной документации отсутствует указание на конкретные адреса местонахождения банкоматов, подлежащих охране, что препятствует формированию участниками закупки своих коммерческих предложений по условиям исполнения договора оказания охранных услуг.

05.11.2013 ООО Охранное предприятие «Гранит-Хабаровск» обратилось в банк с запросом о разъяснении положений закупочной документации, в части предоставления сведений о местах оказания услуг по реагированию на сигналы дежурного Центра Мониторинга Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (адресов объектов заказчика, на которые для реагирования должны выезжать группы быстрого реагирования, группы задержания). Письменный ответ с разъяснением на поставленные вопросы обществу не направлен.

Согласно подпунктам 7.2.1, 7.2.2 пункта 7.2 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России», утвержденного постановлением Правления банка от 07.11.2011 № 432 § 10а, постановлением Наблюдательного совета банка от 05.12.2011 № 113 § 6а, любой участник закупки вправе направить в письменной форме в указанный в документации адрес банка запрос о разъяснении положений документации. Банк вправе не отвечать на запрос участника, если он поступил позднее, чем за пять рабочих дней до срока окончания подачи заявок. Банк после получения запроса от участника в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку разъяснений, направляет их участнику, подавшему запрос, и размещает разъяснения на сайте банка, официальном сайте, сайте ЭТП (в случае проведения электронного аукциона) без указания участника, от которого поступил запрос.

Пунктом 8 закупочной документации установлен порядок получения участниками закупки разъяснений закупочной документации, а именно, все вопросы должны направляться в письменном (электронном) виде не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания подачи предложений. Ответы на заданные вопросы будут размещаться банком в течение двух рабочих дней со дня их получения на сайте банка в разделе «Закупки». Банк оставляет за собой право не отвечать на отдельные вопросы.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона № 223-ЗФ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Из системного толкования частей 1, 2 статьи 3, части 5, пункта 10 части 10, части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что организатор закупки обязан обеспечить информационную открытость закупки, подразумевающую, в том числе разъяснение отдельных условий закупки по обращению любого заинтересованного лица, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Включенное в закупочную документацию положение, допускающее право организатора закупки избирательно рассматривать поступающие по вопросам закупки обращения, не предусмотрено Положением о закупках ОАО «Сбербанк России», противоречит установленным Законом № 223-ФЗ принципам.  

Кроме того, предусмотренный подпунктом 8.2 пункта 8 документации срок для направления организатором закупки ответа с разъяснением положений закупочной документации, а также указание на размещение данного ответа только на сайте банка, входит в противоречие с частью 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, устанавливающей иные сроки и требование о размещении ответов с разъяснениями на официальном сайте Российской Федерации о закупках. 

Поскольку обществом соблюден установленный в закупочной документации срок на обращение с запросом о разъяснении закупочной документации, что представителем банка не оспаривалось, у банка отсутствовали основания для оставления данного запроса без рассмотрения.

По материалам дела комиссией установлено, что 12.11.2013 в закупочную документацию внесены изменения, техническое задание дополнено указанием на адреса нахождения банкоматов, срок подачи заявок на участие в запросе предложений продлен до 20.11.2013. Информация о внесенных изменениях размещена на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 18 Порядка при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной (пункт 21 Порядка).

В случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения закупки, заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся) принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.

Поскольку банком допущенное нарушение устранено, в закупочную документацию внесены изменения, уточняющие техническое задание, соответствующая информация размещена на официальном сайте, срок подачи заявок продлен, комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по делу.

На основании изложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Охранное предприятие «Гранит-Хабаровск» на действия Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений по выбору поставщика охранных услуг на реагирование по сигналу дежурного Центра Мониторинга Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при поступлении сигналов о срабатывании систем безопасности установленных на банкоматах, расположенных на территории г. Хабаровска, для нужд Головного отделения по Хабаровскому краю Дальневосточного банка «ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300650570) обоснованной.

2. Признать действия Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении указанного запроса предложений нарушающими части 1, 2 статьи 3, часть 5, пункт 4 части 9, пункт 4 части 10, часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 120

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России», рассмотрев жалобу ООО Охранное предприятие «Гранит-Хабаровск» на действия Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений по выбору поставщика охранных услуг на реагирование по сигналу дежурного Центра Мониторинга Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при поступлении сигналов о срабатывании систем безопасности установленных на банкоматах, расположенных на территории г. Хабаровска, для нужд Головного отделения по Хабаровскому краю Дальневосточного банка «ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300650570), материалы дела № 8-01/279,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО Охранное предприятие «Гранит-Хабаровск» на действия Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений по выбору поставщика охранных услуг на реагирование по сигналу дежурного Центра Мониторинга Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при поступлении сигналов о срабатывании систем безопасности установленных на банкоматах, расположенных на территории г. Хабаровска, для нужд Головного отделения по Хабаровскому краю Дальневосточного банка «ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300650570). Из жалобы общества следует, что в закупочной документации отсутствует указание на место нахождения банкоматов, что препятствует подготовке коммерческого предложения. На запрос о разъяснении положений закупочной документации общество ответа не получило, разъяснение на официальном сайте не размещено.

Организатор закупки в представленном отзыве и его представить в заседании комиссии согласились с допущенными нарушениями, пояснив, что неуказание в закупочной документации адресов нахождения банкоматов обусловлено возможностью их дальнейшего изменения, что потребует внесения дополнений в заключаемый по результатам закупки договор. На сегодняшний день в документацию внесены изменения, срок подачи заявок продлен. Разъяснение на поступивший запрос обществу не направлялось, поскольку закупочной документацией заказчику предоставлено право не отвечать на отдельные вопросы поступающих обращений. Специалистами банка в устной форме представителю общества даны разъяснения на постановленные в обращении вопросы.  

Жалобы рассматривается по правилам Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13.

Заслушав представителя организатора закупки, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения указанной информации определен www.zakupki.gov.ru (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 части 9, пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, закупочная документация в числе прочего должны содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Закупочная документация должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке (пункт 10 части 10 статьи 4).

01.11.2013 банком на официальном сайте размещены извещение о проведении спорного запроса предложений, закупочная документация. Срок подачи заявок на участие в запросе предложений установлен до 12.11.2013. Подведение итогов закупки назначено на 22.11.2013.

Пунктом 4 закупочной документации к участникам закупки установлены обязательные и дополнительные требования. К дополнительным требованиям отнесены: - участник должен иметь дежурную часть либо собственный пункт централизованного наблюдения; - наличие нарядов (экипажей) групп быстрого реагирования, групп задержания в дежурной смене на территории г. Хабаровска не менее 8; - прибытие по сигналу дежурного Центра Мониторинга нарядов ГЗ (ГНР) в сроки не более пяти минут; - принятие условий договора заказчика (подпункт 4.2 пункта 4).

В техническом задании (пункт 1.4 приложения № 1) приведены требования к предмету закупки: доведение тревожной информации группам задержания; задержание на месте происшествия нарушителей, а также их преследование и задержание при попытке скрыться с места преступления; прибытие на охраняемый объект после получения тревожного сообщения в максимально короткие сроки с учетом обстановки на пути следования; охрана места происшествия и сохранение следов преступления до прибытия оперативно-следственной группы ОВД.

При заполнении технического предложения (форма № 3 приложения № 3) участники закупки должны руководствоваться установленными в техническом задании требованиями к предмету закупки.

В нарушение приведенных положений Закона № 223-ФЗ в закупочной документации отсутствует указание на конкретные адреса местонахождения банкоматов, подлежащих охране, что препятствует формированию участниками закупки своих коммерческих предложений по условиям исполнения договора оказания охранных услуг.

05.11.2013 ООО Охранное предприятие «Гранит-Хабаровск» обратилось в банк с запросом о разъяснении положений закупочной документации, в части предоставления сведений о местах оказания услуг по реагированию на сигналы дежурного Центра Мониторинга Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (адресов объектов заказчика, на которые для реагирования должны выезжать группы быстрого реагирования, группы задержания). Письменный ответ с разъяснением на поставленные вопросы обществу не направлен.

Согласно подпунктам 7.2.1, 7.2.2 пункта 7.2 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России», утвержденного постановлением Правления банка от 07.11.2011 № 432 § 10а, постановлением Наблюдательного совета банка от 05.12.2011 № 113 § 6а, любой участник закупки вправе направить в письменной форме в указанный в документации адрес банка запрос о разъяснении положений документации. Банк вправе не отвечать на запрос участника, если он поступил позднее, чем за пять рабочих дней до срока окончания подачи заявок. Банк после получения запроса от участника в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку разъяснений, направляет их участнику, подавшему запрос, и размещает разъяснения на сайте банка, официальном сайте, сайте ЭТП (в случае проведения электронного аукциона) без указания участника, от которого поступил запрос.

Пунктом 8 закупочной документации установлен порядок получения участниками закупки разъяснений закупочной документации, а именно, все вопросы должны направляться в письменном (электронном) виде не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания подачи предложений. Ответы на заданные вопросы будут размещаться банком в течение двух рабочих дней со дня их получения на сайте банка в разделе «Закупки». Банк оставляет за собой право не отвечать на отдельные вопросы.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона № 223-ЗФ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Из системного толкования частей 1, 2 статьи 3, части 5, пункта 10 части 10, части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что организатор закупки обязан обеспечить информационную открытость закупки, подразумевающую, в том числе разъяснение отдельных условий закупки по обращению любого заинтересованного лица, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Включенное в закупочную документацию положение, допускающее право организатора закупки избирательно рассматривать поступающие по вопросам закупки обращения, не предусмотрено Положением о закупках ОАО «Сбербанк России», противоречит установленным Законом № 223-ФЗ принципам.  

Кроме того, предусмотренный подпунктом 8.2 пункта 8 документации срок для направления организатором закупки ответа с разъяснением положений закупочной документации, а также указание на размещение данного ответа только на сайте банка, входит в противоречие с частью 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, устанавливающей иные сроки и требование о размещении ответов с разъяснениями на официальном сайте Российской Федерации о закупках. 

Поскольку обществом соблюден установленный в закупочной документации срок на обращение с запросом о разъяснении закупочной документации, что представителем банка не оспаривалось, у банка отсутствовали основания для оставления данного запроса без рассмотрения.

По материалам дела комиссией установлено, что 12.11.2013 в закупочную документацию внесены изменения, техническое задание дополнено указанием на адреса нахождения банкоматов, срок подачи заявок на участие в запросе предложений продлен до 20.11.2013. Информация о внесенных изменениях размещена на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 18 Порядка при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной (пункт 21 Порядка).

В случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения закупки, заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся) принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.

Поскольку банком допущенное нарушение устранено, в закупочную документацию внесены изменения, уточняющие техническое задание, соответствующая информация размещена на официальном сайте, срок подачи заявок продлен, комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по делу.

На основании изложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Охранное предприятие «Гранит-Хабаровск» на действия Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений по выбору поставщика охранных услуг на реагирование по сигналу дежурного Центра Мониторинга Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при поступлении сигналов о срабатывании систем безопасности установленных на банкоматах, расположенных на территории г. Хабаровска, для нужд Головного отделения по Хабаровскому краю Дальневосточного банка «ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300650570) обоснованной.

2. Признать действия Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении указанного запроса предложений нарушающими части 1, 2 статьи 3, часть 5, пункт 4 части 9, пункт 4 части 10, часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/279 [format] => [safe_value] => 8-01/279 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-15 04:52:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-15 04:52:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384491298 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )